Издания: а) Пять слов к братии·. Макарий (Μ.П. Булгаков). Сочинения преп. Феодосия Печерского в подлинном тексте//Уч. зап. II отд. АН. СПб., 1856. Кн.2. Вып.2 С.203–213 (editio princeps, с ошибками); исправленное изд.: Чаговец В.А. (прим. 447). 12. Прилож. I–XXI; Никольский Н.К. Сербский список поучения о хождении к церкви и о молитве, приписываемого св. Феодосию Печерскому //БиблЛет. 1915. Т.2. Отд.2. С.69–71 Еремин И.П. (прим. 447). С. 173–181 (критич. изд.) [Красноречие Древней Руси, XI–XVII вв. Μ., 1987. С.63–69 (подг. текста и перев. Т.В. Черторицкой) (два слова: Слово о терпении, и о любви, и о посте и Слово о терпении и о милостыни по изд. Еремина). – Прим. изд. (А.Н.)]; б) два утешительных Слова о душевной пользе: Георгиевский Г. Христианство в понимании русских людей в домонгольский период. Μ., 1893. Прилож. I–III (editio princeps, без текстологии, аппарата); исправленное изд.: Чаговец В.А. Прилож. XXII–XXVII; Еремин И.П. С. 181–183; в) Слово к келарю: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.320 (editio princeps); исправленное изд.: Еремин И.П. С. 183–184; г) Молитва “за вся крестьяны”: Макарий. Сочинения преп. Феодосия (см. выше). С.223; исправленное изд.: Еремин И.П. С. 184. – Сомнительные либо приписываемые Феодосию сочинения: а) фрагменты поучений: Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С.200–203; б) Поучение о казнях Божиих: там же. С. 193–197; улучшенное изд.: Сухомлинов И.Μ. (прим. 361). С. 85– 88; в) Поучение св. Панкратия о крещении обеда и питью (три ред.): а) Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С. 197; нем. перев.: Rose К. (прим. 26). S.121 f.; б») Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С. 198– 200; в») [Аноним]//ПрСоб. 1858. Окт. С. 256–258; г) Слово некоего христолюбца (w) ревнителя по правой вере (две ред.): Памятники (прим. 16). T.III. С.224–226, 227–231; д) Наказание к детем духовним о пьянстве: Смирнов С. И. (прим. 248). С. 195–198; е) Послания к князю Изяславу (см. в разделе “Догматическая и полемическая литература” под именем Феодосия Грека); ж) молитвы: а) Буслаев Ф. Палеографические и филологические материалы для истории письмен славянских, собранные из 15 рукописей Московской Синодальной библиотеки//Материалы для истории письмен восточных, греческих, римских и славянских. Μ., 1855. С. 25; Макарий. Сочинения преп. Феодосия. С.224; б») Харлампович К.В. (прим. 448). С. 173.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Ф. вступил в силу в Западной империи, по-видимому, после утверждения сенатом Рима на внеочередном заседании; протокол заседания сохранился и был опубликован Т. Моммзеном (Gesta Senatus Romani de Theodosiano publicando, Постановление рим. сената об опубликовании К. Ф.- Theodosiani libri XVI cum constitutionibus Sirmondianis/Ed. Th. Mommsen. B., 1905. Pars 1. Vol. 1. P. 1-4). Как убедительно показала итал. исследовательница Л. Атцери, этот документ следует датировать 25 мая 438 г.; заседание сената, т. о., состоялось во 2-й пол. мая 438 г. ( Atzeri. 2008. P. 129-132). В протоколе воспроизведены обращенная к сенаторам речь префекта претория Италии Фауста, текст имп. конституции 429 г. (CTh. I 1. 5), а также аккламации сенаторов. Большинство исследователей полагают, что именно на этом заседании сената К. Ф. был официально принят для западной части империи ( Wenger. Quellen. S. 538; De Marini Avonzo. 1975. P. 130-133; Gaudemet. La formation. 1957. P. 51). Вместе с тем не сохранилось к.-л. постановления имп. Валентиниана III, аналогичного конституции Феодосия II, о введении К. Ф. в действие в Западной империи: в протоколе заседания сената подобное постановление не упоминается. Высказывались сомнения в том, что на этом заседании состоялось офиц. утверждение и принятие К. Ф. для Запада. Как полагает Атцери, заседание было одним из этапов офиц. обнародования К. Ф. на Западе, а введен в действие он был несохранившимся, принятым еще до заседания сената постановлением имп. Валентиниана III ( Atzeri. 2008. P. 171-211). По мнению Б. Сиркса, офиц. рецепции К. Ф. на Западе вообще не было, а на заседании сената К. Ф. был лишь представлен сенаторам и одобрен ими. В то же время в Западной империи несомненно признавался нормативный характер К. Ф. Как полагает Сиркс, К. Ф. постепенно стал на Западе авторитетным сборником имп. постановлений (аналогично Грегорианову и Гермогенианову кодексам - Sirks. 1986; Idem. 2007. P. 198-214). Источники К. Ф. Виды источников и их происхождение В соответствии с программными конституциями CTh.

