Святитель Иннокентий первый в русском богословии написал историко-художественное изложение евангельский событий. В этом же жанре написана и «Жизнь святого апостола Павла». Кроме текста книги вы здесь найдете и ее аудиоверсию («Доброе дело»;  http://ekzeget.ru/;  чит. Денис Гаврилов). Группа Вконтакте Facebook группа Жизнь Святого Апостола Павла Повествование о святом Апостоле Павле - одном из величайших учителей Церкви Христовой, который после прочих Апостолов обратился к вере в Иисуса Христа, но более каждого из них содействовал покорению державе Его всего мира. Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1 Кор. 4, 16) Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение… в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. (1 Тим. 1, 12–16) Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение… в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Жизнь в иудействе Павел (в переводе с латинского — малый, меньший), до обращения в христианство — Савл (вожделенный), один из величайших учителей Церкви Христовой, который после прочих Апостолов обратился к вере в Иисуса Христа, но более каждого из них содействовал покорению державе Его всего мира, произошел от иудейских родителей, из рода Израилева, колена Вениаминова (Флп. 3, 5). Многие из Отцов Церкви со свойственной им духовной проницательностью находили в некоторых местах Ветхого Завета (особенно в 28 стихе 67 псалма) предсказания о происхождении Павла от этого колена. Выражение: Еврей от Евреев , употребленное Павлом в Послании к Филиппийцам (Флп. 3, 5), чтобы указать свое происхождение, означает такого человека, между предками которого не было ни одного не обрезанного по обряду Моисееву — преимущество, стоившее того во времена Апостола, когда многие из иудеев происходили от язычников, обратившихся в иудейство, или даже сами были некогда язычниками. Значительное образование, для получения которого Павел был намеренно послан в Иерусалим, знакомство в юных летах с первыми лицами в иудейской столице, утонченные общежительные познания, следы которых весьма часто встречаются в его посланиях (см.: Флм.: 1 Кор. 10, 6; 2 Кор. 11, 1, 6; 12, 11), заставляют думать, что он произошел не из низкого, по крайней мере не из бедного, сословия. Время рождения Павла, при всех попытках установить его, до сих пор остается неопределенным. Вероятно только, что оно недалеко отстоит от времени Рождества Христова. Известно, что отечеством Павла был Тарс (см.: Деян. 9, 11; 21, 39; 22, 3) — главный город Киликии, лежавшей у Средиземного моря и составлявшей одну из цветущих областей Римской империи. Блаженный Иероним Стридонский сообщает, что родители Павловы переселились в Тарс из иудейского города Гискала после того, как тот был взят и опустошен римлянами.

http://predanie.ru/book/72130-zhizn-svya...

Следующая важное заблуждение авторов Декларации – их война против симфонии Церкви и государства: «Мы утверждаем, что в ожидании окончательного торжества Царства Божьего мы признаем единую и окончательную власть нашего Господа Иисуса Христа. В этот век земные правители обеспечивают мир, чтобы народ Божий жил “жизнью мирной и упорядоченной, во всем благочестии и святости” (Божественная Литургия). Однако нет ни одной нации, государства или образа человеческой жизни, которые могли бы выдвинуть на нас более высокие требования, чем Иисус Христос, перед чьим именем “должно склониться каждое колено на небе, и на земле, и под землей” (Филиппийцам 2 :10). Мы утверждаем, что в ожидании окончательного торжества Царства Божьего мы признаем единую и окончательную власть нашего Господа Иисуса Христа». Авторы специально устраивают мнимое противоречие между послушанием Христу и послушанием земному правителю, забывая слова св. апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые». (Рим. 13:1-6). Как мы видим, св. апостол Павел считает римских магистратов (кстати, язычников) Божьими служителями (Θεου δικονοι) и определяет их задачи гораздо шире, чем поддержание мира (то единственное, что авторы документа уделяют властям), а именно – служение добру и наказание зла. Отметим, что св. апостол Павел недвусмысленно утверждает за светской властью право меча (jus gladii) – то самое, в котором ей отказывают подписанты. Авторы забывают (или не знают) также слов святителя Филарета Московского: «Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен» .

