стр. 33 и 34 энциклопедич. Лексикон изд. А. Плюшара т. V С.-Пб. 1836 г. in 8°, а также стр. 144 и 145 энциклопедич. словарь под редакцией профессора И. Е. Андреевского, т. III С.-Пб. 1891 in 8°). Между тем некоторые предполагают, что отчасти сохранилось и в преданиях старожил. Калужск. губ., будто бы Преподоб. Пафнутий из рода фамилии Баскаковых, но с этим мы вполне не можем согласиться, так как фамилия Баскаковых появилась с 1544 г. Филимон Иванович Баскаков находился в Казанск. походе. Предки рода Баскаковых с 1598 г. служили дворянские службы и записаны были по городу Смоленску в числе детей боярских с поместным и денежным окладами. Потомки сего рода, продолжая владеть предковскими имениями в Калужской и Тульской губерниях, служили Российскому престолу в военной службе (см. стр. 654 и 655 Дворянские роды, внесенные в общий гербовник Всероссийской Империи, сост. гр. Александр Бобринский ч. I (до конца XVI ст.) С.-Пб. 1890 г. in 8°). 4 Высокий монастырь в путешествии к русск. св. местам принят заодно с Высотским. Напрасно. Тот был в Боровске, а Высокий – в Серпухове. Название Высокого вполне прилично бывшей обители по месту. Местность, где находилась обитель и где теперь только городское кладбище, господствует над всей окрестностью. 5 По краткому житию, Парфения постригал высоцкий архимандрит Маркелл из Серпухова, приходивший для посещения старца Никиты; на Высоком тогда не было игумена: Пафнутий пострижен нояб. 30 д. Собр. л. VIII, 183. 6 Пафнутий был ученик пр. Никиты, ученика Сергия Радонежского. Никита пришел в высоцкий монастырь к Афанасию еще в первое время существования сего монастыря. По смерти второго Высоцкого игумена – Афанасия младшего, Никита был избран игуменом и управлял монастырем от 1395 но 1414 год (см. душеп. чт. 1874 г. сентяб. стр. 45 и 40, а также стр. 203–14, История православн. монашества в Северо-Восточн. России со времени пред. Сергия Радонежского, сост. диакон Матфий Кудрявцев. М. 1881 г. in 8°, а также на стр. 57 и 138, Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

иконостас и царские двери были взяты в домовую церковь , устроенную в деревянном дворце для императрицы Анны Иоанновны (Забелин. История. 401); а в 1753 г. вместе с хоромным зданием церковь была окончательно разрушена 533 . 6 В объяснение значения этих терминов И. Е. Забелин указывает на то, что в XVI и XVII в. сени находились в верхнем ярусе дворца, где жили князья и цари. Вследствие сего, выраежения «у государя на сенех» или «вверху» были однозначущи и равносильны по своему значению выражению, также часто встречаемому в документах XVII в.: «что у государя во дворце». Забел. Домашний быт рус. царей. 22–23. 7 Соловьев. История России с древнейших времен. Москва. 1878 г. Издание 3-е. Том XIII, 57–58 стр. 20 Забел. История Москвы Ч. I, 123. Предположение же, высказанное графом Уваровым, что строителем собора был Аристотель, не имеет твердого основания. Материалы для археологич. словаря. 1874 г. т. IV, выпуск II, 33–45. 26 По преданию, подтверждаемому и иностранными писателями, четвероконечный крест на средней главе был сделан из аравийского золота. Известный спутник Антиох. патриарха Макария в его путешествии в Россию в половине XVII в. – сын его – архидиакон Павел Алеппский в своем описании путешествия сего пишет: «Крест церкви Благовещения обложен золотом и весь из чистого золота, горит, как жар, и весь резной. При основании его под яблоком полукруг, концами вверх, похожий на луну. Подобная редкость, составляющая одно из новых чудес света, есть сокровище города Москвы и его слава на удивление всему миру». 27 Профес. Голубинский. История («Описание путешествия в переводе профессора Муркоса». Выпуск IV, 513 стр.) рус. церкви. Т. 2, изд. 1900 г., 841 стр. 29 Ратшин. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. 1852 г. 313 стр. 37 Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи. Сборник 1873 г., изданный при Обществе Древнерусского Искусства, 25 стр. 43 Опись эта напечатана г. Филимоновым в Сборнике, изданном на 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

