Какие другие, в частности, пороки рождаются от сего греха? Следующие: худое мнение о ближнем; осуждение духовных и мирских людей; неповиновение Церкви и предстоятелям, также: хвастливость, лицемерие, спорливость, упрямство, несогласие, неуместная тщательность и суетливость, самонадеянность, небрежение о заповедях Божиих, закоснение во грехе и навыке к нему и другие подобные. И так кто желает освободиться от сего греха, должен непрестанно содержать в уме своем сказанное Богом Адаму: земля еси и в землю отъидеши ( Быт.3:19 ), также последний суд и вечное мучение; и сия слова Апостольские: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( Иак.4:6 ; 1Пет.5:5 ). – Испов., III, отв. на вопр. 25. Как вообще называется грех против второй заповеди (десятословия)? Идолопоклонство. – Кроме грубого идолопоклонства 80 есть еще тонкое, к которому принадлежат: 1) любостяжание, 2) чревоугодие или лакомство, объедение и пьянство; 3) гордость, к которой также относится и тщеславие. Почему гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству? Потому, что гордый выше всего ценит свои способности и преимущества и таким образом они для него суть идол; а тщеславный желает, чтобы и другие сего идола почитали. Такое расположение гордого и тщеславного даже чувственным образом оказалось в Вавилонском царе Новуходоносоре, который поставил сам себе золотого идола и велел покланяться ему (Дан. гл. III). Если вторая заповедь запрещает гордость, тщеславие и лицемерие 81 , то чему она тем научает? смирению и деланью добра в тайне. – Катих. стр. 100–101. Поскольку мы узнали, что в некоторых церквах есть диаконы, имеющие церковные должности, и что по этой причине некоторые из них, дозволив себе самомнительность и своеволие, сидят выше пресвитеров, то определяем, чтобы диакон, хотя бы он находился в достоинстве, т.е., в какой-либо церковной должности, не сидел выше пресвитера.... Если же кто отважится проделывать это, употребляя насилие, таковой, будучи низведен с своей степени, да будет последним из всех в том чине, в котором числится в своей церкви, так как Господь заповедует нам не искать первых мест в учении, предложенном у св. евангелиста Луки от лица Самого Господа нашего и Бога. Замечая, как званные выбирали первыя места 82 , сказал им притчу: когда ты будешь позван на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подошедши, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, пришедши, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: друг, пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою. Ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк.14:7–11 ). – VI Всел. соб. пр. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

А.А. Максимов. Очерки по истории борьбы за материализм в русском естествознании. Госуд. издат. политич. литературы, 1947, стр. 489. См. Сеченов. Автобиографические записки. Издание Академии наук, 1945. Максимов, op. cit., стр. 199—231. Философские труды Сеченова собраны ныне в одном томе: Сеченов. Избранные философские и психологические произведения, 1947, стр. 637. Из статьи «Как и кому разрабатывать психологию» (Избр. фил. и псих, произведения. Стр.239). Из той же статьи. Ibid., стр. 255. Из статьи «Рефлексы головного мозга» (Избр. фил, и псих, произведения, стр. 109). См. особенно статью «Кому и как разрабатывать психологию». Ibid., стр. 258 ff. Из статьи «Элементы мысли». Ibid., стр. 399. См. итоги его анализов на стр. 482 ff., 496 ff. См. также учение Сеченова о «внечувственном мышлении». Ibid., стр. 515 ff. Из статьи «Кому и как разрабатывать психологию». Ibid., стр. 228. Из статьи «Рефлексы головного мозга». Ibid., стр. 157. «Кому и как разрабатывать психологию». Ibid., стр. 285. Ibid., стр. 243. Ibid., стр. 243. Предисловие к «Избр. фил. и псих, произв.», стр. 35. Из литературы о Плеханове можно указать Hajakovenko. Op. cit. S. 356—360, passim., Massaryk. Op. cit. B. II. S. 309 ff., статью В. Иофа («Мысль», 2. Петербург, 1922, стр. 97— 102). См. также Ленин. Соч. т. XIII. Материализм и эмпириокритицизм (стр. 124 ff., passim). Бельтов-Плеханов. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю (Петербург, 1895), стр. 117. Ibid., стр. 179. Ibid., стр. 232. «К вопросу...», стр. 196. Очерки по истории материализма (1923 г.), стр. 192. Ibid., стр. 187. Ibid., стр. 152. Ibid., стр. 159. «К вопросу...», стр. 230—231. См. об этом, например, уНовгородцева – Об общественном идеале, гл. II, § 3, 4, 5. См. справедливые замечания об этом у Иофа («Мысль», 1922, 2. Стр. 100—101). Плеханов. Соч., т. XIV, стр. 10. Ibid., стр. 347. Соч., т. XIII. Стр. 198. См. его книгу— «Материализм и эмпириокритицизм», гл. IV. § 6 (Стр. 198 ff.). См., напр., замечания об этом редактора «Избранных фил. и псих, произведений» Сеченова— г. Каганов а. В своей теории «иероглифов» Плеханов действительно ссылается на Сеченова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ibid., стр. 179. 2337 Ibid., стр. 232. 2338 «К вопросу…», стр. 196. 2339 Очерки по истории материализма (1923 г.), стр. 192. 2340 Ibid., стр. 187. 2341 Ibid., стр. 152. 2342 Ibid., стр. 159. 2343 «К вопросу…», стр. 230—231. 2344 См. об этом, например, уНовгородцева — Об общественном идеале, гл. II, § 3, 4, 5. 2345 См. справедливые замечания об этом у Иофа («Мысль», 1922, 2. Стр. 100—101). 2346 Плеханов. Соч., т. XIV, стр. 10. 2347 Ibid., стр. 347. 2348 Соч., т. XIII. Стр. 198. 2349 См. его книгу — «Материализм и эмпириокритицизм», гл. IV. § 6 (Стр. 198 ff.). 2350 См., напр., замечания об этом редактора «Избранных фил. и псих, произведений» Сеченова — г. Каганов а. В своей теории «иероглифов» Плеханов действительно ссылается на Сеченова. 2351 Очерки по истории материализма. Стр. 240. 2352 К философской позиции Плеханова вполне примыкают Деборин (в книге «Введение вфилософию диалектического материализма», в различных статьях); Л. Аксельрод («Философские очерки», «Против идеализма»). Что касается Деборина, то он, если не ошибаюсь, был ученикомПлеханова. 2353 нига эта была издана в 1909 г. под псевдонимом «Вл. Ильин». 2354 Много места уделяет критике Богданова Деборин в упомянутой выше его книге. Позиция Богданова бегло, но остро разобрана также Бердяевым в заметке в Вопр. фил. и псих., 65. 2355 Только к Богданову и можно применить понятие философской интуиции среди неомарксистов. 2356 Τ. II, стр. 11. 2357 Τ. I, стр. 39. 2358 Т. II, стр. 66, 77, особенно стр. 85. 2359 Τ. I, стр. 206. 2360 Τ. II, стр. 141. 2361 Т. I, стр. 206. 2362 Эмпирионизм (I, стр. 90) 2363 Ibid., гл. Ill, XLI. 2364 «Философия живого опыта», стр. 24. 2365 Ibid., стр. 174—175. 2366 «Философия живого опыта», стр. 194. 2367 Ibid., стр. 200—204, слл. 2368 Ibid., стр. 216—217. 2369 Тектология, стр. 10. 2370 Ibid., стр. 24. 2371 Ibid., стр. 97. 2372 Очень ценны и убедительны также аргументы Богданова по вопросу о превращении «количества» в качество. «Филос. живого опыта», стр. 201 слл. 2373 Книга Бельтова–Плеханова «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю» вышла, как уже было упомянуто раньше, в 1895 году. 2374

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

459 «История Министерства внутренних дел» Варадинова. VIII т. 136 стр. Впрочем, произведенное по этому случаю следствие не подтвердило доноса крестьянина. 472 Процессы эти следующие: 1) Дело о московских скопцах купцах Осипе и Максиме Васильевых, начавшееся в 1826 г. и окончившееся в 1828 г. („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 4. 39–47 стр.). 2) Дело о скопцах крестьянах тульской губернии, алексинского уезда, Илье Логинове и Филиппе Петрове (там же, 54–71 стр.). 3) Дело о скопце московском вечно цеховом Петре Никитине, начавшееся в 1829 году (там же, 97–100 стр.). 4) Дело о скопце купеческом сыне Андрее Михайлове (там же, 101–102 стр.). 