Вскоре по преставлении преп. Ферапонта, однажды после литургии, игумен Адриан лег отдохнуть на рогожке. Является Ферапонт и говорит ему: «Спустя десять лет, будет великий голод в России; береги рожь; многие будут тогда питаться из твоих житниц и они не оскудеют; тогда населятся и пустые земли твои». Феодосий, слепой старец, постриженик обители, в полночь молол жерновом рожь. И вот яркий свет наполнил храмину и он увидел свет исходящий из храма св. Николая; перед царскими дверями стоял преп. Ферапонт. «Чего ты просишь у Господа»? спросил его преподобный. «Отпущения грехов», отвечал слепой старец. «Подвизайся и как начал, так и довершай: спустя немного времени увидишь ты свет вечности», сказал ему чудный Ферапонт. После того старец опять остался во мраке. В другое время Феодосий в полдень молол хлеб. Опять явился ему Ферапонт и сказал: «Мир тебе и благословение! Спустя немного времени будет великий голод во всей России, но ты не доживешь до того; скоро ты увидишь меня в другом мире; скажи тайно Адриану, чтобы крепко берег рожь; многим придется питаться от монастыря». Феодосий вскоре скончался. 137 В обители Монзенской братия доставали себе пропитание земледелием, и настоятель Адриан был первым на работах. Веря посмертному предсказанию чудного Ферапонта, он наполнил монастырские житницы хлебом. Когда в 1601 году предсказание сбылось и наступил страшный голод, 138 обитель Адриана и Ферапонта была питательницею для всей окрестности; люди селились на пустошах монастырских, не находя на прежних местах пропитания. Игумен Адриан отпускал хлеб всем нуждающимся, в уповании на Господа; и житницы обители не оскудели. Преп. Адриан прожил после кончины старца Ферапонта более 20 лет, и мирно преставился 5 мая 1619 г. 139 Два подвижника того же времени проходили трудный путь юродства. Один из них был блаж. Симон, сын поселян, живших близь Юрьевца Поволгского. Тайно ушел он из дома родительского в густой лес. Поселяне села Ялнатского увидели в лесу человека полунагого, в лохмотьях, но не могли допытаться от него, кто он и откуда. Из сострадания привели они его к священнику. В доме доброго пастыря послушливо занимался он работою, никогда не оставаясь праздным; он усердно посещал и храм Божий; но являясь малоумным перед людьми, подвергался насмешкам и оскорблениям. Одна рубашка зимою и летом была одеждою его, и земля служила ему постелью; обуви не носил он и в самые жестокие морозы. Так прожил Симон в с. Ялнатском 15 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Ферапонт. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь, Свято-Благовещенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1798. Адрес: Костромская область, Буйский район, село Ферапонт (около села Курилово). Координаты: 58.76665, 41.3328 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Благовещенский Ферапонтово-Монзенский мужской монастырь (именовавшийся также Адриановой пустынью) был основан в конце XVI века преподобным Ферапонтом, выходцем из Москвы, " где он жил у мощей Василия Блаженного " - то есть служил в Покровском соборе на Красной площади в Москве. Преподобный Ферапонт преставился ко Господу в 1595 году 12 декабря (по старому стилю). В Благовещенской церкви монастыря, кроме его основателя, были погребены ученик святого Ферапонта преподобный Адриан и преподобный Феодосий (даты кончины преподобных Ферапонта и Адриана в разных источниках приводятся по-разному). Монастырь располагался в Корежской волости, в 40 км северо-западнее города Буя, по буйско-солигаличскому тракту. Корежская волость объединяла в своем составе обширную местность при слиянии рек Костромы и Вексы, вниз по реке Костроме и вверх по ее притоку Кореге. В те времена пространство Корежской волости, как и соседних костромских волостей, было покрыто дремучими лесами, преимущественно хвойными. В рукописной " Книге, глаголемой Козмография " , составленной неизвестным автором в XVII веке и хранившейся затем в Паисиево-Галичском монастыре, говорится: " А леса великие, страшные, дикие, непроходимые, во всем свете таких лесов мало, леса те подобны морю " . Такой эта сторона оставалась вплоть до начала XVII века. В голодное время 1602 года игумен Ферапонтова монастыря преподобный Адриан безвозмездно раздавал хлеб всем нуждающимся; к нему сходились люди со всей округи и даже из других волостей. Благодаря этому около монастыря возникли многочисленные деревни. Впрочем, отметим: деревня XV-XVI веков выглядела совсем по-другому, нежели в XIX-XX веках. Типичной для того времени была деревня в 1-4 двора, а само слово " деревня " означало не селение или постройки, а участок пашенной земли и покосов, составлявший в целом деревенское хозяйство. Документальных указаний точного времени возникновения монастыря не обнаружено - сохранились относящиеся к нему грамоты только с начала XVII века, к примеру: " 122 года (1614) Благовещенского монастыря, что на реке Монзе, строителю Андриану дана жалованная грамота на монастырские вотчины " .

