858 Может быть ап. сначала сам окончил послание 14 главою, и потом уже после, только по причине важности, еще раз указал на рассмотренный уже предмет. (Возможно, что ап. первоначально в конце гл. 14 поставил заключительное славословие (гл. 16, 25–27), но после изгладил его и поместил в конце всего послания. По крайней мере Ориген при объяснении Римл. 36, 25 указывает «некоторые кодексы», к которых то славословие читается после гл. 14,23, – что и действительно есть в некоторых рукописях и переводах, и что конечно может быть объясняемо так, что стихом 23-м гл. 14-й оканчивалось воскресное чтение. с которым в древней церкви старались соединять это приличное для сего славословие, так как притом и без этого в апостольском благожелании (гл. 16:24) содержится видимо достаточное заключение). 859 Мнение свое он выразил сначала в своем рассуждении в Tüb. Zeitschr. 1836 Hft. 3, позднее в своем Paulus. S. 398 ff. (2 А. 1866. S. 393 ff). 860 По Бауру главная цель послания к Римлянам есть опровержение того мнения христиан из иудеев, что доколе Израиль, как народ, не примет участия в благодати, участие в ней язычников можно считать отстранением иудеев; следов, послание есть апология Павловой миссионерской деятельности против иудейско-христианской, зараженной евионизмом, римской общины – мнение, которое – ставя лишь на место Бауровых евионеев простых христиан из иудеев – в сущности разделяет и Manhold в вышеупомянутом сочинении (против него ср. Riggenbach. а. а. О.). 862 В частности мнение Баура, будто цель обеих последних глав – сделать уступки римским христианам из иудеев и представить апостола другом всей римской знати, основательно опровергнута многими. См. между другими Kling Aechtheit der beiden letzten Capitel des Römerbriefes в Theol. Stud. X, 2; cp. Dietlein Das Urchristenthum. Halle 1845. S. 41. ff. Delitzsch a. a. O. S. 609 ff. и Riggenbach a. a. O. S 41 ff. (Что особенно неприятно Бауровой школе в Римл. 15, 7–13 , – это выведет обязанности единодушия между сильными и слабыми в общине из отношения Христа к иудеям и язычникам и выражение мысли, что Израиль имеет, согласно с обетованиями, ближайшее право на спасение, – что впрочем есть только подробнейшее раскрытие и приложение Римл. 1, 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. - М.: «Москва», 1997. Гл. 17. «Воспитание и падение Израиля». См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. - М.: «Москва», 1997. Отдел восьмой «Тайные учения и общества» (главы 41-47); Н.А. Бутми. Каббала, ереси и тайные общества. - СПб., 1914. См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. - М.: «Москва», 1997. Отдел седьмой «Новозаветный Израиль» (главы 41-47). Сергей Нилус. Близ есть, при дверех... О том, чему не желают верить и что так близко. - М.: Альта-Принт, 2004, с. 238. См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. - М.: «Москва», 1997. Раздел девятый «Воскресение языческой мистики и экономический материализм» (главы 55-62). О паразитизме как социальном явлении современной жизни см.: С.Т. Филимонов. Экономика без паразитов. - М.: Самотека: МИД «Осознание», 2010. Федор Михалычев. Cain vulgaris: цивилизация, отказавшаяся от жертв.//Журнал «Однако» 21.12.2012. Священник Александр Круглов. Последняя война. - М.: Просветитель, 2004, с. 223. Напомним, что слова «буржуазия», «буржуа» - происходят от французского слова bourgeoisie, а оно, в свою очередь восходит к латинскому слову burgus, что означает укреплённый город. Таким образом, истинный смысл буржуазных революций заключается в переходе от цивилизации Авеля (христианской цивилизации) к цивилизации Каина, основой которой является городская культура со всем ее безбожием и безобразием (именно безобразием, поскольку человек такой цивилизации перестает быть образом Божиим). См.: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. - М.: «Москва», 1997. Раздел второй «Языческая эпоха». Примечательно, что некоторые персонажи допотопной каинитской цивилизации попали в пантеон античных божеств, правда с измененными именами. Например, Иовал (отец кочевых скотоводов) у греков стал богом по имени Пан. Иувал (изобретатель музыкальных инструментов) в древней Греции преобразовался в Аполлона. Тувалкаин (ковач, кузнец) стал у древних римлян Вулканом, а у греков - Гефестом. Ноема (соблазнительница, основательница «древней» профессии) стала именоваться Афродитой - Венерой (подробнее см.: Д. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия. - М., 1994). В эпоху Возрождения в Италии и других странах Европы эти античные божества стали вновь объектами поклонения теряющих свой христианский дух европейцев. Многие из них даже не догадывались, что объектами их поклонения и восторга являются персонажи, берущие свое начало в допотопной каинитской цивилизации.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/18/...

