Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

Это - хвала наша, Вера наша, доброе наследие Отцев наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений; а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с небес да будет анафема, и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей - ни царь, ни архиерей, ни лже Собор, ни иной кто, но только - единый Бог, Который и Сам и чрез Своих Учеников передал нам ее. " Молю вы " , говорит божественный Апостол, " блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и блогословением прельщают сердца незлобивых Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию " III. Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, " единодушни, единомудрствующе " соберитесь в единую Главу нашу - Христа. Ибо несправедливо бы было снова по холодному подозрению безконечно иметь вражду к братиям и " ревность иметь не по разуму " дабы не приключилось нам, под предлогом ревности о вере, возбуждать между собой вражду и свары; ибо без наличия любви к братиям правая вера никому не поможет. Но вы, преподобные отцы и братия, имеете и будете иметь и то и другое, и я вам немного напомнил о сем по долгу любви, и с этими добродетелями вы предстанете Владыке, сияя как солнце в Царствии Отца вашего. Молитесь и за меня, дабы остаток жизни мне провести по воле Божией, чтобы возмочь мне, сохранив твердо до конца доброе исповедание, в уделе тех людей, которые угодили Богу, обрести некое последнее место. IV. Святым моим отцам и братиям, каждому в отдельности, творю поклон; прежде всего, особенно, преподобнейшему про-игумену и духовному отцу Кир Геннадию, которого, в частности, прошу также помолиться Богу в его святых молитвах о моей немощи. Да будут со мной ваши святые молитвы! Ефесский Марк. Примечания 1. 1Фес.2,18. 2. Евр.12,4. 3. 1Kop.1,10. 4. Гал.1,8. 5. Рим.16,17-8. 6. 1Тим.2,19. 7. Фил.2,2. 8. Рим.10,2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/619/...

