В июле 1289 г. Беро (Берар), старший брат Бертрана де Го, занял архиепископскую кафедру Лиона; Бертран стал генеральным викарием архиепископа, а также получил место каноника лионского кафедрального капитула. В сент. 1294 г. папа Римский Целестин V возвел архиеп. Беро де Го в достоинство кардинала-епископа Альбано; вместе с ним в Рим приехал Бертран. После назначения кард. Беро де Го папским легатом Бертран де Го, как капеллан, сопровождал его и кард. Симона де Больё в дипломатической миссии, участвовал в переговорах о мире между англ. кор. Эдуардом I и франц. кор. Филиппом IV Красивым . После избрания папой Римским Бонифация VIII (1294-1303) Бертран де Го вернулся в Рим. В награду за успех миссии и, вероятно, по настоянию кор. Эдуарда I папа в марте 1295 г. назначил Бертрана де Го епископом Комменжа (епископского рукоположения совершено не было). 23 дек. 1299 г. Бертран де Го был возведен на архиепископскую кафедру Бордо, возможно с целью умиротворить монархов Англии и Франции, оспаривавших контроль над Гасконью. Для франц. кор. Филиппа IV Красивого, нуждавшегося в верных людях, которые занимали бы ключевые позиции в провинции, Бертран де Го был удобной фигурой. Семья де Го доказала свою лояльность к франц. короне: один из братьев Бертрана, Арно Гарси де Го, сеньор де Кутюр, сражался на стороне короля Франции под командованием Ги IV де Шатийона, графа де Сен-Поль. С назначением Бертрана де Го на важнейшую церковную кафедру в континентальных владениях Плантагенетов был согласен и англ. кор. Эдуард I. В соответствии с новым статусом Бертран заседал в совете Гаскони, во время визитов в Англию он принимал участие в работе королевского совета. Кроме того, назначение на кафедру Бордо показало, что после смерти старшего брата кард. Беро де Го (1297) Бертран сохранил влияние в Римской курии. Как архиепископ Бордо, Бертран де Го регулярно совершал визитации находившихся в его юрисдикции диоцезов; ревностно отстаивал статус примаса Аквитании в споре с архиепископом Буржа (в 1295-1316 эту кафедру занимал парижский богослов Эгидий Римский ), добился подтверждения статуса архиепископа Бордо как примаса Аквитании (3 марта 1303). В условиях, когда из-за военных действий провинция находилась на грани банкротства, архиепископ продемонстрировал умение решать финансовые вопросы. Он добился от франц. короля привилегий: бальи и сенешали не имели права вмешиваться в дела, касавшиеся церковных доходов архиепископства; епископы-суффраганы могли апеллировать к суду архиепископа.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

Непосредственное зарождение Г. и его переход на уровень теоретической полемики традиционно связывается с конфликтом между папой Бонифацием VIII и кор. Филиппом IV Красивым. С этого времени разногласия между Римом и Францией выходят за рамки споров о конкретных вещах и превращаются в многовековую дискуссию о принципах разделения светской и духовной властей, о праве Римского папы вмешиваться и решать церковные вопросы во Франции. В ответ на буллу Бонифация VIII «Unam Sanctam» (18 февр. 1302), излагающую учение о превосходстве духовной власти над светской, Филипп IV ответил поддержкой концепции, базирующейся на римском праве и заключающейся в идее абсолютного разделения светской и духовной властей. В результате конфликта кор. Филиппа IV Красивого с папой Бонифацием VIII были ограничены вывоз десятины из Франции в Рим и право папы вмешиваться в суверенное право короля в светских делах. В анонимном трактате, называемом по первым строкам «Antequam essent clerici» (Пока не станут клириками), защищавшем особое положение франц. духовенства по отношению к Риму, говорилось, что миряне и клирики - части одного тела Церкви, а свободы, вольности и привилегии духовенства предоставлены королем и поэтому могут быть им изменены и даже отменены. Франц. легистами в свою очередь разрабатывался тезис, что ни король, ни его служители не могут быть отлучены от Церкви за решения, принятые ими при исполнении их функций. Легисты напомнили также о свободах древней Церкви во Франции, напр. о праве выбирать епископов и аббатов, к-рые распоряжались бы бенефициями. Показательно, что на ассамблее духовенства 31 янв. 1297 г. большинство из 77 франц. прелатов также заявили о приверженности свободам галликанской Церкви. Речь легиста П. Флота на Генеральных штатах 1302 г. традиционно считается 1-м выражением теории Г. Депутаты 3 сословий 10 апр. 1302 г. поддержали короля, однако были враждебно настроены не столько в отношении папы, сколько в отношении Римской курии, к-рую обвиняли в незаконном желании господствовать над франц. Церковью.

