Исполняется 290 лет со дня учреждения Российской духовной миссии в Китае / Москва 24 июня 2002 г. 24 июня отмечается память 222 китайских мучеников, зверски убитых за веру в 1900 году, во время восстания «боксеров». В этом году также празднуется 290-летие со времени учреждения Российской духовной миссии в Китае и 100-летие со дня рукоположения первого епископа Китайской Православной Церкви – епископа, впоследствии митрополита Иннокентия (Фигуровского). Его архиерейская хиротония состоялась в Духов день, поэтому владыка Иннокентий считал этот праздник днем рождения Китайской Церкви. Российская духовная миссия в Китае была официально учреждена императором Петром I в 1712 году. Однако христианство в Поднебесной имеет значительно более древнюю историю. По преданию, здесь проповедовал еще апостол Фома. Дошедшие до нас исторические источники свидетельствуют о том, что христианство исповедовали в I — II веках и позднее многие народы, населявшие Западный Китай. С началом гонений на христиан в Китайской империи и с утверждением в Западном Китае ислама христианство, казалось, окончательно ушло из страны. Однако и сегодня еще можно найти в Китае старинные следы христианства, относящиеся к разным периодам истории страны 1900 год — переломный в исторической судьбе Китая — стал рубежом и для Российской духовной миссии. Этот год известен как время наиболее жестокого выступления ихэтуаней — по своей сути религиозного движения, которое в Европе по неудачному переводу англичан более известно как “боксерское восстание”. Оно было направлено против иностранцев, чье влияние на жизнь Китайской империи во многом усилилось с проникновением западных миссионеров. Идеологией этого восстания было антихристианство. Главным днем мученической кончины православных китайцев стало 11 июня (24 июня по новому стилю) 1900 г. Вот свидетельство начальника Миссии об их подвиге: “Еще накануне по всем улицам расклеены были прокламации, призывавшие язычников к избиению христиан и угрожавшие смертью каждому, кто осмелится их укрывать.

http://pravoslavie.ru/40143.html

В первых числах февраля 1914 года С.Г. Рункевич в качестве официального представителя от Учебного комитета принимал участие в торжестве, посвященном 50-летнему юбилею педагогического Музея военно-учебных заведений 522 . 7 февраля он участвовал в заседании особого Совещания по празднованию 200-летия Святейшего Синода, на котором был утвержден круг лиц, рекомендованных к составлению юбилейных монографий по истории Русской Церкви синодального периода. Совещание постановило поручить написание сочинений: 1) «История учреждения и устройства Святейшего Синода» – С.Г. Рункевичу ; 2) «Духовно-учебные заведения и их управление» – правителю дел Учебного комитета В.Н. Самуилову в сотрудничестве с его помощником А.Д. Кузнецовым; 3) «Церковно-народная школа и ее управление» – председателю Учебного комитета протоиерею П. И. Соколову ; 4) «Церковно-издательская деятельность Святейшего Синода и других органов духовной власти, частная духовно-издательская деятельность, духовная цензура» – академику А.И. Соболевскому; 5) «Церковная и внебогослужебная проповедь» – доценту Казанской духовной академии иеромонаху Афанасию (Малинину) или протоиерею П.Н. Лахостскому; 6) «Богословская наука и вспомогательные церковно-научные учреждения» – преподавателю Московской духовной семинарии М.М. Тарееву ; 7) «История церковного богослужения» – профессору С.-Петербургской духовной академии И.А. Карабинову ; 8) «История церковного зодчества» – профессору Казанской духовной академии В.А. Нарбекову; 9) «История церковной иконописи» – В.Т. Георгиевскому ; 10) «История церковного пения» – П.П. Мироносицкому ; 11) «История миссии вне России»: в Палестине – профессору А.А. Дмитриевскому , в Японии – начальнику Японской миссии епископу Японскому Сергию (Тихомирову) , в Китае – начальнику Китайской миссии епископу Переславскому Иннокентию (Фигуровскому), в Урмии – начальнику миссии, епископу Салмасскому Сергию (Лаврову), в Америке – протоиерею В.И. Туркевичу; 12) «История противораскольнической миссии и единоверие» – протоиерею Казанского собора в Петербурге В.А. Прозорову или московскому протоиерею И.В. Полянскому;

