III. Ты – просвещение ума моего, Иисусе мой! Ты спасение отчаянной души моей, Спасе мой! Ты един можешь просветить меня темного, научить меня непотребного, очистить скверного, воздвигнуть падшего, дать мир душе моей, смущаемой прилогами страстей, освободить от сети, ею же змий запят мя страстьми плотскими, блудным навождением и злым унынием. Просвети душевные очи мои, да не когда усну во гресех в вечную смерть. (Составлено по Четьи Минеям и «Душеполезным чтениям» 1881 г., декабрь). Поучение 2-е. Свв. мученики Аполлоний и Филимон (Голос благодати Божией, зовущей всех ко спасению) I. Bo время Диоклетианова гонения приведено было однажды в храм идольский множество христиан. Некоторые из них принесли жертву идолам и были отпускаемы; тех же, которые не соглашались почтить идолов курением, подвергали жестоким мучениям. В числе христиан, приведенных в храм, был чтец церковный, по имени Аполлоний, память коего творится ныне. Он видел, как жестоко мучили не желавших приносить жертвы, и убоялся, но он не желал быть в числе отступников. Размышляя о своем положении, Аполлоний вдруг увидел вблизи себя одного язычника Филимона, искусного музыканта, услаждавшего своей игрой правителя страны. Аполлоний обещал дать ему четыре золотые монеты, если он, покрывшись его одеждою, принесет жертву идолам. Филимон согласился; он оделся в Аполлониеву одежду, закрыл лицо свое. Но чуть только он приблизился к жертвеннику, как в сердце его мгновенно, по действию благодати Божией, зовущей всех ко спасению, произошел чудесный переворот, он невольно осенил себя крестом и стал в число мучеников, не хотевших принести жертвы идолам. Его принуждали мучениями принести жертву, но он назвал себя христианином. Видя столь чудесное обращение Филимона к вере Христовой, Аполлоний устыдился, раскаялся и решился идти на всякие мучения, чтобы загладить свою преступную робость. Аполлоний и Филимон были вместе замучены и погребены. II. Так благодать Божия призвала Филимона, а чрез него и Аполлония ко спасению; так зовет она и всех нас, братия, ко спасению, т. е. к обращению ко Христу Спасителю нашему и покаянию в своих грехах, к исправлению жизни, к милосердию к нашим ближним, к делам благочестия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Старец Авраамий был нездоров глазами и долгое время уже ничего не видел. Десять дней пробыл он в Галактионовой пустыне, часто приходил и молился у гроба преподобного и вышел из нее совершенно здоровым. Он сказывал, что в это время многие и другие получали исцеления от своих болезней при гробе преподобного. Филимон Филинов Кокорев, дворник Кандалажского монастыря шесть лет был в расслаблении и не владел ни руками, ни ногами, так что как его положат другие, так он и лежал, не имея силы поворотиться с боку на бок. Его сын сделал ему для собирания милостыни маленькую конурку с дверцами и поставил ее на мосту у каменных городских ворот, где он постоянно и лежал, пользуясь даянием проходящих. Пробудившись раз (1 июля 1632 г.) от сна за полчаса до софийского благовеста, Филимон увидел, что дверцы келейки его отворены и услышал голос: «ложись расслабленный», а затем вскорбе другой: «встань расслабленный» и он тотчас же встал и перекрестился, радуясь своему выздоровлению и едва веря тому, что он мог встать. Оборотясь он увидел в головах своей постели образ Знамения Божией Матери и услышал еще голос: «расслабленный, иди в обитель Знамения Божией Матери и преподобного Галактиона, объяви о своем исцлении и отправь благодарственное пение». Когда голос утих, невидно стало и образа, а Филимон почувствовал себя совершенно здоровым. В церковной ограде богатого и торгового села Черевкова, находящегося на Двине в Сольвычегодском уезде, в девяти саженях от каменной Успенской церкви уже более 200 лет стоит небольшая деревенная часовня, воздвигнутая благодарными прихожанами над местом погребения их пастыря-мученива иерея Петра, еще не признанного святым церковною властью, но уже третье столетие усердно чтимого всею окрестностью