http://pravenc.ru/text/161574.html

 Но сначала мы поехали в Черниговский скит. Там мы зашли в храм, подали записки об упокоении и о здравии.   …Гефсиманский храм поразил меня величиной икон, красотой, количеством лампад и подсвечников. В храме была чудотворная икона Божией Матери Черниговская и мы все к ней приложились. А еще там были мощи святого старца Варнавы. Преп.Варнава, моли Бога о нас! А потом мы пошли смотреть пещеры, которые вручную выкопали святые. Меня удивило, что пещерки такие маленькие. Монахи обогревались от горящих свечей и собственного дыхания. В одной из пещер похоронено тело блаженного схимонаха Филиппа. И еще там есть  Святой источник и мы попили из него воды. Вода была такой холодной , что даже зубы дрожали. Гефсиманский скит находится в 3,5 км от Троице-Сергиевой Лавры, поэтому после скита мы быстро добрались к батюшке Сергию. Около Святых ворот нас встретил батюшка-гид и повел на колокольню. Мы поднимались долго и держались за канат. Ступенек – очень много. Там был колокол огромный! Его слышно за 30 километров. Еще там было два  колокола поменьше, и нам дали их покачать. С колокольни открывается красивый вид на Лавру и город Сергиев Посад. Там было красиво и немного страшно. Спуск был легким и радостным. Мы поспешили к преподобному Сергию. Когда прикладывалась к мощам прп.Сергия, я просила его помочь мне в учебе и стать лучше и внимательнее. Мы пообедали в трапезной. Аппетит был хороший. Выходя из Лавры у самого ее выхода нас встретило множество голубей.Тысячи! Они не боялись людей. Садились на плечи, голову и руки. Было хорошо и весело. Мы сели в автобус и сказали: «До свиданья, Лавра!» Обратный путь был долгий, но интересный.  В пути мы пели, выступали в микрофон – рассказывали стихи и сказки, и потом получали призы – вкусные конфеты «Хлопушка». Усталые, но довольные, мы вернулись домой. Слава Богу за все. Очень хочется побывать там снова. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/330...

Он вмешивался с переменным успехом во внутренние дела многих европейских государств, в частности Польши, Шотландии, Германии, Англии и др. Сильным противником теократической концепции папской власти оказался молодой король Франции Филипп IV Красивый (1268—1314). Конфликт с Францией продолжался семь лет и кончился для папства трагично. Речь шла не только о налоговой политике (французский король, заботясь о государственной казне, ограничил доходы духовенства и в еще большей степени — дань в пользу папства), но и о границах компетенции духовной и светской власти. Свои взгляды на эти вопросы Бонифаций VIII изложил в трех знаменитых буллах. Первая, называющаяся «Clericis laicos» (1296), является протестом против фискальной политики короля Филиппа Красивого, который обложил французское духовенство податью в пользу государства. Мы читаем в ней: «Как прошлое, так и настоящее красноречиво свидетельствуют, что светские люди всегда были врагами духовенства». Вторая булла, от 1301 г., называющаяся «Ausculta filii», призывает французского короля опомниться и грозит ему отлучением. Последняя булла, «Unam sanctam» (1302), наиболее ясно формулирует доктрину папизма. «Во власти церкви имеются два, меча,—пишет папа,—а именно: духовный и материальный... но оба они — и духовный, и материальный — во власти церкви. Вторым следует пользоваться для блага церкви, первым же пользуется сама церковь. Ибо он в руках церкви, а тот — в руке королей и рыцарей, но в подчинении церкви и слушается ее приказа». В конце буллы мы читаем: «Все люди должны подчиняться папе римскому, если они хотят достигнуть вечного спасения». В ответ на эти папские документы Филипп Красивый задержал вывоз золота в папскую казну и огласил протест при публичной поддержке французского духовенства, рыцарства и городского населения. В 1300 г. Бонифаций VIII объявил торжественный «юбилей рождества Христова», приглашая паломников навестить святой город Рим и получить отпущение грехов. Около двух миллионов паломников со всей Европы двинулись в Рим, чтобы покаяться в своих грехах.

