Фамарь От др.-евр. име­ни (Тамар) — “смо­ков­ни­ца” Фануил Значе­ние не ясно От др.-евр. име­ни (Перец) — “раз­рыв, разрывающий” Сын Иуды (1) и Фамари, брат-близ­нец Зары. Родил­ся пер­вым, опе­ре­див бра­та: “И во вре­мя родов ее (Фамари) пока­за­лась рука; и взя­ла пови­валь­ная баб­ка и навя­за­ла ему на руку крас­ную нить, ска­зав: этот вышел пер­вый. Но он воз­вра­тил руку свою; и вот, вышел брат его. И она ска­за­ла: как ты рас­торг себе пре­гра­ду? И наре­че­но ему имя: Фарес” ( Быт 38:28-29 ). От др.-евр. име­ни (Терах), воз­мож­но — “гор­ный козел” или “блуж­да­ю­щий, странник” От древ­не­греч. име­ни Φοβη (Фойбе) — “ясная, светлая” Помощ­ни­ца апо­сто­ла Павла, упо­ми­на­е­мая в Посла­нии к Римля­нам: “Представ­ляю вам Фиву, сест­ру нашу, диа­ко­нис­су церк­ви Кенхрей­ской. Прими­те ее для Госпо­да, как при­лич­но свя­тым, и помо­ги­те ей, в чем она будет иметь нуж­ду у вас, ибо и она была помощ­ни­цею мно­гим и мне само­му”. ( Рим 16:1-2 ) Филимон От древ­не­греч. име­ни Φιλμων (Филемон, Филимон), про­исх. от φιλω (филео) — “любить” Апостол от семи­де­ся­ти, колос­ся­нин, адре­сат Посла­ния к Филимо­ну, напи­сан­но­го апо­сто­лом Павлом. (Флм) Филипп От древ­не­греч. име­ни Φλιππος (Филип­пос): φιλω (филео), “любить” + ππος (хип­пос), “лошадь” Финеес От др.-евр. име­ни ‎ (Пинехас) — воз­мож­но, про­исх. от еги­петск. Pa-nehasi — “тем­но­ко­жий” От др.-евр. име­ни (Тирца), про­исх. от (раца) — “быть рас­по­ло­жен­ным, при­ни­мать с удовольствием” Флегонт От древ­не­греч. име­ни Φλγων (Флегон), про­исх. от φλγω (фле­го) — “жечь, зажи­гать, освещать” От име­ни Θωμς (Томас) — древ­не­греч. тран­скрип­ции ара­мей­ско­го име­ни, про­исх. от др.-евр. (теом) — “близ­нец” Один из две­на­дца­ти апо­сто­лов, про­зван­ный Фомой Неверу­ю­щим за пыт­ли­вый и сомне­ва­ю­щий­ся ум (вло­жил пер­сты в раны Христа, чтобы убе­дить­ся в Его вос­кре­се­нии — Ин. 20:25-28 ). Форту­нат От рим­ско­го ког­но­ме­на (лич­но­го или родо­во­го про­зви­ща) Fortunatus — “удач­ли­вый, счастливый”

http://azbyka.ru/shemy/imena-biblejskie....