http://pravoslavie.ru/145690.html

Так и в другом месте он говорит: « Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно » (1 Кор. 12:18). И не говорит о причине (такого распределения), чтобы не смутить мысли слушателей. « Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам » (ст. 8). Как бы так говорил он: что ты высокомудрствуешь? Все было делом Божиим. Пророк говорит в псалме: « Принял дары для человеков » (Пс. 67:19); а он говорит: « дал дары человекам ». Последнее тождественно с первым. Таково же и следующее затем: « А " восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все » (ст. 9, 10). Когда слышишь это, то не разумей (под этим) перехождения. Здесь он делает то же самое, что и в послании к Филиппийцам. Как там, убеждая к смиренномудрию, он указывает на пример Христа (Флп. 2:5–9), так точно и здесь, говоря: « Нисходил прежде в преисподние места земли ». Иначе, излишни были бы слова его: « Быв послушным даже до смерти » (ст. 8). От понятия о восхождении приводит к мысли о нисхождении. А дальнейшими странами земли он называет смерть согласно с понятиями человеческими, как и Иаков говорил: « сведете вы седину мою с горестью во гроб » (Быт. 44:29); как еще в псалме сказано: « уподобился нисходящим в могилу » (Пс. 142:7), то есть, умершим. Для чего упоминается здесь об этой (дольней) стране? И о каком он говорит плене? О плене дьявола. Господь пленил этого тирана, разумею дьявола, и смерть, и клятву, и грех. Видишь ли добычу и корысти? « А " восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде »? Это направлено против последователей Павла самосатского. « Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все ». Нисшел, говорит, в самые дольние отделения земли, за которыми уже нет других. И восшел превыше всего, далее чего уже нет ничего другого. Это означает Его силу и власть, потому что и прежде все Им наполнялось. « И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова » (ст. 11, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Так и в другом месте он говорит: " Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно " (1 Кор. 12:18). И не говорить о причине (такого распределения), чтобы не смутить мысли слушателей. " Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам " (ст. 8). Как бы так говорил он: что ты высокомудрствуешь? Все было делом Божьим. Пророк говорить в псалме: " Принял дары для человеков " (Пс. 67:19); а он говорит: " дал дары человекам " . Последнее тождественно с первым. Таково же и следующее затем: " А что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все " (ст. 9, 10). Когда слышишь это, то не разумей (под этим) перехождения. Здесь он делает то же самое, что и в послании к Филиппийцам. Как там, убеждая к смиренномудрию, он указывает на примерь Христа (Фил. 2:5 – 9), так точно и здесь, говоря: " Нисходил прежде в преисподние места земли " . Иначе, излишни были бы слова его: " Быв послушным даже до смерти " (ст. 8). От понятия о восхождении приводить к мысли о нисхождении. А дальнейшими странами земли он называет смерть согласно с понятиями человеческими, как и Иаков говорил: " сведете вы седину мою с горестью во гроб " (Бт. 44:29); как еще в псалме сказано: " уподобился нисходящим в могилу " (Пс. 142:7), то есть, умершим. Для чего упоминается здесь об этой (дольней) стране? И о каком он говорит плен? О плене дьявола. Господь пленил этого тирана, разумею дьявола, и смерть, и клятву, и грех. Видишь ли добычу и корысти? " А что означает, как не то, что Он и нисходил прежде " ? Это направлено против последователей Павла самосатского. " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все " . Нисшел, говорит, в самые дольние отделения земли, за которыми уже нет других. И восшел превыше всего, далее чего уже нет ничего другого. Это означает Его силу и власть, потому что и прежде все Им наполнялось. " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Узнав, говорит, о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих. Апостол свидетельствует, что он это дело исполнял со всею заботливостью, говоря: что и старался я исполнять в точности (Гал 2, 9, 10). Итак, кто же блаженнее, неужели те, которые, недавно обратившись из язычников и будучи не в состоянии восходить к евангельскому совершенству, еще удерживали у себя свое имущество, для которых апостол считал большим плодом уже то, что, воздерживаясь хоть от идолопоклонства, блуда, удавленины и крови (Деян 15, 29), приняли веру Христову с удержанием своего имущества? Или те, которые, выполняя евангельское учение, ежедневно нося крест Господень, не хотели ничего оставить у себя из собственного имущества? (Мф 19, 21). И сам блаженный апостол, поскольку часто подвергался узам, темницам, или утомлению от путешествия, и потому не имел возможности своими руками, как делал обыкновенно, приобретать себе привычное (ежедневное) пропитание, по уверению его, получал необходимое для своих нужд от братьев, приходивших из Македонии. Недостаток мой, говорит, восполнили братия, пришедшие из Македонии (2Кор 11, 9). И к филиппийцам пишет: вы знаете, филиппийцы, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду (Флп 4, 15, 16). По мнению сребролюбцев, которое они составили по холодности сердца, неужели и эти будут блаженнее апостола, потому что уделяли ему из своего имущества? Этого не осмелится сказать и безумный.  Глава 18. Если хотим подражать апостолам, то не должны руководствоваться своим мнением, а следовать их примеру   Итак, если хотим последовать евангельской заповеди и быть подражателями апостола и всей первенствующей церкви или отцов, которые в наши времена последовали добродетелям и совершенству их, то не должны мы полагаться на свое мнение, обещая себе евангельское совершенство от этого холодного и жалкого состояния; но, следуя по стопам их, должны стараться не обманывать самих себя и так исполнять монастырское благочиние и постановления, чтобы нам истинно отречься от этого мира, по неверию увлекающему нас, не удерживать у себя ничего из того, что мы отринули, ежедневное пропитание приобретать не припрятанными деньгами, а собственным трудом.  Глава 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1778...