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Когда я возвращался в Россию в 2003 году, для меня обязательными были три условия (я их себе совершенно четко сформулировал): 1) работа для меня, 2) работа для Нины и школа для Глебки, 3) квартира. При отсутствии хотя бы одного из этих условий я бы вернулся в Австралию. Но так получилось, что я оказался востребован. Правда, сначала я попал в довольно убогий институт СИМОР – Сибирский институт международных отношений и регионоведения (частный вузик, где я почти сразу понял, что надо уходить, хотя я и был зав. кафедрой), но мне делали разные предложения, из которых я выбрал Нархоз (это сейчас Новосибирский государственный университет экономики и управления), куда и перешел на следующий учебный год. Дело в том, что с зав. кафедрой философии профессором Валентиной Михайловной Фигуровской мы были давно знакомы – вместе работали в Академии наук, – и она сумела сделать сильную интересную кафедру. Как раз в 2003–4 годах она думала, кому передать эту кафедру, и я здесь оказался кстати. Эту кафедру я и веду по настоящее время. Я считаю, что у меня самая сильная философская кафедра в Новосибирске (не считая Новосибирского госуниверситета (НГУ) в Академгородке, где много совместителей из академического Института философии и права). У меня сейчас 4 активно работающих доктора наук и несколько очень сильных кандидатов наук, в том числе Нина, которая ведет культурологию и философию. Кроме того, я веду интересный для меня самого курс «Проблемы философии» в НГУ для магистров гуманитарного факультета, сотрудничая с кафедрой древних литератур и литературного источниковедения, там же я читаю спецкурс «Литература и философия». Нина работает, как я уже говорил, доцентом на моей кафедре. Она активно печатает интересные статьи по различным темам, связанным с эпохой Возрождения, много занимается. Очень надеюсь, что скоро закончит докторскую диссертацию. Глебка закончил школу «Диалог», которую я в свое время организовывал, и мне было очень приятно, что там учились и Полина (она, правда, заканчивала школу в Австралии), и Глеб. Потом он поступил в вуз, где я работаю, на специальность «Международные отношения», с грехом пополам закончил его и устроился на работу. В прошлом году он женился, так что у нас есть невестка Настя, отличница, которая учится в мед. университете. Ей еще учиться года три, как я понимаю.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Иван Жук Жук Иван Иванович Фотохудожник, киносценарист, драматург, публицист. Член Союза писателей России. Родился в Сумах, на Украине в 1956 г.. Там же закончил пять курсов Сумского политехнического института. Полтора года учился в Киеве, в институте театрального искусства им. Карпенко-Карого, на кафедре режиссуры художественного кино и телевидения, мастерская Н.С. Дерюгиной. 1978-1986 гг. – закончил ВГИК, сценарная мастерская Н. Н. Фигуровского. 1986 г. – по сценарию Ивана Жука на Литовской киностудии, реж. Артурасом Поздняковасом, снят полнометражный игровой фильм «Постскриптум». 1991 г. – автор сценария фильма турецкого реж. Семира Асланюрека «Вагон». 1998 г. – персональная выставка коллажей «Полотняные скрижали», г.Сумы. 1999 г. – «Полотняные скрижали», ЦДХ, Москва. 2000 г. – Лауреат «Золотого Витязя», в номинации на лучший сценарий игрового фильма. 2001 г. – «Полотняные скрижали», Сергиев Посад. 2006 г. – победитель фотоконкурса «Радонеж». 2007г. – персональная фотовыставка «Возвращение», г. Железнодорожный. 2007 г. – единственный представитель от России на международном фотофоруме «Деяния веры», Noorderlicht, Голландия. 2007 г. – пьеса «День Кабана» - вошла в четверку лучших пьес года по итогам всероссийского конкурса молодых драматургов, постоянно действующего при СТД России. 2008 г. – дважды лауреат всероссийского конкурса сценариев игровых полнометражных фильмов «Вера. Надежда. Любовь». 2008 г. – персональная фотовыставка «Россия православная. XXI век», Манеж, Дом Кино - Москва; Дом Ученых - Обнинск; Администрация Президента РФ; Художественный музей - г. Калязин 2008 г. – участник выставки «25-летие Данилова монастыря», Новый Манеж. 2010 г. – дипломант ВКСИПХФ «Вера. Надежда. Любовь». 2011 г. – совместная с Павлом Ильиным фотовыставка «Земля спасения», Джованацци, Италия. 2011 г. – совместная с фотографом Павлом Ильиным и (посмертная) с художником Александром Немковским художественная выставки «Противостояние». Москва, Международный центр славянской письменности и культуры.    2011 г. – фотовыставка «Земля спасения», г. Бари, Италия.    2012 г. – совместная с епископом Иннокентием Яковлевым рождественская фотовыставка «Свет русской души», г. Екатеринбург; серия фотовыставок с тем же названием – детдома Свердловской области. На Пасху 2012 года намечено открытие фотовыставки «Земля спасения» совместной с епископом Иннокентием (Яковлевым) и Павлом Ильиным в «Русском доме» в Берлине.      Публикации о творчестве Ивана Жука имели место в 12 странах мира на 8 языках. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/84721.html

