XVI - нач. XVII в., упоминающих о Д. п., поэтому основным источником информации становятся певч. рукописи. В них обнаружены известные по раннему периоду образцы столпового демества, а также записи, выполненные новой знаковой системой; последние, как правило, помещены в певч. рукописях путевой нотации, в к-рых с 70-х гг. XVI в. фиксировался огромный репертуар путевого распева. В рукописях 2-й пол. XVI в. демественные песнопения встречаются немного чаще, чем в предыдущий период, расширяется их репертуар. С середины века появился и стал наиболее показательным для многоголосного демества жанр многолетий, представленный значительным количеством списков, реже встречается «Вечная память»; продолжает бытование псалом «На реце вавилонстеи». В конце века репертуар обогатился задостойниками на Пасху, Вознесение и Пятидесятницу: «Светися, светися, новый Иеросалиме», «Тя паче ума и словесе», «Радуйся, радуйся, Царице» (РГБ. Ф. 304. 427. Л. 804-806 об.; РГАДА. Ф. 188. 1626). В сер. XVI в. появился чин пещного действа , отдельные ненотированные песнопения к-рого с ремаркой «демественои» выявлены в рукописи ГИМ. Усп. 55. Наиболее ранние образцы многоголосия, записанные новой знаковой системой, найдены и опубликованы Н. Д. Успенским ( Успенский. 1971. Ил. XXIX а, б). Это 2 демественных песнопения из путевой рукописи 70-х гг. XVI в. РНБ. Солов. 763/690: 4-голосное многолетие царю и вел. кн. Иоанну Васильевичу и 4-голосная «Вечная память» прп. Сергию Радонежскому. Тексты песнопений повторены в рукописи соответственно по 3 и по 4 раза и сопровождены терминами «поут», «верхъ», «демес[тво]» в 3-голосии и «демес[тво]», «пут», «верх», «низ» в 4-голосии. С этого времени и до 20-х гг. XVII в. новая форма изложения и записи стала преобладающей. В рукописях изредка встречается поголосная запись многоголосия, фиксированная дробным столповым знаменем, а также аналогичные по записи песнопения с фрагментарным использованием верха. Наличие в рукописях 2-й пол. XVI в. разных форм фиксации демества, включая ненотированные тексты, свидетельствует о периоде становления, поисках наиболее оптимальной формы записи.

http://pravenc.ru/text/171656.html

ил жена со инымъ, ил двоженецъ ил прежде растл обрчниц свою, ил прелюбодйствова жена ил сотвор ил вола, ил свщенныхъ жертвенника. ил со птицею, ил съ женою своею чрез ил жена не бше два, ил брченъ бывъ со иною, ил жена со инымъ, ил двоженецъ ил пржде растл обрчниц свою, ил прелюбодйствова жена ил сотвор ил клтс, ил кон оукраде, ил вола, ил свщенныхъ жертвенника. ил сосдъ црковныхъ и одежди оукраде что, и сттатецъ: ил разбойничестваова. ил бысть ил волхвъ, ил чародй, ил превзоваше ил волки, ил ил твержес когда Хрта, ил ино нчто сотвор реченныхъ, да не смеши свидтельствовати быти поп: ибо сожженъ бдеши и ты и онъ. И внимай симъ, по сил своей, да не наслдиши вчнаг огн, и бдеши к занеже предаеши свщенство недостйнымъ. Статья эта есть не что иное, как наказ духовникам на случай исповеди ставлеников, о которых они должны свидетельствовать пред архиереем, как о достойных поставления на искомую священно-служительскую степень. Грехи, препятствующее получению священного сана, исчислены здесь большею частью по номоканону Постника (см. Σντ. IV, 437, 442, 444) и по правилам Никифора Исповедника (Pitra, op. cit. t. II, can. 7, 67, 92, 94). Ср. еще синодальное постановление патриарха Алексия Студита (XI в.) в Σντ. V, 28. Так как многие канонические препятствия к получению хиротонии во многих отдельных случаях могут быть дознаны только посредством, тайной исповеди самого ставленика, а церковь , конечно, всегда была озабочена тем, чтобы клир ее состоял из лиц вполне достойных и безукоризненных, то трудно согласиться с мнением, будто испытание ставлеников чрез исповедь вошло на востоке в общий церковный обычай не ранее XIII века 199 . Положительное доказательство более древнего происхождения этого обычая находим в канонических ответах Никиты, митрополита Ираклийского (конца XI или нач. XII в.). Ему предложен был на решение следующий случай церковной практики, очевидно, уже не новой, а давно установившейся и обще-известной: «Некто хотя быти пресвитер, к духовному его отцу исповедание сотвори о своих душевных его согрешениях, и потом сего духовный отец пришед свидетельствова достойну быти духовному его чаду поставитися пресвитером, еже и бысть. Времяни же минувшу, паки приступи поставленый к духовному своему отцу, глаголя: отче, заботлив бых изрещи тебе и другое прегрешение, еже и возбраняше ему быти пресвитером»... Решение дано такое: «Иже прежде умолчав возбраняющее ему согрешение, и сего ради поставлен быв, да извержется: никаяже бо ему польза от бывшего в неведении поставлениа» 200 . 184 Ε δ ερες σετι κα πσ ες ν ξ ατν, καθαιρεται, κατ τν να’ καννα το μεγλου Βασιλεου [κοινωνε δ, ταν θλ]. Аще свщенникъ бдетъ, и падетъ во сихъ, да извержетс, по на м правил великаго [причащаетс же, хощетъ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

