I. Paбcmbo и свобода I В дни тяжёлой войны с озверевшей Германией настойчиво заговорили у нас о засилье немцев во всех уголках русской культуры. Заговорили и о засилье немцев в русском богословии. Недавно заговорили, а теперь это уже мода. Началось, кажется, с газеты Киев (1914 Неметчина в духовных академиях). Скоро отозвался проф. Бронзов – один из почтенных представителей современного богословия, специалист, можно сказать, столп и утверждение нравственно-богословской кафедры – статьями в Церковном Вестнике (1914 Гипноз бесчестных и позорных варваров и в «органе» Колокол В плену у немцев (1915 г. и 2632). Напомнил о себе, также в Церковном вестнике (1914 статьёй Немецкое влияние в Богословской науке П. Никольский . Не умедлил откликнуться всюду известный и всюду поспевающий прот. П.Я. Светлов, богослов – борец на четыре фронта, в том же Церковном Вестнике 1915 писанием Вопрос о неметчине в русском богословии. Проф. прот. А.М. Клитин, обиженный Московской Академией, лучше сказать, Синодом, отказавшим ему в степени доктора богословия, нашёл своевременным прочитать реферат «в собрании Русского Братства законоучителей в покоях Его Высокопреосвященства Назария, Архиепископа Херсонского и Одесского, и в присутствии Преосвященного Алексия, Епископа Николаевского», реферат на тему Немецкое направление Православного Русского Богословия и предал его тиснению на собственный кошт – в виде брошюры под тем же заглавием. В одной из академий была произнесена, за обеденным столом, речь с проклятиями прошлому русского богословия и с упованиями на его будущее. Что-то подобное было и в других академиях. Статья проф. Бронзова В плену у немцев (Колокол 1915 и 2632) богата фактическими указаниями из истории нравственного богословия. «В 18 веке образцами для русских богословов-моралистов были: Баумейстер, Брейтгаупт, Цуфендорф, Буддей, Миллер, Шуберт, Гергард, Голлазий, Квенштедт и другие. Феофан Прокопович руководствовался Гергардом, Квенштедтом, Голлазием. Платон Левшин писал под влиянием Квенштедта. Феофилакт Горский следовал Шуберту, Миллеру, Буддею, Брейтгаупту. Мефодий Смирнов воспроизводил Брейтгаупта, Голлазия. Иннокентий Пензенский следовал Буддею, Мозгейму, Рамбаху. Платон Казанский стоял под влиянием Рейбергера. Иннокентий Херсонский зависел от Буддея, Рейнгарда. Иоанн Смоленский передавал Штапфа. Паисий Пылаев – Гиршера. Платон Фивейский копировал Штапфа. Филарет Филаретов следовал Де-Ветте. Система Солярского написана под влиянием Риглера, Штапфа, Шрейбера. Лучшая русская система «научная», принадлежащая незабвенному о И.Л. Янышеву, носит яснейшие следы влияния на неё немцев. Вуттке, Хр. Пальмера, Биттнера, Мартенсена. Проф. М. А. Олесницкий был проникнут глубоким расположением к немцам»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Лаврентий (Бакшевский), еп. Черниговский и Нежинский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) (Бакшевский Лука Николаевич; 11.10.1776, с. Ивановское-Прозоровское Покровского у. Владимирской губ.- 17.12.1837, переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы мон-рь), архиеп. Черниговский и Нежинский. Род. в семье свящ. Николая Васильева († 1819) и Агафии Петровой († 1813). В 1795-1810 гг. свящ. Н. Васильев служил в Борисоглебском храме с. Волохова Александровского у. Владимирской губ. Сестры архиерея впосл. вышли замуж за священнослужителей. По воспоминаниям сестер и др. родственников, когда в 80-х гг. XVIII в. Переславль-Залесский и Дмитровский еп. Феофилакт (Горский) распорядился переписать всех сыновей епархиальных священнослужителей, родители Л., опасаясь отправки единственного сына на военную службу, поспешили отдать его в Переславскую училищную семинарию, располагавшуюся в переславль-залесском Даниловом во имя Св. Троицы монастыре ( Радугин. 