Обнаружив при переводе Требника несоответствие существующей в Китае богословской терминологии, принятой католич. и протестант. миссионерами, православной, И. занялся составлением краткого русско-кит. церковного словаря. К кон. 1868 г. в нем насчитывалось до 3,3 тыс. слов («речений») (Ин-т вост. рукописей РАН. Арх. востоковедов. Разряд 1. Оп. 1. Ед. хр. 67. Л. 1-20). Важным достижением И. стало издание в 1867 г. русско-кит. словаря для изучающих устную китайскую речь. Об этом учебном пособии положительно отзывался российский посланник в Пекине А. Г. Влангали, который 1 марта 1868 г. сообщал в Азиатский департамент: «Книга эта есть первое произведение подобного рода на отечественном языке и может быть полезна для приезжающих в Китай русских, еще не успевших ознакомиться со здешним языком» (АВП РИ. Ф. С.-Петербургский Главный архив 1-5, 1823. Оп. 4. Д. 1. П. 74. Л. 517). В 1869 г. в Пекине И. опубликовал «Введение в русско-китайский словарь», а в 1870 г.- «Прибавление к русско-китайскому словарю», содержавшее новую китайскую лексику. В 1870 г. вышла в свет составленная И. грамматика кит. языка. 4 янв. 1870 г. российский поверенный в делах в Пекине Е. К. Бюцов сообщал об этом в Азиатский департамент как о важном событии для россиян, живших в Китае (Там же. Л. 527). Два экз. труда автор отправил в Мин-во иностранных дел (А. М. Горчакову и П. Н. Стремоухову), а 1 экз.- своему коллеге по Пекинской духовной миссии Д. А. Пещурову (с 1861 драгоман Российской дипломатической миссии в Пекине). Русско-кит. словарь и грамматика кит. языка издавались трижды, в т. ч. после кончины автора. В частности, русско-кит. словарь был переиздан в 1906 г. Пекинской духовной миссией с разрешения ее начальника, еп. Иннокентия (Фигуровского) . В 1870 г. И. перевел «Дорожник китайского чиновника Юй-цай, веденный им во время переезда от Пекина через Губэйкоу по Монголии в царствование имп. Кан-си» (ГА Иркутской обл. Ф. 293. Оп. 1. Д. 569). Рукопись была частично переписана архим. Палладием, который добавил к ней заголовок и свои замечания, и опубликована (Изв. Сибирского отдела Имп. РГО. 1872. Т. 3. 4).

http://pravenc.ru/text/674840.html

Одним словом, бросил я киевский театральный и ушел жить к своему другу-художнику в кишащую крысами мастерскую на Большой Житомирской, где больше, чем полгода, практически на одних макаронах да чае, готовился поступать во ВГИК. Поступив во ВГИК на кафедру сценарного мастерства к Николаю Николаевичу Фигуровскому, я достаточно браво начал: уже на первом курсе по моим короткометражкам режиссеры-выпускники сняли два преддиплома и один диплом. Но тут случился идеологический конфликт, и я на добрые шесть с половиной лет был отчислен из института. На одном из комсомольских собраний мне даже всерьез предлагали провериться в психушке. Но, слава Богу, мои сокурсники не поддержали такого решения товарища из ЦК ВЛКСМ. И тогда меня просто с треском выставили из института вон, а мой мастер, Николай Фигуровский, напутствуя меня, сказал: «Ты, Ваня, конечно, сумасшедший. Но, если будешь нужен Жизни, ты выживешь». С таким девизом на всю оставшуюся жизнь я и оказался сначала в Сумах, на заводе, а потом и в Московском лимите, где дважды пытался заработать себе прописку, работая то слесарем-сантехником, то дворником, то сторожем. Каждый раз, когда мне уже надо было идти получать прописку, «вдруг» выяснялось, что с высшим образованием (даже начальным) брать меня на работу по лимиту не имели права, и таким образом меня просто вышвыривали из Москвы как шелудивого котенка. Но и Слава Богу, что так случилось! Потому что чуть раньше, в те времена, когда я только-только поступил во ВГИК, в одном из старинных московских особнячков, в родовом гнезде сестер Рылеевых по улице Медведева, я познакомился с моим будущим непосредственным начальником по просфорне Александром (в этот самый дом некогда, собираясь писать роман о декабристах, захаживал сам Лев Толстой). Тогда он работал дворником и жил вместе с молодой женой в одной из комнат этой необъятной двухэтажной коммуналки на правах жековского сотрудника. Я же просто ушел из ВГИКовского общежития «изучать жизнь», «в люди». Так мы и познакомились, и подружились, как потом оказалось, на всю оставшуюся жизнь.

http://pravmir.ru/ivan-zhuk-kak-fotograf...

