Главный атеист Р. Докинз против архиепископа Р. Уильямса — диспут о Боге и эволюции (ТЕКСТ+ВИДЕО) 31 мая, 2012. Редакция " Правмира " — Вот чего я не могу понять, так это почему вы не видите необыкновенную красоту идеи, что мы в состоянии объяснить, как устроен этот мир, как устроена вселенная, как устроена жизнь. И это настолько потрясающе красиво и изящно! Так зачем все портить каким-то непонятным Богом? Ричард Докинз, этолог и популяризатор науки, автор мировых бестселлеров «Бог как иллюзия» и «Эгоистичный ген» недавно заявил, что каждый носитель английского языка должен читать Библию короля Иакова . В дебатах с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом Докинз признался, что по утрам в душе поет англиканские гимны. Архиепископ и ученый обсудили вопросы эволюции, генетики и теорию мультивселенной.  Портал «Правмир» представляет вашему вниманию видео с дебатов (с переводом на русский язык). Ричард Докинз и Роуэн Уильямс, архиепископ Кентерберийский, обсуждают природу человека и происхождение жизни на земле. Ведущий – Энтони Кенни. Оксфорд, 23 февраля. Ректор:В качестве ректора Окфордского университета позвольте поприветствовать всех вас на этих дебатах. Это именно тот род публичных обсуждений, которые следует всячески поощрять прославленному университету. Как вы знаете, мы будем слушать обсуждение человеческой природы и вопроса происхождения жизни на земле. Тот факт, что в Шелдоновском зале собралось столько людей, тот факт, что еще два зала в Оксфорде также переполнены, а трансляция дебатов будет напрямую вестись на весь мир через интернет, весьма ярко подчеркивает важность сегодняшнего события. Мне рассказывали, что вас слушают или собираются слушать в Австралии, где сейчас глубокая ночь. Мы среди ночи смотрим крикет, а они – гораздо более важные вещи. И это показывает разницу австралийской и британской культур. Без сомнения, вас так много сегодня здесь собралось из-за наших знаменитых участников: доктора Уильямса, профессора Докинза и сэра Энтони Кенни… а он не только один из величайших философов Оксфорда, но и — это, может быть, даже важнее, бывший магистр Баллиола. Замечательно, что доктор Уильямс и профессор Докинз, которые, конечно же, тесно связаны с Университетом как преподаватели и ученые, сегодня приехали в Оксфорд в Шелдониан, чтобы принять участие в дебатах. Мы бесконечно признательны вам за это.

http://pravmir.ru/ateist-dokinz-disput-w...

