28 декабря 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Находкинский и Преображенский Николай. ЖУРНАЛ 98 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о тяжелых последствиях антиканонического и преступного вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Засвидетельствовать согласие с оценкой вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, выраженной во вступительном слове Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 26 декабря 2018 года, а также в письмах Патриарха Предстоятелям Поместных Православных Церквей. 2. Особо отметить неканонический характер состоявшегося в Киеве 15 декабря 2018 года так называемого " Объединительного собора " в составе членов раскольнических групп под руководством представителя Константинопольского Патриарха митрополита Галльского Эммануила и Президента Украины П.А. Порошенко. 3. Согласиться с канонической оценкой этого события, данной в решениях Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 года.

http://religare.ru/2_116930.html

В 1992-м году в Украинской Православной Церкви было 11 епархий и 20 архиереев. Сегодня в нашей церкви 45 епархий и 74 архиерея. В 1992-м году в Украинской Православной Церкви насчитывалось около 5 тысяч приходов. Сегодня их более 12,5 тысяч. В 1992-м году в Украинской Православной Церкви было 28 монастырей, сегодня их более 200. Согласно грамоте Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Украинская Православная Церковь является независимой и самостоятельной в управлении. Этот статус подтвержден Поместным Собором Русской Православной Церкви, Собором Украинской Православной Церкви, а также опытом бытия нашей церкви в непростых условиях последнего двадцатилетия. Именно этот статус позволяет нашей церкви хранить единство со Вселенской церковью и всеми православными церквами мира, хранить единственно Русской Православной Церкви и внутреннее единство Украинской Православной Церкви. Благодаря именно этому статусу Украинская Православная Церковь может стать фундаментом для восстановления единства всего украинского православия. Украинская Православная Церковь является частью мирового православия, Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой. Это единство подтверждается и постоянно поддерживается через братское и христическое общение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с Предстоятелями поместных Православных Церквей. Блаженнейший митрополит Владимир – неутомимый паломник. Трудно сосчитать, сколько раз он посетил Святую Землю, сколько раз молился у Гроба Господня за нашу Церковь, нашу страну и наш боголюбивый украинский народ. Благодаря Блаженнейшему и многочисленным украинским паломникам, Украину знают как страну верующих и благоговеющих перед святыней людей. Но и Украина – это место, куда стремятся паломники и молитвенники со всех уголков христианского мира. Ежегодно Киев – матерь городов русских – посещает Предстоятель Русской Православной Церкви – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . За последнее двадцатилетие Украинскую Православную Церковь посетили Предстоятели и представители всех Поместных церквей мирового православия. Это и Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил, который принимал участие в проходившем в Киеве межрелигиозном форуме, это и Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, посещавший Украину по приглашению Президента, это и Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, принимавший участие в торжествах по случаю Дня Крещения Киевской Руси.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

«Наконец, если следовать нормам Устава Русской Православной Церкви 2000 года, принятого полнотой епископата Московского Патриархата, Устав об управлении Украинской Православной Церкви 2007 войдет в силу только после того, как будет одобрен Священным Синодом Русской Православной Церкви и утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Несколько странно, что об этом факте не упомянуто ни в самом Уставе об управлении УПЦ, ни в одном из материалов Собора епископов Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 года». И эти «странности», по-видимому, являются лишь проявлением тех процессов, которые происходят среди членов единственной канонической Церкви на Украине. На эту тему можно привести ещё одну цитату, уже из другой статьи: «Внутри самой УПЦ МП протекают процессы, которые неизбежно ведут её в русло автокефалии. За 16 лет независимости Украины произошла смена поколений внутри епископата УПЦ. Значительная часть духовенства и прихожан ориентированы на ценности «помаранчевой» революции. Один из украинских архиереев еще в бытность архимандритом открыто сотрудничал с депутатской группой «За поместную украинскую церковь». Даже в среде украинских семинаристов, обучающихся в московских духовных школах, преобладают «помаранчевые» и автокефальные настроения» (Максим Хижий «Украинская Православная Церковь накануне автокефалии»). Есть и другие обстоятельства – как, например, проект созыва «Поместного Собора Украинской Православной Церкви», при том что сама она Поместной Церковью не является, и потому, следовательно, Поместных соборов созывать не может. Да и Устав Русской Православной Церкви предполагает только одно понимание словосочетания «Поместный Собор» – Собор Поместной Русской Церкви. Сюда же можно отнести совсем недавний факт, когда на официальном сайте УПЦ украинский перевод Рождественского послания Московского патриарха был опубликован с серьёзными купюрами, причём, читателя даже не предупредили, что текст публикуется с сокращениями. Иеромонах Тихон (Васильев) в статье «К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата» указывает и другие признаки, в числе которых «прибавление к титулу Киевского митрополита слов «и отца нашего», «отсутствие имени Патриарха Московского на некоторых антиминсах, изготовленных в Киевской митрополии», «непоминовение Святейшего Патриарха за богослужением в ряде епархий» - вопреки, кстати, и Уставу РПЦ (8.7), и священным канонам .

