38 Stange в своих (Symmikta Halle, 1802) s. 297 говорит о Салмазие: «до сих пор Салмазий относительно учености не имел еще в себе равного и едва ли в наступающем XIX столетии явится хотя один такой как Салмазий». 40 Аристофан (Aves. 8, 19) иронически давал такое название Афинам: город, построенный за облаками кукушками. 41 Sturz (de dial. Alex. p. 22) говорит: certum est, Iudaeos istos peculiarem quodammodo certisque finibus circumscriptum et ab aliis populis distinctum populum Alexandriae fuisse, neque adeo dubitari potest, quin eorum lingva dici recte dialectus possit. Ho что они занимали в Александрии два квартала, это не дает повода присваивать им название самостоятельной, ограниченной известными пределами нации, выработавшей особый, диалект. 42 Напечатано в сборнике: Commentationes Theologicae ed. Rosenmuller, Fuldner et Maurer. Lips. 1825. 43 Увлечение латынью так было сильно, что даже в XVIII веке некоторые из ученых со всею важностию старались утверждать, что все книги Нового Завета, кроме послания к Филимону, первоначально написаны были на латинском языке. Таков был Гардуин (Hardnin comment, in. libros. N. T. – Hag. 1741 .) 46 Dissertat. H. Stephani ibidem. Планк (Einl. in theology. Wissensch.) говорит, что Стефан больше для шутки, чем в интересах истины назвал новозаветный язык чистогреческим. Но Штанге замечает (стр. 299): «по всему видно, что Планк вовсе не читал рассуждения Стефана». 47 Сведений о Пфохеве в Iochers Lexicon почти нет. Их сообщает о нем Rhenferd в предисловии к своей синтагме (Dissertât. Philologo- Theologic. de stylo N. T. Syntagma a Rhenferdo edit. Leoward. 1701. 53 Сведения об этом и дальнейшем споре у Моллера в его Introductio in historiam ducatuum Cimbricorum (Copenhag. 17.44). Слмч. Stange Symmikta 306 и след. 54 Последующие писатели называют Гроссе человеком бессовестным (homo impudens) за то, что он упорно стоял против мнения истинного, утвержденного многими доказательствами. Morus 1, 218. 59 Этот вопрос возбужден был по поводу только что введенного в церковное употребление французского перевода псалмов, сделанного Женевцем Конрарти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

30 . ИННОКЕНТИЙ (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический. Сочинения, т. 1–2. Жизнь ап. Павла. СПб., М., стр. 458. 31 . ИРИНЕЙ, архим. (Клементьевский). Послание святого апостола Павла к Евреям с истолкованием, стр. 254. 32 . Блаж. ИЕРОНИМ, еп. Стридонский. Творения, ч. 17. Толкования на послания апостола Павла к Галатам и к Ефесянам. Киев, 1903, стр. 390. 33 . Св. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, том 9, кн. 2-я. Беседы на послание святого ап. Павла к Римлянам, СПб., 1903, стр. 483–1008. 34 . Его же, том 10, кн. 1–2. Беседы на первое и второе послание к Коринфянам и на послание к Галатам. СПб., 1904, стр. 992. 35 . Его же, том II, кн. 1–2. Беседы на послания апостола Павла к Ефесянам;, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам, к Тимофею, к Титу и Филимону. СПб., 1905, стр. 1008. 36 . Его же, том 12. кн. 1-я. Толкование послания апостола Павла к Евреям. Беседы. Указатель, СПб., 1906, стр. 468. 37 . ЛЕБЕДЕВ В. Послания святых Апостолов и Апокалипсис. Кн. 1–2. Послание святого ап. Павла к Римлянам. Тамбов, 1901–1902, стр. 105, 190. 38 . ЛЕБЕДЕВ В., Послания снятых апостолов и Апокалипсис. Кн. 3-я. Первое и второе Послания св. ап. Павла к Коринфянам, Тамбов, 1906, стр. 249. 39 . ЛОПУХИН А.П. Толковая Библия, или комментарий на книги Священного Писания Нового Завета, т. 10. Послание святого апостола Павла к Римлянам. Пб., 1912, стр. 191. 40 . Его же, т. 12. Послания ап. Павла к Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам, Тимофею, Титу, Филимону, к Евреям и Откровение святого Иоанна Богослова. СПб., 1913, стр. 609. 41 . МАКАРИЙ (Миролюбов) , еп. Орловский. Объяснение Послания св. ап. Павла к Филиппийцам. Орел, 1869, стр. 159. 42 . МИХАИЛ (Лузин) , еп. Академические чтения по Священному Писанию Нового Завета. Ч. 3-я. Римская Церковь и Послание к Римлянам. Тула, 1905, стр. 141. 43 . МУХИН Н. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев. 1897, стр. 277. 44 . МЫШЦЫН В. Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры. Сергиев Посад, 1894, стр. 265.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

