Феофана Исповедника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти преподобного Феофана исповедника, ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти преподобного Феофана исповедника, Сигрианского Преподобный Феофан родился в Царьграде от благородных родителей – Исаака и Феодотии. Исаак был в родстве с царем Львом Исаврянином и сыном его Копронимом 1, почему и прозывался Исаврием, так как был того же царского рода и происходил из страны Исаврийской. При царском дворе он занимал почетные должности и в царствование Копронима был воеводою. Благочестивые Исаак и супруга его Феодотия строго держались православного учения и сподобились стать родителями такого сына, который скоро должен был воссиять, как заря в Церкви Христовой. Они нарекли его Феофаном, что значит явленный Богом 2. Так он был назван прежде всего потому, что родился в праздник Богоявления Господня, который по-гречески назывался Феофания 3; но главным образом он так был наречен по Божиему смотрению – во извещение того, что его, как некогда пророка Иеремию, Господь из чрева материнского избрал и освятил быть великим светильником Своей Церкви ( Иер. 1: 5 ) . Как свидетельствует книгохранитель Анастасий, его иногда называли и отчим именем – Исаак, но то было прежде пострижения его в иноческий чин, к которому он пламенно стремился с самой юности ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воздвигнутый архитекторами Исидором из Милета и Анфимием из Тралл при постоянном и неусыпном контроле со стороны самого императора, взамен той Софии, которая погибла в пожаре во время восстания «Ника», стал самым грандиозным воплощением архитектурного гения христианского мира, нигде и никогда уже не превзойденным. На стройке ежедневно в течение без малого шести лет трудилось до 10 тысяч строителей. Закладка храма состоялась 23 февраля 532 года, через 40 дней после подавления мятежа, а уже 27 декабря 537 года новый кафедральный храм имперской столицы был торжественно освящен. По словам Феофана Исповедника, в этот день крестный ход шел «от храма святой Анастасии, причем патриарх Мина сидел на царской колеснице, а царь шел пешком вместе с народом. А прошло от дня пожара святейшей великой церкви до обновления 5 лет 11 месяцев и 10 дней» [27]. По преданию, «дойдя до царских врат и увидев, что его мечта осуществилась, что всё великолепие храма – его дело, император… взошел на амвон, находившийся под самым куполом, и, простерши руки, вскричал: “Хвала Богу, удостоившему меня докончить такое дело. О Соломон, я победил тебя! ”» [28]. Штат клириков и служащих при храме Святой ... далее ...
Хронография Георгия Синкелла-Феофана Исповедника: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Георгия Синкелла-Феофана Исповедника: хронологический аспект Грандиозный хронографический труд, начатый Георгием, cинкеллом Константинопольского патриарха Тарасия, и завершенный его другом, игуменом монастыря Великого Поля Феофаном, снискавшим венец исповедничества в борьбе против второй волны иконоборчества – эпохальная веха в истории византийской хронологии. Это сочинение, охватившее 6305 лет мировой истории (от Адама до 813 г. н. э.) , стало последней дошедшей до нас византийской хронографией – «летописанием» в прямом смысле этого слова. Более поздние сочинения, претендующие на это название, могут быть отнесены к этому жанру лишь условно, поскольку его непременный хронологический атрибут – сквозной «счет лет» мировой истории – занимает в них весьма скромное место. Первая часть «Хронографии», доведенная Георгием Синкеллом до начала правления Диоклетиана (284 г. н. э.) , представляет собой полномасштабный хронологический трактат, посвященный историческому и богословскому оправданию и утверждению так называемой александрийской эры, созданной в начале V в. монахом Аннианом (начало отсчета, или эпоха – 25 марта 5492 г. до н. э.) . Как показывают имеющиеся в нашем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Прп. Максим Исповедник на Руси и в России ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... автором нового фундаментального исследования об истории монофелитских споров [40]. Епифанович также считал, что прп. Максим провел часть своей жизни (хотя и не детство, как следует из Псогоса) в Палестине и был тесно связан с палестинским монашеством. В целом Епифанович признавал, что Псогос содержит самую раннюю версию жизни прп. Максима, хотя и считал, что эта версия существенно искажена. Он предполагал, что самым древним греческим Житием было краткое Житие (входит в Материалы 1917 г.) , полагая, что оно датируется концом VII или началом VIII в. [41] Согласно Епифановичу, версия Феофана Исповедника и версия Синаксаря Великой Церкви основаны на этом кратком Житии. Однако в современной науке считается, что ни одно из греческих Житий (включая краткое) не было написано прежде конца X в., так что версия св. Феофана предшествует всем этим Житиям [42]. В целом же, хотя исторический и биографический анализ Епифановича во многом устарел, его богословское рассмотрение наследия прп. Максима, как оно представлено в книге «Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие», сохраняет свою ценность и силу. Епифанович глубоко и точно сумел осуществить в ней в сжатой форме ... далее ...
