постановл. о причтении к святым преп. Иосифа), 10 (соборн. определ. игум. Левкия и старцев о днях празднования преп. Иосифу); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Арсений подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 195 (в 1610 г. в м-рь сослан из Чудова царь Василий Иванов., а отсюда увезен к гетману Жолкевскому); 1789 г., XI, 247 (архим. Александр, с 1685 г. архиеп. Устюгский и Тотем.); 1790 г., XIV, 128 (грешного инока Иосифа сказание о новоявившейся ереси Новгород. еретиков, 1491 г.), 147 (духовн. грам. 1507 г. игум. Иосифа), 177 (грам. игум. Иосифа к кн. Борису Вас. о причинах неоставления им м-ря при утеснениях оного), 218 (послание преп. игум. Иосифа архим. Вассиану о Св. Троице), 233 (памятн. запись 1502 г. преи. Иосифа, о ком поминать в м-ре), 290 (прошение преп. Иосифа царю Василию Иоаннов. о взятии им м-ря под свое покровительство); 1791 г., XVI, 420 (прибавл. начала к сказанию преп. Иосифа о Новгород. еретиках, напеч. в XIV ч., стр. 128), 423 (послание старца Иосифа Волоколам. к В. кн. Василию Иван.), 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа); XIX, 411 (еписк. Феофилакт Горский, 1776–88 г., учредил в м-ре училище); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 230 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис., погребенного в м-ре; свидетельствована игум. Иосифом); 1789 г., V, 23 (межев. грам. 1504 г.; упоминается монаст. дер. Сфонаскова), 107 (духовн. около 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; на Волок к Пречистой в Осифов м-рь село Фаустова гора Зубцов. уез.), 146 (духовная 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого игум. Иосифу с брат. 100 руб.), 151 (к Пречист. Богород. в Осифов м-рь свою вотчину волость Буй город); 1791 г., VII, 3 (приговор. грам. 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Лаврентий), 68 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Леонид), 145, 161 (приговорн. грам. 1580 и 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 32 (опись подворья по Бол. Ильин. ул.); 1638 г., 20 (на Ильин. крестце подворье Иосифова м-ря, а живет на нем строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

477 Uoah. III, 22 . Спаситель отправился в Иудею на Пасху, а возвращался уже во время посева. Следовательно, Он пробыл в Иудее с марта – апреля до ноября – декабря. Это отчасти видно и из самого св. текста: глаголы διτριβε и βπτιζε означают продолжительное пребывание. Арх. Михаил. Цит. соч. стр. 123. Lucke. Op. cit. ss. 487. 488 и др. 483 Uoah. IV, 47–54 . Этого чуда нельзя смешивать с чудом, о котором повествуют Евангелисты Матфей (VIII, 5–13) и Лука (VII, 1–10) как это делают некоторые из отрицательных критиков, напр. Баур, Штраус, Вейссе, Швейцер, и др. Между двумя этими повествованиями есть много различий. Так по Иоанну Спаситель исцеляет сына ( ιδς) царедворца, а по синоптикам слугу ( πας δολος); по Иоанну сын был болен горячкою (о περετς), а по синоптикам слуга страдал расслаблением ( παραλυτικς); по Иоанну чудо совершается из Каны, а по синоптикам прямо из Капернаума; по Иоанну царедворец просит Спасителя придти к нему в дом и исцелить сына, а по синоптикам он считает себя даже недостойным лично просить милости у Спасителя (Лк.) и, тем более, видеть Его в своем доме. Наконец, по Иоанну с просьбою к Спасителю обращается царедворец ( τις βασιλικς), а по синоптикам сотник ( κατνταρχος). Так думают из древних толковников Св. Писания: Ориген , св Иоанн Златоуст , блаж. Феофилакт, Евфимий Зигабен , из новейших: Арх. Михаил, А. В. Горский, Люкке, де Ветте, Годэ, Лянге, Мейер, Толюкк и другие. 490 S. Joannes Chrysostomus Sermo de s. Johanne Apost. Tom. X, p. 921 sqq. (Edit. Bernardi de Montfaucon Parisüs, 1837) и др. 495 Zachar. Episc. Chrisopolit. In. unum ex quatuor. Lib. IV, t. XIX, p. 955. (Max. Bibl. vet. patr.), 496 S. Melitonis Episc. Sard. De transitu Virginis Mariae t. II, p. 2 p. 212 (Max. Bibl. vet. p.). 497 Nicethae Parhlagon. Oratio IV in laudem sancti et celebrissimi Apostoli Evangelistae Joannis Theologi. t. XXVII, p. 397 (Max Bibl. vet. patr.). Cp. Евфимий Зигабен. Тв. цит. стр. 286. 499 „Учениче Спасов, девственниче и Богослове, тебе яко девственнику Деву и Богородицу Христос Бог распинаем предаде“. Стих, на Литии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