http://sobory.ru/article/?object=24057

Костромой. – Незримый никем, подвизался он здесь в молитве и посте. Только след незнаемого человека видели здесь на траве; но пустынник не показывался никому. Инок Адриан, поселившийся с несколькими в запустевшем Благовещенском монастыре и обижаемый здесь полою водою, хотел перенести монастырь на другое, понравившееся ему, место. Незнаемый отшельник пришел к нему и сказал: «не трудись, старец! другое тебе назначено место, на берегу р. Монзы; ты узнаешь его тогда, как двое юношей исцелятся от жестокой болезни». Адриан осматривал место на р. Монзе и наконец решился перевозить туда монастырь. В это время привезены в Благовещенскую обитель Адриана два больных отрока, один из Буйгорода, другой из Сольгалича; отец первого сказал, что неизвестный старец сказал ему, что сын его исцелится у старца Адриана, у которого ветхий монастырь Благовещенский, а на новом месте – храм воскресения Христова и Николая чудотворца. По рассказу другого старец сказал ему, что больной сын его исцелится у Адриана, который переносит монастырь на устье р. Монзы. Больные действительно исцелились у Адриана по совершении молебствия в храме. Когда монастырь уже устраивался на новом месте: преподобный Ферапонт сам пришел в обитель Монзенскую и стал жить здесь. Он взял слово с Адриана, что не будет говорить о нем ничего, что известно ему, и просил быть его духовным отцом. Скоро, прибавил преподобный, «спустя два года с половиною, исполнится надо мною воля Божия; до смерти же моей не разглашай о мне». С того времени Ферапонт каждый день выходил из обители и перейдя р. Монзу скрывался в чаще леса; там молился он наедине; ночь же проводил в келье без сна и переписывал книги. Инок Кирилл возроптал на св. старца, что не участвует в строении обители и увидел эфиопов, внушавших ему негодование на святого; тяжело ему приходилось от этих посетителей, пока не пришел к нему Ферапонт разогнавший духов, но запретивший говорить о том. Раз вышел преподобный в лес на обычное свое место для уединенной молитвы. Женщина Пелагия, собиравшая ягоды, увидев его издали, перешла овраг, чтобы посмотреть на него вблизи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но воля Божия назначала пустынникам не то место для подвигов, которое понравилось Адриану. Пришел к нему незнаемый отшельник и сказал: «Не трудись, старец! Тебе назначено другое место, – на берегу р. Монзы; ты узнаешь его тогда, как двое юношей исцелятся от жестокой болезни». Адриан стал осматривать места по берегу р. Монзы. В это время привезены в Благовещенскую обитель Адриана два больных отрока, один из Буйгорода, другой из Сольгалича; отец первого объявил, что сын его по словам неизвестного старца исцелится у старца Адриана, у которого ветхий монастырь Благовещенский, а на новом месте – храм Воскресения Христова и Николая чудотворца. По рассказу другого, старец сказал ему, что больной сын его исцелится у Адриана, который переносит монастырь на устье р. Монзы. Больные действительно исцелились у Адриана по совершении молебствия в храме. Тогда преп. Адриан решился перенести обитель на новое место; оно было в 35 верстах от Галича и в 20 от Костромы, при впадении Монзы в р. Кострому. Неведомый Адриану пустынник, указавший новое место, был преп. Ферапонт, великий подвижник и сокровенный раб Божий. В последствии узнали, что он жил прежде в Москве и подражал подвигам блаж. Василия; 136 потом постригся в Костромском Воздвиженском монастыре и был там образцом послушания и постничества. Жители Костромы, начиная с воеводы, питали к нему уважение, приходили слушать наставления его и принимать благословение; он принимал посещавших с любовью, но иных строго обличал за слабую жизнь и пристрастие к мирской суете. Тяготясь известностью, удалился он из Костромы и поселился на р. Монзе, в 25 верстах от Галича; место, где поселился он, было лесное, и окружено болотами, так что сюда можно было проникнуть только на челноке р. Костромою. – Незримый никем, подвизался он здесь в молитве и посте. Только след незнаемого человека видели здесь на траве; но пустынник не показывался никому. Когда монастырь Адриана уже устроился на новом месте, преп. Ферапонт сам пришел в обитель Монзенскую и стал жить здесь. Он взял слово с Адриана, что не будет говорить о нем ничего, что известно ему, и просил быть его духовным отцом. «Скоро, прибавил преподобный, спустя два года с половиною, исполнится надо мною воля Божия: до смерти же моей не разглашай обо мне». Ферапонт каждый день выходил из обители и перейдя р. Монзу скрывался в чаще леса; там молился он наедине, ночь же проводил в келье без сна и переписывал книги. Инок Кирилл возроптал на св. старца, что не участвует в строении обители и увидел эфиопов, внушавших ему негодование на святого; тяжело ему приходилось от этих посетителей, пока не пришел к