http://sedmitza.ru/lib/text/442481/

Рождественский пост очень древний. Он восходит к первым векам христианства — о нем было известно уже в начале IV столетия. Раньше его называли Филипповым постом, потому что начинался он в день памяти апостола Филиппа (28 ноября по новому стилю). Иногда нам кажется, что радость и пост — понятия несовместимые. Но это не так. Наоборот, когда человек начинает внимательно относиться к своему внутреннему миру, его душа становится светлее, а жизнь — более осмысленной. Преодолевая свои большие и мелкие страсти, мы испытываем радость от победы над ними. Не нагрубить в транспорте, простить того, кто нас обидел, промолчать, если нас провоцируют на ссору, — разве не испытаем мы радости в тот момент, когда преодолеваем себя? Во время поста человек призван измениться качественно. Если же не есть мяса, но при этом не бороться со своими страстями, то пост превратится в простую диету. Польза для души от него будет равна нулю. Радость Рождества и поста, который ведет к нему, — это радость встречи с Христом. Рождество открывает одну из самых главных истин христианства — истину о том, что Бог, Творец вселенной, ради спасения человека стал одним из нас. Ради победы над смертью Он пришел в наш мир. То, о чем мечтали многие поколения людей, наконец свершилось в Вифлеемской пещере. Рождественский пост, Филиппов пост, Адвент — как бы ни назвался период перед Рождеством, он подготавливает нас к принятию очень важной истины — благой вести о Воплощении Бога. И если бы этого не произошло, если бы Рождество было рождением простого человека либо красивой легендой, то не было бы ни Воскресения, ни победы над смертью, ни самой Церкви как Тела Христова. Наконец, самое главное: если бы не было Рождества, то не было бы и нашего спасения! Ведь оно свершилось не только на Голгофе или в Гефсиманском саду. Дело нашего спасения от смерти уже началось, когда в убогой пещере на окраине Вифлеема родился Христос. И именно Ему навстречу идет человек на протяжении всего Рождественского поста. Протоиерей Сергий Булгаков о Рождестве

http://foma.ru/zachem-postitsya-pered-ro...