600 См. служебник 15 в ркп. Московской Духовной Академии 182, л. 19 об.: «священник же покажая третий покровец еже есть возцоух, покрывает обоя». Тоже л. 41. 601 Est enim nomen commune omni sindom tenui et perspicuae, quales latini nebulas appellant, unde Graeci promiscue νεφλας et ες dixerunt vocabula haec pro aequipollentibus habentes. Migne, PC, t. 112, col. 164, not. 41. Проф. Н.П. Кондаков видитъ здесь особенную проницательность Рейске (Памятники христианского искусства на Афоне. СПБ. 1902. стр. 259. прим. 7), но еще древний славянский переводчик толкования Германа выражение ετουν передал: еже есть тонкое платно (Проф. Красносельцев. Сведения о некоторых литургических ркп., стр. 359). 603 Двукратного собора правило 10. Герман. Писания, т. 1, стр. 399. Дюканж. Glossarium graecitatis, col. 611. Феодор Андидский. Православный Собеседник. 1884, т. 1, стр. 327. 604 Еще: τ αταπτασμα, , τοι μνος, τ αταπτασμα τν γων δων. Герман. Писани, т. 1, стр. 373, 396. Проф. Красносельцев. Сведения о некоторых литургических ркп., стр. 359. Еще выдержка из Енхология у Дюканжа под словом αταπτασμα Glossarium graecitatis, col. 612: τε δ ϑ τ αταπτασμα τν γων δρων. 605 Иногда завес было числом восемь, – на каждой стороне кивория делали по две завесы, чтобы раздвигать их на обе стороны, от чего завесы и назывались иногда μφϑυα. См. Glossarium Дюканжа под этим словом, col. 64. Е.Е. Голубинский . История Русской Церкви, т. 1, пол. 2, изд. 2. Москва 1904, стр. 175, прим. 2. Археологический атлас ко второй половине 1 тома Истории Русской Церкви. Москва 1906, л. XLVI, рис. 1. Георгий Филимонов . Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. Москва 1859, стр. 29. μφϑυα встречается у св. Иоанна Златоуста и у Евагрия (Филимонов, цит. соч., стр. 63). Так как завесы были у кивория, то наш паломник Антон Новгородский и самый киворий называет «катапетазмой» или «катапезмой». Изд. Савваитова. СПБ. 1872, стлб. 20–21, 73–74. О кивории и завесах у Е.Е. Голубинского . История Русской Церкви, I, 2, стр. 168–172, 174–176.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4 Типик. ркп. 1553 г. М. Синод. библ. 337 л. 452; XVI в. 814 л. 275; ркп. Солов. 1118 л. 478 об.; ркп. Анз.ск. 86 л. 348; ркп. Типогр. библ. 288 л. 502; ркп. Волокол. библ. 338 л. 262 об.; 342 л. 41 об.; Служебн. ркп. Солов. библ. 1024 л. 38; 1025 л. 51; 1026 л. 47 об.; Триод. Изд. Моск. 1591 г. л. 219. 6 Устав церковн. по чину Христовыя великия Церкви изд. 2-е, Г. К. Протопсалт. 1860 г. Констант. стр. 303 9 «Литургия в храме Воскресения была безрасходно, описывает наш русский путешественник служение на первый день Пасхи в Иерусалиме в 1858 году, служили 6 архиереев: преосвященный Мелетий (патриарший наместник), митрополит Петр аравийский, неапольский Самуил, газский Филимон, амирский Макарий (приезжий) и начальник русской миссии Кирилл, епископ мелитопольский. Евангелие читали: на престоле пре­освященный Мелетий – по гречески, преосвященный Кирилл – по славянски в царских вратах, иереи и иеродиакон в храме – на кафедрах, по гречески, славянски, арабски, валахски и турецки» (Велик. пост во св. граде Иерусалиме стр. 76). Но ставить в связь наш обычай с этим обычаем иерусалимской Церкви нет никакого основания. Здесь мы видим естественное и вполне разумное желание свято-гробскаго духовенства дать пришельцам из дальних и разных стран возможность выслушать пасхаль­ное Евангелие на своем родном языке. В Иерусалиме это делается не только по отношению к Евангелию, но к целым последованиям, совершаемым на том или другом языке, или отдельным возгласам и молитвословиям, произносимым греческими иерархами по-славянски, молдавски и проч. «За­утреня шла на греческом языке, пишет А. Селиванова, но ектении произносились попеременно то на русском, то на греческом, даже две три молитвы как-то робко и тихо пропели наши богомольцы» (Истор. Вестн. 