Это заблуждение так сильно мешало распространению христианства среди язычников, что апостолы должны были созвать в 51 году в Иерусалиме собор, который отменил обязательность обрядовых постановлений закона Моисева для христиан. Но и после этого собора многие иудействующие христиане продолжали упорно держаться своего прежнего взгляда и впоследствии совсем отделились от Церкви, составив свое еретическое сообщество. Эти еретики, противодействуя лично св. апостолу Павлу, вносили смуту в церковную жизнь, пользуясь отсутствием св. апостола Павла в той иди другой церкви. Поэтому св. Павел в своих посланиях и принужден был постоянно подчеркивать, что Христос — Спаситель всего человечества, как иудеев, так и язычников, и что спасается человек не выполнением обрядовых дел закона, а только верою во Христа. К сожалению, эта мысль св. апостола Павла была извращена Лютером и его последователями протестантами в том смысле, будто св. апостол Павел отрицает значение вообще всяких добрых дел для спасения. Если бы это было так, тогда не говорил бы св. Павел в первом послании к Коринфянам, в 13 главе, что " если я имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, то я — ничто " , ибо любовь как раз и проявляет себя в добрых делах. Число посланий св. апостола Павла На основании положительных и достоверных свидетельств общий голос Церкви усвояет св. апостолу Павлу четырнадцать посланий, хотя в древности было немало колебаний в отношении признания Павловым послания к Евреям. Эти послания помещаются в Библии в следующем порядке: 1) Послание к Римлянам 2) Первое послание к Коринфянам 3) Второе послание к Коринфянам 4) Послание к Галатам 5) Послание к Ефесянам 6) Послание к Филиппийцам 7) Послание к Колоссянам 8) Первое послание к Фессалоникийцам, или Солунянам 9) Второе послание к Фессалоникийцам, или Солунянам 10) Первое послание к Тимофею 11) Второе послание к Тимофею 12) Послание к Титу 13) Послание к Филимону 14) Послание к Евреям. Порядок этот не хронологический. Это размещение сделано, как легко приметить, по важности и обширности самих посланий и по сравнительному значению церквей и лиц, которым послания адресованы.

http://sedmitza.ru/lib/text/430616/

Как и естественно ожидать, ввиду вышеуказанных обстоятельств главной целью послания являлось выражение любви и благодарности филиппийцам, а вместе и похвалы им, как верным вере искренно и нелицемерно. Не могло, однако, послание апостольское обойтись и без наставлений в вере и нравственности, но эти наставления здесь изложены без обычной строгой логической последовательности. В этом послании нет обычного для Павловых посланий разделения на догматическую и нравоучительную части: послание носит частный, а не официальный характер. Оно напоминает скорее отечески дружественное письмо и наполнено выражениями кротких и нежных чувств, которые установились между св. апостолом и филиппийцами. Мы не видим в этом послании ни строгости обличений, ни настойчивых приказаний, ни властительных апостольских распоряжений. Особенно характерно для этого послания отсутствие в нем обличительного элемента. Время и место написания послания Время написания послания к Филиппийцам видно из того, что св. Павел выражает в нем надежду на скорое освобождение от уз и прибытие в Филиппы (Флп. 1:25-26 и 2:24), а также сообщает, что вера, им проповеданная, распространилась даже до дому кесарева (4:22). То, что св. апостол находился в это время в узах в Риме, видно из упоминания о претории в 1:13. А что узы эти были первыми, а не вторыми, можно заключить из того, что апостол приветствует филиппийцев в этом послании вместе с Тимофеем (1:1), которого не было при апостоле во время вторых его уз (2 Тим. 4:9-10). Исходя из всех вышеуказанных соображений, можно заключить, что послание к Филиппийцам написано в Риме в конце 63 или начале 64 года по Р. X. Содержание и разделение послания к Филиппийцам Послание к Филиппийцам содержит в себе всего четыре главы. Хотя в нем нет такого ясного и определенного плана повествования, как в других посланиях, но все же содержание его можно разделить на следующие отделы: 1) Обычное предисловие с надписью и приветствием (1:1-2) и началом послания (1:3-11); 2) Извещение о себе, именно — об успехах благовестия и своих в отношении к нему расположениях и надеждах (1:12-26) и наставление о достойном этого благовестия жительствовании (1:27-2:18); 3) Извещение о своих намерениях: о послании к филиппийцам Тимофея (2:19-24), об отправлении обратно Епафродита (2:25-30). Затем следует 4) Предостережения от иудействующих (3:1-3), указание на собственный пример для подражания (3:4-16). В заключение апостол делает внушение некоторым лицам и дает общее всем наставление, как проявлять в своей жизни характеристические черты жизни христианской (4:2-9). В обычном послесловии апостол вспоминает о присланном ему пособии, приветствует всех и преподает благословение (4:10:23). Экзегетический разбор послания к Филиппийцам

