Эта мысль автора De sectis, которую заимствовали и использовали православные писатели VIII-IX вв. в полемике с иконоборчеством, свидетельствует о том, что сформулированная на Соборе 553 года христология никоим образом не исключает во Христе совершенного человеческого сознания; кроме того, она показывает, что понятие ипостаси, которая во Христе является Ипостасью Логоса, нельзя отождествлять с понятием сознания, которое является одним из природных феноменов. Большинство византийских авторов, тем не менее, отказывались признать во Христе какое-либо неведение и объясняли такие отрывки, как Лк. 2:52 , некой педагогической тактикой со стороны Христа. Возможно, это вытекало не столько из их христологии, сколько из концепции неведения, которое для греческого сознания автоматически ассоциировалось с грехом. Это особенно очевидно в богословии Евагрия. Леонтий Византийский , например, не был неохалкидонитом и, не признавая, как мы уже видели, ипостасного единства в Логосе, отказывался принять, что Христос мог быть «неведущим», поскольку Он был безгрешен. Концепция ипостасного единства, предполагающая отсутствие во Христе человеческого «я», ибо единственным субъектом во Христе является Логос, не могла быть существенной причиной, приведшей византийских авторов к отрицанию неведения во Христе. Существовала также определенная философия гносиса, в которой ведение рассматривалось как признак естественного совершенства непадшей природы. Христос не мог не знать чего-либо, потому что Он был Новым Адамом . Чтобы утверждать подобное, не обязательно было быть неохалкидонитом. Автор De Sectis не разделял подобных философских взглядов, и его позиция в византийской Церкви оставалась весьма устойчивой даже после 553 года, тем более, что св. Кирилл (который тоже не был сторонником Евагрия) признавал, что человечеству, соединенному со Словом, воспринявшим из послушания рабское состояние, было свойственно поклоняться Отцу и пребывать в неведении. Конечно, для св. Кирилла это было неведение, добровольно воспринятое в порядке икономии, но оно было вполне реальным, и автор De Sectis мог, таким образом, сослаться на авторитет великого александрийского учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛТАСАР [арам.  ,   ; аккад. Bel- š arra-usur ], сын и соправитель последнего царя Вавилонии Набонида (2-я пол. VI в. до Р. Х.). В образе В. легендарные черты тесно переплетаются с реальными историческими фактами. По одной из версий, В.- сын Навуходоносора II и египтянки Нитокрис, на к-рой после его смерти женился Набонид и усыновил В., желая придать законный характер своей власти (ср.: в Дан 5. 2, 11, 18 отцом В. также называется Навуходоносор). Согласно др. версии, В.- сын Набонида от брака с дочерью Навуходоносора II, имевший знаменитую сестру - царевну Бел-шалти-Нанна, верховную жрицу бога Луны (Наина, Син) в Уре, собирательницу древних раритетов. Сторонники последней версии преобладают, они находят подтверждения в надписях царя Набонида, где он называет В. старшим сыном, первенцем, «отпрыском моего сердца». Политическая карьера В. была успешна. Пришедший к власти (556 г. до Р. Х.) Набонид в 553 г. отправился в длительный поход на завоевание восточносредиземноморского побережья и Аравии и сделал В. своим соправителем и командующим войсками в Вавилонии. В течение 10 лет В. правил страной и Вавилоном фактически самостоятельно, а по возвращении отца разделил с ним все тяготы разразившегося военного конфликта с персами. В авг. 539 г. они потерпели поражение от армии Кира II в районе г. Опис близ Тигра (В. командовал гарнизоном города, Набонид - полевой армией). Возможно, именно в этом бою В. и погиб, но не исключено, что он был схвачен врагами и казнен. Вероятен, однако, и др. вариант развития событий: их войска отступили под командованием В. в Вавилон, полевая армия Набонида - в близлежащий г. Борсиппа. Пытаясь организовать оборону этих городов, они сдерживали натиск врагов недолго: уже в окт. 539 г. Вавилон был взят, В. убит в ночном бою на территории царского дворца, а его отец сдался в плен персам и отправлен в почетную ссылку - наместником в отдаленную Карманию (совр. Иран).

