мощей его. Вот некоторые из этих событий и чудес: 1) Рождество пр. Варлаама. 2) Крещение его и обучение грамоте. 3) Рукоположение пр. Варлаама во пресвитера в Кольский острог. 4) Совершение божественной литургии преподобным и как диавол с своими слугами позавидовал добродетельному житию его и внушал ему пагубные мысли. 5) Пострижение пр. Варлаама в монашество. 6) Моление его у часовни в Чупской губе, в 20 верстах от села Керети. 7) Преставление преподобного у этой часовни. 8) Взятие тела его одним боголюбивым человеком и перенесение в село Кереть на погост. 9) Погребение преподобного в часовне Керетской веси. 10) Обретение и перенесение св. мощей пр. Варлаама из часовни в церковь священномученика Георгия Победоносца. 11) Посещение гробницы преподобного множеством народа для получения исцеления, которое и получали неоскудно. 12) Чудо, как пр. Варлаам избавил Евфимия Каргопольца от погибели на море во время бури, когда ладью его, окруженную льдом, погружало в морских волнах. 13) Чудо, как спас преподобный Никифора Двинянина на ладье у св. Носу от потопления, явившись ему во сне. 14) Явление пр. Варлаама во сне Керстскому жителю Василыо Буторе и избавление его с сыном от потопления у Шарикова наволока. Глава VI. О церковном почитании преподобного Макария Красногорского – можно сказать лишь то, что сообщает Г. Барсуков в «Источниках русской олиографии (Спб. 1882 г., 345 стр.)». Он пишет: «Макарий игумен Черногорского на Двине монастыря. Неканонизован (Сергий, III, пр. 3, стр. 65.)». В «Иконописном подлиннике», под 22 августа: «Подобием сед и руса брада, поуже Сергиевы; в схиме, ризы монашеские». (Филимонов, стр. 68)». В самом Красногорском монастыре память о преп. Макарие совершенно забылась и место погребения даже неизвестно. Заключение Этим и исчерпываются исторические сведения о церковном почитании вышепоименованных угодников Христовых Архангельского края. Результаты вышеизложенного изыскания мы можем кратко резюмировать в следующем. Для церковного почитания преподобных Варлаама Важеского и Варлаама Керетского, Евфимия Архангельского, праведных Артемия Веркольского, Георгия Шенкурского н Афанасия Наволоцкого – основания достаточны по сохранившимся памятникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

2339 О солнце и луне в других иконографических композициях см.: Piper, Mythol., II. §47. Ср. в греч. псалт. нац. библ. 139 солнце-бюст с венцом на голове, в красном круге с лучами (л. 446); в греч. книге Иова той же библ. 135 профили – красный и синий (л. 194 об.). 2342 Buonarotti, Osservazioni, p. 244. Gori, Thesaur., t. III, p. 20, tab. XXII. Kraus, R. E., II, 245. Stockbauer, 237. Piper, Bilderkreis. Smith-Chectham, I, 515. 2353 Ср. в венском Бытии изображение присутствующих при смерти и погребении Исаака и Иакова. Lambecii Commentar. de august. bibl. caes. Vindobon., lib. III, p. 19, 28. Garrucci, CXVIII, 3; CXXIII, 4. На окладе нидермюнстерского Евангелия. XII в. в Мюнхене объяснено: солнце закрыто потому, что страждет Солнце правды на кресте, луна – потому, что отражает церковь . Piper, 155. 2355 Descensus Chr. ad inferos, с. I-XI. Tischendorf, p. 368–388. В сборнике 1617 г. в публ. библ. (приобрет. от Лаврова) имя Левкий переделано в Лицеун. 2358 Agincourt, CIII, 5; CXXXIII-CXXXIV. Didron, Iconogr. chr., p. 592–593, 520, 594. Wessely, Iconogr. Gottes, S. 5–6. Сн. барельеф музея Клюни XIV в. 511; то же в миниатюре латинского молитвенника XV в., подаренного Марией Алоизией во флорент. библ., л. 151; во фреске Maria Novella во Флоренции; на картинах Флорент. академии 15, 40, 53, 72, 65, 31; в Уффици 1308; изображение на покрове XIV в., изданном Шнютгеном: Zeitschr. f. chr. Kunst, 1891, Η. 2, Taf. II. 2360 A. Springer, Die Genesisbilder in d. Kunst d. frühen Mittelalters, S. 672–691. Leipzig, 1884. Fr. Büttner, Adam u. Eva in d. bild. Kunst bis Michel Angelo. Leipzig, 1887. Tikkanen, Die Genesismosaiken in Venedig. Helsingfors, 1889. 