18. И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской. 18 . мхи, же владютъ (μρος=правильнее: краем, т. е. концом, пределом, евр. , ср. слав.-греч. Перевод, Иер.25:33 ) реки (буквально рек, каналов ) египетских. Упоминая обладателей или жителей предела, конца египетской страны, пророк, житель Палестины, естественно разумеет вместе и жителей ближайшей к Палестине части Египта, – другими словами, разумеет всех египтян. Сравнение египтян с мухами а) указывает на многочисленность египтян, б) избрано потому, что в Египте после ежегодно повторяющихся наводнений мухи являются в громадном количестве. «Пчелою, яже есть во стране Ассирийстей», названы ассирияне; и такое название а) опять избрано потому, что Ассирия была богата пчёлами, и ещё ныне в той стране пчеловодство составляет одно из распространённейших занятий (Ritter Erdkunde IX, 553. 584. 611:1030); б) указывает на воинственность и лютость ассириян. Сравнение неприятельского войска с пчёлами не только встречается и в других местах В. З. ( Втор.1:44 ; Пс.117:12 ), но употребляется и Гомером (Илиада 2, 87. 469). Позвиждетъ Гдь мхамъ... и пчел...=созовёт их к участию в одном деле (Ср. Ис.5:26 ; Иер.1:15 ), подобно как пчёл звоном или свистом заставляют слетаться в одно место. И вс и в дебрехъ страны и в пещерахъ каменныхъ, и во вертепехъ и во всцей разслине и во всцемъ древе. 19. и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам. 19 . Сравнение египтян и ассириян с мухами и пчёлами продолжается. Они усядутся по долинам, в расселинах скал и т. ., т. е. там, где обыкновенно садятся эти насекомые. Пчелы садятся в долинах на цветы, собирая мёд; а мухи укрываются в расселинах скал от холода и непогоды. В переносном смысле это значит, что неприятель наводнит Иудею, рассыплется по ней. Впрочем, здесь, как и в предыдущем ст., пророк говорит только, что чужеземцы займут иудейскую страну; но нет ещё речи о враждебных их здесь действиях. И в самом деле, если здесь ближайшим образом имеются в виду события Сеннахеримова нашествия на Иудею в царствование Езекии, то в то время только ассирияне вели себя в Иудее как её враги, между тем как египтяне явились в Иудею с дружественным к ней намерением – защитить её от ассириян. Египтяне тогда встретились с войском Сеннахерима при городе Алтаку (на одной параллельной линии с Иерусалимом), до которого они дошли, вероятно, по крайней мере, отчасти, по Иудее (см. Schrader, Die Keilinschriften und das Alte Testament 2 Aufl стр. 292. Smith, Assyria стр. 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

110 . – 1900. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI и XII веков о раздаче церковных имуществ (харистикарии). (ИКИ, V, стр. 1–40). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, VII, 1900, стр. 494–498). 111 . – 1900. Реферат о раскопках в Абобе на Римском археологическом съезде. 112 . – 1900. Рецензия на книгу Н. Geizer, «Die Genesis der byzant. Themenverfassung», Lpz., 1899. (Lit. Centralblatt, 12, S. 526–528). 113 . – 1900. Военное устройство византийской империи. (ИКИ, V, вып. I, стр. 154–204). Рецензии И. И. Соколова (ВВ, VIII, 1901, стр. 195–204); St. Stanojevic (BZ, X, 1901, стр. 641–642). См. выше 92. 114 . – 1900. Староболгарская надпись Омортага. (ИКИ, V, стр. 217–227). 115 . – 1900. История крестовых походов. СПб. 1900, 170 стр. Рецензии И. И. Соколова (ВВ, VII, 1901, стр. 209–212); Исторический вестник, 1901, стр. 1156–1160). 116–1900. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1900 г. (ИКИ, VII, вып. 2–3, стр. 213–224). 117 . – 1901. Рецензия на книгу G. Schidmbergeb, «L’épopée byzantine», И. (ЖМНП, CCCXXXVI, 8, стр. 495–508). 118 . – 1901. Раскопки в Болгарии близ деревни Абобы. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе). (ИКИ, VII, стр. 232–241). 