Очерки из истории Киевской епархии в XVIII столетии, на основании документов Синодального архива Источник I. Письмо бывшего Тобольского митрополита Филофея Лещинского (в схимонахах Феодора) к Феофану Прокоповичу с просьбою о позволении выехать из Сибири на обещание в Киево-Печерскую лавру Великому Государю Преосвященнейшему Феофану Архиепископу Великоновгородскому от смиреннаго архиерея схимонаха Феодора НИЖАЙШЕЕ ПОКЛОНЕНИЕ. Двадесять пятое зачинаю жити в Сибири лето и не нажил себе доброго ничего ни в душевном, ни в телесном. И власне до моего смирения пророческое служить слово: «сыне человеч!, посреди скорбей ты живеши». То в телесном. А что до душевного, то и близ не бывало, занеже место и нрав украшает, якоже человеков старцы. Лета минуют, смерть за плечами, а где грешник явится, когда праведный едва спасается. О бедной душе попечение имею и на обещание замышляю, но к кому припасти, дабы мя выдвигнул из Сибири, не знаю. Положив на Бога надежду, дерзаю до Преосвященства вашего припасти. Пожалуй, пощади и помилуй, даждь душе скорбящей утешение, прикажи выехать из Сибири в Москву и явитися лицу вашему. Что во мне, уже старцу, и на Сибири? Нездужаю ездить и до иноземцев крестити, а крещеных благодатью Божией премногое множество, былоб только кому пасти и охранять. И тое требует человека, которому надобно не скудну быти, а хотяб и свой им был епископ, чтоб сидячи не брал по тысячи, как преосв. епископ в Китайское царство посланный, чрез пять лет и единого ли окрестил не знаю1. А я бедняк многий с крещением прошел народ, а хлеба ошонка не получил за труды. А еще и то мя оскорбило до зела: ризницу мою власную келейную отнято напрасно. В убогого снято, да богатому отдано, преосвященному Антонию 2 . Прошу преосвященства вашего, аще возможно, повельте ризничку мою возвратити мне на памятку души моей. При семь паки кланяюсь и о двоем прошении моем: о ризнице моей и о выезде с Сибири на обещание в Киево-Печерскую обитель прошу, молю благоутробия вашего резолюции. На обороте: Великому Господину пр. Феофану архиепископу Великоновгородскому и Великолуцкому моему премилостивому отцу и благодетелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Пахомий и Феодор, первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским сказаниям Источник (Критические наброски) Пахомий, основатель общежительной формы подвижничества, всегда привлекал к себе известную долю внимания не только в специальных исследованиях по истории монашества, но и в общих руководствах по истории церкви. До последнего времени весь материал, находившийся в распоряжении науки касательно Пахомия, ближайшаго ученика его Феодора и устроенной ими формы подвижничества исчерпывался лишь очень небольшим греческим житием, изданным Болландистами в Acta sanctorum 1 , и разрозненными добавлениями к нему под именем „paralipomena“ 2 , так как две другие греческие редакции жизни Пахомия, так наз. Суриевская 3 и Дионисия Малого 4 , представляют собой лишь позднейшую переделку жития, напечатанного у Болландистов. Неуклюжий, варварский язык греческого жития, отсутствие в его рассказе всякой логической и хронологической связи уже у Тильмона вызвали догадку 5 , что греческая Vita Болландистов есть не что иное, как перевод с коптского, и эта догадка казалась тем вероятнее, что, в самом деле, странно было бы думать, чтобы копты, среди которых Пахомий родился, действовал и наследовал память религиозного героя и идеала подвижничества, не оставили никакого письменного памятника о выдающейся личности его и всех связанных с ней событий. Вейнгартен в своем известном исследовании о происхождении монашества 6 уже на основании одних имен подвижников, упоминаемых в греческом житии, считал вероятным коптское происхождение начальнаго киновитского монашества. Навстречу этим желаниям и явилось открытие Амелино, профессора высшей школы (desliautes etudes) в Париже, впервые познакомившего науку с коптскими текстами жития Пахомия и Феодора: неполным житием Пахомия и Феодора на мемфисском или богейрическом наречии коптского языка (pp. 1–294); фрагментами тех же житий, сохранившихся на фивском или саидском наречии (pp. 295–334) и более полным переводом их на арабский язык (pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

