Валдай. Иверский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери. Бывший Успенский собор Карта и ближайшие объекты На самом красивом и высоком месте Валдайского острова в 1656 году было возведено первое кирпичное строение — собор Иверской Богоматери, позднее получивший название Успенского. Собор является главным сооружением Иверского монастыря. Он отличается большими размерами и монументальностью. Это одна из самых крупных построек XVII века в России. Он задумывался Патриархом Никоном, как архитектурный образец. Избрав место для постройки каменного соборного храма, патриарх Никон освятил его молитвою. 14 мая 1655 года началось строительство. Руководил строительством «подмастерье каменных дел» Аверкий Мокеев, присланный из Калязинского Свято-Троицкого монастыря. Помощником был плотнический мастер Иван Белозер, а приставом при постройке боярский сын Артемий Токмачев. Через год строительство завершилось. В 1652 году царь Алексей Михайлович (по настоятельному совету самого Никона) повелел перенести в кремлёвский Успенский собор мощи митрополита Филиппа (Колычёва), убитого по приказу Ивана Грозного и погребённого в Соловецком монастыре. Отправиться за останками святителя определено было митрополиту Никону в сопровождении большой свиты. Согласно преданию, во время этого путешествия " туда и обратно " митрополит Филипп явился Никону в сонном видении и благословил его намерение устроить монастырь на Валдайском озере. Надо сказать, что Валдайское озеро издавно пользовалось у окрестных жителей дурной славой. Рассказывали, что временами над озёрной гладью поднимаются нечистые духи, принимая вид омерзительных чудищ, а в окрестных лесах слышен то посвист, то хохот. Страхования приходилось переживать и первым строителям монастыря. Патриарх взялся за валдайскую нечисть со свойственной ему энергией. В один из своих приездов в строящийся монастырь он вышел на берег со всем причтом, отслужил молебен, погрузил на дно озера крест и Евангелие и переименовал его в Святое озеро. Монастырь обустраивался стремительно. В 1654 году Патриарх повелел перенести сюда мощи праведного Иакова Боровичского из сравнительно недальнего села Боровичи и тогда же переправил на Валдай серебряные ковчежцы с частицами мощей святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. А в 1656 году в обители торжественно встречали Иверскую икону Божией Матери. К этому моменту на острове уже достраивали великолепный каменный собор, посвящённый Иверскому образу Пресвятой Богородицы. Строительство шло поистине " никоновыми " темпами.