119 . – 1901. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1901 г. (ИКИ, VIII, стр. 330–341). 120 . – 1902. Археологические памятники Тырнова. (ИКИ, VII, вып. I, стр. 1–24). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, IX, 1902, стр. 550– 552). Первоначально-доклад в Русск. археол. обществе в 1901 г. 121 . – 1902. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1902 г. (ИКИ, IX, стр. 397–410). 122 . – 1902. Экскурсии в северо-восточную Болгарию (отчет). (Там же, VII, вып. 2, стр. 213–244). 123 . – 1902. Археологические памятники Сирии. (Там же, VII, вып. 2, стр. 94–212). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, IX, 1902, стр. 553–554). 124 . – 1902. О греческих рукописях Серальской библиотеки в Константинополе. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе и в Русск. археол. обществе в 1903 г.). См. 144, глава V, «Серальская библиотека и сохранившиеся в ней греческие рукописи», стр. 230–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

167 Записка об учёных трудах (проф. Ленинградского ун-та, византолога) В. Н. Бенешевича (Род. в 1874 г.) ИАН, 1924, стр. 536–538. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, И. Крачковский и Н. Марр. 168. [Сообщение о докладе В. Н. Бенешевича : Византийские табели о рангах по Клиторологию Филофея и иерусалимским спискам.] ИАН, 1924, стр. 640–641. (Протокол заседания Отд. истор. наук и филологии Акад. Наук 3 апреля 1924 г.). Указанный доклад был прочитан В. Н. Бенешевичем 3-го апреля 1924 г. на заседании Русско-византийской комиссии (см. ВизВ, 1923–1926, т. 24, стр. 123) и напечатан в переработанном виде под заглавием: Die byzant. Ranglisten nach dem Kletorologion Philothei und nach den Jerusalemer Handschriften zusammengestellt und revidiert. Byzant.-neugriech. Jahrbücher, Athen, 1926, B. 5, S. 114–131. 169. Записка об учёных трудах (известного историка Французской революции) А. Олара (А. Aulard, 1849–1928). ИАН, 1924, стр. 546. Приложен список трудов. Записку подписали: Ф. Успенский и В. Бузескул. 170. Записка об учёных трудах (французскою археолога и византолога) Г. Шлёмберже (G. Schlumberger, 1844–1929). ИАН, 1924, стр. 548–550. Записку подписали: Ф. Успенский, Бузескул, С. Платонов. 171. Записка об учёных трудах (видного специалиста по истории византийского искусства и археологии) Г. Милле (G. Millet, род. в 1867 г). ИАН, 1924, стр. 551–553. Записку подписали: Ф. Успенский и Н. Марр. 172. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Варшавского ун-та) Н. Н. Любовича (1855–1937). ИАН, 1924, стр. 539–542. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 173. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Московского ун-та) Д. М. Петрушевского ИАН, 1924, стр. 542–545. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 174. И. В. Ягич (1838–1923). В сб. Анналы, 4, 1924, Л., изд-во Петроград, стр. 252–253. Краткий некролог члена Академии наук, выдающегося специалиста по славянской филологии. 175. Трапезунтская империя. В сб. Анналы, 4, Л., изд-во Петроград, 1924, стр. 20–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел (Ивановский Николай), еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии Родился в 1874 году в Тульской епархии. В 1895 году окончил Тульскую духовную семинарию и определен учителем начальных школ. В 1896 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен миссионером в Забайкальскую епархию. В 1900 году причислен к Владивостокскому архиерейскому дому. В 1904 году окончил Восточный институт во Владивостоке, возведен в сан архимандрита и назначен начальником Корейской миссии в Сеуле. 24 июня 1912 года хиротонисан во епископа Никольско-Уссурийского, вик. Владивостокской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Казанском соборе. Чин хиротонии совершал митрополит Антоний (Вадковский) . Участник Священ.