На вопросы того и другого, кто он и какой обители, явившийся старец отвечал: «Я из Благовещенского монастыря с устья реки Монзы, живу в одной келлии с Адрианом. Иду теперь в город Кострому. Туда послал меня старец Адриан нанять рабочих для перенесения монастыря в новое место». Прп. Адриан знал, что в то время из монастыря никто не выходил; при том же в обители не было инока такой наружности, как описывали посетители. Больные действительно исцелились от своих болезней после совершения литургии в монастырском храме, а окончательно — во время молебна в часовне на берегу реки Монзы. Тогда прп. Адриан и братия уже вполне уверились в том, что есть какой-то незнакомый им чудесный покровитель обители и что ему угодно перенести монастырь на реку Монзу при впадении ее в Кострому. Так они и поступили. Чудовский архимандрит Пафнутий опять дал средства для устройства монастыря на новом месте. Построили два храма: в честь Воскресения Христова с приделом во имя Николая Чудотворца и теплую церковь во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Благовещения. Спустя немного времени после устройства монастыря при устье Монзы пришел в него прп. Ферапонт и просил строителя принять его в число братии. Прп. Адриан охотно принял пришельца, не зная, кто он такой. Но вскоре один инок монастыря признал прп. Ферапонта по тем приметам, какими его описывали удостоившиеся видения, и сообщил свою догадку прп. Адриану. Ее подтвердили два монастырских рабочих. Идя в монастырь строить храм, значит, еще до поступления преподобного в обитель, они встретили новопришедшего инока, который им предсказал о явлении святого человека в Монзенском монастыре. Прп. Адриан долго не знал, как ему удостовериться окончательно в этом, не смея прямо спросить подвижника. Но один раз на исповеди он обратился к преподобному с вопросом: из какой он обители и где раньше жил? Святой отвечал так, как говорил обычно в своих явлениях, что он постриженник Костромской Воздвиженской обители, раньше жил в Москве близ дома Василия Блаженного и назвал свое имя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Однако, несмотря на жалованные грамоты, подписанные государями или другими благодетелями, монастыри часто, особенно в первые годы своего существования, были беззащитны перед произволом. Лишь милость Божия становилась их единственным покровом. Сборщик податей Новгородского архиепископа Василий Бебрь, думая, что в монастыре Антония Сийского есть некие сокровища, нанял разбойников, чтобы они ночью ограбили обитель. Когда они подошли к монастырю, то увидели множество вооруженных людей, охранявших его. Разбойники испугались и убежали. Наутро они рассказали Василию об увиденном. Тот послал в монастырь священника расспросить святого, что за люди охраняли обитель. Оказалось, что в монастыре, кроме монахов, никого не было, а святой, по своему обыкновению, всю ночь молился. Пораженный чудом, Василий Бебрь пришел к святому и покаялся перед ним. Рядом с монастырем преподобных Адриана и Ферапонта Монзенских находилось поместье боярского сына Богдана Карпова. Монастырь поставил свою деревню Кусакино неподалеку от пустоши Богдана, и тот, усмотрев в этом угрозу для своего поместья, «рассвирепел» на преподобного Адриана. Надеясь на своих слуг и собственную силу, Богдан решил монастырскую деревню сжечь, жителей разогнать, а игумена вместе с братией избить, чтобы впредь было неповадно. Собрав своих крестьян, Богдан двинулся к монастырю. Жители Кусакино при его приближении разбежались. Доехав до Святых врат монастыря, Богдан слез с коня, намереваясь перекреститься на святые иконы. И в ту же минуту его догнали гонцы, которые сообщили ему, что его дом и засеянные хлебом поля сгорели. Богдан, испугавшись такого немедленного возмездия, покаялся перед игуменом Адрианом в своем «злотворстве», а также дал милостыню в монастырь. После этого происшествия он заповедал детям своим никогда не чинить