Без крыши над головой? В Совете Федерации обсудили вопросы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. По материалам официального сайта ФСИН России www.fsin.su// Фома. - - апрель 2010. - C.XIX. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « События »).   Воспитанницы колонии навестили детей сирот. Девушки-подростки, отбывающие наказание в томской воспитательной колонии в очередной раз приехали в гости к ребятишкам социально-реабилитационного центра «Луч». Пресс-служба УФСИН России по Томской области//Фома. - – апрель 2010. – C.XIX. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « События »).   Святые узники: «Плакать или смеяться от радости?». Пасхальное богослужение священномученика Илариона (Троицкого) в недостроенном бараке по пути в 1926 г.//Фома. - – апрель 2010. – С.ХХ – XXII. - (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Святые узники »). житие священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, викария Московской епархии публикуется в книге игумена Дамаскина (Орловского) «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 4. Тверь, 2000.   Дорога к храму: Задать вопрос самому себе. Журнал «Фома» совместно с Центром поддержки православных общин во имя преп. Ефрема Сирина начинает публикацию учебного курса «Священная история Нового Завета. Четвероевангелие» на основе учебника архиепископа Аверкия ( Таушева ). Отрывки из учебника, где дается подробный разбор евангельской истории, сопровождаются специальными вопросами, разработанными методистами миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Ил.: Архангел Гавриил поражает Захарию немотой. А. А. Иванов. Середина XIX века; Благовещение Пресвятой Девы Марии; Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой; Рождество Святого Иоанна Крестителя. Нидерландская живопись. Рубеж XIV-XV в. Текстовые материалы взяты с сайта Центра поддержки православных общин в заключении во имя преподобного Ефрема Сирина www. 4prison.ru//Фома. - – апрель 2010. – C.XXIII-XXIX. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Дорога к храму »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-84-a...

Но есть люди недостойные мира. 20 . А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. 21 . Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Как бы тщательно ни скрывал человек „злые помыслы“ и всякие дурные страсти и желания, гнездящияся в сердце его ( Мф. 15:19 ), он, обуреваемый ими, выкидывает на показ грязь, накопившуюся в греховной душе его непокаянной и, говоря словами Апостола Иуды (13), он и все нечестивые „как свирепые морские волны ленящияся срамотами своими“. Возглас: „для нечестивых нет мира!“ повторяется в двух гл. в 48-й, и в наст. 57-й. В 66-й угрозой вечного мучения нечестивым отступникам от Господа заканчивается вся книга пророка Исаии. 1712 О догмате бессмертия в ветхом завете, полузакрытом для Израиля, хотя ясном для святых и пророков, см. в 4 т. Св. Лет. ч. I, стр. 107; 198–203; 257; 274; и см. в особенности об Екклезиасте гл. XIV, стр. 370 и 372. 1715 См. наши замечания на указанные места; но мы еще обратим внимание на то, что эти чародейства практиковались и во времена Апостолов, как видно из Деян. 19:19 . Так сильно было влияние исчезнувшего Вавилона, не только в Азии, но и в самом Риме, как мы видим то из многих писателей. Ср. напр. о бродячих Халдеях сатиры Ювенала VI, 552; X, 94; и др. 1717 Проф. Олесницкий в своем замечательном исследовании „мегалитические памятники Св. земли Спб. 1895 г.“ указывает стр. 40, что и в Индии существовал этот культ. 1718 Санхониатон в выписке Епис. Кессар. Евсевия, в его Praeparatio Evangelica. Lib, I cap. 6. Орелли, однако, думал, что надо читать „помазанные камни“ (аваним нешафим) и что переводив Санхониатона Фило Библусский (не еврей Филон) ошибся в знач. слова. Мы, однако, знаем примеры верования именно в одушевленные камни; пример у Тита Ливия Ист. Piмл. XXIX гл. 2 и 14 о Пессинунтском камне, в котором считалась сокрытою Цибела, мать богов. 1719 В славянском обращение в мужском роде; но Шмидер указывает, что обличение Исаии, подобно обличению Иез. 16:25 , в женском роде. Вульгата словом adulterium в 8 стихе указывает, что здесь Израиль представляется блудною женою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

ερητος ατ ACXΓΔΠ унц 9 . коп. сир. еф. слав. Вас. В., Дам. Ор. не чит. ατ BDL 33. 57. 61. 102 вульг. саг. арм. Злат. XXIX. ( Лк. 15:21 ) α οτι εμ ξιος ληϑναι ις σου (Phot. C. Manich. lib. II, – Migne, t. 102, p. 243) FGHMPQR supp SUVXΓΔΛ гот. славянский. в начале стиха не читают α ABDKLII ит. вульг. саг. коп. еф. XXX. ( Ин. 8:39 ) ε τνα τε, φησ, το Αβραμ, ποιετε ν τ ργα το Αβραμ (Phot. C. Manich. I. III, – Migne, t. 102, p. 129). ε τνα τε CXΓΔΛΠ унц 8 . Евс. Епиф. Кир. Иер., Дид. Вас. В., Кир. Ал. ε τνα στε BDLT 60 ev . ποιετε ν c CKLMXΔΠ Дид. Кир. Ал. ποιετε Евс. Епиф. Кир. Иер., Злат. Вас. В. XXXI. 12, 28 Πτερ, δξασν σου τν ϒιν (Phot. C. Manich. I. I, – Migne, t. 102, p.93). τν ϒιν LX 1. 13. 33. 118. 262. 346 коп. еф. Афан. Нонн, Ориг. τ νομα остальные унц. код., ит. вульг. гот. саг. Тертуллиан . XXXII. 14, 3 ν πρευϑ, ετοιμσω μν τπον (Phot. Ad Amphiloch. qv. XCVI, – Migne, t. 101, p. 608). τοιμσω AEGKΓΔ гот. α τοιμσω BCLNSUXΛΠ 1. 13. 33. 124 ит. вульг. арм. еф. Кир. Ал., Феодорит. μν τπον ACEGHMSUΔΛ вульг. гот. сир. арм. еф. τπον μν BDKLNXΓΠ коп. Кир. Ал., Феодорит. XXXIII. 16, 7 ν γαρ γ μ πλϑω, Παρλητος ο λεσεται πρς μς (Phot. De S. Spiritus Mystagogia, – Migne, t. 102, p. 305) AΓΔΛΠ унц 7 . 33. 69 гот. еф. арм. еф. Дид. Кир. Иер., Вас. В. Злат. Феодорит, Клим. не чит. γ BDLY 1 вульг. коп. Кир. Ал. XXXIV. 16, 12 τι πολλα χω λγειν μν (там же) ALI b ΓΔΛΠ унц 7 . Коп. сир. гот. арм. Ор. Евс. Дид. Злат. Кир. Ал., Феодорит, Терт. Илар. τι πολλ χω μιν λγειν BLY 33. 118. Ор. Афан. Кир. Ал., Терт. Ил. Авг. XXXV. 16, 13 δηγσει μασ ες πσαν τν λϑειαν (там же) I b ΓΔΛΠ унц 7 . Славянский перевод. Вас. В., Епиф. Злат. Феодор мопс. Феодорит. ν τ ληϑεα πση DL 1. 33. 2 p арм. Нонн, Викторин. ες τν λϑειαν πσαν ABY Ор. Дид. Кир. Ал. XXXVI. 16, 13 λλ σα ν οση, λαλσει (там же). οση AE 2 GKMSUΓΔΛΠ Игн. Злат. Кир. Ал. οσει 1 435. 48 ev . Ор. Евс. Аф. Кир. Иер., Епиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Что-же говорит на самом деле Дah. IX, 2 ? – Я Даниил, сообразил по книгам ( ) число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. Совершенно правильно рассуждает Генгстенберг, что, опираясь исключительно на филологию, под гассефарим’ должно разуметь только одно из более или менее богатых частных собраний священных книг, из которых после плена Вавилонского был составлен полный канон Ветхого Завета, потому что, по словам Эвальда, член стоит часто (в евр. языке) при таких предметах, которые из контекста понятны для слушателя как определенные в роде 95 . Из контекста-же следует, что речь идет о книгах, между которыми в одной нашлось выражение о числе лет плена. Совершенно верно, далее, что несостоятельно мнение, принадлежащее скорее рационалистам 96 , будто понятие гасефарим’ равно понятию готового заключенного канона: определенный член не дает этого понятия; между тем, и в позднейшем словоупотреблении гасефарим’ нигде не употребляется в смысле термина для обозначения канона; таковым скорее можно назвать гаккетувим 97 . Но с другой стороны, будет слишком искусственным приемом и насилием для текста видеть вместе с Геверником в трактуемом гасефарим’ указание специально только на XXIX (см. ст. 10-й о 70-и годах плена) и XXV (ср. 11. 25 ст.) главы пророчеств Иеремии. «Лучше, говорит он, разуметь здесь список XXIX гл. пр. Иеремии, который не только называется в 29 стихе (ср. ст. 1-й) выразительно , но в качестве письма, адресованного ко всему народу в Вавилоне, очень прилично может быть обозначен как (с членом) " 98 . Против Геверника, очевидно увлекшагося полемикой 99 , должно возразить, что в Uep. XXIX, 29 письмо называется , а не ; а XXV глава пр. Иеремии, содержание которой письмо Иеремии XXIX-й главы могло предполагать известным для пленников (как справедливо замечает Геверник), вовсе не называется и ; это просто слово ( ) к Иеремии от Бога (XX, 1): посему соединять обе главы под именем совершенно произвольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

3. И вышеупомянутые мною еретики сами себя обманывают, обвиняя Господа, в Которого, как сами говорят, они веруют. Ибо то, что они замечают в Боге, тогда временно наказывавшем неверующих и поразившем египтян, но спасавшем повинующихся Ему, то же ничем не менее будет иметь приложение и к Господу, Который навеки осуждает осуждаемых и навсегда прощает прощаемых; и Он окажется, согласно с словами их, виновником величайшего греха тех, которые наложили на Него руки и пронзили Его. Ибо если бы Он не пришел таким образом, то они не сделались бы убийцами своего Господа; а если бы не посылал к ним пророков, то они не убили бы пророков и Апостолов также. Посему тем, которые упрекают нас и говорят: если бы египтяне не были поражены казнями и преследующие Израиля не были потоплены в море, то Бог не мог бы спасти Свой народ, – будет дан такой ответ: если бы иудеи не сделались убийцами Господа, – что лишило их вечной жизни, – и, убивая Апостолов и гоня Церковь , не возбудили против себя величайшего гнева, то мы не могли бы спастись. Ибо как они получили спасение чрез слепоту египтян, так мы чрез слепоту иудеев, потому что смерть Господа есть осуждение для пригвоздивших Его ко кресту и не поверивших Его пришествию, и спасение для верующих в Него. Ибо и Апостол говорит во втором (послании) к коринфянам: «ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и погибающих, – для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» ( 2Кор.2:15–16 ). Для кого же запах смертоносный на смерть, если не для неверующих и не покоряющихся Слову Божию? Кто и тогда предали самих себя смерти? Опять неверующие и не покоряющиеся Богу. Кто же спаслись и получили наследие? Верующие Богу и пребывающие в любви к Нему, как Халев, сын Иеффонии, и Иисус Навин и невинные отроки, не имевшие и понятия о зле. И кто здесь спасаются и получают вечную жизнь? Не те ли, которые любят Бога и верят Его обетованиям и злобою сделались младенцами? Глава XXIX. Почему Бог ожесточил сердце Фараона и его служителей?