http://pravenc.ru/text/154003.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗСТРОЧЕН [Бесстрочен, церковнослав.    ], в древнерус. певч. искусстве разновидность самоподобна , служащая моделью для распевания гимнографических текстов с различным количеством строк. Появление термина относится к 3-й четв. XVI в., когда в Подобниках при моделях появились указания на количество строк. Обычно как Б. обозначались самоподобны «      » 2-го гласа и «      » 5-го гласа, иногда к ним добавлялись «      » (в совр. редакции - «  ») 6-го гласа и «          » 8-го гласа. Непосредственным предшественником термина «Б.» можно считать примечание «на колико хощеши» из «Указовподобникам», распространенных в певч. сборниках кон. XV-XVI в. (напр., ркп. РНБ. Сол. 534/553, Сол. 531/550; РГБ. Ф. 228. 34). «Указы», видимо, отражают переходный период от старой традиции записи моделей к новой, с обозначением числа строк в образце. Об этом свидетельствует как непостоянное число самоподобнов с пометой «на колико хощеши» (от 3 до 7), так и часто встречающееся указание на возможность альтернативного использования образца: «                    ». Такого рода примечания иногда встречаются и в Подобниках более позднего времени. Главной особенностью Б. является их структура - чередование 3-4 повторяющихся строк, завершающееся каденционной строкой (напр., «      » по ркп. РНБ. Погод. 380, схема: АВАСВАСВАК). Это позволяет использовать такую модель для распева стихиры любой величины и структуры, поскольку в каждую строку включен участок речитации произвольной длины. Б. как разновидность самоподобна отличается от визант. образцов, в к-рых преобладает точное повторение структуры модели. Гибкость Б. способствовала его широкому применению. Принцип, заложенный в Б., используется в совр. церковной практике при пении «на глас» и «на подобен». Лит.: Владышевская Т. Ф. Система подобнов в древнерусском певческом искусстве (по мат-лам старообрядческой традиции)//Musica Antiqua. VII: Acta scientifica. Bydgoszcz, 1985. P. 739-749; Артамонова Ю. В. Песнопения-модели в древнерусском певческом искусстве XI-XVIII вв.: Канд. дис. М., 1998. Ю. Р. Шлихтина Рубрики: Ключевые слова: АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров

http://pravenc.ru/text/77818.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Число мусульман в мире, вероятно, почти сравняется с числом христиан к 2050 году 03.04.2015 Численность мусульманского населения Земли может практически достигнуть общемировой численности христиан к 2050 году, говорится в четверг в новом исследовании американской организации " Pew Research Center " . " В течение следующих сорока лет христиане будут по-прежнему самой большой религиозной группой, но ислам будет распространяться быстрее, чем какая-либо другая религия " , - отмечается в исследовании. По мнению его авторов, к середине XXI века в мире будет насчитываться 2,76 млрд. мусульман и 2,92 млрд. христиан - 29,7% и 31,4% соответственно населения Земли. Наибольший рост числа мусульман ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом самая крупная исламская диаспора будет проживать в Индии, однако Индия все равно останется индуистской страной. В Европе число мусульман достигнет 10%. Исследователи также предсказывают, что при сохранении нынешних тенденций ислам станет самой распространенной религией планеты после 2070 года. Третье место по числу последователей к 2050 году будет занимать индуизм - 14,9% населения планеты. Мировая доля людей, не относящих себя ни к какой религии, составит 13,2%, причем их численность будет снижаться. Авторы исследования также считают, что буддизм окажется единственной мировой религией, число приверженцев которой не будет расти. Европа, как ожидается, станет единственным регионом мира с отрицательным приростом населения. Число христиан здесь снизится с 553 млн. до 454 млн. Составители прогноза использовали данные 2,5 тыс. переписей, исследований и баз данных по населению из 175 стран, охватывающие 95% мирового населения. В ходе работы учитывались коэффициент рождаемости, тенденции в области роста численности молодежи и данные по обращению в различные религии. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.04.2015 17:01:31 Новости 01.05.2024

