1Кор.16:21 ; 2Фес.3:17 ; Кол.4:1 . Гал.6:11 ), потому что в Рим.16:22 переписчик, как таковой, упоминается не в надписании. Скорее можно согласиться с тем мнением 94 , что Тимофей упоминается здесь как соучастник приветствия Апостола. Но и против этого мнения можно с основательностью возразить, что приветствие посылается ( Флп.4:21–22 ) и от других лиц, находящихся с Апостолом, хотя об этом их приветствии упоминается в конце послания. А потому можно утверждать, что если бы Апостол упомянул о Тимофее, именно, как о разделяющем его приветствие, то он упомянул бы здесь и о приветствии других христиан, бывших с ним. Нельзя тем более принять мнение Шенкеля, по которому Апостол упоминает в начале послания о Тимофее потому, чтобы заранее, так сказать, тем расположить в его пользу Филиппийцев и обезопасить ему радушный прием у них. Тимофей хорошо был известен Филиппийцам, как и сам Апостол об этом говорит ( Флп.2:22 ), а потому нельзя было опасаться, что он не найдет у их радушного приема. Думаем, что особо наименование Тимофея в начале послания рядом с самим Апостолом объясняется личными отношениями Тимофея к Св. Павлу и Филиппийцам. Для Апостола Павла все обращенные им ко Христу были дорогими детьми, все пользовались его любовью, но особенно был дорог, особенной любовью пользовался Тимофей. Каждая строка посланий к нему Апостола дышит глубокой привязанностью и любовью. “Тимофею, истинному сыну в вере”, “Тимофею, возлюбленному сыну” – таковы названия, с которыми он обращается к нему ( 1Тим.1:2 ; 2Тим.1:2 ). Обратив его ко Христу, Апостол нашел в нем для себя вернейшего и нежнейшего сына, преданного ученика, ревностного сотрудника и спутника. Ни одно имя не связано так тесно с именем Ап. Павла, как имя Тимофея. О сопровождал Ап. Павла в течение большей части его второго миссионерского путешествия. ( Деян.16:3, 17:14, 18:5 ); он находился с ним в Ефесе ( 1Кор.4:17, 16:10 ); он сопровождал его в последнем путешествии в Иерусалим ( Деян.20:4 ); был при нем за время его первых римских уз ( Флп.2:18–23 ); его просит Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Не раз посылали они ему пособие в Солунь (Флп. 4:16), а также, вероятно, и в Коринф (2 Кор. 11:8-9). Когда апостол был отправлен в Рим на суд кесаря (62-63 гг.), филиппийцы послали к нему своего старейшего пресвитера Епафродита с денежным пособием. Св. Павел не пропускал случая и лично побывать у филиппийцев, когда бывала к тому возможность. В третье свое проповедническое путешествие он, пробыв три года в Ефесе и решив побывать в Ахаии, направился туда через Македонию и между прочими городами посетил Филиппы, как можно думать, двукратно (Деян. 19.21 и 20:3-6). Повод к написанию послания к Филиппийцам и цель его Когда после третьего своего миссионерского путешествия св. апостол Павел отправился в Иерусалим, он подвергся там яростному нападению иудеев, был заключен в узы и потребовал над собой суда кесарева, после чего был отправлен в Рим. Во все это время филиппийцы порывались помочь св апостолу, как он сам на это намекает (Флп. 4:10), но им не благоприятствовали обстоятельства. Когда же апостол прибыл в Рим, филиппийцы собрали ему обильное денежное вспомоществование и отправили ему его с Епафродитом, которого св. апостол называет своим братом, сотрудником и сподвижником (Флп. 2-25). Приняв приношение филиппийцев от Епафродита, как " благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу " (Флп. 4:18), св. Павел узнал от него, что среди филиппийцев, кроме огорчения за него, распространилось и тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, вследствие этого и малодушная боязнь перед врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними. Затем узнал св. Павел и о том, что среди некоторых разноплеменных членов филиппийской общины появилось тщеславие друг перед другом и любопрение, вследствие чего возникли взаимные несогласия. Возможно, что и там начали смущать верующих иудействующие, как и повсюду, где возникали христианские общины. Наконец, сообщил Епафродит св. апостолу о некоторых лицах, служивших соблазном для филиппийцев. Все это, вместе взятое, и расположило св. апостола Павла написать послание к Филиппийцам. Но приход Епафродита был вскоре омрачен для апостола скорбью: Епафродит заболел, и притом так тяжко, что был при смерти, весть о чем дошла и до филиппийцев Наконец Бог помиловал его, и не только его, но " и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали " (Флп. 2:27). Когда выздоровевший настолько оправился, что мог сносить трудности пути, св. апостол отправил его к своим, вручив ему свое послание.

