54. «Голос Ykpaihu». 1992. 13 августа. (укр.). 55. Грамота Алексия Второго, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету//ЖМП. 1991. N 2. С.11 56. Григорьев С. Верность Богу и Церкви Христовой//Запорожье православное. 1995. N 20-21 (39-40). 57. Гула В. «Православна у bipi й католицька в любobi»//Людина й cbim. 1991. N 9, С.12-16. (укр.). 58. Гуревич А. Молебен во Львове//Московские новости. 1989. N 39. 59. Дuмumpiй, Nampiяpx Kuibcьkuй i bciei Ykpaihu. Церковна coбophonpabhicmь i bipa//Наша bipa. 1994. N 10-11 (67-68). (укр.). 60. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М.: Политиздат, 1988. 381с. 61. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине//Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. 62. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Определение об Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 2. С.2. 63. Еленский В. Киевский патриархат: задачи определены, но невыполнимы//Московские новости. 1993. N 23 (6 июня). С.8. 64. Западная Украина: на волне экстремизма//Московский церковный вестник. 1990. N 8. 65. Заява npeдcmabhukib noлimuчhux napmiй та громадських oprahiзaцiй Ykpaihu у зв»язку з noдiямu 18 липня 1995 року в мicmi Kuebi//Хрещатик. 1995. 22 июля (укр.). 66. Заявление Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви. 15 декабря 1996 года//Радонеж. 1997. N 1 (45). 67. Заявление епископата Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8, Официальная часть. C.VIII-IX. 68. Заявление православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии//ЖМП. 1992. N1. С.12-13. 69. Заявление-протест Президенту Украины Леониду Макаровичу Кравчуку Священного Синода Украинской Православной Церкви//Вестник Р.Х.Д.. 1992. II-1992. N 165. С.267-268. 70. Заявление Священного Синода Московского Патриархата в связи с выходом католиков восточного обряда из четырехсторонней Комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда в Западных областях Украины и по поводу решения Львовского городского Совета народных депутатов от 6 апреля 1990 года//ЖМП. 1990. N 7. С.14-15.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Сегодня Украинская Православная Церковь совершает свою Богом заповеданную миссию согласно Слову Божию, руководствуясь нормами действующего церковного законодательства. Статистика В настоящее время Украинская Православная Церковь состоит из 45 епархий. Епископат нашей Церкви насчитывает 70 архиереев (45 правящих, 19 викарных, 6 на покое – 13 митрополитов, 25 архиепископов и 32 епископа). Украинская Православная Церковь сегодня – это более 11 тысяч приходов, на которых несут пастырское служение более 10 тысяч священнослужителей. В Украинской Православной Церкви 205 монастырей (из них 107 мужских и 98 женских). Общая численность насельников монастырей составляет более 5 000 человек. На территории Украины сегодня действует одна духовная академия (в Киеве), одна богословская академия (в Ужгороде), 7 духовных семинарий и 13 духовных училищ. Издается 66 церковных газет и 24 журнала. Действуют 230 церковных интернет-изданий, регулярно выходят в эфир 22 православные телепрограммы. Патриаршие визиты в Украину За два года, минувшие с момента проведения Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви 2009 года, в жизни Украинской Православной Церкви произошло немало знаменательных событий. Прежде всего, этот период был отмечен визитами в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. За два года своего Первосвятительского служения Его Святейшество посетил Украину четыре раза. Летом 2009 года в течение десяти дней своего пребывания в Украине Святейший Владыка посетил Киев, а также Донецкую, Горловскую, Крымскую, Ровенскую, Луцкую, Владимир-Волынскую и Тернопольскую епархии Украинской Православной Церкви. Его Святейшество совершил Божественные литургии во всех трех Лаврах, расположенных на территории Украины: Киево-Печерской, Святогорской и Почаевской. Трансляции богослужений, выступления Святейшего Патриарха Кирилла в прямом телевизионном эфире, его встречи с общественными, политическими и культурными деятелями стали одним из наиболее ярких событий в жизни Украины в 2009 году.

