Был убит единственный православный священник китаец, погибло около половины всей китайской православной общины. К концу лета из 450 православных китайцев в Пекине осталось всего 11 человек… Иннокентий Пекинский Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) В 2011 году исполняется 80 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Пекинского и Китайского Иннокентия (Фигуровского). Трудно переоценить его роль не только в истории Русской Духовной Миссии в Пекине, но и в истории Православной Церкви. Заслугам Иннокентия Пекинского принадлежат сохранение Православной Миссии в Китае и создание на ее основе Китайской Православной Церкви, сохранение имущества Миссии в Китае и формирования крупнейшего в мире современного комплекса Посольства России в КНР, сохранение документов по истории русско-китайских отношений и составление самого большого в первой половине ХХ века китайско-русского словаря. Однако до конца ХХ века имя Иннокентия Пекинского практически было не известно русскому обществу, не упоминалось даже в работах историков по истории русско-китайских отношений или российской синологии. Из глубинки Поверхностное знакомство с жизненным путем Иннокентия Пекинского говорит о какой-то внешней нестабильности, кажущейся непредсказуемости. Сам начальный период его биографии на это настраивает. В клировой ведомости Балахтинской Введенской церкви сохранилась запись: «И.д. псаломщика Иван Аполлонович Фигуровский, по рождению сын священника, родился в селе Пановском Енисейской губернии и округа. По окончании курса учения в Красноярском духовном училище поступил в 1878 году в Томскую Духовную Семинарию, из коей по окончанию курса в четвертом классе и переводом в пятый класс, уволен, согласно его прошению, в Епархиальное ведомство. Преосвященнейшим Епископом Енисейским и Красноярским Исаакием, согласно его прошению, определен и.д. псаломщика к Балахтинской Введенской церкви. Семинарское свидетельство и Указ для отправления своих обязанности имеет, к призывному участку по воинской повинности приписан, к отбыванию коей подлежит в 1884 году. В семействе у него жена Анна Петровна 18 лет по рождению дочь священника с. Балахты Петра Симонова, в замужество выходила девицей, вдова Матрона Гавриловна Фигуровская 60 лет»

http://pravmir.ru/apostol-kitaya/

«Умные Небесные Силы». Об ангельском мире. 1962. и еще несколько брошюрок: «Московские катакомбы», «Судьбы России» и т.д. Избранные беседы по церковному радио. Чикаго. 1968. стр. 44. «И свет во тьме светит». Чикаго. 1972. стр. 142. На Афоне. Владимирова. 1931. стр. 16. СЕРАФИМ Архиепископ. Соболев. 1881–1950 Родился первого декабря в Рязани. В 1908 г. окончил Петербургскую Духовную Академию. До 1919 г. был ректор Воронежской семинарии. Посвящен в епископа Любенского 1 октября 1920 г. Управлял русскими приходами в Болгарии до 1946 г., будучи членом русского Зарубежного Синода и богословским противником о. Сергия Булгакова . В 1946 вступил в общение с Московской Патриархией и принимал участие в Московском Совещании Православных Церквей в 1948, выступая против участия в Экуменическом Движении. Умер 26 февраля в Софии. Некролог в Журнале Московской Патриархии, N 94, 1950. Новое учение о Софии Премудрости Божьей. София. 1935. стр. 525. Прот. С. Булгаков , как истолкователь Свящ. Писания. София. 1936. стр. 41. Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым . София. 1937. Русская идеология. София. 1939. стр. 180. СЕРАФИМ Игумен. ? –1959 Работал миссионером в Китае. Прибыл в Палестину с останками Вел. Княгини Елизаветы Федоровны. Умер в Иерусалиме 22 февраля. Венок почившему доброму пастырю. Памяти прот. Павла Фигуровского. Пекин. 1920. Православный царь мученик. Пекин. 1920. стр. 177 Светлой памяти Дамиана патриарха Иерусалимского. Варшава. 1932. стр. 16. СЕРГИЙ. Епископ Пражский. Аркадий Дмитриевич КОРОЛЕВ. 1881–1952 Родился в Москве 18 января в купеческой семье. Окончил Московскую Духовную Академию. Принял монашество и рукоположен в 1907. Настоятель Яблочинского монастыря на Волыни 1914. Посвящен в епископа 1921 в Вильне. Выслан из Волыни поляками. Настоятель русского прихода в Праге 1922–46. Епископ в Вене 1948, в Берлине 1948. В 1950 г. вызван патриархом в Россию. Умер 18 декабря архиепископом Казанским. О подвиге общения. Печеры. Эстония. 1938. стр. 12. О благобытии. Печеры. 1938. стр. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Переславское, Переяславское, Переславльское) 1. Владимирской епархии (см. ст. Владимирская и Суздальская епархия ), существовало в 1902-1930 гг.; 2. Ярославской и Ростовской епархии , действовало в 1998 г. Названо по г. Переславль-Залесский (ныне в Ярославской области ). 1. В ходе восстания ихэтуаней в Китае (1899-1900) была разгромлена Пекинская духовная миссия , после чего российские власти приняли решение ее упразднить. В июле 1901 г. начальник миссии архим. Иннокентий (Фигуровский ; впосл. митрополит) был вызван в С.-Петербург для назначения его начальником Урмийской духовной миссии . Однако в столице архим. Иннокентий сумел доказать необходимость сохранения Пекинской миссии, был оставлен во главе ее и 6 апр. 1902 г. назначен титулярным епископом Переславль-Залесским, викарием Владимирской епархии. Архиерею, к-рый должен был пребывать в Пекине, поручалось духовное окормление православных Китая, Монголии и Тибета. 3 июня 1902 г. в Свято-Духовом соборе Александро-Невской лавры состоялась епископская хиротония архим. Иннокентия. Титул для него был выбран в память о др. начальнике миссии в Китае - свт. Иннокентии (Кульчицком) , хиротонисанном 5 марта 1721 г. во епископа Переславского (Переяславского) в Троицком соборе Александро-Невского мон-ря. В апр. 1918 г. патриарх свт. Тихон (Беллавин) и Синод постановили изменить титул еп. Иннокентия (Фигуровского) на «Пекинский», а епископом Переславль-Залесским, викарием Владимирской епархии, назначить ректора Смоленской ДС архим. сщмч. Дамиана (Воскресенского) (Акты свт. Тихона. С. 119). Архиерейская хиротония архим. сщмч. Дамиана состоялась 12 мая 1918 г. Викарий должен был пребывать в переславль-залесском Даниловом во имя Святой Троицы мужском монастыре и быть настоятелем этой обители; ему вверялось управление приходами и монастырями Переславского и Александровского уездов. Служивший в Переславле-Залесском прот. сщмч. Евгений Елховский вспоминал: «Назначением сюда епископа Дамиана Переславль был очень счастлив. За его приветливый взгляд, правдивую, добрую и неустрашимую душу, обходительность, доступность и ласковость, умение служить и проповедовать слово - и станом своим он был представительный - его скоро здесь полюбили» (Страницы истории России в летописи одного рода. М., 2004. С. 361).

