Архиепископ Симон (в миру Сергей Андреевич Виноградов) родился в 1876 году в семье протоиерея Андрея Виноградова. С отроческих лет мечтал он о монашестве и стремился к уединенной аскетической жизни. Окончив духовное училище и семинарию во Владимире, в 1898 г. он поступил в Казанскую Духовную Академию. Еще будучи студентом Академии, был пострижен в монашество 7 мая 1899 г. епископом Антонием (Храповицким) и наречен Симоном, а через два дня возведен в диаконский сан. В 1901 г. он стал иеромонахом. Окончив Академию в 1902 г. со степенью кандидата богословия, иеромонах Симон был назначен в Российскую Духовную Миссию в Китае. Прибыв в Пекин он занялся усердно миссионерским служением и восстановлением Миссии. В праздник Успения Пресвятой Богородицы в 1907 г. его возвели в сан архимандрита, а 17 сентября 1922 г. в Харбине совершилась его хиротония во епископа Шанхайского. С появлением в Китае русских эмигрантов владыка Симон проявлял особую заботу о страждущих соотечественниках. В мае 1926 года он приезжает в Шанхай. Под его руководством появились здесь школы, больницы, здание миссии... 26 июня 1931 года, со смертью митрополита Иннокентия (Фигуровского), владыка Симон был назначен Зарубежным Синодом руководителем миссии с возведением в сан архиепископа. Только 2 года правил владыка Пекинской кафедрой, но за короткое время своего правления начал сооружение величественного Шанхайского собора. Архимандрит Константин (Зайцев) так вспоминал о нем: «Жизнь владыки Симона была воедино слита с жизнью Св. Церкви. Богослужений он никогда не пропускал, даже когда недомогал. В церковь приходил всегда до начала службы, по окончании которой клал еще много земных поклонов иконам. Во время службы владыка весь уходил в молитву, стараясь не пропустить ни одного слова из того, что поется и читается. Владыка очень чуток был ко всему, что не соответствовало духу молитвы, духу церковности. Крайне сдержанный в своих суждениях вообще, в этой области он был судьею строгим и неподкупным». Доктор исторических наук, доцент кафедры истории РПЦ ПСТБГУ А.А. Кострюков подробнее знакомит с жизнеописанием владыки Симона.

http://radonezh.ru/radio/2016/04/07/20-2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИТАЙСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК» офиц. издание правосл. Русской духовной миссии (РДМ) в Китае, выходившее в 1904-1954 гг. Изначально назывался «Известия Братства Православной Церкви в Китае» 1 был опубл. 25 марта 1904), печатался в Харбине в 1-й частной типографии братьев Скоблиных. Братство правосл. Церкви в Китае было учреждено в 1904 г. по инициативе еп. Иннокентия (Фигуровского) в связи с Русско-японской войной (1904-1905); при братстве работал Комитет «для попечения о больных и раненых и нуждающихся воинах и их семьях». В 1907 г. журнал был переименован в «К. б.» и стал издаваться в Успенском монастыре РДМ в Пекине, где существовала одна из старейших русских типографий в Китае. Эти изменения произошли в связи с переходом православных церквей, расположенных в Сев. Маньчжурии (до линии Куэчаньнцзы-Пограничная), в подчинение Владивостокской епархии РПЦ. Журнал издавался ежемесячно или каждые 2 месяца, пока существовала РДМ в Китае, предположительно до 1954 г., когда миссия была закрыта. Редакторами были: в 1907-1913 гг.- архим. Авраамий (Часовников), в 1915 г.- архим. Симон (Виноградов) (выпуски 1-6), с вып. 7 (1915) по вып. 3 (1917) - вновь архим. Авраамий (Часовников). Выпуски 4-12 (1917) выходили с пометкой: «За редактора епископ Иннокентий». Позже в качестве редактора вновь упомянут архим. Авраамий (Часовников). Основные рубрики в журнале: «Корреспонденция» (письма из различных отделений миссии), «Официальный раздел», «Хроника церковной жизни» (позднее «Из жизни Миссии»). Периодически печатались статьи по истории инославных миссий в Китае, путевые записи миссионеров, заметки о праздновании правосл. праздников в станах миссии. Вып. 1/2 от 15 янв. 1914 г. начинался с «Воззвания», в к-ром говорилось о важности миссионерского служения в Китае и предполагаемой закладке собора в Пекине в память 300-летия Дома Романовых; читателей призывали жертвовать средства на его постройку. В том же выпуске опубликован указ имп. Николая II Александровича о разрешении сбора средств на строительство собора.