19 Сэр Эдуард Берн Джонс (1833–1898) – английский художник. К лучшим его произведениям принадлежат картины «Дни творения»; сюда же относится и помещаемая здесь картина, подлинник которой находится в Риме, в Американской Англиканской церкви. 20 François Lenormant. Histoire ancienne de l’Orient jusq’aux guerres medicues. T. 1. Paris, 1881.Pag.32–33. 24 Ferdinand Piper. Der Baum des Lebens. Evangelischer Kalender. Jahrbuch für 1863. Berlin. St. 22–23. 26 Ernst von Bunsen. Das Symbol des Kreuzes bei allen Nationen und die Entstehung des Kreuz-Symbols der Christlichen Kirche. Berlin, 1876.St. 91; undfollg. 29 Прекрасное хромолитографированное изображение этого Креста пр. Евфросинии помещено в издании П.Н. Батюшкова: Белоруссия и Литва. Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1890. Стр. 24–25, 29–30. Подробное и точное описание и объяснение креста см. в конце книги, стр. 39–42. (См.: Крест – красота церкви. История создания и воссоздания Креста преподобной Евфросинии Полоцкой. Минск: «Четыре четверти», 1998. – Сост.) 32 Real-Encyklopädie der christilichen Alterthümer, F. X. Kraus.Zweit.Band.Freiburg im Breisgau, 1886. W. Kreuz. St. 234. – Die Malereien der Katakomben Roms herausgegeben von Joseph Wilpert. Tafelband.Freiburg im Breisgau, 1903.Taf. 259. Gemmehkreuz in Katakomba Ponziani. – Orazio Marucchi. Le catacomb Romane. Sec. ediz. Roma, 1905. P. 70 – 71. – Venturi. Archivio storico dell’Arte. Serie 2d. annoII. 1896. Fascic.III, p. 175. 33 Обозрение Киева в отношении к древностям, изд. Иваном Фундуклеем. Киев, 1847. С. 36–37. – Описание Киева, соч. Николая Закревского. Т. 2. Киев, 1868. С. 819. – Русские древности в памятниках искусства, изд. гр. И. Толстым и Н. Кондаковым . Вып. 4. СПб., 1891. С. 161. Интересно отметить мнения этих авторов о символическом орнаменте на кробнице Ярослава. Фундуклей: «Вероятно, эти надгробные украшения должны иметь какое-либо символическое значение; но оно теперь неизвестно». (?). Закревский (по словам И. Скворцова ): «Пальмы означают бессмертие, птицы – парение души к небу, рыбы – молчание тела смертное».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1277 Ср. олицетворение одного моря в виде женщины с распущенными волосами, также в слабых контурах на иконе того же собр. 121. 1279 Didron, Annales archéol., t. XX, p. 164 sq. Sommerard, Alb., 10-e sér., pl. XXXIII. Labarte, II, pl. CIV. Strzygowski, III, 2. Labarte, Récherches, p. 17. 1281 Древн. Росс. госуд., ч. VI, 30. Г. Стриговский напрасно относит к числу византийско-русских памятников новгородские корсунские врата (S. 29): они западного происхождения. Неверна также и их дата 1336 г. См. цит. соч. Аделунга. Суздальские врата автор отнес к XI в. (S. 21), между тем они едва ли древнее XIII-XIV вв. Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., стр. 72. Опис. их в соч. иером. Иоасафа: Церковно-историч. опис. суздальских достопам., стр. 102 и след, Чугуев, 1857. 1282 Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., табл. XVI-XVII. Крест, изд. Пачиоди см. у Крауза (R. Е., II, S. 843; fig. 490). 1283 Описание их: свящ. Богословский, Опис. музея новгор. земства. Д.И. Прозоровский, Опись музея Импер. русск. археол. общ., СПб, 1869. Д.П. Сонцов, Роспись древн. утвари, Москва, 1857. ЮД Филимонов, Опис. памятн. древн. музея Карабанова, табл. VI. Gori, Thesaur., III, p. 32. Древности Росс. госуд., отд. I, 33. Леопардов и Чернев, Сборн. снимков с предм. древн. табл. 4, 23, Киев, 1890. 1286 У Стриговского изображение это ошибочно отнесено к псалтирным иллюстрациям: VII, 7, cf., S. 34. Изд. Моск. худож. – промышл. музея, 1869: под 6 Января. 