6 . Антоний (в мире Александр Иванович ) Румовский (1774–1776). Произведён во епископа из архимандритов Вяжицкого монастыря Новгородской епархии 1774 года февраля 2-го дня, а в 1776 году сентября 19-го переведён в Астраханскую епархию, где в 1786 году и скончался в сане архиепископа. В Астрахани при своей жизни, с 1776 года, он был законоучителем Шляхетского кадетского корпуса. 7 . Феофилакт Горский (1776–1788 г.). Произведён во епископа Переславского из архимандритов Московского Донского монастыря 1770 г. сентября 8-го. Это был замечательнейший благопопечитель Горицкого монастыря, как и Амвросий, не щадивший и своих собственных средств. Ему выдана была приличная сумма на проезд из Москвы в Переславль; он и из неё более 700 р. употребил на украшение монастыря. Он благоукрасил архиерейский дом, – вместо деревянных крыш на церквах устроил железные; затем, испросив у Императрицы Екатерины II более 11 000 рублей, украсил стенным писанием соборную и трапезную церкви, привёл к окончанию постройку колокольни и под нею церкви во имя Богоявления, которую и освятил, – устроил для консистории особый каменный флигель и исправил часть каменной ограды с башнями вокруг монастыря; завёл духовные училища в монастырях г. Дмитрова и Волоколамска. И это всё сделано в течение 12 лет его архипастырства! Правил епархиею с 1776 года по 1788 год, а в сём последнем году переведён в Коломенскую епархию, где в том же 1788 году сентября 12-го скончался. С переведением преосвященного Феофилакта на Коломенскую епархию Переславская епархия закрыта и более не восстановлялась. Как епархия, так и консистория переведены в Суздаль, и самый город Переславль причислен к Суздальской епархии; – прочие города Переславской епархии поступили в епархии тех губерний, из которых они были взяты. Горицкий же монастырь, то есть собственно церковь соборная, сделан градским собором, а прочие здания, например, архиерейский дом и кельи монастырские и другие – отданы были в светское ведомство. Горицкий монастырь под управлением архиереев

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Теряеве (с 1798) и др. В 1777 г. по инициативе еп. Переславль-Залесского и Дмитровского Феофилакта (Горского) и при участии архим. Нектария в И. В. м. была учреждена Иосифовская семинария для детей лиц духовного звания. В 1823 г. семинария была переведена в г. Волоколамск. В 1832 г. И. В. м. получил право иметь внештатно такое же количество братии, как и по штату. В 70-х гг. XIX в. по штату И. В. м. получал из казны 1249 р. годовых. Доходы также складывались из сдачи в аренду подворий в Москве (17 308 р.) и из средств, полученных от богомольцев. В 1883 г. И. В. м. перестроил подворье на ул. Ильинке в Москве и купил подворье на той же улице у Большого Креста. В расположенном недалеко от И. В. м. небольшом скиту находились ц. во имя Всех святых (1860), корпуса богадельни и больницы на 12 чел. (архит. П. К. Микини). К 1915 г. И. В. м. получал более 60 тыс. р. доходов, гл. обр. от 3 подворий в Москве. Помимо содержания братии средства расходовались на содержание церковноприходской школы (3 тыс. р.), сиротского приюта и мастерской (4 тыс. р.), монастырской больницы (5 тыс. р.), Волоколамского ДУ (2,5 тыс. р.), школы живописи при Троице-Сергиевой лавре (1,7 тыс. р.), епархиальной миссии (3 тыс. р.). К нач. XX в. И. В. м. владел 196,5 дес. угодий (12,5 дес. пашни, 19 дес. лугов, 163 дес. леса, 2 дес. неудобий), у его стен ежегодно устраивались 3 ярмарки: 23 июня, 15 авг. и 4 сент. Мон-рь ежегодно кормил бесплатными обедами до 25 тыс. богомольцев. Во время первой мировой войны И. В. м. вносил 1,5 тыс. р. ежемесячно на содержание лазарета и постройку дома для 50 инвалидов. В XVIII-XIX вв. 5 архимандритов И. В. м. стали архиереями: Пахомий (Симанский) в 1758 г. был хиротонисан во епископа Тамбовского, Геннадий (Драницын) в 1761 г.- во епископа Суздальского, Иона (Василевский) в 1812 г.- во епископа Тамбовского, Филарет (Амфитеатров) в 1819 г.