http://religare.ru/2_83152.html

Утверждение Константинопольского Патриарха о том, что его права были ущемлены, так как Киевский митрополит не поминает его имени за богослужением, несостоятельно, но используется как формальный повод для отмены документа от 1686 года. Но это положение не было оспорено в течение 300 лет. Три века православный народ Украины жил в полном единстве с Русской Православной Церковью и был ее нераздельной частью. С тех пор и до сегодняшнего дня Киевские митрополиты были членами Святейшего Синода Русской Церкви, имели право избирать и быть избранными ее Патриархами. В течение этих 300-лет украинские верующие признавали своим духовным Предстоятелем Московского Патриарха. Может ли через 300 лет появиться кто-то извне и сказать «я ваш отец»? Кто за ним последует, и кто ему поверит? Как может кто-то провозгласить себя духовным отцом народа, если этот народ помнит и почитает отцов, которые его родили и воспитали в вере? Священные каноны четко определяют эти взаимоотношения. — Но людям не всегда ясно, почему Украина как самостоятельное государство не имеет права на свою независимую Церковь? — Этот вопрос, действительно, задают. Но, прежде всего, надо понять, что говорит православный народ и его канонические архиереи на Украине, потому что это очень существенно. Созванный 13 ноября сего года в связи с этими событиями Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, в котором участвовали 83 архиерея, определенно высказался против вторжения Константинопольского Патриархата в ее канонические границы и заявил, что «Украинская Православная Церковь имеет все права независимости и самостоятельности, которые сегодня необходимы для плодотворного служения Богу и народу Украины». Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП) имеет более 12 тысяч приходов, больше, чем две вместе взятые раскольнические группы — так называемые Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Автокефальная украинская православная церковь (УАПЦ). Поэтому в своих письмах Болгарскому Патриарху и Предстоятелям других Поместных Церквей с полным основанием митрополит Онуфрий выражает недоумение, почему никто не обратил внимания на обращения тысяч членов Украинской Православной Церкви к Патриарху Варфоломею, чтобы тот не предоставлял автокефалии этим раскольническим группам.

http://patriarchia.ru/db/text/5324102.ht...

3. Благодарить митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, клир и мирян Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата за хорошую организацию визита и теплый прием. 4. Поддержать позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на переговорах с руководителями эстонского государства о справедливом урегулировании имущественных проблем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. 5. Выразить надежду, что церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии проявит готовность следовать соглашению по эстонскому вопросу, которое было выработано на переговорах официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 22 апреля 1996 года в Цюрихе и 19 февраля 2001 года в Берлине, утверждено Священными Синодами обоих Патриархатов и предусматривает окончательное урегулирование имущественных разногласий, а также восстановление канонических взаимоотношений православных юрисдикций Эстонии, включая возможность литургического сослужения и сотрудничества в области православного свидетельства, образования, социальной и иной диаконической деятельности.   ЖУРНАЛ 49 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о визите в Белорусскую Православную Церковь Его Блаженства, Блаженнейшего Николая, Митрополита Чешских земель и Словакии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить глубокое удовлетворение по поводу визита Его Блаженства, Блаженнейшего Николая, Митрополита Чешских земель и Словакии в Белорусскую Православную Церковь и избрания его Почетным членом Минских Духовных академии и семинарии. 3. Признать состоявшийся визит существенным вкладом в развитие отношение между двумя Поместными Православными Церквами.   ЖУРНАЛ 50 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о порядке канонизации святых Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Материалы, подготовленные Украинской Православной Церковью к канонизации подвижников веры и благочестия, направляются Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, который, по изучении их, дает благословение на канонизацию местночтимых святых Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4847057...

Поскольку никаких действий со стороны митрополита Павла после той встречи не последовало, можно сделать вывод, что Драбинко успеха не достиг, склонить на духовный блуд митрополита Павла ему не удалось. И вот теперь Драбинко откровенно «наезжает» на Денисенко, который для многих в православном мире до сих пор остаётся «анафемой». Для пцушников Филарет тоже является раздражителем, поскольку постоянно напоминает о своих заслугах, о своём титуле «Киевского патриарха», а главе ПЦУ Думенко постоянно напоминает, что именно он его породил. И вот Драбинко пытается Фаларета сковырнуть, чтобы облегчить переход к раскольникам ПЦУ той части епископата канонической Украинской Православной Церкви, которая грезит автокефалией, но не решается уйти в раскол. И склонить ту часть епископата Православных Церквей, в частности, Польской, которая готова признать ПЦУ. Удастся ли Драбинко справиться с этими задачами? Трудно сказать. Денисенко, как Кощей бессмертный, уже не раз демонстрировал свою живучесть и непотопляемость. Что же касается канонической Украинской Православной Церкви, то тут складывается парадоксальная ситуация: чем сильнее прессинг киевского режима в адрес УПЦ, тем меньше шансов, что УПЦ согласится войти в состав ПЦУ. Так что, весьма вероятно, так и останется Драбинко одиноким раскольником, не удастся ему прикрыть своё духовное падение изменой других архиереев Украинской Православной Церкви. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Что же касается канонической Украинской Православной Церкви, то тут складывается парадоксальная ситуация: чем сильнее прессинг киевского режима в адрес УПЦ, тем меньше шансов, что УПЦ согласится войти в состав ПЦУ. Да, но УПЦ официально, Феофаньевским собором вышла из РПЦ МП. Имя патриарха Кирилла не поминается как " великий господин и отец наш " . А Киевская кафедра --по Уставу РПЦ Мп вторая после Московской ?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/u_...