http://radonezh.ru/analytics/chto-budet-...

Статья 3: " В своей жизни и деятельности  Украинская Православная Церковь  руководствуется Определением Архиерейского  Собора Русской Православной  Церкви 1990 года " Об Украинской  Православной Церкви " , Грамотой  Патриарха Московского и всея  Руси 1990 года и Уставом Украинской  Православной Церкви, который утверждается  ее Предстоятелем и одобряется  Патриархом Московским и всея  Руси " . Эта статья определяет те канонические источники, которыми в своей деятельности руководствуется Украинская Православная Церковь. Выражение " одобряется Патриархом Московским и всея Руси " взято из действующего Устава Русской Православной Церкви. Статья 4: " Органами церковной власти  и управления Украинской Православной  Церкви являются её Собор и  Синод, возглавляемые её Предстоятелем, носящим титул " Блаженнейший  митрополит Киевский и всея  Украины " . Центр управления Украинской Православной Церкви находится в городе Киеве "  - этот пункт из действующего Устава Русской Православной Церкви. Статья 5: " Предстоятель Украинской Православной  Церкви избирается епископатом  Украинской Православной Церкви  и благословляется Святейшим  Патриархом Московским и всея  Руси "  - из Определения 1990 года. Статья 6: " Имя Предстоятеля поминается  во всех храмах Украинской  Православной Церкви после имени  Патриарха Московского и всея  Руси "   - из действующего Устава Русской Православной Церкви. Статья 7: " Архиереи Украинской Православной  Церкви избираются ее Синодом "  - из Определения Собора 1990 года. Статья 8: " Решение об образовании или  упразднении епархий, входящих в  Украинскую Православную Церковь, и об определении их территориальных  границ принимаются её Синодом  с последующим утверждением Архиерейским  Собором " . Эта статья взята из Определения Архиерейского Собора 1990 года и дополнена в соответствии с многолетней практикой указанием об утверждении таких решений Архиерейским Собором. Статья 9:   " Архиереи Украинской Православной  Церкви являются членами Поместного  и Архиерейских Соборов и участвуют  в их работе в соответствии  с разделами II и III настоящего Устава  и в заседаниях Священного  Синода "  - из действующего Устава Русской Православной Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

3. Признать состоявшийся визит существенным вкладом в развитие отношение между двумя Поместными Православными Церквами. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о порядке канонизации святых Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Материалы, подготовленные Украинской Православной Церковью к канонизации подвижников веры и благочестия, направляются Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, который, по изучении их, дает благословение на канонизацию местночтимых святых Украинской Православной Церкви. 2. В отношении общецерковного прославления подвижников осуществляется процедура, предусмотренная Уставом Русской Православной Церкви (Устав РПЦ. Главы 2, пункт 5д и 3, пункт 4д). ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: От Московской епархии: архимандрита Тихона (Бузова; 1873 — 9 декабря 1937), игумена Серафима (Булашова; 1872 — 5 февраля 1938), протоиерея Вениамина (Фаминцева; 1873 — 14 марта 1938), протоиерея Алексия (Введенского; 1890 — 23 декабря 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