Я хорошо знал Чарльза Уильямса в последние несколько лет его жизни: отчасти благодаря похвальной привычке Льюиса писать понравившимся авторам (так мы оба с Уильямсом и познакомились); а главным образом из-за того, что — нет худа без добра, — Уильямса во время войны перевели в Оксфорд. Но не думаю, что мы друг на друга хоть как-то влияли! Слишком уж мы «устоявшиеся» и слишком разные. Мы оба слушали (на квартире у К. С. Л.) пространные и по большей части невразумительные отрывки из произведений друг друга, зачитываемые вслух; потому что К. С. Л. (удивительный человек!), похоже, умудрялся ценить нас обоих. Но, думаю, мы оба находили образ мыслей друг друга (или скорее способ выражения и настрой) столь же чуждым в контексте «литературы», сколь наслаждались обществом друг друга и беседой. 160 Из письма к Рейнеру Анвину 6 марта 1955 Толкин передал в издательство часть материалов для Приложений к тому III «Властелина Колец», и «Аллен энд Анвин» настойчиво требовало остального. 2 марта Рейнер Анвин написал Толкину, умоляя переслать тексты; в противном случае издателям придется «уступить давлению, ибо сроки поджимают все больше и опубликовать [третий том] без всяких дополнительных материалов». Вынужден принять ваш вызов. Придется обойтись тем материалом, что я смогу предоставить к вашему возвращению. Я надеюсь, карту, без которой на самом деле никак нельзя, включить удастся. Теперь я уже жалею, что наобещал всяческих приложений! Потому что, думается мне, в усеченном и сжатом виде они никого не удовлетворят; меня — так точно нет; а из (жуть какой уймы) писем, которыми меня заваливают, явствует, что и читатели, которым это все по душе, довольными не останутся — а их на удивление много; в то время как те, кто восприняли книгу всего лишь как «роман героического жанра» и сочли «неразъясненные перспективы» частью литературного эффекта, приложения просто-напросто проигнорируют и будут правы. Теперь я уже совершенно не уверен в том, что тенденция воспринимать все это как своего рода грандиозную игру на самом деле так уж хороша — по кр. мере для меня, для кого такие вещи обладают слишком уж фатальной притягательностью. Полагаю, то, что столь многие жаждут «информации» как таковой или «знания» — это дань любопытному эффекту, производимому историей, когда в основе ее — тщательно и детально проработанные и продуманные география, хронология и язык. Однако, чтобы удовлетворить требования этих людей, понадобилась бы еще одна книга, размером по меньшей мере с т. I.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Но без паламизма «система» Лосского рассыпается на глазах, и, по-видимому, отнюдь не в систематичности заключалось главное достоинство его творчества. При всех логических нестыковках, проявлениях романтической доверчивости к отдельным положениям предшественников 1603 , у Лосского, как отмечает Р. Уильямс, «налицо та свобода от богословского архаизма, которую не часто встретишь у Флоровского» 1604 . Различие двух крупнейших православных богословов XX века не только в этом. Асимметрической христологии Флоровского явно противостоит пневматологическая и персоналистическая установка Лосского. Ясно понимая истоки и суть этого расхождения, Уильямс дает понять: Лосский несомненно видел, что христология Флоровского, выраженная «двусмысленным» языком, с персонализмом принципиально согласована быть не может. Не прямо, а через критику Хомякова, умалявшего значение личностного начала, Лосский показывает, что квазидокетическая, по сути, трактовка Личности Христа ведет к тому, что Он предстает «Кроносом, пожирающим собственных детей, поглощающим все конкретные человеческие личности в Свою собственную личность» 1605 . Многим обязанный не только Флоровскому, но и Карсавину, по вопросам метафизики личности Лосский расходится и с ним. Ибо у Карсавина «нет чувства конкретной личности как тайны, непостижимости, единственной в своем роде реальности, но лишь метафизический тезис о том, что личность в абстрактном смысле есть таинственность законов, по которым она живет и действует» 1606 . Все должно было идти к тому, чтобы раскрыть западные корни персоналистической направленности исканий Лосского. Но Уильямсу непременно хотелось видеть в Лосском продолжателя именно русской философской традиции, и потому он неизбежно впадает в противоречие с самим собой. Перечислив целый ряд известных имен (включая Хомякова и Карсавина!), он полагает в основу персонализма Лосского «настойчивое утверждение» ряда русских философов, согласно которому «личностное и коллективное следует рассматривать не как противостоящие, а как взаимодополняющие Там же. С. 302..

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Папа Римский призвал англиканское сообщество хранить верность Евангелию и апостольской традиции 24 ноября 2006 г. 10:01 Папа Римский Бенедикт XVI и архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс в ходе совместной встречи в четверг 23 ноября в Апостольском дворце Ватикана признали наличие «серьезных препятствий» на пути сближения Римско-Католической и Англиканской церквей, сообщает «Интерфакс». В качестве таких препятствий на переговорах были отмечены в первую очередь благословение Церковью Англии однополых союзов и рукоположение женщин в священники и епископы. «Недавние шаги, особенно связанные с вопросами рукоположения и некоторыми другими аспектами морального учения, задели не только внутренние отношения в англиканском сообществе, но также и отношения между Англиканской и Католической церквями», — заявил в ходе встречи Бенедикт XVI. Он подчеркнул, что дискуссии, которые в настоящее время вызывают «напряжение и сложности в самой англиканской общине», являются в то же время «жизненно важными в деле исповедания Евангелия в его полноте» и должны определить будущее отношений между католиками и англиканами. «Мы горячо желаем, чтобы англиканское сообщество и впредь основывалось бы на Евангелии и апостольской традиции», — заявил Понтифик. В свою очередь архиепископ Кентерберийский в своем обращении к Папе отметил, что «дискуссии о том, как нам соотносить Евангелие с вызовами современного общества, часто могут затушевать или даже стать угрозой достижениям в диалоге», но при этом заявил о своей готовности обсуждать все вопросы, вызывающие озабоченность у Предстоятеля Римско-Католической Церкви. В совместном заявлении, подписанном по итогам закрытых переговоров, Бенедикт XVI и Р. Уильямс заявили, что принимают на себя обязательства продолжать диалог между двумя Церквями, сообщает в четверг британская газета «Гардиан». Визит Р. Уильямса в Ватикан приурочен к 40-летию со времени первой встречи архиепископа Кентерберийского Майкла Рэмзи с Папой Павлом VI в 1966 году и основания Англиканского центра в Риме. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/164302.htm...