7 июля 2014 года в Киево-Печерской лавре была совершена заупокойная Божественная литургия, которую возглавил Местоблюститель митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Ему сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, собор архипастырей Украинской Православной Церкви и другие иерархи Московского Патриархата: архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Унгенский и Ниспоренский Петр. Проститься с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром прибыли представители Поместных Православных Церквей: Константинопольской — архиепископ Телмисский Иов и епископ Эдмонтонский и Западноканадский Иларион, Иерусалимской — митрополит Вострский Тимофей, Грузинской — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим и митрополит Некресский Сергий, Сербской — епископ Моравичский Антоний, Польской — архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Православной Церкви в Америке — епископ Толедский Александр и архимандрит Александр (Пихач). При совершении чина отпевания митрополит Волоколамский Иларион огласил соболезнование Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Прозвучали соболезнования от Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Америке, а также Православной Церкви Молдовы, Русской Зарубежной Церкви. Блаженнейший митрополит Владимир погребен перед храмом Рождества Божией Матери Киево-Печерской лавры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу о упокоении новопреставленного Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Отметить выдающийся вклад новопреставленного архипастыря в сохранение канонического единства Русской Православной Церкви. 3. В тяжелых испытаниях, переживаемых Украиной, выразить поддержку Украинской Православной Церкви, самоотверженно совершающей свое служение во имя преодоления междоусобной брани и водворения мира на украинской земле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3695945...