Наши совместные правовые действия и действия Патриарха на сегодняшний день имеют конкретный результат - ясно выраженную позицию Президента о недопустимости принуждения граждан к использованию идентификаторов и необходимости документа на бумажном носителе без электронных элементов. Гражданам, отказывающимся по религиозным убеждениям от ИНН, СНИЛС, других идентификаторов, электронных документов необходимо иметь это Разъяснение и предъявлять чиновникам при защите своих прав. К бюллетеню «Родина православная» копия этого документа прилагалась в виде отдельного листа. В электронном виде его можно найти на сайтах www.patriarchia.ru (раздел «Документы»), http://rodinaprav.info , www.notinn.ru , www.ruskline.ru и других. 4. Идут переговоры Церкви и власти о традиционном паспорте. В связи с разработкой ФМС РФ проекта ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» окончательно назрела необходимость утверждения традиционного документа, удостоверяющего личность, о чем многие годы просят верующие. Законопроект ФМС предусматривает введение в Российской Федерации основного документа в виде электронной карты, включающей в себя личные идентификаторы и биометрические данные человека. Совершенно очевидно, что огромное количество верующих граждан откажутся от использования такого удостоверения личности. 4 марта 2013 года «Союзом православных юристов» и видными представителями православной общественности (О.А. Яковлева, В.П. Филимонов, О.В. Леткова, В.Р. Анищенков, Н.И. Юдина, В.Ю. Катасонов, О.Н. Четверикова, В.П. Семенко, Т.Л. Шишова, И.Я. Медведева и др.) дано отрицательное Заключение общественной экспертизы на этот законопроект от 29 января 2013 года (последующий вариант законопроекта от 17 октября 2013 года в своей антиконституционной концепции полностью повторяет первый вариант, различия носят непринципиальный характер). Выводы общественной экспертизы от 4 марта 2013 года: Проект ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» носит ярко выраженный антиконституционный характер, является одним из способов подавления свободы человека, ограничения всех его конституционных прав, включая право на социальную защиту государства, медицинскую помощь, личную неприкосновенность, право жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Концепция законопроекта и его конкретные положения нарушают основополагающие нормы российской Конституции, закрепленные статьями 21, 22, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 51, 55. В случае принятия данного законопроекта будет создана угроза национальной безопасности Российской Федерации и всех ее граждан. Принятие данного законопроекта является недопустимым.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/23/...