1884 г. кн. XII, стр. 700). Тогда как наш нынешний обычай – читать Евангелие на разных языках есть ни больше ни меньше, как простая церемония, кото­рая у греков и на всем востоке имеет уже место за вечернею перваго дня Пасхи. На чтение Евангелий на разных языках в это время как на церемонию смотрят и современные Уставы греческий и болгарский (греческий. 1838 стр. 193; Устав. церковн. 1860 г. стр. 303). Вот почему мы и не ставим в связь наш обычай с обычаем Иерусалимской церкви по отношению к чтению Евангелия на литургии перваго дня Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

для обители годы, «яко кокош, собирая семена, птенцов своих окормляше все целые осмь лет». На своих плечах он однажды принес из Колы жернова ручные для обители. После продолжительной, трудовой жизни преподобный впал в болезнь и сильно изнемог; ум. на 89 году 15 декабря 1583 года, прожив около 60 лет на Печенге. Память празднуется 15 декабря. Мощи преп. Трифона погребены в основанном им монастыре Кольско-Печенгском, который находился при впадении р. Печенги в Северный Океан близ Св. Носа. В последствии эта обитель перенесена в самый г. Колу, а в 1764 году упразднена и приписана к Кольскому собору. На первоначальном месте монастыря, над могилою преп. Трифона, стоит деревянная церковь Сретения Господня (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 380–384. – Яхонтов, Жития северно-русских подвижников, стр. 133). Позднейший биограф преп. Трифона говорит, что первое житие, писанное «самовидцами», пропало во время разорения монастыря Шведами в 1589 году, но чтители святого сохранили сведения о нем в малых книжицах и кратких записках, из которых и составилось уцелевшее житие, которое написано не раньше Никонова патриаршества. (Ключевский, стр. 337). В Иконописном Подлиннике: «подобием сед, брада аки Александра Свирского , в схиме, ризы монашеския; нецыи пишут браду долгу, доле Власиевой, с схимою на плечах». (Филимонов, стр. 41). 323. Преподобный Филипп пустынник иже бысть на мори Окияне у Заицкаго острова, преставися в лето 7000 месяца ноября в 14 день Об нем никаких сведений не найдено. 324. Преподобный Елеазар строитель Анзерскаго острова и скита иже бысть на Окияне море, преставися в лето 7100 Почитается благоустроителем пустынной жизни на СОловецких островах. До него отшельники проводили жизнь уединенную на избранных местах, а со времени основания им скита, собрались к нему, так что Троицко-Анзерский скит сделался рассадником, в котором воспитывались любители пустынной жизни. Преп. Елеазар родился в городе Козельске, Калужской губернии, в конце XVI века. Родители его, по фамилии Севрюковы, были купеческого звания и отличались особенным благочестием. В молодых годах обнаружилась