http://sobory.ru/article/?object=05291

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Хроники Собрание исторических хроник Шекспира: Эдуард III Король Ричард III Король Иоанн Генрих VI Ричард II Генрих IV Генрих V Генрих VIII Шекспир Уильям Эдуард III Вильям Шекспир Эдуард III Действующие лица Король Эдуард III. Эдуард, принц Сэльский, его сын. Граф Сорик. Граф Дерби. Граф Яолсбэри. Лорд Одлей. Лорд Перси. Людовик, наперсник короля Эдуарда. Яэр Вильям Монтегью. Яэр Джон Копленд. Два щитоносца и четыре герольда, англичане. Роберт, именующий себя графом Артуа. Граф Монфор. Гобин де Грей. Иоанн, король Франции. Карл его Филипп сыновья. Герцог Лотарингский. Вильер, французский вельможа. Король Богемии союзники Польский военачальник короля Иоанна. Шесть граждан Кале. Французский военачальник и несколько бедных жителей того же города. Другой военачальник; матрос. Три французских герольда. Давид, король Шотландии. Граф Дуглас и два шотландских вестника. Филиппа, жена короля Эдуарда. Графиня Яолсбэри. Французская женщина и двое детей. Лорды и другие придворные; герольды, офицеры, солдаты и пр. Действие происходит в Англии, во Фландрии и во Франции. Яцена 1 Лондон. Зала во дворце. Трубы. Входит король Эдуард со свитой, принц Сэльский, Сорик, Дерби, Одлей, Артуа и другие. Король Эдуард Роберт, граф Артуа, хотя ты изгнан Из Франции, страны твоей родной, Но вотчину достаточно большую Получишь ты от нас: тебя мы графом Ричмондским повелим именовать. Теперь мы речь о нашей родословной Продолжим. Кто наследовал Филиппу Красивому? Три сына; друг за другом Они престол отцовский занимали, Потомства ж не оставил ни один. Король Эдуард Но наша мать сестрой им доводилась? Конечно, государь; она была  динственною дочерью Филиппа И после ваш отец на ней женился. Плодом ее утробы цветоносной Явилась ваша милость, для  вропы Желанный вождь французского народа. Но злобу душ крамольных вы заметьте! Когда угас Филиппов род, французы О праве вашей матери, ближайшей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЬЕННСКИЙ СОБОР (16 окт. 1311 - 6 мая 1312), XV вселенский Собор католич. Церкви. Проходил в эпоху «Авиньонского пленения пап» под председательством папы Римского Климента V в г. Вьенне (совр. Вьен, близ Лиона, юго-вост. Франция). Собор был созван под давлением франц. кор. Филиппа IV Красивого в условиях конфликта между Францией и Папским престолом (см. ст. Бонифаций VIII ). Буллой «Regnans in coelis» от 12 авг. 1308 г. папа Римский Климент V объявил о созыве Собора, к-рый должен был рассмотреть обвинения против ордена тамплиеров , вопрос о защите христ. святынь в Св. земле и перспективы церковной реформы. Помимо 20 кардиналов в Соборе приняли участие 4 католич. патриарха (в т. ч. Александрийский и Антиохийский), 39 архиепископов, 79 епископов, 38 аббатов из Франции, Италии, Венгрии, Англии, Ирландии, Шотландии и др. стран - всего ок. 300 участников, среди к-рых французы и итальянцы были в большинстве. Преследование тамплиеров, обвиненных в ереси идолопоклонства, черной магии и содомском грехе, было инициировано королем Франции, арестовавшим всех членов ордена на территории королевства (1307), достояние ордена было конфисковано в пользу королевской казны. Папа Климент V, недовольный арестом членов ордена, хотел перенести рассмотрение дела в папскую курию, однако содержание и допрос 2 тыс. заключенных представляли определенную трудность, поэтому в своей компетенции папа оставил принятие решения о дальнейшем существовании ордена. Позиция папы по делу тамплиеров соответствовала задуманной им реформе рыцарских орденов, к-рая должна была покончить с их соперничеством и подготовить крестовый поход для защиты христ. святынь, необходимый в связи с утратой владений крестоносцев в М. Азии (в 1291 пал последний оплот крестоносцев - Акра). Предварительное расследование дела тамплиеров явилось поводом для отсрочки В. С. 12 авг. 1308 г. папа назначил комиссию по делу об ордене. В ходе расследования (папа ездил по еп-ствам, допрашивал заключенных) мн. члены ордена отказывались от данных под пытками прежних показаний.