1290 На рис. Стриговского из Ев. Раввулы благословляющая десница Христа есть, по всей вероятности, ошибка. 1291 Относящиеся к иконографии Иоанна Предтечи сочинения указаны выше. Изображение явления ангела Захарии составлено под влиянием композиции благовещения, рождество Иоанна Предтечи по образцу рождества Христова. В иконографии встречаются нередко и другие эпизоды из истории Иоанна Предтечи: ангел отводит Иоанна Предтечу в пустыню для приготовления к проповеди о Христе ( Мф. 11:7 ; Лк. 1:80 ; ср. Niceph. hist. eccles. 1., I, с. XIV. Migne, t. CXLV, col. 676), причем он изображается чаще в виде дитяти (Ев. нац. библ. 74, л. 107; елисаветгр. Ев., мозаика Св. Марка в Венеции: Куглер, Руков. к истор. жив., стр. 179; сийское Ев., л. 50 и 887; икона в Предтеч. параклисе Афонопантел. мон. и др.); Иоанн Предтеча в пустыне, в черной власянице со свитком (гелат. Ев., л. 153; Ев. нац. библ. 914, л. 96); является на проповедь, иногда в сопровождении ангела, вестника слова Божия ( Лк. 3:2 . Ев. нац. библ. 74, л. 110); проповедует и крестит И. Х. и народ; подвергается заключению в темнице (ibid., л. 75 об., 111 об.) и претерпевает мученическую кончину (Ев. нац. библ. 74, л. 28 об., 75 об., гелат. Ев., л. 18; ср. наше опис. гел. Ев. и табл. IV, 2; Ев. нац. библ. 914; минолог. нац. библ. 1528, л. 197. Афоноивер. стеноп. Ср. R. de Fleury, I, pl. LIII. Западные изображения: Beissel, Taf. IX; франц. Библия нац. библ. 2, л. 406 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Бежецкий и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук Великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включён в число святых. Так в книге о святых (под о нём сказано: «св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день». – В Иконописном Подлиннике под 23 сентября он описан так: «Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне (Филимонов, стр. 33). Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасные душевные качества. «И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец XVIII b. (Исторические заметки о Божецк. верхов. 17–18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) У сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет, Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет; – аще же и кроме сея взыщем о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и благоутробия щедрот такожде не лишен, и не завистлив на чуждая, ни желателен кровопролития междуусобными браньями восхищению чуждых владений, но своими законными удовляшеся и по всему бяше бояся Бога и соблюдая душу свой чисту» (свящ. И. Постников. Бежецкий князь Димитрий Юрьевич Красный и его Княжеская церковь , Тверь, 1905, стр. 3). Он не принимал участия в междоусобной кровопролитной борьбе своих братьев Димитрия Шемяки и Василия Косого с Московским Великим князем Василием Тёмным. Димитрий Красный был искренно благочестивый князь; он любил украшать храмы Божии и святые иконы (См. Житие пр. Паисия, 23 мая, у Архиепископа Филарета). В г. Бежецке он построил в недалёком расстоянии от своего дворца, через овраг, церковь во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом в честь своего патрона, св. великомученика Димитрия мироточивого; богато одарил её средствами, наделил её землёй, доходами с которой причт этой церкви доселе пользуется. И благодаря этим средствам Богословская церковь, при малочисленности прихожан, всегда была самостоятельной, хотя и бывали попытки со стороны соборного причта приписать её к себе, по близости к Бежецкому собору. В Богословском храме, существующем в прежнем виде и доныне, сохраняются две иконы: одна из них – св. великомученика Димитрия, а другая, великомученика Георгия Победоносца, по преданию переданные в храм строителем оного (Димитрием Красным), а также деревянные богослужебные сосуды, переданные в 1903 г. в Тверское Древнехранилище при кафедральном соборе. Княжеский дворец (терем), по местному преданию, находился на высокой возвышенности над р. Мологой, в самой красивой местности г. Бежецка; но ныне на «Красной Горе», к сожалению, не осталось и следов княжеского терема (дворца), да и самая горка у нынешних владельцев изменила свой вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