1862. С. 442). Здесь он получил фамилию Бакшевский. Первоначально отставал от товарищей в учебе, подвергался наказаниям и насмешкам, но постепенно стал одним из лучших воспитанников, был переведен в Троицкую лаврскую семинарию, обратил на себя внимание митр. Московского и Калужского Платона (Левшина) . 6 сент. 1799 г., по окончании семинарского курса, Бакшевский был определен учителем низшего грамматического класса Перервинской ДС, учрежденной в 1775 г. владыкой Платоном; 7 авг. 1800 г. переведен учителем в высший синтаксический класс. 2 марта 1800 г. по совету митр. Платона, но «против воли» родного отца принял монашеский постриг. 25 марта того же года митр. Платоном Л. был рукоположен в сан диакона, 6 дек. 1801 г.- в сан иерея и 29 апр. 1804 г. назначен префектом (инспектором) семинарии, учителем риторики. 6 янв. 1806 г. в Троице-Сергиевой лавре митр. Платоном возведен в сан игумена, назначен настоятелем Перервинского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря , награжден палицей. С 25 янв. 1808 г. ненадолго возглавил Угрешский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь . В том же году был назначен настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста монастыря . 14 окт. 1808 г. в Вифанском Преображенском скиту возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2462461.html

М.Н. Боголюбов Архимандрит Августин (Никитин) С.-Петербургская Духовная Академия и Русская Духовная Миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карпов) (1814–1882) Основанная в начале XVIII в. Российская Духовная Миссия в Пекине первоначально пополнялась в основном выпускниками Московской Духовной Академии, Казанской и Тамбовской семинарий; в Китай направлялось также духовенство из Иркутской епархии. В 1809 г. в столице Российской империи была основана С.-Петербургская Духовная Академия, и вскоре ее выпускники получили преимущественное право на занятие должностей в центре Православия в Пекине. Это произошло при императоре Александре I; по словам выпускника С.-Петербургской Духовной Академии (далее – СПбДА), начальника 14-й духовной миссии в Пекине, архимандрита Гурия, «Александр Благословенный увеличил штат, указав студентов и духовных (лиц) избирать непременно в Петербурге и из высших учебных заведений, со свидетельством об отличной нравственности и способностях» 84 . С этого времени в состав Пекинской Миссии стали направляться выпускники СПбДА: в 1819 г. – иеромонах Вениамин (Морачевич) (впоследствии – архимандрит, с 1828 г. – начальник Миссии, ск. в 1854 г.); иеромонах Аввакум (Честной), иеромонах Феофилакт (Киселевский) и иеродиакон Поликарп (Тугаринов) (с 1839 г. – архимандрит и .начальник Миссии); иеромонах Гурий (Карпов) , иеромонах Иннокентий (Немиров) и иеродиакон Палладий (Кафаров) ; студенты И. Гошкевич и В. Горский. В 1848 г. начальником новой Миссии был назначен иеродиакон Палладий (Кафаров) , возведенный в сан архимандрита; на иеромонашеские и иеродиаконскую должности поступили из студентов СПб ДА священник Петр (по пострижении иеромонах Павел (Цветков), иеромонах Евлампий (Иванов) и иеродиакон Илларион (Оводов), а также студенты Н. Успенский и М. Храповицкий. В 1856 г. при отправлении в Пекин 14-й миссии в ее состав были включены воспитанники СПбДА – иеромонах Александр (Кульчицкий), иеромонах Исаия (Поликин), Н. Мраморнов, А. Попов ; начальником Миссии был назначен архимандрит Гурий (Карпов) 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нововолково. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная приходская церковь, выстроена на средства П.Б. Белавина и Н.