http://pravenc.ru/text/161137.html

Посвящается Поликсении Иоанновне Воронец Поминайте наставников ваших, которые проповедовали слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Посл. Ап. Павла к Евр. 13:7 ) Жизнеописание Святой Поликсении Святая Поликсения родом была из Испании. Жила она во времена Святых Апостолов, то есть в первом веке по Рождеству Христову, и была их ученицею. От рождения и в юности Поликсения была язычницею. Вместе со старшею сестрою своею, которую звали Ксантиппою и которая была женою Прова, правителя страны, где они жили, девица Поликсения слышала о Божественном учении Христа Спасителя от Святого Апостола Павла, когда он проповедовал в Испании. Ксантиппа и Пров тогда же приняли христианство , а Поликсения осталась еще язычницею. После этого Поликсению постигли несчастья. Поликсения была очень красивой наружности; прельстясь ее красотою, один бесчестный человек насильственно похитил Поликсению и увез ее в Грецию. Но, Милосердый и Всесильный заступник невинных, Господь сохранил юную девицу невредимою и не попустил исполниться преступным замыслам нечестивого похитителя. Злой умысел нечестивца Господь обратил даже на пользу истинную и спасительную для Поликсении. На пути в Грецию, на одном из кораблей, Поликсения еще раз получила случай слышать проповедь о христианстве другого великого ученика Христова Святого Апостола Петра. Благорасположенная к высокому Божественному учению Христа Спасителя, с живым доверием обратилась она, по прибытии в Грецию, к покровительству и защите христиан. Проповедовавший там в это время, Святой Апостол Христов Филипп поручил скрыть Поликсению от ее преступного похитителя одному благочестивому христианскому семейству. С большими затруднениями и препятствиями удалось этим добродетельным христианам скрыть Поликсению в греческий же город Патры, или Патрас, Ахайской области, где большинство жителей в это время было уже обращено в христианство проповедью Святого Апостола Андрея, Первозванного ученика Христа Спасителя. В Патрах Поликсения, ранее уже подготовленная благовестием Святых Апостолов Христовых Павла, Петра и Филиппа, и на самой себе испытавшая теперь деятельную благотворительность христиан, – с живою верою в Божественность учения Христа Спасителя приняла христианство и крещена была самим Святым Апостолом Андреем Первозванным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужно отстранять от эфира таких «звезденей» Суд оштрафовал музыкальный канал за трансляцию клипа Сергея Лазарева 04.12.2023 729 Фото: коллаж РНЛ Суд в Санкт-Петербурге оштрафовал на 500 тыс. рублей музыкальный телеканал Aiva за трансляцию клипа певца Сергея Лазарева, в котором Роскомнадзор обнаружил пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Из протокола суда следует, что днем 29 августа и ночью 25 сентября редакция телеканала допустила распространение музыкального клипа на песню «Так красиво» Сергея Лазарева. Выборгский районный суд установил, что кадры в клипе создают установку для аудитории о приемлемости нетрадиционных сексуальных отношений и их равноценности союзу мужчины и женщины. В клипе, который вышел в 2017 году, показаны влюбленные пары, в том числе и состоящие из двух девушек, – на кадрах они обнимаются и почти целуются. Вопрос здесь не столько относительно к конкретному музыкальному телеканалу, сколько к самому певцу и подобным ему лицам на эстраде, которых так усиленно пропагандирует центральное телевидение и всякие «муз-каналы». Также вопрос к информационной политике государства и лицам, за неё ответственным. А почему сам Лазарев не запрещён или хотя бы не ограничен в его «творческой деятельности»? Почему до сих пор не оградили молодёжь и широкую аудиторию от пропаганды подобных Лазареву «креативных» рок-поп и телевизионно-театральных «деятелей», известных всем своими пристрастиями к нетрадиционной «любви»? Здесь лишь достаточно упомянуть эстрадных «звезденей», помимо Сергея Лазарева, например, Диму Билана, Филиппа Киркорова. О последнем как-то отдельно говорил в материале «Из Киркорова продолжают лепить кумира» . Этих и подобных им лиц до сих пор продолжают культивировать, например, на телеканале «Россия-1» в передачке «Ну-ка, все вместе». Представляют их в качестве центральных персонажей, арбитров, ведущих и «вожаков стай» при оценке молодых исполнителей, заодно демонстрируя и их песенки. А зачем музыкальной общественности, да и всем зрителям и слушателям, такие «авторитеты» и навязывание пошлых вкусов?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/04/nu...

