Святитель Сильвестр ( Малеванский ) Святитель Сильвестр ( Малеванский ) приветствовал гостей торжественной речью – их было много , речей духовных и светских ораторов : например , блистали красноречием Михаил Петрович Погодин и Михаил Александрович Максимович … О прибытии Сербского Митрополита извещали все столичные и многие провинциальные газеты . Но , к сожалению , никто из корреспондентов просмотренных нами русских изданий не указал , каким путём Владыка преодолел не очень - то спокойные земли Турции и Австро - Венгрии . Мы гораздо больше знаем о его маршруте при выезде из России , чем при въезде в нашу страну . На это есть свои причины , о которых ещё пойдёт речь . Но приблизительный маршрут из Белграда в Киев в 1869 году мы представить можем . В 1858 году из России в Черногорию прибыл священник Филипп Танович . Его путь пролегал через Петербург , Киев и Одессу ( Митрополит Михаил двигался наоборот , из Киева в Москву и Петербург ). По дороге о . Филипп посетил Галац , Оршову , Константинополь , Нови - Сад , Вену и Триест . С высокой степенью вероятности , и Владыка Михаил посетил в первой половине сентября 1869 года большинство из указанных городов Благодаря «Славянской корреспонденции» из Праги , мы точно знаем , что путь Сербского Первосвятителя из Белграда в Киев лежал через Одессу . «Накануне сюда [ в Одессу ] прибыл сербский митрополит Михаил из Белграда в сопровождении архимандрита [ Никифора ] Дучича и двух других монахов , все они едут в Киев для участия в торжествах , которые пройдут в этом городе по случаю юбилея основания Киевского университета [ неточность - 50- летия существования Киевской Духовной академии при новом Императорском уставе - А . П .] . Многочисленные сербы , живущие в Одессе , подготовили достойную встречу ; к сожалению , у них не было возможности показать Митрополиту свое уважение и почтение в полной мере , потому что он остановился только на один день в Одессе . Митрополит посетил кафедральный собор и университет ; ему пожелали нанести визиты ( боснийский ) воевода Лука Вукалович , черногорский воевода Анте Дакович ( герой битвы на Граховом поле , годы жизни 1824-1889 - А . П ), отставной сербский полковник Георгиевич и некоторые другие сербы . Только что названные лица отправились на прием к митрополиту . Было очень удивительно не видеть сербов ( официальных представителей ) из Княжества Сербия , принимающих участие в приеме митрополита , который вообще - то был явно потрясён при виде множества сербов , которые пришли отдать дань уважения . Это заставило россиян увидеть , насколько чувство солидарности объединяет сербов между собой и разделяет их с руководством Сербии»

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/08/...