никаких препон Монзенскому монастырю. Еще опаснее был произвол государевых наместников, которые пользовались почти неограниченной властью над землей, отданной им в «кормление». По повелению царя Иоанна Васильевича Грозного в Каргополь прибыл новый наместник боярин Иоанн Михайлович Юрьев, родственник царицы Анастасии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом сын его Иоанн владел Сремскою землею; он также умер и погребен, оставив жену и одну дочь; спустя три года он так же проявился, как и отец, и так же чтится» 1018 . Мощи праведного деспота Иоанна и праведных родителей его, Стефана и Ангелины, покоились в монастыре Крушедоле, на Фрушской горе, но изуверы и им не дали покоя 1019 . День двенадцатый Преподобного Ферапонта Монзенского Преподобный Ферапонт 1020 почти во всю жизнь свою был сокровенным рабом Божиим. Он старался скрывать свои подвиги от глаз людских. По некоторым случаям и словам его видно, что он жил в Москве и проводил жизнь по примеру блаженного Василия. Так, когда видел его Пафнутий еще в Обнорском монастыре, на вопрос Пафнутиев: «Кто он?» – отвечал: «Я сожитель Василиев, что на Москве». Точно так же когда в первый раз виделся с ним Адриан, он сказал ему: «Ты будешь мне отцом и тогда узнаешь мое имя; теперь же скажу, что я сожитель Василия, который в Москве». Поселясь в Монзенской обители, на вопросы любопытных отвечал, что он «постриженник Воздвиженского монастыря, что в Костроме, но бывал и в царствующем граде, где жил близ дома блаженного Василия, отделенный от него одним лишь тыном». За 16 лет до кончины своей, как сам он сказал духовнику, пострижен он в Костромском Воздвиженском монастыре, и следовательно в 1575 году. Таким образом ясно, что он не видал в живых блаженного Василия (1554 г.), а только подражал сокровенному духовному житию его. О жизни его в Костромской обители дознано, что он служил здесь примером послушания, был великим постником, и братия уважали его за высокую жизнь. Жители Костромы, начиная с воеводы, питали к нему уважение, приходили слушать наставления его и принимать благословение; он принимал посещавших с любовью, но иных строго обличал за слабую жизнь и пристрастие к мирской суете. Тяготясь известностью, удалился он из Костромы и поселился на реке Монзе, при впадении ее в Кострому, в 25 верстах от Галича; место, где поселился он, было лесное и окружено болотами, так что сюда можно было проникать только рекою Костромою.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святый же обрет на сказанном месте сокровенное, отдаде жене оней». В другой раз святителем по слезной просьбе «некоей жены варварской» был воскрешен ее умерший сын. Но «жена та от радости умре». Тогда святитель, после молитвы, воззвал к умершей: «возстани!». «Она же аки от сна обуждшися, воста». Св. Спиридон скончался около 348 г. Мощи св. Спиридона почивают на о. Корфу; десная рука его – в Риме. Тропарь, гл. 1. Собора перваго показался еси поборник, и чудотворец Богоносе Спиридоне отче наш; темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси: и внегда пети тебе святыя молитвы, ангелы сослужащия тебе имел еси священнейший; слава Давшему тебе крепость; слава Венчавшему тя; слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, гл. 2. Любовию Христовою уязвився священнейший, ум вперив зарею Духа, детельным видением твоим деяние обрел еси Богоприятне, жертвенник Божественный быв, прося всем Божественнаго сияния. Ап. ( Евр.13:17–21; 385 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Священномуч. Алеандра, епископа Иерусалимского. При имп. Севере он был епископом Каппадокийским и около 203 г. за исповедание Христа был заключен в темницу. В 212 г., прибыв в Иерусалим для поклонения св. местам он избран был в соправители престарелого епископа Иерусалимского Наркисса. Св. Александр управлял Иерусалимской церковью 88 лет. Он был известен своей любовью к просвещению: им на свой счет была устроена