http://sedmitza.ru/lib/text/430634/

Пётр не жил в определённом месте, а совершал благовестнические путешествия в разных областях, вероятно, преимущественно среди иудеев ( Гал. 2, 7 ), что подтверждают Дионисий Коринфски 292 , Епифани 293 . Те же новозаветные книги дают затем непрямые указания на то, когда ап. Пётр вторично прибыл в Рим. Ап. Пётр ещё не был в Риме в 58 г., когда появилось послание к Римляна 294 , так как он не упомянут в приветствии к читателям послания (16, 3–16). Не был Пётр в Риме, когда ап. Павел прибыл туда весною 60 год 295 в качестве узника и в течение двух лет отбывал тюремное заключение ( Деян. 28, 30 296 . Вероятно, во время этих уз написаны послания к Филиппийцам, к Ефесянам, Колоссянам и Филимон 297 . Эти послания косвенно подтверждают то обстоятельство, что ап. Пётр ещё не был в Риме во время их написания. В послании к Ефесянам нет никакого намёка на его пребывание в Риме. Колоссян ап. Павел приветствует от имени Марка и других, но о Петре не упоминает (4, 10–14). То же самое и в послании к Филимону (стт. 23. 24). А в послании к Филиппийцам великий узник (1, 13. 14) присылает приветствие только от находящейся с ним «братии» (4, 21). Очевидно выдающихся деятелей на ниве Господней кроме Тимофея (1, 1; 2, 19) с Апостолом в то время ещё не было (срв. 2, 20). Это, кажется, первое послание, написанное из двухлетних уз. Филиппийцы повидимому первые «прирняли участие в скорби» (4, 14) Апостола. Он «возрадовался» (4, 10), «доволен» (4, 18) их заботам и успокаивает их (4, 10–14). Он пользовался относительной свободой, «проповедовать Царствие Божие со всяким дерзновением невозбранно» ( Деян. 28, 31 ). Его пример подействовал на окружающих, и «большая часть братьев в Господе, ободрившись узами его начали с б о льшею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божее» ( Филип. 1, 14 ). Апостол чувствовал себя бодро и, вероятно, исполнил обещание «вскоре послать» к Филиппийцам (2, 19) Тимофея. Марк был в Риме, когда ап. Павел писал своё послание к Колоссянам (4, 10), он прибыл сюда, может быть весной 61 год 298 , а в конце уз весною 62 год 299 , прибыл и ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

    «Да исполнит ваше лишение службы, яже ко мне». Здесь святой Павел то же служение Епафродитово обращает в заслугу самим филиппийцам. Он говорит как бы: то, что вы должны были лично сделать мне (но не могли: «лишение ваше»), он сделал за вас. «Город не был со мною, но оказал мне всякую услугу (обязательную для него) чрез него, прислав его. Следовательно, недостаток вашего (личного) служения он восполнил. И потому он имеет право получить великую честь, так как он один сделал за вас то, что следовало сделать всем.— Видишь ли высокое чувство Апостола? Оно происходит не от гордости, но от великой заботливости об них. Дело их он называет служением и лишением (иначе — обязанностию, неисполнение которой есть в них недостаток), дабы они не возносились, но были скромны; дабы не думали, что сделали нечто великое,— но смирялись» (святой Златоуст). В) Предостережение с применительными уроками (Флп. 3:1-4, 1)    В-третьих Апостол дает филиппийцам: 1) предостережение от иудействующих, отклоняя от увлечения их учением собственным своим примером. Он перечисляет преимущества, какие обычно выставляют иудеи, соблазняя последовать им. Потом говорит: все их я имел паче других, но вменил ни во что пред неизреченно высокими обетованиями и надеждами христианскими (Флп. 3:1-9). Это подало ему повод присовокупить: 2) к ним-то всеусердно и стремлюсь я теперь. Стремитесь и вы вслед за мною, не привязываясь ни к чему земному и чувственному: ибо наше жительство на небесах (Флп. 3:10 - 4, 1). 