Прп. Паисий Величковский именует молитву Иисусову Божественным умным деланием и хранением сердечного рая (Паисий (Величковский), прп. Об умной или внутренней молитве. М. 1902. С.5—8). Также Иисусову молитву называет умным деланием прп. Исихий Иерусалимский (Исихий Иерусалимский, прп. Слово о трезвении и молитве//Добротолюбие. Т.2. С.185, 199). И надо признать, что, в основном, бывает принято считаь умным деланием именно занятие молитвой Иисусовой. Спасение наше совершено Господом Иисусом Христом, и потому основное делание нашего ума должно быть — непрестанное обращение к Нему. Как говорит авва Филимон, нам, чтобы не быть лишь по-внешнему христианами, должно иметь сокровенное поучение в сердце т.е. в своей мысли трезвенно, со страхом и трепетом говорить: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! — это и есть путь безмолвия и умного делания. Ум не должен быть празден, он должен поучаться именно в этом делании (Филимон, авва. Сказание об авве Филимоне//Добротолюбие. Т.3. С.364—365). «Молитва, — говорит прп. Нил Синайский, — есть приличное достоинству ума делание, или лучше, настоящее его употребление» (Нил Синайский. Слово о молитве//Добротолюбие. Т.2. С.217). Как сообщает св. Иоанн Лествичник, отцы упоминаемой им обители даже во время трапезы не прекращали умного делания, но тайными знаками напоминали друг другу о внутренней молитве, т.е. умным деланием прп. Иоанн Лествичник именует внутреннюю молитву (Иоанн Лествичник, прп. Лествица. СПб. 1996. С.38). И, по св. Исихию Иерусалимскому, именно имя Иисусово должно быть хранимо в сердце, оно — предмет внутренней молитвы, умного делания (О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 191). Однако, те же святые отцы учат, что умное внутреннее делание, хранение ума, трезвение, внимание есть не только тщательное упражнение в молитве Иисусовой. Прп. Исихий Иерусалимский молитву Иисусову считает лишь одним из способов трезвения. Другие упоминаемые им способы: неотступное смотрение за мечтанием или прилогом, чтобы таковое не явилось в уме; хранение сердца всегда глубоко молчащим; непрестанное в душе помятование смерти (О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С.160—161). О том же учит прп. Филофей Синайский (Главы о трезвении//Добротолюбие. Т.3. С.401—402). Вообще, описанию различных способов умного делания посвящены две главы данной диссертации: Виды умного делания и Сущность умного делания. Здесь же есть смысл привести следующее интересное рассуждение св. Исаака Сирина: «Житие умное есть дело сердца, состоящее в непрестанном помышлении о суде, т.е. о правде Божией и приговорах Божиих, также в непрестанной молитве сердца и в мысли о Промысле и попечении Божием, частном и общем, об этом мире, и в охранении себя от страстей тайных, чтобы не вторглась какая-нибудь из них в область сокровенную и духовную. Все это есть дело сердца; оно-то и называется житием умным» (Слова подвижнические. С.393).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Далее, апостол указывает на действие Промысла в случившемся, поскольку в результате своего бегства Онисим стал христианином. Долговременное пребывание в христианском доме Филимона не дало того, к чему привела его встреча с апостолом Павлом. Он предлагает рассматривать произошедшее не как преступление, а как временное отлучение (εχωρσθη 297 ), приведшее к подлинному благу, которого желал бы Онисиму сам Филимон 298 . Апостол употребляет выражение «может быть» (τχα), подчеркивая вероятность именно такого замысла Божия, также «чтобы господин оказал снисхождение; а с другой стороны сказал: “может быть” потому, что бегство было совершено по самоуправству и извращенному рассуждению, а не с добрым намерением. Не сказал: ради сего убежал, но: “для того отлучился”, чтобы более приличным выражением скорее склонить (господина) к милости» 299 . Временное отлучение сделало возможным то, чтобы Филимон вновь принял его, теперь уже навечно (αινιον). Это указание на то, что Онисим больше не повторит свой побег 300 , а также на их совместное пребывание в вечности Царства Христова 301 . Хозяин ничего не теряет от произошедшего, поскольку раб, сделавшийся христианином, покорно возвращается к нему в новом статусе возлюбленного брата (δελφς γαπητς) 302 . Здесь апостол, впервые за все послание называет Онисима рабом, и сразу же поднимает его на небывало высокий уровень 303 . Он делает это постепенно, сначала прося принять беглеца «больше чем раба» (υπερ δολον), а затем уже как любимого брата, тем самым уравнивая его с господином (ср. 1:7:20). Вступление Онисима в Церковь , где социальные различия не имеют принципиального значения, поставило раба на одну ступень с хозяином-христианином. Отныне их отношения должны быть переосмыслены, преобразованы в духе Евангелия и «определяться их принадлежностью единому Господу» 304 . Можно отметить поразительную разницу между участью беглого раба у хозяина-язычника и у хозяина-христианина. В первом случае, скорее всего, преступник был бы предан суровому наказанию, а христианская вера взывает к милосердию и прощению. Действительно, «Онисим-язычник был бы заточен в тюрьму Филимоном-язычником. Но оба они теперь христиане, а у христиан действует иной закон – закон милосердия и любви. Онисим теперь для Филимона, как и для апостола Павла, не раб, но брат во Христе, брат по духовному родству» 305 . Это вовсе не означает, что Онисим должен быть немедленно освобожден от своих обязанностей, которые он продолжит нести с большим усердием, для своего духовного сродника.