Прп. Адриан теперь убедился, что таинственный покровитель Монзенской обители был ни кто иной, как прп. Ферапонт, и сильно обрадовался, что святой угодник открылся и живет в Благовещенском монастыре. Однако смиренный подвижник, не желая прославления, умолял прп. Адриана, потом настойчиво требовал от него, чтобы он никому не сказывал того, что узнал о нем, чтобы хранил это как тайну исповеди, и тогда же просил игумена быть его духовным отцом. Исповедь обнаружила великую святость прп. Ферапонта, и прп. Адриан припал к его стопам и воскликнул: « Не требуют здравии врача (Мк. 2, 17). Как же ты, чистый, пришел за исцелением к недужному?» Прп. Ферапонт сказал тогда Адриану: «Припомни, кого ты видел раньше на берегу реки Костромы, на месте, где хотел воздвигнуть монастырь. Тогда я сказал тебе: «Отец мне будешь и узнаешь имя мое». Ныне это сбылось: ты отец мне и узнал имя мое. Спустя два с половиной года исполнится на мне воля Божия». Так угодник Божий прозрел и предсказал свою близкую кончину. Потом снова просил своего духовного отца не разглашать того, что узнал от него на исповеди. Живя в пустынной Монзеской обители, прп. Ферапонт каждый день с благословения духовного отца удалялся для молитвы в болотные дебри и лесные чащи. Случилось раз, что один из братии, инок Кирилл, возроптал на святого за то, что он не бывает в монастырской ограде. В следующую ночь во сне Кирилл увидел множество бесов в виде черных эфиопов, похвалявших его за ропот на преподобного. «Изгоните его отсюда, — говорили бесы о святом старце, — потому что ленив он и нерадив о монастырской работе. Вы даром его кормите. Вам он представляется святым, а на самом деле, уходя в лесную чащу, только спит там». С ужасом пробудился Кирилл и побежал из келлии к старцу Адриану. Он исповедал ему свой грех ропота на преподобного и рассказал видение. Преподобный Адриан знаменал честным крестом перепуганного инока. Когда, опять уснув, Кирилл снова увидел бесов, он начал мысленно молиться преподобному Ферапонту и просил у него прощения за свой ропот. Внезапно у его одра предстал с жезлом преподобный и бесы исчезли, как дым. В другой раз был наказан за насмешку над преподобным монастырский служитель Петр. «Ты стар годами, а ходишь так плавно, — сказал Петр преподобному Ферапонту при встрече. — Мантия твоя не движется, и ногами своими ты как будто скользишь». Преподобный ничего не сказал насмешнику. Но в тот же день Петр почувствовал страшную боль головы и шеи, лицо же его повернулось назад. Он пошел к прп. Адриану, а тот послал его к прп. Ферапонту просить прощения. Петр упал к ногам угодника, каялся в своих грехах и молил об исцелении. Святой Ферапонт поднял его, осязал руками его больную голову и шею, повернул лицо назад, и Петр исцелился. А подвижник наставлял его не осуждать ближнего. Оба эти чуда остались в тайне при жизни преподобного: рассказывать о них он запретил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Иногда обретение мощей происходило как бы случайно: строили новый храм вместо обветшавшей церкви, где был погребен святой, и находили его мощи. Случалось, что обретению предшествовало какоенибудь чудо или чудесное предзнаменование. Но если на то не было Божественного указания свыше, гробницы святых не трогали, а если осмеливались, то наказание было неминуемо. Через 21 год после преставления преподобного Ферапонта Монзенского игумен Монзенского монастыря – преподобный Адриан – решил обрести мощи преподобного. Накануне Петровского поста он призвал на совет игумена Антония из Солигалича и другого Антония, игумена Арсениево–Комельского монастыря, монастырских старцев Назария, Леонтия, Феодосия и Никандра и заповедал им сугубо поститься. Прошла неделя поста, игумен Адриан со всеми упомянутыми игуменами и старцами пошел в Никольскую церковь и здесь долго молился, потом вскрыл помост (пол) и повелел копать землю, но гроб оказался почти вровень с полом, хотя, как помнил преподобный Адриан, хоронили святого Ферапонта глубоко в земле. Преподобный Адриан хотел было сделать раку для мощей Ферапонта, но решил немного подождать, чтобы удостовериться в правильности своего решения. Гроб укрыли покровом и разошлись по кельям. Когда