2367 Розыск по делу дьяка Висковатого, обильный многими любопытными подробностями из русской иконографии XVI в., требует особого рассмотрения в связи с дошедшими до нас иконографическими памятниками. 2368 Здесь упоминается об изображении Иисуса Христа, сидящего на верху креста в доспехах. Цит. изд., 10. 2376 Ю.Д. Филимонов, София Премудр. Бож. Вестн. Общ. древне-русск. иск., 1874, 1–3, стр. 1 и след. Прот. П.Г. Лебединцев, София Премудрость Бож. в иконогр. Севера и Юга России. Киев. стар., 1884 г., декабрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Migne) [Migne, s.g., t.1, col.681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V,28 (Migne, s.g., 120, col.512 и сл.). 64. Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII,30 [Migne, s.g., t.20, col.709 и сл.).  Правило 60 Читати подобает книги сии, ветхого завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклисиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) Дванадесять пророков, 19) Исаиа, 20) Иеремиа, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил, Нового же завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния апостольские, посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино: посланий Павловых четыренадесять, к Римляном едино, к Коринфяном два, к Галатом едино, к Ефесеем едино, к Еилипписием едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино. (Ап. 85: карф. 24; Афанасия Вел. о праздниках; Григория Богослова о книгах Св. Писания; Амфилохия о книгах Св. Писания). Так как в своем 59 правиле лаодикийские отцы воспретили читать неканонические книги (ακαννιστα βιβλα) и постановили читать только канонические (μνα τα κανονικ), то в данном (60) правиле они перечисляют по порядку эти книги, причем насчитывают 22 книги Ветхого Завета, которые и ныне почитаются каноническими православною церковью. Из Нового же Завета перечисляют все канонические книги, кроме Апокалипсиса. Это объясняется тем, что не все творения Апостолов достигали одновременно всех поместных церквей, и легко может быть, что во время этого собора Апокалипсис не был известен во фригии как каноническая книга Нового Завета Примечания: 65. Cp. преосв. Макария Введение в богословие, §126 (изд. Спб. 1871), стр.329.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Исаак говорит: «Дьявол усиливается сначала сделать, чтобы оставлена была непрестанная сердечная молитва» (Творения Аввы Исаака Сирина , Слова подвижнические, изд. 2-е, Москва, 1893 г.. Слово 75, стр. 372). Исаак говорит о непрерывном сердечном делании, упоминает об «ином способе молитвы и пребывания в ней», предпочитая не называть ее (Сл. 59,318). Он имеет в виду, повидимому, медитативную Иисусову молитву. В VI веке и Филимон, писатель «Филокалии», говорит о сокровенной сердечной молитве. Третий ученик Иоанна Златоуста , Марк Подвижник говорит: «Призывай Господа (Иисуса), чтобы открыл очи сердца твоего, чтобы видеть пользу чтения и молитвы» (Патр.М. Т.65, духовном законе, 905). «Ум имеет власть внимать сердцу и вести там всякую стражу, входя во внутреннейшие и нетронутые его склады» (там же). Марк говорит о хранении ума и сердца, об умном чувстве, об умной молитве и трезвении ума. Второй не синайский источник умного делания представлен в лице Диадоха из Фотики, епископа Епирского, аскетического писателя века, основателя аскетической литературы «в главах» (Caprtelliteratur). Он говорит: «Когда ум замкнут в памяти Божьей, нужно дать ему «Господи Иисусе». Кто, будучи свободен от фантазии, говорит это непрерывно в глубине сердца, тот может зреть свет ума. Это и есть драгоценный перл (жемчужина, упоминаемая в Евангелии от Матвея, 13, 45)». Здесь все элементы умной молитвы: концентрация ума в сердце, непрерывное произнесение Иисусовой молитвы в сердце, мистическое созерцание ума и путь к внутреннему сокровищу в сердце. Аскетические фигуры Исаака, Диадоха, Марка, Исихия, Максима Исповедника говорят сами за себя и свидетельствуют о древности метода. Некоторые из них принадлежат к поколению, непосредственно следовавшему за Василием Великим , Григорием Богословом , Иоанном Златоустом . Нил С., Иоанн Лествичник и Марк были учениками последнего. Исихий Пресвитер (V век) представляет другую ветвь древней апостольской традиции, он ученик другого великого Отца Церкви, Григория Богослова (Назианзина).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