http://pravenc.ru/text/1841147.html

433 женский монастырь на Театральной площади в Москве. В настоящее время на месте разрушенного Страстного монастыря стоит памятник А. С. Пушкину. – Примечание. 434 памятник русской гражданской архитектуры, стоявший с 1695 по 1934 гг. в Москве на пересечении Садового кольца, Сретенки и 1-й Мещанской улицы (ныне проспект Мира). – Примечание. 436 28 октября 1917 г. был опубликован декрет о печати, который запрещал «контрреволюционные» издания. До начала ноября в России газеты практически не выходили. – Примечание. 437 33-е заседании Собора 31 октября (13 ноября). Председатель: митрополит Московский Тихон. Повестка дня: избрание трех кандидатов на Патриарший Престол. Перед началом заседания был совершен молебен при общем пении членов Собора (См.: Деяния... Т. 3. С. 52–56). – Примечание. 438 1 (14) ноября на Совещании епископов «Слушали: Заявление членов Собора И. Галахова и преподавателя И. В. Фигуровского, явившихся депутатами от клириков и мирян, о необходимости принять какие-либо меры для прекращения братоубийственной брани, совершающейся в текущие дни около священного Кремля и на улицах города. Постановили: Предоставить Преосвященным Митрополиту Тифлисскому Платону [Рождественскому], Архиепископу Таврическому Димитрию [Абашидзе] и Епископу Камчатскому Нестору [Анисимову], изъявившим на это готовность, отправиться в лагерь враждующих сторон для возможного умиротворения и скорейшего прекращения действий, пригласив с собою из состава Собора двух клириков и двух мирян» (Документы Совещания Епископов... С. 56–57). – Примечание. 440 На Совещании епископов «Слушали: Заявление 30-ти членов Собора с первым подписавшимся прот[оиереем] Э. Бекаревичем, о желательности скорейшего избрания патриарха Всероссийского из трех указанных Собором кандидатов и проект организации Высшего Управления Русской Церкви, внесенный Преосвященным Анатолием [Каменским], Архиепископом Томским. Постановили (большинством 22-х голосов против 18-ти): назначить на ближайшее воскресенье (5 ноября) днем избрания первоиерарха Русской Церкви, наименовав его Архиепископом (Так в тексте) Московским и всея России Патриархом, а архипастырю Москвы и Московской епархии присвоив титул Митрополита Крутицкого и Коломенского, одновременно с сим поручить Преосвященным Анастасию [Грибановскому], Гермогену [Долганеву], Пахомию [Кедрову] и Андронику [Никольскому] выработать соответствующий для сего церемониал, а соборному Отделу о Высшем Церковном Управлении – продолжать выработку конституции патриаршего участия в управлении Русской Церковью (ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 192. Л. 21–21 об. Опубл.: Документы Совещания Епископов... С. 56; имеются расхождения в тексте источника и публикации). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Прошу Ваших святых молитв, благодарю за поминовение меня пред святыми мощами Антония Римлянина и остаюсь сердечно преданный собрат Антоний. 3 августа 1912 года 52 Взаимно приветствую Вас, Преосвященнейший владыко и собрат, с новым, хотя и местом благости Божией и испытания нашей веры. Ваши слова «я прихожу к мысли, что наши Духовно-учебные заведения etc.» для меня так же новы, как если бы Вы написали: «Я прихожу к мысли, что у нас зимою бывает холоднее, чем летом, а после четверга всегда бывает пятница». Во всяком случае, если бы в предполагаемых бунтах приняла участие семинария Уфимская, то я бы по закрытии ее старался не открывать вновь такого бесполезного заведения, а открыл бы вроде миссионерских курсов с подрясниками, подписками о священном сане и духовного чина учреждение. К чему было тратить десятки тысяч на так называемую Духовную семинарию, когда только 1 / 3 иереев получалась из нее, а 2 / 3 были из недоучек, но зато 1 / 3 чинодралов и две были из семинаристов? Все же я думаю, что бунтов, кроме обычных, в семинариях не будет, а в академиях и вовсе не будет, ибо сии дорожат своею шкурой больше, чем святой Василий Великий православием. Относительно Казанской я удивляюсь не тому, что там начались сходки, а тому, что там не выделывают динамита или, по крайней мере, фальшивых монет, ибо после меня настала полная автономия студенческой жизни, и инспектор уже два раза заявлял архиепископу о полной бесполезности и его самого и его должности при новых порядках. Вчера был у меня и служил в Церковном Совете епископ Вятский; ожидаю к Посту епископа Китайского Иннокентия [Фигуровского]. А Вы, святителю, надолго ли еще закабалили себя в Академии своею речью при наречении? Я же многократно благодарю Бога, что моя бесконечная академическая служба все-таки кончилась. Прошу святых молитв за преданного душевно епископа Антония. Ваше Высокопреосвященство, достолюбезный иерарше! Пользуюсь случаем поблагодарить Вас за разрешение отслужить в родном селе погребение своего последнего и единственного племянника и засвидетельствовать, что, по отзыву его матери (женщины врача), там сельский батюшка о. Порфирий Быстрицкий, весьма любимый, действительно зловеще болен, жаль, что его отпуск в Крым можно признать «исключительною нуждой» и в случае не нахождения заменяющего иерея заменить его иеромонахом, о чем и моя братская просьба. Здесь у них прекрасное пение (второклассная школа) и народ сохранил благочестие времени моего детства. Сегодня же возвращаюсь в Санкт-Петербург.