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Третие обретение честныя главы святаго славнаго пророка Предтечи и Крестителя Иоанна († ок. 850) 26 мая Святаго апостола от 70-ти Карпа (I) Святаго великомученика Георгия Новаго, Болгарскаго (†1515) Преподобнаго Макария Калязинскаго (обретение мощей, 1521) 27 мая Праведнаго Иоанна Русскаго, Исповедника (†1730) Святаго священномученика Ферапонта, епископа Сардийскаго († ок. 253–259) Преподобнаго Ферапонта Можайскаго, Белоезерскаго (†1426) Святителей Московских Киприана, Фотия и Ионы (обретение и пренесение мощей, 1472) и с ними святителя Филиппа Перваго (†1474), митрополитов всея Руси Преподобнаго Нила Столобенскаго (обретение мощей, 1667; службу зри 7 декабря) Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго, Галичскаго (†1597; службу зри 12 декабря) 28 мая Преподобнаго Никиты Исповедника, епископа Халкидонскаго (IX) Святителя Игнатия, епископа Ростовскаго (†1288) Святителя Геронтия, Митрополита Московскаго и всея Руси (†1489) Иконы Божия Матере Никейския (304) 29 мая Святыя преподобномученицы Феодосии девы, Цареградския (†730) Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Устюжскаго (†1494) Иконы Божия Матере именуемыя «Споручница грешных» (службу зри 7 марта) 30 мая Преподобнаго Исаакия Исповедника, Далматскаго (†383) Святителя Филиппа Втораго, Митрополита Московскаго и всея Руси (обретение мощей, 1646) В Неделю 2ю по Пятидесятнице Собор Всех святых, в земли Российстей просиявших Собор преподобных отцев, на Святей Горе Афонстей просиявших Собор Всех святых, в Болгарии просиявших В Неделю 3ю по Пятидесятнице Собор Всех новоявленных мучеников Христовых, по взятии Царяграда пострадавших († после 1453) Собор Всех святых земли Новгородския Собор Всех святых земли Вологодския Собор Всех святых земли Белорусския Тропарь преподобнаго Мартина Туровскаго (†1150; память 26 июня) Тропарь и кондак преподобнаго Елиссея Лавришевскаго († ок. 1250; память 23 октября) и святителя Лаврентия, епископа Туровскаго (†1194; память 29 января) Тропарь преподобныя Софии, княжны Слуцкия (†1612; память 19 марта)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Вразумленный Вавила тотчас же пошел в монастырь. Он дал строителю преподобному Адриану денег и соли и просил его отпеть молебен. Потом рассказал о происшествии и дал обет заходить в монастырь, молиться и давать милостыню каждый раз, когда придется ему проезжать мимо. Один инок монастыря, наблюдавший все происшествие с берега, и один из хозяев удостоверили прп. Адриана в этом чуде угодника Божия святого Ферапонта. Вскоре после своей смерти преподобный явился Адриану и сказал: «Скоро великий голод будет в Русской земле; храни хлеб. В то время увеличатся земли у монастыря и монастырские деревни построятся там, где теперь владеют дети боярские. Тогда многие пропитаются от твоих житниц, и они не оскудеют». Сказав это, святой стал невидим. Преподобный вторично подтвердил свое предсказание, явившись слепому старцу Феодосию, иноку Благовещенской обители, когда тот молол муку ручным жерновом (монастырь был так беден, что не имел средств устроить мельницу), и сказал: «Скоро настанет великий голод по всей земле Русской, но ты до этого не доживешь. Тайно с настойчивостью скажи Адриану, чтобы берег он хлеб свой, потому что многие будут питаться от монастыря сего. И распространятся земли монастыря, леса его, и будут деревни». Действительно, по пророчеству прп. Ферапонта, в 1601 году настал страшный голод, продолжавшийся три года. Цены на хлеб подорожали и множество людей умирало от голода. В Москве, куда голодный народ стекался в надежде найти кусок хлеба на работах, начатых царем Борисом Годуновым, померло тогда 500 тыс. человек. Монзенский монастырь в это тяжелое время отпускал свой хлеб всем нуждающимся, и житницы монастыря, как и предсказывал преподобный, не оскудевали. Вся окрестность питалась монастырским хлебом, и