как угодника Божия и чудотворца. Жаль только, что как? о многих других вологодских святых, так и о нем не дошло до нас никаких письменных памятников, кроме одного только краткого предания, сохраненного памятью благодарного народа и передаваемого как сокровище и наследство от поколения поколению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ксанфийские епископы: Георгий (упом. в 879). Перифеорийские епископы: Иаков (упом. в 879), неизвестный по имени (упом. в 1032). Ксанфийские архиепископы: неизвестный по имени (упом. в 1316), Герасим (упом. в 1329). Ксанфийские митрополиты: Павел (упом. в 1344-1347). Перифеорийские митрополиты: Феофан (упом. в 1350), Дорофей (упом. в 1355-1381), Григорий (упом. в 1463), Игнатий (упом. в 1467). Ксанфийские и Перифеорийские митрополиты: Иосиф (упом. в 1474-1477), Матфей (упом. в 1484-1488), Пахомий (упом. в 1497-1498), Митрофан (упом. в 1507), Феодосий или Феодул (упом. в 1541), Досифей (1545-1564), Иоасаф Аргиропул (управлял в 1564-1565 в качестве экзарха, ранее и впосл. митрополит Фессалоникийский), Паисий (1565-1566), Иоасаф Аргиропул (1566-1567), Филипп (упом. в 1570), Григорий (упом. в 1575-1580), Филимон (упом. в 1580-1590), Парфений (упом. в 1590), Григорий (упом. в 1592), Филимон или Филофей (упом. в 1592 и 1595), Григорий (упом. в 1599), Филимон (упом. в 1602), Гавриил (1607-1623), Дорофей (1623-1628), Самуил (1628 - ?), Иоанникий I (? - 1632), Самуил (? - 1648), Сильвестр (1648 - ?), Иосиф (? - 1670), Дамаскин (1671 - ?), Даниил (упом. в 1697), Дамаскин (? - 1702), Симеон (1702-1707), Макарий (1708-1720), Кирилл (1721-1726), Парфений (1726-1742), Митрофан (1742-1756), Кирилл (1756-1764), Филарет (1764-1789), Нафанаил (1789-1806), Серафим (1806-1831, впосл. митрополит Смирнский), Евгений (1831-1848, ранее епископ Клавдиопольский), Мелетий (1848-1858, ранее и впосл. митрополит Митилинский), Панарет (1858-1861, ранее епископ Лампсакийский, впосл. Филиппопольский), Дионисий (1861-1867, ранее епископ Кюстендилский), Иларион (1867-1872, ранее епископ Левкийский, впосл. митрополит Самоковский), Каллиник I (1872-1875, ранее митрополит Нисский, впосл. митрополит Халкидонский), Каллиник II (1875-1877, ранее митрополит Варнский), Филофей (1877-1885), Дионисий (1885-1891), Иоаким (Сгурос; 1891-1910, впосл. митрополит Фессалоникийский), Анфим (Анастасиадис; 1910-1922), Поликарп (Псомиадис; 1922-1935), Иоаким (1935-1953), Антоний (Клавдатос; 1954-1994), Пантелеимон (Калафатис; с 1995 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462101.html

Предисловие Христос не отвергает ни раба, ни господина, приходящих к Нему. Ибо один Господь всех – Он, а больше Отец. И это видно как из многих других, так и из этого послания, в котором Филимон – господин, а Онисим – раб: оба, чтобы не сказать больше, возлюбленные Павла. Филимон с самого начала был замечательнейшим мужем: Фригиец по происхождению, верный по образу жизни, помогающий святым в нуждах и творящий милостыни. Онисим – сначала бежавший невольник: он украл деньги из дома Филимона и бежал. Будучи в Риме, он услышал (проповедь) Павла и от него, находящагося в узах, оглашенный и крещенный, сам сделался достойным удивления человеком. Посему апостол, считая не полезным, чтобы Филимон печалился по случаю дурного поступка и бегства Онисима, и желая залечить рану его сердца, которую он получил от раба, посылает Онисима к нему с этим одобрительным посланием. Некоторые, однако, говорят, что не следует причислять это послание к прочим, так как оно касается маловажнаго дела; но посмотри, сколько пользы от него. Во-первых, оно научает нас иметь заботу и о тех, которые, по видимости, незначительны, как и Господь говорит: «да не презрите единаго от малых сих» ( Матф. 18, 10 ). Во-вторых, что если раб, такой неразумный и недобрый, обратился, то не должно никому отчаиваться за себя и особенно тем, которые выросли на свободе. В-третьих, не должно под предлогом благочестия отторгать рабов от господ, если они не желают. В-четвертых, не должно с презрением относиться к рабам добродетельным и не стыдиться их, когда Павел называет чадом своим Онисима. Посему, кто же не удостоит причислить к прочим посланиям и это, заключающее в себе столько полезнаго. Флм.1:1 Павел, узник Иисуса Христа Тотчас с самого начала научает господина не стыдиться своего раба, сделавшагося сорабом. Ибо ради Христа все прекрасно, даже узы, которым и сам он радуется, так что и называется по ним. Этим он сильно упрашивает, показывая, что содержимому в узах за Христа справедливо сделать удовольствие. И Тимофей брат.