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. Это послание апостола Павла предсмертное. Он написал его в темнице, зная, что скоро его казнят. Павел уже однажды был в заключении в Риме, но многое с того времени изменилось. Вскоре после освобождения его из первого заключения, в Риме вспыхнул пожар. Подозревали, что его устроил император Нерон. Но чтобы отвести подозрения от себя, тиран обвинил в поджоге христиан. Летом 64 года множество верующих были сожжены, их распинали и отдавали на растерзание диким зверям. Во время этих гонений был казнен и апостол Петр. Но апостола Павла тогда уже не было в городе. По преданию, он посещал в это время Испанию и потом вернулся на Балканы. В конце царствования Нерона в 66 году апостол Павел опять прибыл в Рим и был там схвачен. Заключение его было более тяжелым, чем первое. Многие друзья, испугавшись, оставили его. Надежды на освобождение не было. Зная, что скоро его казнят, апостол написал “возлюбленному сыну”Тимофею письмо, ставшее его завещанием. Послание написано не позднее 67 года. В послании апостол Павел дает Тимофею пастырские советы, говорит о будущем отступлении от веры и о своем скором конце. ПОСЛАНИЕ К ТИТУ. Тит, бывший язычник, стал одним из самых близких помощников и сотрудников апостола Павла. Он сопровождал его и Варнаву на Апостольский Собор в Иерусалим. Тит был с Павлом во время его путешествий и исполнял его поручения во многих общинах, которые тот основал. Апостол Павел после первого заключения в Риме оставил Тита на Крите, рукоположив его в епископы, и поручил ему поставить священников во всех городах этого острова. Послание к Титу написано около 65 года. После его получения Тит побывал в Далматии и вернулся на Крит после смерти Павла. До конца жизни он больше никуда не уходил оттуда. В послании к Титу апостол Павел пишет об устроении церковной жизни, против лжеучителей, об обязанностях христиан в семье и в обществе, а также о том, что вера должна подкрепляться добрыми делами. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ. Послание к Филимону единственное из сохранившихся писем апостола Павла к частному лицу. Филимон – член одной из Асийских Церквей, скорее всего, житель города Колоссы. Филимон был богатым человеком, имел рабов, один из которых, по имени Онисим, бежал от хозяина. Придя в Рим, он встретился там с апостолом Павлом и стал христианином. Апостол Павел отправил Онисима к Филимону с Посланием, в котором просил принять его как “брата возлюбленного”.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Содержание Предисловие    Христос не отвергает ни раба, ни господина, приходящих к Нему. Ибо один Господь всех — Он, а больше Отец. И это видно как из многих других, так и из этого послания, в котором Филимон — господин, а Онисим — раб: оба, чтобы не сказать больше, возлюбленные Павла. Филилон с самаго начала был замечательнейшим мужем: Фригиец по происхождению, верный по образу жизни, помогающий святым в нуждах и творящий милостыни. Онисим — сначала бежавший невольник: он украл деньги из дома Филимона и бежал. Будучи в Риме, он услышал (проповедь) Павла и от него, находящагося в узах, оглашенный и крещенный, сам сделался достойным удивления человеком. Посему апостол, считая не полезным, чтобы Филимон печалился по случаю дурного поступка и бегства Онисима, и желая залечить рану его сердца, которую он получил от раба, посылает Онисима к нему с этим одобрительным посланием. Некоторые, однако, говорят, что не следует причислять это послание к прочим, так как оно касается маловажнаго дела; но посмотри, сколько пользы от него. Во-первых, оно научает нас иметь заботу и о тех, которые, по видимости, незначительны, как и Господь говорит: «да не презрите единаго от малых сих» (Матф. 18:10). Во-вторых, что если раб, такой неразумный и недобрый, обратился, то не должно никому отчаяваться за себя и особенно тем, которые выросли на свободе. В третьих, не должно под предлогом благочестия отторгать рабов от господ, если они не желают. В четвертых, не должно с презрением относиться к рабам добродетельным и не стыдиться их, когда Павел называет чадом своим Онисима. Посему, кто же не удостоит причислить к прочим посланиям и это, заключающее в себе столько полезнаго. Фил.1:1. Павел узник Иисус Христов.   Тотчас с самаго начала научает господина не стыдиться своего раба, сделавшагося сорабом. Ибо ради Христа все прекрасно, даже узы, которым и сам он радуется, так что и называется по ним. Этим он сильно упрашивает, показывая, что содержимому в узах за Христа справедливо сделать удовольствие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2961...