в Иерусалиме богатая библиотека из книг Свящ. Писания и творений христианских писателей. Скончался он в глубокой старости мученически, будучи в Декиево гонение в узах приведен в Кесарию Палестинскую и там ввержен в темницу, в которой он и предал дух свой Господу, в 251 г. Муч. Размника. Родом Римлянин, чтец Римской церкви, он, за обличение имп. Аврелиана в идолослужении, был, после истязаний, обезглавлен (в 270–275 г.). У римлян он называется Синезий; греческое имя его – Синетос, что значит «разумный». Преставление пр. ерапонта Монзенского. Пр. Ферапонт принял иночество в Костромской Воздвиженской обители, откуда, ища безмолвия, удалился и всю остальную свою жизнь прожил на реке Монзе, при впадении ее в реку Кострому (в 25 вер. от Галича), подвизаясь здесь до своей кончины, последовавшей в конце XVI в. Он прославился даром чудотворения и пред кончиной предрек о голодном годе (1601 г.). Мощи его почивают под спудом в церкви Благовещенского погоста на Монзе (где прежде был Благовещенский монастырь, упраздненный в 1764 г. и обращенный в приход). См. 27 мая. – См. 11 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Состав: каноны: 1) с акафистом Пресвятей Богородице – творение Иосифово (1–25 об.); 2) октября в 31 день преподобному Марою чудотворцу иже избавляет от огницы и трясавицы (26–31); службы: 3) июля в 20 день Авраамию Галическому новому чудотворцу иже на Чухломе (32–45 об.); 4) мая в 23 день Паисию Галицкому (46–60); 5) канон июля в 23 день святому Артемию Веркольскому иже подавает цельбы страждущим огнетрасавичною болезнию (61–67 об.); службы: 6) мая в 30 день Иакову праведному Галицкому, что на Староторжии (68–80 об.); 7) месяца декабря 12 день Ферапонту Монзенскому, Галицкому новому чудотворцу (81–96 об.); каноны: 8) святым Флору и Лавру (97–103); 9) 40-ка мучеником, Иоанна минха (104 об.–111 об); 10) Софии Премудрости Божией (112–119 об.); 11) правило святаго отца Христофора на вся праздники и на вся дни (121–134); 12) служба пред Господем нашим Инсусом Христом – творение Феоктиста, инока обители Студийския (135 об.–141 об.); 13) из кннги и Псалтыри Княже-Острожского в лето от создания мира 7107 с печатныя, лист 385. Исповедание грехов своих повседневно к самому Господу Богу любомудрейшаго Калиста Ксанфипула (142– 151 об.). Начало: «Исповедаютися, отче, Господи Боже, творче небеси и земли»; 14) канон молебен Пресвятей Богородице – творение священно-инока Игнатия (152–159); 15) ключ алфы на 532 лета (160 об.–162 об). 687. Сборник богослужебный , в четвертку, 160 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном переплете. Чистые листы: 32, 33 и 72; порваны и подклеены с ущербом для текста лнсты: 43, 48, 103. Состав: 1) служба Благовещению Пресвятыя Богородищы (1–23); 2) канон молебен Пресвятей Богородице Одигитрии – творение священно-инока Игнатия (23 об.– 31); 3) служба воскресная 6-го гласа (34–65); 4) канон Николаю чудотворцу – творение Феофаново (66–71), не полный; 5) служба по вся дни ко Господу нашему Иисусу Христу (73 об.–95); 6) полунощница субботняя (95 об.– 96 об.); 7) служба общая Господским праздником, предпразднеством и попразднеством Господу нашему Иисусу Христу (97–116 об.); 8) апостольское и евангельское чтения в Богородичные праздники (116 об.–118); 9) канон Явлению нконы Казанския Пресвятыя Богороднцы (119– 131 об.); 10) паремии из службы Пресвятей Богородице (132–134 об.); 11) служба общая Богородичным праздником и предпразднеством и попразднеством на вся праздники ея (135–149); 12) тропари воскресные, богородичны, ипакои, кондаки и икосы (150–160); 13) тропари воскресные по великом славословии (160 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Татары разорили монастырь Иакова Железноборского, близ Костромского Галича. Чудь разметала келью Феодора Ростовского, основателя обители на Ковже, когда он жил на берегу озера Кубенского. Литовцы хотели сжечь обитель Адриана