Первая телеграмма-вызов Святейшего Патриарха архиепископу Пензенскому и Саранскому Владимиру [Путяте] в связи с преданием его суду совещания епископов 59. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом о разделе средств между членами причта 71. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом о снятии церковного благословения с богослужебных книг, издаваемых насильственно отобранной из ведения церковной власти Синодальной типографией 24.03(06.04).1918. 3. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Высшего Церковного Совета об утверждении, назначении и увольнении преподавательского персонала в духовных училищах 230. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Святейшего Синода об увольнении архиепископа Нижегородского и Арзамасского Иоакима [Левицкого] от управления означенной епархией и о назначении его управляющим Воскресенским ставропигиальным Новоиерусалимским монастырём 232. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о переводе архимандрита Иннокентия из Полтавской в Тульскую епархию 29.03(11.04).1918. Вторая телеграмма-вызов Святейшего Патриарха Тихона архиепископу Пензенскому и Саранскому Владимиру [Путяте] в связи с преданием его суду совещания епископов 215. Грамота-свидетельство члену Священного Собора Православной Российской Церкви (от Тульской епархии) А. И. Краснопевцеву 60. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом об изменениях в «Положении о епархиальном управлении» 67. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом о предоставлении священно-церковнослужительских мест священникам бывшего ведомства Военно-морского духовенства и о временном устроении канцелярии протопресвитера военно-морского духовенства Г. И. Шавельского Определение Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о бытии бывшему ректору Смоленской духовной семинарии архимандриту Дамиану [Воскресенскому] викарием Владимирской епархии, епископом Переславль-Залесским и о переименовании епископа Переславль-Залесского Иннокентия [Фигуровского] в епископа Пекинского (Китай) 03(04).1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