Собора 1917/1918 гг. в Москве. В 1918 г. – епископ Вяземский, вик. Смоленской епархии. Скончался в 1919 году по дороге в Новочеркасск от сыпного тифа. Погребен в Новочеркасске. Духовный писатель. Имеются его большие труды о Корейской миссии. Составил акафист св.апостолам Петру и Павлу, перевел на корейский язык богослужебные книги. Труды: «Речь начальника Корейской Духовной Миссиипри наречении его во епископа Никольско-Уссурийского, вик. Владивостокской епархии». «Приб. к «ЦВ» 1912, 26, стр.1073. «Краткий устав жизни православного христианина». Авдеевка, 1916. Отзыв о труде см. «Русск.Паломн.» 1916, 16, стр.254. Литература: «Церк.Ведом.» 26, стр.261. -“- 1913, 48, стр.553. -“- 1916, 19–20, стр. 114. “Приб. к «ЦВ” 1912, 26, стр.1О73. “Прав.Благов.» 1915, 5, стр.248. “Владивостокская миссия”, стр.266. “СоставСв.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.70–71. «Изв.Каз.Еп.» 1905, 34, стр.1020–1023. «Русск.Православн. Церковь », стр.163. Хрисанф епископ. «Письма Корейской миссии», стр.31, 32. Хрисанф епископ. «Записки миссионера», стр.103. ΦΑMII, 73, стр.8. Regel " son 524. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 183. A. Buevskij, Russkaja Pravoslavnaja Cerkov» za Granicej, in: MP 1950,10,28–34, hier 31. j. Glazik, Die Russisch-Orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Großen (Münster 1954) 200–202. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

721 Об этом и других дарах дружбы православных с протестантами упоминалось то кратко, то подробно в описании церквей белорусского округа. 723 Археограф. сборн. документ., отн. к истор. северо-запад. Рос. т. VIII, отд. IV, 45, стр. 254 н 255. 725 Решение вопроса об иезуитах, от которого зависело исполнение или неисполнение других пунктов постановления, предоставлено было, по настоянию короля и иезуитов, одним католикам, хотя диссидентов было значительное большинство: 17 против 7. Сливов, 554–557. 726 Память о ее благочестии и благотворительности до сих пор сохраняется в народе. 17 сентября, в день памяти ее, народ и теперь собирается ко гробу ее в слуцком Свято-Троицком монастыре к служит по ней панихиды. Там же, 550–553. 727 Собрание древних грамот и актов минской губернии, изд. 1848 г. 72, собрание минских граждан, грам. 73 и 75 и историко-статистич. описан, минск. епархии Архимандрита Николая, стран. 29, 30 и 33. 728 Сливов, 558–565. Челобитная виленского православного Свято-Духовского братства, поданная князю Христофору Радзивиллу 2 марта 1616 г., в Археогр. сборн. док., отн. к истор. северо-запад. Рос. т. VII, 51 и 52, стр. 76–79. 734 Археограф. сборн. док., относ, к истор. северо-запад. России, т. VIII, отд. IV, 68 стр. 294 и 74 стр. 330; т. V, 88 стр. 370. 741 Там же, 114, кроме этой последней церкви, в самом начале XVI столетия, была построена православная церковь в Кейданах, но последующая судьба ее неизвестна. VIII т. II отд., 4 стр. 124 и примеч. к нему стран. 431. 742 Археограф. сборн. док., отн. к ист. северо-запад. Рос. т. VII, 119 на французск. языке п. 123. 748 Археограф. сбор. документ., отн. к истор, северо-запад. Рос. т. VII, 103, 113, 114, 115 и 117. 750 Архив минск. духов, консист. в Историко-статистич. описании минской епархии Арх. Николая. 761 Извлечение из архива ковенской лютеран. церкви в Вест. юго-запад. России, 1865 г., февраля II отд., 207–211. 763 Протестантская проповедь совершалась главным образом на польском языке; протестантские типографии печатали преимущественно польские книги. Вообще протестантизм был сильным служебным орудием и одним из главных проводников полонизма. Пам. русск. старины в запад. губерн., стр. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