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXIX. Как пресвитера Вигхерда послали из Британии в Рим для посвящения в архиепископы и как письмо, посланное папой, известило о его кончине В то время благороднейшие короли англов, Освиу из Нортумбрии и Эгберт из Кента, держали между собой совет относительно состояния английской Освиу, хоть и обученный скоттами, ясно сознавал, что Римская церковь является католической и апостольской, поэтому с одобрения святой церкви народа англов короли избрали священника по имени благого мужа, достойного епископского сана, и одного из клириков епископа Деусдедита, и отправили его в Рим для посвящения в епископы с тем, чтобы, став архиепископом, он мог бы посвящать католических епископов во всей Британии. Вигхерд достиг Рима, но скончался прежде, чем его успели посвятить; вот письмо об этом, посланное королю Освиу в Британию: «Славнейшему господину, сыну нашему Освиу, королю саксов-епископ Виталиан, раб рабов Божьих. Получив приветственное письмо Вашего Величества, мы узнали об искреннейшем вашем желании и пылком стремлении к жизни вечной. Мы знаем, что охранительной десницей Божьей вы приведены к святой и апостольской вере, и надеемся, что вы и впредь, как сейчас, будете править вашим народом со Христом. Поистине, благословен народ, удостоенный короля столь мудрого и служащего Богу; ведь вы не только сами служите Богу, но и трудитесь денно и нощно над приведением всех ваших подданных к католической и апостольской вере для спасения вашей души. Кто не возрадуется, услышав столь добрые новости, и кто не возликует от столь ревностных усилий? Народ ваш уверовал в Христа, который есть Бог Всемогущий, как написано у Исайи: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся И далее: «Слушайте меня, острова, и внимайте, народы И немного спустя: «Мало того, что ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов И снова: «Цари увидят, князья встанут и И сразу после этого: «Я сделаю тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: И еще: «Я, Господь, призвал тебя в правду, и буду держать тебя за руку и хранить тебя, и поставлю тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме-из Как видите, славнейший сын, здесь яснее дня предсказано, что не только вы, но и все ваши народы уверуют во Христа, Создателя всех творений.

http://sedmitza.ru/lib/text/440736/

XXIX. Миссия женщины. Женщину позабыли мы! Женщины нет в нашей миссии! И в этом крупный пробел нашей противо-сектантской организации. Между тем, какие времена мы не возьмём, мы всегда на первом плане видим женщину. Даже в апостольские времена женщины играли выдающуюся роль не только при распространении христианства, но и в самых христианских общинах. В послании к Римлянам, например, ап. Павел даёт поручение: „приветствуйте Приску и Акиллу, – которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, – и домашнюю церковь их” 339 . Здесь имя Приски стоит на первом месте, как и в 2Тим. 4:19 . Ясно, что женщина была главным лицом в отношении к христианской деятельности, так что похвала предназначалась, прежде всего, ей. Она была сотрудницей Св. Павла, – следовательно, миссионершей и руководительницей небольшой общины. В ряду приветствий, назначенных в Рим, упоминаются далее Мариам, „которая много потрудилась ради нас” ( Рим. 16:6 ), Трифена и Трифоса, „трудящаяся о Господе” ( Рим. 16:12 )”, Персида, „возлюбленная, которая много потрудилась о Господе (16:12), мать Руфа, которую апостол считает своей матерью ( Рим. 16:13 ), Юлию, вероятно, жену Филолога, так как упомянута вместе с ним ( Рим. 16:15 ) и др. Не менее восьми женщин при 18-ти мужчинах приветствуется здесь. Все эти женщины своею плодотворною деятельностью должно оказали значительные услуги апостолу и общине. Из послания ап. Павла к Колоссянам ( Кол. 4:15 ) видно, что здесь существовала маленькая община, во главе которой стояла женщина, по имени Нимфа, так как в её доме собирались члены этой общины 340 . В послании к Филиппийцам, где вообще мало встречается имён, значится: „Умоляю Еводию, умоляю Синтифию мыслить то же о Господе; ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и Климентом и прочими сотрудниками моими, имена которых в книге жизни” ( Фил. 4:2–3 ). Очевидно, обе женщины были сотрудницами в деле основания общины в Филиппах, и потому пользовались высоким уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