27 июля 2018 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в Киеве, а затем возглавил многотысячный крестный ход с чудотворными святынями в Успенскую Киево-Печерскую лавру.  Перед молитвенным шествием, собравшим  не менее 250 тыс. человек, был совершен торжественный молебен на Владимирской горке. 28 июля в Киево-Печерской лавре представители Поместных Православных Церквей сослужили Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и иерархам Украинской Православной Церкви. За Божественной литургией архиереи, духовенство и верующие во главе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви коленопреклоненно вознесли сугубую молитву о мире на Украине. 28 июля 2018 года Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел совершил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира г. Минска. 28 июля 2018 года митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинева. В эти дни в митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви также прошли торжественные богослужения, праздничные и памятные мероприятия — конференции, концерты и открывались выставки, посвященные 1030-летию Крещения Руси (согласно решению Священного Синода от 14 мая 2018 года, журнал ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 73 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 13 июля 2018 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в город Екатеринбург. Из аэропорта Кольцово Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, где совершил славление перед привезенным из Москвы ковчегом с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

Патриарх Варфоломей с момента избрания на Константинопольскую кафедру в 1991 году неоднократно совершал официальные визиты в пределы Московского Патриархата (в 1993 г., в 1997 г., в 2008 г. , в 2010 г. ), в том числе посещая и Украину. В ходе этих визитов глава Константинопольского Патриархата неоднократно подчеркивал, что на Украине существует лишь одна каноническая Церковь, находящаяся в евхаристическом общении с иными Поместными Православными Церквами — это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом) , а после его кончины митрополитом Онуфрием (Березовским) . Принципиально важно иметь в виду, что канонический статус предстоятелей Украинской Православной Церкви и юрисдикция Московского Патриархата, равно как и канонические прещения, наложенные на бывшего митрополита Филарета (Денисенко), не подвергались сомнению и не оспаривались до 2018 года ни в одной Поместной Православной Церкви, включая Константинопольскую, также никем не признавались в качестве канонических церковных структур так называемая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и так называемая Украинская Православная Церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). В своем ответе от 26 августа 1992 года на извещение о решениях Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, лишившего сана митрополита Филарета (Денисенко), патриарх Варфоломей, обращаясь к патриарху Алексию II , пишет: «мы желаем братски сообщить Вашей любви, что наша… Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей… Церкви (курсив — прот. И.Л.) , принимает синодально решенное о вышесказанном, не желая доставлять никакой трудности Вашей Сестре-Церкви» 1 . В ответе на извещение об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко) на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года, патриарх Варфоломей сообщает: «Мы с должным вниманием на заседании нашего Святого и Священного Синода прочитали… письмо… о каноническом решении Вашего Священного Синода относительно анафематствования Филарета (Михаила Денисенко)… Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь (курсив — прот. И.Л.) » 2 .

http://patriarchia.ru/db/text/5410760.ht...

12. В Украинской Православной Церкви действует собственная высшая церковно-судебная инстанция. При этом суд Архиерейского Собора является церковном судом высшей инстанции для Украинской Православной Церкви. В пределах Украинской Православной Церкви такие канонические прещения, как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются епархиальным архиереем с последующим утверждением митрополитом Киевским и всея Украины и Синодом Украинской Православной Церкви. 13. Украинская Православная Церковь получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси». 2. Исключить из главы XI Устава статью 18. 3. Изложить пункт д) статьи 5 главы III («Архиерейский Собор») Устава в следующей редакции: «д) канонизация святых и общецерковное прославление местночтимых святых»; 4. Внести в статью 25 главы V Устава («Священный Синод») пункт следующего содержания: «ф) канонизация местночтимых святых и вынесение вопроса об их общецерковном прославлении на рассмотрение Архиерейского Собора»; 5. Изложить пункт в) статьи 15 главы IV Устава в следующей редакции: «в) Местоблюститель исполняет обязанности Патриарха Московского и всея Руси так, как они изложены в статье 7 главы IV настоящего Устава, кроме пунктов ц, ч и э». 6. Дополнить статью 4 главы IX («Церковный суд»), изложив ее в следующей редакции: «Суд в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами следующих инстанций: а) епархиальными судами, имеющими юрисдикцию в пределах своих епархий; б) высшими церковно-судебными инстанциями Украинской Православной Церкви, Автономных и Самоуправляемых Церквей, Русской Православной Церкви Заграницей, Экзархатов и Митрополичьих округов (при наличии в указанных частях Русской Православной Церкви высших церковно-судебных инстанций) — с юрисдикцией в пределах соответствующих частей Русской Православной Церкви; в) высшим общецерковным судом, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви за исключением Украинской Православной Церкви; г) судом Архиерейского Собора, с юрисдикцией в пределах всей Русской Православной Церкви».