Монзенского. Григорий и Касьян Авнежские, основатели монастыря близ Тотемы, были убиты Вятскими татарами. Авраамий Чухломский боролся с чудью. При этом следует заметить преподобных такого рода, которые основывали монастыри в странах поганых человек, жили между дикарями и просвещали их крещением. Итак, в основателе монастыря выразились две стороны: любовь к святому подвигу одинокого пребывания в пустыне, благоразумие и умение вести хозяйство в им же устроенном монастыре. С одной стороны, основатель представляется как пустыннолюбец, к которому случайно собралась братия; с другой, он является как заботливый хозяин обители с умением вести в ней и нравственный и материальный порядок. Обе эти стороны мы замечаем в первообразе основателей-игуменов северо-восточной Руси – преподобном Сергии. Сергий долго живет один и неохотно соглашается расстаться с своим одиночеством. По устроении монастыря он удаляется на Киржачь на безмолвное одиночество. Часто странствует, и в своем странствовании основывает монастыри. Вместе с тем, преподобный Сергий не охладевает к своей первой и главной обители и более всего пребывает у Троицы, причем заботится о монастыре, как начальник его и хозяин. Вникая в жизнь учеников преподобного Сергия, мы замечаем, что тип основателя распадается на двое, соответственно тем двум сторонам, которые сполна выразились в преподобном Сергии. В первой половине XV века резче выдаются эти два типа (образца). Первый из них, тип Сергия Нуромского, Павла Обнорского, Ферапонта Белозерского (он же и Можайский), выражается отчетливо в Савве Вишерском и полным представителем его является в начале XVI века Нил Сорский . Другой тип – тип Кирилла Белозерского, Корнилия Комельского и других основателей обителей, рассадников других монастырей. Представитель этого типа Иосиф Волоцкий в начале XVI века является защитником права монастырей владеть селами и на этом вопросе сталкивается с Нилом Сорским . Устроив монастырь, основатель оставляет дело рук своих, снова идёт в пустыню и живет отшельником неподалеку от монастыря. Иногда же он уходит за пределы той области, где основал обитель и там избирает новое место жительства 32 . Туда собирается к нему новая братия и возникает новый монастырь. Иногда основатель покидает и его и основывает третий и даже четвертый 33 . Каждый из созданных одним и тем же лицом монастырей не далеко отстоят один от другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Токмакова Историко-статистическое описание города Киржача, стр. 243); Иакова Галичского (книжка неизвестного автора: «Святые угодники Божии и подвижники Костромские», напечатанная в Костроме в 1879-м году, стр. 124–125); Саввы Стромынского (опись Троицкой Лавры 1641 г., ркп., л. 683); Даниила Переяславского (Степенн. кн. II, 233); Соломониды-Софии, супруги вел. кн. Василия Ивановича (у Филарета под 16-м Декабря); Ксенофонта Тутавского (помянутая опись Лавры 641 г., л. 808); Афанасия Сяндемского (книжка: «Сяндемская-Успенская пустынь. Историческо-статистические заметки». Москва, 1860, стр. 16); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Игнатия Ломовского (Яросл. Епар. Ведомости 1872 г., 50, col. 789); митр. Иоасафа и Максима Грека в Троицкой Сергиевой Лавре; Ферапонта Монзенского (помянутая книжка о Костромских святых, стр. 123); Сергия Шухтомского (Ист. Uep. VI, 669 fin.); Нектария, архиепископа Тобольского (Ист. Uep. V, 207 ). 2082 Изображения и иконы подвижников до их канонизации или оставшихся не канонизованными, упоминаются и известны: Исаии епископа Ростовского (Барсукова Источники агиографии, col. 228; тут и о поклонении иконе, как настоящей иконе); родителей преп. Сергия Радонежского Кирилла и Марии; Кирилла Челмогорского (у Филарета под 8-м Декабря); Пахомия Нерехотского (у него же под 23-м Марта); Романа Киржачского (у Токмакова ibid.); Иакова Галичского (помянутая выше книжка о Костромских святых, стр. 124125), Германа Соловецкого (Барсук. ibid, col. 131); Александра Ошевенского (у Филарета под 20-м Апреля); Кирилла Новоезерского (Чт. Общ. Ист. и Древн. 