И. Лысенкова в стиле классицизма. Заложена в 1809 г., после ряда перерывов строительство завершено в 1853 г. по старому проекту. Основной объем церкви - цилиндрический храм, разбитый карнизом на два яруса, перекрытый куполом с главкой. С востока к нему примыкает квадратный алтарь, с запада - симметричный алтарю притвор. Притвором церковь соединена с двухпридельной прямоугольной трапезной и колокольней. Колокольня составлена из трех кубических ярусов и завершена куполом с главкой. Декоративное убранство здания сдержанно. Главный престол Спасский, в трапезной приделы Владимирский и Петропавловский. Внутреннее убранство в основном утрачено. Передана верующим в сер. 1990 х гг., ремонтируется. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Подворье Патриарха Московского и Всея Руси, Храм Всемилостивого Спаса с. Ново-Волково Московской области. Приписан к храму Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково (Строгино) г.Москвы Село Спасское, Дуброво (Ново-Волково) в XVI-XVII вв. называлось сельцом (деревней) Щербинине и находилось в Замошской волости Рузского уезда. Строительство первого храма в Щербинино относится к концу XVII в., когда в 1694 г. по прошению помещиков села Щербинино стольника Ильи Михайловича Дмитриева-Мамонова и вдовы Авдотьи Ивановны Чаплиной Святейший Патриарх Московский Адриан благословил построение деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С этого времени сельцо Дуброво, Щербинино называлось селом Спасским, Дуброво. Настоятелем первого храма в Дуброве был определен священник о. Никита Агапитов (1694-1711 гг.). В первой половине XVIII в. усадьба при селе Спасском, Дуброво принадлежит внукам храмоздателя Федору и Прасковье Ивановым Дмитриевым-Мамоновым, которые в 1757 г. продали свое владение Михаилу Васильевичу Сушкову. В 1759 г. М.В. Сушков строит новый деревянный усадебный храм во имя Всемилостивого Спаса с колокольней, которые были обнесены деревянной оградой. Храм был однопрестольным, с невысоким трехъярусным иконостасом, окрашенным синей краской, по местам с позолотой. В местном ярусе иконостаса были особо чтимые иконы: древний образ Всемилостивого Спаса, чудотворный Иверской Божией Матери, Казанской Пресвятыя Богородицы, святителя Николая Чудотворца, святой мученицы Дарьи. На колокольне были повешены 6 колоколов, из которых большой весил 54 пуда. Обновление деревянного храма в селе Спасском, Дуброво относится к концу XVIII в., когда были покрыты железом крыша и глава церкви. Освящение после ремонта совершил преосвященный Феофилакт (Горский) епископ Переславский и Дмитровский в мае 1781 г.

http://sobory.ru/article/?object=06662

Предисловие Приняв в описании Славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки за основание к разделению содержание рукописей, ко второму отделу Описания относим мы рукописи, содержащие в себе писания Святых Отцов и учителей Церкви. Между творениями Отцов в Описании даём первое место их толкованиям на Свящ. Писание. За тем будут следовать догматические и духовно-нравственные писания святых Отцов. К сему, по тождеству или близости содержания, особою частью, приложено будет описание рукописей, содержащих в себе разные Богословские сочинения, оставленные известными и неизвестными учителями и писателями Церковными. Описание рукописей, содержащих в себе толкования святых Отцов на Свящ. Писание, в полном виде или в извлечении, следует порядку книг Библейских. В представляемом Описании находятся, кроме Шестоднева, толкования на книгу Бытия, на Иова, на Псалмы, на Пророков и на все книги Нового Завета. Первая мысль о переводе Отеческих толкований на Славянский язык, или о составлении своего изъяснения, появилась весьма рано. Едва только переведено было Свящ. Писание святыми Кириллом и Мефодием, как Иоанн, пресвитер и экзарх Болгарский, возымел желание воспользоваться для своего народа «готовыми