Обратившись к современной ситуации, митрополит Волоколамский Иларион констатировал, что на Украине политические процессы, связанные с формированием независимого государства, стали большим испытанием для единства Русской Православной Церкви. «Государственными властями этой страны был спровоцирован и поддержан раскол в украинском Православии, который до сих пор остается незаживающей раной на теле нашей Церкви, — подчеркнул митрополит Иларион. — Представители старой, еще советской элиты, в одночасье оказавшиеся во главе нового государства и стремившиеся сохранить свою власть, остро нуждались в поддержке, на которую могли бы опереться в сложившихся условиях. Такую поддержку они нашли в лице националистических сил, которые объявили построение суверенной Украины невозможным без создания независимой Украинской Церкви, полностью оторванной от Московского Патриархата. Требование автокефалии, т. е. полной церковной независимости, впервые сформулированное в националистической среде и вскоре подхваченное властями страны, воплотилось в лозунге: " Независимому государству — независимую Церковь " ». Реализация этого плана казалась непростой в условиях, когда большинство епископата, духовенства и мирян Украинской Православной Церкви не поддерживали идею автокефалии, отметил митрополит Волоколамский Иларион. Он рассказал об истории раскола, который возглавил бывший Киевский митрополит Филарет Денисенко, — раскола, который с момента своего создания пользовался всемерной поддержкой государственных властей и покровительством националистических сил, в том числе весьма радикальных. Но даже в этих условиях подавляющее большинство православных Украины сохранили верность канонической Украинской Православной Церкви. «Низложение Филарета Денисенко Русской Православной Церковью было признано всеми Поместными Православными Церквами, в том числе, письменно, и Константинопольским Патриархатом », — указал митрополит Иларион. Он напомнил, что еще в 2016 году на Собрании Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези Патриарх Константинопольский Варфоломей приветствовал нынешнего Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия «как единственного канонического главу православных верующих Украины, разумеется, со всеми подчиненными ему архиереями» и обещал не предпринимать никаких односторонних действий, связанных с легализацией раскола на Украине или предоставлением автокефалии.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Сейчас на Украине существуют три православные церкви. Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) во главе с митрополитом Онуфрием является единственной признанной в православном мире церковью на Украине. Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) во главе с патриархом Филаретом, отколовшаяся от РПЦ в 1992 году, в Москве именуется раскольнической, а ее предстоятеля еще в 1997 году РПЦ предала анафеме. Украинская автокефальная церковь (УАПЦ) создана в 1917 году, главой ее является митрополит Макарий. Помимо перечисленных православных церквей на Украине действует Украинская грекокатолическая церковь, которая подчиняется папе римскому. «Решение (о назначении экзархов.— “Ъ”) принято без согласования с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной поместной церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой поместной церкви (2-е правило II Вселенского собора; 20-е правило Трулльского собора; 13-е правило Антиохийского собора; 3-е, 11-е и 12-е правила Сардикийского собора),— говорится в заявлении Священного синода РПЦ.— Оно полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского патриархата и лично патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признает блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой православной церкви в Украине». Иерархи РПЦ указали, что «решение Константинопольского патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии «православным верующим Украины» принято вопреки воле епископата Украинской православной церкви, который единодушно высказался за сохранение ее существующего статуса». «В оправдание своего вмешательства в дела иной поместной церкви Константинопольский патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал»,— сказано в коммюнике Синода. В Московском патриархате считают, что такие «действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового православия». Синод возлагает «всю полноту ответственности» за «антиканонические деяния» «лично на патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской церкви, которые их поддерживают»: «Ответные действия Московского патриархата последуют в самое ближайшее время». Какие именно действия последуют, в РПЦ не уточнили.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата , 15 мая в 03:10 милиция с применением слезоточивого газа и дымовых шашек выгнала молитвенников, которые круглые сутки в течение многих месяцев молились в храме перед Верховной радой, за «Богом хранимую страну нашу, за власти и воинства ее». Но власти отдали приказ снести храм, а представители воинства (милиции), выбросили, разбили святые иконы, осквернили и полностью уничтожили палаточный храм Св. Александра Невского. За несколько часов на месте храма раскатали травяной ковёр. От храма не осталось ни малейшего следа. Как заявил власти, причиной сноса храма-палатки в центре Киева стали «антисанитарные условия» - под палаткой якобы были обнаружены полчища крыс, сообщает «Интерфакс-Религия». «Откуда они там взялись? Из Верховной Рады набежали? Я не видел там ни одной крысы, но у нас, если надо кого-то разогнать, и тигра найдут», - сказал в интервью изданию глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов. По словам руководителя церковной пресс-службы, «палатки верующие убрали бы и сами, если бы украинская власть выполнила решения судов о возвращении храма, а президент выполнил бы специальное обращение Верховной Рады по тому же поводу, подписанное почти двумя сотнями депутатов, включая всю фракцию Партии регионов». В.Анисимов считает, что ныне снесенный палаточный храм был «бревном в глазу Верховной Рады: кто ни приходит – говорит: что же у вас тут такое происходит!» Несколько раз в этой палаточной церкви молился о возвращении храма в Тернопольской области и митрополит Киевский Владимир. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/16/pr...

2. Опубликовать данную концепцию в церковных средствах массовой информации. 3. Духовно-нравственную оценку причин усиления эпидемии ВИЧ/СПИД и церковное видение мер по профилактике ее распространения, содержащиеся в концепции, довести до сведения государства и общества. 4. Рекомендовать епархиальным преосвященным и священнослужителям руководствоваться данной концепцией при организации епархиальной и приходской диаконической работы и пастырском попечении о ВИЧ инфицированных. 5. Считать целесообразным создание рабочей группы, состоящей из священнослужителей, профессоров и преподавателей Духовных школ, специалистов по этике, биоэтике, представителей Министерства здравоохранения, иных государственных ведомств и общественных организаций. Задачами этой группы должны быть разработка рекомендаций по осуществлению пастырских трудов и организации диаконической заботы Церкви о людях, живущих с ВИЧ/СПИДом, а также разрешение сложных вопросов церковной практики. 6. Отделу внешних церковных связей во взаимодействии с синодальными учреждениями подготовить персональный состав рабочей группы и представить его на рассмотрение Священного Синода. ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви на праздничных торжествах Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 23-25 сентября 2004 года по случаю присвоения Свято-Успенскому Святогорскому монастырю статуса Лавры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за успешное возрождение монашеской жизни в древнем Свято-Успенском Святогорском монастыре Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, давшее основание присвоить ему статус Лавры. 2. Выразить удовлетворение состоявшимися церковными торжествами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Благодарить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Преосвященного митрополита Донецкого и Мариупольского Иллариона за гостеприимство, оказанное делегации Русской Православной Церкви, возглавляемой Преосвященным митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010