http://sedmitza.ru/lib/text/430634/

От этого то Епафродита, приняв Филиппийское приношение, как благоугодную жертву Богу, ап. Павел, между прочим, узнал, что кроме озабоченности насчет судьбы уз его в Риме, в некоторых членах церкви Филиппийской распространилось тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, а вследствие этого малодушная боязнь пред врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними. Это возбудило в ап. Павле чувство заботливости о любезной ему церкви Филиппийской, и расположило писать ей немедленно с Епафродитом же, спешившим в Филиппы. Время и место написания послания. Временем написания послания к Филиппийцам был 63-й или 64-й год по P. X. Местом же написания послания был Рим. Особенность изложения послания. В послании к Филиппийцам ап. Павел руководствуется преимущественно сердечными движениями, исполненными живейшей любви и благодарности к ним. А потому здесь нет той последовательности логического построения, с разделением на догматическую и нравоучительную части, как в других посланиях его. Напротив, догматические истины здесь у него сменяются нравоучениями (3 глава), а нравоучение – учением догматическим (гл. 2-я). Известия сменяются наставлениями, приветствия – увещаниями. Примечается некоторая особенность и во внутреннем характере послания. Те кроткие и нежные чувства, которые установились между ним и Филиппийцами, отразились и в послании. В нем слышатся кроткие наставления, отеческие умоления и радостные извещения о себе, растворенные благодарностью к Филиппийцам и молитвою о большем и большем их усовершении в познании и чувствах христианских. Последовательный анализ послания. Для более легкого усвоения содержания послания в нем, при всей живости изложения, можно различать следующие отделения. После предисловия с надписью и приветствием (1:1–2) и началом послания (3–11 ст.) идет, – 1) извещение о себе, т. е. об успехах благовестия и своих в отношении к нему расположениях и надеждах, и наставление о достойном благовестия жительствовании (1:12–2:18). 2) Затем ап. извещает о своих намерениях послать к Филиппийцам Тимофея (2:19–24) и отправить к ним Епафродита (25–30 ст.). После этого идет: 3) Предостережение от иудействующих (3:1–3), с указанием на собственный апостольский пример для подражания (4–16 ст.) и на обратный пример развращенных лжеучителей (3:17–4:1). 4) Краткое внушение некоторым (4:2–3) и общее наставление (4:4–9) всем христианам. 5) В заключении послания – благодарное вспоминание о присланном (4:10–20) и послесловие (21–23 ст.). Послание к Колоссянам

