Лит.: Срезневский И. И. В. С. Караджич: Очерки биографический и библиографический//Московский литературный и ученый сборник. М., 1846. С. 339-369; Кулаковский П. А. В. Караджич: Его деятельность и значение в серб. лит-ре. М., 1882, 2005; J. Како je Вук преводио са црквенословенскога сложене речи у Новом Зabjemy. Сремски Карловци, 1909; Живот и рад В. С. Београд, 1924; P. O Вукову Новом Београд, 1934. 9. Бр. 2. С. 97-115; Карасев В. Г. В. Караджич и Россия//Славянское источниковедение: Сб. статей и мат-лов. М., 1965. С. 208-228; Мошин В. Вуков Нови зabjem// В. Сабрана дела. Београд, 1974. 10. С. 511-522; И. М. Преглед црквених споменика у Вуковом «Српском pjeчhuky». Београд, 1977; Дмитриев П. А., Сафронов Г. И. В. С. Караджич и его реформа сербскохорватского/хорватосербского лит. языка. Л., 1984; они же. Сербия и Россия: (Страницы истории культурных и научных взаимосвязей). СПб., 1997; Слободарство у делу В. С. Зб. радова са jyrocлobehckor научног скупа поводом Вуковог Крушевац, 1987; Dobra š inovi G. Karadi V. S.//Leksikon pisaca Jugoslavije. Novi Sad, 1987. Knj. 3. S. 52-68 [Библиогр.]; Гусев В. Е. Пушкин и Вук Караджич//Временник Пушкинской комиссии. Л., 1991. Вып. 24. С. 29-41; М. В. С. Београд, 1994; Толстой Н. И. Слово о В. Караджиче//Славяноведение. 1997. 4. С. 8-13; С. В. С.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 428-429; Гудков В. П. Величие В. Караджича// Он же. Славистика: Сербистика. М., 1999. С. 73-84; он же. К изучению рус. связей В. Караджича: Караджич и А. Тургенев//Славянский вестник. М., 2003. Вып. 1. С. 237-249; Рак В. Д. Сербская литература//Пушкин: Исследования и мат-лы. СПб., 2004. Т. 18/19: Пушкин и мировая лит-ра: Мат-лы к «Пушкинской энциклопедии». С. 306-310; Белов М. В. В. С. Караджич и Сербия Милоша Обреновича: Литератор как штатный идеолог и политический консультант: «Сербы все и повсюду»// Он же. У истоков серб. национальной идеологии: Механизмы формирования и специфика развития, XVIII-XIX вв. СПб., 2007. С. 512-528; Друштвена и политичка мисао В. Зб. радова са нучног скупа Српске akaдeмuje наука и уметности, одржаног 16. и 17. новембра 2005. г. у Cpnckoj akaдeмuju наука и уметности у Београду. Београд, 2008; Актуелност Вукових порука/Округли сто Вукове задужбине (Вуков сабор, 13. септембар 2008. г.). Београд, 2009; Н., Пижурица М., Р. В. С.//Српски биографски речник. Нови-Сад, 2009. 4. С. 862-872; Москва - Сербия, Белград - Россия: Сб. док-тов и мат-лов. Белград; М., 2011. Т. 2: Обществ.-полит. связи, 1804-1878 гг. (по указ.).