На Воздвижение Креста Господня. Евангелие Иоанна гл. 19 от 6 до 35 ст. Зач. 60. Апостол 1Кор. гл. 1 от 18 до 24 ст. Зач. 65. На праздники Пресвятыя Богородицы. Евангелие Луки гл. 10 от 38 до 42 и гл. 11 от 27 до 28 ст. Зач. 54. Апостол Филиппис. гл. 2 от 5 до 11 ст. Зач. 24. 4 Здесь между прочим небесполезно припомнить и то, что сколь ни сильно действовали на испровержение Св. Писания Деисты, Натуралисты и другие вольнодумцы, но Писание будучи запечатлено Духом Святым и измовено кровию мученников, само себя защитило от всех их ухищрений; толпы врагов его разорялись, их книги потеряли доверенность и у самых малоопытных, и Слово Божие остается цело и неприкосновенно к утешению человечества. 5 Места же менее ясные, каковы на пр. Пророческие видения, давно уже изъяснены Св. Отцами, которые при содействии Духа Святаго раскрыли истинный смысл оных верно и достаточно. 8 Завет называется союз Бога с человеками, В. Завет состоял в том, что Бог обещал человекам Божественнаго учителя благочестия и Спасителя и приготовлял их к принятию Его; Н. Завет состоит в том, что сего Спасителя Бог даровал человекам действительно. см. Христ. Кат. стр. 10. 9 Порядок, в котором священные книги положены в нашей Библии , есть следующий: в Ветхом Завете: Книга Бытия, книга Исхода, книга Левит, книга Числа, книга Второзакония, книга Иисуса Навина, книга Судей Израилевых, книга Руфь, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, первая книга Эздры, книга Неемии, вторая книга Эздры, книга Товита, книга Иудифь, книга Эсфирь, книга Иова, Псалтирь, книга Притчей Соломоновых, книга Экклезиаста, книга Песнь песней, книга Премудрости Соломони, книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, книга Исаии, книга Иеремии, плачь Иеремеев, книга Варуха, книга Иезекииля, книга Даниила, книга Осии, книга Иоиля, книга Амоса, книга Авдия, книга Ионы, книга Михея, книга Наума, книга Аввакума, книга Софонии, книга Аггея, книга Захарии, книга Малахии, три книги Маккавейские, и третья книга Эздры, в Новом Завете Евангелие от Матфея, (написано прежде других и по свидетельству Афанасия, именно чрез восемь лет по вознесении Господа) Евангелие от Марка, (написано вскоре после Евангелия от Матфея) Евангелие от Луки (написано, как догадывается Иероним около 55 года по Рождестве Христове). Евангелие от Иоанна (написано после всех, и по мнению Афанасия, в конце второй половины первого Христианскаго столетия); Апостольские деяния, Послания Ап. Иакова, два Послания Ап. Петра, три Послания Ап. Иоанна, Послания Ап. Иуды, Послание к Римлянам, два Послания к Коринфянам, Послание к Галатом, Послание ко Ефесеем, Послания к Филипписеем, Послание к Колоссаем, два Послания к Солуняном, два Послания к Тимофею, Послание к Титу, Послание к Филимону, Послание ко Евреем и Апокалипсис Св. Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Чтения по месяцеслову опять полнее Остромирова Евангелия. Словом, Мстиславов список, отличаясь полнотою чтений, заключает в себе весь текст четырех Евангелий, кроме немногих, в оный не вошедших, мест, а именно – из Ев. Марка: 1:45; 2:13; 5:21; 9:32; 12:16 (часть); 15:42 (эти места обычно не прописываются и в других рукописях Евангелия этой редакции). В месяцеслове 4 ноября: въ тъ днь сщени сты софи иже сть въ кыв гра. сщена ефремъмь митрополитъмь. 