пустоши обители заметно заселялись. Через 20 лет после кончины преподобного (то есть в 1617–1618 гг.) его святые мощи, почивавшие под помостом в приделе Николая Чудотворца, были обретены. Когда прп. Адриан, собравшееся духовенство и иноки пришли к месту погребения преподобного Ферапонта, его гроб оказался стоящим на поверхности земли, над тем местом, где он был зарыт. Все недоумевали, не знали, что делать, и, покрыв гроб покровом, удалились. Когда в тот же день вечером снова пришли ко гробу угодника Божия, то увидели, что он опустился в землю, наверху остался только покров. Начали копать около гроба и дорылись до него. Сдвинув гробовую крышку, присутствующие увидели нетленными и мощи подвижника, и даже ризы, покрывавшие их. Из гроба распространилось великое благоухание. Но поднять гроба собравшиеся были не в состоянии и потому, обложив его новыми досками, снова закопали в том же месте. Декабрь 13 Аркадий Вяземский Новоторжский, преподобный — преставление

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Тропарь святителю Филиппу Первому, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу (память преставления 5 апреля), глас 3 Чудо явися, извещением и делы возсияв,/Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/откровением Божиим церковь разобра/и величайшую воздвиже,/всечестне Филиппе, святителю великий,/мир граду даруй нашему Москве/и велию милость. Кондак, глас 8 В успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/два креста и тягчайшая железа, еже есть вериги,/постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/моли Христа Бога о всех нас. Величание Величаем вас,/святителие велиции Киприане, Фотие, Ионо и Филиппе,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Ферапонту Монзенскому, Галичскому, глас 8 Любовию Христовою, Богомудре, просветився и добродетельми,/сожительствовал еси Василию блаженному,/и, всякое наслаждение плотское возненавидев,/в пустыню вселился еси,/в нейже вельми подвизался еси в жизни сей временней,/плоть умерщвляя Твою в пениих, и во бдениих, и в пощениих./Темже и Христос даром чудес обогати тя,/но поминай убо нас, чтущих пресветлую память твою,/преподобне отче Ферапонте,/и моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Возложив себе Богу от юности, преподобне,/Того паче всех возлюбив,/и Тому от всея души любовию последовал еси,/тленная и красная мира нивочтоже вменив, в пустыню вселився,/в нейже добре подвизался еси противу невидимых врагов козней/и, яко светозарное солнце в концах Галическия земли возсиял веселяся пришел еси к Небесным обителем./И ныне со ангелы Владычню престолу предстоя,/поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/радуйся, Ферапонте отче наш. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Ферапонте,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 28/10 Преподобного Никиты исповедника, епископа Халкидонского (IX). Святителя Игнатия, епископа Ростовского (1288). Святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси (1489). Антиохийской, Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

27. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Глас 5-й. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. Песнопения Недели о слепом поются в течение четырех дней: в воскресенье, понедельник, вторник и среду. Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 7, и праздника Триоди (о слепом), глас 2-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 5-й: «Господи, мимоходя путем...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Все житие слепый нощь помышляя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...». На стиховне стихира воскресная, глас 5-й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа...», и стихиры Пасхи, глас тот же (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 8-й: «Правды Солнце мысленное...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, глас 5-й: «Ангельским зраком...». Степенны – антифоны 5-го гласа. Прокимен воскресный, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки», стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-09/