http://pravenc.ru/text/2580006.html

Масюков (Маслюков) Павел Михайлович. Родился в 1862 г. в Якутской области. Окончил Иркутскую духовную семинарию. В первые годы – учитель миссионерской школы в г. Чите, псаломщик Нерченского собора. В 1888 г. рукоположен во священника к Читинской Преображенской церкви. С 1896 г. – священник 1-го Читинского стрелкового полка и благочинный Сибирской стрелковой дивизии. В конце года – вновь священник штаба войск Забайкальской области. Возведен в сан протоиерея. В 1924 г. – священник Читинской Антониевской общины. В 1925 г. эмигрировал в Китай. Жил и, возможно, служил в Харбине. Через некоторое время уехал к дочери в США, где служил в Свято-Троицком соборе в Сан-Франциско. Скончался 28.08.1935 г. Похоронен на Сербском кладбище в Сан-Франциско. Протоиерей Павел Никитин Павел Евгеньевич. В 1922 г. временно назначен благочинным церквей Западной линии КВЖД. Служил на ст. Мяньдухэ Западной линии КВЖД в 1922–1934 гг., на ст. Цицикар в 1935–1936 гг. Скончался 26.02.1936 г. Похоронен в Харбине на Новом кладбище. Протоиерей Павел Разумов Павел Иванович. Родился в 1863 г. Окончил Симбирскую духовную семинарию в 1890 г. С 1891 г. – священник. Служил в Симбирской епархии до 1918 г. Эмигрировал в Китай в начале 1920-х гг. Служил в Тяньцзине, был настоятелем храма и председателем братского совета (1920–1922 гг.) В 1922 г. выехал в США, где основал приход в Лос-Анджелесе и Покровскую женскую обитель в Сан-Франциско, а также Дом милосердия. Служил в Свято-Троицком соборе Сан-Франциско пять лет. Погиб в Сан-Франциско 31.09.1931 г. Похоронен на Сербском кладбище. Протоиерей Павел Стрельников Павел Димитриевич. Сын священника. В 1948 г. служил в г. Хайларе. В середине 1950-х гг. приехал в СССР на целину. Служил в Екатеринбургской епархии, возможно, в г. Алапаевске. Протоиерей Павел Фелицин Павел Иоаннович. Военный священник 85-го пехотного Выборгского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Павел Фигуровский Павел. Настоятель Богоявленского храма в Шанхае в 1908–1909 гг. Брат митрополита Иннокентия (Фигуровского). Скончался в Шанхае примерно в 1920 г. Протоиерей Павел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Малевича. Анатолия, Туницкого Николая, Спиридонова Димитрия, Струминского Василия, 5) Зеленцова Ивана, Шестова Александра, Успенского Константина, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, 10) Головачева Потапа, Славгородского Николая, Троицкого Димитрия, Купленского Владимира, свящ., Муравьева Василия, 15) Студенского Аркадия, Чернявского Александра, Фигуровского Ивана, Кудинова Павла, Алмазова Михаила, 20) Орлова Димитрия, Чулкова Павла, Фиолетова Сергея, Чанишвили Георгия, Анисимова Петра, 25) Лепехина Николая, Зеленина Николая, Линькова Александра, Арсения (Жадановского) , иерод., Богоявленского Димитрия, 30) Кесарийского Ивана, Соловьева Николая, Заозерского Александра, Ряжского Константина, Ващенко Григория, 35) Арефьева Ивана, Воронова Николая, Цветкова Сергея, Соболева Александра, Знаменского Василия, 40) Успенского Михаила, Никитина Тихона, свящ., Строева Александра, Пушкина Бориса, Покровского Димитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Абуруса —71— Илью, Неклюкова Петра, Евладова Петра, Илариона (Николова), иерод., болг., 50) Высотского Павла, Нечаева Ксенофонта, Пятницого Ивана, Афанасия (Трифонова), иерод., болг., и Попова Христо. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Пограницкого-Сергиева Николая, Лебедева Николая, Онтлика Константина, Войцеховича Митрофана, 5) Челака Александра, Сенцова Михаила, Егорова Владимира, Троицкого Ивана , Тихомирова Алексея, 10) Попова Леонида, Лебедева Сергея, Спасского Георгия, Третьякова Петра, Померанцева Александра, 15) Чернявского Василия, Белоусова Стефана, Островского Феодосия, свящ., Снегирева Вячеслава, Беневоленского Николая, 20) Платонова Александра, Кедрова Сергея, Артоболевского Сергея, Повольни Бранислава, Знаменского Николая, 25) Пискарева Николая, Успенского Владимира, Плотникова Виссариона, Григорьева Владимира, Афанасьева Сергея, 30) Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Остроумова Николая , Колмакова Сергея, Гапонова Сергея, 35) Драчева Николая, Ансерова Петра, Бурцева Александра, Павлова Михаила, Юдина Николая, 40) Евгения (Зернова), иерод., Никольского