891 Книги Тертуллиана de carne Christi и de resurrectione carnis составляют самостоятельные трактаты; если же анализ их сопоставлен здесь с анализом книг «adversus Marcionem», так сделано это лишь с целью представить полемику Тертуллиана против Маркиона в одной картине, полемику по всем вопросам, какие затрагивались Маркионом и обсуждались Тертуллианом. 919 Т.е. посланий к Галатам (в гл. 1–4), 1 Коринфянам (гл. 5 –10), 2 Коринфянам (гл. 11 – 12), Римлянам (гл. 13 – 14), 1 Фессалоникийцам (гл. 15), 2 Фессалоникийцам (гл. 16), Лаодикийцам или Ефесянам (гл. 17 – 18), Колоссянам (гл. 19), Филиппийцам (гл. 20) и Филимону (в главе 21). 962 Ibid. 39. Вообще Тертуллиан в системе Гермогена находит много разбросанных там и здесь противоречий, разбросанных там и здесь с той целью, чтобы они не бросались рез­ко в глаза. Например, в одном месте он приписывает материи беспорядочное движение, в другом равномерное. Ibid. 41. 42. 1011 Сравнение эонологии Валентина с генеалогиею богов Гезиода сделано было Епифанием, – v. Epiph. haer. XXXI, 2. З. 1016 Епифаний говорит, что излагает эонологию валентиниан «по их книгам» (Epiph. haeres. XXXI, 5). 1026 Таким образом принцип полового различия валентиниане полагали в самой пер­вооснове всего, – мир явился, стало быть, только копиею того, что делалось и делается в плироме. 1031 Нужно заметить, что в системе Валентина чем более эоны удалялись в своей эманации от Вθιος, тем становились несовершеннее. В обратном эманации отношении стояло их желание постигнуть виновника всего: чем далее эоны были от Вφιος и чем были несовершеннее, тем сильнее проявлялось в них желание познать Первоотца. Это желание как бы сконцентрировалось в последнем эоне Σοφα. 1033 Iren. I, 1 n. 4; Tert. adv. Val. 10. – По взгляду гностиков – пантеистов, женское начало дает только сущность бесформенную, оформляет ее уже мужское начало. 1037 Iren. с. haer. I, 4 n. 1. 2. 3. 5; Tertull. adv. Val. 14. 15. Материальный мир в системе Валентина не имеет реального существования, потому что он, равно как и все другие сущности, произошли путем эманации из духовной субстанции; он – простая фантасмагория, феноменальное явление (Tert. adv. Val. 26б – v. Freppel, S. Irenee, p. 250).

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Священные рощи неприкосновенны. Кое-где они огорожены. Но большей частью они охраняются страхом пред кереметями, их обитателями, а также и местью поклонников. Когда черемисы находят, что их мольбище чем-нибудь нарушено, то они приносят сюда гуся или курицу, вырывают у них внутренность, ощипывают их, варят и приговаривают: „кто срубил это дерево, того предай смерти, как эту птицу» 38 . Каждому богу посвящено особое дерево, перед которым и приносится ему жертва. А когда нужно принести жертву, а дерева нет, тогда втыкают палку в землю и, призывая духа, говорят: „вот твое большое царь-дерево» 39 . Пред жертвенным деревом устраивается стол, на который ставится сосуд с медом, чашки с мясом, хлебы, ковши – для кусочков богам. На корни дерева льется жертвенная кровь, а само дерево кропится кровью, со словами: на, возьми золотую кровь» 40 . Времена для жертвоприношений определяются обстоятельствами, но чаще всего жертвы бывают весной и летом, когда всего нужнее помощь богов при сборе хлеба. Но чтобы избежать расходов на праздники свои и христианские, нередко черемисы свои языческие праздники приурочивают к христианским праздникам. Так с Пасхой иногда совпадает весенний праздник „Шошум-пайрам». Он бывает тогда, когда расцветает клен, а это часто выпадает на время Пасхи. На этом празднике бывает музыка и пляски. После пляски танцоры угощаются пивом. Принято, чтобы муж не плясал с женой 41 . Другой праздник Ага-пайрам – праздник сохи. Жертвоприношение бывает общее. Молятся, обра- щаясь к солнцу. На огонь льют и пиво 42 . Благодарственное моление за урожай бывает в конце августа или в сентябре. Жрецы-карты. Во всех общих молениях участвуют