Мониторинг СМИ Отрицательный епископ Израильские раввины разорвали контакты с Ватиканом 29.01.2009 14:18 Вчера Папа Римский Бенедикт XVI на аудиенции в Ватикане заявил о своей «полной и неоспоримой» солидарности с евреями, предупредив о недопустимости отрицания ужаса холокоста. 81-летний понтифик выразил надежду, что память о той трагедии «подвигнет человечество к размышлениям о непредсказуемой силе зла, когда оно овладевает сердцем человека». Эти слова стали ответом на возмущение принятым на минувшей неделе решением Святого престола вернуть в лоно римско-католической церкви четырех епископов, один из которых отрицает факт массового убийства евреев в годы второй мировой войны. По этой причине 27 января, в Международный день памяти жертв холокоста, главный раввинат Израиля разорвал отношения с государством Ватикан. По оценкам историков, нацисты истребили более 6 млн евреев. Однако 68-летний британский епископ Ричард Уильямсон настаивает, что в нацистских концлагерях погибли не более 200--300 тыс. евреев, при этом не один из них не был умерщвлен в газовой камере. На днях эти заявления Уильямсона прозвучали в интервью, которое показало государственное телевидение Швеции. Поясним, что епископ был отлучен от церкви не за отрицание холокоста, а за то, что был рукоположен в сан в 1998 году без согласия Ватикана. Уильямсон также полагает, что женщины не должны учиться в университетах, а теракты 11 сентября 2001 года были организованы американскими спецслужбами. В письме, отправленном в канцелярию Святого престола в Ватикане, генеральный директор главного раввината Израиля Одед Вейнер сообщил, что «без публичного извинения и пересмотра решения будет трудно продолжить диалог». Кроме того, представители главного раввината отменили свое участие в запланированном на начало марта заседании комиссии Святого престола по религиозным отношениям с евреями. Как сообщает израильская газета «Джерусалем пост», разорвать отношения с Ватиканом намерена Федерация еврейских общин Германии, против официальных контактов с Ватиканом выступил председатель Союза еврейских общин Италии Ренцо Гаттенья.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В свою очередь, пастор Уотерс воспринял решение суда «с облегчением и радостью». «Это не только моя победа, но и христианских лидеров всей страны. Молюсь, чтобы это постановление в будущем помогало защищать пасторов, которым приходится трудиться неполный рабочий день на других работах, зарабатывая на жизнь. Это важная победа для нашей свободы – провозглашать истину Евангелия, не опасаясь потерять свой хлеб», — заявил пастор. «Я подал иск не с целью засудить школу, а потому что произошедшее со мной затрагивает суть того, что значит свободно проповедовать Евангелие в Великобритании. Считаю, что поступил правильно, и затронутые в моем деле проблемы намного серьезнее, чем все случившееся лично со мной. Эта история оставила меня в состоянии эмоционального опустошения и нанесла необратимый урон мне и моей семье. За 37 лет моей деятельности со мной никогда не обращались на работе так бессердечно и враждебно. Свобода уволиться с работы или быть лишенным возможности высказываться как христианскому пастору — это вовсе не свобода», — продолжил Уотерс. «На этом стою и всегда буду отстаивать истину. Убежден, что безопасность детей имеет первостепенное значение и что каждый (но особенно христианские пастыри) должен иметь возможность выражать озабоченность и бить тревогу, когда дети в опасности. Кто посещает ЛГБТ-парады, рискует столкнуться с непристойностями. Очевидно, что это вредно для детей, и в свободном, ответственном и по-настоящему любящем обществе мы должны иметь право говорить это без страха», — заключил он. Андреа Уильямс, исполнительный директор «Христианского юридического центра», который поддерживает пастора Уотерса, заявила, что это дело является «решающим для свободы христиан». «За любовь к Иисусу, проповедь Библейской истины и заботу о благополучии детей Кит стал персоной нон грата — его слова и намерения исказили, его личность растоптали… Нашим школам и церквям нужно больше людей, мыслящих как он. Всего за один твит, выражавший искреннюю заботу о детях, его стали очернять, начали угрожать и выгнали с работы», — возмущается А. Уильямс.

http://azbyka.ru/news/britanskij-pastor-...