За ревностное обращение язычников и содействие к утверждению и распространению христиан, св. Петр, «украшение епископов и по святости и по упражнению в священных глаголах», внезапно был схвачен и без суда – обезглавлен. Это было в 311-м году. – Он оставил после себя несколько сочинений 403 , пользующихся уважением Церкви, в особенности «Правила» св. Петра. На Ефесском и Халкидонском соборах были читаны некоторые места из его книги о Божестве, относящиеся до воплощения Сына Божия: «Так как благодать и истина произошли через Иисуса Христа ( Ин.1:17 ), то мы и спасены благодатию по слову Апостольскому: и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8, 9 ). По воле Божией, Слово стало плотию и по виду обрелось, яко человек ( Фил.2:7 ), но не лишилось Божества; богатым бывший, обнищал не с тем, чтобы отступить совсем от своей силы или славы, но чтобы принять за нас, грешников, смерть – праведнику за неправедных, чтобы привести их к Богу... Евангелист, возвещая истину, говорит: и Слово стало плотию и обитало с нами ( Ин.1:14 ), т. е. тогда, как Ангел приветствовал Деву: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Гавриил сказал: Господь с Тобою вместо Бог – Слово с Тобою! Ибо дает знать, что Слово зачалось во чреве и стало плотию. Согласно с тем написано: Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя: тем же и рождаемое наречется свято, Сын Божий ( Лк.1:35 )... Слово без мужа, волею Бога, все могущего соделать, стало плотию во чреве Девы, не имея нужды ни в действии, ни в присутствии мужа. Сильнее мужа была сила Божия, осенившая Деву, когда нисшел Дух Святый». Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Ноябрь. – 414, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это – хвала наша, Вера наша, доброе наследие Отцев наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений; а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с небес ( Гал.1,8 ), да будет анафема, и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лже Собор, ни иной кто, но только – единый Бог , Который и Сам и чрез Своих Учеников передал нам ее. " Молю вы, – говорит божественный Апостол, – блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и блогословением прельщают сердца незлобивых» ( Рим.16, 17–18 ). «Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию» ( 2Тим.2, 19 ). III. Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, «единодушни, единомудрствующе» ( Фил.2, 2 ) соберитесь в единую Главу нашу – Христа. Ибо несправедливо бы было снова по холодному подозрению безконечно иметь вражду к братиям и «ревность... иметь не по разуму» ( Рим.10, 2 ), дабы не приключилось нам, под предлогом ревности о вере, возбуждать между собой вражду и свары; ибо без наличия любви к братиям правая вера никому не поможет. Но вы, преподобные отцы и братия, имеете и будете иметь и то и другое, и я вам немного напомнил о сем по долгу любви, и с этими добродетелями вы предстанете Владыке, сияя как солнце в Царствии Отца вашего. Молитесь и за меня, дабы остаток жизни мне провести по воле Божией, чтобы возмочь мне, сохранив твердо до конца доброе исповедание, в уделе тех людей, которые угодили Богу, обрести некое последнее место. IV. Святым моим отцам и братиям, каждому в отдельности, творю поклон; прежде всего, особенно, преподобнейшему про-игумену и духовному отцу Кир Геннадию, которого, в частности, прошу также помолиться Богу в его святых молитвах о моей немощи. Да будут со мной ваши святые молитвы! † Ефесский Марк. Читать далее Источник: Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния/Архимандрит Амвросий (Погодин). - [Репринт. изд.]. - М. : Изд. полигр. фирма " Сирин " : Посад, 1994. - 434 с. - (Православие и католицизм)./Послание к настоятелю Ватопедского монастыря. 352-354 с. ISBN 5-86809-102-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Евангелист Иоанн также говорит о Тайной вечери. Из Предания Церкви мы знаем, что Иоанн писал свое Евангелие уже после того, как другие Евангелия были написаны, и во многом оно предназначено дополнить то, о чем умолчали другие евангелисты. От Иоанна мы слышим удивительный рассказ о том, как Господь Иисус Христос умыл ноги Своим ученикам. Умовение ног было обычаем в те времена и в той стране: люди передвигались пешком по пыльным дорогам в легкой открытой обуви, и по приходе в дом, прежде чем возлечь за трапезу (потому что пищу принимали полулежа), считалось нужным умыть не только руки, но и ноги. Обязанность умывать ноги гостям лежала на слугах и рабах. Это происходило до начала трапезы, но в данном случае, как рассказывает евангелист Иоанн, было по-другому: Господь уже возлег со Своими учениками, и началась трапеза, но вдруг в какой-то момент Он встал, снял с Себя верхнюю одежду и начал умывать им ноги (Ин. 13. 4). Христос принял на себя служение, которое обычно выполняли слуги и рабы, потому что, как говорит апостол Павел, Он принял на Себя образ раба, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2. 7-8). Евангелист Иоанн предваряет рассказ об умовении ног словами о том, что когда Господь Иисус Христос пришел к Своему последнему часу (под этим последним часом евангелист понимает все Его страдание и смерть на Кресте), тогда Он до конца возлюбил Своих учеников (Ин. 13. 1). Эта любовь была явлена в том, что Спаситель умыл ученикам ноги, и в том, что Он потом сказал: «Я дал пример, чтобы и вы поступали так же». В наивысшей же степени любовь была явлена в том, что Господь преподал ученикам Свое Пречистое Тело и Свою Честную Кровь. Об этом говорит нам святитель Иоанн Златоуст: «Чтобы… показать Свою любовь к нам, Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами плоти Его… Будем же отходить от этой трапезы, как львы, дышащие огнем, страшные для диавола». Продолжая  свое толкование, святитель говорит о том, что Господь подобен кормилице, которая вскармливает ребенка грудным молоком, только Он предлагает людям не молоко, но Себя Самого: «Я ради вас приобщился плоти и крови; и эту плоть и кровь, чрез которые Я сроднился с вами, Я опять преподаю вам».

http://patriarchia.ru/db/text/4447257.ht...

Праведная жизнь во Христе – это всегда жизнь наперекор миру, его страстям и законам. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15: 19). Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) говорил: «Мир требует, чтобы все думали и хотели только так, как думает и хочет мир. Мир не терпит, мир не позволяет, чтобы кто-нибудь думал и хотел иное, чем думает и хочет мир. Мир требует, чтобы все подчинялись тому, что исповедует мир, чтобы все думали так, как думает большинство, отвергшее Христа…» Но люди, называемые на Руси «юродивыми во Христе», сей подвиг иной, инаковой жизни возводят до предела. Возлюбив Господа, они всем своим существом стремятся следовать Тому, Который уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2: 7–8). Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор. 1: 21). Юродивых, прославленных в лике святых, Православная Церковь знает совсем немного. Греческая Церковь чтит всего шесть юродивых, из которых у нас наиболее известны Андрей Блаженный и Симеон Эмесский. На Руси их немногим больше. Георгий Петрович Федотов в книге «Святые древней Руси» приводит такие цифры: «По столетиям чтимые русские юродивые распределяются так: XIV век – 4; XV – 11; XVI – 14; XVII – 7». В честь победы над нами? Покров Божией Матери Русский народ удивительным образом умеет сделать «своими» явления или людей, прямо его не касающихся (это лишний раз доказывает: в русской душе нет засилья национализма). Самый яркий пример тому – всенародное почитание архиепископа города Мира византийской провинции Ликия Николая, жившего в IV веке. Этот святой воспринимается едва ли не как самый «наш». И если иной богобоязненной старушке дерзнуть сказать, что Никола угодник – совсем не русский, жил он далеко и задолго до появления на свет русского народа, то, пожалуй, она даже наложит на тебя свою «епитимью».