http://pravenc.ru/text/1841632.html

Ещё в Январе 1855 г., т. е. за месяц до кончины, Николай Павлович, в беседе с другим Председателем Государственного Совета, Графом Блудовым, выражался, что не желал бы умереть, не покончив великого начинания, но что отнюдь не допустит увольнения крестьян без земли. «Это для блага помещиков, – прибавлял он; – потому что я знаю простой народ и его склонность к бродяжничеству: помещики останутся без рабочих». Нет сомнения, что Николай Павлович приготовил Россию к мысли об отмене крепостного права, и беспристрастная история должна воздать ему эту славу. Своему Преемнику, Великому Разрешителю, завещал он и облегчил исполнение задачи и, тем самым, до такой степени обеспечил ему благословения подданных». 517 См., между прочим, Биржевые Ведомости (вечернее) 5-го Февраля 1870 г. Замечательно, что суждение ο. Протоиерея Иванцова-Платонова о духовенстве в отношении к крестьянству, бывшему в закрепощении, сходственны до удивления с суждениями и самими действиями высокопр. Филарета в рассматриваемом о. Протоиереем отношении. Чтобы показать это перед читающими, конечно, помнящими наше изложение о действиях высокопр. Филарета и в частности о его мнении (Том III, Отдел II. Глава III) мы предлагаем прочитать следующие напр. строки из указываемой статьи: «Свидетели злоупотреблений Администрации и крепостного права, – служители Церкви – не могли свободно возвышать свой голос; ибо всякое смелое прямое слово обличения, всякая энергическая деятельность выдавались за бунт и преследовались как бунт. Администрация гражданская хотела видеть в духовенстве только орудие своей власти, и если же не встречала этого, то любила наполнять свои донесения жалобами на духовенство и на него сваливать то, что происходило от злоупотреблений её агентов. Таким образом, «от крепостного права духовенство страдало почти столько же, как и от крестьян». Читать далее Источник: Высокопреосвященный Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий и его время : С портр. и текстом факс./Сост. в 3 т. архим. Сергием (Василевским). Т. 3. - Казань : тип. Окр. штаба, 1888. – 712 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Кассиан написал 12 книг «О постановлениях киновий палестинских и египетских». Другое его сочинение, которое подробно описывает Геннадий, – это 24 «Собеседования» со знаменитыми египетскими аввами о разных предметах нравственного христианского учения. 517 Филипп (ум. 455/456 гг.) участвовал в переводе Вульгаты. Сохранилось его письмо и фрагменты комментариев. 518 Флавий Маркиан, византийский император (450–457 гг.). Выходец из солдатской семьи и сам начинавший как простой солдат, он в течение 15 лет служил при византийском полководце Аспаре и его сыне Ардавуре. В 450 г., после смерти Феодосия II, он был возведен на престол сестрою Феодосия, Пульхерией, которая была женой Маркиана. Вскоре после своего воцарения он отказал Аттиле в дани, а при вторжении гуннов в Италию в 452 г. он послал вспомогательные войска для поддержки Валентиниана III. В 455 г. Маркиан признал Авита западноримским императором. Одним из крупнейших событий его правления был Халкидонский собор, созванный Маркианом в 451 г. 519 Епархий Авит, знатный галльский магнат (родом из Оверни), состоял на службе у западноримских императоров: он был префектом Галлии и командовал находящимися там римскими войсками. В451 г. он вместе с полководцем Аэцием склонил вестготского короля Теодориха II к активным действиям против гуннов. В 455 г. Авит с помощью короля Теодориха II был провозглашен императором в Арле, не спрашивая согласия римского сената. Сенат признал этот факт и пригласил Авита в Рим. Несмотря на кратковременность правления, Авит сумел многое сделать для укрепления империи. В 455 г. он фактическим поддержал Теодориха II в его войне против