http://pravenc.ru/text/1470389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСТОИЧ [Серб. Тихомир (5.07.1865, Тиса-Сент-Миклош (Семиклуш, Потиски-Свети-Никола), Австро-Венгрия (ныне Остоичево, Сербия) - 18.10.1921, Вена), серб. историк лит-ры, педагог, музыкант, церковный певец и регент, собиратель церковных песнопений и народных напевов. Посещал Великую серб. православную гимназию в г. Нови-Сад (1881-1884), брал частные уроки музыки с намерением продолжить муз. обучение в Будапеште. Воспитанник будапештского колледжа для серб. юношей «Текелианум», в 1884-1888 гг. О. изучал филологию в Будапештском ун-те. В 1888-1889 гг. занимался у известного слависта В. Ягича в Вене. Защитил докторскую диссертацию об иером. Досифее (Обрадовиче) (изд. в 1907). В Нови-Саде в гимназии преподавал лит-ру (1889-1911) и церковное пение (до 1895). В 1898 г. стал членом об-ва «Матица сербская», в 1911 г. был избран ее секретарем. Редактор ж. «Летопись Матицы сербской» (1912-1914), член Сербской королевской АН (1910). С началом первой мировой войны О. был интернирован в Венгрию (Бай, затем Секешфехервар, 1914-1917). В 1920 г. в новом Королевстве сербов, хорватов и словенцев он был избран профессором философского фак-та в Белграде, а затем назначен деканом философского фак-та в Скопье. В том же году был избран членом Югославской академии наук и искусства в Загребе, в 1921 г.- 1-м председателем Скопского научного об-ва. В том же году переехал в Вену на лечение. О. внес значительный вклад в серб. историографию и историю серб. лит-ры благодаря исследованиям по серб. лит-ре XVIII и XIX вв. Написал учебники по истории серб. лит-ры, готовил к публикации тексты устного народного творчества. Занимался широким кругом тем по истории серб. культуры, а также по актуальным национально-политическим вопросам. О. первым указал возможные пути развития серб. музыковедения. Составил объемное собрание записей гармонизаций серб. церковного пения с краткой историей певч. традиции у сербов и рекомендациями для регентов. Его познания в области музыки в целом и серб. муз. наследия в частности намного превосходили любительский уровень. Он занимался как традиц. монодийным, так и многоголосным церковным пением. Первое собрание записей церковного пения О. подготовил еще будучи учеником гимназии, оно было опубликовано в 1887 г., значительно дополненное издание было напечатано в 1896 г. О. записывал и обрабатывал народные напевы. Сохранилась его переписка с известными современниками. Много лет О. управлял гимназическим хором в соборном храме в Нови-Саде.

http://pravenc.ru/text/2581657.html

Продолжение следует... Кандидат исторических наук Алексей Поповкин Примечания: 1. Блазнавац, Миливое (1826-1873), сербский военный и политический деятель, генерал. С 1868 года – глава Регентского (Наместнического) совета при Князе Милане Обреновиче, действовавшего в 1868-1872 гг. В совет входили также Йован Гаврилович (1796-1877) и Йован Ристич (1831-1899). Следует учитывать и то обстоятельство, что Сербия в 1869 году всё ещё формально находилась в составе Османской империи, с правами широкой автономии. 2. Милетич, Светозар (1826-1901). – сербский общественный и политический деятель, адвокат, издатель. Жил в Австро-Венгрии, получил известность как лидер лево-либерального крыла сербской общины г. Нови-Сад. Градоначальник Нови-Сада и лидер «Сербской народной свободомыслящей партии». Занимал непоследовательную позицию по отношению к России и её роли на Балканах: сначала резко критиковал деятельность Славянских комитетов, а затем поместил в «Заставе» полную похвал статью об Одесском Славянском Обществе. Симпатизировал европейскому социалистическому и, в целом, революционному движению, проявил внимание к высказанной в 1869 году идее «Соединённых Штатов Европы». 3. Дописи//Застава. Нови-Сад., 1869. 19 нов. Газета Милетича ссылается на статью в Correspondance Slave, а также приводит интерпретацию заметки «Политики», автор которой указывает, что на позицию Митрополита Михаила повлияли традиционные сербские представления о «белом царе». 4. Преписка митрополита Михаила и грофице А.Д. Блудове о дorahajuмa у Cpбuju 1868. године.//Мешовита rpaha-Miscellanea. Бгд. 2013. С. 197. В статье упоминается о встречах в 1869 году Митрополита Михаила с Императором Александром II, кн. А.М. Горчаковым и П.Н. Стремоуховым. Возможно, определённое отношение к консультациям вокруг визита Митрополита имеет и пребывание в конце сентября в Вене Е.Ф. Тютчевой. 5. Филарет (Филаретов Михаил Прокопьевич, 1824-1882), уроженец Коротоякского уезда Воронежской губернии, Епископ Рижский и Митавский (1877-1882). В 1860-1877 гг. занимал должность ректора Киевской Духовной Академии. Об участии архимандрита Филарета в подготовке юбилея Академии писал И. Корольков: «О. Филарет ясно сознавал всё величие и важность этого исторического момента… О[тец] ректор всю свою заботливость обратил на то, чтобы академическом празднестве приняло участие возможно большее число воспитанников Академии, рассеянных по всей России и находившихся на разных постах службы. Поэтому он, при деятельном участии бывшего тогда секретаря, разослал пригласительные письма к именитым иерархам, служившим в Академии..., а также – к другим академиям, семинариям и разным почётным лицам...» ( Корольков И. Преосвященный Филарет, Епископ Рижский, как ректор Киевской Духовной Академии. Речь, произнесённая в торжественном собрании Киевской Духовной Академии 28 сентября 1882 года. Киев. 1882. С. 80).