«Ложь в истории — страшная по своему гибельному ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... доцентом Павлом Кузенковым Беседа с преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым, кандидатом исторических наук, доцентом, преподавателем византологии в Сретенской духовной семинарии. Окончил историко-филологический факультет Российского православного университета св. Иоанна Богослова, работал в Церковно-научном центре «Православная энциклопедия». Основные статьи: Споры о возрасте мира в Византии VII–XI вв. (О трех мировых эрах: александрийской, «протовизантийской» и византийской) Византийский временник. 2007. Т. 66 (91) . С. 93–124; «Хронография» Георгия Синкелла Феофана Исповедника: хронологический аспект KANI? KION: Юбилейный сб. в честь 60-летия проф. И. С. Чичурова. М., 2006. С. 156–168 и др., а также статьи в «Православной энциклопедии» и в «Большой российской энциклопедии» по истории Византии. – Павел Владимирович, как давно вы преподаете в семинарии курс византологии? – Византологию – предмет, посвященный политической истории и духовной культуре византийской цивилизации, в Сретенской семинарии я преподаю первый год. Мне очень этого хотелось. Одновременно архимандрит Тихон (Шевкунов) – наш ректор, предложил мне читать курс истории средних веков, ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... память о ней. Представления о Ч. встречаются у ранних христианских авторов IV-V вв., но само понятие окончательно сформировалось к XIII в. в результате трансформации феодального христианства и вызвало особенно яростные споры между теологами – католиками и православными. Догмат о Ч. был принят на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 г, но не признавался в Византии. Чичуров Игорь Сергеевич (1946–2008 гг.) – видный советский и российский византинист, профессор, заведующий кафедрой древних языков Московского государственного университета, знаток и издатель византийских нарративных источников (Феофана Исповедника, Никифора) , особенно активно занимался проблемами византийской идеологии. «Чудеса вмч. Димитрия» – крупное систематическое собрание сказаний о Св. Димитрии, небесном покровителе Фессалоники, автором первой части которых был Иоанн, архиепископ Фессалоникийский (конец VI – первая половина VII вв.) . Он составил собрание 15 чудес Св. Димитрия в период правления василевса Ираклия (610–641 гг.) . Хронологически они происходили во время правления Маврикия и Фоки (582–610 гг.) . Через 70 лет после первого собрания было составлено второе, анонимный автор которого тоже был ... далее ...