настало время вечерни, игумены и старцы вновь пришли в церковь и с изумлением увидели, что гроб находится в глубине земли, а покров остался на поверхности. Преподобный Ферапонт как бы показывал им, что хочет остаться под спудом. Но старцы подумали, что они виноваты тем, что промедлили и не достали мощи. Они спрыгнули в яму, чтобы поднять гроб на поверхность. А преподобный Адриан подозвал к себе одного из старцев и, отодвинув немного доски гроба, показал ему мощи святого Ферапонта: оказалось, что они были целы и источали благоухание. Но напрасно старцы пытались сдвинуть гроб с места. Тогда старец Адриан, решив помочь им, взялся за возглавие, но тут невидимая сила отбросила его в угол ямы. Ужас объял всех. Полумертвого старца Адриана, который не мог двинуть ни рукой, ни ногой, принесли в его келью. Здесь ему пришло на ум помолиться преподобному Ферапонту и попросить прощения. После молитвы старец вновь стал здоров. Тогда он пошел в церковь , обложил гроб новыми досками и, отпев панихиду, снова похоронил его. После этой неудачной попытки обретения мощей старцы еще сорок дней служили сорокоуст об упокоении старца Ферапонта, прося у него прощения за свою дерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф (Смирнов), протоиерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Кирилл Белый, Новоезерский (Новгородский), преподобный, 1532 г., Ф. 4, Н. 7, Новг.; Кирилл Белозерский, игумен, 1427 г., Ин. 9, Волог., Новг., Радонеж.; Макарий (Глухарев), архимандрит, миссионер, 1847 г., М. 18, Сибир., Смолен.; Макарий Желтоводский, Унженский, преподобный, 1444 г., Ил. 25, Иван.; Макарий Писемский, преподобный, XIV в., Ян. 10; Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Митрофан Воронежский, епископ, 1703 г., Ав. 7, С. 4, Н. 23, Влад., Иван.; Никита Костромской, преподобный, XV в., С. 15; Никодим (Кротков), архиепископ Костромской, священномученик, 1938 г., Ав. 8, Новомуч., Ростов.; Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Павел Комельский (Обнорский), преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1429 г., Ян. 10, Окт. 7, Волог., Радонеж.; Паисий Галичский, архимандрит, 1460 г., М. 23; Пахомий Нерехтский, Сыпановский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1384 г., Мр. 21, М. 15, Влад.; Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, 1584 (1586) г., М. 10, Н. 4, Иван.; Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Тимон Надеевский, старец, преподобный, 1840 г., Ян. 10. Тихон Луховский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1503 г., Ин. 16, 26. Иван.; Фаддей Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7; Иван.; Феодорит Рязанский, архиепископ, 1617 г., С. 10, Ряз.; Феодосий Монзенский, преподобный, 1602 г. Ферапонт Монзенский, Галичский, преподобный, чудотворец, 1597 г., М. 27, Д. 12. Тропарь Собору Костромских святых, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

http://pravicon.com/info-2725

19. Свм. Патрикия, еп. Прусск., Акакия, Менандра и Полиена; пр. Корнилия, комельск. чуд.; м. Калуфа, пр. Иоанна, еп. готфск., св. благов, кн. Иоанна (Игнатия) угличск.; пр. Сергия шухтемск., Корнилия палеостр. 20. Обр. мощ., св. Алексия, митр. моск. (1431 г.); Фалалея, муч. Аскалона, Астерия, Александра; п. Довмонта, кн. псковск. 21. Св. вел. царей равноап. Константина и матери его Елены; княз. муромск. Константина, Михаила и Феодора; п. Кассиана углич. Сретение ик. Б. М. Владимирской; свят. Василия, еп. рязанского; п. Аганита маркуш.; прим. Пахомия; ик. Б. М. Оранской. В 312 г. во время похода на Максентия, правителя некоторых западных областей Римской империи, император Константин и его войско увидели на небе крест, сияющий звездами, с надписью: «сим побеждай», и действительно победили. Так образом, Сам Бог указал нам знамение победы, честный крест, а наши сектанты отвергают его. 22. М. Василиска; ик. Б. М. «Умиление»; п. Иакова; воспомин. св. отцов 2-го Всел. собора (381 г.). 23. П. Михаила исповедн., еп. синадскаго; обр. чест. мощ. св. Леонтия, еп. рост.; преп. Михила черноризца. пр. Еефросинии девицы, княжны полоцк.; Паисия. 