В главе XXIV с ст. 23 по ст. 34 мы видим весьма краткий манускрипт, начинающийся словами: «Сказано также мудрыми»; затем идет ряд поучений о суде, о свидетельстве пред судом; о труде и вреде лени 686 . Что это особый отдел – очевидно из того, что следующая глава начинается словами: XXV, 1. «И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского». Этот новый сборник, составленный при царе Езекии, обнимает собою главы с XXV по XXIX включительно. Заглавие, которое мы выписали, весьма знаменательно: оно прямо указывает, что все предыдущие части книги Притчей считались несомненно принадлежащими царю Соломону во времена Езекии, и что «мужи Езекиии царя» только дополнили существовавший уже сборник мыслей и речей Соломона новым сборником, составленным после тщательного исследования материалов, дошедших до них в виде ли рукописей, или записей со слов старцев, или речей, дошедших до них устной передачей от отцов. Весь этот отдел, начиная с главы XXV и до главы XXIX включительно опять напоминает собою те краткие изречения, которые собраны в главах X, 1 -XXII, 16, и которые носят на себе печать высокой древности, составляя ядро книги Притчей, около которого, по-видимому, сгруппировались все остальные части книги. Как в этом древнейшем отделе, так и в этом подобном ему, мысль постоянно излагается в одном стихе 687 , заключаясь обыкновенно в сопоставлении двух параллельных мыслей например: А) в древнейшем отделе: «Сын мудрый радует отца, а Сын глупый огорчение для его матери» (X, 1). «Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет» (X, 3). «Уста праведника источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие» (X, 11). «Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся» (X, 27). «Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти» (XI, 4). Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается» (XI, 11). «Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души» (XI, 30). «Добродетельная жена венец для мужа своего, а позорная как гниль в костях его» (XII, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В третьей части нашего труда будут предложены свидетельства Отцов.Собственно о талмудистах можно с несомненностью сказать, что они не считали Даниила принадлежащим к пророческому званию, хотя по достоинству ставили его даже выше пророков. В первой главе трактата Мегилла читается следующее место: »И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения, но сильный страх напал на них ( Дан. Х, 7 ). Кто-же были эти мужи? – Сказал равви Иеремия, или, если предпочтешь, равви Хайя сын Абаи: это были Аггей, Захария и Малахия. Они были выше его (Даниила), а он был выше их. Они были выше Даниила, потому что были пророками, Даниил-же не был пророк, и однако он был выше их, потому что он видел видение, а они не видели». – «Даниил не был пророк», читается в мидраше: «даже если сравнивать его в тремя последними пророками, но за то Даниил был провидец и апокалиптик, чем не были те» (у Fürsm’a, Kanon, 101 стр., также в Седер Олам, перевод Меуег’а, стр. 990). Насколько древне такое представление о Данииле, как не-пророке, трудно сказать; но противопоставление понятий пророка и провидца имеет некоторое основание в Священном Писании, где иногда эти понятия, по-видимому, различаются, но иногда и смешиваются. По-видимому различаются они, когда рядом с пророками упоминаются прозорливцы или провидцы, напр.: Тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца – предостерегал Израиля и Иуду (4 Ц. XVII, 13); Ибо навел на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы ( Uc. XXIX, 10 ). Ср. еще 2 Парал. IX, 29; 1 Парал. XXIX, 29. Понятия пророка и прозорливца смешиваются, когда, по-видимому, одно и то-же лицо называется то пророком, то прозорливцем: Деяния