Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР НОВЫЙ [Греч. Πτρος Νος], сщмч. Критский (пам. греч. 14 июля). Память П. Н. как мученика без сказания содержится под 16 июня в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.). В визант. стишном Синаксаре 1301 г. (Paris. Coislin. 223) под 14 июля П. Н. назван епископом, к-рый мученически скончался после того, как ему отрубили ноги. Сохранился канон в честь П. Н., который содержится в некоторых рукописных Минеях под 13 июля (AHG. T. 11. P. 250-259). Еще один канон был составлен прп. Иосифом Песнописцем (IX в.). Точное время жизни П. Н. неизвестно. Согласно М. Лекьену , он был 7-м епископом Гортины на Крите и пострадал во время гонений на христиан в Римской империи ( Le Quien. OC. Vol. 2. Col. 258). Дж. Федальто поместил имя святого между именами Гортинских епископов - сщмч. Кирилла († ок. 304) и Павла, возглавившего кафедру ок. 325 г. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 535). Однако, исходя из текста канона, где говорится, что святой был убит варварами, более вероятно, что он принял мученическую смерть во время араб. нашествия на Крит в VII или VIII в. либо во время захвата острова арабами в 1-й пол. IX в. Отождествление П. Н. со сщмч. Петром Капитолийским († 715 или 744), к-рому также отрубили конечности, или с Петром, товарищем прмч. Андрея Критского († 767), к к-рому, как и ко мн. др. святым, пострадавшим в период иконоборчества , можно применить эпитет «Новый», в наст. время опровергается (см.: AHG. T. 11. P. 574-576). Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 650; SynCP. Col. 820, 824; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 67; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 11. Σ. 154 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 204). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213, 216; PMBZ, N 6097; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 392. А. Н. Крюкова Гимнография В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем собой малоазийскую редакцию Студийского устава, под 16 июля указана служба П. Н., включающая стихиры плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа, канон 4-го гласа авторства Феофана и седален 1-го гласа ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 471). В ранних редакциях Иерусалимского устава XII-XIV вв. 16 июля предложено служить аллилуйную службу П. Н. и сщмч. Афиногену (Там же. Т. 3. С. 52). В 5 древних рукописях XI-XV вв. из коллекций Ватикана, Парижской национальной б-ки и др. под 13 июля сохранился канон П. Н. 4-го гласа, нач.: Θωστρ ξαντειλας τ νοητ στερεματι τς πστεως (Светоче, верою воспарившей к умозрительным основам...), с ирмосом Ανοξω τ στμα μου (      ) и с седальном 1-го гласа (AHG. T. 11. P. 250-259). В совр. богослужебных книгах последование П. Н. отсутствует. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580418.html