5) Дело о скопцах крестьянах Леонтии Андрееве и Тихоне Иванове (там же, 102–104 стр.). 6) Дело о скопцах и оскопителях в серпуховском уезде московской губернии, начавшееся в 1831 году и окончившееся в 1835 году (там же, 104–105 стр.). 7) Дело о скопцах крестьянах тульской губернии, белевского уезда, Федоте и Матвее Федоровых и друг. (там же, 46–47 стр.). 8) Дело о скопце, московском мещанине, Якове Васильеве, начавшееся в 1827 г. и окончившееся в 1829 году. 476 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 4. 96–97 стр. и «Калужские Епархиальные Ведомости». 1871 г. 13. 300 стр. 483 См. статистич. таблицу Варадинова. «История Министерства внутренних дел». VIII т. 159–169 стр. 486 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. 96 стр. Показ. Созоновича и «Открыт. тайн. скопцов» архимандрита Досифея, 151–152 стр. 487 По показанию Овчинникова, было вновь оскоплено не 13-ть, а 16-ть скопцов (Его показание. „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. 56 стр.). 488 „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 1. Показ. Созонов.– 88 стр., Степан.– 101 стр., Кондрат.– 104 стр. 496 Говоря, что в период времени от 1832–1869 г. в Москве происходило пять судебных процессов о скопцах, мы не думаем утверждать, что будто-бы, действительно, в Москве более пяти судебных процессов о скопцах сне происходило. Быть может, таких процессов было вдвое более, но они еще не обнародованы в печати.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Стр. 104 целиком представляет или выписки, или пересказ из той же книги Светлова, стр. 684, 669, 670–671. Сделав эти заимствования, наш докторант делает примечание: «Подробные разъяснения по сему вопросу можно находит в труде проф. Тареева». На стр. 107 заимствование из кн. Янышева снабжено цитатой, но не отмечено, что в данном случае у Янышева не свои слова, а слова Пальмера. На стр. 108 в 1 прим. прот. Малиновский ставит много цитат и даже пишег латинскую строчку, только забывает отметить, что цитаты эти взяты у Макария-§ 136, m.III, стр. 100–101 прим. Как можно видеть, в этом параграфе наш автор не мало пользуется книгой Светлова, но, давая перечень «литературы» (стр. 93–94 прим.), эту-то книгу он и забыл упомянуть. § 79. И. Христос – Богочеловек есть единое лице (стр. 109–119). Около страницы на стр. 110–111 буквально выписано из статьи архим.Алексия (Прибавления, VI, 205, 207). Заменяя в этой выписке «человеческое естество» «человечеством2 и опуская слово «прославление», наш автор точной речи предпочитает неточную. Стр. 112 вся списана у Алексия (Прибавления, VI, 208, 212–213); примечание с 213 стр. этой статьи вставлено в текст и заключено в скобки. 1-ое прим. на этой стр. взято у Макария т. III, стр. 105, а дальнейшие примечания на стр. 112–11З взяты, между прочим, из толкования на посл, к филиппийцам еп. Феофана. Цитата стоит глухой и буквальные заимствования не отмечены. Здесь же в 5 прим. на 113 стр. местом издания книги М.М. Тареева – Уничижение Господа нашего И. Христа – назван Сергиев посад; эта книга издана в Москве. Примечание, занимающее 117 и 118 стр., посвящено протестантскому богословию и представляет наполовину выписку из только что названной книги М.М.Тареева , снабженную, впрочем. цитатой, а наполовину из книги Светлова-Христианское вероучение, т.2, стр. 720–721. Эта выписка снабжена не цитатой, а примечанием: «см. еще Светлова П. и т. д». При снисывании из книги Тареева допущены две ошибки на стр. 117: unio personalis переводится- " единство личности» и Лютеру приписываются латинские слова Бренца (см. у Тареева, стр. 146). § 80. Образ соединения двух естеств в едином лице Богочеловека (стр. 119–123).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