Равоамовы... описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях ( 2Nap. XII, 15 ); прочия деяния Авии описаны в сказании пророка Адды ( 2Nap. XIII, 22 ). Иногда прозорливец называется пророком: Было слово к Гаду пророку, прозорливцу Давида (2 Ц. XXIV, 11. Ср. 1Цар. XXiX, 29 – Гад прозорливец). В богословской литературе приводится иногда различие в понятиях пророка и прозорливца, провидца в том смысле, что пророку (наби – ) принадлежало особое, по сверхестественному призванию, общественное служение, а проввидец, прозорливец ( , ), был частным лицом, получившем от Бога дар (donum; пророку принадлежало munu должность) провидеть таинственное. Формулировка этого различия принадлежит Herm. Wimsius’y (Miscell. Sacr. libri IV, Lugd. Bat. 1736. I, p. 12): «Distingui ergo in prophetia potest, Donum, quod et privatis contigit, et in revelatione rerum arcanarum consistit, et Munus, quod extraordinaria in Ecclesia functio erat, certarum quarundam personarum, speciale vocatione Divina eo destinatarum». Hengstenberg. Beiträge III, стр. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Первый раз такой договор заключен у горы Божией, в виду чрезвычайных явлений силы и славы Божией, тем самым поколением Израильским, которое вышло из Египта (Исх. XXIX, Второз. V). Здесь народ находится под непосредственным впечатлением величественного действия Божия, и следовательно нравственная свобода его может представляться в известном смысле связанною. Поэтому договор вторично возобновляется в пределах Моабских (перед смертью Моисея), без прямого присутствия Божия и при том другим поколением, родившимся в пустыне и лишь по слуху знавшим о Египетском рабстве и о чудесном избавлении от этого рабства. «Вот слова завета (дибрэй габберит), что заповедал Ягвэ Моисею заключить с сынами Израилевыми в земле Моаб, кроме завета, который заключил с ними в Хорэбе. «И созвал Моисей всего Израиля и сказал им: — Вы ополчились сегодня — все вы — пред лицем Ягвэ Бога вашего: головы родов ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, всякий муж Израильский; дети ваши и жены ваши и странник твой, что среди ополчений твоих, и от дровосеков твоих до водоносов твоих, — при вступлении твоем в завет (биб’рит) Ягвэ Бога твоего и в клятву, которую Ягвэ Бог твой заключил с тобою днесь; дабы восставить тебя днесь Ему в народ, а Он будет тебе в Бога, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову. И не с вами одними я заключаю завет сей и клятву сию, но как с вами, что стоите здесь сегодня пред лицем 490 Ягвэ Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь ныне» (Второз. XXVIII, 69, XXIX, 1, 9-14). «Заповедь же эта, которую я заповедую тебе ныне, — не скрыта она от тебя и не далека она. Не в небесах она, чтобы сказать: кто взойдет у нас на небо и возьмет ее? и не за пределами моря она, чтобы сказать: кто перейдет у нас пределы моря и возьмет ее нам, да услышим ее и сотворим ее. Ибо близко к тебе слово это 101  весьма: в устах твоих и в сердце твоем дабы сотворить его. Смотри: положил я пред лицем твоим днесь жизнь и добро, смерть и зло; — в том, что я заповедую тебе ныне, да любишь Ягвэ Бога твоего, чтобы ходить путями Его и хранить заповеди Его и уставы Его и узаконения Его, — и заживешь и умножишься, и благословит тебя Ягвэ Бог твой в земле, куда ты идешь, чтобы завладеть ею. Если же ты отвратишь сердце твое и не послушаешься и допустишь соблазнить тебя и поклонишься богам другим и послужишь им, — возвещаю вам днесь, что погибая погибнете, и не продлятся дни ваши на земле, куда теперь переходите через Иордан, идти в нее, чтобы завладеть ею. Свидетельствуюсь вам днесь небом и землею: жизнь и смерть положил я пред лицем твоим, — благословение и проклятие; и избери жизнь, дабы жить тебе и семени твоему. Да возлюбишь Ягвэ Бога твоего, чтобы слушать гласа Его и быть привязанным к Нему. Ибо в этом жизнь твоя и долгота рей твоих при обитании на земле, о которой клялся Ягвэ отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, — что дает им» (Второз. XXV, 11-20).

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010