свевов, которые опустошали римские провинции Картахена и Тарракон в Испании, в результате свевы были разбиты и их королевство утратило самостоятельность. Авит планировал начать крупные военные действия против вандальского королевства в Африке, но не успел. Однако рммлянам сопутствовал успех в операциях на Сицилии и в морском сражении у Корсики, хотя это и не изменило положения и господство вандалов на море сохранилось. В том же 455 г. Авит сумел восстановить власть римлян в Паннонии. Кроме того, он заключил выгодные договоры с алеманнами и франками. Однако сенат затеял переговоры с Рицимером, варваром по происхождению (он был сыном свевского вождя и дочери вестготского короля), который до того состоял на службе у императоров Валентиниана III и Петрония Максима. В 456 г. он поднял мятеж против Авита. Авит был разбит в битве при Пьяченце, был вынужден принять епископский сан, после чего вскоре погиб, вероятно, во время попытки бегства в Галлию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но среди многих нестроений случались и светлые минуты. В том же 525 г. в Африке после смерти короля вандалов Трасимунда к власти пришёл Гильдерих, сын Гунериха и Евдокии, дочери императора Валентиниана III. Чувствуя себя потомком Римских императоров, он ещё ранее установил добрые отношения с Константинополем и даже обменивался со св. Юстинианом подарками. Теперь же он немедленно отменил все распоряжения своих предшественников против православных и вернул ранее изгнанных из ссылки 21 . Последовательную политику нового императора по защите Православия вскоре почувствовали во всех краях Ойкумены. Так, Юстин принял живое участие в судьбе христиан, подвергшихся гонениям в земле химьяритов, что находилась в юго-западной части Аравийского полуострова. В 523 г. новый царь этого государства Зунавас, ревностный поклонник иудейства, вознамерился истребить христиан в городе Негране. Он одномоментно предал казни всех римских купцов, проходивших через его владения в Индию, и устроил преследования своих соплеменников, принявших учение Христа. Когда в Константинополе узнали об этом, Юстин немедленно распорядился направить посольство к Аламундару, царю подвластных персам арабов, и к царю аксумитов, чтобы те воздействовали на гонителя. Царь Эла-Ашбех напал на Зунаваса, победил его и, взяв в плен, казнил. На его место был поставлен царём христианин по имени Эсимфей, и хотя вскоре он был смещён с трона, новый царь химьяритов Авраам также был христианином и более не досаждал своим единоверцам 22 . Глава 3. Война с Персией Выбор соправителем св. Юстиниана I и смерть императора Юстина Хотя после последней войны мирный договор с Персией был заключён только на 7 лет, вплоть до смерти императора Анастасия Кавад не решался его нарушить, несмотря на то, что крепость Дара, возведённая византийцами на границе, очень досаждала его. Сразу же по восшествии Юстина на царство он направил к нему послов с требованием возобновить плату, которая во времена императора св. Феодосия Младшего регулярно поступала персам из Константинополя, но также не получил удовлетворения. Видимо, это обстоятельство и послужило причиной для начала новой войны между двумя самыми великими державами своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(11) Когда Феодосий возмужал и прожил уже немало лет, а Исдигерд умер от болезни, на землю римлян с большим войском вторгся персидский царь Вараран 18 . Однако он не нанес ей никакого вреда и, ничего не совершив, вернулся в свою страну по следующей причине. (12) Василевс Феодосий отправил в то время к персам в качестве посла стратига Востока Анатолия 19 , причем без всякого сопровождения. Когда Анатолий оказался вблизи мидийского войска, он соскочил с коня и пешим направился к Варарану. (13) Увидев его, Вараран спросил у своих приближенных, кто