24 июля: на стою брату и мученику бориса и глба. Сравнительно с Остромировым и другими древними Евангелиями месяцеслов Мстиславова списка отличается полнотою, обнимающею все решительно числа года, кроме одного, случайно пропущенного 23 октября. – Правописание русское, отличающееся отсутствием черт специально новгородских и галицко-волынских. Изредко, и то большею частию неправильно, употреблено начертание : 38 об. 55 об. расптоом 155 об. – Заметка о Мстиславовом Евангелии К. Калайдовича – в «Иоанне Экз. Болгарском», М. 1824, 110, примеч. 67, где выписано и послесловие. Краткое описание – в «Списке русским памятникам», П. И. Коплена. В «Чтен. в Импер. Обществе ист. и древн. рос. при Моек, унив.» 1859, III, 179–186 помещена, заметка г. Филимонова : «Дополнительныя сведения к истории Мстиславова Евангелия». Срезневский И. Славянорус. палеография, стр. 142–146. Специальное исследование о сем Евангелии К. И. Невоструева – в рукописи – хранится в библиотеке московской дух. академии. Отрывки из него напечатаны в «Известиях Ак. Η.» IX, 65–80 (описание списка) и X, 110–137 (состав и месяцеслов). Ср. «Записку о переводе Евангелия на славянский язык, сделанном св. Кириллом и Мефодием», К. И. Невоструева – в «Кирилло-Мефодиевском Сборнике», Μ. И. Погодина, М. 1865. – Снимки в Образцах славянорус. древлеписания Погодина, тетр. 2, М. 1841, сним. 2-й, в Истории русской словесности Шевырева, ч. 2, М. 1846, к стр. 146-й (в 3-м изд. СПБ. 1887 г., к стр. 83-й) и в издании Невоструева: «Точные снимки с двух знаменитых памятников древности, представляющие свидетельство о правильном начертании...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

München. 1842. – Quast, Die altchristliche Bauwerke ron Ravenua. Berlin. 1842. – Ferrario, Monumenti sacri e profane dell’imperiale e reale basilica di Sant Ambrogio. Milano. 1824. – Duca di Serradifalco, Del Duomo di Monreale e di alter chiese siculo-normanne. Palermo. 1838. – Seroux d’Agincourt, Histoire de l’art, т. 5. – Barbet de Jouy, Les mosaques chre1tiennes. (1-й выпуск: мозаики в Риме). Paris. 1857. – Прохорова, Христианские древности. – Сементовского, Киев, 1864. 65 В том же отношении заслуживает внимания и латинская рукопись Виргилия с миниатюрами IV или V в. в Ватиканской библиотеке. 68 Кроме описания самых библиотек, о миниатюрах смотр. Seroux d’Agincourt, Histoire de l’art, т. 5. – Waagen, Kunstwerke und Künstler in England und Paris. 1839. – Annibalis tit S. Clementis presbyteri card. Albani, Menologium Graecorum. Urbini. 1727. – Издания снимков с рукописей Московской Синодальной библиотеки, предпринятые Московским Публичным музеем. – Журналг. Прохорова: Христианские древности. – Для позднейших русских миниатюр мои Очерки. 69 Специальное сочинение о диптихах: Gori, Thesaurus veterum diptychorum consularium et eclessiasticorum. Florentise. 1759. – Описание слепков с диптихом в Арунделевом собрании, изданное Дидроном: Société d’Arundel. Prospectus. Paris. – На русском языке: об одном древнем диптихе, статья гр. Уварова в 1-м выпуске Древностей Московского Археологического Общества. – Филимонова об окладе Мстиславова Евангелия в Чтениях Общества Истории и Древн. Рос. 71 Срезневского, Древний Византийский ковчежец, в журнале г. Прохорова: «Христианские Древности». 72 Макария Археологич. описание церковных древностей в Новгороде и пр. 1860 II. Стр. 200, 218, 219 и проч. 73 Некоторые из пособий для этого отдела: кроме указанных сочинений о катакомбах: Filippo Buonarrotti, Osservazioni sopra alcuni frammenti di vasi antichi di vetro… ne’Cimiteri di Roma. Firenze. 1716. – Garrucci, Vetri ornate di figure in oro trovati nei cimiteri dei Cristiani primitivi di Roma. Roma. 1858 и 1864. – Odorici, Antichite1CristianediBrescia. Brescia. 1845. – Martigny, Dictionnaire. 4-е издание 1863. – Дидрона, Annales archeologiques. – Древности Российского государства. – Просвященного Саввы, Патриаршая Ризница. Москва. 1864 г. 74 Итальянские рисунки из издания Шульца и Кваста, а русские со снимков в Строгановской школе технического рисования. На наших рисунках латинские надписи Итальянских врат, как ненужные для нашей цели означены черточками. 75