51, 55–58, 74. 403 А. Ушинский. Вероуч. Малорус.штунд., стр. 83–84, 93–94; Прав. Собес. 1909г., февраль, стр. 174–177; май, стр. 553–556. 406 Ушинский. Вероуч. малорус. штунд., стр. 194, 207–211, 236; еписк. Алексий, в Прав. Собес., 1909г., июнь, стр. 673–675, 680–688. 408 Рождеств. Юж.-рус. штунд., стр. 247–248, 250–254; Н. Гумилевский. Крат. ист. и облич. нов. рационал. сект. Киев, 1910г., стр. 15–16. 414 В числе благовестников есть и женщины, напр., г-жа Накашидзе на Кавказе ( Бортов., у Кальн. Рус. сек., стр. 114). 415 В 1910г. Лодзинская семинария закрыта правительством за крайне вредное направление (Кальн. Рус. сек., стр. 317, примеч.). 418 Между русскими штундо-баптистами и заграничными баптистами существует тесная связь и постоянные сношения. Для усиления этой связи в последнее время баптисты стали устраивать за границей конгрессы и приглашать на них русских делегатов. Так, в июле 1905г. был «Всемирный конгресс баптистов» в Лондоне, а августе 1908г. – «Европейский конгресс баптистов» в Берлине, на которых участововал, между прочим, В. Павлов (Кальн. Рус. сект., стр. 126, 306–307). 421 Рождественский. Юж.-рус. штунд., стр. 269–279; Маргарит. Ист. рус.мист. и рацион. сект, стр. 177–179. 428 Вот, напр., как малеванцы толкуют Св. Писание: «Пресвятая Дева – это премудрость; от премудрости в человеке Христос нарождается. Ясли, где родился Христос, это – сердце человеческое. Лазарь, о котором говорится в Евангелии, это – образ всех людей: когда люди грешат, это значит, что Лазарь умер и смердит, а когда люди покаются, то Лазарь, значит, воскрес. Марфа – суета, а Мария – премудрость. Мертвые не воскреснут и царства небесного нет. Мы с телами не пойдем на небо: небо внутри нас; тело погибнет, а дух будет носиться в воздухе, пока не найдет себе нового жилища в человеке. Бедная вдова, бросившая две лепты в сокровещницу храма, это – народ, не знающий Писания. Самарянка – сама рана, зараза – человек, не познавший Христа в сердце. Ап. Петр – всякий человек, который интересуется и расспрашивает о Малеванном.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

л. 99 об. О причетницех. Нач. Апост. правило 17. л. 104 об. О лихвах. Нач. Апост. правило 44. л. 105 об. О мирьских людех. Нач. Апост. правило 22. л. 109 об. Григория Нисьскаго к Литою, мелетинскому епископу. Следуют: правила 5–7, затем: Иоанна, митр. русскаго правило 16, 17 (Русс. Достопам. ч. 1. стр. 96, 97) и Ильи епископа новгородскаго правило 17 (Пам. росс. Слов. стр. 202). л. 110 об. В. Василия от послания иже ко Амфилохию. Нач. Правило 2. л. 114. Григория епископа Новые Кесарии в нашествие варвар. Правил 13. См. Оп. Рум. Муз. стр. 284. л. 115. О пределех межю епископы обращающихся от иноя веры. Нач. Карфагенскаго Сбора правило 117. л. 118. Избрание от закона Богом данаго Израилю тоже Моисем, о суде (и о правде). См. 205 л. 450. л. 125 об. Царя Костантина закон судный людем. Там же рядом. л. 130 об. От различных тител, рекше граний, Иустиниана царя новых заповедей, глав по избранию различных. Там же срав. л. 208. л. 142 об. От книг божественных повелений божественые кончины царя Иустниана. Правил 86. Там же л. 197. л. 165 об. Леон и Константии верная царя. Там же л. 526. л. 195. Новая заповедь благочестиваго царя Алексия Комнина. Там же л. 517. л. 198. Новая заповедь, бывшие от христолюбиваго царя нашего Алексия Комнина, мес. июня, индикта 7, в лето 6592, иже изложена бысть от Варды, хранителя полаты, первого судью сильного. Там же л. 519. л. 201. Воспоминание хранителя великаго стража Иоанна Фракисия, о немже и раздрешение изречено бысть царем нашим святым, преждебывшия от него Новая заповедь о брацех, утверждающее повеление и нераздрешену быти повелевающю священными молитвами бывшему обрученью мес. марта, в лето 6600. Там же л. 553. л. 208. Иустиниана царя шестаго Сбора о взаконеньи монастырем. Срав. там же л. 232. л. 212. Изложение церковнаго соединения при Костантине и Романе, овому царствующю, овому же цареву отцю саном почтену, о поставленьи епископ. Срав. там же л. 226. л. 219. Сде известно разделение возбраненых браков и законных (в оглавл.: О брацех расужения). На л. 226: Ио(анна) митр. русскаго правило 6 (Русс. Достоп. ч. 1. стр. 91); на л. 229: Ио(анна) митр. русскаго о попадьях (там же стр. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Совершившу же си типографскому делу, дойде и исправи нужнейшая». Но одно место, как будто указывает, что в первом издании Дмитрий и не участвовал. Именно, в послесловии, напоминающем древнейшие русские послесловия, списатель говорит: «прости, аще в чем согрубил есмь и недобре написа: невежа бо прост и ненаучен, иже и первее состави сия и то не от себе... аки пчела от различных зел мед в един сот собра». Поэтому то, что говорится выше, может быть отнесено с одинаковым правом и к 1683 году. 96 Соч. I, 459. В том же 1677 г., когда Димитрий уехал из Чернигова, игумен Мелетий Дзик переведен из монастыря Кирилловского в Михайловский. Что увольнение Димитрия Барановичем было делом несколько странным, можно заключать из того, что впоследствии Баранович молчит, между тем как гетман требует возвращения Димитрия из Литвы; сам Димитрий относится к зову не совсем радостно и, не обращая внимания на письма гетмана, остается в Литве еще 10 месяцев, и едет не в Киев к игумену, а в Батурин к гетману, недолюбливавшему Лазаря (Соч. I, 461–465. Письма Лазаря, 187. Соловьев, XIV, 27, 31). Не знаем, когда перешел во владение Димитрия архиерейский служебник, написанный благословением преосвященного господина отца Лазаря Барановича в монастыре Спасском Новгородка-Северского року 1665 месяца августа 6. Служебник украшен недурными картинками: так на л. 181 при чине освящения хоругви воем на брань, изображена церковь с архиереем, гетманом и казаками; на л. 238 изображение I. X. со стихами: Effigiem Christi semper dum transis honorâNon tam effigiem, sed quern designat adora, Non hunc ut Christum, sed Christum Crede per istura. (Рук. Син. Библ. 271 с записью св. Димитрия). 97 Житие, стр. 7. Статья «Св. Димитрий в Западной России» в «Литовск. епархиальн. вед.» 1871, стр. 851, представляет перифраз сочинения «Св. Димитрий» М. 1849. 99 «Арх. Вилен. сборн.», В., 1870, VII, 107. Письмо Выговского к Ф. В. о его переселении в Литву из Запорожья. 100 О деятельности Василевича до 1659 года, см. Макарий «И. Р. Ц.» XII, 98–102,553. Colloquium Lubelskie 1680 стр. 68. Карпов, 76. 101 Дополнения к стр. 21 – В 1663 г. авг. 13. Василевич является уполномоченным епископа Львовского Шумлянского, при выборах преемника митрополиту Балабану, а 3 декабря объявлен наместником Киевской митрополии. Архив Ю.-З. России IV, 23. 107 «Арх. Вил. сборн.», VII, 127. Sama tylko oyca Tukalskiego sprawa in sinistram mnie niewinnego trahit i podaje opinionem. Ян-Казимир подозревал Василевича в возмущении народа (Арх. Николай 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

3) Последуя столь ясному учению Слова Божия, св. Церковь неизменно веровала, что Господь Иисус, единосущный нам по человечеству, по всему нам подобен, кроме греха, как выразились в своем догмате Отцы халкидонского Собора, и как еще прежде исповедывали единодушно – все ее пастыри и учители: Иустин 192 , Ириней 193 , Климент александрийский 194 , Ипполит 195 , Дионисий александрийский , Евсевий, Афанасий великий , Иаков низибийский , Иоанн Златоустый , Григорий нисский 196 , Августин 197 и другие 198 . И эту безгрешность Христа Спасителя Церковь издревле понимала не в том только смысле, что Он совершенно чист от греха прародительского и всякого произвольного, но и в том, что Он даже не может грешить 199 что Он свободен от всяких чувственных пожеланий или поползновений ко греху, свободен от всякого внутреннего искушения 200 . А потому когда Феодор мопсюетский осмелился, между прочим, утверждать, будто Господь Иисус не был изъят от внутренних искушений и борьбы страстей 201 , пятый вселенский Собор (в 553 г.) осудил это лжеучение, как одно из важнейших 202 . В объяснение такой, всецелой, безусловной-безгрешности Христа Спасителя учители Церкви указывали на то, что естество человеческое в Нем не отдельно существует, а ипостасно соединено с естеством Божеским 203 . 101 Более подробное изложение учения о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия, на основании св. Писания, представлено нами прежде. См. «Православно-догм. Богосл.» т. 1. § 33, стр, 219–230. 102 И на основании св. предания подробнее раскрыто нами учение о Божестве Иисуса Христа, там же в § 31, стр. 212–217. Здесь приведем только несколько свидетельств, не приведенных тем. 114 Что же касается до слов Апостола: первый человек от земли, перстен: второй человек, Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии; и яков небесный, тацы же и небеснии ( 1Кор. 15, 47. 48 ), – откуда еретики выводили заключение. будто Христос не позаимствовал плоти своей от Пресв. Девы, а только прошел сквозь нее, как чрез канал, с телом тончайшим, небесным: то вот замечание об этом – а) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

461 См. хроник. Сигебер. Телесфор 7-й папа после Ап. Петра устан. Berno. Augiens. de illustr. Ml. de Eccl. obsurd. 469 Бес. на гимн Сераф. Смот. житие Корнил. Сотн. 13 сент. полн. месяц. восток. т. 2. Арх. Сергия. 475 6-й всел. соб. см. канон. прав. Иоанна т. 2-й ст. 482. Ник. Каллист, ист. церкви кн. 18, гл. 51. 478 Libellus synod ар. an. 465. Прав. 81. 6-го всел. соб. смот. в книге правил и кормч. ч. 1 л. 202. 483 Он исчисл. их так: 104, 105, 106, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 134, 146, 147, 148, 149, 150. 523 Источники о пении: «Исследование о русском церковном пении», помещенное в журнале Министерства Народного Просвещения за 1849 г. Сахарова. «Церковное пение в России» Разумовского Д. В. «Руководство к практическому изучению древнего Богослужебного пения», Потулова. «Разные заметки о церковной музыке и пении», Князя Одоевского; «Замечания для истории церковного пения в России», Ундольского; о пении в минутах пастырского досуга Гермогена, Еписк. Таврич. т. 2. 1882, стр. 654, – там же о крюковой ноте, стр. 714. 526 У греков издревле знание музыки почиталось принадлежностью каждого образованного человека и от поэзии она никогда не была отделяема. Они находили поэзию скучною без музыки, а музыку без поэзии немою. Диод. Сицил. в кн. de structura orat. 532 См. Амбергера Past. theolog. t. 12, стр. 222. замечательн. ученого по своему сочинению «Пастыр. Богословие». 534 В Сирии и Армении еретики привлекали к себе православных громким и стройным сочинением тона (Созом. ист. кн. 8, Никиф. Калл. кн. 13 гл. 8) и содержание пения излагали в гармонич. стихах. 535 С. 1. Послание 90. Касательно этого предмета писано у Add. Herb. Sript. Eccl. de musica t. 1. p. 5. 553 Сведение о древней греческой музыке можно заимствовать у древних авторов, писавших о музыке, сочинения которых собраны в издании antiquae musicae avctoris [auctores] septem: Aristoteni – Elementa harmonica, Evclidis – introductio musicae, Gavdentis – harmonica introductio, Bacohii Senjoris – introductio artis musicae, Aristidis Quintiliani – de musica libritres, Martiani – capelae de nuptus philologiae et Meravris lib IX. Ed. M. Meibonius Amsterdami 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010