С англиканской стороны, архиепископ Роджер рассказал о введении в Англиканском сообществе упомянутых выше мораториев, а также о процессе принятия членами сообщества «соглашения» (covenant), на основе которого в дальнейшем будет осуществляться взаимодействие между членами сообщества. В ходе заседаний было продолжено представление докладов на темы, связанные с антропологией, начатое на предыдущем заседании на Крите 14-21 сентября 2009 года. В частности, были представлены следующие доклады: 4 сентября в послеобеденной сессии принял участие архиепископ Кентерберийский, представивший доклад о богословии англиканского мыслителя XVI века Ричарда Хукера. В этом весьма обстоятельном и интересном докладе он отметил ряд сторон богословской системы Хукера, которые соприкасаются с восточной христианской традицией. За этим последовала оживленная дискуссия. Она была продолжена вечером в доме св. Феосевии после православной вечерни и приема, в которых приняли участие архиепископ Кентерберийский и члены комиссии. Во время вечернего заседания в доме св. Феосевии архиепископ Роуэн Уильямс также подробно остановился на проблемах Англиканского сообщества. Он отметил, что односторонние решения, принимаемые отдельными провинциями, разрушают доверие внутри сообщества, чему также, по его словам, немало способствует децентрализованность сообщества. Чтобы восстановить доверие, было принято решение ввести упомянутые выше моратории, а также подписать «соглашение» (covenant), которое и было принято на уровне всех институтов власти в Англиканском сообществе. Уильямс подчеркнул, что это было не его решение, но решение всех ответственных институтов власти внутри Англиканского сообщества. На данный момент мораторий подписан только Мексиканской провинцией, однако процесс только начался. Архиепископ Роуэн предположил, что не все провинции смогут его подписать. При этом он заверил, что провинции, не подписавшие мораторий, не смогут быть представлены в некоторых диалогах, а также в комиссии «Вера и церковное устройство».

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-anglikan...

Архиепископ Кентерберийский упрекает Би-Би-Си за уменьшение числа религиозных передач Лондон, 30 марта 2009 г. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс во время встречи с генеральным директором британской вещательной корпорации " Би-Би-Си " Марком Томпсоном в Ламбетском дворце упрекнул его за уменьшение религиозных передач на " Би-Би-Си " , особенно передач для христианской аудитории, и призвал его не игнорировать христиан, составляющих значительную часть слушателей. Эта критика директора " Би-Би-Си " происходит на фоне всеобщего беспокойства высших клириков Англиканской Церкви по поводу того, что корпорация в последнее время изменила свой подход к религиям и обращает большее внимание на те верования, которых придерживается меньшинство, пишет британская газета " Дейли телеграф " . Корпорация совсем недавно уволила ответственного за религиозные программы христианина Майкла Уэйклифа и назначила на его место мусульманина. Кроме того, популярную христианскую передачу " Хвалебные песни " с недавнего времени ведет последователь сикхизма. Все это вызывает большие опасения у христиан, что их оттесняют на второй план. В прошлом году нынешний директор " Би-Би-Си " вызвал большие споры и разногласия, сказав, что средствам массовой информации следует быть более чуткими к мусульманам, чем к христианам, поскольку мусульмане в Британии составляют меньшинство. Будучи государственной радиовещательной корпорацией, " Би-Би-Си " обязана делать религиозные программы. Что касается зарубежного вещания " Би-Би-Си " , то архиепископ назвал " значительной потерей " то, что по сравнению с 2001 годом, когда англоязычные программы религиозного содержания продолжались в общем 1 час 45 минут в неделю, теперь, в 2009 году, их объем сократился до 30 минут в неделю. На прошлой неделе Совет епископов Англиканской Церкви единодушно согласился с тем, что христиане составляют большинство населения Великобритании и должны быть первыми, чьи интересы среди этнических и религиозных групп надо учитывать. Роуэн Уильямс сделал общий вывод, что существование христианских радиопрограмм в Британии поставлено под угрозу. Только за прошлый год с " Би-Би-Си " было уволено четверо из семи сотрудников корпорации, отвечавших за религиозные программы – они оказались лишними. В прошлом году уже слышалась резкая критика со стороны британских католических священников в адрес нового директора " Би-Би-Си-4 " – мусульманина, который сразу сделал особый акцент на мусульманах и свел до минимума присутствие на канале христиан. Православие.Ru 30 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29824.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христианская правозащитная группа начала новую кампанию в Британии по защите права христиан исповедовать свою веру в обществе открыто 24.09.2010 Христианская правозащитная группа начала новую кампанию в Британии по защите права христиан исповедовать свою веру в обществе открыто. Бывший архиепископ Кентерберийский Лорд Кари - среди сторонников кампании, проводящейся в Британии под названием «Не стыжусь», которую начала группа Christian Concern for our Nation. Кампания выступила с критикой дискриминации некоторых христиан, которой они подверглись в результате открытого исповедания своей веры. В частности, недавно рассматривалось дело Гэри МакФарлейна, социального консультанта, которого уволили за отказ консультировать однополые пары, и Ширли Чаплин, медсестры, которую уволили после того, как она отказалась снять свой крестик. В рамках этой кампании группа просит христиан носить логотип «Не стыжусь» в предрождественское время, и 1 декабря объявлено Днем кампании «Не стыжусь». Лорд Кари написал текст листовки для кампании, в которой он объясняет, почему весть об Иисусе Христе благая для всех. Christian Concern надеется доставить листовки в каждый дом страны. Основатель группы Андреа Миничелло Уильямс сказала, что визит Папы в Британию на прошлой неделе выявил попытки некоторых людей убрать Христа из общественной жизни и спрятать веру. «Многие христиане не могут говорить и жить в соответствии со своей верой, или смущаются и приходят в недоумение оттого, что им разрешено говорить и делать на людях». Мисс Уильямс сказала, что кампания направлена на то, чтобы дать христианам основу мужества выстоять и смело возвещать, что они не стыдятся того, во что они верят. Она сказала: «Пришло время для церкви снова возвысить свой голос. Мы молимся, чтобы эта кампания зажгла огонь в христианах, и они смогли занять подобающее место в обществе. Символ кампании «Не стыжусь» выбран в виде креста, чтобы напомнить о надежде, которая однозначно и в высшей степени только в Господе Иисусе Христе». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.09.2010 15:15:28