1185. Слезы И. Христа при гробе Лазаря. 1832. XLV. 340. 1186. Вход Спасителя в Иерусалим. 1852. I. 282. 1187. Последние беседы Господа нашего И. Христа с учениками. 1846. II. 93. 1188. Последняя вечеря Господа. 1823. X. 316. 1189. Иуда Предатель. 1855. I. 211. 1190. Иисус Христос в Гефсиманском саду. 1841. I. 473. 1191. Падение и восстание Петра. 1831. XLII. 107. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (сочинение преосв. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1192. Вступление. 1828. XXIX. 26. 1193. Последнее путешествие Иисуса Христа в Иудею. 1828. XXIX. 64. 1194. Воскресение Лазаря. 1828. XXIX. 166. 1195. Совещание Синедриона. 1828. XXIX. 192. 1196. Иисус Христос удаляется в Ефраим. Мнения о Нем народа. Вечеря в доме Симона Прокаженного. 1828. XXIX. 207. 1197. Вход в Иерусалим. 1828. XXIX. 229. 1198. Взгляд на вход Иисуса Христа в Иерусалим. 1828. XXIX. 291. 1199. Проклятие смоковницы. Изгнание из храма торжников. 1830. XXXVII. 50. 1200. Наставление ученикам по случаю проклятия смоковницы. Посольство от Синедриона к Иисусу. Ответ Его с несколькими притчами для первосвященников и народа. 1830. XXXVII. 64. 1201. Искушения со стороны Фарисеев, саддукеев и законника, с ответами на них Иисуса Христа. Взаимный вопрос о достоинстве Мессии. Обличение законоучителей Иудейских. 1830. XXXVII. 277. 1202. Уединенная беседа с учениками о будущих событиях: разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Мессии. 1830. XXXV. 295. 1203. Душевное страдание Иисуса Христа в саду Гефсиманском. Предание. 1830. XXXVIII. 191. 1204. Иисус Христос на суде Синедриона. (Первый допрос. Последнее отречение Петра). 1828. XXI. 305. 1205. (Второй допрос. Окончательный приговор Синедриона). 1828. XXIX. 325. 1206. Иисус Христос на суде Пилата. (Первый допрос). 1828. XXIX. 335. 1207. Иисус Христос на суде Ирода. 1828. XXIX. 362. 1208. Иисус Христос на суде Пилата. (Неудачное предложение народу о Его освобождении. Ходатайство за Него жены Пилатовой). 1828. XXIX. 371. 1209. Иисус Христос на суде Пилата. 1828. XXX. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Е.Б. Громова Иллюстрации Порядок букв греческого алфавита (акростих Акафиста): α β γ δ ε ς η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω Схема расположения клейм иконы «Похвала Богородице с акафистом» Ил. 1. Икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля 1065 соб.). Общий вид Ил. 2. Средник иконы «Похвала Богоматери с Акафистом». Сюжет – «Похвала Богоматери». Сидящую на престоле Богоматерь с Младенцем окружают 10 пророков (слева: Иаков, Аарон, Иезекииль, Соломон, Захария; справа: Моисей, Самуил (?), Исайя, Давид, Даниил), а также Симеон Богоприимец, прав. Иосиф, св. Иоанн Дамаскин и св. Козьма Майумский Ил. 3. Прооймион (кондак I). «Взбранной воеводе победительнаа...». Торжество Православия. Изображен момент обретения иконы Богоматери Одигитрии в Константинополе императрицей Феодорой. В нимбах представлены император Михаил, императрица Феодора и патриарх Мефодий Ил. 4. Строфа α (икос 1). «Ангел предстатель с небес послан бысть...». Благовещение Марии у колодца Ил. 5. Строфа β (кондак II). «Видящи святая себя в чистоте рече Гавриилу дерзостне...». Благовещение; Мария обращается со словами к Архангелу Ил. 6. Строфа γ (икос II). «Разум неразумен разумети девая ищущи...». Благовещение; Архангел отвечает Марии Ил. 7. Строфа δ (кондак III). «Сила вышнего осени тогда к зачатию браку неискусней...». Благовещение; передается момент Воплощения; на груди Марии изображена мандорла Ил. 8. Строфа ε (икос III). «Имущи богоприятную деваа утробу встече к Елисавети...». Встреча Марии и Елизаветы Ил. 9. Строфа ζ (кондак IV). «Буря внутрь имея помышлений неверных, целомудренный Иосиф смутися...». Иосиф упрекает Марию Ил. 10. Строфа η (икос IV). «Слышаша пастырие аггелом поющим плотское Христово пришествие...». Изображена сцена приветствия Марии и Младенца пастухами – Рождество. Поющие ангелы представлены в полусфере неба Ил. 11 Строфа θ (кондак V). «Боготочну звезду видевше волсви, тоя последоваше зари...». Путешествие волхвов, ведомых летящим ангелом (от изображения ангела сохранились только фрагменты)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