учительскими сказаниями» на Свящ. книги, и составил из них свой Шестоднев. Вскоре за тем появилось в переводе толкование на Псалмы, приписываемое святому Афанасию Александрийскому , и толкование на шестнадцать Пророков. В XII столетии становится известным у Славян толкование Феофилакта Болгарского на Евангелия. В начале XIII столетия у нас уже был перевод толкования на послания Апостола Павла. В том же столетии, вероятно, переведено и толкование Андрея Кесарийского на Апокалипсис. В начале XV ст. совершён на горе Афонской перевод бесед святого Иоанна Златоустог о на книгу Бытия иноком Иаковом, и толкования Олимпиодора, Полихрония и других на книгу Иова – иноком Гавриилом. Последнее толкование было уже второе на сию книгу на Славянском языке, как видно из предисловия переводчика и из существующих списков другого перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Разбор сочинения доктора богослова, епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие» См. также: Православно-догматическое Богословие Том 1, Том 2 Рассматриваемое нами сочинение составляет собою редкое и самое отрадное явление в нашей богословской литературе, подобного коему она давно не видала на своем горизонте и, по всей вероятности, не скоро увидит опять. Самые иностранные богословские литературы, несмотря на их давнее развитие и вековые усовершенствования, не представляют, особенно в современности, творения с такими достоинствами, как православная догматика преосвященного Макария. Богословие, как наука, подвинуто сим многоученным творением далеко вперед и много приобрело уже тем, что разоблачено в нем совершенно от схоластики и латинского языка и таким образом введено в круг русской литературы и предложено, так сказать, ко всеобщему употреблению для всех любителей богословских познаний. Но самая большая заслуга автора состоит в том, что в сочинении его в первый раз изображены со всею силою и убедительностию, ученым и вместе удобопонятным языком, те догматы и положения, коими Православная Церковь восточная отличается от всех прочих вероисповеданий христианских. После сего иностранный богослов не может сказать, что в восточной Церкви привыкли веровать в свои мнения безотчетно: ибо в новой православной догматике содержится такой отчет во всем, подобного коему доселе не представила большая часть Церквей неправославных, начиная с английской. В подкрепление сих мнений да послужат следующие, несомненные справки и соображения. 1) Все доселе изданные в свет опыты Богословия отечественного можно разделить на два класса: одни составлены без строгой системы, в виде как бы отдельных трактатов, не связанных тесно между собою никакою общею, видимо в книге, мыслию, подобно тому как поступали в своих произведениях покойные схоластики. Сюда относятся догматики архимандритов: Иосифа Карпинского, Сильвестра Лебединского, Макария Петровича и иеромонаха Ювеналия Медведского. Другие, как-то преосвященные: Ириней Фальковский, Феофилакт Горский, протоиерей Терновский и архимандрит Антоний — держались известной системы, следуя плану, предначертанному еще Феофаном Прокоповичем, который разделил догматику на две половины: на учение о Боге в самом себе (de Deo ad intra) и на учение о Боге во вне, то есть, в Его действиях (de Deo ad extra). План очень изрядный, только не в приложении к Богословию христианскому; ибо нисколько не взят из сущности христианства, как бы следовало, почему и не приходится с удобностию к систематическому изложению догматов христианских. Для второй части Богословия по сему плану остается слишком много предметов в сравнении с первою; да притом в сем случае нет мысли, коею можно было бы связать и проникнуть все трактаты, в нее входящие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3217...