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Однако незадолго до смерти Сильвестр призвал митрополитов и попытался разыграть ту же комбинацию, что и первые греки на Иерусалимском престоле, а именно – при жизни передать архипастырскую власть своему племяннику, митрополиту Латакии. Может быть, это было стремление не столько к эллинизации Антиохийской церкви, сколько к установлению теократической династии, явления, не такого уж редкого на Христианском Востоке. Однако митрополиты, равно как и миряне, не согласились с желанием Сильвестра. Вспыхнули раздоры, митрополиты разъехались по епархиям, так и не приняв никакого решения. 1313 Взаимные конфликты и непомерные амбиции архиереев и стоявших за ними региональных элит, неспособных прийти к единому мнению, и послужили главной причиной установления «ксенократии». Уровень этнического самосознания арабских митрополитов и аянов в XVIII века не позволял им воспринять православных арабов как особый субэтнос, имеющий разные интересы с греками. К этому следует добавить ослабление сирийской православной общины в условиях католического натиска и заинтересованность ее в греческой и османской поддержке. Фанариоты же, во главе с тогдашним вселенским патриархом Самуилом, активно стремились к полному подчинению Константинополю всех поместных церквей Востока. После смерти патриарха Сильвестра в марте 1766 г. митрополиты начали переписываться по вопросу о его преемнике, и каждый предлагал себя. Соперников примирила лишь кандидатура бывшего халебского митрополита Софрония аль-Килизи. Араб по происхождению, авторитетный церковный деятель, он долгие годы прожил в Палестине и Константинополе и не был связан ни с одной из сирийских региональных элит. Софроний, однако, отказался от нелегкого бремени патриаршей власти, и Константинопольский синод во главе с тремя восточными патриархами возвел на антиохийский престол халебского митрополита грека Филимона. 1314 Сам факт поставления в Константинополе патриарха-грека не вызвал в Сирии каких-либо протестов. Более того, христиане встретили его с воодушевлением, ожидая от нового патриарха улучшения положения своей общины, но быстро разочаровались в нем. Филимон, «муж малоученый и любочестивый», не сумел найти общего языка со своей паствой. Ее раздражали и непомерные денежные поборы, и нарушения патриархом правил монашеской жизни (например, употребление мяса). Вместе с вакилем Джерисом Филимон вывез украшения Сайданайского монастыря, чтобы продать их на покрытие своих расходов. Объезжая епархии, Филимон добрался до Латакии, где внезапно умер (6 июля 1767 г.). Христиане не жалели о его смерти и говорили, что это Божья кара за разграбление Сайданайской обители. 1315

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс.65:8.   Благословите, языцы Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его, Пс.65:9.   Положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих. Пс.65:10.   Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Пс.65:11.   Ввел ны еси в сеть: положил еси скорби на хребте нашем. Эти слова написала благодать Святаго Духа от лица пленных: Даниила, Иезекииля, Азарии, Мисаила и других благочестивых мужей, как от известных наставников ко благочестию, которые указывают, что Бог предал их людям злочестивым, и попустил претерпеть многие скорби с тем, чтобы очистить души их пламенем скорбей, через всякое стеснение и злострадание, подобно «разженному сребру» , многократно влагаемому в огонь для очищения (Феодорит). Пс.65:12.   