это к нему подходит. Те ему ответили: «Римский полководец». (14) Пораженный исключительностью оказанной ему почести, царь, повернув коня, отправился назад, а за ним последовали все персы. (15) Оказавшись в родных пределах, он очень благосклонно принял посла и согласился на такие мирные условия, каких хотел Анатолий, с тем, однако, чтобы ни одна из сторон не строила у себя новых крепостей по соседству с границей 20 . Когда мир был заключен, и те и другие стали заниматься по своему усмотрению внутренними делами. Глава III Впоследствии персидский царь Пероз 21 начал войну из-за пограничных земель с гуннским племенем эфталитов, которых называют белыми. Собрав внушительное войско, он выступил против них. (2) Эфталиты являются гуннским племенем и называются гуннами, однако, они не смешиваются и не общаются с теми гуннами, о которых мы знаем, поскольку не граничат с ними и не расположены поблизости от них, но соседствуют они с персами у северных их пределов, там, где у самой окраины Персии есть город по имени Горго 22 . Здесь из-за пограничных земель они обычно воевали друг с другом. (3) Они не кочевники, как другие гуннские племена, но издавна живут оседло на плодоносной земле. (4) Они никогда не вторгались в землю римлян, разве что вместе с мидийским войском. Среди гуннов они одни светлокожи и не безобразны на вид. (5) И образ жизни их не похож на скотский, как у тех. Ими правит один царь и обладают они основанным на законе государственным устройством, живя друг с другом и с соседями честно и справедливо, ничуть не хуже римлян или персов. (6) Но богатые из них приобретают себе дружину, порой до двадцати человек, а то и больше, члены которой навсегда становятся их сотрапезниками, разделяя и все их богатства, так как в данном случае имущество у них становится общим. (7) Когда же тот, у кого они являлись дружинниками, умирает, эти мужи по существующему у них обычаю живыми ложатся с ним в могилу 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

2134 Бенешевич Приложения к «Канонический сборник XIV титулов» СПБ. 1905 стр. 89 Cowper В. H. Syriac Miscellanies Lond 1861 p. 34 sq. 2155 Канон 28-ой халкидонского собора подписали (Mansi VII. 445 ДВС, IV, 167) Калогер клавдиопольский (Онориада), Селевк амазийский (Еленопонт), Петр гангрский (Пафлагония), Феоктист писинунтский (Галатия II), Евсевий анкирский (Галатия I), Фалассий кесарийский (Каппадокия). 2159 Holl Karl, Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältnis zu den grossen Kappadoziern Tübing. 1904 S. 14. 2161 Замечательно, что Василий нарушил каноны, допустив в данном случае ordinatio per saltum. Впрочем, как мы уже заметили, нарушение церковного права Василием практиковалось часто. 2176 Mansi III, 569 ДВС. I, 276 Cowper В. H. Syriae Miscellanies p. 34 sq. (по рукописи 501 г.); Treppner S. 178. 2192 На ту же связь указывает, может быть, систематическое повторение описки у Eus. V, 1 6 ,15ср. Duchesne, Fastes episcopaux de l’ancienne Gaule t. 1 (1894) p. 42; Гидулянов, Митрополиты, стр. 339 пр. 226. 2194 По-винному, здесь имеется в виду закон Феодосия II, запретивший хиротонисать епископов в пределах фракийского, азийского и понтийского диэцезов без согласия константинопольского епископа. Soc. VI, 28 р. п. стр. 551. 2203 Марафоний (Socr. II, 38 Soz. IV, 26 ; Кекропий и Онисим (Philost. V. 1 р. п. 364) Кекропий из Лаодикии был переведен в Никомидию ср. Le Quien 1,586. 2205 Kornemann, Pauly-Wissowa V, 1 S. 727 Schiller, Geschichte. d. Kaiserzeit Bd. II (Gotha 1887) S. 45 Th. Mommsen, Römische Strafrecht Leip. 1899 S. 282. 283. 