Феофилакт, епископ Коломенский и Тульский (Горский) Год и место рождения неизвестны. Обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1758 году пострижен в монашество и в том же году определён в академию учителем аналогии (начального класса изучения латинского алфавита, чтения и письма). В 1759 году рукоположен во иеродиакона и назначен учителем синтаксимы (высшего класса изучения латинской грамматики). В 1762 году рукоположен во иеромонаха и определён учителем риторики. В 1767 году переведён на философию. С 20 мая 1768 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1769 году определён ректором Московской Славяно-греко-латинской академии. С 12 октября 1770 года – архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. С 1774 года – архимандрит Московского Донского монастыря. 18 сентября 1776 года хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского. С 6 мая 1788 года – епископ Коломенский и Тульский. Скончался 12 сентября 1788 года. Труды: Сокращение догматов христианских (на рус. и лат. яз.). М. 1773. Надгробное слово Московскому митрополиту Тимофею Щербицкому. М. 1767. Слово в день апостола Андрея Первозванного. М. 1776. Слово на день апостолов Петра и Павла. М. 1776. Толкование на Священное Писание (в рукописи). Догматы Православной Восточной Церкви, или Христианское учение о том, во что должно верить (часть 1) и как должно действовать (часть II) тем, кто посвятил себя изучению богословия, со всеми необходимыми для того сведениями (на латинском языке). – Лейпциг, 1784; СПб., 1792; СПб., 1818. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 141. Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии, – Смоленск, 1898, вып. 1, стр. 195. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. СПб., 1827, т. 2, стр. 340–341. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской славяно-греко-латинской академии. М. 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРЬ Еп. Смоленский (не ранее 1205 - ок. 1225/26). Хиротонисан во епископа Смоленского Киевским митр. Никифором II (не ранее 70-х гг. XII в., до 1183 - не ранее 1199) или Матфеем (до 1210-1220); вопрос о том, кто из них занимал Киевский митрополичий престол в 1199-1210 гг., остается неясным. Л. был следующим епископом на Смоленской кафедре после свт. Игнатия (упом. под 1205 г.- ПСРЛ. Т. 18. С. 41). Его имя отсутствует в списке Смоленских владык в Симеоновской летописи кон. XV в. (Там же. С. 23), но этот список явно неполон в своей начальной части (в него не включен ни один епископ, занимавший кафедру между 1-м Смоленским еп. Мануилом и Феофилактом, рукоположенным в 1354-1356). В списке-помяннике Смоленских владык в Требнике смоленского происхождения (ГИМ. Син. 377. Л. 226 об., ок. 1518) Л. указан как 5-й Смоленский епископ, между Игнатием и Афанасием ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 224). Сведения о Л. содержатся в Житии прп. Авраамия Смоленского - памятнике смоленской литературы 2-й трети XIII в. (не ранее 1237), написанном учеником святого прп. Ефремом . Будучи священником одного из смоленских храмов, Л. защищал прп. Авраамия (который был запрещен церковным судом в служении литургии и сослан в пригородный Успенский Селищенский монастырь) от наветов его противников перед лицом свт. Игнатия: «Сьй бо виде и слыша, яко вся бес правды, яже на блаженаго Авраамиа ону крамолу въздвигнули... пришед глагола к епископу Игнатию: «Великой есть быти опитемьи граду сему, аще ся добре не опечалиши»; яко же и бысть. Блаженый Игнатий сего послуша, скоро посла по всем игуменом и к всем попом, заповедая и запрещая всем от всякого речениа зла престати, яже на блаженаго Авраамия» (Житие прп. Авраамия Смоленского. 1912. С. 11-12). В Житии прп. Авраамия Л. называется «блаженым» и указывается, что он был епископом после Игнатия, «истинною рещи, яко поборник и пастух Христовы Церкве словесных овець», однако вынужден был оставить кафедру: «...сьй бо беаше Бога ради оставил епискупью свою и за многое обидение святых церквеи, иже обидят и властели, отъимающе чюжая бес правды и обидящих вдовица и сироты» (Там же. С. 11). Пример Л., согласно Б. Н. Флоре , наряду с др. примерами показывает, что «в XIII в. русская церковная иерархия стремится пересмотреть традиционные отношения со светской властью, расценивая обычную практику светских патронов по отношению к церковному имуществу как «грабеж и насилие»» ( Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви: Древнерус. и слав. Средневековье. М., 2007. С. 90).