С докладом «Духовничество преп. Саввы Сторожевского и других духовников его обители» выступил архимандрит Савва (Фатеев). Он напомнил основные вехи жития своего святого покровителя, особенно остановившись на его духовных дарах: молитвенном рвении, мудрости и особом послушании. В докладе были также упомянуты наиболее известные духовники Саввино-Сторожевского монастыря. «Духовничество в обители не прерывалось на протяжении шести столетий», -- отметил нынешний наместник ставропигиального монастыря. Он подчеркнул в заключение, что в настоящее время в обители начинается работа по изучению истории духовничества и братии этого важнейшего духовного центра православной Руси. На конференции были запланированы доклады отечественных и зарубежных ученых разных специальностей: иеромонаха Петра (Драгойловича) (Сербская Православная Церковь) - «Роль святителя Саввы в истории Сербии». Ольги  Абеленцевой  (СПб, Институт истории РАН) - «Канонический и юридический статус Саввино-Сторожевского монастыря в досинодальный период», иродиакона Игнатия (Шестакова) (Сретенский монастырь) «Русско-сербские церковные связи от средних веков до наших дней», Сергея Беляева (Институт всеобщей истории РАН) - «Место Саввино-Сторожевского монастыря среди других обителей Московской Руси», Мирьяны Бошков (Университет г. Нови Сад, Сербия) - «Русская тема в сербском хронографе», профессора, князя Дмитрия Михайловича Шаховского (Свято-Сергиевский богословский институт, Франция) - «Преподобный Савва и герцоги Лейхтенбергские», Анны Плотниковой (Институт славяноведения РАН) - «Святой Савва Сербский в фольклорной традиции», Елены Саенковой  (Государственнная Третьяковская галерея) - «Сербские сюжеты в русской иконописи». Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Москве проходит международная конференция «Русское Зарубежье: музыка и Православие» Москва, 18 сентября 2008 г. Церковная музыка играла огромную роль в православных диаспорах русского зарубежья. В церковно-музыкальное исполнительство и творчество были вовлечены тысячи людей. За пределами России сложился огромный пласт русского художественного наследия, изучение которого началось лишь недавно. Одна из главных задач конференции — обратить внимание общества на эту часть отечественного наследия, которое в какой-то мере дает ключ к пониманию многих процессов, происходивших в художественной культуре и, более того, в духовной жизни первой и второй волн русской эмиграции. В конференции принимают участие около тридцати докладчиков из Сербии, Франции, США, Канады, Белоруссии, Великобритании, Австралии, России. Ряд из них представляет различные научные, педагогические и церковные учреждения — Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Государственный институт искусствознания, Российскую государственную библиотеку, Московскую консерваторию, Университет Глазго, Гольдсмит-колледж Лондонского университета, Синодальную библиотеку Московского Патриархата, Церковно-певческую комиссию при архиерейском Синоде РПЦЗ и др. Некоторые выступающие являются священнослужителями, многие — регентами, чтецами и прихожанами русских храмов в России и в зарубежье. Предметом исследования докладчиков являются творчество и судьбы церковных и светских музыкантов, деятельность церковных хоров и концертных коллективов. Особое внимание будет уделено проблеме сохранения и развития дореволюционных традиций музыкантами русских диаспор. В деле изучения русской православной музыкальной эмиграции крайне важным видится выявление и сохранение материалов, разбросанных по всему миру, а также фиксация воспоминаний об ушедших людях и событиях. Ряд докладчиков располагает сведениями мемуарного характера и владеет частными архивами. В их числе — протоиерей Андрей Папков (Чикаго, США), Владимир Красовский (Сан-Франциско, США), Мона Финлей (Дарлингтон-Пойнт, Австралия), протоиерей Михаил Фортунато (Шатель-Монтань, Франция), Андрей Тарасьев (Белград, Сербия), Алексей Арсеньев (Нови–Сад, Сербия), Иван Дробот (Париж, Франция), Дэнис Брирли (Оттава, Канада), протоиерей Андрей Дьяконов (Петербург, Россия), Георгий Мелихов, Мария и Андрей Столянковы (Москва, Россия).

http://pravoslavie.ru/27647.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Йованович Евфимие; 19.02.1802, Голубинци, обл. Срем - 14.09.1854, Карловац, ныне Хорватия), еп. Горно-Карловацкий СПЦ в 1839-1854 гг. Окончил начальную школу в родном городе, затем нем. школу в с. Стари-Сланкамен, с отличием гимназию и семинарию в Сремски-Карловци. Преподавал в учебных заведениях Сремски-Карловци, затем в 1-й и 2-й лат. школах г. Бечкерек (ныне Зренянин, Сербия). Изучал философию и право, служил помощником адвоката в Темешваре (ныне Тимишоара, Румыния), в 1828 г. получил звание адвоката в университете Пешта (ныне Будапешт). В 1829 г. принял монашеский постриг. Нек-рое время исполнял обязанности секретаря митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) . В 1831-1837 гг. профессор богословия в семинарии в Сремски-Карловци. В 1833 г. рукоположен во иерея, получил чин синкелла, чуть позже - протосинкелла. С 1834 г. архимандрит Раковицкого Архангельского монастыря . 29 июня 1837 г. назначен администратором Горно-Карловацкой епархии . 10(22) сент. 1839 г. хиротонисан во епископа, 11 февр. 1840 г. взошел на Горно-Карловацкую кафедру. В 1848 г. перенес кафедру епархии из с. Плашки в г. Карловац. В 1848 г. был зам. председателя Народной скупщины в Сремски-Карловци. Преобразовал школу в с. Плашки в семинарию и читал в ней лекции, заботился о серб. школах. Занимался юриспруденцией и лингвистикой. Член-корреспондент Об-ва сербской словесности в Белграде (с 7 авг. 1844). Автор ряда научных работ и публикаций (см., напр.: Начатки церковнаго права дpebhuja npabocлabhuja Цркве, с латинским и српско-словенским текстом. Нови Сад, 1841), Р. Груич приписывает ему «Црковно право источне Цркве у aycmpuckoj држави» (1842). Е. был противником языковой реформы Вука Караджича (см. соч. «О преводу Новога Зabjema Вука Стефановича 1850). Выступал за сохранение серб. певч. традиций. Похоронен в склепе еп. Горно-Карловацкого Лукиана (Мушицкого) на кладбище в Карловаце. Соч.: Opmorpaфuja српска. Будим, 1836; О cyдjex церковних cbjamuja bocmoчhuja coбophuja и anocmoлckuja церкве, jaжe во державах abcmpujuckux. [Карловац], 1844; Граматика цepkobho-cлabjahckaro jaзuka. Вена, 1851.

http://pravenc.ru/text/186975.html

В Москве открылась международная конференция «Русское зарубежье: музыка и Православие» 17 сентября 2008 г. 18:02 В среду 17 сентября в библиотеке-фонде «Русское зарубежье» (ул. Нижняя Радищевская, д. 2) состоялось открытие международной конференции «Русское зарубежье: музыка и Православие». Во время открытия конференции официальные приветствия Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , епископа Сурожского Елисея были зачитаны их представителями. Также приветствовал собрание президент библиотеки-фонда «Русское зарубежье» Виктор Москвин. В конференции принимают участие около 30 докладчиков из Сербии, Франции, США, Канады, Белоруссии, Великобритании, Австралии, России. Ряд из них представляет различные научные, педагогические и церковные учреждения Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Государственный институт искусствознания, Российскую государственную библиотеку, Московскую консерваторию, Университет Глазго, Голдсмит-колледж Лондонского университета, Синодальную библиотеку Московского Патриархата , Церковно-певческую комиссию при архиерейском Синоде РПЦЗ и др. Предметы исследования докладчиков творчество и судьбы церковных и светских музыкантов, деятельность церковных хоров и концертных коллективов. Особое внимание будет уделено проблеме сохранения и развития дореволюционных традиций музыкантами русских диаспор. В деле изучения русской православной музыкальной эмиграции крайне важным видится выявление и сохранение материалов, разбросанных по всему миру, а также фиксация воспоминаний об ушедших людях и событиях. Ряд докладчиков располагает сведениями мемуарного характера и владеет частными архивами. В их числе — протоиерей Андрей Папков (Чикаго, США), Владимир Красовский (Сан-Франциско, США), Мона Финлей (Дарлингтон-Пойнт, Австралия), протоиерей Михаил Фортунато (Шатель-Монтань, Франция), Андрей Тарасьев (Белград, Сербия), Алексей Арсеньев (Нови-Сад, Сербия), Иван Дробот (Париж, Франция), Дэнис Брирли (Оттава, Канада), протоиерей Андрей Дьяконов (Петербург, Россия), Георгий Мелихов, Мария и Андрей Столянковы (Москва, Россия).

http://patriarchia.ru/db/text/461340.htm...

В Российской академии наук пройдет международная конференция, посвященная преподобному Савве Строжевскому 6 декабря 2007 г. 17:35 11 декабря по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Президентском зале Российской академии наук в рамках Юбилейных торжеств, посвященных 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского , состоится международная церковно-научная конференция «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в Православном мире». Конференцию, организованную Саввино-Сторожевским ставропигиальным мужским монастырем и Институтом славяноведения Российской академии наук, откроет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Важным аспектом работы мероприятия станут доклады сербских ученых, посвященные средневековым русско-сербским духовным связям, параллелям исторического развития Сербии и России, житиям святителя Саввы Сербского и преподобного Саввы Сторожевского. В конференции примут участие представители научного и богословского сообществ из Франции, Сербской Республики и России. Среди отечественных и зарубежных докладчиков:   архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря «Духовничество преподобного Саввы Сторожевского и других духовников его обители»;   иеромонах Петр (Драгойлович) (Сербская Православная Церковь) «Роль святителя Саввы в истории Сербии»;   Ольга Абеленцева, кандидат исторических наук (СПб Институт истории РАН) «Канонический и юридический статус Саввино-Сторожевского монастыря в досинодальный период»;   Сергей Беляев, кандидат исторических наук (Институт всеобщей истории РАН) «Место Саввино-Сторожевского монастыря среди других обителей Московской Руси»; Мирьяна Бошков, доктор филологических наук (Университет г. Нови Сад, Сербия) «Русская тема в сербском хронографе»;   Анна Плотникова, доктор филологических наук (Институт славяноведения РАН) «Святой Савва Сербский в фольклорной традиции»;   Елена Саенкова, кандидат искусствоведения (Государственнная Третьяковская галерея) «Сербские сюжеты в русской иконописи»;   профессор князь Дмитрий Шаховской (Свято-Сергиевский богословский институт, Франция) «Преподобный Савва и герцоги Лейхтенбергские». 600-летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, одного из самых почитаемых русских святых, широко празднуется по всей России в 2006-2007 гг. Торжествам, по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви, придан всероссийский общецерковный статус. Юбилейный год 600-летия со дня преставления преподобного Саввы дал новый толчок в научно-богословских исследованиях. Празднование столь значимой юбилейной даты позволило по-новому взглянуть на многие богословские и научные проблемы. Многие из них будут рассмотрены на предстоящей конференции. Пресс-служба юбилейных торжеств 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/334411.htm...