VIII. Сочинения, писанные на иностранных языках и на русский язык непереведенные: I., стр. 58, 105, 151–153, 154–5, 197, 200, 210, 216; II., 6, 7, 45, 47–8, 70–71, 99, 100, 149, 206–7, 260–1, 310–311, 313–4 и 330. Таким образом, преосвященный составитель Словаря, верный своему плану и обещанию, отмечал в своем труде и светские и духовные произведения духовных авторов, и оригинальные и переводные, и печатные и рукописные, и русские и иностранные, писанные в России туземцами или пришлыми иностранцами. Говоря о рукописях, м. Евгений, как мы видели, иногда указывает, а иногда и нет, место их хранения. Само собою понятно, что последнее обстоятельство должно быть отнесено к недостаткам Словаря, от автора или не от автора зависящим, – все равно. К недостаткам же следует отнести и то еще, что наш исследователь не всегда перечисляет названия самых рукописных трудов, а просто и обще говорит, что у такого-де писателя были рукописные литературные работы: см. т. I., стр. 92, 248, 333; II т. 8, 9, 10, 32–3, 41, 196, 222–3 и 261. Также обще и неопределенно ученый архипастырь говорит и о некоторых печатных трудах, не принося этим почти никакой пользы читателю. (См. т. I., стр. 3, 19, 21, 23, 60, 83; II., стр. 75, 228, 324, 332). С другой стороны, вопреки своему обещанию, Евгений не повсюду указывает время и место издания сочинений (большею частию проповедей) – отчасти по недостатку у него нужных для того сведений, а отчасти по отсутствий таких указаний на самих сочинениях (т. I., стр. 21, 23, 60, 203, 227, 289, 291; II, 25, 71, 75, 550 81, 230 и 324). В большинстве же случаев преосв. митрополит не только указывает время, место и количество томов известного издания, но, если изданий было несколько, и это обязательно отмечает (см. напр. I., стр. 72; II., стр. 162–163 и др.); отмечает иногда и формате книги (I., стр.42, 71, 291; II., стр. 6 и мн. др.); не забывает сказать и то, какими буквами напечатана книга, славянскими или гражданскими (I., 207–208, 291, 295, 317, 342; II., 99, 101 и пр.); старается возможно точно передать заглавие книги: исключения в данном случае не особенно, кажется, 551 часты (см. напр. I., стр. 318; II., стр. 75 и 188). Говоря о журнальной статье 552 , пр. Евгений заботится о точном указании книжки, где статья помещена (II., стр. 208, 251, 284, 316 и некоторые др.); по местам, впрочем, отсутствуют не только указания месяца, но даже и года, в который выходил журнал (I., стр. 289, 293, 294; II., 291), за что, конечно, никто не поблагодарит преосв. составителя Словаря, изредка можно встретить указание псевдонимов, под которыми выпускались в свет известные произведения (II., стр. 45), и посвящений, какие на них делались (I., стр. 43 и II, стр. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Стр. 104 целиком представляет или выписки, или пересказ из той же книги Светлова, стр. 684, 669, 670–671. Сделав это заимствование, наш докторант делает примечание: «Подобные разъяснения по сему вопросу можно находить в труде проф. Тареева». На стр. 107 заимствование из кн. Янышева снабжено цитатой, но не отмечено, что в данном случае у Янышева не свои слова, а слова Пальмера. На стр. 108 в 1 прим. прот. Малиновского ставит много цитат и даже пишет латинскую строчку, только забывает отметить, что цитаты эти взяты у Макария – § 136, т. III, стр. 100–101 прим. Как можно видеть, в этом параграфе наш автор не мало пользуется книгой Светлова, но, давая перечень «литературы» (стр. 93–94 прим.), эту книгу он и забыл упомянуть. § 79. И. Христос – Богочеловек есть единое лице (стр. 109–119). —628— Около страницы на стр. 110–111 буквально выписано из статьи архим. Алексия (Прибавления, VI, 205:207). Заменяя в этой выписке «человеческое естество» «человечеством» и опуская слово «православие», наш автор точной речи предпочитает неточную. Стр. 112 вся списана у Алексия (прибавления, VI, 208, 212–213); примечание с 213 стр. этой статьи вставлено в текст и заключено в скобки. 