http://pravoslavie.ru/93985.html

Из колена В. происходил Аод , освободивший евреев от гнета моавитян (Суд 3. 12-30). Самым знаменитым представителем колена В. в ВЗ был первый израильский царь Саул , при к-ром этот род достиг своего расцвета и сильного влияния на др. колена (1 Цар 9. 1-2, 21), распространившись на территории, располагавшейся далеко на западе. Царь Саул завоевал такие древние ханаанские города, как Гаваон и Беф-Орон. После его смерти члены колена В. признали власть его младшего сына Иевосфея, а также поддержали восстание Авессалома и Семея (2 Цар 16. 11), но впосл. перешли на сторону царя Давида. После превращения Иерусалима в столицу колено В. находилось в тесном союзе с коленом Иуды, они вместе образовали Южное царство под властью царя Ровоама (3 Цар 12. 21). В ходе столкновений между царствами границы территории колена В. постоянно менялись (2 Пар 13. 19; 3 Цар 14. 8-14; 15.17, 22). Истребление сынов Вениаминовых. Миниатюра из октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 456 r) Истребление сынов Вениаминовых. Миниатюра из октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 456 r) После разрушения в 587 г. Навуходоносором II Иудейского царства территория колена В., где находился центр политической оппозиции к последнему иудейскому царю Седекии, пострадала в меньшей степени. Прор. Иеремия, к-рый выступал с обличением Седекии, происходил из г. Анафофа, из колена В. (Иер 1.1; ср. 37. 12). Принадлежавший колену В. г. Мицпа стал адм. центром, основанным вавилонянами на завоеванной территории (4 Цар 25. 22-23; Иер 40. 6), а его святилище приобрело офиц. статус (Иер 41. 5). Основную часть населения Иудеи после плена составляли члены колена В., сыгравшие значительную роль в восстановлении Иерусалима (1 Езд 4. 1; 10. 9). Под упр. Зоровавеля и особенно во времена Неемии территории колен В. и Иуды получали статус независимой провинции в персид. сатрапии Заречье, сохранившейся и во время правления Александра Великого и при его преемниках. Возможно, историческая память о присущих представителям колена В. качествах нашла отражение в том, что ап. Павел специально указывал на свое происхождение из колена В. (Рим 11. 1; Фил 3. 5). Упомянутое в Апокалипсисе (Откр 7. 8), оно, по мнению свт. Андрея Кесарийского , таинственным образом предрекает, что иудеи обратятся в христианство в конце времен (Apoc. VII 19).

http://pravenc.ru/text/150251.html

1Кор. 16:23 1. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. 2. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. 12 2Кор. 1:2 1. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. 2. Благословен Бог и Отец Господь нашего Иисуса Христа – Отец милосердия и Бог всякого утешения, 3. Утешающий нас во всякой скорби нашей чтобы и мы могли утешать находящегося во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих. 13 Гал. 1:3 1. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. 2. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего. 3. Ему слава во веки веков. Аминь. 14 Фил. 4:19 1. Бог мой да воспомнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе со Христом Иисусом. 2. Богу же Отцу нашему слава во веки веков. Аминь. 15 Откр. 1:3 1. Блажен читающий и слушающий слово пророчества сего, и соблюдающий написанное в нем, ибо время близко. 2. Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет и от семи духов, находящихся пред престолом Его. 3. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, Первенец из мертвых и Владыка царей земных; Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею. 4. И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему слава и держава во веки веков. Аминь. 16 Пс. 31:31 1. Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! 2. Блажен человек, которому Господь невменит греха, и в чьем духе нет лукавства. 3. Когда я молчал, обветшали кости мои, от вседневного стенания моего, 4. Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. 5. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, я сказал: исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего. 6. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное и тогда разлитие многих вод не достигнет его. 7. Ты покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. 8. Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе итти; буду руководить тебя. Око Мое над тобою. 17