Муз. соч. и обработки: Издания автора: Духовно-муз. произведения: Четырехголосные песнопения для большого смеш. и однородного хоров. М., 1911. Вып. 1: Песнопения Божественной литургии. (23 номера); Вып. 2: Песнопения всенощного бдения (49 номеров) (рец.: Николай [Могилёвский], иером.//Рус. инок. Почаев, 1912. 8(56)); 1912. Вып. 3: Песнопения молебнов (20 номеров); Вып. 4: Песнопения заупокойных служб (25 номеров); 1913. Вып. 5: Песнопения Постной Триоди. Ч. 1: Службы на весь Великий пост (17 номеров); Ч. 2: Преждеосвященная литурия (9 номеров); Ч. 3: Песнопения в пятницу 5-й седмицы на всенощной и задостойник в субботу Лазареву и Неделю ваий (7 номеров); Ч. 4: Страстная седмица (26 номеров); Вып. 6: Заупокойные службы и отпевания мирских, монашествующих и священников (29 номеров): Для смеш. хора; Вместо запричастного: 4 тропаря из канона посещения Божией Матерью прп. Сергия. М., 1912; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть»: Простого расп.: Для однородного и смеш. хоров. М., 1912; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть»: Невская. М., 1912; Полный чин монашеского пострига: Разных напевов. М., 1912; «С нами Бог» (3 варианта: знам. расп. по напеву Сергиевой лавры, сокращ., обычного): Для смеш. хора. М., 1912; Херувимская песнь: Киево-печерская: Для 4-голосных однородных... хоров. М., 1912; «Вышшую небес»: Стихиры греч. расп. в ред. Сергиевой лавры. М., б. г.; Ежечасная молитва свт. Иоасафа Белгородского. М., б. г.; «Живый в помощи»: Пс 90 вместо запричастного стиха: Для большого хора. М., б. г.; Ирмосы великого канона св. Андрея Критского: Древнего распева. М., б. г.; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть» (F-dur). М., б. г.; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть» (d-moll). М., б. г.; «Милость мира» и «Тебе поем»: Невские, «Достойно есть»: Троицкое (e#moll): Трио. М., б. г.; Молитва свт. Филарета, митр. Московского. М., б. г.; Молитва свт. Феофана, затворника Вышенской пустыни. М., б. г.; На литургии Василия Великого: Обиходное (G-dur). М., б. г.; «Плачу и рыдаю» (из отпевания): Трио.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

Успенская церковь. 1864 г. Фотография. 2005 г. Успенская церковь. 1864 г. Фотография. 2005 г. При архим. Аркадии в В. м. были построены новый иконостас и престол в Успенской ц. (1864), деревянная гостиница (1865), каменные 2-этажный корпус и корпус для престарелых и больных монахов, 2 гостиницы, пекарня, квасоварня, конюшня, постоялый двор, открыты богадельня и аптека. С 1874 г. велось строительство каменного 5-главого собора в честь Рождества Христова (длина 66 аршин, ширина 48, высота 56 аршин). Главный престол освящен 30 сент. 1890 г., правый придел во имя мучеников Адриана и Наталии - 1 окт., в левом приделе располагалась ризница. В храме находились икона и ковчег с частицами мощей Кизических мучеников , а также 8 серебряных крестов с частицами камня Гроба Господня, Креста Господня и мощей св. Иоанна Крестителя , святителей Иоанна Златоуста и Лазаря , еп. Кипрского, священномучеников Игнатия Богоносца , Ипатия , еп. Гангрского, великомучеников Иакова Персянина , Феодора Стратилата , Феодора Тирона , Евстафия Плакиды , прмч. Андрея Критского , вмц. Варвары , мц. Феклы , прп. Пимена Великого , блгв. кн. Александра Невского , блгв. кнг. Февронии Муромской и др. С 17 июня 1866 г. в В. м. пребывал на покое (с 1872 в затворе) свт. Феофан (Говоров). С сент. 1867 г. он проживал в устроенных при просфорном корпусе покоях с домовым храмом в честь Богоявления. С 1872 г. святитель ежедневно служил литургию в домовой церкви, вел обширную переписку, написал неск. богословских и экзегетических трудов, собрал б-ку, изготовил престол, жертвенник и иконостас для Богоявленской ц., написал иконы для др. храмов В. м. Со свт. Феофаном и архим. Аркадием общались посетившие В. м. 12-15 сент. 1886 г. вел. кнг. св. Елисавета Феодоровна и вел. кн. Сергей Александрович. После кончины в 1894 г. свт. Феофан был похоронен во Владимирском приделе Казанского собора. На мраморной гробнице был начертан текст из послания ап. Павла, а также помещен вызолоченный резной киот с иконами Воскресения Христова и прп. Феофана Исповедника .