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Ум. 7 мая 1073 года на 90 году от рождения. Мощи его почивают под спудом в той самой пещере, где происходили последние его подвиги. Память 7 мая и 10 июля. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада аки Иоанна Богослова, в схиме, и кудерцы мало из-под схимы; ризы преподобническия, исподняя санкирная, в руке свиток, а в нем написано: «се удалихся бегая и водворихся в пустыни, Господи! утверди мя на месте сем, и да будет на нем благословение Святыя Горы и моего игумена, иже мя постриг во иноческий чин». (Филимонов, стр. 379). Житие преподобного Антония не дошло до нас, хотя оно существовало и в конце XI века. Печерские иноки его читали, и оно известно было Симону и Поликарпу (Филарет, Обзор Р.Д. литер., стр. 39). А.Н.Кубарев собрал из их сочинений те места, в которых упоминается ими о житии Антония (Исслед. о Патерике Печерском, стр. 13–15). Проложное же житие пр. Антония, по указанию высокопреосвященного Макария, встречается в начале XV в., в Прологе 1406 г. Московского Успенского собора (VIII, 31). 40. Преподобный Феодосий игумен Печерский, преставися в лето 6582 месяца маия в 3 день Родился в Василеве; пришел в пещеру к преподобному Антонию и там принял пострижение в 1032 году. По удалении в 1057 году преподобного Никона (см. ниже 41), избран братиею в игумены с согласия преподобного Антония. Пред кончиною заложил новый храм на горе. Ум. 3 мая 1074 года. Память празднуется 3 мая и 14 августа. Мощи, погребенные в Феодосиевой или Дальней пещере, обретены в 1091 году нетленными и перенесены в новопостроенную Великую церковь , а при нашествии Батыя скрыты в неизвестном месте. Феодосий впервые ввел у себя в обители общежительный Студийский устав, и с того времени началось правильное устройство монастырей в Русской земле. Из сочинений преподобного Феодосия дошли до нас, поучения братии и народу и ответы князю Изяславу о «вере Варяжской», о воскресном дне и о посте среды и пятницы (Филарет, Обзор. Р. Дух. литерат., стр. 17–21). Житие Феодосия, написанное преподобным Нестором, было издано в 1858 году Бодянским по пергаменному списку XII века Московского Успенского собора; а Похвала св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Савве Вишерскому (1-го октября) (Филарет, Русские святые, сентябрь, стр. 271, прим. стр. 160). По свидетельству г. Ключевского, автор жития пр. Ефрема, по своему простодушию, почти целиком переписал житие пр. Александра Свирского , составленное Иродионом (Древние русские жития святых). Пр. Ефрем был канонизован на Московском соборе 1549 г. ( Е. Голубинский , История канонизации русских святых, стр. 74, Сергиев Посад. 1894). Имя пр. Ефрема в первый раз было внесено в Церковный Устав 1610 г., но в Уставе 1633 г. имя его опущено. В «Иконописном Подлиннике» под 16 мая о пр. Ефреме сказано: «подобием сед, брада с Николину, ризы монашеские и в схиме», (Филимонов, стр. 55). Такое же изображение его и на иконе Собора Тверских Святых, – с тем различием, что он держит в руках трёхкупольный храм и борода подоле Николиной. Служба пр. Ефрему печатается в служебных Минеях под 16 мая (архиепископа Димитрия Месяцеслов русских святых, май, выпуск 2, стр. 68–70). Тропарь пр. Ефрему Перекопскому чудотворцу, глас 4-й: «От юности твоея весь Богови поработился еси, блаженне, и того ради любве отечество и род оставил еси, в пустыню вселився, в ней же жестокое житие показав, и чудес дарование от Бога приял еси, Ефреме преподобие, моли Христа, да спасет души наша». (Тропарь тот же, что и Савве Вишерскому в службе его 1 октября). Служба пр. Ефрему, печатаемая ныне под 16 мая, составлена по подражанию службе пр. Савве Вишерскому, с некоторыми изменениями, соответственно подвигам их (то есть Саввы и Ефрема). Так, «столп», на котором подвизался пр. Савва, заменён в службе пр. Ефрема – «малой хлевиной» (1-й ст. на Господи воззвах); у пр. Саввы – «от столпа», а у пр. Ефрема – келии. В службе пр. Саввы: «В столп вшел еси»... В службе пр. Ефрема: «На устьи Веренды, на острове водворився»... (Слава на Господи воззвах) – и тому подобное. 41. Преподобный Савва Вишерский Этот святой был родом из г. Кашина Тверской епархии; сын боярина Ивана Бороздина; с юности отличался благочестием, проходя в Саввинской пустыни Тверской епархии разные послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