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

4:1). Не раз посылали они ему пособие в Солунь (Филип. 4:16 [ 1 ]), а также, вероятно, и в Коринф (2 Кор. 11:8-9 [ 2 ]). Когда Апостол был отправлен в Рим на суд Кесаря (62-63 гг.), Филиппийцы послали к нему своего старейшего пресвитера Епафродита с денежным пособием. Святой Павел не пропускал случая и лично побывать у Филиппийцев, когда бывала к тому возможность. В третье свое проповедническое путешествие он, пробыв три года в Ефесе и решив побывать в Ахаии, направился туда через Македонию и между прочими городами посетил Филиппы, как можно думать, двукратно (Деян. 19:21 [ 3 ] и 20:3-6 [ 4 ]). Повод к написанию Когда, после третьего своего миссионерского путешествия, святой Апостол Павел отправился в Иерусалим, он подвергся там яростному нападению иудеев, был заключен в узы и потребовал над собой суда Кесарева, после чего был отправлен в Рим. Во все это время Филиппийцы порывались помочь святому Апостолу, как он сам на это намекает (Фил. 4:10 [ 1 ]), но им не благоприятствовали обстоятельства. Когда же Апостол прибыл в Рим, Филиппийцы собрали ему обильное денежное вспомоществование и отправили ему его с Епафродитом, которого святой Апостол называет своим братом, сотрудником и сподвижником (Филип. 2:25 [ 2 ]). Приняв приношение Филиппийцев от Епафродита, как " благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу " (Филип. 4:18), святой Павел узнал от него, что среди Филиппийцев, кроме огорчения за него, распространилось и тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, вследствие этого и малодушная боязнь пред врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними. Затем узнал святой Павел и о том, что среди некоторых разноплеменных членов Филиппийской общины появилось тщеславие друг перед другом и любопрение, вследствие чего возникли взаимные несогласия. Возможно, что и там начали смущать верующих иудействующие, как и повсюду, где возникали христианские общины. Наконец, сообщил Епафродит святому Апостолу о некоторых лицах служивших соблазном для Филиппийцев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

961 Об этом ср., кроме указанного в предшествующем примечании, соч. С. Л. Huth Falsa gnosticor. scienlia. Lips. 1723. – I. F. Budde us Γνσις ευδνυμος в его Synt. p. 653; H. Böttger Die Gnosis des Past. – Brr. Gött. 1838. E. Leo Ad 1Tim. 4.1 . sqq. 1839. W. Mangold Die Irrlehrer der Past. – Brr. Marb. 1856 и др. 962 Произвольно Тирш Die Kirche im apostol. Zeitalt. s 151 и дал., толкуя неправильно эти места, относит послание ко времени уз в Кесарии (к 58 г.), между тем как даже Reuss (2 А.), по примеру Wieseler S. 461, довольно беспристрастно в этом случае разумеет здесь Рим. 964 Так как послание к Колоссянам (гл. 1:1) предполагает пребывание Тимофея с Павлом, а 2-е к Тимофею (уже в факте писания к нему; ср. 4:9), его отсутствие; так как далее послание к Колоссянам (гл. 4:10) упоминает о Марке, как еще бывшем при апостоле и только намеревающемся отправиться в путешествие, а во 2-м Тим. (4:11) уже путешествующем; так как, наконец, апостол в послании к Колоссянам (4:14) выражает приветствие от Димаса, а во 2 Тим. (4:10) он жалуется на то, что Димас оставил его. 965 Равно и мнения Matthies, высказанного им в комментарии и принятого некоторыми другими, по которому написание 2-го послания к Тимофею предполагается ранее послании к Колоссянам; Филимону и Филиппийцам. 966 Признать с Реуссом, Geschichte des N. Т. S. 38.1 А, достоверность книги Деяний Апостольских под условием не признавать первых и вторых уз Павла в Риме мы, конечно, не можем и не желаем. Страстное предубеждение в пользу достоверности этого основного памятника церковной истории, при историческом свидетельстве двух тысячелетий, пустило и в нас глубокий корень. Впрочем уже во 2 изд. [ср. S. 98. 112] Реусс существенно видоизменяет свой взгляд, силясь посредством двух гипотез [посредством хронологического отнесения многих Павловых посланий ко времени кесарийских уз, вместо римских и т. д.] устранить предположение о вторых римских узах Павла, что конечно не колеблет свидетельств книги Деяний Апостольских о путешествий в Рим, при их отличии от предположений, выраженных во 2 послании к Тимофею, а таким образом трудность, о которой идет речь, не разрешается, но только закрывается. Сила доказательства предполагаемая во втором послании к Тимофею путешествия в Рим тогда только была бы нейтрализована, если бы это послание относилось уже к кесарийским узам, и если бы можно было считать послание к Филиппийцам последним Павловым посланием. В последнее произвольное предположение впадает Реусс (в противоречие с местами Филип. 1, 25 и 2, 24, которые говорят о предстоящем освобождении Павла из его тогдашних уз, и поэтому не позволяют смотреть на это послание, как на последнее Павлово послание); но от первого, еще более произвольного, даже он уберегся.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010