жрецы и их помощники (уссо), закалывающие жертвы. И так как многие не знают, когда и что сказать и при домашних жертвоприношениях, то картов приглашают и на частные жертвоприношения, чтобы все было сказано в лучшем виде. Понятно, что жрецам здесь бывает почет. Им предлагается первый ковш пива на праздник Ага-пайрам, причем подносящие становятся на колени. И когда карт подносит пиво хозяевам, они тоже становятся на колени. Жрецы же устраивают и всякого рода наговоры, которых так боятся черемисы; напр., палки с некоторыми привесками, чтобы болезнь перешла к прикоснувшемуся 43 . Карты и мужашы (колдуны) участвуют при браках. Во многих других случаях они назначают великие моления и жертвоприношения. Случается, что они отсылают и к священникам, которые как бы являются своего рода особо знающими картами, а все святыни христианские – кереметями или фетишами. Поэтому нередко православные ошибаются, предполагая благочестие черемис, ибо они молятся по своему, прося, например, об отмщении врагу. Филимонов рассказывает, что черемисы обычно просят священников помолиться о чадородии, так как карты забыли такую молитву 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Скрытый, который намного хуже безумия. 29. Филимон : Мы все сходим с ума, когда в гнев приходим, А сдерживаться в гневе есть труд великий. 30. Еврипид : Ибо стыд гнева намного полезнее смертным. Раз уж и тело наше на свет появилось смертным, Тем более не подобает гнев иметь бессмертным Для всякого, кто знаком с благоразумием. 31. Геродот : В ушах людей не всегда гнев. Ибо доброе слушая, радостью наполняется тело, а противоположное слушая теми же ушами, закипает гневом. 32. Арриан : Бывают кроткие гневливцы, ведущие себя спокойно и как будто бы беззлобно, в то время как сами сильно охвачены гневом. Так вот, их невидимого гнева надо беречься как много худшего, чем обрушиваемый ярящимися. Последние быстро пресыщаются отмщением, а те растягивают его надолго, словно охваченные легкой лихорадкой. 33. Аполлоний к Демократу: Тот, кто безудержно гневается на малый проступок, не дает согрешившему понять, когда тот совершил меньшее, а когда большее беззаконие. 34. Сотион из трактата «О гневе»: У мудрецов вместо гнева были: у Гераклита – слезы, а у Демокрита – смех. 35. Как корабли хороши не те, которые плавают в тихую погоду, но те, что благополучно выдерживают шторм, так и люди значительны и мужественны, если сдерживают гнев и возмущение. 36. Демокрит : С гневом бороться тяжело, и властвовать над ним есть дело мужа рассудительного. 37. Платон : Разгневавшись на своего слугу в присутствии Ксенократа, Платон сказал ему: «Возьми его и выпори, ведь сам я разгневан». 38. Говорят, что он, занеся над отроком палку, оставался долгое время в таком положении, а на вопрос о причине сказал, что наказывает уже самим исходящим от него гневом. 39. Навкрат : Мудрец Навкрат о вспыльчивых говорил, что они страдают тем же, что и светильники, которые жгут слишком много масла. 40. Демонакт : Судя – наказывай, но без ярости. 41. Менандр: Муж нечестивый, кроткий вид принимая, Скрытую западню готовит ближним. Как известно, нет от гнева лекарства, Кроме слова сочувствия друга. Если и сильно страдаешь,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Старайся истреблять воспоминание о них паче зловония тинного»  80 . · «Блаженны соблюдающие святыню (чистоту) в смиренномудрии! Но никто да не надеется достигнуть покоя (в сем деле), предавая себя в послушание внушениям врага: ибо тогда мучитель сей будет держать их в плену чрез помыслы и услаждения похотные, хотя без дел срамных. В таком положении, поелику они не познали жены, враг внушает им мысль приписывать себе – девство, тогда как все тело исполнено у них скверны похотной. Так враг делает, что величаются они, как свободные от греха, тогда как он насыщает их гроздом желчи и гроздом горести ( Втор. 32:32 )»  81 . · «Когда бес начнет начертывать в тебе