Незримый никем, подвизался он здесь в молитве и посте. Только след незнаемого человека видели здесь на траве; но пустынник не показывался никому. Инок Адриан, поселившийся с несколькими в запустевшем Благовещенском монастыре и обижаемый здесь полою водою, хотел перенесть монастырь на другое, понравившееся ему, место. Незнаемый отшельник пришел к нему и сказал: «Не трудись, старец! другое тебе назначено место, – на берегу реки Монзы; ты узнаешь его тогда, как двое юношей исцелятся от жестокой болезни». Адриан осматривал место на реке Монзе и, наконец, решился перевозить туда монастырь. В это время привезены в Благовещенскую обитель Адриана два больных отрока, один из Буйгорода, другой из Сольгалича: отец первого сказал, что неизвестный старец сказал ему, что сын его исцелится у старца Адриана, у которого ветхий монастырь Благовещенский, а на новом месте – храм Воскресения Христова и Николая чудотворца. По рассказу другого, старец сказал ему, что больной сын его исцелится у Адриана, который переносит монастырь на устье реки Монзы. Больные действительно исцелились у Адриана по совершении молебствия в храме. Когда монастырь уже устраивался на новом месте, преподобный Ферапонт сам пришел в обитель Монзенскую и стал жить здесь. Он взял слово с Адриана, что не будет говорить о нем ничего, что известно ему, и просил быть его духовным отцом. «Скоро, – прибавил преподобный, – спустя два года с половиною, исполнится надо мною воля Божия; до смерти же моей не разглашай о мне». С того времени Ферапонт каждый день выходил из обители и, перейдя реку Монзу, скрывался в чаще леса; там молился он наедине, ночь же проводил в келлии без сна и переписывал книги. Инок Кирилл возроптал на святого старца, что не участвует в строении обители, и увидел эфиопов, внушавших ему негодование на святого; тяжело ему было от этих посетителей, пока не пришел к нему Ферапонт, разогнавший духов, но запретивший говорить о том. Раз вышел преподобный в лес на обычное место для уединенной молитвы. Женщина Пелагия, собиравшая ягоды, увидев его издали, перешла овраг, чтобы посмотреть на него вблизи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Благовещенский монастырь был всегда дорог преподобному Ферапонту. Он чудесно содействовал его устроению и перенесению на новое место, защищал его от недоброжелателей и притеснителей. Наконец, он чудесно изыскивал средства для содержания бедного монастыря. Один раз прп. Ферапонт пришел к строителю прп. Адриану и сказал: «Иди в царствующий град Москву. Ты найдешь там архимандрита Пафнутия больным, и не в Чудове монастыре, а у митрополита на Крутицах». Прп. Адриан спросил: «Откуда ты получил эту весть?» «Подробно об этом узнаешь там, — отвечал преподобный, — архимандрит желает тебя видеть». Преподобный Адриан поверил словам святого Ферапонта и отправился в Москву. Архимандрита Пафнутия, как и предсказал прозорливый угодник, он нашел больным в Крутицах. В беседе о делах Благовещенской обители, о подвижнике Ферапонте и его дивных деяниях архимандрит Пафнутий спросил Адриана: «Возвратился ли к тебе тот старец, который был у меня недавно с твоим письмом?» При этом он взял письмо и показал прп. Адриану. Удивился старец, видя письмо, написанное собственной рукой. В нем говорилось о нуждах монастырских: о колоколах, книгах и церковных сосудах. Но преподобный помнил, что такого письма он не писал никогда. Расспросивши Пафнутия о старце, принесшем письмо, Адриан узнал в нем преподобного Ферапонта, чудесно явившегося митрополиту Крутицкому и Пафнутию, так как подвижник в то время не оставлял монастыря и прп. Адриан никогда не посылал его в Москву. Когда узнал обо всем этом Крутицкий митрополит Геласий, то вместе с Пафнутием он дал прп. Адриану обильную милостыню на нужды монастыря. Так заботился прп. Ферапонт о своей обители и чудесно помогал ей. Два с половиной года прожил угодник Божий в Монзенском монастыре. Он непрестанно пребывал в молитве, в трудах и воздержании. Каждый день приходил в придел святителя и чудотворца Николая и плакал о душе своей, памятуя о часе смертном и Страшном суде. Господь открыл Своему угоднику о дне и часе его кончины. Прп. Ферапонт казался братии здоровым и бодрым, но готовился к смерти. Он призывает отца своего духовного преподобного Адриана и братию и обращается к ним с прощальным словом. «Близок конец моей жизни, — сказал со слезами преподобный, — я отхожу от нее и предаю дух мой в руце Божии. Господь да сохранит вас и утвердит в любви Своей. Я же, хотя и отхожу телом, но не отступаю от вас духом своим, если между вами любовь будет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010