План Пекина по рисунку владыки Виктора Чаяния верующих по воссозданию элементов материальной русской истории и культуры, располагавшихся на территории РДМК до " перехода " ее в собственность советского государства (сразу оговоримся, что инициатива верующих ни в коей мере не затрагивает правовых, имущественных, финансовых и каких- либо иных высоких государственных интересов посольства, учитывая, естественно, особый статус территории дипредставительства и соображения безопасности), были обобщены председателем ОВЦС МП митрополитом Смоленским и Калиниградским Кириллом, который последовательно поддерживает предложения русских православных, работающих в Пекине, и настойчиво добивается от властьпредержащих того, чтобы голос церкви был услышан. О чем же ратуют верующие? О том, чтобы история РДМК и посольства не ушла в песок детской игровой площадки, разбитой на том самом месте, где стоял в свое время храм Всех Святых Мучеников, за алтарем которого были преданы земле тела двух начальников Миссии: митрополита Иннокентия (Фигуровского) – строителя этого храма (†1931) и архимандрита Симона (Виноградова) – начальника 19-й Миссии (†1933). Рядом с храмом упокоился и бывший управляющий КВЖД генерал Дмитрий Леонидович Хорват (†1937). Получается, что подрастающая русская поросль по странной прихоти посольских планировщиков играет и резвится на костях великих соотечественников. Чуть дальше и правее храма, на юго-восток, если идти по направлению к посольскому внешнему ограждению, стоял над высохшим колодцем памятник китайским мученикам за веру. В колодец сей озверевшие от крови ихэтуани ( восстание ихэтуаней в результате неправильного перевода с китайского англичанами также известно под именем " боксерское " ) сбрасывали обезглавленные и расчлененные трупы китайских православных, перед лицом мучительной смерти не отрекавшихся от Христа. Родственники некоторых из мучеников до сих пор проживают в Пекине и составляют, наряду с потомками албазинских казаков- " эрбацзинь " , как они сами себя называют по-китайски, костяк православной китайской диаспоры Пекина. Потомки четырех русских семей из Албазина, носящие русские фамилии, переиначенные, естественно, за более чем три века истории на китайский лад, с гордостью относят себя к русским, официально считаются властями КНР представителями национального меньшинства: Ду (Дубинины), Ло (Романовы), Яо (Яковлевы), Хэ (Хабаровы).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Вторая треть 20 века Вряд ли штабс-капитан Леонид Святин мог предполагать, что он будет двадцатым и последним начальником Русской духовной миссии в Китае (1933–1954). При этом он стал первым, но и последним главой миссии из среды вынужденных эмигрантов. Так произошло далеко не случайно. Леонид Святин был сыном диакона из оренбургских казаков и стремился пойти по стопам своего отца. После окончания семинарии в Оренбурге он поступил в Казанскую духовную академию. Но когда началась Первая мировая война (кстати, о которой у многих из нас, все еще находящихся в плену привитых в советские времена пропагандистских клише, довольно превратное представление), то молодой человек, движимый патриотическими чувствами, посчитал, что его место на поле брани. В действующей армии на Кавказском фронте он был после окончания курсов младших офицеров в чине прапорщика. Революцию большевиков Святин не принял и вскоре присоединился к белому движению на своей малой родине в составе так называемой Оренбургской армии. К концу Гражданской войны она потерпела ряд поражений, и в 1921 году ее остатки отступили в китайский Туркестан. В одном из армейских обозов был вывезен тяжело больной тифом Леонид Святин (уже к тому времени штабс-капитан). Оправившись после болезни, он добрался до Пекина, где его приютили в духовной миссии, а его наставником стал будущий начальник 19–й миссии архимандрит Симон (Виноградов), впоследствии архиепископ Пекинский и Китайский. В 1921 году бывший офицер в возрасте 27 лет принял монашеский постриг в миссии в Пекине, с которой он связал большую часть своей дальнейшей жизни. Владыка Симон, возглавивший после смерти митрополита Иннокентия (Фигуровского) 19–ю миссию, был достойным представителем русского духовенства в Китае. Краткое время его правления (1931–1933) пришлось, к сожалению, на очередной период нелегких испытаний и для миссии, и для сотен тысяч православных, оказавшихся волею судьбы в Китае. Сначала это были интриги и попытка раскола со стороны китайских священнослужителей. Огорчительно, что главную роль в этой некрасивой истории исполнял сын первого китайского священника-мученика за веру Митрофана. Протоиерей Сергий Чан считал, что он как старейший на тот момент китайский священник, имевший определенные заслуги перед миссией, должен стать ее начальником и распоряжаться ее имуществом. Используя связи среди влиятельных лиц Китая, он обратился за поддержкой к гоминьдановскому правительству в Нанкине и получил ее. Но владыка Симон, известный добросердечием и смирением, проявил в этой ситуации твердость. Архипастырь заявил о несвоевременности изменений в организации миссии, чего требовали сторонники отца Сергия, и остался фактическим главой миссии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Время неумолимо откладывает свой отпечаток на судьбы человечества. ХХ век показал, что в этой судьбе закодирован как возможный исход прекращение жизни человеческой цивилизации. И его смысл состоит в том, чтобы, мы, люди, поняли, что главное в нашей судьбе в XXI веке определяется тем, как мы разрешим противоречие между обществом и природой, между цивилизацией и биосферой. А это, в свою очередь, будет зависеть от того, как мы сможем преодолеть стихийные механизмы метода проб и ошибок, закона «искажения великодушных идей» Ф.М.Достоевского, как мы сможем обеспечить действие закону опережающего развития качества человека, качества общественных систем образования и качества общественного интеллекта. Творческое наследие А.А.Богданова - постоянный источник мыслей в решение этой дилеммы выживаемости, в решении проблемы повышения качества проектирования будущего, качества будущетворения. Примечание. Статья написана в 1991 году по заказу доктора экономических наук Фигуровской Н.К. Отредактирована автором, с сохранением текста, как он был написан в то время. Литература Богданов, А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Книга 1. - М.: Экономика, 1989. - 304с. Богданов, А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Книга 2. - М.: Экономика, 1989. - 351с. Дубинин, Н.П. Новое в современной генетике. - М.: Наука, 1988. - 221с. Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста. - М.: Наука, 1988. - 520с. Мейен, С.В. Шрейдер Ю.А. Методологические аспекты теории классификации//Вопросы философии. - 1976. - N12. Кузьмин, В.П. Принцип системности в теории и методологии К.Маркса. - М.: Политиздат, 1976. - 247с. Гличев, А.В., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. Что такое качество? - М.: Экономика, 1968. - 215с. Достоевский, Ф.М. Дневник писателя. - М.: Современник, 1989. - 557с. Рерих, Н.К. Избранное. - М.: Советская Россия, 1979. - 384с. Субетто, А.И. «Русский космизм» и грядущая четвертая волна развития человеческой цивилизации//На страже Родины. - 1990. - N131(23693), 132(23694), 135(23697), 138(23700). - 8, 9, 13 и 15 июня.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/18/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010