- Как Вы относитесь к планам Папы Иоанна Павла II посетить Украину? - Насколько мне известно, данный визит носит прежде всего межгосударственный характер, так как Папа собирается посетить Украину по приглашению ее светских властей. Однако религиозный, церковный характер поездок главы государства Ватикан, являющегося главой Римско-Католической Церкви, естественен и неизбежен. В этом смысле представляется весьма разумной существующая практика, когда еще на стадии подготовки визита Папы в ту или иную страну Ватикан входит в контакт с руководством господствующей в данной стране конфессии или религиозного течения, чтобы получить согласие на планируемую поездку. Случай же с готовящейся в настоящее время поездкой Папы в Украину представляется исключением из этого правила. Как сообщалось в средствах массовой информации, церковной стороной, приглашающей Папу, является епископат Украинской Греко-Католической Церкви. Между тем, большинство верующих Украины являются православными и принадлежат к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, единственной канонической православной юрисдикции на территории этой страны. Странным образом, глава этой Церкви Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) никак официально не был извещен Ватиканом о планирующейся поездке Папы Иоанна Павла II. Более того, на просьбу к Папе отложить визит в Украину, содержащуюся в письме, текст которого был одобрен епископатом Украинской Православной Церкви 22 января сего года, Ватикан ответил подтверждением своих первоначальных планов. С самого начала подготовки данного визита руководством Римско-Католической Церкви было заявлено, что он рассматривается в качестве одного из этапов в процессе улучшения отношений с Русской Православной Церковью. Если подобная цель действительно ставится Ватиканом, то, как мне представляется, лучшим путем к ее достижению будет прислушаться к просьбе Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и внять аргументам, приведенным в его письме. - Недавно Вы говорили о некотором " политическом давлении " на Русскую Православную Церковь с целью сделать ее более благосклонной к визиту Папы Иоанна Павла II в Россию. Чего хотят добиться с помощью этого давления?

http://zavet.ru/news/news-p010411.htm

3). Благодарить Всероссийский и Новосибирский Организационные Комитеты по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры за их труды. 4). Считать важным дальнейшее развитие в епархиях Русской Православной Церкви празднования Дня славянской письменности и культуры в сотрудничестве с органами народного образования, что должно служить духовному и культурному возрождению народов нашего Отечества. СЛУШАЛИ: Сообщение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшихся в Киеве 19 июня юбилейных торжествах по случаю десятилетия Харьковского Архиерейского Собора. Справка: 19 июня 2002 г. в Киеве состоялись торжества, посвященные десятилетию Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви и избрания на Предстоятельское служение блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Митрополит Владимир был избран на Киевскую кафедру вместо ушедшего в раскол бывшего митрополита Филарета (Денисенко). По случаю юбилея Харьковского Собора Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, 36 архипастырей Украинской Православной Церкви, и также архиереев из России и Белоруссии. По окончании литургии первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Калужский и Боровский Климент огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и вручил митрополиту Владимиру в памятный дар Феодоровскую икону Божией Матери. Приветственный адрес от Священного Синода, епископата, клира, монашествующих, духовных школ Украинской Православной Церкви зачитал митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Затем состоялся величественный крестный ход, завершившийся у Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. Вечером того же дня прошел торжественный акт, на котором выступили Блаженнейший митрополит Киевский Владимир и Президент Украины Л.Д.Кучма. Л.Д.Кучма вручил митрополиту Владимиру орден Ярослава Мудрого III степени.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

50. Епископ Нарвский Лазарь; 51. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 52. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской Духовной академии; 53. Архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 54. Архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской Духовной академии и семинарии; 55. Архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 56. Архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 57. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 58. Архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви; 59. Игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 60. Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра Духовного развития детей и молодежи; 61. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 62. Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 63. Игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата; 64. Протоиерей Александр Абрамов, и.о. представителя Московского Патриархата в США; 65. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской Духовной академии; 66. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 67. Протоиерей Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии; 68. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 69. Протоиерей Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской Духовной академии; 70. Протоиерей Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 71. Протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209366...