http://pravenc.ru/text/161125.html

Однако Господь сильнее самых сильных и страшных тварей, Он защищает человека от них: В знаменитом 90м псалме читаем: на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия (в русском синодальном переводе — попирать будешь льва и дракона). Пророк Даниил именем Божиим побеждает почитаемого вавилонянами дракона (Дан 14, 23-27), сварив некий состав (ком) и скормив его сильному, но глупому животному и, тем самым, посрамив упование язычников. Заметим, что в пространстве Св.Писания, дракон – не мифическое существо, а вполне реальное животное. Теперь посмотрим на фреску знаменитого греческого иконописца первой половины XVI века Феофана Критского «Адам нарекает имена животным» (из монастыря св.Николая в Метеорах). Животные стоят в очереди к Адаму; первыми пробились самые страшные и сильные животные – лев, слон, орел, удав и… дракон. Что же знали о драконах наши предки? Помня, что драконы существуют в мифологиях практически всех стран – от Китая вплоть до Южной Америки , перейдем к документальным свидетельствам… Вот перед нами интересный документ всего лишь 200-летней давности: переведенный с латинского языка учебник «История о животных безсловесных или физическое описание известнейших зверей, птиц, рыб, земноводных, насекомых, червей и животнорастений с присовокуплением нравоучительных уподоблений, из природы их взятых», напечатанный в Московской губернской типографии в 1803 г. Заметим, что Царскосельский лицей был открыт 8 лет спустя, так что Пушкин вполне мог учиться по точно такой же книге. Отдельная глава в учебнике, в разделе о змеях, посвящена драконам (Draco). Кто же такой дракон? Читаем свидетельства из древней истории: Сей есть тот Змей, о котором многое и удивительное повествуется везде у писателей. Не силен столько ядом или угрызением, понеже малый рот имеет, сколько крепостию и хвостом. Но не должно думать, что Драконы величиною своею бывают только с человека: ибо Никифор (кн. XII, гл. 45) свидетельствует об одном сего рода Змее, «которого восемь пар Волов едва с места могли сдвинуть, когда был убит: и чтобы он не заразил воздуха, убитого его сожгли». Что сие не есть вымысел или баснь, то оттуда явствует, что о другом великом Драконе пишется в Римской Истории у Ливия и Плиния. Из которых Плиний (кн. VIII, гл. 14) пишет: «на войне Пунической у реки Баграда в Африке толикий был найден Дракон, противу которого полководец Аттилий Регул со всем войском вышел и до тех пор от него не отступил, доколе оного, как некий город, осадил: который имел в длину 120 футов (т.е. около 37 м – В.С.), и которого кожа и челюсть даже до войны Нуматийской в Риме сохранялись.

http://pravmir.ru/nazidatelnoe-drakonove...