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

— Как сейчас живут в Косово сербы? -Смотрите сами. Мы сажаем дерево – албанцы его вырубают. Мы строим дом- они его разрушают. Они уничтожают наши храмы, убивают наших священников, насилуют наших женщин… — Об этом кто-нибудь говорит? — Да, есть попытки сказать правду.   Наш фильм – одна из таких попыток. Грядущий фестиваль «Золотой Витязь» делает Косово главным событием и посвящает 16 Международный кинофорум проблемам терроризма. Огромное спасибо Николаю Бурляеву. Он опять говорит об этом, опять поднимает эту проблему перед всем миром… — Йован, как Вы пришли в Золотой Витязь? -Случайно. Встретились случайно я, Коля Бурляев и Никита Михалков в доме покойного Стевы Жигона.   А после этого – ещё раз в Москве. Тоже случайно.   Коля сказал, что хочет провести в Белграде фестиваль. А я ответил, что   в Белграде много фестивалей, кроме того, сейчас блокада. Это было зимой 93 года. Я предложил провести фестиваль в городе Нови Сад. Прошло какое-то время. И я забыл об этом совершенно. Вдруг звонит Коля из Нови Сада. Он привёз   памятник Сергию Радонежскому работы Клыкова.   Я приехал. К фестивалю   ничего не готово, я включился в работу, стал художественным директором фестиваля. И мы провели этот фестиваль. Сейчас это кажется невозможным — Сербия была в блокаде, и сложностей было очень много.   «Золотой Витязь» сделал всё, чтобы снять и ослабить эту блокаду. Государственные деятели молчали, но «Золотой Витязь»   неустанно говорил, говорил и говорил, словно в набат бил: «Это геноцид одного народа: продуктов нет, лекарств нет, дети умирают…»   И блокада была прорвана. …    С этого момента я стал и вице-президентом «Золотого Витязя». А мы   с Колей стали   братьями -То есть получается, что «Золотой Витязь» помог Сербии прорвать блокаду, а Сербия помогла окрепнуть Золотому Витязю? — Это был второй фестиваль, и он сразу же показал, что он борется за людское право. Он поставил вопрос и адресовал его всему миру: «Как можно судить одну страну до смерти? Как можно дать погибнуть детям и старикам? Как можно было позволить убивать священнослужителей?» Здесь, в Сербии делом подтвердился девиз «Золотого Витязя»: «За нравственные христианские идеалы. За возвышение души человека».   Мы тогда   как   в бою, сплотились и породнились. А потом   прошли с нашим фестивалем от Адриатики до Иркутска.

http://pravmir.ru/net-nichego-dorozhe-mi...

Закрыть Релоканты в Белграде: Добро пожаловать в сеть Наталия Йованович   18:52 23.02.2024 314 Время на чтение 7 минут Источник: ПЕЧАТ Превращается ли Сербия в координационный центр для антипутинских игроков, брезгующих фронтом и кровью, но не брезгующих общением с западным агентам и их деньгами? Расследование причин кончины российского оппозиционера Алексея Навального ещё не предлагало вниманию никаких конкретных данных, а в Белграде десятки российских либералов, брезгующих фронтом и кровью, но чувствительных к демократическим свободам, списали „ликвидацию символа непокорённой России“ на Путина. Трогательные сцены. Перед посольством России в Белграде собравшиеся несут фотографии Навального, возлагают цветы и зажигают свечи. Прозападные СМИ тщательно регистрируют антивоенные настроения “спонтанно " собравшихся русских, намекая, что своими смелыми действиями они сами рискуют исчезнуть самым таинственным образом. Для этих целей они публикуют целые списки потенциальных жертв и странных обстоятельств, связанных с «Темной башней Кремля». Вся эта постановка способна леденить кровь в жилах, если бы не вопросы, витающие в воздухе: кто и с какой целью координирует работу российских беженцев в Сербии, какова их связь с женщинами в трауре, а какая с иностранными посольствами? И по каким каналам координируется их участие в политико-медиа-деловых кругах? История обещает быть остросюжетной, но Кремль был бы немало удивлён – если бы узнал, где харчуются релоканты. Но об этом – в другой раз. Важный потенциал Выбор времени и места встречи был сделан проверенными координаторам, которые в результате серии протестов, организованных в Сербии под украинским флагом, завоевали симпатию вновь прибывших соотечественников. Один центр расположен в Нови Сад, другой в Белграде. С первым связан информационный ресурс «Прогрессивной Сербия», где группа энтузиастов», выражает мировоззрение посредством критики российского и сербского режимов. После короткого перерыва в работе 5 марта 2022 года канал сообщил своей аудитории, что «меняет повестку дня с США на Сербию».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/reloka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИВКОВИЧ Живкович [серб. Йован (18.04.1859, с. Дероне, обл. Бачка - 4.03.1929, Сремски-Карловци, Сербия), протопр., проф., переводчик и издатель. В 1876 г. окончил ремесленную школу, работал подмастерьем у портного. В 1882 г. окончил гимназию в Сремски-Карловци, а в 1886 г.- Карловацкую семинарию. 2 года был учителем, затем писарем общины в с. Марадик в обл. Срем. После рукоположения получил приход в c. Крушедол. С 1892 г. временный, с 1897 г. ординарный профессор Карловацкой семинарии по гомилетике, литургике и катехизису. С 1906 г. постоянный член совета семинарии, епархиального собрания, с 1907 г. член лит. отд-ния об-ва «Матица Сербская». С 1915 г. владелец книжного магазина в Сремски-Карловци. С 1923 г. на пенсии. Похоронен на кладбище Черат в Сремски-Карловци. Завещал 694 книги из личной б-ки Карловацкой гимназии, 247 книг и 220 брошюр - Карловацкой семинарии. Ж. заботился о том, чтобы учащиеся семинарий не только получили знания, необходимые для совершения богослужения, но и были подготовлены к решению нек-рых общественных проблем. С этой целью под псевдонимом Й. Даниловац он издал кн. «Сербский священник в Карловацкой митрополии: Его подготовка, долг и награда» (Српски свештеник у Kapлobaцkoj мumponoлuju: спрема, дужност и награда. Нови Сад, 1890), в к-рой описал трудное положение серб. священства. Он предложил ввести нек-рые дополнения в подготовку буд. священников, расширяющие круг их знаний. Особое внимание Ж. уделял литургической грамотности семинаристов и мирян. В соавторстве с проф. Й. Живановичем он опубликовал «Сборник церковных богослужебных песнопений, псалмов, молитв: извод из типика и церковнославянский словарь» (Зборник црквених богослужбених песама, псалама и молитава: Извод из типика и црквенослов. речник. Сремски Карловци, 1901), а вместе с серб. литургистом Л. Мирковичем подготовил к изданию ставший учебником для семинарий «Нотный сборник: Церковные песнопения, которые поются на вечерни, утрени, литургии, и других богослужениях Православной Сербской Церкви, например Великого поста» (Нотни зборник [Штампана мyзukaлuja]: Црквених песама, koju се nojy на лumypruju и другим правосл. Српске Цркве као Велико у jeдah глас. Нови Сад, 1908). В него вошли песнопения общих, минейных, великопостных и Цветной Триодей, а также 4 литургии. Также он перевел и издал книги рус. литургиста П. Я. Лебедева «Наука о богослужении православной церкви» (М., 1886) (Литургика. Сремски Карловци, 1893), Н. В. Гоголя «Размышления о Божественной литургии» о бoжahcmbehoj лumypruju Н. В. Сремски Карловци, 1909) и учебник прот. Назария Фаворова «Руководство к церковному собеседованию, или Гомилетика» (К., 1858) (Омилитика или упуство у црквено говорништво Н. Фаворова. Сремски Карловци, 1924).