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Элассонский архиепископ сначала заявил было, что про грамоту в Литву он ничего не ведает и к ней не подписывался, но, уличаемый свидетелями, сознался, что к конотопскому старосте писана была грамота о лошади и о покупке, но услышав, что между силистрийским митрополитом и архимандритом из-за этой грамоты вышел шум, он сжег ее вместе с варнским митрополитом. Последний подтвердил это показание, «а подлинно про ту грамоту, о чем она писана и кто к ней руку прикладывал и кто ее сжег и где жгли, не сказал». «Да они ж говорили: писана-де в лесе, а жгли ее в лесе ж, а правды про тое грамоту митрополиты и архиепископ не сказали, а все говорили разные речи» 257 . В 1696 году прибыл в Москву за милостыней с острова Самоса Воздвиженского монастыря архимандрит Филимон с иеромонахом Каллиником и представил о себе рекомендательные грамоты Константинопольского патриарха и архиепископа Самосского. Прибывший вместе с ним иеромонах Каллиник подал донос на Филимона, в котором было сказано, что Филимон в своей соборной грамоте сам написал себя архимандритом, каким в действительности он никогда не был. На это Филимон отозвался: «В том-де листу скребено и таков-де скребеный лист дан ему из монастыря», в монастыре-де его написали архимандритом, хотя он и не посвящен. В извете было написано: те-де три листа, которые подал старец Филимон, составил и написал воровски на Москве он же Филимон и к тем листам вместо патриарха, и архиепископа, и Воздвиженского монастыря братии приписывал руку и печать подделал на грецком мыле и те листы запечатал он же Филимон, а опричде ево изветчика никто того не видал». Филимон отрицал обвинение, но изветчик настаивал, что он ранее уже обманул составною грамотою гетмана. Обвиняли Филимона и в том, что он занимается докторством и пускает кровь, что для монаха неприлично. Обвиняемый сознался, что он лечил, но крови не пускал. В извете еще написано: «В Никольском-де греческом монастыре тот старец Филимон у себя в келье варил собаки в масле деревянном, а для чего варил, того он не ведает. И по указыванью изветчикову в келье у того Филимона вынят горшок муравленой замазан тестом, а по осмотру в том горшке сварено три щенка в шерсти». – «А Филимон сказал: те-де собаки в церковном и деревянном масле для лечения скорби подагры, которая та скорбь и иная водяная была у гостя Гаврила Романова, а подагра еще из ноги у него не вся вылечена, а мимо того лекарства той скорби вылечить не мочно, только-де тем лекарством его, Гаврила, он не лечил, потому что лекарство в свое лекарственное дело не дошло, а около того лекарства, по его Филимонову веленью, ходил и составливал греченин Спонданин Маринин, а сам он, Филимон, к тому делу своими руками не прикасался». Когда изветчику и Филимону дали очную ставку, то Филимон в конце концов сознался в составлении подложных подписей и в подделке печатей, сознался, что он не архимандрит. Филимон за свое воровство был сослан в Соловецкий монастырь 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Комментарии Elena 28 декабря 2021, 00:17 Святые мученики и исповедники, молите Христа Бога спастися душам нашим и помиловати нас!!! Надежда 27 декабря 2020, 01:56 Святые мученики Аполлоний, Филимон и Ариан молите Бога о нас! Да помилует Господь вашим заступлением нас грешных, дарует нам благодать веры, надежды и любви!!! Слава Богу за все! р.б.Наталия 27 декабря 2019, 14:52 Святые угодники Апполоний, Филимон, Ариан молите Господа Бога о прощении наших грехов. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Дмитрий 27 декабря 2018, 12:00 Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан. Молите Бога и Христа Спасителя нашего о всех православных. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Римма 27 декабря 2017, 19:13 Святые мученика Адриан, Филимон и Аполлоний, даруйте радость и счастье моей внучке, защитите её маленькую от зла, пусть девочка будет счастлива Александр 27 декабря 2017, 15:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний и Ариан, молите Господа Бога за сына моего, Михаила. Да подаст ему Господь освобождение и наставит на путь покаяния и богопочитания, направит его на исправление, и дарует здоровье, удачу и благодать веры.Аминь ! Ариан 27 декабря 2017, 07:02 Святые мученики Аполлоний, Филимон, Ариан молите Бога о моих родных и близких, чтобы мы жиди в любви и здравии, чтобы ве мои сыновья и все родные пришли в веру православную. Во имя отца, сына и святаго духа. Аминь. Р.б. Ариан Отец Артемон 27 декабря 2016, 20:32 Святии мученицы молите Бога о нас!!! Фаина 25 декабря 2016, 19:49 Святые Мученики Филимон, Аполлоний и Ариан! Помогите!!! Дмитрий 27 декабря 2015, 16:36 Святые мученики Филимон, Аполлоний Ариан! Молите Господа Бога о моей жене Евгении и моём сыне Якове, чтобы они уверовали в Господа Бога. Слава Богу за все! Ольга Смирнова 27 декабря 2015, 00:52 Много раз повторю: дивен Бог во святых своих ! Святые, память которых сегодня совершается, мученики третьего и двадцатого веков, молите Бога обо мне грешной Ольге! Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость! Николай Довмат 25 декабря 2015, 22:03

http://pravoslavie.ru/58379.html

По дороге из Ладомирова в Америку Братство скиталось по Европе. В Германии, куда оно прибыло перед окончанием Второй мировой войны, был такой чудесный случай: в дом, где находились монахи, летел снаряд, но о. Филимон перекрестил его, и снаряд пролетел мимо. Полтора года Братство жило в Женеве. Там игумен Филимон помогал монахам-поварам: он кипятил несколько раз в день самовар, так как горячей воды не было. Кипятил он самовар и для чаепития братии и конечно же вспоминал при этом родной Валаам, где чаепитие за самоваром, сопровождаемое душеполезной духовной беседой, было излюбленным утешением иноков. Далее путь Братства лежал из Европы в Америку. Когда началось путешествие через океан, о. Филимон очень этому радовался, вспоминая свою жизнь «на ладожских водах». Но в пути старец не избежал морской болезни и сильно от нее страдал. По прибытии на американский берег в 1946 г. о. Филимона и о. Антония (Ямщикова) первыми повезли в Джор- данвилл, так как они сопровождали мощи св. Иоанна Крестителя, преп. Иова Почаевского , свв. Киево-Печерских чудотворцев. В Джорданвилле, где Братство слилось с немногочисленной братией Свято-Троицкого монастыря, жизнь иноков вошла в свое обычное русло. Несмотря на преклонный возраст, игумен Филимон участвовал в общих трудовых послушаниях: в постройке храма, в огородных работах, а также по-прежнему исполнял обязанности брошюровщика и братского духовника. Духовное окормление о. Филимона было особым. Как свидетельствуют его духовные чада, ему удалось руководствовать ко спасению своих духовных чад по примеру духовников древности. Игумен назначал многим монахам в качестве келейного правила чтение «пятисотницы», и это считалось в порядке вещей. Сам же о. Филимон помимо этого ежедневно вычитывал валаамское иноческое правило – трехканонник с акафистом Пресвятой Богородице. Часто по ночам в его келье горел свет, так как старец вставал на молитву по Валаамскому уставу в три часа ночи. Занимался о. Филимон и деланием умной молитвы. И по милости Божией его монашеское делание было вознаграждено Господом – о. Филимон, по его собственному признанию, сподобился состояния Божественной прохлады, он стоял как бы вне огня страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010