1864 г. кн. III, Слово на обретение мощей Кирилла, стр. 7 fin.); Даниила Переяславского (Барсук. ibid. col. 148); Стефана Озерского (у Филарета под 12-м Июня), Ксенофонта Тутанского, Афанасия Сяндемского, митр. Иоасафа и Максима Грека (см. предыдущ. примеч.); Иоанна Яренгского (Ключевск. стр. 32, прим. 2); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Феодосия Тотемского (у него же под 28-м Января); Сергия Шухтомского и Нектария Тобольского (предыдущ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодосий, первый архиепископ Астраханский, 18-го Декабря 1606-го года скончавшийся на дороге ив Москвы домой в городе Царицыне, в 1608-м году погребенный в Казани, в Спасо-Преображенском монастыре, в 1617-м году перенесенный в Астрахань и положенный в кафедральном Успенском соборе (Преосв. Платона Любарского Сборник древностей Казанской епархии, стр. 197; Строева Списки иерархов). Феодосий Глушицкий, подвижник Дионисиева Глушицкого монастыря (Ист. Uep. III, 702 нач.). Феодосий и Афанасий Череповецкие, основатели упраздненного Череповецкого Воскресенского монастыря, который находился в городе Череповце Новгородской губернии, неизвестно когда жившие до половины XV века (Ист. Uep. VI, 656 ). Феофан Говоров, епископ Владимирский, скончавшийся на покое в Вышенской пустыне Тамбовской губернии, Шацкого уезда, 6-го Января 1891-го года. См. о нем Е. ПоселянинаРусских подвижников XIX века. Феофан Новоезерский, архимандрит и подвижник Кириллова Новоезерского монастыря, находящегося в Кириловом уезде Новгородской губернии, скончавшийся 3-го Декабря 1832-го года. См. о нем у Е. Поселянина в Русских подвижниках XIX века. Феофил Омучский. См. Иаков и Феофил. Феофил и Иаков Порховские, основавшие в конце XIV (будто бы) века упраздненную Феофилову Успенскую пустыню, которая находилась в Порховском уезде Псковской губернии (Ист. Uep. VI, 848  fin.). Ферапонт Мовзенский. Уединенный подвижника Буйского леса Костромской губернии, а потом подвижник Благовещенского Монзенского монастыря, который близь места его подвигов основан был преп. Адрианом (см. в этом же списке выше) и который по его – Ферапонта имени назывался Ферапонтовым (упразднен в 1764-м году), скончавшийся в 1598–1599-м году (Ключевск. Древнерусские жития святых, стр. 329; книжка: Святые угодники Божии и подвижники Костромские, стр. 117). Ферапонт Островский. См. Афанасий. Фома, юродивый Сольвычегодский, погребенный в Введенском монастыре города Сольвычегодска Вологодской губернии (о самом Фоме-у преосв. Сергия в Полном месяцеслове, т. П, прилож. 3-е; о почитании его памяти-у Ратшина, стр. 62 и в Географическо-статистическом словаре Семенова под сл. Сольвычегодск).  II. Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ферапонту Монзенскому, глас 8 Любовию Христовою, Богомудре, просветився и добродетельми/сожительствовал еси Василию блаженному,/и, всякое наслаждение плотское возненавидев,/в пустыню вселился еси,/в ней же вельми подвизался еси, в жизни сей временней/плоть умершвляя свою в пениих, и во бдениих, и в пощениих./Темже и Христос даром чудес обогати тя,/но поминай убо нас, чтущих пресветлую память твою,/преподобне отче Ферапонте,//и моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Любовью Христовой, Богомудрый, просветившись, ты подражал добродетелями Василию блаженному, всякое же телесное наслаждение возненавидев и вселившись в пустынь, там ты особо подвизался в молитвенном пении, бдении и пощении. Потому Христос и обогатил тебя даром чудес. Вспоминай нас, почитающих пресветлую память твою, преподобный отче Ферапонт, и моли Христа Бога о спасении наших душ. Филиппу Ирапскому, глас 4 Яко кедр, в пустыни давидски растущ, и яко финикс, благоуханен цветущ,/ревнитель учителю твоему был еси, преподобному отцу Корнилию,/стопам бо его последовал еси/и, святое иго взем,/светлым житием просиял еси, яко солнце,/явлься мирови многими чудесы, отче Филиппе!