И. А. Чистович, История перевода Библии на русский язык («Христ. Чт.», 1872, III, 4). 18 Род. в 1752 г. в смоленской губернии. По окончании сухопутного корпуса, пренебрег карьерой и удалился в Молдавию и там подвижничал в монастырях. 19 «Некоторые черты жизни покойного преосвящ. Иова, архиепископа екатеринославского, херсонского и таврического, собранные и изложенные... Димитрием Мизком». Спб. 1826, 24, 27–29. Ниже увидим, что действительный автор этой книжки – архим. Макарий. 21 Копия формулярного списка архим. Макария за 1823 г. (из архива Костромской семинарии). Птохов, о. с., 17. 31 Путешествие это описано о. Макарием в большом и любопытном послании, напечатанном в Русском архиве, 190-и, январь, и в «Письмах» (1905), 33 Филимонов, о. с., 22. 23. Нужно, однако заметить, что в этом рассказе хронологические данные не точны. А. Соколов окончил семинарию в 1821 г., а в 1825 г. он уже окончил петербургскую академию; тогда же был пострижен в монашество и определен бакалавром родной академии. Когда он учительствовал в Макарьеве – неизвестно. Ни в 1823, ни в 1827 г. он не мог встретиться с архим. Макарием «в доме м. Филарета». – Притом же непонятным является заявление преосв. Афанасия, что после он не видел архим. Макария, когда, будучи томским епископом, он посетил Улалу и был в гостях у него («Письма», стр. 434). 36 Письма м. Филарета, 108. Тоже как будто повторилось, когда о. Макарий собирался из Глинской пустыни в Сибирь (стр. 110). Но и находясь в Киеве, он распродавал свои книги («Письма архимандрита Макария», стр. 5). 40 Письмо еп. Кирилла, оригинал которого хранится в библиотеке казанской дух. семинарии, датировано 21 октября и может быть отнесено или к 1825 или 1826 г. Мы остановились на первом, так как в этом именно году архим. Макарий «искал», поселившись же в. пустыни глинской, он надолго успокоился. 43 Тобол. Епарх. Вед., 1897, 17. 20: «О.о. Зосима и Василиск, сибирские подвижники кон. ХШ и нач. XIX ст.». См. также «Жизнь схимонаха Зосимы» (М. 1860). 44 Странник, 1861, апрель: Архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

мироносицы прияли от Ангелов, явившихся в ризах блистающих и глаголавших им: Иисуса Распятого ищете? Несть зде, но воста; приидите, видите место, идеже лежа Господь (Опис. Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой Общежительной Софрониевой пустыни, Курской епархии. Спб., 1846 г., стр. 40, 41). Какой бы ни был внешний вид кивота, он, по уставу церкви, должен иметь следующее: кивот, в нем же имут хранитися Святыя Тайны, Тело Господне, покровен да будет, и на верху крест (Извест. Учит, о хранении божественных Таин). В Требнике митрополита Петра Могилы это выражено так: «кивот да будет с покрывалом, крест на верху имущем» (О сохранении божественных Таин). О дароносице, в которой полагаются Св. Тайны для несения их причащающимся на дому, – см. далее, в статье о причащении больных. 30 Престол, обыкновенно, покрывается покровом. В Соборном Приговоре 1551 года замечено: инде убо на престоле покрова нет, но никакоже бы святый престол без покрова не был (Акты Арх. Экспед., т. I, 232, стр. 228). 31 Иногда под «сению» разумеется вообще восточная сторона храма, где алтарь. Например, читаем: Архиерей (стоя на амвоне) кропит святою водою: «сень, запад, север, юг» (Чин освящения храма, от Архиер. твор., изд. в Москве, 1832 г., л. 40 на обор.). 32 Иногда над им местом ставится икона Спасителя, а над сопрестолием бывает икона апостолов или святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о или других (Нов. Скр., ч. I, гл. 5, § 2, 3. Описание Киево-Соф. соб., Киев, 1825 г., стр. 43). В древности восточная часть стены алтаря оканчивалась сводом, который как внутри алтаря так и снаружи храма имел вид раковины и назывался конхидою (θγχη – раковина, а иногда – абсидом (absis). 