1) Предостережение от иудействующих (Флп. 3:1-9) Флп.3:1. Прочее же, братие моя, радуйтеся о Господе: таяжде бо писати вам, мне убо не леностно, вам же твердо.    «Печали и заботы, когда чрезмерно угнетают душу, отнимают у нее силу. Посему-то Павел и ободряет филиппийцев, которые находились в великой печали. А печалились они потому, что не знали, каковы обстоятельства Павловы; печалились потому, что почитали его умершим, печалились о проповеди, об Епафродите. Итак, сообщая им обо всем этом удовлетворительное известие, он и присовокупляет: «прочее, братие моя, радуйтеся». Теперь, говорит он, вы не имеете причины печалиться: Епафродит, о котором скорбели, с вами, с вами же (скоро будет) и Тимофей,— и я иду,— и Евангелие преуспевает.-Чего еще недостает вам? «Радуйтесь. Радуйтесь о Господе». Хорошо сказал: «о Господе»,— а не мирскою радостию; ибо это не значит радоваться. Самые скорби за Христа, говорит он, заключают в себе радость» (святой Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

Наконец подлинность послания к Филиппийцам несомненна. Послание во всем носит печать духа Павлова; и содержание и тон не допускает никакого подозрения в преднамеренном подлоге. Подлинность его не только признавали определенно Ириней (adv. haer. IV, 18:4) 947 , Климент Алекс. (Paedag. 1. p. 107 948 , Тертуллиан (de resurri carn. c. 23) 949 , потом Ориген , Евсевий и т. д., но оно находится уже в древнем Мураториевом каноне и в каноне Маркиона; послание Венской церкви 2 стол, у Евсев. h. е. V, 2 950 содержит несомненное указание на Филип. 2 , даже Поликарп ер. ad Philipp. с. 3, 11 951 признает послание за Павлово. Таким образом «послание к Филиппийцам относится к немногим новозаветным книгам, которых подлинность никогда не была оспариваема» справедливо сказать Ольсгаузен. Но недавно Баур (Pautos S. 158 ff.) с Швеглером (Nachapostol. Zeitalter. 11. S. 133 ff.) свои нападки на все почти новозаветные Писания распространили и на это послание, причислив его к лже-Иоанновым, которые к концу 2 века более духовным воззрением старались преобразовать первохристианский евионизм. Что этому воззрение несомненно противоречит внутренний Павлов характер послания и его древнее признание в церкви, – это ясно. Но и сами в себе Бауровы аргументы ничтожны 952 . Послание, говорят, отражает в себе гностические идеи, которых держался писатель (2, 5 и сл. 7. 10); но здесь простое первохристианское учение о вочеловечение Бога во Христе выражено в формах, которые совершенно свойственны Павлу и безыскусственны 953 . Послание страждет, говорят далее, монотонным повторением, недостатком глубокой связи мыслей, бедностью мыслей, бесцельностью и т. д.; – но все эти упреки составляют только крайнее выражение последствий общего воззрения школы, которые, ради самосохранения, должна отрицать самые безыскусственные новозаветные Писания; разнообразия содержания, органической связи, равно как и апостольского, отечески важного и братски задушевного изложения содержания послания, происшедшего из очевидных побуждений, не замечают темные глаза. Наконец 954 соблазняются некоторыми именами в послании, которые указывают будто бы на измышленное положение; но что касается имени Климента Филип. 4, 3 . ср. с ст. 22, то здесь не говорится о сем Клименте ничего такого, что рассказывают о своем Клименте легенды Клементин 955 ; в именах двух жен Филин. 4, 2 искать обозначения иудейской и языческой партии так же совершенно произвольно, как и в упоминаемом в Филип. 4, 3 Σζυγος (или Σνζυγος) 956 , который должен споспешествовать миру, – искать апостола Петра и баснословных идей о Павловом и Петровом согласии и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