- во епископа Калужского, Григорий (Постников) в 1822 г.- во епископа Ревельского. Обитель посещали епископы Переславль-Залесские Амвросий (Зертис-Каменский) - в 1753 г., Феофилакт (Горский) - в 1785 г., митрополиты Московские Филарет (Дроздов) - в 1847 г., Иннокентий (Вениаминов) - в 1868 г., Владимир (Богоявленский) - в 1902 г., митр.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Упразднена в 1932 г. Возобновлена 12(25)12.1997. Ярославльское викариатство. Именовалась: Переславльская и Дмитровская; с 1902 г. – Переславльская. Викарные кафедры: Викариатство Переславль-Залесской епархии, Можайская. 1225 05.03.1721 15.01.1727 25.07.1744 30.05.1752 03.03.1753 29.10.1753 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 07.11.1753 08.03.1761 Амвросий Зертис-Каменский 23.12.1761 04.02.1768 Сильвестр Страгородский 13.04.1768 16.08.1773 02.02.1774 27.08.1776 Антоний Румовский 18.09.1776 06.05.1788 Феофилакт Горский 03.06.1902 12(25)04.1918 12(25)04.1918 16(29).04.1918 16(29.04)1918 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 25.04(08.05)1927 13(26)06.1927 09.1932 12(25)12.1997 02(15)02.1998 02(15)02.1998 15(28)12.1998 Анатолий Аксенов Переславль-Залесская, григ. Основана 12.1925. Именование – по г. Переславль-Залесский (Владимирская область 3392 ). Владимирское викариатство. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 Переяславльская (см. Полтавская) Переяслав-Хмельницкая Основана в 1054 г. Город был основан в кон. X в. и, вероятно, с самого основания служил резиденцией русских митрополитов до построения Софии Киевской в 1037 г. В ряде источников некоторые переяславские епископы II пол. XI в. нередко именуются «митрополитами». Это неточное именование связано не с политическим устройством Руси в период правления Ярославичей (когда, по мнению некоторых историков, начиная с E. Е. Голубинского , епископы столичных городов всех трех уделов стали именоваться митрополитами) 3394 , а потому что переяславские епископы иногда замещали киевских митрополитов во время их временного отсутствия или в случае кончины, что и отразилось на именовании их в летописях. Одновременно трех митрополий, из которых две – «титулярные», в Древней Руси, конечно, не было. Они не могли быть образованы помимо Киевского митрополита и его кириарха в Константинополе. См. Всероссийская. Упразднена в 1279 г. Возобновлена в 1698 (по др. 1700) г. Киевское коадъюторство (викариатство). Самостоятельная с 31.08.1733.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Самое западное крыло ансамбля занимало высокое здание трапезной церкви «Всех святых»; её стройный четверик венчался, как и собор, пятью главами; по карнизу шли полуциркульные закомары с раковинами, напоминающие карниз трапезной Данилова монастыря 1695 г.; по-видимому, в это время старое здание Горицкой трапезной сильно переделали. Под ней были службы, кладовая палата, погреба и ледники, а на второй этаж вели лестничные всходы. Кроме этих каменных храмов, в южной половине монастыря, около пруда, стояли архимандричьи и братские кельи, 9 хлебных амбаров, каменные поварня, квасоварня и кузница. В западной части монастыря обширный конюшенный и каретный двор был ограждён «по городовому» рубленой стеной с башенками. Монастырь опоясывала каменная ограда с тремя круглыми и тремя четырёхгранными башнями. На её юго-восточном углу помещались святые ворота с одноглавой надвратной церковью Николы и рядом с ними - проезжие ворота, увенчанные тесовой вышкой; «задние» ворота завершались небольшой башенкой. Каменная ограда с воротами была построена после 1629 г.; в XVIII в. она уже значительно обветшала, и последний переславский епископ Феофилакт Горский (1776-1788) на средства государства уже укреплял её стены и башни, достраивал новую, начатую в 1758-1763 гг., колокольню с церковью Богоявления при ней и выстроил заново северную и, частью, западную стены ограды. Старые участки стены с узкими щелевидными бойницами производят внушительное впечатление серьёзного крепостного сооружения, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что крепостные формы - лишь дань старой традиции «городового