24. П. Симеона столпника, иже на Дивной горе: пр. Никиты столпника, переяславского чудот.; мучч. Мелетия стратилата, Стефана, Иоанна и с ним 1218 воинов с женами и детьми, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста. 25. 3-е обретение главы Иоанна Предтечи (850г.); свм. Ферапонта, еп. кипрского. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны. 26. Св. ап. Карпа и Алфея; св. муч. Георгия нов.; мучч. Аверкия и Елены; пр. Иоанна психаита, исповедника, обретение мощей пр. Макария, игумена калязин. Ик. Б. М. Селигерской. 27. Священномуч. Ферапонта сардийск.; обр. мощ. Нила столб, чуд.; мц. Феодоры девицы и Дидима воина; пер. мощ. св. трех святит. Киприана, Фотия и Ионы, митр. киевских и всея России чудотв., пр. Ферапонта, белоез. чудотворца, Ферапонта монзенск. 28. Пр. Никиты, еп. халкид.; св. Игнатия еп. ростовск. чудотв., муч. Елладия; св. Евтихия еп. мелетинского; мц. Еликониды; п. Софрония (болг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

В XIV-XV веках ученики Преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один – по реке Шексне на Белоозеро, другой – по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Авраамий Чухломский (†1375, память 20 июля), основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (†1442, память 11 апреля), Макарий Писемский (XIV, память 10 января), Павел Обнорский (†1429, память 10 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (†1427, память 9 июня), также ученика Аввы Сергия, и преемника Кирилла – Корнилия Комельского, на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (†1562, память 23 января), Кирилл Новоезерский (†1532, память 4 февраля), Адриан Монзенский (†1610, память 5 мая), основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский(†1597,память 12 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский (иначе Брылеевский, XV в., память 11 апреля) – ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Паисия Галичского (†1460, память 23 мая), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV – начале XVI в., память 7 апреля). В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (†1884, память 15 октября), спостник и собеседник Преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал 12 человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословят, для духовного просвещения народа и основания обителей». В числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (†1444, память 25 июля) – основатель трех обителей. Макариево-Унженский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1607 году митрополит Пафнутий совершал отпевание и погребение патриарха Иова. Скончался митрополит Пафнутий в 1611 году. Преосвященный Пафнутий, собрат и друг преподобного Адриана Монзенского († 1610; память в Соборе Костромских святых 23 января/5 февраля), чудотворца, был муж опытный в духовной жизни. Вместе с преподобным Адрианом сподобился чудесного видения будущего Монзенского Ферапонтова монастыря. Митрополит Пафнутий был духовным руководителем преподобного Никодима Кожеезерского, Хозьюгского († 1640; память 3/16 июля). В период с 1598 по 1600 годы Пафнутий передал в Чудов монастырь в качестве вкладов рукописи «Лествицы» Иоанна Синайского, сочинений Петра Дамаскина , «Поучений» аввы Дорофея , «Толкований на 16 пророков», Псалтири толковой, а также книгу Василия Великого о постничестве, напечатанную в 1594 году в Остроге. С 1599 по 1600 год в Чудовом монастыре было переписано 17 объемистых томов, над одиннадцатью из которых (Минеями Четьими Чудовскими) трудилось 22 писца. Это свидетельствует о существовании в кремлевской обители в период настоятельства там архимандрита Пафнутия книгописной мастерской. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 818. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, декабрь. – С. 245–247. Никодим (Кононов), иеромонах. Архангельский Патерик. – СПб., 1901. – С. 122–125. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 3-е изд., с доп. – СПб., 1882, 5 (май). – С. 128. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897. – Т. 2, 1357. – С. 409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 163, 1035.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