Византия, Раздел 4. Рецепты счастья - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он подложил сильный огонь под основание котлов и развел сильное пламя. Тотчас из кипящей воды поднялся вверх пар, сильный и одновременно густой. Так как он не имел возможности распространиться, то он несся по трубам и, сжатый теснотой, с большой силой стремился по трубам и, сжатый теснотой, с большой силой стремился вверх, пока беспрерывным потоком не ударялся о крышу и всю ее сотрясал и приводил в движение, так что бревна сильно тряслись и скрипели. Бывшие у Зинона были охвачены страхом и ужасом и высыпали на площадь, пораженные бедствием, стеная и призывая на помощь. Из «Хронографии» Феофана Исповедника (814–818 гг.) о речной системе между Северным океаном и Черным морем 679 680 г. ... В северных, противоположных частях Евксинского Понта, у озера, называемого Меотидой, в которое впадает величайшая река, стекающая от океана по земле сарматов и называемая Атиль, в которую (Атиль) впадает река, называемая Танаис, сама вытекающая от Ивирийских ворот, что в Кавказских горах, а от слияния Танаиса и Атиля выше уже названного Меотидского озера, когда Атиль разделяется, течет река, называемая Куфис, и впадает в край Понтийского моря... Из Сирийского законника IV-V вв. о врачах и ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и настоятеле лавры Илиотской») Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный, 66 Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха Пер. протоиерея М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1915. С. 80 (. 118 Захват Кипра арабами произошел в 649–650 годах. Когда арабы достигли Средиземного моря, то «сирийский наместник и будущий халиф Моавия деятельно принялся за постройку кораблей, экипаж которых состоял в первое время из местного, привычного к морю греко-сирийского населения») Васильев А. Л. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1091 г.) . СПб., 1998. С. 290 (. По свидетельству Феофана Исповедника, «Муавия с флотом приступил к Кипру, кораблей у него было тысяча и семьсот; он взял Констанцию со всем островом, который совершенно опустошил») Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царя Михаила и сына его Феофилакта. Приск Панийский. Сказания Ириска Панийского. Рязань, 2005. С. 294– 295 (. 119 Это понятие) φιλόβιοι (в конкретном случае имеет отрицательный смысл, подразумевающий пристрастие к плотским утехам и преходящим наслаждениям земного бытия. 120 О данном произведении преп. Анастасия ничего не известно. 121 Греческий ученый С. Н. Саккос) Σακκυς Σ. Ν. Περὶ ... далее ...
Византия, Раздел 4. Рецепты счастья - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он подложил сильный огонь под основание котлов и развел сильное пламя. Тотчас из кипящей воды поднялся вверх пар, сильный и одновременно густой. Так как он не имел возможности распространиться, то он несся по трубам и, сжатый теснотой, с большой силой стремился по трубам и, сжатый теснотой, с большой силой стремился вверх, пока беспрерывным потоком не ударялся о крышу и всю ее сотрясал и приводил в движение, так что бревна сильно тряслись и скрипели. Бывшие у Зинона были охвачены страхом и ужасом и высыпали на площадь, пораженные бедствием, стеная и призывая на помощь. Из «Хронографии» Феофана Исповедника ( 814-818 гг. ) о речной системе между Северным океаном и Черным морем 679 680 г. ... В северных, противоположных частях Евксинского Понта, у озера, называемого Меотидой, в которое впадает величайшая река, стекающая от океана по земле сарматов и называемая Атиль, в которую (Атиль) впадает река, называемая Танаис, сама вытекающая от Ивирийских ворот, что в Кавказских горах, а от слияния Танаиса и Атиля выше уже названного Меотидского озера, когда Атиль разделяется, течет река, называемая Куфис, и впадает в край Понтийского моря... Из Сирийского законника IV-V вв. о ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и настоятеле лавры Илиотской» (Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный, 66 Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха Пер. протоиерея М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1915. С. 80) . 118 Захват Кипра арабами произошел в 649–650 годах. Когда арабы достигли Средиземного моря, то «сирийский наместник и будущий халиф Моавия деятельно принялся за постройку кораблей, экипаж которых состоял в первое время из местного, привычного к морю греко-сирийского населения» (Васильев А. Л. История Византийской империи. Время до Крестовых походов) до 1091 г. (. СПб., 1998. С. 290) . По свидетельству Феофана Исповедника, «Муавия с флотом приступил к Кипру, кораблей у него было тысяча и семьсот; он взял Констанцию со всем островом, который совершенно опустошил» (Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царя Михаила и сына его Феофилакта. Приск Панийский. Сказания Ириска Панийского. Рязань, 2005. С. 294– 295) . 119 Это понятие (????????) в конкретном случае имеет отрицательный смысл, подразумевающий пристрастие к плотским утехам и преходящим наслаждениям земного бытия. 120 О данном произведении преп. Анастасия ничего не известно. 121 Греческий ученый С. Н. Саккос (?????? ? . ? . ???? ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Исповедника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера