Ваша фамилия – Ходорковский? Организация имеет свои представительства в Ереване и Стамбуле, а также обширную сеть чатов в разных странах: аудитория Telegram в конце 2022 года он превысил 120 тысяч человек. Было упомянуто, что «Ковчег» финансируется через посреднические фирмы Ходорковского – например, в городах, где присутствует «Ковчег», были открыты представительства компании Reforum Space, зарегистрированной в Литве, которая постоянно меняет названия и юридические адреса. Координатором проекта Reforum был Денис Соловьев, ранее возглавлявший НПО «Открытая Россия» Ходорковского. Директор ReForum Наталья Арно также работала на Ходорковского и руководила российским филиалом Международного республиканского института (IRI). Арно возглавляет две организации, зарегистрированные в США: Free Russia Foundation (в качестве сотрудника указан Денис Соколов) и Foundation for Democratic Development, в отчетах которых фигурируют гранты Freedom House. В прошлом году Free Russia Foundation заключила с Госдепартаментом договор сроком с 1 октября 2022 до 29 сентябрь 2023 г. на сумму чуть более 947 тысяч долларов. Адрес организации, указанный в отчете о гранте, соответствует адресу вашингтонского отделения Free Russia Foundation. Клубок разматывается... Параллели с событиями в Сербии не являются ни нарочитыми, ни отдалёнными. Вернемся к РДО. Курсы и семинары в закрытых чатах реализуются РДО в рамках проекта «Первый полёт», запущенного организацией «Ковчег». Идея состоит в том, чтобы подготовить политических активистов к возвращению в Российскую Федерацию, чтобы «построить демократическую Россию». Активисты и другие Партнёрами проекта являются канадская НПО Russian Canadian Democratic Alliance (RCDA), французское общество сторонников Алексея Навального Russie-Libertés, а также голландское отделение Free Russia Foundation – Free Russia NL и Russian Democratic Society в Великобритании. По этому случаю в середине июля Белград и Нови-Сад посетила Анастасия Буракова, основательница «Ковчега».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/reloka...

Дорогая Нина Ивановна! Я и сейчас вспоминаю вас, милую русскую женщину, как своего спасителя в самую трудную для меня минуту. Низкий поклон вам! Как говорят в народе, деньги к деньгам. Так и в этом случае. Я даже не о заказах (они тоже появились). Просто вслед за окончанием выставки мне позвонили из Югославского посольства и пригласили на встречу с атташе по культуре. Я явился в срок, сказал охране о назначенной встрече и уже через пять минут сидел в удобном кабинете господина Бранко Костича, атташе по культуре Югославии, и пил кофе. – Господин Лыков, я посетил вашу выставку в галерее и еще раньше получил рекомендацию от нашей соотечественницы, госпожи Юлии Ружич. Да, кстати, сама она уже уехала, но оставила для вас письмо, – Костич протянул мне конверт, – потом прочтете. А сейчас о деле: мы хотели бы предложить провести выставку ваших работ у нас, и думаю, в связи с положением в Сербии, это сейчас необходимо. Вы очень талантливый и умный художник и понимаете те процессы, которые сейчас творятся в мире. Православная Сербия всегда была как кость в горле у Европы; ей в блокаде сейчас очень тяжело, и любая, даже моральная, поддержка со стороны России ей важна. – Господин Костич… Не будет ли мне стыдно в Сербии за поведение России? Мы пошли на поводу у Запада, я видел по телевидению, как стоят сотни припаркованных машин, потому что нет бензина, да и многое другое. – Вячеслав Алексеевич! В Сербии прекрасно отделяют поступки вашего правительства от русского народа. То, что мы лишены вашего газа, нефти, очень тяжело ощущается экономикой страны, но я думаю, что давление простого народа в самой России вынудит ваше правительство снять пелену с глаз. Да и правительства меняются! В конце концов вы художник и помогаете чем можете. Вас устроит, к примеру, октябрь? – Да, конечно. – А саму выставку мы бы хотели сделать не в Белграде, а в Нови Саде. Это центр Воеводины, очень красивый город, мы зовем его Сербскими Афинами. Я приготовил для вас несколько альбомов, проспектов о Югославии, чтобы вы имели представление, хотя бы общее, о тех местах, где вы побываете. Все организационные проблемы мы оставили на начало осени, а в середине сентября я жду вашего звонка. Вот моя визитная карточка, а это телефоны моих помощников. Единственное, что потребуется сейчас, это побывать в вашей мастерской фотографу, чтобы потом сделать хороший альбом ваших работ. Часть мы сделаем по-русски, часть по-сербски – я думаю, это будет честно.

http://azbyka.ru/fiction/soprano-nikolaj...

Выставка о совместной борьбе русских, сербов и черногорцев передана Церкви Плужине, 25 августа 2023 г. РЦНК " Русский Дом " в Белграде передал в дар соборному храму свт. Макария Соколовича в черногорском городе Плужине выставку «Борьба сербов и черногорцев против турок 1875-1878 глазами русских добровольцев». Экспозиция, подготовленная Русским научным институтом и Русским Домом в Белграде, на протяжении трех месяцев путешествовала по Черногории, посетив Подгорицу, музеи города Герцег-Нови, Пиве, Плужине.      «Выставка посетила несколько городов Черногории, но я рад, что свой путь по стране она завершает здесь, в Плужине, вблизи тех мест, где 148 лет назад зародилось Герцеговинское восстание. Восстание оказало огромное влияние как на Россию, так и на Черногорию, в 1877 году Россия вступила в войну с Турцией, результатом которой стало освобождение балканских народов, а Черногория и Сербия получили независимость. Особенное удовольствие для меня сообщить, что Русский Дом передает выставку в дар соборному храму свт. Макария Соколовича в городе Плужине и его настоятелю о.Луке Цицмилу. Отец Лука, надеюсь, эта выставка станет первой экспозицией вашего музея при храме, строительство которого сейчас завершается», – заявил представитель Русского Дома Павел Бушуев.      «Я думаю, что это очень хорошо, что эта выставка остается у вас в Плужине. Надеюсь, новые поколения в Сербии, России и Черногории будут уважать историческое, духовное и религиозное родство наших народов», - заявил Посол России в Черногории Владислав Масленников. После церемонии передачи выставки, в которой приняли участие Посол России в Черногории Владислав Масленников, мэр Плужине Слободан Делич, глава горсовета Даниловграда Велимир Джокович, многочисленные общественные деятели и политики, состоялся показ документального фильма Желько Чуровича «Черногория: грань истины и лжи». Выставка «Борьба сербов и черногорцев против турок 1875-1878 глазами русских добровольцев» состоит из гравюр и рисунков русских художников-добровольцев, которые публиковались в русской прессе в 1875-1878 гг. Герцеговинское восстание 1875 года повлекло за собой сербско-турецкую и черногорско-турецкую войны. Огромная поддержка идеи освобождения южных славян в российском обществе привела к тому, что Россия вступила в войну с Турцией. Результатом русско-турецкой войны 1877-1878 гг. стало освобождение Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины от турок, провозглашение независимости Сербии и Черногории. 25 августа 2023 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/155669.html

«По вагонам!» (франц.) Строки из стихотворений А. С. Пушкина «Клеветникам России» и M, 10. Лермонтова «Спор». В широком смысле (франц.). Внося необходимые изменения (лат.). Это зависит от обстоятельств (франц.). А. В. Суворов в 1799 г, в итальянских и швейцарских походах разбил войска Наполеона на реках Эдда и Треббия и при Нови, a затом перешел Швейцарские Альпы и вышел из окружения. Bo время Пунических войн между Римом и Карфагеном (III—II вв, до н, э.) переход через Альпы осуществили войска Ганнибала. Чьи стихи, не установлено. В итоге (фрац.). В 1899 г. в России широко отмечалось столетие co дня рождения А. С. Пушкина. В газетах и журналах публиковались самые разные статьи o жизни и творчестве поэта. Вл. Соловьев писал o Пушкине не однажды (см.: Судьба Пушкина (1897); Особое чествование Пушкина (1899); Значение поэзии в стихотворениях Пушкина (1899)). Сан-Стефанский мирный догоеор завершил русско-турецкую войну 1877—1878 гг, Подписан в местечке Сан-Стефано под Константинополем. По этому договору Черногория, Сербия и Румыния получили полную независимость, их территория значительво расширялась. Боснии и Герцеговине предоставлялась автономия в рамках Турецкой империи. Болгария от Дуная до Эгейского моря и от Черного моря до Охридского озера объявлялась автономным княжеством c правом избирать князя, который признавался вассалом турецкого султана. Англия и Австро-Венгрия были против Сан-Стефанского мирного договора, который объявляли предварительным и подлежащим обсуждению на международном конгрессе. Такой конгресс состоялся в Берлине в 1878 г. Индийское национальное восстание 1857—1859 гг, против английского колониального господства. Восстание было жестоко подавлено. Военно-политический союз России и Франции в 1891—1917 гг. Оформлен соглашением 1891 г. и секретной военной конвенцией 1892 г. Стороны обязывались оказывать военную помощь в случае нападения Германии или Австро-Венгрии на Россию или Италии и Германии на Францию. Тройственный союз — военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1879—1882 гг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Православие и Мир К 8-летию бомбардировок Сербии. Сербские песни и гимны Аудио (MP3) автор: Tue, 27 Mar 2007, 09:32 Мы продолжаем публиковать серию материалов о Сербии, посвященные 8-летию бомбардировок страны силами НАТО. Сербские песни и гимны отличаются не только удивительной мелодичностью и особенной силой духа, но и тем, что они насквозь пронизаны православием и очень похожи на молитву. Гимн Косово Гимн Сербии и Черногории Восстань, Сербия! Тамо далеко Гимн Сербии и Черногории  Боже правды, Ты, Спасавший Нас от смерти, бед и ран, Внемли вновь моленьям нашим: Будь и впредь спасеньем нам! Направляй рукою твердой Наш корабль в пучине вод. Сохрани, спаси нас, Боже, Землю сербов, сербский род! Сложи сербских братьев силу На достойный, славный труд. Наш союз — врагам могила, Сербам — к цели верный путь. Пусть блестит на ветви сербства Золотой единства плод. Сохрани, спаси, о Боже, Землю сербов, сербский род! Пусть на головы людские Твой не грянет гнева гром. Сербское село помилуй, Поле, ниву, город, дом! Если брани день встревожит – Нам ускорь к победе ход. Сохрани, спаси, о Боже, Землю сербов, сербский род! И из мрачной сини склепов Сербской славой вновь сияй. Нам в наставшем новом веке Вновь успехов Боже дай! Ты спасти отчизну можешь Пятьсотлетней битвы плод. Защити, спаси, о Боже, — Тебя молит сербский род!  Боже правде, ти што спасе од пропасти досад нас, и одсад наше гласе и од сад нам буди спас. руком води,брани српске брод, Боже спаси, Боже храни, српске српски Сложи српску драгу на свак дичан славан рад, слога пораз врагу а српству град. Нек на блиста грани братске слоге знатан плод, Боже спаси, Боже храни српске српски Нек на српско ведро чело твог не падне гнева гром Благослови Србу село град и дом! Кад наступе борбе дани к " победи му води ход Боже спаси, Боже храни српске српски Из мрачнога сину гроба српске славе нови настало ново доба Нову Боже српску брани пет вековне борбе плод Боже спаси, Боже моли ти се српски род!   Источник: www.mamif.ru © Copyright 2004 Православие и Мир

http://pravmir.ru/audio/printer_1884.htm...

– Когда ваш институт проводил в Сербии последнюю перепись? – Последняя перепись проводилась в 2002 году, причем на территории Республики Сербии без Косово и Метохии. Уже идет подготовка к новой переписи, которая должна состояться в 2011 году. Представители Сербии несколько раз участвовали в международных встречах, где обсуждались рекомендации к проведению следующего тура переписи около 2010 года. В конце 2005 – начале 2006 г. РИС в сотрудничестве с УНИСЕФ проводил исследования, посвященные состоянию здоровья и социальным условиям детей до 5 лет и женщин репродуктивного возраста (от 15 до 49 лет). Скоро выйдут в свет результаты этого исследования. – Какова численность населения Сербии. До общественности, к сожалению, часто доходят неточные данные: по разным оценкам нас – от 10 до менее 7 миллионов… – В Сербии зафиксировано население в 7498001 человека. Данные относятся к населению центральной Сербии и Воеводины на 31 марта 2002 года. На территории Косово и Метохии перепись будет проведена, когда появятся необходимые для этого условия. – Каковы данные о рождаемости в Сербии в последние годы? – Все таблицы и графики подтверждают очевидное снижение количества родившихся за последние 15 лет, а также увеличение количества смертей. Последствием этого является снижение естественного прироста населения до отрицательных показателей. Поэтому, есть все причины заменить термин «естественный прирост», в значении которого заложена идея позитивных показателей, на нейтральный термин «естественное сальдо населения». Согласно данным за 2005 г., по сравнению с 1990 г. рождаемость снизилась более чем на 20%, в то время как смертность возросла почти на четверть (24,9%). За последний год, о котором у нас есть данные – 2005, Сербия лишилась населения целого таких городов как Петровац или Чуприя! – В какой части Сербии прирост населения самый большой, не принимая (пока) в расчет Косово и Метохию? – Наибольший естественный прирост отмечен в Новом Пазаре, там количество рождающихся превышает количество умерших на 1092 человека. За ним следуют Прешево и Тутин с показателями 478 и 443, соответственно. Из округов, самый высокий показатель естественного прироста наблюдается в Рашком округе, он составляет 818 человек. Если рассматривать уровень естественного прироста (уровень – показатель прироста на 1000 человек населения), она оказывается наиболее высокой в Тутине (14,2), за ним следуют Прешево (12,6) и Новый Пазар (12). ( Подавляющее большинство населения Тутина и Нови Пазара составляют мусульмане, Прешево - албанцы. - Прим.ред .)

http://pravoslavie.ru/799.html

Но и в самих магазинах не все продукты доступны. В ассортименте — колбасы, ветчина, йогурты, консервы, но нет муки, мало замороженных продуктов. Мясо и куриное филе разбирают моментально, в холодильниках лежат только дорогие био-продукты. Запретили рынки, которые еще две недели назад работали. Оставили только в сельской местности, там, где нет магазинов. С детьми можно гулять, но по одному и не более чем на час. Церкви остаются открытыми, но проведение месс в них запрещено. Исключение составляют похороны, на которых может присутствовать не более 20 человек. Школьникам выделили телеканал для онлайн уроков Александр Айнетдинов, иконописец,  Сербия, Нови-Сад: — В Сербии людям старше 65 лет запрещено выходить из дома на улицу. Есть постановление правительства, в случае нарушения карантина их будут штрафовать. Для пожилых людей существует утреннее время, когда они могут посетить магазины. Но, в основном, продукты для них покупают волонтеры.  Наши пожилые — родители жены. Мы живем в одном частном доме, но изолированно, у них — отдельный вход, так что мы не пересекаемся, только покупаем им продукты. Они тоже понимают серьезность ситуации и никуда не выходят.  Старшее поколение ответственно относится к карантину. Когда была объявлено о самоизоляции для жителей старше 65 лет, я специально проехался по городу на велосипеде. Он выглядел почти зловеще. Днем на улицах города, в  основном люди пожилые, остальные на работе. Теперь же все опустело. Некоторое время назад правительство страны объявило чрезвычайное положение, был введен комендантский час — сначала с 19 до 5:00, потом — с 17:00 до 5:00.  На сегодня в стране — 384 заболевших, четыре умерших. Мне кажется, ситуацию спасает то, что семь миллионов жителей все-таки распределены по довольно большой стране, скученность лишь в Белграде.   Закрыты садики, школы, гимназии, институты. Так что мои трое детей — дома: два школьника —14 и 11 лет, младшему — пять лет. Для школьников выделили специальный государственный телеканал, по которому с утра до вечера для разных классов разные учителя проводят онлайн уроки. Дети сидят, слушают, потом делают домашнее задание и  отсылают учителю с помощью мессенджера.

http://pravmir.ru/razgovory-tolko-po-ska...

Анализ певч. содержания рукописей позволил Г.-П. выделить богослужебные песнопения и партесные концерты (ок. 500), составить их алфавитный указатель и инципитный муз. каталог (в 3 т.). В процессе изучения было рассмотрено свыше 650 концертов, было выяснено авторство нек-рых произведений, реконструированы нотные тексты (восстановлены партии из отсутствующих поголосников некомплектных собраний) и подготовлено 1-е издание неск. концертов (1976). Благодаря работе Г.-П. было расширено представление о творчестве Н. П. Дилецкого как композитора, найдено в рукописях и опубликовано в 1981 г. 3 литургийных цикла, «Воскресенский канон», ряд концертов. В 1991 г. издана 21 партитура «мотетов» (5- и 6-голосных концертов для малого состава хора) неизвестных авторов из фондов б-ки Матицы Сербской в г. Нови-Сад (Сербия). Произведения, опубликованные Г.-П., вошли в репертуар мн. хоровых коллективов. В работах Г.-П. освещен широкий круг вопросов, касающихся жанрово-стилистического слоя укр. церковного многоголосия 2-й пол. XVII-XVIII вв. Г.-П. по-новому охарактеризовала развитие традиции укр. многоголосия и формирование партесного концерта как национального варианта европ. хорового стиля барокко, исследовала особенности словесно-муз. ряда партесных концертов как результат профессионального композиторского творчества, рассмотрела принципы претворения канонических текстов и их стихотворных парафраз, жанровые разновидности, тональные и композиционные планы произведений, формирование прозрачной или плотной хоровой фактуры, особенности голосоведения, чередование ладотональностей (см.: Хоровий концерт на Ykpaïhi в XVII-XVIII ст. К., 1978; Партесный концерт в истории муз. культуры. М., 1983). В статьях уделено внимание аспектам муз. времени и пространства, принципу контраста, формирующему дискретный план произведения нового стиля - барокко, качественно отличающийся от континуального и внутренне цельного распева древнего монодийного песнопения (О двух типах муз. хронотопа//Лит-ра и искусство в системе культуры: Сб. ст. М., 1988. С. 343-348; От формулы к фигуре//Musica antiqua. Bydgoszcz, 1988. Vol. 8. С. 413-427). Ряд наблюдений Г.-П. касается вопросов соприкосновения партесного пения и западноевроп. многоголосия XVI-XVII вв., знаменного распева , народно-муз. творчества (Переход от «знамени» к «киевской квадратной ноте» в музыке Юго-Западной Руси//Музыка. Культура. Человек: Сб. ст. Свердловск, 1991. Вып. 2. С. 58-64; Рус. музыка XVII в.- встреча двух эпох. М., 1994; Послання ап. Павла в mbopi Шютца та в покаянному мomemi//Ykpaïhcьko-hiмeцьki мyзuчhi зв " язки минулого i сьогодення. К., 1998. С. 6-22).

http://pravenc.ru/text/164625.html

Нови резултати од на црквата Св. Nahmeлejмoh во Нерези//Годишен зб. на филоз. фак-т на Ун-т во Ckonje. Ckonje, 1982. 8(34). С. 146-197; Витларски Т. Бuблuorpaфuja за црквата Св. Nahmeлejмoh-Hepeзu//Ликовната уметност: Списание на Друштвото на историчарите на уметноста. Ckonje, 1985/1986. 12/13. С. 83-122; Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 231-237; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Sinkevi I. The Church of St. Panteleimon at Nerezi: Architecture, Programme, Patronage. Wiesbaden, 2000; Patterson- Š ev enko N. The Five Hymnographers at Nerezi//Χρυσα Πλαι=Златая врата: Essays presented to I. Ševenko on his 80th birthday by his collegues and students/Ed. P. Schreiner, O. Strakhov. Camb., 2002. Vol. 2. P. 55-68. (Palaeoslavica; 10/2); Д. Св. Nahmeлejмoh Нерези: Живопис. Ckonje, 2004; Нерези: Цртежи на фрески. Ckonje, 2004; Овчарова О. В. Образы монахов и гимнографов во фресках ц. св. Пантелеймона в Нерези (1164)//ВВ. 2004. Т. 63 (88). С. 232-241; она же. Изобразительное искусство и монастырское богослужение в Византии сер. XI - нач. XIII вв.//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 35-36; eadem. (Ovcharova) Images of the Holy Hymnographers in the Iconographical Programme of the Church of St. Panteleemon in Nerezi, Macedonia (1164)//Al-Masaq: Islam and the Medieval Mediterranean. 2004. Vol. 16/1. P. 131-146; она же. Образ апостольского целования в программе алтарных росписей ц. св. Пантелеимона в Нерези (Македония, 1164 г.)//ИХМ. 2005. Вып. 9. С. 59-64; она же. Фрески Нерези: Образ и стиль//Лазаревские чт.: Искусство Византии, Др. Руси, Зап. Европы: Мат-лы науч. конф. М., 2009. С. 79-120; она же. Три типа образа и 2 индивидуальные худож. манеры во фресках Нерези (1164)//Там же. 2012. С. 97-122; она же. История изучения фресок Нерези (иконогр. аспект)//Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сб. науч. ст. СПб., 2012. Вып. 2. С. 108-116; она же. Стиль Нерези (Македония, 1164) в оценках зарубежных и рус.

http://pravenc.ru/text/2565062.html

Я, антисемит и хулиган Слава Лыков, наслаждался семейным счастьем. Я никогда не знал, что это такое, и теперь купался в нем, в заботе, в любви и ласке. Я возился с сыном, и мне это доставляло удовольствие, я помогал по хозяйству – и этому тоже был рад. Я и за кисть-то брался редко, хотя получал за это нагоняй от Юли. 20 марта мы отпраздновали день рождения Юли. 21 марта американцы бросили первые бомбы на Косово. Да что Косово! Потом заполыхало по всей Югославии. Я видел и разрушенный Нови Сад, и разломленный надвое мост, по которому мы с Юлей шли через Дунай к Петроворадинской крепости. Я плакал. Это не что-то незнакомое, это твое, родное, с которым связана твоя жизнь, твоя любовь. Это в нас там попали бомбы, это в наши души летит черная птица. – Антихрист пришел, Славко, – сказала Юля и тихо плакала, глядя по телевизору на израненных и умирающих детей. Юля уже не спрашивала, что им, всем этим воякам, надо от их маленькой Сербии, – она только гладила Станко по голове. Несколько дней мы ездили к американскому посольству, где тысячи москвичей и иностранцев протестовали против этих наглых разбойничьих налетов. То и дело слышались голоса: “За Сербией будет Россия! Янки – вон!” Когда мы на третий или четвертый день подъезжали к своему дому, я почувствовал неладное. Юля тоже как-то заметно забеспокоилась, прижимая Станко к себе. Мы оба не ошиблись… На месте нашего дома лежали головешки. Они кое-где еще дымились, но пожарные потрудились на славу – от дома не осталось ничего! Тут же припарковалось несколько их машин, стояла толпа зевак и чувствовался запах гари. Гари того, что было еще недавно человеческим жильем – родным, теплым и уютным. Все сгорело, словно одна из американских бомб была брошена именно сюда. Заканчивая свои записки, я думаю: кому и куда они попадут? Вот вопрос! Для чего я их писал? Чтобы показать, что русскому художнику в конце века не давали ни жить, ни творить, ни любить? Что какими бы дураками нас ни выставляли, как бы ни клеили на нас ярлыки “антисемитов” – есть! есть в мире грозная сила, которой ненавистны и славянство, и православие, и Россия, и Сербия – последний православный оплот наш на Западе. И если мы не будем вместе, нас очень скоро поделят на мелкие части и “поработают” с нами до такой степени, что мы забудем свой родной язык. Русские! Не давайте бить себя, не топчите друг друга, ведь все наши святые отцы плачут на небесах, видя то, что творится на нашей земле!

http://azbyka.ru/fiction/soprano-nikolaj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010