33 В древности предложение составляло особое отделение алтаря, огороженное от него стеною и имевшее дверь в алтарь (См. планы церквей в книге: «О служении и чиноположениях Православной Церкви»; в книге: «Археологическия исследования Георгия Филимонова », 1859 г., Моск., вып. 1-й таб. 1. Εχολγιου Goari, ed. 1647, р. 13. Vetera monumenta Jonnnis Ciampini Romani, pars I, Romae 1690, tab. XI). 34 При освящении храма церковные сосуды ставятся на жертвеннике и освящаются вместе с ним (Чин освящ. храма, от Арх. твор., изд. 1832 г., в Москве, л. 19. Дополн. Требн., л. 24). Этих священных сосудов и вещей не должны касаться и служащие в алтаре пономари, «престола же божественнаго, паче же самых божественных на нем сущих Таин, такожде сосудов служебных и иных священных вещей никакоже прикоснуться да дерзнут, да не в грех впадут, разве светильников и свещ, кадильницы и иных меньших священных вещей» (Извест. учит, в Служебн.; о подаянии, приятии, хранении и поклонении божественных Таин). Священные сосуды должны быть золотые или серебряные, или же, по необходимой нужде, из чистого олова, а не медные и не деревянные (Извест. учит. в Служебн.; 7206 г. декабря 26, Указных статей Патриарха Московского Адриана; Указ 1724 г. октября 8; Инстр. Благочин. 1857 г., § 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

6. 14 На кн. Быт. бес. VI, 2. 15 К Ант. нар. бес. IX, 1. 16 На 1-е посл. к Коринф. бес. XLIII, 2. 17 На Ев. Матф. бес. XLVII, 3. 18 О покаян. бес. VIII, 1. 19 К антиохийскому периоду его служения относятся следующия его творения: Толкования на отдельныя книги Ветхаго Завета, именно на книгу Бытия, Псалтирь и книгу пророка Исаии; из Новаго завета: Толкования на ев. Матфея (лучший его экзегетический труд), на ев. Иоанна, и на послания ап. Павла - к Римлянам, Коринфянам, Галатам, Ефесянам, к Филимону, Титу и Тимофею. Кроме истолковательных бесед к этому времени относится и много других его бесед на разные случаи и на отдельныя места Св. Писания и среди них видное место занимают беседы " О покаянии " . Из полемических произведений к этому времени относятся его беседы " Против аномеев " . 20 На посл. к Колосс. бес. VII, п. 3. 21 На Деяния, бес. XXX, п.4. 22 На Ев. Матф. бес. LXVI, 3 и 4. 23 На 17 ст. псалма 48, бес. 1-я, п. 6. 24 Обе эти книги см. ниже в первой книге I-ro тома, стр. 247 и 272. 25 Том XII, p. 500 (беседа VI, Contra Catharos). 26 На Деяния бес. XXVI, 3 и 4. 27 Собственно литургия, известная под названием литургии св. Иоанна Златоуста, не есть совершенно новое произведение, а лишь сокращенное изложение, применительно к указанной потребности, литургии св. Василия Великаго. 28 Aug. De civitate Dei XVIII, 53. 29 В III томе издания Миня. 30 Nilus, Epist., 265, там же 279,3. 31. Dialog. Histor. Palladii, cap. XI. 32. Сократ, Церк. Ист. VI, 21. 33. Матф. X, 24. 31 Dialog. Histor. Palladii, cap. XI, p. 38 (т. I. Бенед. изд.). 32 Сократ, Церк. Ист. VI, 21. 33 Матф. X, 24. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

15 Об этом посохе свидетельствует Преосвященный Митрополит Платон, в данной им резолюции строителю Макарию в 1800 году августа 24. В описи представленной в Эконом-Коллегию строителем Филимоном 1764 года, сказано: при раке его ж Преподобного Мефодия посох деревянный черный с железным копием. 16 Копия с прошения на Высочайшее имя и с Указа в силу ИМПЕРАТОРСКОГО дозволения из Святейшего Правительствующего Синода от 28 марта 1807 года данного, хранится в монастыре. 17 О ней упоминается в указе Переславской Духовной Консистории, на имя строителя Мелхиседека, от 22 августа 1778 года, приложенном к шнуровой книге под 1885, хранящейся в монастыре. 18 О пределе Св. Леонтия и братской усыпальнице упоминается в писцовой сотенной книге межевания, в 7131, 32 и 33 годах. Кроме того, о первом говорится и в грамоте Иоанна Васильевича. См. ниже грам. II. 19 Первый был строителем в Голутвином монастыре и там скончался; второй строителем же в Екатерининской пустыни и там скончался; третий был игуменом в Духовском монастыре, Костромской Епархии и скончался на покое в Кривоезерской пустыни. 21 Дорога через Филатову пустошь, на южной стороне монастыря, существовала до Августа Старкова, бывшего строителем в 1731 году. Им проведена другая на северной стороне, и тем упразднилась прежняя. Кроме сей старинной и вновь открытой, иных дорог к монастырю не имеется, и прежде не было. 22 Князь Петр Дмитриевич родился в 1385 году июня 20 дня, а в 1389, по духовному завещанию отца своего, получил в удел Дмитров. См. Карамз. том V стр. 117, примеч. 120. Но в 1432 году Хан Махмет отдал Дмитров Юрию Дмитриевичу, как область уже умершего Князя Петра Дмитриевича; следовательно дар сего Князя монастырю должно полагать между 1389 и 1432 годами. 25 А что мое место Ваганьково да и двор на Варайкове месте, чем мя благословила баба моя, Великая Княгиня, и то место и двор Господину моему Князю Великому; опричь того места что есть того же Ваганькова дал Великому Николе в дом на Песноше. См. духовн. его грамоту, помещенную в древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

442 . Tachiaos A.-E. Σμμεικτα περ τς σχολς το Παισου Βελιτσκφσκι//EEThSTh 1965. 10. 673–685. 443 . Tachiaos A.-E. Erfahrungen mystischer Theologie. Die Wiedergeburt orthodoxer Spiritualität durch den Starzen Paissi Welitschkowski (1722–1794)//Stimme der Orthodoxie. 1988. 3. 37–39. 444 . Tachiaos A.-E. N. Paisij Velikovskij and Grigorij Savvi Skovorodä two unconventional reactions to Kievan theology//Filologia e letteratura nei paesi slavi. Studi in onore di Sante Graciotti/A cura di Broggi-Bercoff G., Capaldo М., Jerkov Capaldo J., Sgambatti E. Roma 1990. 613–621. 445 . Tachiaos A.-E. N. Lo studio e la traduzione degli scritti patristici nella concezione di Paisij Velikovskij//PS 9 .432). 45–54. 446 . Verešagin Ε. М. I principi di traduzione in Paisij Velikovskij e nella sua scuola. L’esempio della versione della «Scala del paradiso»//PS 9 .432). 217–230. 447 . Weber A. Ein Erneuerer des orthodoxen Mönchtums: Paisij Velikovskij//Der Christliche Osten. 1997. 52. 245–252, 308–312. 1998. 53. 33–41, 175–183. 448 . Zjablicev Georgij, pr. Un’opera esicasta dello «Starec» Paisij//PS 9 .432). 141–148. См. также 9 .805, 891; 11 .161, 201, 267; и, в особ., рум. паисиану: 13 .13, 16, 179, 197, 220, 240, 241, 249, 270, 293, 294, 311, 312, 313, 315, 345, 349, 364, 369, 372, 396, 397, 417, 430, 432, 434, 435, 436, 441. Славянское «Добротолюбие» 449 . Добротолюбие или словеса и главизны священного трезвсния. М. 1793. 1–3. 1797. 4. Часть 1 . Предисловие. Антоний Великий (25–54). Марк Подвижник (55–108). Симеон Новый Богослов (109–172). Григорий Синаит (173–244). Максим Капсокаливит (245–252). Часть 2. Исихий Пресвитер Иерусалимский (254–296). Филофей Синайский (297–314). Никифор Монах [Уединенник] (315–327). Феолипт Филадельфийский (328–343). Каллист Патриарх (344–346). Каллист Ксанфопул, Патриарх Константинопольский и Игнатий Ксанфопул (347–480). Евагрий Монах [Понтийский] (481–506). Часть 3 . Исайя Подвижник (508–516). Петр Дамаскин (517–721). Часть 4 . Иоанн Карпафский (731–759). Диадох Фотики йский (760–808). Никита Стифат (810–909). Каллист Катафигиот (910–985). Каллист, Патриарх Константинопольский (986–988). Авва Филимон (989–1005). Феодор Эдесский (1006–1040). Илия Екдик (1041–1074). Кассиан Римлянин (1076–1114). Нил Подвижник (1115–1187). [Нумерация стр. – по факсим.воспроизв. 1990. Тексты каждого из Отцов, как и в греч. изд., сопровождены вступит. заметками].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010