В столице пройдет XVII Международный кинофорум «Золотой Витязь» 6 мая 2008 г. 18:32 С 22 по 31 мая в г. Москве пройдет XVII Международный кинофорум «Золотой Витязь». Президент форума — народный артист России Николай Бурляев. Кинофорум «Золотой Витязь», проходящий под девизом: «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека», проводился в Минске, Тамбове, Рязани, Калуге, Тирасполе, Смоленске, Нови Сад (Югославия), Киеве, Москве, Костроме, Ярославле, Иркутске, Челябинске, Серпухове, городах Ставропольского края. В этом году форум принимает Москва. Фестивальным центром станет Паломнический центр Московского Патриархата (гостиница «Университетская»), где пройдет большая часть показов, разместятся участники, гости и службы кинофорума. Программы фестиваля также будут показаны в Московском Городском Дворце детского творчества, в Культурном центре ФСБ России. Церемонии открытия и закрытия кинофорума состоятся в Центральном Доме Кино СК России. В конкурсных программах XVII Международного Кинофорума «Золотой Витязь» заявлено свыше 220 игровых, телевизионных, документальных, анимационных, студенческих фильмов и фильмов для детей из 31 страны мира: Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Израиля, Ирана,  Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Мексики, Молдовы, Польши, Республики Сербской, России, Сербии, Сирии, США, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Франции, Финляндии, Хорватии, Швеции, Черногории. В каждой из семи категорий международное жюри присуждает Золотого, Серебряного и Бронзового Витязя. По решению председателей всех жюри во главе с президентом МКФ Николаем Бурляевым присуждается Гран-При — лучшему фильму Кинофорума любой категории. На церемонии открытия фестиваля будет вручена Премия им. С.Ф. Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф». В конкурсе игровых полнометражных фильмов представлены 17 картин, среди которых: «12», «Мы из будущего», «Простые вещи», «Кука» (Россия); «Враги» (Беларусь); «Ноев ковчег» (Венгрия), «Краски памяти» (Иран), «Безмолвный свет» (Мексика), «Завтра утром» (Сербия) и другие. В рамках этого конкурса состоится мировая премьера фильма «Свеча с гроба Господня» известного режиссера Резо Чхеидзе (Грузия). Председателем жюри конкурса игровых фильмов в этом году станет лауреат международных кинофестивалей, российский кинорежиссёр Александр Аскольдов. В рамках форума пройдут специальные программы: «Экология природы и души — спасение человечества», «Кинематографисты мира против террора», «Подвижники веры», «Религия и XXI век». Пресс-конференция, посвященная XVII МКФ «Золотой Витязь» состоится 15 мая 2008 г. в Центральном Доме кино СК России (ул. Васильевская, 13, конференц-зал). Начало в 14.00. ИИЦ «Парнас» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/403798.htm...

Святейший Патриарх Алексий возглавил первое заседание Международной церковно-научной конференции «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире» Код плеера Livejournal Liveinternet 11 декабря 2007 г. 20:16 11 декабря в Президентском зале Российской Академии Наук Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил первое заседание Международной церковно-научной конференции «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире», посвященной 600-летию со дня преставления преподобного Саввы Сторожевского. Конференция организована Саввино-Сторожевским ставропигиальным монастырем и Институтом славяноведения РАН. Заседание вел директор Института славяноведения РАН профессор К.В. Никифоров. Предстоятель Русской Православной Церкви и вице-президент РАН академик А.Д. Некипелов обратились к участникам конференции с приветствиями. Наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Савва (Фатеев) прочитал доклад на тему «Духовничество преподобного Саввы Сторожевского и других духовников его обители». Затем было оглашено приветствие председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова. Первое заседание завершилось докладом председателя комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям И.О. Елеференко. В конференции участвуют председатель Комиссии Общественной палаты по толерантности и свободе совести, директор Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН В.А. Тишков, член-корреспондент РАН Я.Н. Щапов, президент Международного фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец, ученые из Москвы и Санкт-Петербурга. Среди зарубежных участников конференции профессор князь Д.М. Шаховской (Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, Франция), иеромонах Петр (Драгойлович) из Сербской Православной Церкви , доктор филологических наук Мирьяна Бошков (университет г. Нови-Сад, Сербия), первый секретарь посольства Республики Сербия в Москве Драган Зуровац, директор центра-представительства Сербии в РФ Гордан Милинич. По окончании заседания состоялась краткая беседа Его Святейшества с корреспондентами СМИ. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/337238.htm...