100. С. 298, 300. Ил. на с. 299). Оклад этой чудотворной иконы с драгоценными камнями, жемчугом и полупрозрачными эмалями зеленого и темно-синего тонов исполнен мастерами дворцовой Золотой палаты Московского Кремля. К. и. кон. XVII в. из московской ц. свт. Николая Чудотворца на Берсеневке имеет драгоценный оклад 1-й четв. XVIII в. также работы кремлевских мастеров (ГММК; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 41, 42. С. 63-65 с ил.). Традиции мастеров Оружейной палаты прослеживаются в живописи К. и. 1-й пол. XVIII в. (Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. Ил. на с. 2, 88), в подписных иконах: 1720 г. иконописца, придворного певчего дьяка иерея Феодота Протопопова-Ухтомского, видимо обучавшегося у Симона Ушакова (Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 26. С. 202-203. Ил. на с. 53), 1721 г. иконописца Успенского мон-ря Александровской слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) Тихона Семёнова (ГВСМЗ) (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2004. Кат. 106. С. 473. Ил. на с. 472). В стилистике К. и. 2-й пол. XVIII в. заметно влияние стиля барокко (Из новых поступлений: Кат./ЦМиАР. М., 1995. Кат. 37. С. 29-30. Ил. 36). Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) К. и. особо почиталась старообрядцами. Художественным своеобразием отличаются созданные в различных старообрядческих центрах К. и. 2-й пол. XVIII-XIX в. на Ветке (Ветковский музей народного творчества. Минск, 1999. 82, 86, 93, 95 с ил.), в Невьянском Заводе (Невьянская икона: Альб. Екатеринбург, 1997. Кат. 56, 91, 113, 117. Ил. на с. 78, 117, 138, 142; Невьянского письма благая весть: Невьянская икона в церк. и частных собраниях. Екатеринбург, 2009. С. 54-59, 266-267 с ил.), в Сызрани (Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 14, 38, 134. Ил. на с. 15, 39, 135). Иконные образцы с изображением К.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