С.И. Доброумов А. Общие сведения о монастыре Основание монастыря и постепенная постройка в нем храмов и других зданий В 1591 году Крымский хан Казы-Гирей вздумал напасть на Москву. Место для этого нападения он избрал между Калужской и Серпуховской заставами. Царь Феодор Иоаннович противопоставил хану незначительное и неподготовленное войско и вместе с тем совершил крестный ход с Донскою иконою Божией Матери. Усердно помолившись, царь предсказал боярину Григорию Годунову об удалении неприятеля. Действительно, после жаркой перестрелки и стремительных конных атак, хан бежал (5 июля 2 ). В благодарность Богоматери царь построил в 1593 году на месте сражения храм в честь Донской иконы Божией Матери и учредил при нем монастырь. Монастырь состоял из одного каменного храма, колокольни на столбах, кельи игумена и кельи братии. Количество утвари и других необходимых для богослужения предметов было ограниченное. Монастырь обнесен был деревянным забором. Около храма, построенного царем Феодором Иоанновичем, и возник мало-помалу впоследствии монастырь в том виде, какой он имеет в настоящее время. Другой царь, – Феодор Алексеевич, – пристроил к храму царя Феодора Иоанновича два придела, трапезу и колокольню, наделил храмы утварью и обнес новой деревянной оградой. В правление царевны Софьи. Сестра ее – царевна Екатерина – построила большой соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери и стала обносить монастырь новою каменной оградою. Все это совершилось в XII столетии. В XVIII столетии Грузинский царь Арчил Вагхангович устроил в нижней части собора храм в честь Сретения Господня. Затем супруга царя Ивана Алексеевича – Параскева Феодоровна -построила церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери над северными воротами монастыря. Почти в то же время в южной части монастыря на средства царского стольника Дурново построена была церковь преп. Евфимия Великого, не сохранившаяся до нашего времени. В начале XIX столетия она была разобрана и на ее месте, на средства кн. Голицыной, построена была церковь во имя св. Архистратига Михаила. В конце XVIII в. близь алтаря собора построена церковь во имя преп. Александра Свирского на средства графа Зубова. В позднейшее время (XIX–XX в.) построены церкви: св. Иоанна Златоуста и вмч. Екатерины – на средства купца Первушина, преп. Иоанна Лествичника – на средства генерала Терещенко и кладбищенская церковь – на монастырские средства. Общее число храмов в Донском монастыре 8; в них престолов (с предполагаемыми) 14. Постоянно богослужение совершается в древней церкви в честь Донской иконы (литургия в 6 часов утра), в Михаило-Архангельской церкви (литургия в 8 часов утра) и в соборе (лит. в 10 ч.). В Екатерининской церкви и церкви св. Иоанна Лествичника служат в некоторые дни недели; в прочих церквах – в храмовые праздники. Кладбищенская церковь еще не окончена отделкой, почему служба в ней не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сильвестр Медведев лицо не безызвестное в истории нашего отечества за XVII столетие: наши древние книжники-составители житий возвели его даже в особое звание «ересиарха», виновника «новоявльшейся латинской дымящейся главни Аркудиевы или Медведевы». Такую почетную и громкую известность у нас на Руси Медведев получил благодаря своему учению о времени пресуществления св. даров в таинстве евхаристии, учению, возбудившему жаркие и бурные прения, тянувшиеся в нашей церкви в XVII столетии чуть ли не целую четверть века. Медведев родом был из Курска и в мире назывался Симеоном. Свою служебную карьеру он начал с чина подьячего и вместе с Шакловитым, с которым так тесно связана его последующая судьба, служил в губной избе, состоявшей тогда в ведомстве приказа тайных дел. Вероятно еще в Курске Медведев получил образование. В 1670 году он, будучи по своим делам в Москве, виделся со всеми тогдашними московскими учеными. Лет через пять после этого (3 мая 1675 г. он был уже монах) он устраняется мира и его молвы и принимает монашество, поселившись на жительство в Молченской путивльской пустыни. Отсюда он вскоре, по настоянию Семеона Полоцкого и самого царя Феодора Алексеевича, перешел в Москву в Заиконоспасский монастырь, где получил келью, по приказанию самого царя, «на иных всех богатейшую» и ближайшую к Симеоновым покоям, так что о Медведеве впоследствии говорили, будто он «купно с отцем Симеоном в единой келии живяше» (Остен л. 98) 1 . Живя в Москве в одном монастыре с Полоцким и, конечно, пользуясь его наставлениями, Медведев сделался ревностным учеником Полоцкого. По словам автора книги Остен, Медведев слушал «словеса его (Полоцкого) латинския мысли полна суща, не познав лести оного, прельстися вслед его мудрования». После смерти Полоцкого, Медведев написал ему надгробную эпитафию в стихах, в которой восхвалял учителя и выставлял его высокие заслуги. Свой поэтический талант Медведев еще обнаруживал не раз, как при событиях радостных, каково напр. его «приветство брачное» по случаю бракосочетания царя Феодора Алексеевича с Марфою Матвеевной Апраксиной 12-го февраля 1682 года, так и печальных напр. «о преставлении государя царя и великого князя Федора Алексеича... плач и утешение дванадесятьми виршами, по числу лет его царскаго пресветлого величества, еже поживе в мире». В этом случае Медведев показал плоды своего учения у Симеона Полоцкого , доказал, что семена брошены на хорошую почву и потому не пропали даром.