Тумской Иоасаф, книгохранитель Троиц. Серг. мон., 87. Турышкин Марко Трифонов, 648. Тучков Михаил (Василий), биограф, 692. Ему послание, 200. Тюляк, хан, 177, 765. Уварова графа рукописи упом., 11, 144, 146, 202. Успение пресв. Богородицы. Слова на праздник, 13, 99–104, 106, 180, 202, 586–589, 591, 597, 613, 671, 680, 681, 747, 758, 776, 779, 794, 796. На Успение акафист, 284. Уставы церковные, 46, 239–248, 321. Выписки, 216, 265, 269, 528, 704, 777, 804, 808. Уставы монастырей русских, 248, 739. Ушаков Иван Никитин, владелец, 394, 395. Ушаков с. Феодоров, то же, 645. Филагрию, ответ Григория Богослова , 136, 138–141, 730. Филарет, патр. всероссийский, 195, 197, 299, 665, 741. Филарет Архангельский, ризничий, иером. Троиц. Серг. мон., 639. Филарет, уставщик Троиц. Серг. мон., 104, 382. Филат Никифоров, поп с. Коровицына, владелец, 219, 227. Филат, поп села Приселка, 471. Филимон, авва, 13, 188, 189, 708, 753, 756, 760. Филимон, диакон Ивановский, владелец, 342, 487. Филипп, философ, сочинитель Диоптры, 190–194, 812. Филипп, пресвитер, списатель Афродитиана, 759. Филипп I, митр. всероссийский, упом., 66, 191, 590, 630. Филипп II, Колычев, митр. всероссийский, 664, 665. См. Жития и Службы. Филипп Феодоров Полстовалов, вязниковец, вкладчик, 202. Филолога, монаха, слово, 664, 665, 693. Филона карпафийского толкование Песни Песней, 730. Филофея, инока, Главы трезвительны, 156, 183, 189. Филофея, патр. константинопольского, Предание, 189, 704, 756, 799. Выписки, 315, 766. Стихи его, 692; тропари, 704, 758. Филофей, еп. пермский, 315, 624. Филофея Логофета, монаха, Припелы, 323, 327. Филофея, мон. Елизаровского, послание, 798. Упом., 790. Филофей Пирогов, инок, биограф, 672. Филофей, крилошанин Троиц. Серг. мон., владелец, 342. Флавиану, патр. константинопольскому, послание Льва папы римского, 678. Флоренции описание, 801. Фортуна, прелесть, 200, 201. Фотия, патр. константинопольского, Номоканон, 205, 206, 207. Фотия, митр. московского, послание, 676, 713. Упом. 252, 730. Фурлей Андрей, пан, 195.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

24 окт. 1925 г. принял монашеский постриг с именем Стефан и был хиротонисан во епископа Бодбийского. В 1928-1930 гг. управлял Алавердской епархией вплоть до ее упразднения. В 1930-1934 гг. был настоятелем ц. св. Георгия (Кари) в Тифлисе. Был похоронен на кладбище при ц. во имя св. Нины в Кукии (Тифлис) (Комунисти (Коммунист). Тифлис, 1936. 1 апр.). Филимон Полиевктович (1879 - 23.05.1930), свящ., певчий, педагог. Сын исп. Полиевкта. Начальное образование получил под руководством отца. Продолжил учебу в ДУ (в каком именно - неизвестно), в 1894-1900 гг. обучался в Тифлисской ДС. В 1901 г. был рукоположен во диакона, в том же году - во иерея. С этого же года начал преподавать певч. искусство, правописание и черчение в Горийском ДУ. В 1916 г., во время первой мировой войны, был назначен военным капелланом и служил в 19-м Туркестанском стрелковом полку. В кон. 1917 г. вернулся в Грузию. Внес значительный вклад в дело сохранения карталино-кахетинских церковных песнопений. Он записал в нотолинейной системе и подготовил к изданию сборники «Песнопения праздника Рождества» (1899) и «Одноголосное грузинское церковное пение: Вечерня» (1907). Последнее издание служило учебником для учащихся Тифлисского, Телавского и Горийского ДУ и Тифлисской ДС. Похоронен в г. Гурджаани. Семья К. внесла большой вклад в сохранение карталино-кахетинских церковных песнопений, поэтому эти песнопения называют также карбеловским распевом ( ). 