Алексея, Давидовича Светислава, Мачкича Иована, Алексия (Баженова), иерод., 45) Саввича Симона, Филипповича Григория, Воробьева Владимира, Валюженича Владимира, Фотопулоса Константина, 50) Бурковича Томо и Горбаневского Филиппа, свящ. – 2) Студента II курса Георгия Вершинского оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов II курса иеродиакона Дионисия (Марангудакиса), Панайота Коцампопуло, Льва Лучинина, Александра Смирнова и Саввы Тсолакиса, воспрепятствовавшее им своевременно сдать устные испытания по некоторым предметам II курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить им сдачу означенных испытаний после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Малевича Анатолия, Туницкого Николая, Троицкого Дмитрия, Зеленцова Ивана, 5) Шестова Александра, Успенского Константина, Струминского Василия, Спасского Алексея, Фигуровского Ивана, 10) Соловьева Николая, Воскресенского Ивана, Линькова Александра, священника Купленского Владимира, Головачева Потапа, 15) Алмазова Михаила, Славгородского Николая, Кудинова Павла, архимандрита Дионисия (Марангудакиса), Спиридонова Дмитрия, 20) Заозерского Александра, иеромонаха Арсения (Жадановского) , Воронова Николая, Богоявленского Дмитрия, Муравьева Василия, 25) Фиолетова Сергея, священника Никитина Тихона, Чулкова Павла, Кесарийского Ивана. —199— Чанишвили Георгия, 30) Пушкина Бориса, Студенского Аркадия, Лепехина Николая, Чернявского Александра, Соболева Александра, 35) Тсолакиса Савву, Неклюкова Петра, Анисимова Петра, Лучипина Льва, Цветкова Сергея, 40) Ряженого Константина, Знаменского Василия, Зеленина Николая, Арефьева Ивана, Успенского Михаила, 45) Смирнова Александра , Нечаева Ксенофонта, Орлова Дмитрия, Попова Христо, Бунтовникова Стефана, 50) Покровского Дмитрия, Пятницкого Ивана, иеродиакона Афанасия (Трифонова), Абурруса Илью, иеродиакона Илариона (Николова), 55) Евладова Петра, Ващенко Григория и 57) Высотского Павла. 2) Студентов: I курса Ивана Беляева и Ивана Палицына, II курса – Василия Флорова и III курса Александра Строева оставить, по болезни, в тех же курсах на второй год. – 3) Студентам: Адамову Ивану (I к.), не державшему устных испытаний по всем предметам I курса, Никольскому Александру (I к.), не державшему устных испытаний по введению в круг богословских наук и древней гражданской истории, Вершинскому Георгию (II к.), не державшему устных испытаний по истории философии и психологии, и Драганчулу Николаю (II к.), не представившему семестрового сочинения по истории философии, дозволить, в виду засвидетельствованного академическим врачом болезненного состояния их, исполнить означенные обязанности после летних каникул, в августе месяце сего 1902 года. 4) Постановление, изложенное в п. 3-м, представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чаще всего Владыка служит в Иверском храме на Офицерской улице, на мраморных досках которого были высечены имена всех георгиевских кавалеров, погибших на полях сражений в Русско-японскую войну, в стычках с хунхузами, на фронтах первой мировой и Гражданской войн, 75 в ограде церкви был похоронен выдающий военачальник генерал Владимир Оскарович Каппель, погибший во время Ледяного похода через Байкал. 76 В Харбине оказываются многие знакомые Преосвященного Нестора по его служению на Дальнем Востоке. Он общается с бывшим генерал-губернатором Приамурского края Н. Л. Гондатти, игуменией Руфиной (Кокоревой), основавшей в Харбине монастырь, регентом Д. Я. Поповым, хор которого пел во время празднования хиротонии епископа Нестора в 1916 году, и многими другими старыми знакомыми, многие из них становятся его ближайшими помощниками. Осенью епископ Нестор снова в Японии. В середине октября он получает из патриаршего подворья от игумена Иоанникия, знакомого по Владивостокской епархии, сообщения, которые представляют для оставивших Родину архиереев немалый интерес. 