http://pravenc.ru/text/2462529.html

Пятигорск. Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (утраченный). Спасский собор, собор Христа Спасителя /// Объект утрачен С. М. Прокудин-Горский. [Спасский] собор в Пятигорске.С натуры С. М. Прокудин-Горский СПБ. [Открытка.] Издание общины св. Евгении, Б.г. Источник изображения Архив журнала " ЖУК " (предоставлено гл. ред. В. П. Третьяковым) открытка с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=433 Александр Качалин 1 декабря 1912 Карта и ближайшие объекты История Спасского кафедрального собора начинается в 1837 году, когда русский государь Николай I посетил Пятигорск в рамках инспекционной поездки по Кавказу. Император отдал распоряжение об устройстве в Пятигорске большой каменной церкви. В 1842 году император утвердил проект собора, разработанный в департаменте военных поселений, старшим архитектором которого был А.Я. Андреев, и смету на 45 тысяч рублей. В этом же году был объявлен всероссийский сбор средств для строительства пятигорского собора. За образец был принят проект петербургской Введенской церкви Константина Тона. В 1845 году сумма, требующаяся для начала строительства, была собрана, однако возведение собора весьма затянулось по причине нехватки средств и нарушения технологии строительства. Виновные подрядчики были наказаны. В 1862 году постройку храма продолжили архитектор Ткаченко, военный инженер Бульмеринг и новый городской зодчий Невинский. В 1868 году строительство завершилось, и 31 мая 1869 года епископ Кавказский и Черноморский Феофилакт (Губин) совершил освящение собора во имя Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного при Силоамской купели. Главной святыней собора стал список Иверской иконы Божьей Матери, написанный в грузинском монастыре Афона специально для нового храма. Из Греции в Пятигорск образ был доставлен в середине 1870-х гг. Территория храма занимала половину квартала. В 1873 году в часовне-усыпальнице у стен собора был похоронен герой Кавказской войны генерал граф Н.И. Евдокимов. В 1877 году на углу Царской и Церковной улиц была возведена звонница с колоколами. В 1912 году за собором был построен двухэтажный дом причта.

http://sobory.ru/article/?object=43002

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Белеве, основал в XVI веке; ныне 3-го класса. [III, 466; VI, 206.] Игумены Михаил , 1564. Голасий , 1584. Аркадий , в мар. и апр. 1613. Давид , 1613 и 14, мар. (sic). Пимен , 29 апр. 1623. Сергий , 21 авг. 1624. Феодосий , 1635 и 36 янв., 1637. Иов Челюсткин 237 , в дек. 1635, в янв. 1636. Анисим , 1641. Геласий , 1643–56, 59, сент. Архимандриты Гурий , в июле, сен. 1663, 1664, 1666, 1667, 68, 69, 70, мар., июнь. Иосиф , в окт. 1670–72. Иов Марков , 7 февр. 1674–1709; † в 1718. Тихон 1718 перев. из Жабинской пустыни, 1723, 27, 1734–38. Герасим , 1747 и 48. Иустин 28 июня 1759 перев. из Московского Покровского; до Никодим , 1762 (sic). Симеон в 1767 перев. из Доброго, и в 1769. Игумены Мисаил , 1769–72. Стефан , 1772 и 73, 11 мар. перев. в Добрый. Амвросий , 1773–82, 11 мар. перев. из Доброго. Иаков , 1792. Феофилакт 28 июля 1798 перев. из Ферапонтова. Архимандриты Галактион 1800 перев. из Тульского Предтечева 238 , а 1803 – в Добрый. Лаврентий , 1803–6. Киприан , 1806–22. Моисой , 1822–26. Агапит , 1826–29. Стефан , 1829–32. Варлаам Успенский , 1832–34, перев. в Акатов. Никон , 1835–45. Анастасий , 1845–50, перев. в Ново-Торжкий Борисоглебский. Никандр Покровский , 1850–59, перев. в Новгородский Антониев. Андрей Поспелов , с 1859, а 7 апр. 1868 хирот. в епископа Муромского (викария Владимирской епархии). Аркадий , 1868. 2 Предтечев (Ивановский), в Туле, в 1799 г. обращён в архиерейский дом. [V, 621; VI, 1040.] Игумены Ефрем , 1582. Феодосий , 1624–30, дек. Харлампий , келарь, 1635, 36. Авраамий , 1642–46. Герасим , 1653 и 54. Гермоген , в февр. 1656, 1658, 59, 60. Авраамий , в мае 1664. Боголеп , 1665–69, окт., 1670, окт.; 1672, окт. Корнилий , в апр. 1675–96. Архимандриты Никифор , игум. 1705 и 6; архим. 1707 и 8. Дионисий , в янв. 1716, 1722, 1728–40. Иосиф Золотой в мае 1758 перев. из Устюжского Архангельского, а 18 июня – в Московский Высокопетровский. Иларион , 1762–67. Антоний Горский , 1767–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010