К филипписием послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я весьмá возрáдовался в Гóсподе, что вы ужé вновь нáчали забóтиться о мне; вы и прéжде забóтились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потомý, что нуждáюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умéю жить и в скудости, умéю жить и в изобилии; научился всему и во всём, насыщáться и терпéть гóлод, быть и в обилии и в недостáтке. Всё могу в укрепляющем меня Иисýсе Христé. Впрóчем вы хорошó поступили, приняв учáстие в моéй скóрби. Вы знáете, филиппийцы, что в начáле благовествовáния, когдá я вышел из Македóнии, ни однá цéрковь не оказáла мне учáстия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалóнику и раз и два присылáли мне на нужду. Говорю это не потомý, чтóбы я искáл даяния; но ищу плодá, умножáющегося в пóльзу вáшу. Я получил всё, и избыточествую; я довóлен, получив от Епафродита пóсланное вáми, как благовóнное курéние, жéртву приятную, благоугóдную Бóгу. Бог мой да воспóлнит всякую нужду вáшу, по богáтству Своему в слáве, Христóм Иисýсом. Бóгу же и Отцý нáшему слáва во веки веков! Аминь. Привéтствуйте всякого святóго во Христé Иисýсе. Привéтствуют вас находящиеся со мнóю брáтия. Привéтствуют вас все святые, а наипáче из кéсарева дóма. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá со всéми вами. Аминь. ( Флп 4:10–23 ) Вторник 21-й седмицы по Пятидесятнице К колоссáем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел, вóлею Бóжиею апóстол Иисýса Христá, и Тимофéй брат, находящимся в Колóссах святым и вéрным брáтиям во Христé Иисýсе: как и научились от Епафрáса, возлюбленного сотрудника нáшего, вéрного для вас служителя Христóва, котóрый и известил нас о вáшей любви в духе. Посемý и мы с тогó дня, как о сем услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтóбы вы исполнялись познáнием вóли Егó, во всякой премýдрости и разумéнии духóвном, чтóбы поступáли достóйно Бóга, во всём угождáя Ему, принося плод во всяком дéле благóм и возрастáя в познáнии Бóга, укрепляясь всякою силою по могýществу слáвы Егó, во всяком терпéнии и великодушии с рáдостью. ( Кол 1:1–2, 7–11 ) Среда 21-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Но сейчас он находится в тюремной камере, и он напомнил мне заключенных апостолов Христовых. Ему нужна наша поддержка. Многие из нас находятся далеко, и мы не можем навестить его. Но нам следует соблюдать заповедь св. апостола Павла. «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13, 3 ). «То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];» (Евр. 10, 33 ). Нам не нужно стыдиться того, что старец находится в заключении. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его;» (2 Тим. 1, 8 ) писал к апостолу Тимофею апостол Павел. Нужна ли старцу поддержка? По словам апостола Павла да, нужна. «Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби» (Флп. 4, 14 ), как он писал к Филиппийцам. Каким образом мы можем оказать ему поддержку? Поступать так, как поступали в первой Иерусалимской Церкви. Что сделали ее немногочисленные члены, когда после казни апостола Иакова Ирод арестовал ап. Павла и заключил его в цепях и под стражей в темницу? «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12, 5 ). «Долгая молитва», незаметная, совершалась в тайне, но имела результат. Она достигла небес, и Бог послал ангела, который освободил своего скованного апостола. И когда апостол Павел был в заключении, он писал: «Молитесь также и о нас» (Кол. 4, 3 ). Поэтому я предлагаю тем, кто любит старца, встречаться и объединяться в молитве в определенный час. Я предлагаю каждый вечер с 22.00 до 22.15 молиться о нем и о его братии. У кого есть четки, будем молиться «Господи, Иисусе Христе, помилуй старца Ефрема и его братию». А те, кто не знают, как молиться по четкам, пусть читают Акафист Пресвятой Богородице. Будем молиться со смирением и сокрушением, зная о нашем недостоинстве. Я полагаю, что, несмотря на наше недостоинство, так как по нашим грехам мы все в долгу перед Богом, Он, яко милосердный и милостивый, призрит на наши прегрешения и даст нам утешительный ответ.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=922

По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 1Пет. 1, 15 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Евр. 12, 14 Как можно спрашивать святости с нас – таких немощных духовно, живущих в мире, где кругом царствуют страсти, порок и соблазн? И неужели спасутся только святые и только они могут увидеть Господа? Чтобы рассеять это недоумение, надо выяснить, что теперь обычно понимают под словом «святость» и что понимали под ним апостолы и первые христиане. В настоящее время под словом «святые» подразумевают обычно только прославленных и канонизированных Церковью святых. При современной же практике канонизации к святым причисляют преимущественно мучеников за Христа и тех из усопших христиан, святость жизни которых удостоверена чудесами (часто посмертными) и великими подвигами. Отсюда – в широких кругах современных христиан слились вместе понятия «святой», «чудотворец» или «мученик». Между тем не то понималось под словом «святые» в первой Апостольской Церкви. Ап. Павел вообще всех членов Церквей Христовых называл «святыми». Свое Послание к Филиппийцам он начинает словами: «Всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»( Фил. 1, 1–2 ). В конце этого же послания он пишет: «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» (4, 22). Противопоставляя язычникам христиан, ап. Петр так обращается к последним в своем послании: «Вы – род избранный… народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2, 9–10 ). Можно ли думать, что все христиане в апостольский век были совершенны и безгрешны? Конечно, нет! Это ясно видно из апостольских посланий и из многочисленных упреков и обличений, которые пишут им апостолы. Вместе с тем даже прославленные Церковью святые не были вполне совершенны и обладали некоторыми слабостями, свойственными людям. Этих слабостей не были чужды даже сами св. апостолы. Ап. Павел в Послании к Галатам указывает на неправильность поведения ап. Петра, когда тот стал уклоняться от трапезы с христианами из необрезанных язычников( Гал. 2, 11–12 ). Из Деяний апостолов мы узнаем также о разногласии и «огорчении» между апостолами Павлом и Варнавою в Антиохии ( Деян. 15, 36–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал: Иисус Христос - Господь! - во славу Бога Отца. Русский перевод епископа Кассиана: 5 Братья, имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе: 6 Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу, 7 но уничижил Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. 8 Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. 9 Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, 10 чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога Отца. Во дни, когда Церковь отмечает память Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией читается отрывок из Послания к Филиппийцам святого апостола Павла. Это очень известное место - гимн Иисусу Христу, гимн Боговоплощению и его спасительным следствиям. Бог явился во плоти, как Человек, как один из нас. Вочеловечение Бога было и остается совершенным откровением Бога людям, откровением в Слове Божием. В Слове не просто сказанном и даже не в Слове написанном, но в Слове, воплощенном в величайшей Личности, в Богочеловеке Иисусе из Назарета, родившемся от Девы Марии, жившем среди нас, учившем, страдавшем, распятом, воскресшем и вознесенном к небесному престолу, откуда Он и сошел на землю через Пресвятую Деву. Вот это, повернувшее весь ход мировой истории событие, и отражает один из самых древних церковных гимнов. Гимн делится на две части. В первой из них воспевается Иисус Хрисос как воплощенный Сын Божий, Который во w4бpaзe бж=iu сы1й, то есть премирно существует в Божественной вечности и в Божественном величии, и Который не bocxuщe1hieмъ непщева2 бы1ти ра1венъ бг=у. То есть не почитал для Себя чем-то чуждым то равенство Богу, которое надо было бы достигать праведным или неправедным усилием. Иначе говоря, Он был, есть и остается Богом. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), Сын Божий себе2 и3стощи1лъ, зра1къ раба2 npiu1мъ, въ noдo1бiu челове1честемъ бы1въ.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/18...

Пророк Исаия, предсказывая явление Мессии на землю, называет его: «Чудный советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис. 9:6 ).  У пророка Давида в Псалтыре есть следующие слова: «Господь сказал мне: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Пс. 2:7 ). В этих словах Бог Отец обращается к Сыну и именует Его ныне родившимся, т.е. всегда рождающимся из Себя. Подобное мы видим и в сто девятом псалме, где Бог Отец также говорит Сыну: «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» ( Пс. 109:3 ).  Из христианского учения нам известно об изначальной неизменяемости Бога. Определения – Отец и Сын указывают на существенную сторону бытия Творца. Если было время, когда у Отца не было Сына, то можно ли его в то время было именовать Отцом? Бог рождает сына прежде денницы (утренняя заря), т.е. прежде всякого бытия, из Своей сущности, и это рождение вечно, ибо происходит всегда.  Божественность Иисуса Христа со всею очевидностью подтверждается и другими Ветхозаветными Писаниями. Пророк Исаия о Мессии говорит: «Вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие, Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» ( Ис. 35:4–5 ). Спаситель как бы напоминает этот стих из Писания пред учениками Иоанна Крестителя как доказательство своего мессианства ( Лк. 7:22 ). Этой прямой цитатой из Исаии Иисус указывает на Свою природу как на воплощение Бога 84 . У пророка Захарии есть указание, что Бог будет пронзен, и это в буквальном смысле исполнилось над Спасителем ( Зах. 12, 10 ; Ин. 19, 37 ). Пророк Иоиль говорил, что наступит время, когда каждый, кто призовет имя Господнее, спасется ( Иоиль. 2:32 ). В Новом Завете этот стих цитируется Апостолами дважды и относится ко Христу ( Деян. 2, 20–21 ; Рим. 10, 9–13 ). Апостол Петр в Первом Послании называет Спасителя камнем преткновения и соблазном. У пророка Давида эти слова относятся к Богу Ветхого Завета ( Пс. 118:22 ). Святой Павел в послании к Филиппийцам пишет, что пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и преисподних (2, 10). Этот текст взят из Исаии (45, 23) и прямо отнесен к Иисусу. Если же мы рассмотрим контекст Исаии, то увидим, что никому, кроме Бога, не могло поклоняться «всякое колено» 85 . 