25 октября 1921 года в письме из Цуруги епископ Нестор поздравляет Преосвященного Иннокентия (Фигуровского) с возведением в сан архиепископа и сообщает ему о целом ряде событий и новостей из церковной жизни. Среди этих новостей, вероятно, было Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего церковного управления от 7/20 ноября 1920 года 362. Ввиду важности письма из Москвы епископ Нестор лично привез его в Пекин архиепископу Иннокентию, который передал документ в Архиерейский Синод. В начале 1922 года Постановление было получено и опубликовано. В Архиве Архиерейского Синода сохранился протокол заседания Высшего Русского Церковного Управления Заграницей от 11/24 января 1922 года, подписанный митрополитом Антонием и двумя членами Синода, епископами Гавриилом (Чепура) и Михаилом (Космодамианским), а также секретарем ВЦУ Е. Махароблидзе. Согласно этому протоколу, копия Постановления 362 была передана в Синод архиепископом Иннокентием. В резолюции сказано «ПОСТАНОВИЛИ: Означенное Постановление Всероссийской Церковной Власти сообщить, для сведения, Начальнику Российской Духовной Миссии [от руки: в Японии] и управляющему военно- и морским духовенством, о чем им и послать указы». 77 Таким образом указ, сыгравший такую роль в организации Русской Православной Церкви за границей, поступил в Сремские Карловцы через посредничество епископа Нестора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Одинокий апостол Китая Во время трехмесячной осады европейского квартала Пекина архимандрит Иннокентий находился в составе русского военного отряда, оборонявшего дипломатическую миссию. Он не брал оружия, а рискуя жизнью оказывал прямо на передовой медицинскую помощь раненым, отпевал убитых. 13 октября, 2011 Во время трехмесячной осады европейского квартала Пекина архимандрит Иннокентий находился в составе русского военного отряда, оборонявшего дипломатическую миссию. Он не брал оружия, а рискуя жизнью оказывал прямо на передовой медицинскую помощь раненым, отпевал убитых. Иннокентий Пекинский Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) В 2011 году исполняется 80 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Пекинского и Китайского Иннокентия (Фигуровского). Трудно переоценить его роль не только в истории Русской Духовной Миссии в Пекине, но и в истории Православной Церкви. Заслугам Иннокентия Пекинского принадлежат сохранение Православной Миссии в Китае и создание на ее основе Китайской Православной Церкви, сохранение имущества Миссии в Китае и формирования крупнейшего в мире современного комплекса Посольства России в КНР, сохранение документов по истории русско-китайских отношений и составление самого большого в первой половине ХХ века китайско-русского словаря. Однако до конца ХХ века имя Иннокентия Пекинского практически было не известно русскому обществу, не упоминалось даже в работах специалистов по истории русско-китайских отношений или российской синологии. Из глубинки Поверхностное знакомство с жизненным путем Иннокентия Пекинского говорит о какой-то внешней нестабильности, кажущейся непредсказуемости. Сам начальный период его биографии на это настраивает. В клировой ведомости Балахтинской Введенской церкви сохранилась запись: «И.д. псаломщика Иван Аполлонович Фигуровский, по рождению сын священника, родился в селе Пановском Енисейской губернии и округа. По окончании курса учения в Красноярском духовном училище поступил в 1878 году в Томскую Духовную Семинарию, из коей по окончанию курса в четвертом классе и переводом в пятый класс, уволен, согласно его прошению, в Епархиальное ведомство. Преосвященнейшим Епископом Енисейским и Красноярским Исаакием, согласно его прошению, определен и.д. псаломщика к Балахтинской Введенской церкви. Семинарское свидетельство и Указ для отправления своих обязанности имеет, к призывному участку по воинской повинности приписан, к отбыванию коей подлежит в 1884 году. В семействе у него жена Анна Петровна 18 лет по рождению дочь священника с. Балахты Петра Симонова, в замужество выходила девицей, вдова Матрона Гавриловна Фигуровская 60 лет»

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