Климент V, папа Римский. Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Климент V, папа Римский. Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) В конфликте кор. Филиппа IV Красивого и папы Римского Бонифация VIII Бертран де Го занял неоднозначную позицию. Считается, что в апр. 1302 г. он приехал в Париж на первое в истории Французского королевства собрание Генеральных штатов и подписал письмо франц. духовенства с оскорблениями в адрес папы Римского ( Lizerand. 1910. P. 34). По др. версии, на ассамблее он выступил против короля, объявил себя свободным от вассальных обязательств по отношению к сюзерену, но при этом получил защиту от преследований со стороны королевских чиновников ( Menache. 1998. P. 11). На следующем собрании Генеральных штатов (1303), на к-ром планировалось выступить с требованием созвать Собор и низложить Бонифация VIII, Бертран де Го отсутствовал. Он принял сторону папы и вопреки королевскому запрету прибыл на созванный Бонифацием VIII Собор в Риме (1 нояб. 1302). Однако кор. Филипп IV не выразил открытого недовольства действиями Бертрана; вероятно, это объяснялось непрочностью власти короля в Аквитании, где всегда сильны были антифранц. настроения (так, в янв. 1303, во время волнений, были убиты королевские чиновники). В этих волнениях семья де Го, сохранявшая нейтралитет, не пострадала. Избрание на Папский престол и коронация После смерти папы Римского Бенедикта XI в папском дворце в Перудже собрался конклав (18 июля 1304), к-рый заседал до июня 1305 г. В выборах нового папы участвовали 19 кардиналов (англичанин, кастилец, 2 француза и 15 итальянцев; 10 членов коллегии кардиналов были возведены в кардинальское достоинство папой Бонифацием VIII); позднее 4 кардинала покинули конклав из-за болезни. Коллегия кардиналов разделилась на 2 партии: 9 сторонников папы Бонифация VIII во главе с кард. Маттео Орсини (вскоре он уехал из-за болезни) были настроены антифранцузски и жаждали покарать тех, кто действовали против Бонифация VIII, а 6 сторонников франц. короля (2 француза и 4 итальянца) во главе с кард. Франческо Наполеоне Орсини стремились к миру с Францией. До Рождества члены конклава безуспешно искали приемлемую кандидатуру из коллегии кардиналов, но в итоге из-за противоречий между партиями было принято решение выбрать понтифика не из числа кардиналов. Итал. партия должна была составить список из 3 кандидатов-неитальянцев, из которых французская партия выбрала бы одного. В список, подготовленный сторонниками Бонифация VIII, было включено имя архиеп. Бертрана де Го. Его кандидатура удовлетворила обе партии. 5 июня 1305 г. в 1-м туре 10 из 15 кардиналов проголосовали за архиепископа Бордо; остальные подчинились мнению большинства. Избрание на Папский престол Бертрана де Го означало победу сторонников примирения папы Римского с королем Франции.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

Два послушания по благословению  - В 2013 году вы были назначены настоятельницей возрожденной Алексеевской обители. С каким чувством приняли это решение священноначалия? - Как очень ответственное послушание и проявление высокого доверия Святейшего Патриарха. Впрочем, для нас с сестрами это решение было неожиданным. В разгар июля я находилась в отъезде, в Николо-Сольбинском монастыре. Во время прогулки по лесу я получила СМС-­сообщение от  митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , который присутствовал на заседании Синода: он поздравлял меня с назначением настоятельницей возрожденного Алексеевского монастыря. Пережив первое потрясение, я устремилась из леса обратно в монастырь. По дороге стали поступать поздравительные сообщения и звонки. Когда, вернувшись в монастырь, я пришла в храм, игумения Еротиида (Гажу) с сестрами преподнесли в дар нашему сестричеству небольшой образ Божией Матери «Неувядаемый цвет», который, кстати, очень почитался в Алексеевской обители. Это произошло 16 июля, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, и в канун дня памяти Царственных страстотерпцев, которых наша община начала почитать еще до их прославления. Помню вечернее богослужение в Николо-Сольбинском монастыре в тот день: на утрене пели канон Царственным страстотерпцам с ирмосами «Волною морскою», как на богослужении Великой Субботы, и на сердце была пасхальная радость. Впереди открывалось что-то очень большое, серьезное, незримое, очень красивое. Кажется неслучайным, что это был день памяти святителя Филиппа. Он начинал свой путь наместником Соловецкого монастыря . Для меня назначение настоятельницей в этот день — серьезный знак покровительства этого святого, которому мы призваны подражать в мужестве и преданности Церкви. Жизненный путь святителя Филиппа, его подвиг стояния за истину важны для каждого христианина, а особенно для монашествующих. Еще мирянкой, при Патриархе Алексии II, я стала ездить на Соловки с целью оказания правовой помощи Соловецкой обители, у которой в то время возникли сложности во взаимоотношениях с государственным музеем, оформившим права на большинство монастырских объектов и лесной фонд. За минувшие годы благодаря личному попечению Святейшего Патриарха Кирилла о Соловецкой обители очень многое там изменилось. В частности, наместник монастыря теперь является директором государственного музея. Вместе с тем до сих пор я продолжаю заниматься правовым обеспечением мероприятий по сохранению и развитию наследия Соловецкого архипелага. Почти каждый год Святейший Патриарх посещает Соловки, где проводит заседание попечительского совета, и я совместно с наместником обители епископом Озерским Порфирием готовлю для него необходимые материалы и сопровождаю его в составе церковной делегации.