устроения» монастырских оград. Особенно нарядны и декоративны старые восьмигранные башни с богато профилированными углами, поясами поребрика, трижды перевязывающими тело башни, сочными ширинками и парными оконцами верхнего яруса. Эти монументальные «крепостные» формы ограды были особенно необходимы для ансамбля, который был виден на высоком холме с отдалённых и разнообразных точек зрения. Своим входом монастырь обращён в сторону дороги на Москву. «Святые» и проездные ворота монастыря являются выдающимися произведениями русского зодчества XVII в. по богатству, красоте и своеобразию декоративной отделки. «Святые» ворота представляют собой двухэтажное сооружение. Внизу его западную половину занимает арка ворот, а восточную - помещение для привратника, обращённое окнами за стены монастыря. В стене, рядом с воротами, была калитка (ныне заложена), обработанная в виде пышного портала с килевидным архивольтом. Во втором этаже помещается гораздо хуже сохранившаяся церковь Николы с украшенной ширинками ходовой папертью с северной стороны. Фасады нижнего этажа поражают расточительным богатством своего убранства из лекального и фигурного кирпича, наборы которого образуют горизонтальные и вертикальные тяги, обрамляют контуры углубляющихся в стену архивольтов арки ворот, дающей глубокое теневое пятно.

http://sobory.ru/article/?object=00230

После смерти апостолов Господь подает свою помощь преемникам их, пастырям церкви, и вообще, всем верующим в Него. «Не к одним апостолам, пишет Феофилакт, относится обещание Господа быть с ними, но и ко всем вообще ученикам Его, то есть, ко всем верующим в Него и хранящим Его заповеди, потому что апостолы имеют жить не до кончины века. Итак, Господь обещает свое пребывание до скончания века и нам, и тем, которые будут после нас, однако не в том смысле, что до скончания века будет, а после скончания века не будет. Нет, тогда то особенно и будет пребывать с нами и притом яснейшим образом, ибо речение – до (ως), где ни встречается в писании, не исключает того, что будет после» 333 . Заключение Описанием явления Господа ученикам на горе в Галилее мы заканчиваем обзор явлений воскресшего Господа, о которых рассказано в четырех евангелиях. Мы не говорим здесь о последнем явлении Господа на горе Елеонской, закончившемся вознесением ( Лyk. XXIV:44–53 Дeяh. I:3–12 ) потому, что явление это по своему значению отличается от прочих явлений Его и должно послужить предметом отдельного сочинения. У апостола Павла ( I Kop. XV:7 ) упоминается еще о явлении Господа Иакову, но об этом явлении в Святом Писании нет подробных сведений. Протоиерей А. Горский предполагает только, что оно случилось в день Светлого Христова воскресения 334 . Из подробного экзегетического анализа евангельских повествований о явлениях воскресшего Господа мы видим, что между евангелистами нет непримиримых разногласий друг с другом, как старается показать отрицательная критика. Евангелисты вполне согласно повествуют о воскресении Господа и явлениях Его ученикам по воскресении, так что о «великой бессвязности предания», как утверждает Кейм и другие 335 , не может быть речи. Исторический характер евангельских повествований о воскресении Иисуса Христа стоит, по нашему мнению, выше всякого сомнения. Правильное святоотеческое толкование этих повествований уничтожает все усилия новейшей отрицательной критики объяснить явления Иисуса Христа по Его воскресении, как экстатические видения (Штраус, Ренан и другие) или как образы возбужденной фантазии, происшедшие от Бога или Христа (Кейм, Лотце, Фихте и другие).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