На молитвенную память Предстоятель Украинской Православной Церкви преподнес в дар Патриарху Варфоломею панагии и крест. В ответном слове Предстоятель Константинопольского Патриархата рассказал о миссионерских трудах константинопольских священнослужителей по просвещению Руси в начале X века, о том, как приняла крещение святая равноапостольная княгиня Ольга – бабушка равноапостольного князя Владимира, просветителя Руси. Патриарх Константинопольский Варфоломей I высоко оценил деятельность Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по сохранению плодов Крещения в трудную пору гонений на веру и те усилия, которые сегодня предпринимает Предстоятель Русской Православной Церкви для сохранения православного единства. Кроем того, Предстоятель Константинопольской Православной Церкви выразил глубокое сожаление в связи с тем, что в наши дни на украинской земле существует церковное разделение. В качестве памятного дара Патриарх Варфоломей вручил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II архиерейский посох, а митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру – образ святого равноапостольного великого князя Владимира, небесного покровителя Предстоятеля Украинской Православной Церкви. «Усердием и подвигом святого равноапостольного князя Владимира водою и Духом была просвещена Русская земля. Со временем свет этого Крещения распространился от Балтики до Дальнего Востока, от северных морей до пустынь Средней Азии. Это стало возможно, потому что из множества племен в Киевской купели родился один благочестивый и сильный христианский народ», – подчеркнул Патриарх Алексий в своем поздравлении после совершения Божественной литургии на Владимирской горке. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, и до сего дня первопрестольный Киев является «матерью городов русских»; здесь находится южная столица русского православия. Ныне как никогда необходимо дорожить историей, ведь в противном случае «мы подвергаем опасности наше общее будущее», отметил Патриарх Алексий. «И сегодня мы благодарим Ваше Святейшество за выраженную приверженность каноническим устоям Церкви. Именно на этом незыблемом основании должно созидаться благополучие Поместных Церквей и стройное здание православного единства», – сказал Патриарх Алексий, напомнив, что на протяжении всей своей истории Русская Православная Церковь «деятельно трудится для процветания всего православного мира», а ее верные чада не раз проливали кровь «за свободу и благополучие своих собратьев в Греции, на Балканах, на Ближнем Востоке».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Меркурий также сообщил, что Святейшим Патриархом  расширен состав Оргкомитета Чтений, и обратил внимание на то, что к председательству и сопредседательству на мероприятиях в рамках Чтений необходимо привлечь большее число архипастырей, ректоров светских и православных вузов, духовных школ, уделив особое внимание представителям Украинской Православной Церкви , Белорусского Экзархата , Митрополичьего округа в Казахстане , Русской Православной Церкви Заграницей , Поместных Православных Церквей. Идею привлечения к проведению Чтений  духовенства из Украинской Православной Церкви, Белорусского Экзархата и ряда Поместных церквей поддержал председатель Оргкомитета Русской Православной Церкви по празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . «Чтения имеют высокий международный статус. Учитывая нынешние события на Украине и образ святого князя Владимира, считаю важным направить приглашения максимально возможному количеству представителей Украинской Православной Церкви», — сказал он. Информацию о плане проведения XXIII Международных Рождественских образовательных чтений, представил Оргкомитету ответственный секретарь Чтений, заместитель председателя Синодального ОРОиК игумен Митрофан (Шкурин) . Чтения начнутся 21 января 2015 года, в среду, Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, которую, как ожидается, возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В этот же день в Государственном Кремлевском дворце состоится торжественное открытие Чтений. 22 и 23 января, в четверг и пятницу соответственно, пройдет работа по направлениям. 23 января состоится церемония закрытия. Важнейшей частью Международных Рождественских образовательных чтений являются Рождественские парламентские встречи. С 2014 года их решено проводить ежегодно, поочередно на площадках Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В этом году мероприятия пройдут 22 и 23 января 2015 года в Государственной Думе. О ходе подготовки Парламентских встреч Оргкомитету доложил ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в защиту христианских ценностей, советник председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Олег Ефимов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3622351...

Также Синод принял ряд юридических, кадровых и дисциплинарных решений, касающихся внутренней жизни и устроения синодальных учреждений, епархий, монастырей и учебных заведений Украинской Православной Церкви. Главой новосозданного Синодального просветительского отдела назначен протоиерей Георгий Коваленко. Возглавляемый им ранее Синодальный информационно-просветительский отдел реорганизован в Синодальный информационный отдел, главой которого назначен епископ Ирпенский Климент. Последнее решение долгожданное, учитывая тот факт, что эпатажные, вызывавшие смущение и возмущение в православной среде заявления о.Георгия Коваленко в виду занимаемой им должности воспринимались как официальная позиция УПЦ МП. Теперь, когда он перестал быть спикером УПЦ МП, появилась надежда на радикальное изменение информационный политики УПЦ МП. О.Георгий «прославился» двусмысленными, а порой и откровенно русофобскими высказываниями. Последнее его заявление о том, что ополченцы – это раскольники и сепаратисты, с недоумением было встречено его собратьями. Ранее исламовед, директор Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Роман Силантьев прокомментировал сделанное отцом Георгием Коваленко заявление по поводу протоиерея Владимира Марецкого из Луганска . «Георгий Коваленко определенно ошибся Церковью, - заявил Роман Силантьев. - С такими взглядами нужно служить у филаретовцев, униатов или суздальских раскольников». Известный православный публицист, клирик Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района священник Димитрий Шишкин справедливо отметил , что о.Георгий имеет право на эпатажные высказывания, только если они не воспринимаются как позиция УПЦ МП: «От пресс-секретаря Украинской Православной Церкви люди ждут ясного объяснения общецерковной позиции по многим болезненным и острейшим вопросам современности. Но вместо этого мы слышим порой заявления, явно выходящие за рамки пастырского душепопечения, и выдающие личные национальные и политические пристрастия гражданина Коваленко. Что ж, такие пристрастия иметь на запрещено, как мы знаем, но только, кажется, неправильно оглашать их публично человеку, мнение которого многими воспринимается как мнение всей полноты православной Церкви на Украине».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/18/do...