2207 По Райту (Краткий очерк истории сирийской литературы перев. под ред. Π. К. Коковцева СПБ. 1902 стр. 32) так называемые сирийские никейские каноны принадлежат селевкие-ктезифонскому собору 410 г. ср. Lamy, Concilium Seleuciae et Ctesipbonti habitum anno 410. Во всяком случае они составлены не позднее 489 г. Braun S. 23 ff. 2218 Правда, о соборах в этой провинции, кроме смирнского мы ничего не слышим, что впрочем легко может быть объяснено гонением, воздвигнутым на всех вообще омойузиан со стороны Валента.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Дочь Феодосия Великого Галла построила этот мавзолей для погребения своих останков вскоре после своего возвращения из Константинополя во второй четверти V века. Вначале это была капелла, посвященная святому мученику Лаврентию, мозаич­ный образ которого помещен в люнете напротив входа. Мав­золей в плане имеет форму латинского креста, его стены, сдер­жанно декорированные пилястрами и тимпанами, сделаны из кирпича. Тесное внутреннее пространство сооружения перекры­то куполом, который с внешней стороны скрыт четырехскатной кровлей, цилиндрические своды рукавов крестообразного инте­рьера помещены под двухскатными крышами. Внутри мавзолей отделан желтовато-серым мрамором, из которого выполнены также саркофаги Галлы, ее сына императора Валентиниана III и ее мужа Констанция, и украшен великолепными мозаиками. Купол мавзолея увенчан золотым изображением креста в окружении золотых звезд на небесно-голубом фоне. В нижней части купола по четырем сторонам представлены тетраморфные символы евангелистов: ангел, лев, телец и орел, на парусах – образы пророков, а над арками и на боковых сводах – апосто­лы в светлых одеждах, у ног двоих из них два голубя у фонтани­рующего источника, под ними мученик Лаврентий, шествующий с крестом – символом страдания за Христа – на плече, а перед ним горящая решетка, изображающая ту, на которой он был зажи­во сожжен, рядом с нею раскрытый шкаф с четырьмя Евангели­ями на его полках. На сводах мавзолея изображены пьющие из источника олени, символизирующие человеческие души, алчу­щие правды, а также виноградные ветви и лозы, фрукты в кор­зинах, букеты цветов, орнаменты насыщенной цветовой гаммы в медальонах. В люнете над входом на фоне скалистого ланд­шафта – Господь в образе Доброго Пастыря с золотым нимбом и в золотом хитоне, с наброшенным на колена пурпурным пла­щом, окруженный агнцами. Он представлен в виде безбородого юноши, восседающего в царственной позе и опирающегося на золотой крест, который Он держит в Своей руке. По словам В. Н. Лазарева, «мозаики мавзолея выделяются сво­им исключительно высоким качеством... Входя в этот небольшой, скудно освещенный интерьер... сразу ощущаешь перенесенным себя в иной, неземной мир, где все дышит чудом... Стены облицо­ваны мрамором, чья полированная, блестящая поверхность кон­трастирует с неровным мерцанием мозаических кубиков и одно­временно усиливает это мерцание. Величавые фигуры в белых одеяниях, переливающихся серовато-зелеными и голубоваты­ми тонами, как бы выплывают из густого синего фона... Своды покрыты разнообразными декоративными узорами, напомина­ющими дорогие ткани и ковры... Карнация выполнена в легких, как бы акварельных, пепельно-серых, беловатых и розоватых тонах; с большим искусством введены в них отдельные кирпично-красного цвета кубики, вспыхивающие яркими огоньками, придающие лицам оттенок призрачного и эфемерного. В этом магическом пространстве краски загораются и горят неземным блеском» 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Помогите. Я всю душу отдам работе для родины, для новой родины. Вам я сказал все истинное. Вы не можете не понять, не услышать. Верните мне сына. Поддержите меня, если можете, писателя русского, Вы, сам писатель, собрат. Дайте мне одно слово, чтобы, я мог хотя бы надеяться, ждать, если дойдет до Вас это мое письмо, мой крик. Протяните руку. Уважающий Вас Ив. Шмелев Алушта, Ив. Серг. Шмелев. P.S. О том же я написал и Алексею Максимовичу [Горькому]. Пометка: Найти сына.     