Из этого же сердца исторгалась его хвала, его славословие образа Христова, Богоматери и всех святых, его живое исповедание Церкви и святого Православия. И отсюда же, из глубины этого «потаенного» сердца он воспел Христа как начало и конец, и преполовение наших дней и открыл глубокую тайну, что Христос не отринул облещися в смердящаго, чем и утвердил законы духовной жизни для последователей Христовых. Единство жизни и творений преподобного Феофана запечатлены, по нашему разумению, и тем, что Святая Церковь не усвоила ему именования песнописца, а запечатлела его подвиг, сохранив за ним имя Начертанного, и потому едины перед Господом титла его трудов и титла его преподобного лика. Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной Составитель Постной Триоди В дни Великого поста и подготовительных к нему седмиц со страниц Постной Триоди встает образ составителя этой великой богослужебной книги преподобного Феодора Студита . Со всей силой достигают души кающегося и его сокровенных помыслов строки преподобного Феодора. К тому времени, когда преподобный Феодор принял монашество и изучал творения святых отцов, последование Великого поста – Триодь Постная – еще далеко не представляла законченного произведения. В ней находились трипеснцы преподобного Андрея Критского на первые дни Страстной седмицы, дву- и трипеснцы преподобного Космы Маиумского и стихиры преподобного Иоанна Дамаскина . Весь же строй этой богослужебной книги продуман преподобным Феодором, для нее им написаны стихиры, каноны и трипеснцы, и вместе со своим братом Иосифом, епископом Солунским, он признается «составителем Триоди» 504 . Жизнь и творения преподобного Феодора Студита Преподобный Феодор родился в 759 году от богатых и благочестивых родителей. Отец его был приближен ко двору, однако при наступлении иконоборческой ереси родители оставили мир и приняли иночество. Преподобный Феодор воспитывался в книжном научении и, по слову святителя Димитрия Ростовского , «еллинстей премудрости учася, бысть ритор прекрасен и философ изряден и препирашеся с злочестивыми о благочестивой вере» 505 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Под домостроительством (οικονομια) византийцы понимали воплощение Христа и искупление Им рода человеческого. То, что икона входит в таинство домостроительства как его явление, есть один из постулатов византийского богословия, начиная с Иоанна Дамаскина. Примечательно, что подражание превращается в природу благодаря сошествию Святаго Духа, и, таким образом, иконопись, по мнению Фотия, приобретает пневматологическое измерение. Первоисточником этой фразы, вероятно, является Великий канон св. Андрея Критского, 4-я песнь, Богородичен: «И раждаеши и девствуеши, и пребываеши обоюду естеством Дева, Рождейся обновляет законы естества, утроба же раждает нераждающая. Бог идеже хощет, побеждается естества чин». – Триодь постная. М., 1992. Л. 302 об. Греческий текст: Τριωδιον κατανυκτικον. Αθηναι, 1993. Концепция «священного реализма» является стержневой для патриарха Фотия. Для него важно доказать, что икона – не предмет фантазий художника и даже не попытка подражательно передать образ святого, а его подлинное явление. Позднее эту концепцию будет развивать его ученик император Лев VI в проповеди, посвященной монастырю Кавлея: «Ты, пожалуй, скажешь, что видишь не дело искусства, но Самого явившегося в природе смертных Надзирателя и Управителя всего, только что переставшего увещевать и наложившего на губы молчание». Под убийством могут подразумеваться, прежде всего, гонения на иконопочитателей, часто завершавшиеся казнями, особенно при Константине Копрониме. Однако, если вернуться к идее второго плана, то, возможно, здесь содержится косвенный намек на то, как Аморийская династия пришла к власти – через убийство Льва Армянина (см.: Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей. С. 21). Представление о том, что иконоборчество является своего рода продолжением иудейства, содержится как в нарративных памятниках, таких как «Повесть об обращении императора Феофила» (см.: Афиногенов Д.Е. Повесть об обращении императора Феофила. М., 2006), так и в догматико-полемических памятниках. Так, патриарх Никифор сравнивает иконоборческий собор с совещанием первосвященников против Христа у Каиафы: «Лукавый собор, родственный собранию Каиафы, поскольку и они (т.е. иконоборцы) на Христа замыслили тщетное (Пс. 2: 1) и, подобно иудейскому сборищу, взволновались против Христова воплощения». – Nicephorus. Refutatio et eversio. Cap. 4//Nicephorus. Op. cit. P. 10.