http://e-vestnik.ru/db/igumeniya_kseniya...

Два послушания по благословению — В 2013 году Вы были назначены настоятельницей возрожденной Алексеевской обители. С каким чувством приняли это решение Священноначалия? — Как очень ответственное послушание и проявление высокого доверия Святейшего Патриарха. Впрочем, для нас с сестрами это решение было неожиданным. В разгар июля я находилась в отъезде, в Николо-Сольбинском монастыре. Во время прогулки по лесу я получила СМС­-сообщение от митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , который присутствовал на заседании Синода: он поздравлял меня с назначением настоятельницей возрожденного Алексеевского монастыря. Пережив первое потрясение, я устремилась из леса обратно в монастырь. По дороге стали поступать поздравительные сообщения и звонки. Когда, вернувшись в монастырь, я пришла в храм, игумения Еротиида (Гажу) с сестрами преподнесли в дар нашему сестричеству небольшой образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет», который, кстати, очень почитался в Алексеевской обители. Это произошло 16 июля, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, и в канун дня памяти Царственных страстотерпцев, которых наша община начала почитать еще до их прославления. Помню вечернее богослужение в Николо-Сольбинском монастыре в тот день: на утрене пели канон Царственным страстотерпцам с ирмосами «Волною морскою», как на богослужении Великой Субботы, и на сердце была пасхальная радость. Впереди открывалось что-то очень большое, серьезное, незримое, очень красивое. Кажется неслучайным, что это был день памяти святителя Филиппа. Он начинал свой путь наместником Соловецкого монастыря . Для меня назначение настоятельницей в этот день — серьезный знак покровительства этого святого, которому мы призваны подражать в мужестве и преданности Церкви. Жизненный путь святителя Филиппа, его подвиг стояния за истину важны для каждого христианина, а особенно для монашествующих. Еще мирянкой, при Патриархе Алексии II, я стала ездить на Соловки с целью оказания правовой помощи Соловецкой обители, у которой в то время возникли сложности во взаимоотношениях с государственным музеем, оформившим права на большинство монастырских объектов и лесной фонд. За минувшие годы благодаря личному попечению Святейшего Патриарха Кирилла о Соловецкой обители очень многое там изменилось. В частности, наместник монастыря теперь является директором государственного музея. Вместе с тем до сих пор я продолжаю заниматься правовым обеспечением мероприятий по сохранению и развитию наследия Соловецкого архипелага. Почти каждый год Святейший Патриарх посещает Соловки, где проводит заседание Попечительского совета, и я совместно с наместником обители епископом Озерским Порфирием готовлю для него необходимые материалы и сопровождаю его в составе церковной делегации.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6075422...