Возвел еси человеки на главы наша: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой. Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: «проидохом сквозе огнь и воду» , т.е. чрез скорби и бедствия, «и извел ны еси в покой» . Да и всем, хотящим угодить Богу, надлежит пройти через многие скорби, бедствия и болезни в несомненной уверенности в божественном воздаянии за терпение. Душа, если для совершенного очищения от греха не пройдет чрез произвольные и невольные труды и тяготы, не может оставаться неуязвленною при встрече неприятностей (Варсонофий В., Серафим, Венедикт, Илия Екдик). Пс.65:13.   Вниду в дом Твой со всесожжением: воздам Тебе молитвы моя, Пс.65:14.   Яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей. Эти узаконенные жертвы обещались принести в иерусалимском храме пленные иудеи после освобождения из Вавилона. Да и нам всем многие скорби надлежит пройти, чтобы войти в «дом» Небесный (Царство Небесное. Ничто великое не бывает без искушения и испытания; ибо по естественному порядку маловажное сопровождается удобством, а высокое — трудностью (Григорий Богослов, Афанасий). Пс.65:15.   Всесожжения тучна вознесу Тебе с кадилом, и овны, вознесу Тебе волы с козлы. Упитанные животные приносились по Закону непорочными и совершенными. Пророк Малахия проклинает тех, которые имеют в себе таковых животных, а в жертву приносят увечных. Это было началом бед и для братоубийцы Каина. И мы научаемся из этого чествовать Бога тем, что имеем у себя драгоценного. Все виды животных жертв мы должны понимать духовно. «Всесожжения тучна» — пост, милостыня и другие духовного благоухания добродетели. «Овни» — чистые мысли, «волы» — покорность воли к ношению ига Христова. «Козлы» — скорость от злого к добру (Феодорит, Афанасий, Иероним, Августин).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ. Это послание апостола Павла предсмертное. Он написал его в темнице, зная, что скоро его казнят. Павел уже однажды был в заключении в Риме, но многое с того времени изменилось. Вскоре после освобождения его из первого заключения, в Риме вспыхнул пожар. Подозревали, что его устроил император Нерон. Но чтобы отвести подозрения от себя, тиран обвинил в поджоге христиан. Летом 64 года множество верующих были сожжены, их распинали и отдавали на растерзание диким зверям. Во время этих гонений был казнен и апостол Петр. Но апостола Павла тогда уже не было в городе. По преданию, он посещал в это время Испанию и потом вернулся на Балканы. В конце царствования Нерона в 66 году апостол Павел опять прибыл в Рим и был там схвачен. Заключение его было более тяжелым, чем первое. Многие друзья, испугавшись, оставили его. Надежды на освобождение не было. Зная, что скоро его казнят, апостол написал “возлюбленному сыну”Тимофею письмо, ставшее его завещанием. Послание написано не позднее 67 года. В послании апостол Павел дает Тимофею пастырские советы, говорит о будущем отступлении от веры и о своем скором конце. ПОСЛАНИЕ К ТИТУ. Тит, бывший язычник, стал одним из самых близких помощников и сотрудников апостола Павла. Он сопровождал его и Варнаву на Апостольский Собор в Иерусалим. Тит был с Павлом во время его путешествий и исполнял его поручения во многих общинах, которые тот основал. Апостол Павел после первого заключения в Риме оставил Тита на Крите, рукоположив его в епископы, и поручил ему поставить священников во всех городах этого острова. Послание к Титу написано около 65 года. После его получения Тит побывал в Далматии и вернулся на Крит после смерти Павла. До конца жизни он больше никуда не уходил оттуда. В послании к Титу апостол Павел пишет об устроении церковной жизни, против лжеучителей, об обязанностях христиан в семье и в обществе, а также о том, что вера должна подкрепляться добрыми делами. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ. Послание к Филимону единственное из сохранившихся писем апостола Павла к частному лицу. Филимон – член одной из Асийских Церквей, скорее всего, житель города Колоссы. Филимон был богатым человеком, имел рабов, один из которых, по имени Онисим, бежал от хозяина. Придя в Рим, он встретился там с апостолом Павлом и стал христианином. Апостол Павел отправил Онисима к Филимону с Посланием, в котором просил принять его как “брата возлюбленного”.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лит.: Чхиквадзе Г. Карбелашвили Василий//Груз. СЭ. Тбилиси, 1980. С. 394-395 (на груз. яз.); Джавахишвили Г. Книжник и исследователь//Мцигнобари (Книжник). Тбилиси, 1982. С. 149 (на груз. яз.); Чхатараишвили К. Первые попытки восстановления и записи груз. церк. пения//Гантиади (Рассвет). Кутаиси, 1989. 6. С. 252-261 (на груз. яз.); Папуашвили Н. По следам информации П. Карбелашвили: История двух пергаменных рукописей//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1991. Вып. 16. С. 215-228 (на груз. яз., резюме на рус. яз.); Бубулашвили Э. Груз. церк. пение в период экзархов//Груз. церк. пение. Народ и традиция: Докл. науч. конф. (16 марта 2001 г.). Тбилиси, 2001. С. 173-202 (на груз. яз., резюме на рус. и англ. языках); он же. Из истории Грузии: Письмо прот. Василия Карбелашвили И. Сталину//Омега. Тбилиси, 2001. 7. С. 24-26 (на груз. яз.); Василий Карбелашвили//Бодбис самрекло (Колокольня Бодбе). Цнори, 2004. 1. С. 19-23 (на груз. яз.); Епископ Стефан Карбелашвили/Сост.: К. Паичидзе//Ими не предан Христос. Тбилиси, 2005. С. 65-69 (на груз. яз.); Андгуладзе С. Епископ Стефан Бодбели (Василий Карбелашвили)/Ред.: К. Павлиашвили. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.); она же. Кутаисский Собор (дек. 1926 г.) и еп. Стефан Бодбели (Василий Карбелашвили)//Христ. исследования. Тбилиси, 2009. С. 252-259 (на груз. яз., резюме на англ. яз.); она же. Братья Карбелашвили/Сост.: Л. Тогонидзе. Тбилиси, 2012 (на груз. яз.); Джангулашвили С. Нотный рукописный архив еп. Стефана (Василия) Карбелашвили//Духовная музыка: Науч. тр. Тбилисской гос. консерватории им. В. Сараджишвили. Тбилиси, 2007. С. 81-97, 120 (на груз. яз., резюме на англ. яз.); Карбелашвили А. Илия Чавчавадзе и братья Карбелашвили. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.); он же. Письмо Илии Чавчавадзе Василию Карбелашвили: «Вестник сирых» и Филимон Карбелашвили//Квакутхеди (Краеугольный камень). Тбилиси, 2007. 8. С. 19-20 (на груз. яз.); Шилакадзе М. Из архива Василия Карбелашвили//Духовная музыка. Тбилиси, 2007. С. 77-80, 120 (на груз. яз., резюме на англ. яз.); Свящ. Полиевкт Карбелашвили, 1855-1936: Фотолетопись/Сост.: Л. Тогонидзе, Г. Мачуришвили//Сапатриарко уцкебани (Ведомости Патриархии). Тбилиси, 2008. 22. С. 17-18 (на груз. яз.); Свящ. Филимон Карбелашвили, 1879-1930: Фотолетопись/Сост.: Л. Тогонидзе, Г. Мачуришвили//Там же. 42. С. 18-20 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Груз. архиереи (XX-XXI вв.). Тбилиси, 2009 (на груз. яз.); Садзаглишвили Н. Из истории деятельности свящ. Василия Карбелашвили//Тр. 1-й науч. конф. гуманитарного фак-та Груз. ун-та (26-27 нояб. 2010 г.). Тбилиси, 2011. С. 96-112 (на груз. яз.); Заслуги семьи Карбелашвили перед народом и Церковью: Фотолетопись/Сост.: Л. Тогонидзе, Г. Мачуришвили//Сапатриарко уцкебани (Ведомости Патриархии). Тбилиси, 2012. 1. С. 16-20 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1681013.html

1 В конец, песнь псалма воскресения, 65 Боговдохновенный пророк Давид составил этот псалом в безконечное хваление и благодарение Богу за Его неизреченные благодеяния роду человеческому. Написан он от лица пленных иудеев, переселяемых из Вавилона в Иерусалим, но приличествует каждому христианину, поскольку «воскресение» означает переселение от греха к добродетели через покаяние (Феодорит, Иероним, Августин). Пс.65:2.   Воскликните Господеви, вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его. «Вся земля» — все народы земли. Как иудеи освободились от Вавилонского рабства, так все люди вочеловечением Бога и Спасителя избавились от горького мучительства диавола (Феодорит). Пс.65:3.   Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя; во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои. Зная великую леность и безпечность людей, которые изредка холодными словами славословят Бога, божественный Давид обвиняет их в безчувствии и призывает к тщательному рассмотрению величия страшных дел Божиих, чтобы обуздать их непокорность (Афанасий). Пс.65:4.   Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе: да поет же имени Твоему, Вышний. Это предсказание о настоящем времени, в которое у всех народов земли песнословится «Вышний» Владыка Христос. Восхваляя Бога, мы не Ему доставляем честь, но самим себе. Прославляя Бога, не Ему даруем славу, а самих себя облекаем в безсмертную славу. «Прославляющие Меня , — говорит Бог, прославлю, и уничижающие Мя посрамятся» (1 Цар. 2:30) (Златоуст, Феодорит). Пс.65:5.   Приидите и видите дела Божия, коль страшен в советех паче сынов человеческих. Пс.65:6.   Обращаяй море в сушу, в реце пройдут ногами: тамо возвеселимся о Нем, Пс.65:7.   Владычествующем силою Своею веком. Очи Его на языки призираете: преогорчевающии да не возносятся в себе. Здесь перемена времени: о прошедшем сказано, как о будущем. Какие страшные и чудные знамения употребляет Бог для спасения человека. «Очи Его» зрят на народы, «да не возносятся» мятежники. Испытай, не развлекается ли твой помысл при псалмопении и непременно найдешь, что он развлекается; а следовательно, и ты Бога «преогорчеваешь» , т.е., презирая страх Божий, поешь неразумно и непокорно (Феодорит, Варсонофий В.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

65 страшен Ты. Т.е. велик и грозен. покорятся Тебе враги Твои. Никто не в силах устоять против Господа. Ср. Пс. 109,1 . 65 превратил море в сушу; через реку перешли стопами. В этом стихе псалмопевец напоминает о переходе евреев через Чермное море ( Исх. 14,15 ) и переходе через Иордан сорока годами позже (Нав., гл. 3). Эти деяния показали израильтянам могущество Божие. 65 сохранил душе нашей жизнь. Господь не раз спасал народ Свой: и при исходе из Египта, и при овладении землей обетованной, и при отражении врагов. 65 испытал нас. Временами Господь ставил Свой народ перед сложным выбором, дабы удостовериться, сохранит ли тот верность Ему ( Исх. 15,25 ). как переплавляют серебро. При переплавке серебро очищается, все шлаки отделяются от него. Когда Бог испытывает Свой народ, непокорные отпадают, а верные остаются стойкими. 65 вывел нас на свободу. Другое возможное прочтение этой фразы: «в место изобильное». В этом стихе речь может идти как о каком-то недавнем благодеянии Господа, так и о совершенном по Его воле завоевании земли обетованной. 65 воздам Тебе обеты мои. Вознеся Господу хвалу от имени всего избранного народа, псалмопевец теперь благодарит Его лично от себя (см. ком. к Пс. 21,23 ). 65 Придите, послушайте. Часто исполнение обета Богу происходило при всенародном вознесении Ему хвалы за спасение. Глава 66 Пс. 66 В этом хвалебном гимне псалмопевец призывает Божие благословение на Израиль, а вместе с ним и на весь мир. Широтой взгляда он выделяется не только в Псалтири, но и во всем ВЗ. 66 освети нас лицем Твоим. Псалмопевец в несколько перефразированной форме использует слова, которыми Господь благословлял Своих священников (напр., Чис. 6,25 ). Он просит Господа благословить народ Своим присутствием, ибо знает, что только в присутствии Божием человек может преуспевать и быть счастливым. 66 во всех народах спасение Твое. Псалмопевец призывает Господа благословить не только Израиль, но и все народы земли. Эта мысль прокладывает мост от Ветхого Завета к Новому. 66 да восхвалят Тебя народы все. Желание псалмопевца о том, чтобы и другие народы присоединились к восхвалению Господа, начало исполняться, когда крестная смерть Христова «разрушила стоявшую посреди преграду» ( Еф. 2,14 ), т.е. упразднила непреодолимое прежде различие между иудеями и язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010