искусительный предмет и напишет в уме твоем красоту женщины, некогда виденной тобою, введи внутрь страх Божий и вспомни о спящих во грехах; помысли о дне исхода своего, когда душа твоя будет разлучаться с телом; представь тот страшный и в трепет приводящий глас, который услышат нерадевшие о правде и несоблюдшие заповедей Христовых: отъидите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его ( Мф. 25:41 ); представь и червя неусыпающего и муку нескончаемую. О сем помышляй и припоминай – и рассеется в мысли твоей вожделение наслаждения, как тает воск от лица огня; ибо бесы и мгновения не могут постоять против страха Божия»  82 . · «Не приучай помысла входить в собеседование с сластями похоти, потому что в сонме страстных мыслей и движений разгорается огнь ( Пс. 105:18 ). Они, разгоряча тебя, заставят думать, что трудно удержать огнь естества, что не в силах ты долее делать насилие естеству и что хотя сегодня согрешишь по нужде, но завтра покаешься по заповеди. Ибо закон (христианский) человеколюбив – легко прощает грех кающимся. При этом представят тебе в пример, как некоторые после воздержания пали и снова покаялись, придавая вероятность обольстительному совету своему, чтоб, сокрушив твердость сопротивоборства этою надеждою легкого снова обращения чрез покаяние, храм целомудрия сделать домом блуда»  83 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

с. Неподлинные произведения св. Амвросия Наконец, есть ещё ряд сочинений, которые прежде приписывались Амвросию, но теперь уже раз навсегда признаны не принадлежащими ему. Таковы, главным образом, комментарии на книги Священного Писания Нового Завета: «In Epistulam ad Romanos» [«На Послание к римлянам»], «In Epistulam ad Corinthios I et II» [«На Послание к коринфянам 1 и 2»], «In Epistulam ad Galatas, ad Ephesios, ad Philippenses, ad Colossenses, ad Thessalonicenses I et II, ad Timotheum I et II, ad Titum, ad Philemonem» [«На Послания к галатам, ефесянам, филлипийцам, колосянам, фессалоникийцам 1 и 2, Тимофею 1 и 2, Титу, Филимону»]; сюда же относится также «Liber de vocatione gentium» [«Книга о призвании народов»] и некоторые другие. В отличие от подлинных творений Амвросия их обыкновенно называют произведениями Амброзиастра. Неподлинность их очевидна как из того, что Священное Писание в отличие от Амвросия цитируется в некоторых из них по латинскому переводу блж. Иеронима, так и из того, что часто их учение идёт вразрез с подлинными положениями Амвросия. Кроме перечисленных более или менее обширных произведений св. Амвросия, от него ещё осталось много писем и несколько гимнов. В печатных изданиях мы встречаем сборник из 91 письма, который обыкновенно делят на два отдельных класса: к первому принадлежат письма с более или менее точной хронологической датой (1–64), а ко второму – те, время написания которых неизвестно (65–91). Между этими письмами одни написаны лично Амвросием к частным лицам (2–8, 16, 19, 20, 22, 25–39, 41–50, 54–56, 58–61, 65–86, 88–91), императорам Грациану, Валентиниану II, Феодосию и Евгению (1, 17–18, 21, 24, 40, 51, 53, 57,62:63), целым Церквам (15, 23:64) и группе лиц (87); другие представляют собой послания соборов, на которых участвовал Амвросий (9–15). Разнообразные по своему содержанию письма эти являются иногда экзегетическими, иногда догматическими, иногда нравственно-практическими, иногда, наконец, касаются каких-либо чисто личных обстоятельств из жизни св. Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