http://drevo-info.ru/news/9257.html

Психиатр, которого позже лишат лицензии, вызывал к себе мальчика каждую неделю. Ребенок подвергался экспериментам с наркотиками, издевательствами и избиениями. — Я не знал, что со мной делают что-то незаконное. Иногда я просыпался после этих уколов весь в синяках. По следам понимал, что били меня ремнем. Пока я был без сознания, Милнер мог издеваться надо мной как угодно — мы были его собственностью, — рассказывает пациент. Стивен Смит провел в Астон Холле полтора года. — В 1970-х пациентам никто не верил. Ни полиция, ни социальные службы не хотели знать о том, что происходит с детьми в этой больнице. Все думали, что мы лжем, — заключает автор «Мальчика в подвале». В 2018 году британские СМИ опубликовали независимый отчет, согласно которому незаконным экспериментам, побоям и надругательству были подвергнуты порядка 65 детей из Астон Холла. Милнер управлял этой клиникой с 1947 по 1970 годы. Мистер Смит и сотни других жертв Кеннета Милнера получили от правительства Великобритании компенсационные выплаты за лечение в Астон Холле. Из психиатрической лечебницы Стивен уехал в католическую школу-интернат Сент-Уильямс в Восточном Йоркшире. Там он, как и другие воспитанники, подвергался сексуальному насилию со стороны директора Джеймса Каррагера. Школа-интернат Сент-Уильямс. Фото: Ross Parry/SWNS — Мы рассказывали об этом полиции. Но нам не верили, — говорит Смит. — В школу приезжали и другие мужчины. Каррагер угрожал, что убьет нас, если мы не будем подчиняться ему. В 1992 году о преступлениях Каррагера узнали власти. Спустя год его осудили на семь лет за преступления против половой неприкосновенности воспитанников, затем он получил еще 14 лет в 2004-м, и 9 — в 2016-м. Он до сих пор находится в тюрьме. О жестоком обращении в Сент-Уильямсе заявили более 240 воспитанников школы. «Я не позволю им победить» Стивен Смит не мог справиться со своим прошлым, которое искалечило его жизнь. В 20 лет он страдал от ночных кошмаров, пил, принимал наркотики и постоянно дрался. — Я не знал реального мира. Мне нужно было время, чтобы примириться с ним и понять себя, — говорит он. — Но я облажался. Вместо того, чтобы получить помощь, я пил.

http://pravmir.ru/ya-ne-videl-solncza-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010