http://pravoslavie.ru/61321.html

23.Справочная книга «Весь Петербург». Издания с 1892 по 1913. 24.Справочная книга «Весь Петроград». Издания с 1914 по 1917. 25.Православная семья. СПб. 1996. 26.Епископ Варнава (Беляев) . Основы искусства святости. Нижний Новгород. 1995. 27.Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Калуга. 1895. 28.Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского . М. 1889. 29.Итог первого десятилетия. Очерк деятельности Общества для распространения коммерческих знаний в России с 1889 по 1899 годы с приложением списка членов Общества. СПб. 1899. 30.Счетоводство. СПб. Издания с 1888 по 1904. 31.Устав Общества для распространения коммерческих знаний в России. СПб. 1889. 32.Отчет о деятельности Общества для распространения коммерческих знаний в России и состоящих при нем Высших Коммерческих курсов с 1895 по 1896. СПб. 1896. 33.То же с 1896 по 1897. СПб. 1897. 34.То же с 1897 по 1898. СПб. 1898. 35.То же с 1898 по 1899. СПб. 1899. 36.То же с 1899 по 1900. СПб. 1900. 37.То же с 1900 по 1901. СПб. 1901. 38.То же с 1901 по 1902. СПб. 1902. 39.То же с 1902 по 1903. СПб. 1903. 40.То же с 1903 по 1904. СПб. 1904. 41.То же с 1904 по 1905. СПб. 1905. 42.Игумен Никон. Письма духовным детям. Рига. 1994. 43.Небесный покров над нами. Слова епископа Феофана. СПб. 1996. 44.Об искушениях, скорбях, болезнях и утешении в них М. 1994. 45.Святой Иоанн Кронштадтский . Золотые слова. СПб. 1996. 46.Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб. 1893. 47.Архиепископ Никон (Рождественский) . Меч обоюдоострый. Из «Троицкого слова» 151–200.1913. 48.Святой Иоанн Кронштадтский . Новые грозные слова «О страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся», 1906–1907 годы. М. 1993. 49.Канон Великий. Творение святого Андрея Критского . М. 1915. 50.Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное. Петрозаводск. 1992. 51.Отечник, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым) . СПб. 1891. 52.Четвертый удел Богородицы. М. 1992. 53.Одна ночь в пустыне Святой Горы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

То же пишут блаженный Феофилакт и Евфимий Зигабен, чьи толкования на Евангелие от Иоанна вторичны по отношению к трудам свт. Иоанна Златоуста, прпп. Ефрема Сирина и Андрея Критского. Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна// Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1902. Т. 8, ч. 1. Беседа LXIII. С. 413. Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 4. более всего славно было то, что он беспрепятственно шествовал, хотя ноги и лицо его были со всех сторон обвиты погребальными пеленами» (Амфилохий Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря). Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 8. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. на утрене Лазаревой субботы. Творение господина Феофана. Песнь 1. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. же. Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 423. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 1. же. Песнь 3. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. же. Песнь 5. же. Песнь 8. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 3. Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое// Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1898. Т. 1, ч. 2. того и спрашивает: ‘где вы положили его’ (Ин. 11: 34)? — чтобы те, которые сказали: ‘пойди и посмотри’, и которые привели Его, не могли сказать, что Он воскресил другого; чтобы и голос, и руки свидетельствовали: — голос, говоривший: — ‘пойди и посмотри’, — руки, отвалившие камень и разрешившие повязки; также — зрение и слух, — слух, так как слышал голос, — зрение, так как видело исшедшего (из гроба); равно и обоняние, так как оно чувствовало смрад, — ‘уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе’». Иоанн Златоуст, святитель.

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

1990. 3. С. 3-30; Состояние РПЦ при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4-29; Расколы//Там же. 6. С. 8-49; Проповеди, 1962-1984: Сб. поучений о человеческом грехе и его сущности. СПб., 1992; Битва за Россию. Саратов, 1993; Будь верен до смерти: (Православие и современность). М., 1993; Митр. Мануил (Лемешевский): Биогр. очерк. СПб., 1993; Пути рус. возрождения: (Национально-православный взгляд). М., 1993; Творением добра и правды. М., 1993; Уберечь Россию! СПб., 1993; Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. ХХ столетия - григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и др., их особенность и история. Сортавала, 1993. Самара, 1997; Голос вечности: Проповеди и поучения. СПб., 19943; Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского. Тула, 1994. Самара, 1997; О спасении души//ЖМП. 1994. 6. С. 2-3; Любящий добродетель: Духовно-нравственный облик свт. Филарета. СПб., 1995; Проповеди о гордости, смирении, терпении и послушании. СПб., 1995; Проповеди об очищении, врачевании и спасении души. СПб., 1995; О грехе пьянства и о традиции избавления от него в РПЦ. СПб., 1995; Русь соборная. Очерки христ. государственности. СПб., 1995; О врачевании души//ЖМП. 1995. 12. С. 60-61; Против ересей и сект. О Церкви Христовой//Там же. 1996. 3. С. 48-52; Акафист покаянный, составленный на основании Великого канона Андрея Критского. Благочестивые размышления кающегося грешника пред таинством св. исповеди. Чебоксары, М., 2007; Одоление смуты: Слово к Русскому Народу. СПб., 1996; Путь к спасению: (Православие и современность). Самара, 1996; Духовные беседы. Самара, 1997; Духовные крупицы из творений свт. Иоанна Златоуста. Самара, 1997; Жизнь и служение митр. Мануила: Биогр. очерк. Самара, 1997; Ключи разумения еп. Феофана. Самара, 1997. 2 кн.; Стояние в вере: Очерки церк. смуты гг. ХХ в.]. СПб., 19972; Дай мне твое сердце: Письма духовным чадам. СПб., 1998; Наука смирения: Письма монашествующим. СПб., 1998; Пою Богу моему: Акафисты.