3 Opera Augustini. Parasiis.. 1586, t. X. Appendix de diversis. Sermo XLII de traditione symboli. 5 В подлиннике стоит не исповедание, а проповедание (τ χρυγμα): «как солнце, – говорит Ириней, – во всем мире одно и то же, так и проповедание истины сияет всюду и просвещает всех людей, желающих прийти в познание истины». Advers. Haeres. I. 10. Но несомненно, что выражение χρυγμα (со членом το) относится к изложенным раньше в той же главе членам веры. 6 Advers. Haeres., I, 10. В подлиннике: « Церковь , насажденная по всей вселенной даже до концов земли, от апостолов и их учеников получила веру (τν πστιν) во единого Бога Отца вседержителя» и т.д. В другом месте (III,4) приводимый символ Ириней называет «fides sine charta et atramento scripta»… «vetus tradition apostolorum»… 22 Богословие, говорит Фома Аквинат, рассуждает главным образом о Боге, потому что, по самому своему словопроизведству, оно – слово о Боге; о тварях же говорится в нем постольку, поскольку они относятся к Богу, как к своему началу и своей конечной цели. Summa totius theologiae. Praefatio, art. 3 et 7. 23 По такому плану Буддей располагает свои Institutiones theologicodogmaticae. 1723. Этому же плану следует у нас Феофилакт (Горский) в своей системе: Orthodoxae orientalis ecclesiae dogmata, seu doctrina Christiana de credendis. Lipsie. 1784. 27 Из многих сочинений Ансельма три – Monologium, Proslogium и Cur Deus homo – особенно замечательны. В них он прилагает свои философские принципы к трем великим богословским вопросам: в Monologium, Proslogium развивает свои известные (онтологические) доказательства бытия Божия, а в Cur Deus homo доказывает необходимость воплощения и искупления. 28 Кводлибистов, или правильнее кводлибетариев (quodlibetarii) едва ли можно считать направлением, данным Абеляром. Кводлибетариями назывались те из схоластиков, которые входили в исследование о разных предметах, но не следовали какой-либо целостной богословской системе, – которые, подобно древним академикам, ничего не решали, а предоставляли на волю каждого следовать такому или иному мнению. Первым автором quodlibetorum считают некоторые Gualterum, епископа пуатьерского. Буддей, Isagoge, t.I, p.329.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

8 Барсов М. Толкование Четвероевангелия. Т. 1. Благовестие Архангела Гавриила Пресвятой Деве о рождении от Неё Спасителя мира. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 148. «…Везде в Ветхом Завете Дух Святый является источником Божественных сил, передаваемых людям. Здесь также о Духе Святом говорится и в отношении к Его очищающей силе, которая, конечно, является силою Божиею вообще» (Толковая Библия . Издание преемников А. П. Лопухина . Евангелия от Марка, Луки и Иоанна. Т. 9. СПб., 1912. С. 123). Ср. в Толковой Псалтири Е. Зигабена: «…И Духа Твоего Святого не отыми от меня ( Пс. 50, 13 )»/– Не отыми от меня, разумеет здесь Пророк, благодатного дара пророчества за содеянные мною беззакония» (Зигабен Евфимий. Псалом 50. Толковая Псалтирь. Монреаль, 1986. С. 403). Ср. В Толковой Библии толкование этого же стиха: «Под Духом Святым можно разуметь или вообще благоволение Бога к Давиду или ниспослание Духа Святого, Третьего Лица Святой Троицы» (Толковая Библия . Издание преемников А. П. Лопухина . Книги Иова, Псалтирь и книга притчей Соломоновых. Т. 4. СПб., 1907. С. 235). Ср. так же у А. В. Горского: «Известно, что у Евангелиста слова: Дух Святый означают вообще всемогущество Божие ( Мф. 12, 28 ; Лк.11:20 ). (Горский А. В. История Евангельская и Церкви Апостольской. СПб., 1999. С. 17). 9 Феофилакт, блаженный. Благовестник. Толкование на святые Евангелия блаж.. СПб., б. г. изд. С. 277. 12 Однако иконография праздника Благовещения свидетельствует о том, что его знали уже во 2-м веке по Р. Хр.: «Иконография Благовещения – один из древнейших типов художественных изображений церковных праздников. Оно находится в римской катакомбе Прискиллы, которую археологи относят ко второму веку. С тех пор иконография праздника в своих основных чертах не изменилась. Есть отличия только в деталях. Так, например, в катакомбной живописи ангел по тогдашней традиции изображен без крыльев…. Икона Благовещения пронизана глубокой внутренней радостью…Эта радость выражается в красках, в… обработке деталей и в позе Архангела. На большинстве икон он изображен в стремительном движении. Он слетел с небес, чтобы исполнить как можно быстрее повеление своего Творца. Его ноги простираются вперед, кажется, что он быстро бежит. В левой руке он держит жезл – символ своего посланничества, – его правая рука обращена к Приснодеве Марии…

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010