заключение). В Посланиях к Филиппийцам и к Филимону П. предвосхищает свое недолгое заключение и освобождение (Флп 1. 23-26; 2. 24; Флм 22). Можно допустить, что вскоре после написания Послания к Филиппийцам он был освобожден и направился в Филиппы, мог также посетить Филимона в Колоссах ( Макрей. 2009. С. 290-291). В какой-то момент П. вновь посетил Эфес, где оставил Тимофея, а сам отправился в Македонию (1 Тим 1. 3). В ходе дальнейших путешествий П. посетил о-в Крит, где оставленный им Тит должен был довершить «недоконченное, и поставить по всем городам пресвитеров» (Тит 1. 5). П. также вновь посетил Милет, а по пути, возможно, и Коринф (2 Тим 4. 20). Из Милета П. мог вернуться в Эфес (1 Тим 3. 14-15), а оттуда проследовать в Троаду, где он оставил нек-рые вещи (2 Тим 4. 13). Наконец, П. прибыл в Никополь, где провел зиму и откуда написал Послание к Титу (Тит 3. 12) ( Риз. 2006. С. 744). Это лишь одна из гипотез, позволяющая восстановить передвижения П. после его предполагаемого освобождения из 1-го рим. заключения. Гипотеза исходит из того, что упомянутые Послания «из уз» были написаны им в Риме. Если к.-н. из них были написаны из кесарийского заключения, тогда возможны альтернативные варианты датировки указанных посещений, за исключением визита на о-в Крит, к-рый не вписывается ни в одно из миссионерских путешествий П., обозначенных в кн. Деяний, и, следов., мог произойти только после периода, описанного в этой книге. В Послании к Римлянам П. упоминал о своем намерении предпринять путешествие в Испанию (Рим 15. 24, 28). О том, что П. посещал Испанию, говорится в Муратори каноне (II-IV вв.), в раннехрист. апокрифах ( Tajra. 2010. P. 115-116) и в ряде произведений древних авторов (см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 478-479). В испан. г. Таррагоне есть предание о том, что П. посетил его ( Tajra. 2010. P. 104). Тем не менее мн. ученые считают, что свидетельства древних авторов посещения П. Испании недостоверны. Послание ап. Павла к Филиппийцам (3. 10–17, 4. 2–8). Папирус P 16.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

3 . Некоторые исследователи задаются вопросом, может ли отрывок 4:10–20 относиться к более раннему посланию, на том основании, что Павел вряд ли так медлил выразить свою благодарность филиппийцам за дары, привезенные ему Епафродитом: он должен был написать об этом в начале письма. В этом аргументе есть сильная сторона, однако можно возразить, что Павел, вероятно, выразил им признательность в каком–то более раннем письме, которое не дошло до нас, а здесь он просто повторяет благодарность. Необходимо также учесть и такой тонкий момент, что, желая поблагодарить за помощь, он в то же время подчеркивал свою независимость от их материальной поддержки (см.: коммент. к 4:10–20). Сказанное помогает понять, почему Павел затронул этот деликатный вопрос лишь в конце своего послания. В итоге приведенные соображения позволяют отрицать, будто Послание к Филиппийцам представляет некий конгломерат из разных посланий. Согласно мнению Р. П. Мартина, данное послание служит «окном, позволяющим заглянуть в личность Павла и открывающим его пастырский дар», а также предоставляет возможность «исследовать конкретный пример раннехристианской общины, с которой Павел поддерживал длительные и полные взаимной любви и привязанности взаимоотношения» (Martin R. P., Philippians, NCB [Oliphants, 1976], p. ix). В то время как Послание к Римлянам овладевало умами людей в течение столетий и позволило им увидеть чудотворную силу Евангелия спасения, Послание к Филиппийцам вдохновило и воодушевило многих людей мужественно противостоять трудностям и преследованиям за проповедь Евангелия, тем самым оказав на их жизнь влияние, которое трудно переоценить. Дополнительная литература Motyer J. A. The Messages of Philippians, BST (IVP, 1984). Martin R. P. The Epistle to the Philippians, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1987). Martin R. P. Philippians, NCB (Oliphants/Eerdmans, 1976). Caird G. B. Paul " s Letters from Prison (OUP, 1976). Hawthorne G. F. Philippians, WBC (Word, 1983). Содержание 1:1–11 Введение 1:1,2 Приветствия