http://pravenc.ru/text/469546.html

      –  Св. мц. Епихарии. 28  –  Прп. Харитона исповедника + Иоанна мон. 30  –  Сщмч. Григория, Великия Армении + анонимн.       –  Свв. мцц. Рипсимии, Гаиании и других святых жен. ОКТЯБРЬ 1    –  Св. мч. Домнина Солунск. 3    –  Сщмч. Дионисия + Феофана. 4    –  Св. Дометия.       –  Св. мч. Флорентия из Солуня и с ним других мчч. 5    –  Св. мц. Харитины.       –  Св. мц. Мамелхвы. 8    –  Сщмч. Артемона. 10  –  Свв. мчч. Евлампия и Евлампии + Феофана.       –  Прп. Вассиана. 11  –  Св. ап. Филиппа + Феофана. 12  –  Свв. мчч. Прова, Тараха и Андроника. 13  –  Св. мч. Карпа и Папилы + Феофана + Георгия. 14  –  Свв. мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. 16  –  Св. мч. Логгина, сотника. 17  –  Св. прпмч. Андрея Критского ( 767 в Царьграде) + Феофана.       ­–  Св. прав. Лазаря. 19  –  Св. мч. Уара. 20  –  Св. вмч. Артемия + Феофана (Rocchi) + Георгия.       –  Св. ап. Тертия, Марка. 21  –  Св. Илариона Великого + Феофана ( 769). 22  –  Св. равноап. Аверкия. 22  –  Св. 7 Ефесских отроков; то же, что под 4 авг. 23  –  Св. Игнатия, патриарха Константинопольского. 25  –  Свв. мчч. Маркиана и Мартирия + Феофана и Георгия.       –  Св. мч. Арефы и с ним 4253 человек + Феофана.       –  Св. Анастасия. 26  –  Воспоминание Великого Труса.       –  Св. вмч. Димитрия Солунского (Октоих) + Феофана + Георгия Скилицы + Филофея + Исидора мон.       –  Св. сщмч. Артемидора, Митродора, Минодора и Гликона. 27  –  Св. мч. Нестора + Феофана.       –  Св. мч. Артемидора.       –  Св. Фирмилиана, еп. Кесарии Каппадокийской.       –  Св. Капитолины и Еротииды. 29  –  Прп. мц. Анастасии Римляныни.       –  Прп. Авраамия.       –  Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Неониллы. 30  –  Сщмч. Зиновия и Зиновии. 31  –  Свв. апп. Стахия, Амплия, Апелия и других.       –  Сщмч. Епимаха + Иоанна Дамаскина + Арсения. НОЯБРЬ 1    –  Свв. бессребр. Космы и Дамиана Асийских + Иоанна Дамаскина .       –  Св. мц. Кириены и Иулианы. 2    –  Свв. мчч. Акиндина, Пигасия, Анемподиста и Елпидифора + Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010