К сожалению, не все эти положения были отражены в проекте Статута об управлении Украинской Православной Церкви. Так, например, в Статуте отсутствовали упоминания об обязательности для Украинской Православной Церкви решений Священного Синода Русской Православной Церкви. Отсутствовало упоминание о судах высшей инстанции. Отсутствовало упоминание статуса Устава Русской Православной Церкви в вопросах управления Церкви Украинской. Наконец, отсутствовал пункт об обязательности одобрения Статута об управлении Украинской Православной Церкви Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Начавшееся обсуждение вопросов Статута об управлении Украинской Православной Церкви на страницах портала «Богослов.Ru» позволяло предположить, что эти досадные ошибки будут исправлены. Такой же вывод можно было сделать из слов архимандрита Кирилла (Говоруна), одного из членов рабочей группы по подготовке проекта Статута, произнесенных в комментариях к первой заметке: «Изменения, которые внесены в этот документ на последнем Соборе епископов Украинской Православной Церкви - далеко не окончательные. По сути, речь идет о плавной, но продолжительной эволюции данного документа». Ещё более определенно высказался по этому поводу епископ Бориспольский Антоний, председатель богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви, руководитель рабочей группы по подготовке проекта Статута. В ходе своей веб-конференции на официальном портале Украинской Православной Церкви он сказал: «Проект Статута об управлении Украинской Православной Церкви, рассмотренный Собором епископов Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 г., был принят в целом. Сейчас ведется работа по обработке предложений, которые были высказаны на Соборе, а также которые продолжают поступать в адрес комиссии по внесению дополнений и поправок к Уставу об управлении Украинской Православной Церкви». В ожиданиях появления нового, доработанного текста Статута прошло почти полгода. Еще раз стоит упомянуть содержание 17-й статьи 8-й главы Устава Русской Православной Церкви : «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Как мы видим, Устав Русской Православной Церкви довольно однозначно говорит об условиях вступления Статута об управлении Украинской Православной Церкви в силу.

http://bogoslov.ru/article/304770

На сегодняшний день, ни Вы, ни Ваши представители, такие, как митрополит Леонид или протоиерей Андрей Новиков, который сбежал из Одесской епархии под мнимым преследованием СБУ, не делают ничего, чтобы поддержать нас как своих братьев, а в своих интернет-постах только порочат имя Святой Церкви, не проявляя никакого уважения к ее Предстоятелю и голосу нашей Украинской Церкви. Как можно называть нас, верных чад Украинской Православной Церкви, и верных решением ее Святого Собора, теми, кто «идут на пути раскола?». Сегодня Вы и все Ваши послушники, делаете все, чтобы УПЦ была уничтожена на территории Украины. Никаких пониманий о икономии в отношении УПЦ не используется. Почему сегодня Вы говорите о канонических правилах поминовения Вас как Предстоятеля Церкви, но в свою очередь, на протяжении долгого времени Вы не поминаете Предстоятелей Поместных Церквей. Разве на Вас оказывается политическое давление, о котором Вы говорите, что оно есть на территории Украины? В сегодняшний день мы (говорю от лица многих архиереев УПЦ) осуждаем эту безумную агресию РФ против нашей Независимой страны. Осуждаем варварские захваты наших епархий на Востоке и Юге Украины. Осуждаем репрессии и притеснения, которые творят Ваши органы на временно оккупированых территориях Украины! Требуем отстать от нашей Церкви, от наших архиереев и нашего Предстоятеля! У нас свой путь, который избран Собором Украинской Православной Церкви. Искренне прошу Вас – остановитесь. Каждая ракета, которая сегодня прилетает на территорию Украины, воспринимается ее жителями как Ваше «благословение» своим чадам. Верный послушник своего Предстоятеля УПЦ, Архиепископ Арцизский Виктор , 23 июля 2023 года. Ответ Патриарха Кирилла Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил викарию Одесской епархии архиепископу Арцизскому Виктору ответ на его открытое обращение от 23 июля 2023 года, адресованное Его Святейшеству и членам Священного Синода Русской Православной Церкви. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Виктору, архиепископу Арцизскому, викарию Одесской епархии, наместнику Свято-Ильинского мужского монастыря Одессы, наместнику Свято-Успенского Одесского Патриаршего мужского монастыря

http://azbyka.ru/news/obrashhenie-arhiep...