20 дек. 2011 г. по решению Свящ. Синода ГПЦ прот. Андрей и свящ. Петр причислены к лику священномучеников, еп. Стефан, прот. Полиевкт и свящ. Филимон - к лику исповедников. Арх.: ЦГИАГ. Ф. 1461: Полиевкт Григорьевич Карбелашвили. 40 ед. хр., 1027-1920 гг.; НЦРГ. Ф. 7: Василий Григорьевич Карбелашвили. 321 ед. хр., 1879-1934 гг.; Краеведческий музей г. Гурджаани. Ф. 4: Полиевкт Григорьевич Карбелашвили. 15 ед. хр. Изд.: Гуджар шаха Султана [Давидгареджийскому мон-рю]/Изд.: свящ. Полиевкт Карбелашвили//Акакис кребули (Сб. Акакия). Тифлис, 1899. 9. Ч. 1. С. 115-121; 1900. 2. Ч. 1. С. 111-117 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1681013.html

Господи премудрый, помяни и нас во Царствии Твоем. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 15 февраля 1. Св. апостол Онисим , один из семидесяти. Был рабом Филимона, человека богатого и знатного в городе Колоссы во Фригии, но чем-то не угодил своему господину и убежал в Рим, где услышал слово Евангелия из уст апостола Павла и крестился. А так как апостол Павел еще раньше и Филимона привел к правой вере, то и помирил он этих двух, Филимона и Онисима, господина и раба, написав отдельное Послание к Филимону, одно из наиболее трогательных письменных свидетельств, вообще существующих в Священном Писании . Прошу тебя , – пишет апостол Павел Филимону, – о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих... Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного . Тронутый этим Посланием, Филимон и вправду принял Онисима как брата, освободив его от рабства. Впоследствии Онисим самими Апостолами был рукоположен в епископа и по смерти апостола Тимофея принял ефесскую кафедру. Это видно из послания [священномученика] Игнатия Богоносца . В пору гонения, воздвигнутого Траяном, Онисим, уже в летах преклонных, был схвачен и приведен в Рим. Здесь он давал ответ перед судьей Тертуллом, был ввержен в темницу и, наконец, усечен мечом. Одна богатая женщина, взяв его тело, положила [его] в серебряный ковчег и честно погребла в 109 году. Онисим преславный жизнь яко раб начал – Как Христов апостол и мученик скончал. Об имени спросил его Тертулл, издеваясь. – Христианин мне имя, Онисим – прозываюсь. – Свободный или раб ты? Ответь мне, убогий! – Был раб Филимона, а ныне – Христа Бога. – За цену какую Филимон тебя продал? – Владыка Христос Кровь за меня отдал. – Скажи, почитаешь ли богов изваянных? – Не вижу богов – только каменных болванов! Зверей разных вижу, но не живых, а мертвых; Волу вы вола приносите в жертву, Барана – барану, птиц – сычам и совам; Животных живых – безжизненным скотам; Живое – бездушному вы отдать готовы,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Фил.1:22. Купно же и уготови ми обитель.   Филимону могло придти на мысль: еслиб не для Онисима, то ты и слова меня не удостоил бы. Апостол наперед врачует это, говоря: не для него только написал, но чтобы попросить тебя приготовить мне обитель; а вместе с тем, чтобы также устрашить его, потому что придет апостол и осудит его, если он не примет Онисима. Уповаю бо, яко молитвами вашими дарован буду вам.   Двум вещам научаемся из сего: первое, — сколь велика сила молитвы, если и великий Павел нуждается в их помощи; второе, — что должно смиряться, если Павел нуждается в молитвах учеников. Фил.1:23. Целует тя Епафрас спленник мой о Христе Иисусе.   Этот Епафрас был отправлен к Павлу Колоссянами; отсюда ясно, что Филимон был из Колоссян. «Спленником» называет его, показывая, что и Епафрас был в великой скорби, давая этим почувствовать Филимону, что если Епафрас страдает с Павлом, то Филимон ужели не окажет милость для него Онисиму. «Спленник» же, говорит, не ради человеческаго чего-либо, но ради Христа Иисуса, страдая вместе со мною за Евангелие. Фил.1:24. Марко, Аристарх, Димас, Лука споспешницы мои .   