Зелёный Берег. Красноборская Троицкая Филиппа Ирапского пустынь. Пустынь Филиппа Ирапского Карта и ближайшие объекты Красноборская Троице-Филиппо-Ирапская пустынь, заштатная , в 52 верстах от города Череповца, на берегу реки Андоги, между реками Большим и Малым Ирапами, в местности «Красный бор». Основана в 1517 году; в 1764 году упразднена; в 1792 году восстановлена. В ее храме Святой Троицы покоятся под спудом мощи преподобного Филиппа (см. 14 ноября); на гробнице его лежит икона, написанная по повелению преподобного, явившегося старцу Феодосию во сне в XVIII веке. В числе святынь хранятся древняя Казанская икона Богоматери, по преданию, принесенная самим преподобным Филиппом. Ежегодно 8 мая совершается крестный ход вокруг пустыни, в память прибытия на место преподобного Филиппа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь преподобного Филиппа Ирапского основан в 1517 году в царствование великого князя Василия Иоанновича. В Смутное время между 1611-1618 годами пустынь была «пожжена и разорена, токмо церкви сохранились» после набега шайки польско-литовских захватчиков. В 1676 году пустынь была восстановлена. В 1688 году была приписана грамотою Патриарха Иоакима к Патриаршему Воскресенскому монастырю, бывшему в Череповце. В 1699 году на месте пустыни возник каменный монастырь, просуществовавший до 20-х гг. ХХ века. При учреждении монастырских штатов в 1764 году, Троицкая Филиппо-Ирапская пустынь вместе с Череповским Воскресенским монастырем была упразднена, и монашествующая братия распределена по Вологодским монастырям, а в пустыни определен приходский священник. Пустынь была упраздненной 28 лет. Во второй половине XIX века Филиппо-Ирапская обитель — исправительное учреждение для провинившихся духовных лиц. В 1912 г. при большом скоплении местного населения и паломников обновленная пустынь отмечала свое 400-летие. Из-за исключительно красивого положения и прекрасных экологических условий возник проект организации при монастыре царской дачи, и была уже куплена икона, с которой монахи предполагали встретить царя, но революция зачеркнула этот план. 2 июля 1915 года в газете «Новгородский Север» напечатано письмо иеромонаха Филиппо-Ирапской пустыни Антония с предложением устроить в пустыни лазарет для больных и раненых воинов, которые томятся сотнями и даже тысячами в городских лазаретах в страшной духоте. 

http://sobory.ru/article/?object=08797

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ XI (1240, Тревизо - 7.07.1304, Перуджа), папа Римский (22 окт. 1303 - 7 июля 1304). После смерти Бонифация VIII кардиналы единогласно (за исключением отлученных Джакомо и Пьетро Колонна) избрали папой Николá Боккасини, кардинала-епископа Остии, к-рый занял папский престол под именем Бенедикта (в честь мирского имени Бонифация VIII - Бенедетто). Б. род. в семье небогатого нотария; вступил в юности в доминиканский орден, изучал и преподавал теологию, составил комментарии к псалмам, Книге Иова, Евангелию от Матфея и Откровению св. Иоанна Богослова. В 1286 г. Б. был избран провинциалом Ломбардии, а затем генеральным магистром доминиканского ордена (1296). За оказанную помощь в борьбе с семейством Колонна и францисканцами- спиритуалами папа Бонифаций VIII возвел Б. в кардиналы (1298). В 1301 г. он был послан папой в Венгрию для поддержки Карла I Роберта (Карлоберта) в его претензиях на трон. Б. был рядом с Бонифацием VIII в момент нападения на него людей франц. кор. Филиппа IV Красивого в Ананьи. На папском престоле Б. стремился к всеобщему примирению. Он старался разрешить конфликт с семейством Колонна, сняв с них отлучение, частично возвратив им конфискованное его предшественником имущество и должности. Б. отменил буллу своего предшественника «Super cathedram» (1301), ограничивавшую право нищенствующих монахов проповедовать и принимать исповедь, и буллу «Clericis laicos» (1296), запрещавшую светским властям взимать налоги с духовенства без согласия Рима; продолжил гонения на францисканцев-спиритуалов. Однако основной проблемой оставались отношения с кор. Франции Филиппом Красивым, к-рый требовал созыва собора для осуждения покойного Бонифация VIII. В марте 1304 г. Б. освободил Филиппа IV от отлучения и простил всех участвовавших в нападении на Бонифация VIII в Ананьи, кроме Гийома де Ногаре и Шарра Колонна. Устранив т. о. угрозу немедленного созыва собора, Б. объявил Гийома де Ногаре и его сообщников преступниками и повелел им явиться для суда в Рим. Внезапная болезнь папы помешала осуществлению его планов: Б. умер в Перудже от острой дизентерии (по др. сведениям, был отравлен Ногаре); погребен там же в ц. Сан-Доменико. В 1773 г. причислен Климентом XII к лику блаженных (пам. 7 июля).