1-е прим. на этой стр. взято у Макария т. III, стр. 105, а дальнейшие примечания на стр. 112–113 взяты, между прочим, из толкования на посл. к филиппийцам еп. Феофана. Цитата стоит глухой и буквальные заимствования не отмечены. Здесь же в 5 прим. на 113 стр. местом издания книги М.М. Тареева – Уничижение Господа нашего И. Христа – назван Сергиев посад; эта книга издана в Москве. Примечание, занимающее 117 и 118 стр. посвящено протестантскому богословию и представляет наполовину выписку из только что названной книги М.М. Тареева , снабжённую, впрочем, цитатой, а наполовину из книги Светлова – Христианское вероучение, т. 2, стр. 720–721. Эта выписка снабжена не цитатой, а примечанием: «см. ещё Светлова П. и т.д.». При списывании из книги Тареева допущены две ошибки на стр. 117: unio personalis переводится – «единство личности» и Лютеру приписываются латинские слова Бренца (см. у Тареева, стр. 146).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

61 Первой Апологии гл. 9; Памятники древней христианской письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III, стр. 44–45. Москва. 1862 г. 62 Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых эллины считали за богов, об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2; Памятники древней христианской письменности, т. IV, стр. 14–15. Москва. 1863. 63 Речь против эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памятники древней христианской письменности, т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 64 Апология Афинагора, главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памятники древней христианской письменности, т. V, стр. 16, 19, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 65 Речь Мелитона в Памятники древней христианской письменности, т. VII, стр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва. 1866. 66 Феофила к Автолику, книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2, глава 2; Памятники древней христианской письменности, т. VI, стр. 10–11, 18, 24–25. Москва. 1865. 67 Минунция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, XXIII, XXIX, XXXII; Памятники древней христианской письменности, т. VII, стр. 58–59, 62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 69 Arnobii Disputat. adv. gent., lib. VI с. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II, 81 и далее. 73 Памятники древней христианской письменности, т. IV, стр. 20, 69; т. V, стр. 31; т. VII, стр. 72. 77 Увещание к эллинам в переводе Н. Корсунского, стр. 107–114, 120–121, 123. Ярославль, 1888. Стромат кн. VII, гл. 5, ст. 808. 78 Стромат кн. VI, гл. 17, в переводе Корсунского, ст. 766. Kraus, Geschichte d. christlichen Kunst, B. I, s. 63. 84 Против ересей кн. I, гл. XXIV, 5; русск. перев. в Памятники древней христианской письменности, стр. 100. Правительственное преследование икон открыто было Львом Исаврянином, издавшим в 726 году эдикт враждебный иконопочитанию. Какие побуждения заставили его наложить свою руку на обычай, столь распространенный и столь высоко почитавшийся в то время – решить трудно, так как эдикт этот утрачен, и мы знаем о содержании его лишь по ссылкам на него в актах собора 754 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

«Но всего жалостнее то, что от сего может погаснуть тот огонь, который Господь наш Иисус Христос пришел воврещи на землю сердец человеческих» (стр. 96). «Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается» (стр. 97). «Сердце христианское, приняв что-либо божественное, не требует еще другого со стороны убеждения в том, точно ли сие от Господа, но самым тем действием убеждается, что оно небесное, ибо ощущает в себе плоды духовные: любы, радость, мир и проч. ( Гал.5:22 )» (там же). «Напротив же, хотя бы диавол преобразился и в ангела светла ( 2Кор.11:14 ) или представлял мысли благовидные, сердце все чувствует какую-то неясность и волнение в мыслях» (стр. 98). «Из