Димас сначала пользовался уважением, как здесь и засвидетельствовано о нем, как о сотруднике Павла, после же по легкомыслию он отпал от Павла, как действительно и пишет (об этом) Павел в послании к Тимофею, написанном, очевидно, после этого послания. «Димас бо мене остави, Лука един есть со мною» (2 Тим. 4:9). Итак, Лука, поставленный здесь последним, стал первым из всех, когда Димас отпал. Так никому не должно надеяться на самого себя, но, кто, стоит, должен смотреть, как бы не пасть. Сказав: «споспешник», показывает, что и они вместе со мною просят тебя и достойно есть оказать благосклонное внимание к таким лицам.    Видишь, какую пользу получили мы из этого, кажущагося кратким и не требующаго объяснения послания? Уверься же из сего, что в Писании ничего не следует оставлять без изследования, но во всем, как изреченном от Духа, искать духовнаго некоего смысла и извлекать пользу. И конечно Утешитель, изрекший все Писание, тем, которые добраго ищут, даст и обрести искомое. От Него да будем и мы всегда просвещаемы и руководимы и к истинному боговедению и житию, не увлекаясь лжеучениями и не прельщаясь ложною сластию мира. Кто из нас — раб, да облагородит себя верою и добродетелию, а кто — господин, да возревнует, видя рабов святыми и апостолами, не оказаться ниже их в царствии Владыки, ради нас зрак раба приявшаго, Христа, истиннаго Бога нашего. Ему слава и держава, и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2961...

— Кто это? Они ответили ему: — Один из христиан. Правитель велел ему принести жертву, но он громогласно воскликнул: — Не принесу! Я — христианин, раб Христа, Бога Живого. Правитель сказал: — Разве ты не видал недавно, какие мучения претерпели Аскалон и Леонид и какою лютою смертью они погибли? Филимон, под видом Аполлония, отвечал: — То самое именно, что Аскалон и Леонид, пострадавшие недавно за Христа, оставили нам пример мужественного терпения, это и было для меня побуждением безбоязненно идти на муки. К сему побудило меня еще то чудо, которое совершилось на твоей ладье, когда ты хотел переехать через реку, а ладья остановилась посреди реки, на самой глубине, и не могла дойти до берега — за то, что ты не хотел назвать Христа Богом [ 13 ]. Тогда правитель велел призвать музыканта Филимона, надеясь, что он своею игрою на флейте очарует и смягчит дух христианина, легко даст другое направление его мыслям и склонит его к жертвоприношению идолам. Не знал он, безумный, что пред ним и есть сам Филимон, и что он говорит своим настоящим голосом, так как ранее правитель слышал только игру его на различных инструментах, а теперь услыхал его раздельную речь, внушенную ему Духом Святым. Филимона между тем всюду искали и не нашли. Призвали брата его Феона и стали спрашивать, где находится Филимон. Он же, узнав брата в одежде Аполлония, но не зная ничего о происшедшем, сказал: — Вот Филимон стоит перед вами. Правитель приказал открыть лицо стоящего и, увидев Филимона, начал громко смеяться, думая, что Филимон сделал это в насмешку над христианами и для того, чтобы потешить присутствующих. Затем он велел Филимону сбросить чужую одежду и идти вместе с ним к жертвеннику. Но Филимон объявил, что он — действительно христианин, и стал смеяться над языческими богами. Судия был чрезвычайно удивлен этим и, смотря на Филимона, воскликнул: — Во имя благополучия народа римского, — правда ли то, что ты сейчас делаешь и говоришь, Филимон, или это придумано тобою в насмешку над христианами? Филимон отвечал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010