S. 124; Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 1994. Февр. С. 333, 335. Ил.; Рус. эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. ЦМиАР/Авт.-сост.: И. Верещагина, С. Гнутова. М., 1994. Кат. 203. С. 158. Ил.; История РЦ. М., 1996п. Кн. 6. Ил. XIV-XV; Прославление сщмч. Ермогена, патр. Московского и всея России чудотворца (1913)//Москва православная. М., 1996. Май. С. 272-274. Ил.; Коробко О. А., Ченская Г. А. Новый век в религ. искусстве Москвы//Москва в нач. XX в.: Будни и праздники. Моск. старина. Новорус. стиль/Авт.-сост.: А. С. Федотов. М., 1997. С. 267, 275. Ил.; Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление/Сост. и коммент.: Е. А. Смирнова. М., 1997. Вкл.; Святыни правосл. Москвы/Под общ. ред. еп. Тихона (Емельянова). М., 1997. С. 6, 42-43, 260, 319. Ил.; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617; Т. 2. С. 108; Ярославцева Н. А. Москва В. Васнецова: (История души художника). М., 1998. Ил. на обл.; Рус. стиль: Собр. ГИМ: Кат. выст./Авт.-сост.: Т. С. Алешина и др. М., 1998. Кат. 558. С. 219; Россия. Православие. Культура: Кат. выст./ГИМ, авт.-сост.: Л. В. Ефимова и др. М., 2000. С. 98-99. Кат. 306. Ил.; Iuliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. W. Aldošina. [Iväskyla], 2000. Р. 38 (октябрь); Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 12-15, 142-143, 223, 226, 230-239; Первосвятители Московские/Вступ. ст.: Н. В. Бушуева. М., 2001. С. 159, 163-167. Кат. 26, 30-33; Правосл. Москва в нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов/Авт.-сост.: А. Н. Казакевич, А. М. Шарипов. М., 2001. С. 83. Ил.; Чугреева Н. Н. «Державная Заступница»: Чудотв. иконы Богородицы Казанской в Смутное время. Ярославская и Московская//Светильник. 2003. 1. Ил. 10; она же. О прославлении в Моск. Кремле Свят. Патр. Ермогена//Правосл. святыни Моск. Кремля в истории и культуре России/Отв. ред.: С. А. Беляев, И. А. Воротникова. М., 2006. С. 88-100; Прендель Ф. И., Владимирова О. Ф. Реставрация живописи на металле: Из опыта работы реставраторов ГИМ//Грабаревские чт., 5-е: Междунар.