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Отличительный характер послания к Филиппийцам состоит в особенной нежности и теплоте чувства Ап. Павла, видимо глубоко тронутого добрыми вестями о преуспеянии Филиппийцев. Ни в чем не укоряя их, он отечески-радостно, с удовольствием, высказывает им несколько существенных мыслей, руководствующих их к дальнейшему преуспеянию. Беседуя, как отец с детьми, он резко-откровенно высказывается о еретиках (называя их псами). Передавая же Филиппийцам глубочайшие свои стремления и взгляды на свое служение, он возбуждает их своим примером к наибольшей ревности о Боге. Только полнейшею взаимностию можно объяснить ту откровенность и задушевность, с которою ведется здесь беседа, как бы живая, устная, а не письменная, и потому не имеющая довольно обычного у Апостола разделения на две части (догматическую и нравственную). Здесь, как в живой беседе, постоянно сменяются нравственное учение догматическим (во 2-ой гл.), и догматическое – нравственным (в 3-ей гл.), причем связующим все является основное чувство духовной радости о преуспеянии (Филиппийцев) и скорбях (Апостола), о которых Апостол радуется потому, что и Сам Христос смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, почему и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене (2:9–10). Вообще, послание это «полно жизни и силы не земной». «Уста Апостола говорили от избытка сердца, а известно, чем полно было сердце Апостольское. На самые простые предметы он смотрит оком веры, как бы при свете лица Божия». По всему этому, не смотря на некоторую особенность в изложении мыслей и чувств, послание это во всем существенном представляет великое сходство с прочими посланиями Ап. Павла. Здесь та же сильная, свободно текущая и вместе возвышенная и многознаменательная речь, как и в других посланиях Ап. Павла, и те же богодухновенные мысли о правде благодатной в вере во Христа, о противоположности ее мнимой праведности Иудейской (какие излагаются особенно в посланиях к Римлянам и Галатам). Здесь нет ничего несообразного ни с временем, к которому относится послание, ни с лицом, которого имя носит; напротив, все в нем приличествует Ап. Павлу, в особенности же его пламенная любовь к своим духовным чадам (сравн. 1:7–8 и 1Сол. 2:7–8:11 ), указание на себя, как на образец (ср 3:17 и 1Кор. 11:1 ), обычное заключительное приветствие, как особый знак подлинности послания (сравн. 4:23; 2Сол. 3:17 ) 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Пробыв в них в Кесарии года с два, он потребовал суда кесарева; почему и был препровожден в Рим, где тоже пробыл два года. Во все это время филиппийцы порывались помочь святому Павлу, как сам он на то намекал, «но им не благоприятствовали обстоятельства» (Флп. 4:10). Уже к концу его уз в Рим успели они послать к нему Епафродита с пособием, которое принял он «как благовонное курение и жертву, благоугодную Богу» (Флп. 4:18). Этот присыл крайне обрадовал Апостола не потому, чтобы он нуждался, а потому, что это представляло удостоверение, что филиппийцы все те же простосердечные и искренно верующие христиане. Но эта радость скоро омрачена была печалию. Епафродит заболел, и так тяжко, что был близ смерти: о чем слышали и филиппийцы. Наконец Бог помиловал его; и не его только, замечает Апостол, но «и меня, да не скорбь на скорбь приму» (Флп. 2:27). Когда оздоровевший настолько оправился, что мог сносить трудности пути, Апостол спешил отправить его к своим.