А в качестве способа аутентификации предлагается использовать БИОМЕТРИЧЕСКИЕ параметры человека (закон подписан Президентом РФ 31 декабря 2017 г.). Ответственная личностная власть заменяется безответственной АНОНИМНОЙ властью «электронного правительства» банкиров. Человек обязан будет жить только по правилам богоборческой системы, которые будут противоречить его совести и мировоззрению. Кстати, глава Сбербанка России Герман Греф параллельно состоит членом международного совета крупного американского банка, являющегося транснациональной корпорацией. А «духовные советы» Греф получает от индийского оккультиста-йога Садхгуру. Гендиректор дочерней кампании Сбербанка Александр Ханин вещает: «Мы придем к неотчуждаемым идентификаторам, таким, как лицо, голос, радужная оболочка глаза». В 1961 году при аресте органами КГБ с меня сняли отпечатки пальцев (оскорбительная и противная процедура!), поскольку меня подозревали в проведении антисоветской пропаганды. Но теперь в демократическом государстве отпечатки пальцев будут брать со всех: кураторы всех подозревают в антидемократической пропаганде. Презумпция невиновности сгинула, теперь все виновны с момента рождения. «Биометрия – это последний этап перед полным упразднениям наличных денег и внедрением идентификационных микрочипов, вживляемых в тело человека, а также других меток, наносимых на тело, которые становятся частью человеческой природы…» (Филимонов, с. 41). А сам человек превращается в постчеловека, в киборга. 9 октября 2018 г. информационные агентства сообщили, ссылаясь на газету «Ведомости», о готовящемся в Российской Федерации введении с 2021 года электронных паспортов, которые «дадут доступ ко всей информации о человеке, которая есть у государства». 14 лет назад, 11 июля 2005 г. на сессии ИКАО (международной организации гражданской авиации, специализированного учреждения ООН) в Монреале были окончательно утверждены единые всемирные стандарты машиносчитываемых «электронных паспортов» для «граждан мира сего». Они включают дополнительные биометрические параметры – помимо трехмерного образа лица, предлагается использовать биометрические параметры радужной оболочки глаза или ДАКТИЛОСКОПИЮ в качестве вспомогательной технологии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/30/za...

Можно указать еще на Александрию, Ахаию, Беотию, Македонию и др., как на такие места, где Лука мог трудиться над составлением своего евангелия. 300 Этому не противоречат и сведения о личности Феофила (см. далее). Из указанного места видно, что Феофил получил уже наставление в христианстве (быть может, если перевести буквально, наставление огласительное περ ν ατηχϑης). 301 Предположение Heumann " a de Theophilo (в Bibl. Bremens. IV, 3), что Феофил не собственное имя, а только обозначает вообще христианина (боголюбца), не имеет решительно ничего за себя, а против себя эпитет достопочтенный ρατιστε. Лук. 1, 3 . 302 Основываясь на эпитете ρτιστος, который в предисловии евангелия прибавлен к имени Феофила, обыкновенно признавали за несомненное, что Феофил принадлежал к числу знатных людей, так как этот эпитет в то время часто прилагался к лицам высокопоставленным и по преимуществу к прокураторам провинции (так у самого Луки Деян. 23, 26; 24, 3; 26:25 ). Впрочем, эпитет ρτιστος не может служить несомненным доказательством того, что Феофил был действительно знатное лицо, поскольку слово ρτιστος; у некоторых писателей тогдашнего времени значит не более, как «мой любезнейший» и в книге Деян. 1, 1 . Лука просто говорит: εφιλε, не прибавляя слова ρτιστος. Притом же между прокураторами 1-го века неизвестен ни один с именем Феофила. 303 Писатели первых веков, сообщая сведения о Феофиле, не идут далее этого «может быть»; только в средние века начали говорить о нем с большею подробностью. Ориген (Homit. in Luc. 1) называет Феофила просто Theophilum quempiain, но Исидор Исиал. (Orig. VI, 2) называет его уже Theophilum episcopum, также и в 293-м кодексе (у Шольца). Из множества предположена наиболее заслуживает внимания предположение Барония. Он говорит (Annal.), что этот Феофил, по всей вероятности, есть тот самый, о котором в Recognitiones Климента X, 41. говорится: ut… Theophilus, qui erat cunctis potentibus in civitate (Antiochia) sublimior, domus suae ingentem hasilicam ecclesiae nomine consecraret.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010