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Путь нравственного долга и догматической истины кажется мне совершенно ясным; но страсти (личные, народные, наследственные) имеют гораздо больше силы, чем вообще предполагают. Что думаете вы обо всём этом? Какой ожидаете вы пользы или какого вреда от этих попыток условных союзов в делах веры? Потрудитесь уведомить меня о себе и о занятиях ваших. Потеря Валуева сильно потрясла моё здоровье. Лихорадочные припадки, желчные страдания и воспаление глаз осудили меня на время на тягостное бездействие; но теперь я чувствую, что возвращается сравнительно доброе здоровье. (1846) Опыты переводов апостольских посланий Эти переводы были едва ли не последними занятиями покойного автора. Мы нашли в его рукописях два оконченных перевода: Послания к Галатам и к Ефесеям; сверх того заметку на текст из послания к Филиппийцам, по которой можно заключить, что автор продолжал свой труд. Прим. изд. К Галатам послание святого апостола Павла Глава I 1 . Павел, апостол (не от человеков и не чрез человека, но от Иисуса Христа и Бога Отца, воздвигнувшего Его из мёртвых) 2 . и все, которые со мною братья, Церквам Галатии: 3 . благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 . отдавшего Себя Самого за грехи наши, чтобы исхитить нас от настоящего века лукавого, по воле Бога и Отца нашего, 5 . Которому слава во веки веков. Аминь. 6 . Дивлюсь я, что вы так скоро переходите от призвавшего вас к благодати Христовой в иное благовестие, 7 . которое (впрочем и) не есть иное; но только есть люди, смущающие вас и хотящие извратить благовестие Христово. 8 . Но если бы и мы, или Ангел с неба стал благовестить вам иное, чем что мы благовестили вам, отлучён да будет. 9 . Как мы уже сказали, и ныне снова говорю, если кто вам благовестит будет иное, чем что вы приняли, отлучён да будет: 10 . ибо ныне, кому прямлю я: людям или Богу, или ищу я людям угождать? Угождай я доныне людям, не был бы я рабом Христу. 11 . Объявляю же вам, братья: то благовестие, которое мною благовествовано, оно не по человеку; 12 . ибо не от человека принял я оное или научился, но чрез откровение Иисуса Христа. 13 . Вы конечно слышали о моём прежнем житии в Иудействе, как я безмерно гнал Церковь Божию и разрушал её,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Николай (Ярушевич) Проповеди на Богородичные праздники " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слава (Празднование в честь иконы Божией Матери “Взыскание погибших”) Слово, сказанное в Воскресенской церкви, что в Брюсовском пер. г. Москвы, в праздник иконы Божией Матери “Взыскание погибших” Матерински помилуй нас, да славим Тя во веки. Эти слова мы слышали сегодня в одной из молитв нашей службы. В книге Деяний апостольских повествуется, что в речи, обращенной к начальникам иудейского народа, апостол Петр сказал: “…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” ( Деян.4:12 ). Он говорил об имени Господа Иисуса Христа. Другой первоверховный апостол Павел в Послании к Филиппийцам говорит об Иисусе Христе: “…Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…” ( Флп.2:9-10 ). Оба апостола единодушно говорят нам о том, что нет имени дороже, ближе, роднее сердцу верующего человека, нет имени выше, чем имя Иисуса Христа. О, конечно, и сердце каждого из нас говорит нам об этом! Господь Иисус Христос — это наш Учитель, проповедующий нам “глаголы вечной жизни” ( Ин.6:68 ). Он — наш Спаситель, взявший на Себя грехи всех людей, и значит, каждого из нас, и пострадавший за нас на конце Своего земного подвига. Он — Начальник нашей веры, и Основатель, и Глава той Церкви Христовой, к которой мы все имеем счастье принадлежать. Апостол Павел называет Церковь Христову телом, в котором каждый из нас является малым членом, а Глава этого великого духовного тела — Господь Иисус Христос (см.: Еф.1:22-23 ). Они наш нелицеприятный и Праведный Судия на последнем и Страшном Своем суде. Кто же может быть выше Его? Наша мысль стремится дальше. Чье же имя после Его имени может быть выше имени Той, Которая послужила нашему спасению и была Матерью Господа Иисуса Христа? Святая Церковь так и учит, так и исповедует, что для христианина, после имени Сладчайшего Господа, самым дорогим и близким именем является имя Преблагословенной Девы Марии.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