3. Николай Росс высказывается весьма скептически относительно того, что эта надпись принадлежала цареубийцам, однако никаких конкретных доводов в пользу своей версии не приводит. 4. " Царь-Колоколъ " , Москва, 1990, N 5. 5. Брошюра " Лехи " , вышедшая в серии " Из истории государства Израиль " (Иерусалим, 1988), была любезно нам предоставлена К.Ю.Душеновым, он же обратил внимание на графическую схожесть этих надписей. Интересное пояснение к слову " некама " , употребимому в тайных обществах, мы находим во впервые изданном труде Льва Тихомирова " Религиозно-философские основы истории " (М., 1997, с. 424-425): " Лозунг " Некам " , то есть мщение, раздается в высших капитулах очень рано, но его относят будто бы к мщению убийцам Адонирама, строителя храма Соломонова. В степени кадоша президент прямо объясняет, в чем сущность дела: " Когда вы получили степень мастера масонов, вы проливаете слезы на могиле Хирам Аби (Адонирама). Вы были преисполнены негодоания против его убийцы Абирама. Но разве это не есть картина поведения Филиппа Красивого и двух преступных негодяев, которые к нему присоединились для разрушения храмовничества?.. Степени (масонства), которые вы раньше прошли, не научают ли вас применить смерть Хирама к трагическому и зловещему концу Якова Моле... Ваше сердце не приготовлено ли к мщению, и не чувствуете ли вы неумолимой ненависти к трем изменникам, которых вы клялись ненавидеть и на которых вы должны отомстить смерть Якова Моле? Вот, мой брат, истинное масонство, каким оно вам передано " . Л.Тихомиров ссылается на источник этой цитаты: Deschamps. Les sosietes secretes. Т.1. с. 87. 6. Н.А.Соколов. Убийство Царской Семьи. Буэнос-Айрес, 1978 г., с. 246-249. 7. Другой план исследований сопоставления событий религиозно-мистического характера, связанный с тайным оккультным календарем, каббалистической астрологией и нумерологией, включающий в себя анализ символических чисел, имен и слов-символов также необходим. Так явно не промыслительно, но намеренно показной символический характер носит совпадение Ипатьевский монастырь - Ипатьевский дом.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/27/...

Алёна 12 августа 2013, 10:02 Спасибо авторам статьи. Очень интересно. Сама только что оттуда приехала. Но гид нам попался " неудачный " - Тимур (можно Тимурчик). Видимо ему не нравилось все, что связано с православием.На вопрос туристов " есть ли здесь какая-то церковь " , он махнул в сторону театра: " да, там какой-то языческий храм, какого-то бога виноделия " , все сразу потеряли интерес к развалинам, потом он быстренько (чтобы не заморачиваться)повел нас к бассейну Клеопатры, собрал денежку и скрылся. По дороге ничего не рассказывал ни об апостолах, ни о православии. Полдороги говорил о мечетях, о своей вере, о том, как в Турции отмечают праздники религиозные, восхвалял Турцию,рекламировал магазины, о России несколько раз высказался в уничижительном тоне. В последствии, мы ездили на экскурсию " Демрэ - Миры - Кекова " , там у нас был гид Мустафа - настоящий историк, сам он был в России, в Кремле, в русских храмах, вот он нам рассказал об апостоле Филиппе и о многом другом. Так что, кто поедет туда на экскурсию от фирмы " Пегас " , просите себе гида Мустафу - историка. Naylya 3 августа 2013, 16:38 Я в июле посетила Иераполис и Эфес. Отдыхала в Турции ( Мармарис) и решила поехать в тур в свободное время. Ехала в основном чтобы посмотреть Памуккале. Но во время пребывания в Эфесе и затем Иераполисе я ощутила состояние душевного покоя Энергетика двух этих городов её сложно передать. Такие же у меня возникают при посещении Иерусалима ( храм гроба Господня и Рождества Христова. Каждый по своему воспринимает энергетику. Для себя я могу определить как состояние умиротворенности. Вернулась из поездки и решила найти материалы о ценности этих городов и что же меня так задело в двух этих старых городах. Теперь я понимаю в чем дело. Есть намерение поехать отдельно и полностью ощутить энергию этих ( действительно святых) мест. Памуккале- это красивое природное чудо. Но самое ценное в Памуккале это Иераполис. Рекомендую Вам поездку. С уважением Найля Николай 6 декабря 2012, 13:33

http://pravoslavie.ru/57821.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010