К концу лета из 450 православных китайцев в Пекине осталось всего 11 человек, так как оставшиеся в живых либо убежали из города, либо отреклись от христианства Власти Российской империи планировали вообще убрать из Пекина Православную Миссию, в июле 1901 г. архимандрит Иннокентий был вызван в Россию для решения вопроса о полном прекращении православной миссионерской деятельности в Китае. Но перед Иннокентием такой проблемы не вставало, испытания лишь укрепили его. Через несколько дней после снятия осады он уже писал главе Российской Духовной Миссии в Корее архимандриту Хрисанфу: «Наша осада окончилась, все мы остались живы. Миссию свою я перевел в кумирню Юн-ха-гунь. От прежней осталась одна груда мусора. Все вещи и книги сгорели. Я очень рад, что успел по Вашей просьбе по одному экземпляру всех наших переводов переслать Вам. Теперь думаю снять с них копии и некоторые книги издать вновь. Поэтому покорнейше прошу выслать их мне вновь, обещаюсь скорее возвратить обратно» До отъезда в Петербург Иннокентий успел лично открыть миссионерские школы в Тяньцзине и Шанхае, приобрести для Миссии новые земли и помещения в этих городах, а так же и в Пекине. И в январе 1902 г. было принято решение «поручить управление церковными делами в Маньчжурии и вообще в Китае Начальнику нашей духовной миссии в Пекине с возведением его в сан Епископа» 6 апреля 1902 года царским указом начальник Российской духовной миссии в Пекине получал сан Епископа с присвоением наименования «Переславский», в соответствии с наименованием первого Епископа, назначенного в Китай еще в 1721 г. С этого времени становится ясно, что весь жизненный путь говорит о целостности личности Иннокентия. Его енисейское происхождение, влияние воспитанника Иркутской Духовной семинарии священника Василия Фигуровского, назначение в приход на китайской границе, учеба в Петербурге и пострижение в монашество. Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) на фоне церкви Всех Святых китайских мучеников (Пекин, Китай) Противники миссии

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

Но для получения степени магистра они должны выдержать новое устное испытание по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представить новое сочинение“, д) § 138: „Студенты, оказавшие в течение академического курса посредственные успехи и не представившие сочинения на степень кандидата или представившие сочинение неудовлетворительное для сей степени, получают звание действительного студента“, ж) § 139: „Если получивший степень кандидата за весь четырёхлетний курс оказал отличные успехи в науках, но не удовлетворил требованиям относительно сочинения на степень магистра, или если представил сочинение, заслуживающее сей степени, но не оказал успехов, соответствующих оной, то, при искании такими лицами степени магистра, Совет не требует от первого из них нового устного испытания, а от последнего но- . —231— вого сочинения“, з) § 140: „Применительно к сему Совет поступает и при искании действительными студентами степени кандидата“. 2) Правил касательно значения неудовлетворительных баллов по ответам и сочинениям студентов академии – а) § 1: „В случае получения студентом на каком-либо сочинении, за какую-либо из проповедей, или на устных испытаниях по какому-либо предмету балла ниже 3, но не ниже 2½ , считать этот балл удовлетворительным для степени кандидата лишь в том случае, когда средний балл по сочинениям и ответам будет равняться баллу не ниже 4“. б) § 2: „Получивший в течение академического курса по одному какому-либо предмету балл ниже 2½, но не ниже 2, или по двум предметам – 2½, по окончании полного курса удостаивается звания действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия при окончании курса или в продолжение следующего учебного года под условием удовлетворительного ответа на новом устном испытании (причём балл должно получить не ниже 4), если неудовлетворительный балл поставлен за устный ответ, или по представлении удовлетворительного сочинения (причём балл должен быть получен не ниже 3), если неудовлетворительный балл был поставлен за сочинение. Примечание. Право подвергаться испытанию предоставляется всего один раз“. 3) По § 81 лит. б п. 10 устава духовных академий „присуждение звания действительного студента и степени кандидата“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определил и: I) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Малевича Анатолия, Туницкого Николая, Зеленцова Ивана, Струминского Василия, 5) Успенского Константина, Шестова Александра, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, Алмазова Михаила, 10) Головачева Потапа, —232— Фигуровского Ивана, 12) Муравьева Василия – удостоить степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания. 13) Славгородского Николая, Священника Купленского Владимира,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010