С этой точки зрения для меня» по крайней мере, совершенно понятны смысл и значение церковного моления за живых иноверцев: церковь молится о том, чтобы Господь обратил их на правый путь. Истинность такого взгляда свидетельствуется теми самыми апостольскими словами, которыми (и, как увидим,) совершенно тщетно мои оппоненты стараются подкрепить свое утверждение насчет позволительности разбираемого панихидослужения. «Итак», пишет апостол, «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:1–4 ). Ясно, что апостол просит молитв 1) о живых, а не о почивших иноверцах (языческих царях, властях и таких же «человеках»); 2) цел молитв – " тихое и безмятежное житие», «спасение» заблуждающих и «познание» ими «истины»; 3) временной предел таких молитв- земная жизнь перечисленных лиц, ибо, по отшествии из нее, «начальствующие» уже перестанут быть таковыми, а о достижении познания истины всеми, стоящими вне церкви, «человеками» промыслит Сам Бог , какими Ему ведомо путями. Подобным же образом, в найденном, по распоряжению царя Дария, «свитке» царя Кира персидского содержится (составленное, по многим признакам, не без влияния иудейских старейшин) «повеление» о «приятных небесному Богу жертвах» и «молитвах о жизни царя и сыновей его» ( 1Езд. 6:1–10 ). – В своем «Послании к Смирнянам» (гл. 4) св. Игнатий Богоносец твердо стоит на почве апостольского учения о смысле и цели молитв верных за неверных: «предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, по, если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются ли они как-нибудь». В 3-ей. беседе на послание к Филиппийцам св. И. Златоуст (см. его «Творен.» в рус. пер., СПБ. 1905, т. XI, кн. 1, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Св. Ап. Павел в Послании к Филиппийцам (гл.3) Святым Духом пишет: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». В это «всё», следует ли включать также и земное отечество? То есть счесть его тщетою, сором? Или следует читать, мол, «всё, кроме земного отечества» надо почитать за сор... Нет, кажется сказано буквально – всё. Без исключений. Что такое этот «сор»? Дабы меня здесь не обвинили в пристрастности, сошлюсь на протод. Андрея Кураева («Дары и анафемы»): «Сор в последней фразе – это σκυβαλα (σκυβαλον) по-греческому оригиналу и stercus в древнейшем латинском переводе. Откройте словари и посмотрите значения этих слов. Значение “сор” там не встретить. Это – навоз, кал, испражнение, дерьмо. Еще прежде апостол Павел назвал дохристианские религиозные установления (даже не языческие, а собственные, еврейские, ветхозаветные!) «тщетой». Тщета по гречески – ζυμια: убыток, ущерб, вред. От этого «вреда» апостол Павел «отказался». Употребленный им глагол – εζημιωθην – не просто отстранился, а убежал как от чего-то крайне опасного». Наконец, простейший вопрос. Что нам говорит Священное Писание , где находится отечество христиан? «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп.3:20). «Жительство» – здесь το πολιτευμα, отечество, гражданское состояние. Бл. Феофилакт Болгарский: «Итак, мы должны думать о вышнем, должны стремиться к нашему отечеству, где нам назначено жить, так как Господь и Царь наш там, и оттуда мы ожидаем Его пришествия во славе Отца со святыми ангелами. Итак, и место, и лицо должны возбуждать вас к стыду». Рейтинг: 3.4 Голосов: 106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 5 апреля 2015, 14:36 Благодарен автору за статью, всё верно написано. Спасибо! Николай 11 декабря 2014, 12:12 Человеческое отечество - это воспитательные костыли на пути к Отечеству Божественному,когда все смогут назвать Отцом лишь Бога! Мы не протестанты,которые порицают нас за священство(отечество) - это и есть учительно-воспитательный образ Отечества Небесного. Мы не рождаемся совершенными,ведь даже о Господе сказано:

http://pravoslavie.ru/61669.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010