мироносицы прияли от Ангелов, явившихся в ризах блистающих и глаголавших им: Иисуса Распятого ищете? Несть зде, но воста; приидите, видите место, идеже лежа Господь (Опис. Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой Общежительной Софрониевой пустыни, Курской епархии. Спб., 1846 г., стр. 40, 41). Какой бы ни был внешний вид кивота, он, по уставу церкви, должен иметь следующее: кивот, в нем же имут хранитися Святыя Тайны, Тело Господне, покровен да будет, и на верху крест (Извест. Учит, о хранении божественных Таин). В Требнике митрополита Петра Могилы это выражено так: «кивот да будет с покрывалом, крест на верху имущем» (О сохранении божественных Таин). О дароносице, в которой полагаются Св. Тайны для несения их причащающимся на дому, – см. далее, в статье о причащении больных. 30 Престол, обыкновенно, покрывается покровом. В Соборном Приговоре 1551 года замечено: инде убо на престоле покрова нет, но никакоже бы святый престол без покрова не был (Акты Арх. Экспед., т. I, 232, стр. 228). 31 Иногда под «сению» разумеется вообще восточная сторона храма, где алтарь. Например, читаем: Архиерей (стоя на амвоне) кропит святою водою: «сень, запад, север, юг» (Чин освящения храма, от Архиер. твор., изд. в Москве, 1832 г., л. 40 на обор.). 32 Иногда над им местом ставится икона Спасителя, а над сопрестолием бывает икона апостолов или святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о или других (Нов. Скр., ч. I, гл. 5, § 2, 3. Описание Киево-Соф. соб., Киев, 1825 г., стр. 43). В древности восточная часть стены алтаря оканчивалась сводом, который как внутри алтаря так и снаружи храма имел вид раковины и назывался конхидою (θγχη – раковина, а иногда – абсидом (absis). 33 В древности предложение составляло особое отделение алтаря, огороженное от него стеною и имевшее дверь в алтарь (См. планы церквей в книге: «О служении и чиноположениях Православной Церкви»; в книге: «Археологическия исследования Георгия Филимонова », 1859 г., Моск., вып. 1-й таб. 1. Εχολγιου Goari, ed. 1647, р. 13. Vetera monumenta Jonnnis Ciampini Romani, pars I, Romae 1690, tab. XI). 34 При освящении храма церковные сосуды ставятся на жертвеннике и освящаются вместе с ним (Чин освящ. храма, от Арх. твор., изд. 1832 г., в Москве, л. 19. Дополн. Требн., л. 24). Этих священных сосудов и вещей не должны касаться и служащие в алтаре пономари, «престола же божественнаго, паче же самых божественных на нем сущих Таин, такожде сосудов служебных и иных священных вещей никакоже прикоснуться да дерзнут, да не в грех впадут, разве светильников и свещ, кадильницы и иных меньших священных вещей» (Извест. учит, в Служебн.; о подаянии, приятии, хранении и поклонении божественных Таин). Священные сосуды должны быть золотые или серебряные, или же, по необходимой нужде, из чистого олова, а не медные и не деревянные (Извест. учит. в Служебн.; 7206 г. декабря 26, Указных статей Патриарха Московского Адриана; Указ 1724 г. октября 8; Инстр. Благочин. 1857 г., § 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Объяснение оригинальное, но фантастическое! – Кондаков: «Иные детали явно символического характера и идут из христианской древности. Так мы видим… Кресты на акантовых листьях, Кресты на сердцевидных листах или вообще Крест «процветший» (стр. 162). И только. Между тем здесь же, на этих ветвистых Крестах проставлены буквы: ic-xchï-ka, т.е. Иисус Христос победил, разумеется – смерть и ад; таким образом, пальмы являются «знамением победы», а «процветший» Крест – «древом вечной жизни». 34 Корсунские врата, находящиеся в Новгородском Софийском соборе. Описаны и объяснены Федором Аделунгом. С нем. пер. П. Артемов. Москва, 1834. TaблuцaIX. 