http://pravenc.ru/text/78046.html

193. КЛИМЕНТ V Римские Папы. Список 193. КЛИМЕНТ V. 1305—1314. Раймон Бертран де Го. Происходил из Гасконии (Франция). Был каноником в Бордо, генеральным викарием Лиона, затем папским капелланом и архиепископом Бордо. В результате резких споров между сторонниками Колонна, Орсини и других родов римской аристократии конклав, собравшийся в Перудже после смерти Бенедикта XI, продолжался 11 месяцев. Перевесили голоса французских кардиналов и поддержка Орсини. Сразу же после избрания папа удивил выборщиков, решив провести свою коронацию в Лионе в присутствии Филиппа Красивого и других французских владык. Климент V после нескольких лет колебания поселился окончательно в Авиньоне, небольшом городке, расположенном на левом берегу Роны. Здесь был построен для папы роскошный дворец. Вслед за папой в Авиньон переехала курия, насчитывавшая тогда более 4000 чиновников. Они построили для себя виллы и дворцы по обоим берегам Роны. Авиньон служил папству в качестве столицы западного христианства в течение 70 лет, которые сравниваются с 70 годами вавилонского плена. Аналогия не была удачной, поскольку папы добровольно оставили не подчинявшийся им Рим, но по-прежнему продолжали считать себя преемниками св. Петра. Между Авиньоном и Римом поддерживались свободные контакты. Папские легаты за неполную неделю доезжали до Рима через Марсель, а далее морским путем до Остии или Корнето — римских портов. В Вечном городе духовную опеку над верующими осуществляли епископы окрестных епархий. Административная власть находилась в руках раздираемого внутренними распрями сената, который редко мог совладать с хаосом и бандитизмом, терзающими как жителей города, так и многочисленных паломников, все еще приходивших к апостольским могилам. В политических делах Климент V шел на поводу у короля Франции. Он начал с отмены буллы Бонифация VIII «Unam sanctam», а затем созвал во Вьенне на Роне Вселенский собор (1311 — 1312), программа которого была сконцентрирована на трех проблемах: рассмотрение дела ордена тамплиеров, подготовка нового крестового похода и осуждение тезиса о «христианской бедности», пропагандируемого францисканскими спиритуалами.