http://pravoslavie.ru/5548.html

Пекин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По словам работников посольства РФ, на территории которого расположена церковь, она является единственной действующей в данный момент православной церковью на территории КНР. На территории посольства России в КНР располагался большой собор, разрушенный в советское время. На его месте можно видеть остатки фундамента и поклонный крест. Успенская Церковь, закрытая в советское время, использовалась как гараж. В настоящий момент здание возвращено Церкви. Внутреннее убранство полностью новое. Первым православным епископом, которому определено было служить в Пекине, возглавляя Российскую Духовную Миссию, был святитель Иннокентий Иркутский. В 1902 году на территории Российской Духовной Миссии в Пекине был освящен крестовый архиерейский храм в память святителя Иннокентия. Богослужения в этом храме совершались ежедневно, преимущественно на китайском языке. Сама архитектура храма, китайский стиль, использованный для оформления интерьера храма, воплотили идею служения Православной Церкви в китайском мире, идею создания китайской православной культуры. Теперь на месте бывшей Русской духовной миссии в Пекине территория посольства Российской Федерации. На территории посольства сохранились постройки Русской духовной миссии: Красная фанза, Успенский Храм, часть зданий Успенского монастыря, основание колокольни, а также постройки советского времени – здание посольства, жилые дома. В настоящее время в посольстве возрожден Успенский храм, освященный 13 октября 2009 года, идут восстановительные работы в храме св. Иннокентия. Источник: информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» Здание Успенского храма на территории Российской Духовной Миссии в Пекине (в районе именуемом Бэйгуань — Северное подворье) было построено по благословению начальника 18 Миссии епископа Пекинского Иннокентия (Фигуровского) в 1903 г. Ранее храм во имя Успения Божией Матери появился на Северном подворье Русской Духовной Миссии в Пекине на месте первой православной Никольской церкви албазинцев (группа русских, поселившихся на подворье Бэйгуань в северо-восточной части Пекина в 1685 г.), разрушенной при землетрясении 19 августа 1730 г.

http://sobory.ru/article/?object=17978

Китайская/История/Выдающиеся личности HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Пекинский и Китайский Симон (Виноградов) Родился в 1876 г. во Владимире на Клязьме в семье священника. Закончил духовное училище и духовную семинарию и в 1898 г. поступил в Казанскую духовную академию. Будучи студентом первого курса, принял монашество (1899). В миру Виноградов Сергей Андреевич, родился в 1876 г. во Владимире на Клязьме в семье священника. Закончил духовное училище и духовную семинарию и в 1898 г. поступил в Казанскую духовную академию. Будучи студентом первого курса, принял монашество (1899). Иеродиакон (1899). Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1902). Иеромонах (1902). Сразу же после подавления боксерского восстания был зачислен в состав Русской духовной миссии в Пекине (1902). Архимандрит (1907). Переезжает в Харбин для руководства монастырем, затем возвращается в Пекин на должность помощника руководителя духовной миссии митрополита Иннокентия (Фигуровского). Епископ Харбинский, викарий Пекинской епархии (1922). Заместитель руководителя духовной миссии (1922). В 1926 г. переезжает в Шанхай. Архиепископ Пекинский и Китайский (1931). В 1931 г., после смерти митрополита Иннокентия (Фигуровского), становится руководителем миссии. Основатель журнала " Православный благовестник " в Пекине. Скончался 11 (24) февраля 1933 г. в Шанхае. Похоронен в склепе Святых мучеников рядом с могилой митрополита Иннокентия. При перенесении тела его в 1940 году было отмечено, что его не коснулось тление. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010