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5074...

— Существует еще одна важная тема — она связана с Украиной. Какова Ваша оценка нынешней ситуации в этой стране? Следует ли Украине подписывать соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС? — Как Вы знаете, Крещение Руси и вся последующая история Русской православной церкви берут свое начало с Киева. Исторически Киев — это самое сердце Святой Руси: не только как город, «откуда есть пошла Русская земля», но и как место, где родилась Русская православная церковь. И по сей день Украина — это немалая часть верующих Русской церкви. Сейчас вся наша Церковь с тревогой следит за тем, что происходит в этой стране и вместе со всей православной Украиной горячо молится о достижении мира и согласия на украинской земле. Несомненно, Украина как суверенное государство имеет право самостоятельно решать вопрос о целесообразности подписания соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом. Большая ответственность лежит на государственном руководстве. Именно ему предстоит принять то решение, которое послужит украинскому народу во благо — не только в материальном, но и в духовном аспекте. Убежден, что несмотря на все изменения политической конъюнктуры — а они на Украине случаются нередко — наше духовное единство разрушить невозможно. Сегодня Русская церковь остается основой цивилизационной идентичности восточнославянского мира, сохраняет его единство поверх государственных границ, языковых, национальных и прочих различий. Принадлежность к этой общности не оспаривает суверенитета национальных государств, но, напротив, помогает стать сильнее в мире, полном разделений. — Вы осуществляете регулярные контакты с Ватиканом. Есть ли какая-то динамика в осознании им ошибок, которые были допущены греко-католиками на Украине? Ведь Московский патриархат, как известно, так и не дождался извинений за избиения православных священников и захваты храмов. — Ватикан никогда не высказывал одобрения в отношении тех насильственных действий, которые греко-католики применяли при захвате храмов Русской православной церкви в Западной Украине в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Святой Престол участвовал в работе четырехсторонней комиссии из представителей Московского патриархата, Римско-Католической церкви, Украинской православной церкви и Украинской греко-католической церкви, созданной 16 января 1990 года по инициативе Московского патриархата для урегулирования ситуации в Западной Украине. К сожалению, деятельность этой комиссии была прервана — не по вине Православной церкви.

http://pravmir.ru/novaya-russkoyazychnay...

Предстоятель Русской Православной Церкви засвидетельствовал, что будет рад вновь встретиться с Королем Иордании Абдаллой II Бен Аль-Хусейном. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также обратился с теплыми словами приветствия к присутствовавшим иерархам Иерусалимского Патриархата. Принц Гази Бен Мухаммад, засвидетельствовав любовь и уважение к Русской Православной Церкви, особо остановился на деятельности русского Дома паломника на реке Иордан. Он, в частности, отметил, что множество паломников из России приезжает туда, несмотря на неспокойную обстановку в ближневосточном регионе. Как сообщает Союз православных журналистов, ранее для участия в Совете Предстоятелей в Иорданию прибыли: Патриарх Сербский Ириней. В состав миссии Сербской Церкви вошли митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней, епископ Крушевацкий Давид. Миссию сопроводили ректор Призренской семинарии города Ниш протоиерей Милутин Тимотиевич, главный редактор журнала «Православие и богословские взгляды» протодиакон Дамьян Божич, секретарь Патриаршей канцелярии Сербии диакон Александр Прашчевич и личный секретарь Патриарха диакон Деян Накич; Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии Митрополит Ростислав; делегат Румынской Православной Церкви митрополит Тырговиштский Нифонт; Предстоятель Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Как сообщалось, Иорданский Собор пройдет в режиме , закрытом от СМИ. Собор созван по инициативе Патриарха Иерусалимского Феофила и посвящен «украинскому вопросу», а также ряду других насущных проблем мирового Православия. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/25/am...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010