http://sedmitza.ru/lib/text/442487/

194. ИОАНН XXII Римские Папы. Список 194. ИОАНН XXII. 1316—1334. Жак д " Оса. Сын сапожника, родился в Кагоре (Франция). Изучал право и теологию, являлся воспитателем и советником неаполитанского короля Роберта Анжуйского. При поддержке короля стал епископом Авиньона. Принимал активное участие в работе Вьеннского собора, особенно в процессе против тамплиеров. Он воспротивился намерениям возбудить процесс против Бонифация VIII. После смерти Климента V конклав, собравшийся в Карпентре (одной из папских резиденций в 22 км к северу от Авиньона), был необычайно бурным и продолжался два года. Антифранцузская коалиция итальянских кардиналов безуспешно пыталась сломить гегемонию «гасконцев» — родственников и сторонников умершего папы. Под нажимом Людовика X, сына Филиппа Красивого, выборщики сошлись на компромиссной кандидатуре епископа Авиньона, которому было тогда 72 года. Рассчитывали на его близкую кончину. Но Жак д " Оса дожил до 90 лет и был одним из наиболее энергичных пап того времени. Уже через несколько месяцев после его избрания на папский престол Иоанн XXII приговорил к сожжению на костре епископа Кагора Гуго Жеро, обвиненного в магии и в отравлении кардинала Жака де Виа, родственника папы. Иоанн ХХ11 начал принципиальную борьбу с «движением бедных», или с крайним крылом францисканских спиритуалов. Он издал против них несколько документов, осуждающих идеологию христианской бедности. В частности, он признал ересью утверждение, что Христос и апостолы не обладали никакой собственностью — ни индивидуальной, ни коллективной. Одновременно папа защищал тезис о божественном происхождении права собственности. «Важнее бедности,—писал папа,—есть подчинение церковной иерархии». К оппозиции спиритуалов присоединился францисканец Уильям Оккам (ок. 1285 — 1349), один из самых выдающихся христианских мыслителей XIV в. Оккам выступил с острой критикой теократической доктрины папизма. Вызванный в Авиньон, чтобы объяснить свои взгляды, он был заключен в монастырь. После четырех лет изоляции ему удалось бежать вместе с генералом ордена францисканцев Микелем Чизеной, также приговоренным папой за неповиновение.

http://sedmitza.ru/lib/text/442490/

Вопреки запретам Священного Синода болгарские православные священники приняли участие в празднике тамплиеров 23 августа, 2011. Новостная служба 18 августа 2011 года орден болгарских тамплиеров отмечал три года с момента своего появления в Великой Болгарии в Родопской средневековой церкви Святого Димитрия. 23 августа. ПРАВМИР. 18 августа 2011 года орден болгарских тамплиеров отмечал три года с момента своего появления в Великой Болгарии в Родопской средневековой церкви Святого Димитрия (село Паталеница, находящееся близ города Пазарджик). Служба тамплиеров проходила под руководством приора Румена Ралчева и великого секретаря Германа Георгиева. Кроме этого, в данном действе приняли участие и священники Болгарской Православной Церкви из Пазарджика. Священники Николай Минев и Лазарь Минев благословили тамплиеров, как сообщают болгарские СМИ. На этом собрании тамплиеры приняли новые испытательные постулаты для тех, кто желает получить посвящение в тамплиерство. Несмотря на прямой запрет Священного Синода Болгарской Церкви присутствовать православному духовенству на подобных собраниях и совершать богослужения для таких общин, данное постановление не соблюдается некоторыми клириками Болгарской Церкви. Православные священники регулярно посещают и «благословляют» тамплиеров: данная традиция пошла еще от митрополита Галактиона Старо-Загорского, который впервые благословил данный орден. А один из русенских священников отец Игнатий даже официально является капелланом болгарского Ордена Тамплиеров. Справка: Орден тамплиеров (иначе их называют храмовниками или хранителями храма) – духовно-рыцарский католический орден, основанный в Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей, участвовавших в Первом крестовом походе. В его задачу входила охрана святых мест в Палестине. Со временем тамплиеры стали заниматься не только делами военными, но и финансовыми, превратившись в самых богатых банкиров Европы. Эта деятельность, как отмечают историки, вызывала раздражение и зависть короля Франции Филиппа IV Красивого, который обвинил тамплиеров в ереси и расправился с ними, убедив в своей правоте Папу Римского Климента V. Орден был запрещен в 1307 году, его богатства конфискованы, а его последователи подвергнуты арестам и казням по всей Европе.

http://pravmir.ru/vopreki-zapretam-svyas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010