http://pravenc.ru/text/190175.html

Некоторые издания автора: Heilige Reliquien in Muenchen (Altstadt - Zentrum). – [Текст]/Dr. Anatol Cholodjuk/– Herausgeber: Kirchenstiftung St. Michael. – Muenchen, 2023. – 75 S. Письма из Карсавы (1995 – 2005 гг.). Пять писем архимандрита Виктора Мамонтова, отправленных в Мюнхен./Составитель, автор вступительной статьи и комментариев Анатолий Холодюк [Текст]. – Мюнхен: [б.и.], 2022. - 22 c. Реликвии Санкт-Михаэльскирхе.– [Текст]/Dr. Anatol Cholodjuk/– Мюнхен: Издание церкви Св. Михаила в Мюнхене, 2020. - 25 с.: ил. Игуменья Царского Рода. Княжна Татьяна Константиновна, Елеонская игуменья Тамара. М.: Издательство Фонда Великого Князя Сергея Александровича, 2018. – 240 с.: ил. Афонский словарь. – [Текст]/Анатолий Холодюк. – М.: Издательский дом " Святая Гора " , 2017. – 186 с. Sw. Sylwan Atoski.– Hajnowka: Wydawnictwo Bratczyk, 2017. [Текст]/Anatol Cholodjuk.– 25 s. (Св.Силуан Афонский. – Перевод с русского на польский яз.) Елеонская игуменья Тамара. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б.и.], 2017. – 200 c.: ил. Преподобный Силуан Афонский. Духовно-просветительное издание. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Минск: Издательство Белорусского Экзархата Московского Патриархата, 2016. – 24 с.: ил. Христианские святыни Германии: от Ахена – до Эберсберга. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев : АДЕФ -Украина, 2015. – 271 с. : ил. Бавария. География христианских святынь и реликвий.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев : АДЕФ - Украина, 2015. – 295 с. : ил. Мюнхен: от святыни к святыне : путеводитель паломника. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев ; Мюнхен : АДЕФ-Украина, 2014. –109 с. : фот. Баериш – Boarisch – Bairisch. Словарь баварского диалекта немецкого языка.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б.и.], 2012. – 80 c.: ил. Баварские дни Ивана Гарднера.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б. и.], 2012. – 24 с. : фот. Рим. Святыни из Иерусалима.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен : [s. n.], 2011. – 54 с. : ил. Мощи аравийских бессребреников Космы и Дамиана - святыня христиан Мюнхена [Текст]/Анатолий Холодюк. - Мюнхен : [б. в.], 2010. - 15 с. : ил. - Библиогр.

http://ruskline.ru/author/h/holodyuk_ana...

247. П[устошкин] В. Подражайте в вере Божией отцу Иоанну Кронштадтскому ! СПб., книжн. торг. М. П. Брезгина, 1911. 16 с.; ил. 248. Пустошкин. В. Ф. Правда дороже золота. СПб., 1911. 48 с.; ил. 249. Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора митрофорному протоиерею, члену Святейшего Синода о.Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1911. 250. Тарасов Иоанн. Об отце протоиерее Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям. Ко 2-й годовщине со дня смерти. Курск, 50 с. 1912 251. Ильменский С. П., прот. Отец Иоанн Сергиев и граф Лев Толстой. Саратов, 1912.18 с. 252. Предсказание праведника Божия отца Иоанна Кронштадтского исполнилось. СПб., 1912. 100 с. 253. Трофимов Ф. Добрый путь. СПб., тип. Училища глухонемых, 1912. 24 с.; ил. 254. Чудесные знамения по молитвам о. Иоанна Кронштадтского . Вып. 2. СПб., изд. Иоанновского женского монастыря, 1912. 32 с.; ил. 1913 255. Васильев Н. И. Чудеса Божии в наши дни. СПб., 1913. 16 с. 256. Детство отца Иоанна Кронштадтского . СПб., печатня «Усердие», 1913. 24 с.; ил. 257. Калишевич Антоний, диакон. Жизнь и деятельность протоиерея о.Иоанна Сергиева Кронштадтского. Почаев, 1913. 10 с.; ил. 258. Отец Иоанн Кронштадтский в Духовной академии. СПб., 1913. 10 с.; ил. 259. Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель. СПб., печатня «Усердие», 1913. 24 с.; ил. 260. Введенский Владимир, прот. Испытания в жизни и отношение к ним по сочинению отца Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Прочитано в зале Белевского епархиального женского училища 31 марта 1913. Белев, тип. Глаголева, 1913. 22 с. 261. Отец Иоанн Кронштадтский в Духовной семинарии. СПб., 1913. 8 с. 262. Серафим [Кузнецов] , игумен. Памяти о.Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). Томск, 1913. 16 с. 263. Тернии на пути отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1913. 28 с.; рис. 1914 264. Гавриил (Воеводин) , епископ. Знаменательный сон. Из воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . Житомир, 1914. 6 с. 265. Завет с священной гробницы приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского . Ко дню пятилетия со дня его блаженной кончины (20 декабря 1908 г.). СПб., 1914. 32 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Лит.: Серафимов В. И., свящ., Фомин М. И. Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге. СПб., 19033; Ставровский А. А., прот. С.-Петербургский Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона, Тримифунтского чудотворца: История и описание собора. СПб., 1906; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 76. 437; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., 1966; Менолог. С. 256, 283, 301, 338, 341, 361, 375, 388, 390; Рус. скульптура XVIII - нач. XX в.; Нумизматика: Кат. выст. ГРМ. Л., 1988. С. 39. 178; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 63-64. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 306; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 307. Ил. 25; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в С.-Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. 2001. Вып. 1. С. 68, 73; Пасхальные дары: Из колл. Патр. Московского и всея Руси Алексия II: Кат. выст./ГИМ; авт.-сост.: М. А. Бубчикова, С. Г. Жижина, Э. В. Шевченко. М., 2001; Правосл. Петербург: Святые и святыни: Кат. выст. Ораниенбаум, 2003. С. 89. Кат. 241; Русская икона XVII-XVIII вв. в собр. Гос. музея-памятника «Исаакиевский собор»: Лицевые святцы из Сампсониевского собора. СПб., 2003; Гусакова В. О. Николай Харламов: Мозаики в Храме Воскресения в Петербурге: (К вопросу изучения древнерус. наследия в кон. XIX - нач. XX в.)//Академия художеств и Правосл. Церковь: Сб. науч. ст. СПб., 2004. С. 31-36; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание колл. Отд. изоизданий РГБ. М., 2004; Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод русской иконописи/Авт.-сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 596. Ил. 358; Религ. Петербург: Альманах. СПб., 2004. Вып. 106. С. 250. Ил. 428; С. 253. Ил. 438, 439; С. 244. Ил. 408; Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 398. 117; Кривдина О. А. И. П. Витали: Летопись жизни и творчества скульптора. СПб., 2006; Рус. искусство из собр. ГМИР: Альбом/Авт.-сост.: М. В. Басова. М., 2006. С. 50. Ил. 55; Возвращенное достояние: Рус. иконы в частных собраниях: Кат. М., 2008. С. 236, 239. Ил. 81, 84; Русские иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина): Кат. выст./Авт.-сост.: Н. И. Комашко, А. С. Преображенский, Э. С. Смирнова. М., 2009. Кат. 135/9. Ил. на с. 232; Кат. 135/12. Ил. на c. 235.