— И по этому случаю писал к ним.    По этому поводу можно ожидать только, что Послание будет содержать изъявление благодарности к филиппийцам, как к пособникам, — любви, как к детям любящим,— похвалы, как верным вере искренно и нелицемерно. Содержание Послания точно таково преимущественно и есть. Но как писал Апостол, то не мог он не вложить в то же время в свое писание и того, что касалось веры и доброй нравственности, если не для того, чтобы научить чему новому, то чтоб утвердить в преподанном уже; если не для того, чтобы изгнать заблуждение вкравшееся, то для того, чтобы предотвратить от могшего вкрасться; если не для того, чтобы исправить неисправности в жизни, то для того, чтобы очертить совершеннейший образ жизни, в возбуждение ревности и указание цели, могущей всегда удерживать силы их в неослабном напряжении. Все подобное и вложено Апостолом в Послание; только не так, чтобы можно было всему писанному дать, как мы привыкли, какой-либо придуманный и преднамеренный план; святой Павел писал, как внушало сердце, имея одно в мысли, чтоб, с одной стороны, засвидетельствовать филиппийцам свою благодарность и любовь, с другой — не лишить их своего Апостольского назидания в вере и жизни по вере.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

Что касается до замечания Баура, что “понятие δικαιοσνη ν νμ, чуждо Павлу”, то мы должны заметить, что писатель нашего послания и не приписывает его себе, как истинное понятие. Христианский взгляд на оправдание он выразил далее, в словах: δικαιοσνην, τν δι πστεως Χριστο, τν κ Θεο δικαιοσνην π τ πστει. Словами же ν νμ писатель определяет иудейский взгляд на оправдание (ср. Рим.2:12, 3:19, 10:3 ; Гал.3:11 ). Считает Баур также невозможным примирить Флп.4:10 нашего послания с 1Кор.9:15 . Он говорит, что в последнем месте Апостол высказал свое обыкновение, которое у него стало законом, не пользоваться от благовествования, а в послании к Филиппийцам выставляется, что Апостол не только принимал даяния от Филиппийцев, но и имел по этому случаю с ними договор, в силу которого в определенное время и получал от них дары. Но для всякого читателя очевидно, что Баур превратно толкует эти места. Прежде всего в 1Кор.9:15 Апостол вовсе не говорит, что он “но от какого общества” не принимал даяния. Защищая свой апостольский авторитет от нареканий со стороны некоторых из Коринфян, указывая, какие права принадлежали ему, как одному из Апостолов, он свидетельствует, что ничем из этого (οδεν τοτων) не пользовался (κχρημαι), но из всего хода мыслей, особенно стихов 11 и 12. А во 2Кор.11:10 ясно и решительно утверждается, что Апостол держался правила не брать даяния от тех, кому благовествует, только в пределах Ахаии. Другим церквам, говорит он, я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам и упоминает далее, о даре, который принесли ему в Коринф братья из Македонии. Неправильно понимает Баур и Флп.4:10 послания. Здесь ни словом не указывается на существование между Апостолом и Филиппийцами какого-то договора, на посылание в силу этого договора в определенное время. 3 . Третий ряд возражений Баура против принадлежности послания Ап. Павлу основывается на упоминании в послании о Клименте, Еводии, Синтихии, епископах и диаконах. Баур пытается доказать, что писатель послания разумеет здесь легендарного (по мнению Баура) Климента, епископа Римского, ученика Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010