36 Gustave Schlumberger. Les nouvelles acquisition du Louvre. Gazette c’es beaux-arts. 3 periode. P. 5. – Новый энциклопедический словарь. Изд. Ф. Брокгауза и И. Ефрона. Т. XV. «Грузинское искусство». С. 127–130. Табл. IV. 37 Все «тельные» кресты, рисунки которых здесь помещаются, из моего собственного собрания. – Автор. 39 Г. Д. Филимонов. Значение луны под крестом, по афонским памятникам Севастьяновского собрания. См. «Сборник на 1866 год, изданный Обществом древнерусского искусства при Московском Публичном Музее». Москва, 1866. С. 157–162. 40 Корсунские врата, находящиеся в новгородском Софийском соборе. Описаны и объяснены Федором Аделунгом. С нем. пер. П. Артемов. Москва, 1834. С. 21–22. Табл. I, 13. 41 F. X. Kraus. Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer. B. I. Freiburg im Breisgau. 1882. W. Baum. 42 Черный мрамор получался близ Георгиевского монастыря, красный из Балаклавы, желтый близ самого Херсонеса, а белый – вероятно, из остатков мраморных зданий классической эпохи Херсонеса. 43 Ср. И. Мансветова: Историческое описание древнего Херсонеса и открытых в нем памятников. Москва, 1872. С. 86 и 81. 45 Правило 73 Шестого Вселенского собора говорит: «Поскольку животворящий Крест явил нам спасение; то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему, и мыслию, и словом, и чувством поклонение сему принося, повелеваем: изображения Креста, начертываемые некоторыми на земли, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашея не было оскорбляемо попиранием ходящих.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

благоверный князь Довмонт Тимофей и супруга его княгиня Мария («Святыни и древности Пскова», стр. 36). 149. Святый блаженный Никрлае иже Христа ради юродивый Псковский бысть в лето 7078, месяца декабря в 6 день По прозванию Салос (юродивый). Ум. 28 февраля 1576 года. Мощи почивают в Псковском Троицком соборе, в закрытом дубовом ящике. Память местно празднуется в день кончины. Когда Грозный царь, разгромив Новгород, направился к Пскову (в 1570 г.), Псковичи встретили его с хлебом – солью, а Никита Салос, юродствуя, по детскому обычаю, верхом на палочке подъехал к Иоанну и твердил: «Иванушко! Иванушко! покушай хлеба-соли, а не христианской крови!» Царь приказал схватить его, но блаженный стал невидим. Пораженный этим, Иоанн забыл свой гнев, слушал молебен в храме св. Троицы, поклонился гробу св. Всеволода – Гавриила и затем зашел в келью к блаженному Николаю. Последний не убоялся обличить Грозного царя в кровопийстве, и так устрашил его, что он немедленно выехал из города. Благодарные Псковичи чтут местно память блаж. Николая в день преставления. Замечателен древний кондак: «Чудотворец явися, Николае, цареву державу и смысла свирепство на милось обратив, и ныне молим тя, святе, пребуди в нас еще, защити от коварств вражиих; ты бо еси граду Пскову и всем христолюбивым людям похвала и утверждение». По «Иконописному Подлиннику»: «подобием надсед гораздо, аки Павел апостол брадою, но токмо главою плешат, наг весь; нецыи пишут его в рубашке». (Филимонов, стр. 40–41). 150. Преподобный Авраамий игумен Спасского монастыря иже на Мирожи реце бысть в лето 6900 месяца сентября в 24 день Первый игумен Спасо-Мирожского монастыря в Пскове. Памятником трудов его доныне остается древний каменный Преображенский храм, в котором мощи его почивают од спудом. Здесь же погребены убиенные 4 марта 1299 года, при нашествии Немцев, местночтимый преп. игумен Василий с несколькими иноками. Память в день кончины. (См. мою книгу: «Святыни и древности Пскова», стр. 66–67). 151. Преподобный Евфросин, игумен Трехсвятительскаго монастыря, иже на Толве реце преставися в лето 6989 месяца маия в 15 день Урожденец погоста Виделебья (близ Пскова), Елеазар, постриженный в Снетогорском монастыре с именем Евфросина, основал в 1447 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010