С декабря 1988 года – митрополит Львовский и Дрогобычский. С сентября 1989 года – митрополит Харьковский и Богодуховский. В 1991–1992 годах – председатель комиссии Московского Патриархата по богослужебным текстам. С апреля по 27 мая 1992 года исполнял обязанности предстоятеля Украинской Православной Церкви. С июня 1992 года – постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С декабря 1994 года – председатель комиссии Украинской Православной Церкви по канонизации святых. Автор статей в церковной прессе, прозаических и стихотворных произведений, автобиографических книг. В 1995 году был издан сборник митрополита Никодима «Послания. Слова. Речи». Опубликованы сборники составленных им служб и акафистов. Удостоен орденов Русской и ряда Поместных Православных Церквей, а также государственных наград. Почетный гражданин города Харькова и почетный профессор многих церковных и светских учебных заведений. В предлагаемой вниманию читателей сайта беседе владыка Никодим делится воспоминаниями о своем служении в Аргентинской и Южно-Американской епархии. – Владыка, в каком состоянии вы застали Православную Церковь Латинской Америки в начале 60-х годов прошлого века? – Греческая колония жила под омофором епископа Константинопольского Патриархата Мелетия (Декандрео). Православных арабов окормлял митрополит Антиохийской Церкви Мелетий (Свайти). Нашими приходами по поручению Московской Патриархии занимался протоиерей Фома Герасимчук, эмигрант из Украины в Аргентину, ранее служивший псаломщиком. Русская православная община в Латинской Америке насчитывала 400 тысяч человек. Большинство из них жили очень скудно. – Какие задачи вы поставили перед собой, прибыв в Буэнос-Айрес? Что из намеченного удалось осуществить? – Как я сказал, наша Православная Церковь в Аргентине бедствовала, и моя главная задача заключалась в том, чтобы добиться уважения к Русской Церкви – такого, какого она заслуживает. Благодаря Содействующему Богу я смог осуществить желаемое. Когда я приехал в Буэнос-Айрес, меня поселили в маленьком одноместном номере ближайшей от Благовещенского кафедрального собора гостиницы, где кроме стола, стула и кровати ничего не было. Прилетел я в Лазареву субботу, в воскресенье обедал в доме отца Фомы Герасимчука, а всю следующую неделю только пил чай у хозяйки гостиницы. По ночам, оставаясь в одиночестве, я горько плакал.

http://pravoslavie.ru/34323.html

Патриарх не присутствовал на торжествах по поводу присоединения Крыма, крымские Епархии до сих пор принадлежат к Украинской Православной Церкви. Разве это – религия войны? Поведение Патриарха легко сопоставить с поведением лидеров религиозных общин, действительно поддерживающих военные усилия своего правительства – например, Филарета, лидера непризнанного в православном мире “Киевского Патриархата”, который лично ездил в США просить о поставках оружия или лидера УКГЦ Святослава Шевчука, который выражал сильное неудовольствие даже на Папу Римского Франциска за его примирительную позицию. Можно почитать патриотические воззвания обеих лидеров, чтобы почувствовать разницу – вот как выглядит поддержка ведения войны, когда она есть. На фоне воинственно-патриотических призывов лидеров других религиозных общин Украины позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выглядит весьма контрастной; приведем недавние слова Митрополита Онуфрия: «От имени тысячелетней Украинской Православной Церкви я призываю всех, кто называет себя христианином, немедленно прекратить убивать друг друга. Ведь жертвами боевых действий ежедневно становятся десятки ни в чем не повинных мирных жителей, женщин, стариков, и самое страшное – безгрешных детей» Автор, как видим, чрезвычайно грубо искажает позицию Патриарха - как и позицию Церкви вообще. Что же, читатель да будет осторожен, всякий, кто не первый день в интернете, знает, что не стоит доверять пересказам чьих-то слов, особенно исходящим от их идейных противников. Надо читать оригиналы. Можно только отметить, что слабая приверженность автора стандартам добросовестной полемики подрывает нравственный пафос его послания. Что же, с кем не бывает, люди самых разных политических предпочтений впадают в тот же грех. Для человека естественно становиться на чью-то сторону, ассоциировать себя с чем-то важным, и, в психологическом смысле, священным, с чем-то, что наполняет его жизнь смыслом и служит (в его глазах) оправданием его бытия. Это потребность, которая показывает нашу религиозную природу, нашу потребность в вере и поклонении; в нормальном случае она и находит выражение в вере.

http://radonezh.ru/analytics/o-nedoverii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010