сих разнообразных действий сердечных может человек познать, что есть божественное и что диавольское, как о сем пишет Григорий Синаит : от действия убо возможешь познать воссиявый свет в душе твоей, Божий ли есть или сатанин» (стр. 98). «Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более» (стр. 99). «Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу. Ибо нет согласия между смрадом и благовонием. Где бывают помыслы, там и сложение с ними» (стр. 100). «Должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассевать их от земли сердца нашего. Пока дети Вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главных из них: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, которыми старался диавол искушать даже Самого Господа нашего в конце подвига Его» (стр. 100). «Диавол, как лев, скрываясь в ограде своей ( Пс.9:30 ), тайно расставляет нам сети нечистых и нечестивых помыслов. Итак, немедленно, как только увидим, надо расторгать их посредством благочестивого размышления и молитвы» (стр. 101) «Требуется подвиг и длительная бдительность, чтобы во время псалмопения ум наш согласовался с сердцем и силами, дабы в молитве нашей к фимиаму не примешивалось зловоние. Ибо Господь гнушается сердцем с нечистыми помыслами. Закон говорит: не ори юнцем и ослятем ( Втор.22:10 ), т. е. с помыслом чистым и нечистым не приноси молитвы» (стр. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

188) Домашняя и кочевая жизнь на Востоке, путевые воспоминания княгини Бельджойзо, Моск. Ведом. 1855, 40, 51, 53, 86–91, 100. 189) Путевые заметки от Корнгилля до Каира чрез Лиссабон, Афины, Константинополь и Иерусалим, Титмарша (Теккерея), Библ. для Чт. 1857, т. 144 и 145, 8 и 9, отд. VII, стр. 33–80, 157–195, 1–58 (о Палестине собственно в 9 190) Путешествие Тишендорфа по св. местам в 1859 г., Иллюстр. Газета, 1863, 14, 17–19, 22–25. (О книге Тишендорфа «Reise in den Orient», см. Журн. Мин. Нар. Просв. 1849, ч. 49, VI, 155). 191) Берег Палестины. Бейрут. Из путешествия доктора Л. А. Франкля в Иерусалим, Рассвет, орган русских евреев, 1860, и 28, стр. 435 и 453. 192) Св. Земля, В. Диксона, перев. с англ. под ред. Н. Кутейникова, с приложением плана Иерусалима. Спб. 1869, 8 , 337 стр. (рец. Отеч. Зап. 1869, и 5, стр. 305, 65–70; Руков. для сельск. пастырей 1869, Церк. Летоп. 1869, т. I, стр. 405, ст. Н. Барсова ; Сын Отеч. 1869, ст. А. Х.; Ваза 1870, стр. 81–86, ст. Н. С. П. 193) Из путешествия во св. землю, в 1860 годах, Феликса Бове, перев. с франц., Душеп. чт. 1874, и 7. 194) Записки второго поклоннического путешествия из Рима в Иерусалим и по иншим месцам Востока, совершенного попом св. слов. кафтедральныя Церкве, врачества и св. Богословия доктором Иполл. А. Терлецким. Львов 1861, 8 2 тома (реценз. в Отеч. Записк. 1867, 4, «Униатский агитатор»; Е. Дылевского, Странн. 1870, т. III, библиография, стр. 311–330). Книга написана на червоно-русском языке. 195) От Яффы до Иерусалима. (Из записок английского путешественника). Записки для чт. 1867, стр. 16–20. 196) Путешествие по Египту, Аравии, Малой Азии и Персии, соч. В. Перрифогга, перев. с англ. под ред. В. Ранцева. Спб. 1876. 16 , 195 стр. (о Палестине – стр. 57–84). 197) Путешествие ко св. местам до Крестовых походов, Журн. для детей, 1861, и 7, стр. 88–108. 198) Пилигримы средних веков, Жив. Обозр. т. IV, ст. 5; т. VIII, 217. 199) Иностранные путешественники ко св. земле в XIV и XV веках, С. Пахмана, Журн. Мин. Нар. Просв. 1853, ч. 80, отд. 2, стр. 101–121. Это – извлечение из неизданной географ. истории Сирии и Палестины, помещенной в Nouvelles annals des voyages et des sciences géographiques, redigées par M. Vivien de Saint-Martin. Paris 1853. Здесь идет речь о Бальдензеле (Больденслевен), Мандевиле, Гильбере де Ланнуа, Бертрандоне де-ла-Брокьере, Гистеле, Бернгарде Брейтенбахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010