/И ныне на Небесех предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы/и, яко великое имея дерзновение,/преподобнии свои руце воздев,//моли от враг сохранитися градом нашим и спастися душам нашим. Перевод: Как кедр, по-псаломски растущий в пустыне, и как цветущая пальма благоухающая ( Пс.91:13 ), подражатель учителя твоего был ты, преподобного отца Корнилия, ибо по стопам его последовал и, святое иго взяв, светлым житием просиял ты, как солнце, и явил миру много чудес, отче Филипп! И сейчас на Небесах ты предстоишь Престолу Пресвятой Троицы и, как имеющий великое дерзновение, преподобные руки свои воздев, моли от врагов сохраниться городам нашим и спастись душам нашим. Фоме Малеину и Акакию Синайскому, глас 1 Светила богосиянная миру/и иноков одушевленныя зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/возсиясте светло;/сих, яко имущих дерзновение к Богу,/молитвами во бранех пособствовати молим,/да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений//чтущим их святую память.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Слава (Божия), прежде осенявшая в скинии, и беседовавшая с Моисеем, Твоим служителем, была образом Твоего Преображения, засверкавшего несказанно на Фаворе. Тропарь 2 Совзыдоша Ти, Слове Единородныи Вышне, апостольстии верси на гору Фаворскую, и сопредсташа Ти Моисей же и Илия, яко Божия слуги, едине Человеколюбче. Апостольстии верси – буквально: вершины апостолов. Впрочем, в греческом это выражение стоит в единственном числе, хотя имеются в виду, конечно же, все три ближайших ученика. Славянский переводчик допустил вольность, чтобы избежать недоразумений. По-славянски звучало бы: «апостольский верх» (в мужском роде), и это заставило бы подразумевать не всех троих учеников, а кого-то одного из них 6 . По самому простому образу понимания, этим «верхом апостолов» мог оказаться только апостол Петр. Излишне говорить, сколь болезненной была тема верховенства Петра для православных славян после 10 века… Вот как говорит об избранных учениках прп. Иоанн Дамаскин в «Слове на Преображение Господне»: «Господь берет только верховных из апостолов свидетелями Своей славы и Своего света (и, именно, числом трех для того, чтобы указать на священное таинство Троицы, и потому, что при двух или трех свидетелях подтвердится всякое слово ( Втор 17, 6 ; Мф 18, 16 ) ). (…) Он взял Петра, дабы показать, что Петрово свидетельство подтверждается свидетельством Отца, и дабы уверить Петра в том, что Отец небесный открыл ему это свидетельство ( Мф 16, 17 ) . Он взял Иакова, как имевшего прежде всех апостолов умереть за Христа, испить чашу Его и креститься за Него крещением, наконец взял Иоанна, как девственника и чистейший орган богословия, чтобы, узрев вечную славу Сына Божия, он возгремел сии слова: в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин 1, 1 ) " . В риторическом отношении отличительной особенностью тропаря является игра слов, имеющих отношение к высоте: «взошла», «Вышний», «вершина», «гора». Любопытен параллелизм: «совзыдоша» апостолы и «сопредсташа» пророки. Читая, мы будто видим перед собой симметричную византийскую икону. Но это, конечно, не просто декоративный прием. Пророки предстоят по сторонам, как слуги. (Характерно, что греческое слово ферапон (служитель, раб), которое в предшествующем тропаре переведено как «угодник», здесь – «слуга».) Но апостолы поднимаются на гору вместе с Исусом, как с другом. Они как бы представляют собою образ нового человека, который вместе с Павлом может сказать: «живу уже не я, но живет во мне Христос» ( Гал 2, 20 ), и в непрестанном подвиге, подкрепляемый благодатью и примером своего Божественного Наставника, восходит к вершинам уподобления Богу 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

   001    002    003    004    005   006     007