– И Пальмов, Памяти высокопреосвященнейшего Михаила, архиепископа белградского и митр. сербского (СПб., 1898 г.); – Л. Березин, Хорватия, Славония, Далмация и Военная Граница, в 2 томах (СПб. 1879 г.); – Ст. Павловин, Срби у Yropckoj, еихова повесница, повластнце, црква, и пр. (У Новом Саду, 1883 г.); – Еп. Никодим Милаш , Православна Дaлмaцuja (Нови Сад, 1901 г.), и др. сочинения, поименованные в вышеназванных. Для истории церкви в XIX веке в Боснии и Герцеговина – кроме трудов. Голубинского, Дучича и др. – можно находить сведения и указания на специальные сочинения и статьи в новейшем труде – Ал. Харузина, «Босния Герцеговина» (СПб., 1901 г.), и также и в ранее вышедшем труде – Н. Овсяного, «Сербия и Сербы» (СПб., 1898 г.). Приложение IV. Главные источники и пособия по истории румынской церкви в XIX веке: – Istoria rumînilar. Xenopol Jassi, т. e. «История румын», соч. Ксенопола, Яссы, 1888 г. – Экзарх Гавриил Банулееку, Бодони, экзарх молдовлахийский соч. Стадницкого. Кишинёв, 1894 г. – Его же. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинёв, 1894 г. – Его же. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинёв, 1890 г. – Колокольцев. Устройство управления румынской православной церкви (со времени автокефальности). Историко-каноническое наследование. Казань, 1897 г. – Из истории румынской церкви, статья Курганова, помещённая в Учёных записках Казанского университета за 1899, 1900 и 1901 годы. – Многочисленные статьи Г.П. Самуряна, плодовитого румынского церковного историка, помещённые им в разное время в «Церковном Вестнике», «Христианском Чтении», «Востоке», «Русском Паломнике», «Страннике», «Моск. Церк. Ведомостях» и других повременных изданиях. – Е.Е. Голубинский. Краткий очерк истории православных церквей: болгарской, сербской и румынской или молдованской (Москва, 1876 г.). – Лашков. Тёмный период в истории Румынии (Кишинёв, ст. ведомость 1886 года) и другие. Приложение V. Источники и пособия по Истории Русской Церкви указаны в самом тексте

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Справка . Иеромонах Андрей (Пандурович) родился в 1939 году в г. Нови Сад (Сербия). Окончил Новисадский университет. Вплоть до выхода на пенсию (в 1999 году) преподавал в школе английский язык. Монашеский постриг принял в мае 2001 года. Рукоположен в иеромонаха в августе 2003 года. В Рацкеве – с октября того же года. – Наверное, идея стать монахом у меня появилась еще в 70-е годы, – вспоминает отец Андрей. – В 1975 году я впервые посетил Хиландар. С тех пор я приезжал на Святую гору два-три раза в год. До тех пор, пока не решил там остаться. Иеромонах Андрей (Пандурович) По словам отца Андрея, он не принял иночество в более молодом возрасте потому, что ему надо было заботиться о матери, которая осталась одна после смерти мужа. По крайней мере, как подчеркнул батюшка, «в этом была основная причина». – Возможно, если бы я был более решительным, то смог бы найти подобающий выход из этой ситуации, – говорит настоятель. – Но я, по всей видимости, был ленив, колебался. Вы понимаете: искушения – лукавый ведь не дремлет. Слава Богу, что я все-таки стал монахом! – В 1993 году, еще будучи учителем в школе, я ушел в отпуск на целый год. И поехал в Хиландар. Провел там восемь месяцев. Но вернулся обратно. К сожалению, различные искушения, а также моя собственная немощь не позволили мне остаться на Святой горе. – Второй раз, уже с твердым намерением остаться, я приехал в 2000 году, после выхода на пенсию, – продолжает свой рассказ отец Андрей. – К тому времени в Хиландаре жило около 40 монахов. Большинство – молодые люди. Конечно, молодость иногда приносит несовершенства. С другой стороны, она дарит воодушевление, энтузиазм, желание делать все для блага монастыря. Для меня стало проще, потому что в храме появилось электричество. Раньше, когда я читал и пел при свете масляных ламп, у меня начинались проблемы с глазами (я страдал из-за болезни глаз с самого рождения). Об Афоне отец Андрей говорит с воодушевлением. Тем более, что он нес послушание в храме. Хотя, по словам настоятеля, монахи, служащие в храме, «работают восемь дней в неделю, даже тогда, когда остальные отдыхают».

http://pravoslavie.ru/33884.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010