Преподобныя Евфросинии, игумении Полоцкия (1173). Преподобнаго Паисия Галичскаго (1460). Преподобномученика Михаила черноризца (IX). 24. Преподобнаго Симеона столпника, иже на Дивней горе (596). Преподобнаго Никиты столпника, Переелавскаго (1186). Мучеников Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218 воинов с женами и детьми (138–161). 25. Третие обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Священномученика Ферапонта, епископа Кипрскаго (IV). 26. Святых апостол от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мученика Георгия Новаго (1515). Преподобнаго Макария Калязинскаго (обретение мощей, 1521). Мучеников Аверкия и Елены (I). Преподобнаго Иоанна Психаита, исповедника (IX). 27. Священномученика Ферапонта, епископа Сардийскаго (III). Преподобнаго Нила Столобенскаго (обретение мощей, 1667). Преподобнаго Ферапонта Белоезерскаго, Можайскаго (1426). Святителей Московских Киприана, Фотия и Ионы (перенесение мощей, 1472). Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго (XVI). Праведнаго Иоанна Русскаго, исповедника (1730). Мученицы Феодоры девы и Дидима воина (304). 28. Преподобнаго Никиты исповедника, епископа Халкидонскаго (IX). Святителя Игнатия, епископа Ростовскаго (1288). Священномученика Евтихия, епископа Мелитинскаго (I). Мученицы Еликониды (244). Священномученика Елладия, епископа (VI–VII). Икон Божия Матери: Никейския (304) и Чухломския (Галичския) (1350). 29. Память Перваго Вселенскаго Собора (325). Мученицы Феодосии, девы Тирския (307–308). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Устюжскаго (1494). Преподобномученицы Феодосии девы (726–730). Иконы Божия Матери, именуемыя «Споручница грешных». 30. Преподобнаго Исаакия исповедника, игумена обители Далматския (383). 31. Святаго апостола от 70-ти Ерма (I). Мученика Ермия (II). Мученика Философа (III). Месяц Июнь 1. Святаго мученика Иустина Философа и другаго Иустина и иже с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Преподобнаго Дионисия, игумена Глушицкаго (1437). Преподобнаго Агапита Печерскаго, врача безмезднаго, в Ближних пещерах (XI).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сильные люди обижали бедный и беззащитный монастырь, но преподобный утешал игумена и братию, говоря, что если они все претерпят твердо, не падая духом, то скоро это искушение пройдет. Что и сбылось. Раз прп. Ферапонт посоветовал игумену поехать в Москву, говоря, что архимандрит Пафнутий болен и желает его видеть. Старец Адриан поехал и нашел все так, как преподобный ему говорил. Но архимандрит Пафнутий рассказал ему, что у него перед тем был старец его монастыря с письмом от него о монастырских скорбях и нуждах. Никакого старца о. Адриан в Москву не посылал, но по описанию узнал прп. Ферапонта, хотя он из монастыря никогда не отлучался и письма этого не писал, руку свою игумен Адриан, однако же, узнал. Привез он из Москвы богатую милостыню. 11 декабря 1597 г. прп. Ферапонт причастился Святых Христовых Тайн, простился с игуменом и братией и предсказал им свою кончину. Он казался совершенно здоровым. Игумена он попросил после кончины напоить его святой водой. Когда на другой день, в Неделю святых праотцев, пришли к нему, то нашли его скончавшимся. Он был одет в полное иноческое облачение. Лик его был покрыт параманом. У изголовья его стояла кадильница с горячими угольями и ладаном, и благоухание распространялось по всему монастырю и далеко за пределы его. Когда, во исполнение его последней воли, о. Адриан напоил его святой водой, лик его просветился. При этом инок Протасий получил исцеление от болезни глаз, которой страдал с детства. По кончине своей прп. Ферапонт не оставлял своей обители. Раз шли по Костроме суда с грузом соли. По обычаю, в Монзенском монастыре они остановились, и все судовщики пошли помолиться. Не пошел только один, позволивший себе кощунствовать. Но когда суда проходили опасные пороги, то у руля каждого судна все видели того же.самого старца инока, и все они миновали пороги благополучно. Когда же пошла барка кощунника, старец стоял на берегу, и барка чуть не потонула. Владелец стал каяться; тотчас же старец оказался у руля, и барка прошла благополучно.

http://sedmitza.ru/lib/text/437963/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010