http://pravenc.ru/text/182251.html

«Те страшные бомбёжки не забуду никогда» Единственное, что придаёт истории распада Югославии и последующей войны какой-то смысл, – это имеющееся у сербов убеждение, что всё это стало предупреждением и уроком для России 31 марта, 2014 Единственное, что придаёт истории распада Югославии и последующей войны какой-то смысл, – это имеющееся у сербов убеждение, что всё это стало предупреждением и уроком для России Исполнилось 15 лет со дня нападения НАТО на Югославию и начала бомбардировок сербских городов. Марианна Младенович, бизнесмен, председатель объединения «Россия» (город Нови-Сад, Сербия): –Мне кажется, те страшные дни натовских бомбёжек я не забуду до конца своей жизни. Не забуду и не прощу. Я тогда с другими женщинами пыталась защитить от авиаударов наш мост через Дунай. Мы думали, женщин натовские лётчики бомбить не будут… Да они будут бомбить что угодно – это же не их семьи, не их дома, мосты. И так думают все сербы, кого я знаю: и дети с моей улицы, которым было в момент начала войны по 5–7 лет, и пенсионеры – это тот вопрос, в котором все без исключения едины. Даже если бы мы получили какие-то существенные дивиденды от последовавшего за этим сближения с Европой, преступления той войны всё равно не были бы забыты. Когда рвутся бомбы, ты не думаешь, сколько денег и в какой валюте ты будешь получать после войны, – думаешь о том, останешься ли жив и сколько твоих друзей, сколько земляков погибнет. Не всё измеряется в деньгах. Тем более что и денег-то европейских мы не видим. Впрочем, Сербия – самая «непокорная» по натовским понятиям республика. И мы ещё не вошли в ЕС, а только подписали некий меморандум – вроде того, что предлагают сейчас Украине. Нам дали шенгенские визы, правда, не во все страны ЕС. Но во времена Югославии у нас вообще был безвизовый режим с Европой, так что в этом смысле ситуация только ухудшилась. Европейские инвестиции, говорят, есть, но их масштабы оценить не могу – видно, скромные. У нас больше внимания уделяют инвестициям из России. Но в целом восстанавливать мосты, дороги, железнодорожные станции, жилые кварталы сербам пришлось своими силами и за свой счёт. Поэтому конкурентами тем, кто нас бомбил, мы ещё долго не будем – чему они, вероятно, рады.

http://pravmir.ru/te-strashnyie-bombyozh...

– Более 300 000 беженцев из Хорватии, Боснии и Герцеговины и переселенцев из Косова и Метохии влилось в население Центральной Сербии. Тем не менее, иммигранты не могут восполнить отток населения из страны, потому что уехали молодые и образованные, а приехали в большинстве своем малообразованные люди старшего возраста, – рассказывает Никит о вич. Другие европейские страны сталкиваются с теми же проблемами, что и Сербия; несколько лучше ситуация только в Скандинавии, которая годами «импортирует» население и таким образом частично решает проблему. По мнению демографа, из соседних стран в еще худшем положении находятся только Румыния и Болгария. – Отрицательный естественный прирост – общеевропейская проблема, но она более выражена на юге, чем на севере. Сербия столкнулась с проблемой вымирания на десять лет раньше остальных стран из-за абсолютной доступности абортов. Аборты были доступны всем и практически бесплатно. В других странах такого не было, – утверждает наш собеседник. Тот факт, что число абортов в Воеводине приближается к числу рождаемых детей, вызывает серьезное беспокойство. В Белграде ежегодно рождается 18 000 детей и совершается, по официальным данным, по крайней мере 8 000 умышленных прерываний беременности. Для того чтобы хотя бы начать решать ключевые проблемы Сербии, нужно, прежде всего, сильное государство и воля к переменам – уверены специалисты. На данный момент мы имеем только массу стратегий, большая часть которых – мертвые слова на бумаге. Государственная демографическая программа, сформулированная в Стратегии поощрения рождаемости, предполагает дотации на первых четверых детей и компенсацию в размере 100% от заработной платы всем беременным. Однако для того, чтобы эти государственные инициативы стали эффективно применяться в реальности, необходимо изменить ряд законов, а с этим определенно придется подождать до лучших времен, потому что в министерствах твердят, что денег на все это сейчас нет. Чтобы все беременные сотрудницы и молодые мамы во время отпуска по беременности получали полную зарплату, нужно изменить закон о медицинском страховании, в котором беременность приравнена к любой другой «болезни», и потому беременным гарантируется компенсация в размере 65% от заработной платы. Представители Министерства здравоохранения утверждают, что в бюджете нет средств на обеспечение таких мер на общегосударственном уровне, и остается только рассчитывать на то, что локальные муниципалитеты возьмут пример с Белграда и Нови Сада, где власти выплачивают беременным полную зарплату.