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Храм Димитрия Прилуцкого (Вологда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Димитрия Прилуцкого на Наволоке (полное название — Церковь святого Димитрия Чудотворца, что на Наволоке) — православный храм в Вологде, возведённый в 1651 году, одна из первых каменных церквей Вологды. В церкви сохранились фрески начала XVIII века. Действует как подворье Спасо-Прилуцкого монастыря. Содержание История [ править править код ] Постройку церкви связывают с событиями, описанными в житии Димитрия Прилуцкого. Хозяин дома, где останавливался Димитрий летом 1371 года (по другим сведениям 1378), увековековечив память об этом событии, соорудил рядом со своим домом деревянную часовню. После причисления в XV веке Димитрия Прилуцкого к лику святых, часовня была заменена деревянной церковью. В «вологодское разоренье» 1612 года деревянная церковь Димитрия Прилуцкого сгорела. Наиболее раннее упоминание о деревянной церкви встречается в окладной книге 1618 года Вологодского архиерейского дома. В начале XVII века в комплекс церкви Димитрия Прилуцкого входила церковь в честь ярославских чудотворцев князя Феодора, Давида и Константина, которая упоминается в писцовой книге 1627 года. Описание церкви в Переписной книге Вологды 1646 года выглядит следующим образом: «Церковь преподобнаго Димитрея Прилуцкого чудотворца древяна на каменное дело о пяти верхах, другая церковь благоверных князей Федора и чад его Давыда и Констянтина Смоленских и Ярославских чюдотворцов древяна клецки». В 1651 году ярославскими зодчими Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым был построен каменный холодный храм Димитрия Прилуцкого. По-видимому, это первый каменный храм города, возведённый после Софийского собора (1568—1570). Предположительно, в 1710—1711 году к северной стене этого здания пристроили тёплую каменную придельную церковь во имя святого князя Феодора и его чад Давида и Константина — ярославских чудотворцев, а с северо-запада — колокольню. В 1750 году придел разобрали и на средства купца Афанасия Алексеевича Рыбникова построили отдельную тёплую церковь, соединив её с колокольней. Главный престол этой церкви освятили во имя Всех Святых. В 1781 (по другим данным в 1779) году на средства купца Максима Ивановича Рыбникова к западной стене церкви Дмитрия Прилуцкого была пристроена паперть с приделом преподобного Максима Исповедника, ризница и лестница-всход.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Димитрия_...

III. Исторический очерк 110 первоклассной Троицко-Сергиевой Приморской пустыни С.-Петербургской епархии Троицко-Сергиева первоклассная пустыня находится на 19 версте от С.-Петербурга, по правую сторону Петергофского шоссе, на возвышающемся берегу Финского залива. По левую сторону шоссе устроен монастырский хутор, а далее, в 2 верстах от обители, Сергиевская станция Петергофской железной дороги. Пустыня названа Троицкою по главному храму во имя Живоначальные Святые Троицы, Сергиевою – так как в ней есть Чудотворная икона Преподобного Сергия, во имя которого был сооружен первый деревянный храм обители; по близости к Финскому заливу она называется Приморскою – как изстари всегда именовались дачи, близь того залива находящиеся. На месте Сергиевой пустыни, в прошлом столетии, была Приморская дача царевны, Великой Княжны Екатерины Иоанновны, дочери царя Иоанна Алексеевич а, в последствии герцогини Мекленбург-Шверинския. Дача и все окружающие ее постройки были деревянные. – Церкви не было. По вступлении в 1716 году Екатерины Иоанновны в супружество, дача оставалась в придворном ведомстве и, никем не занятая, стала постепенно разрушаться. В 1732 году Императрица Анна Иоанновна подарила ее своему духовнику архимандриту Сергиевой Лавры Варлааму; 111 а в 1734 году благоволила отдать ему деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая была при загородном доме покойной матери ее, царицы Параскевы Феодоровны, на Фонтанке, близь Лештукова переулка, где теперь С.-Петербургская мещанская управа, бывшая мещанская гильдия. По перевезении той церкви на пожалованную Приморскую дачу, Варлаам, по благословению Святейшего Синода, устроил из нее храм, как настоятель Сергиевой Лавры – во имя Преподобного Сергия и освятил его 12-го мая 1735 года. Кроме того, он построил несколько деревянных келлий для монашествующих и – каменный для настоятеля флигель, а также – деревянную ограду, с небольшими башнями на каменных фундаментах, и все необходимо нужные хозяйственные здания, – обеспечив пашенными, сенокосными и лесопоросшими землями, которые приобретал покупками от соседственных владельцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #e5e6a75ead Закрыть В этот день отошёл ко Господу Царь Алексей Михайлович Сегодня мы также чтим память Государя Иоанна V Алексеевича и вспоминаем А.С.Пушкина, С.В.Ковалевскую и П.А.Сорокина 04:44 11.02.2024 140 Время на чтение 6 минут Фото: aria-art.ru Сегодня, в день перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца (107), Святая Церковь вспоминает мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского (1194). Свтт. Герасима (ок. 1441-1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Сщмчч. Иоанна и Леонтия пресвитеров, Константина диакона и с ними 5 мучеников (1920). В этот день, 29 января 1676 года, отошел ко Господу второй Царь династии Романовых Алексей Михайлович, родившийся 19 марта 1629 г. 12 июля 1645 г., когда ему было всего 16 лет, умер его отец - Царь Михаил Федорович, и он вступил на престол. Через месяц после смерти отца умерла мать, урожд. княжна Евдокия Лукьяновна Стрешнева. Коронован 28 сентября 1646 г. Был женат дважды: на княжне Марии Ильиничне Милославской и на Наталье Кирилловне Нарышкиной. Дети от первого брака: Дмитрий, Евдокия, Марфа, Анна, Софья, Екатерина, Мария, Федор (царствовал в 1676-1682), Феодосия, Симеон, Иван (царствовал в 1682-1696), Евдокия; от второго брака - Петр (царствовал в 1682-1725), Наталья, Феодора. Его царствование памятно многими значительными событиями. Была произведена кодификация законодательства (знаменитое Соборное уложение 1649 г.). В 1654 г. произошло воссоединение с государством Российским Украины , после чего Россия вынуждена была вести длительную войну с Польшей, завершившуюся возвращением Киева, Смоленска, Витебска, Минска, Гродно, Вильно и других русских городов. В 1656-58 гг. Россия воевала со Швецией. По инициативе Государя и Патриарха Никона была проведено исправление церковных книг, спровоцировавшее церковный раскол. Противоречия между Царем и Патриархом привели к жесткому противостоянию двух ветвей власти и низложению Патриарха Никона.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/11/v_...

А.И. Никольский Службы 759. Служба 1-го августа Всемилостивому Спасу , в четверхку, 19 лл., полууставом XIX в., с недурною заставкою, без переплета. 760. Служба пред Господем нашим Иисусом Христом , творение Феоктиста инока обители Студийской, в восьмушку, без конца, 13 лл., полууставом XVII–XVIII вв., в парусинной обложке. 761. Служба пред Господем нашим Иисусом Христом , творение Феоктиста инока Студийской обители, в четвертку, 4 л., полууставом XIX в., в бумажной обложке. 762. Служба Софии Премудрости Божией , в четвертку, 13 лл., плохим новейшим полууставом, без переплета. 763. Служба Пресвятей Богородице Одигитрии , в четвертку, 16 лл., полууставом XIX в., с заставкою, без переплета. 764. Служба во вторник Светлой седмицы Пресвятей Богородице и «Приснодевы Марии Одигитрии , яже толкуется крепкая помощница», в четвертку, 22 л., полууставом XIX в., без переплета. 765. Служба Пресвятей Богородице Себежской , в четвертку, 27 лл., полууставом XVIII в., с виньетками и разрисованными буквами, в коленкоровой обложке. На л. 1 об. запись полууставом: «Сия книжица служба Пресветей Богородицы Умилениа Себежския написана по обещанию града Опочки воеводы Герасима Феодотовича Лазылева Стонищева 7190 (1682) году. Ныне тщанием опочец мещанина Мины Ефставева сына Куколкина переписана 1778 году маиа 2 день». Вторая часть этой записи приведена на лицевой стороне 1 л. с изменением фамилии «Куколкина» на «Какулина». На полях внизу листов 2–27 приписка скорописью XIX в. «Сия книга Опочец Преображенского собора, о чем свидетельствую оного собора иерей». За службою на 22–27 листах приводится «Оказание о чудеси от образа Пресвятыя Богородицы Умиления Себежские во граде Опочки». Начало: «В лета 7189 (1681) марта в 14 день на память преподобного отца нашего Венедикта в понеделник пятыя недели святыя Четыредесятницы и в среду тояж недели бысть знамение от образа Пресвятыя владычицы нашея Богородицы и за весь род христианский излия слезы яко струи изо обу оку». В этом же сказании читаем: «Тойже образ Пресвятыя Богородицы принесен из Себежа, како той град Себеж при державе царства вели государя царя и вели князя Феодора Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержце по воли цареве отдан бысть Литве и утвари церковные принесены быша на Опочку и той образ принесен тогдаж и поставлен в церкви соборной града Опочки боголепного Преображения». Служба поетея 14-го марта. Сказание имеет не малый исторический интерес, тем более, что в месяцеслове архим. Сергия (т. II. Часть III. M. 1876 г. Приложение 1, стр. 7) икона Себежской Богородицы отнесена к тем иконам, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010