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 . «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь» ( Быт.1:6–7 ). Хотя Бог прежде сотворил небо, теперь Он создает твердь. Сначала Он сотворил небо, о котором сказал: «Небо – престол Мой» ( Ис.66:1 ). Но теперь Он создает твердь, то есть вещественное небо. Любой материальный объект, несомненно, – твердый и прочный, и эта твердь отделила «воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью» ( Быт.1:7 ). И так как все, что Бог собирался сотворить, должно было состоять из духа и плоти, сказано, что небо, то есть все духовное, на чем покоится Бог , словно бы на троне, было сотворено «в начале» и прежде всего. Но это небо, то есть твердь – вещественная. И поэтому первое небо, которое, как мы сказали, духовное, есть наш ум; и он также есть сам дух, то есть наш внутренний, духовный человек, который видит и воспринимает Бога. А это вещественное небо, названное твердью, есть наш внешний человек, который на все взирает телесными очами. И как небо названо твердью, потому что отделяет верхние воды от нижних, так и человек, помещенный в тело, сам также будет назван небом, то есть небесным человеком (ср. 1Кор.15:47 ), по мнению апостола Павла, сказавшего: «Наше же жительство – на небесах» ( Фил.3:20 ), если он сможет разделить и различить, какие воды – сверху, «над твердью», а какие – снизу, «под твердью». В словах Писания это описано так: «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» ( Быт.1:7–8 ). Пусть же каждый из нас станет ревностно стараться отделять верхние воды от нижних, чтобы, обретя понимание и участие в духовных водах, находящихся поверх тверди, источить из себя реки воды живой, текущей в жизнь вечную (ср. Ин.4:14, 7:38 ), несомненно, удаленной и отделенной от нижних вод, то есть вод бездны, окутанных мраком, в которых пребывает «князь мира сего» и «противник», «дракон и ангелы его», как сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Как важно сердцем вырваться из этого замкнутого круга, вырваться верою! Как важно в отмеренные нам 50-70 лет познать Господа, и жить, служа Богу и трудясь для людей. Иначе смерть будет бессмыслицей, будет свинской. Ведь можно и жизнь прожить по-свински, и так же умереть. Это когда человек живет и умирает, не зная Бога и не интересуясь Царством Небесным. Он, как свинья, не подымал никогда свои глаза к небу, но смотрел только в землю. Он только ел, пил, женился, покупал, продавал, садил, строил – занимался только земным. Жил бессмысленно, и умер бессмысленно. Наша смерть - будет ли она жертвой Богу или очередной бессмыслицей? Все зависит от нас. Если мы сейчас живы и читаем эти строки – значит, у нас еще есть время. Но будем ли живы в ближайшее воскресенье – никто не знает. Проснемся ли утром завтра – никто не знает. Доживем ли до вечера – не знает никто. Когда нам уходить, никто не ведает, но готовы должны быть все, и уже сейчас - так говорит нам христианство. Тик-так, тик-так. Бом, бом. Это на Афоне черный эфиоп напомнил монахам о самом главном. А нам пусть напоминает о смерти Священное Писание и Церковь – ведь больше напоминать некому. Напомнят утренние и вечерние молитвы, кафизма Псалтири и глава из Евангелия, заупокойная лития и вселенские поминальные субботы. Напомнят о том, что хоть смерть и одна для всех, но мы способны сделать свою кончину либо приношением Богу, либо бессмысленным концом, погружением во тьму кромешную. И будем верить - эти напоминания сделают свое дело для живущего в Церкви человека. Когда придет время, и дыхание смерти повеет на нас, мы скажем ей так, как всегда учила нас Церковь: «здравствуй, смерть. Я ждал тебя, и я тебя не боюсь, ты мне желанна. Разве ты не знала, смерть, то главное, что подарило мне христианство? Оно научило меня, что «для меня жизнь – Христос, а смерть - приобретение»» (Фил.1,21). Рейтинг: 9.8 Голосов: 423 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Гость 27 января 2017, 17:03 Есть в youtube видео проповедь на эту тему автора данной статьи. Советую послушать.

http://pravoslavie.ru/100474.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010