http://pravoslavie.ru/50212.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В поисках Небесной Сербии 29.09.2006 234 В 1999 году Павел Тихомиров в одиночку отправился в Сербию, на оккупированные территории, чтобы " прорвать информационную блокаду " . Резульпатом стала " документальная повесть " " Зона умолчания. Записки из сербского гетто " Павел Тихомиров, " Зона умолчания. Записки из сербского гетто " (Николаев: Новороссия, 2006) " ...Мной тогда действительно двигало желание доказать, что Россия ещё жива. Доказать это не только тем сербам, с которыми меня свел Господь, но и, в первую очередь, самому себе. Иногда нужно быть пафосным. Иногда можно обойтись хоть на немного без иронии " . В 1999 году Павел Тихомиров в одиночку отправился в Сербию, на оккупированные территории, чтобы " прорвать информационную блокаду " , кольцо молчания, которым окружен сербский народ. Потому что " человек в принципе не может размышлять о том, о чем он не имеет никакого представления " и лишь понимание истины избавляет засоренное телешелухой сознание и душу от черствости. Документальная повесть, а именно так определяет автор жанр этой книги, - то свидетельские показания перед судом истории. Вообще определять границы и достоинства этого произведения чрезвычайно сложно, - реальность слишком жестока, и действие касается обнаженной и беззащитной перед глумлением человеческой плоти. Где была Россия, когда НАТО бомбило Нови Сад, когда с лица земли стирали древние православные святыни, уничтожали людей и даже память о них? Есть вопросы, на которые человек отвечает не только разумом или сердцем, а всем своим бытием, потому что их задает не люди, не вещи, а совесть. Сербия - загадочная страна. Те, кто побывал там, не могут не полюбить этот край и в то же время не задаться вопросом: " Где же она, православная Сербия? " В полупустых храмах? В американизированном ответе на половину возможных вопросов: " Как дела? - Супер " ? Она где-то там - в росписях церквей, в маленьких, крытых красной черепицей домах, в традиции Крестной Славы, в камнях Калимегдана, в белых стенах усыпальницы Карагеоргиевичей в Тополе...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Если же к этому прибавить, что, согласно опросам, 67% сербов любят Россию, а 40% считают Путина самым крупным мировым лидером, то даже у некоторых небольших «прорусских» партий есть шанс пройти в скупщину. Для Москвы важно, чтобы Сербия, упрочивая свои отношения с Россией, проводила самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику. В союзе с Западом Сербии будет отказано в самостоятельности. Поэтому появление в скупщине «прорусских» патриотических партий может стать началом рождения альтернативы «безальтернативной европейской политике». И такой поворот совпал бы с мнением большинства населения страны: 71,6% сербов не хотят вступать в ЕС и НАТО, а 55% уверены, что надо держаться России. Примечательно, что такое состояние общественного мнения в Сербии возникает без какого-либо особого влияния Москвы на ход событий, так как Россия представлена в регионе всего двумя сайтами, одной радиостанцией и редкими интервью российского посла. Просто так уж получается, что сербы ободрены новой ролью России в мире, особенно её способностью предложить модель международных отношений, отличную от того, что навязывают США. «В Сербии формула стабильности и развития может включать в себя разные компоненты, но только один из них постоянный. Имя ему Россия», - говорит Желько Цвиянович, главный редактор портала «Нови Стандарт». По его подсчётам, эти выборы станут поражением так называемых старых и новых демократов и около 85% депутатов в парламенте нового созыва будут за сотрудничество с Россией. К этому надо быть готовым всем. В том числе России. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/19/ser...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010