ПИСЬМО И. С. ШМЕЛЕВА Э2 12/III 1921 г. Симферополь, Казанская, 22, кв. Тренева Многоуважаемый Анатолий Васильевич, Ваша телеграмма, отзвук на крик отчаяния, ободрила меня на миг, но положение наше безысходно. Вот уже три месяца я и жена бьемся о стены, и стены глухи, и ни одного просвета. Мы были в Феодосии, и говорил с нач[альником] особ[ого] отд[ела] 3-й див[изии], я при содействии Вересаева собирал справки и мог узнать одно, м[ожет] б[ыть] ложное, что сын наш жив, что в первой половине февраля выслан куда-то. Мне не могли, не пожелали сказать, куда и когда точно По телеграмме председателя Револ[юционного] трибунала армии затребовано из Феодосии дело сына, но до с[их] пор это дело еще не попало в руки председателя. Одн[им] словом, везде препоны, словно это дело какая-то госуд[арственная] тайна. Сын мой невинен, я продолжаю это утверждать. Б[ыть] мож[ет] его уже нет в живых, и вот почему тайна повисла над этим делом. Я умолял сказать истину. Мне отвечали – жив. Где же он? Мне не отвечали. Кто есть сильный, кто мог бы заставить сказать правду? Ведь должны же быть нормы! Ведь не можно отнять у отца и матери их естественное право знать о сыне. Это право всегда признавалось властью. Отнять это право – значит на место права поставить бесправие и ужас и жестокость. За что нас терзают? За что убивают медленно и смеясь? За что? Мы голодные, в морозы полуодетые бродим, бродим по крымским дебрям, тычась из города в город, от порога к порогу, устрашаемые требованием пропусков, не имея крова и хлеба, мы ищем своего права, мы отыскиваем след сына, – и везде, везде одно и одно: «Идите туда, там знают, но, по вс[ей] вероятности, вам не скажут».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

– Col.334, § 30; Грузинское «Житие...» – С. 165). Речь идет о принадлежности города в первые века н.э. (вплоть до 40-х гг. IV в.) Боспорскому царству (Петрова Э. Б. Указ. соч. – С. 115–132). Примечательно, что Константин Багрянородный, используя материалы херсонесских патриографов для написания трактата «О народах» очевидно, следуя своему первоисточнику, тоже называл всех боспорских царей именем Савромат (см.: Константин Багрянородный. Об управлении империей. – М., 1989. – Гл.53, с. 246–259; Харматта Я. К истории Херсонеса Таврического и Боспора//Античное общество. – М., 1967. – С. 206). Боспор на протяжении трех веков имел по меньшей мере четырех царей с таким именем (I – 93/94–123/124 гг.; II – 173/174–210/211 гг.; III – 229/23–231/232 гг.; IV–275–276 гг.) 719 В греческом тексте Епифания – apelthen eis Chersona («отправился в Херсон») (Epiphaniou monachou... – Col.244 В). Прочие апокрифические варианты содержат уточнения: «Оставя Феодосию, Апостол прибыл в Херсон, город Скифии»; «Апостол оставил его (город Феодосию – С. С. ) и удалился в город Готфов Херсонес» (Praxeis... – Col. 334, § 31; Грузинское «Житие...» – С. 165). В данном случае архаические указания на «Готов» и «Скифию» носят не этнический, а географический характер. 720 ...os autoi emin diegesanto – «как сами [херсониты] нам поведали» (Epiphaniou monachou... – Col. 244 В). Поскольку Епифаний придерживался во всем маршрута апостола, он, видимо, попал в Херсон тоже морем, с попутным транзитным торговым кораблем, шедшим из Боспора, а не наоборот, что, впрочем, не меняет вывода о поддержании каботажного плавания между Херсоном и Боспором (ср.: Романчук А. И. Средневековый Херсон//X. сб. – 1996. – Вып. 7. – С. 134; Иванов А. В. Навигационно-археологическое обозрение побережья Юго-Западного Крыма от мыса Херсонес до мыса Сарыч//Морська mopribля в Nibhiчhoмy Npuчophoмop’i. – К., 2001. – С. 227). 721 Е de Theudesiasemeron oude ichnos anthropou en aute echei – «A Февдесия ныне не имеет даже следа человеческого» (Epiphaniou monachou...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010