http://pravenc.ru/text/674786.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Военно-транспортная авиация России: необходимость радикального обновления 04.06.2015 564 Время на чтение 8 минут В своё время Советский Союз создавал уникальные военно-транспортные самолёты, которые прославили не только отечественную авиапромышленность, в частности, но и нашу страну в целом. Многие из них и сегодня эксплуатируются в разных странах мира. Даже сейчас, изучая возможности советских транспортных самолётов, ясно, что при своевременной и глубокой модернизации они могут успешно эксплуатироваться ещё долгие годы. Ил-76МД-90А (Ил-476) Новый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной модификацией Ил-76МД. Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолёт может транспортировать весь перечень вооружения и военной техники, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки раненых и тушения площадных пожаров. Проект создания Ил-76МД-90А был утверждён ещё в 2007 году, однако из-за проволочек первый экземпляр новой машины был готов только через пять лет. 22 сентября 2012 года был выполнен первый полёт нового самолёта. По словам командира экипажа, заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Николая Куимова, «полёт прошёл нормально, все системы самолёта работали штатно, без замечаний». Основные конструктивные особенности Ил-76МД-90А от исходной машины заключаются в следующем: - штатные двигатели Д-30КП2 заменены на значительно более современные и экономичные ПС-90А-76; - в конструкции нового крыла применены длинномерные панели; -·топливная система доработана под новое крыло; -·на Ил-76МД-90А применена новейшая цифровая система автоматического управления САУ-76; -·самолёт оснащён так называемой «стеклянной кабиной». Вместо аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолётных систем и оборудования. В кабине самолёта восемь многофункциональных индикаторов (шесть у лётчиков и два - у штурмана). Такой вариант более информативен: пилотам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолёта, его скорость, высота и другие пилотажные параметры;

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/04/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010