http://drevo-info.ru/news/18702.html

иером. Иаков (Цветков) Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому 87 (Апреля 6-го). Кондак, глас 2-й. Подоб.: Уясни мне... Почтим, верные людие, божественного Евтихия, воспевая и с любовию его ублажая, как превеликаго пастыря, служителя и учителя премудраго (ταιον), и прогонителя ересей: ибо он молит Господа за всех нас. Икосы: (σπερ φωστρ) Как светлая звезда, ты возсиял, отче, от страны Фригийския, светло озаряя даже до конец земли, славне. Ибо, во времена великаго и досточтимаго Царя, Иустиниана, ты, святителю, явился учителем новаго Рима, обогатив оный зарями догматов и чудес, Евтихие досточудне (αξιθεε) 88 . Почему все мы согласно, с верою (πστει) 89 , к нему припадаем: ибо он молит Господа за всех нас. (Δαυιδικς) Давидски, во дни и в нощи ( Пс. 87:2 ), воспевая 90 божественным гласом, и поучая народ, ты просветил всю паству свою проповедуя 91 православным о неизреченном домостроительстве Господа. Тако сокровиществуя (для словеснаго стада своего), и проповедуя, ты, как бурю 92 , прогоняешь зло ересей от церкви Христовой, вместе с которою ныне радуешися, во (Св.) Духе, в горних ликостояниях веселяся, 93 моляся Господу за всех нас. ( βασλς τν πλεων) Царь-град, сей новый Рим, веселится, имея тебя, святаго пастыря своего, хваляся твоими добродетелями и бранями (духовными), твоими потами и трудами, и, духовно-чествуя все сие, как драгоценное свое украшение, попирает ногами все дерзости (к тебе) твоих врагов и еретиков, Евтихие великоимените: ибо ты с дерзновением предстоишь Господу, моляся за всех нас. 87 Переведено из «Anal. sacra» Заимствовано Питрою из Тавривск. кодекса, в котором, по его замечанию, недостает еще 1-го кондака; кондак, который он считает 3-м, начинается словами:... ποιμνα μεγιστον, λειτουργν κα διδσκαλον τιμιον... и проч. Перевод же предъидущих слов сего кондака сделан с греч. текста Афонск. кондакария XII – XIII в., помещенного в кондакарю архимандрита Амоилохия (стр.: III – 112). Кондак с икосами, по выражению Питры, sapiunt purum iosephum. В Αф. кондакарие помещены кондак и все три икоса. – Св. Евтихий председательствовал на V-м вселенском соборе, в присутствии 165 Отцев, собранном в 553 г. (25-го июля), для утверждения православного догмата о соединении двух естеств во Иисусе Христе Божеского и человеческого, против ересей Феодора Монсуетского, Феодорита Кирского и некоторых других. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тогдашние условия римской жизни       Совершенно изменилось положение вещей с половины 67-го года. Приблизительно около этого времени император Нерон предпринял путешествие по Греции. Те льстивые восхищения и те лавровые венки, которые он получал до сего времени в Риме и Италии как артист, музыкант и певец, казались ему недостаточными. Ему хотелось, чтобы и сама Греция, – эта родина артистов и художников и страна преимущественного расцвета всех искусств, признала за ним тоже самое достоинство, которое так льстиво выставлялось во всей Италии. И вот он вместе с Тигеллином отправился в города Греции. Он побывал почти во всех городах, присутствовала на всех зрелищах и вступал в состязания почти на всех играх. В то время как Нерон проводил время в Греции, его отпущенники Гелий и Поликлет самым жестоким и своевольным образом распоряжались в Риме. Ход римской жизни должен был значительно измениться. Прежде всего прекратилось бессмысленное праздное время провождение, причиной которого был Нерон, – его казни, театральные представления и цирковые зрелища. Сократились зрелища и меньше стало того, что предпринималось с нарочинной целью занять внимание толпы и привлечь ее симпатии на сторону Нерона и его любимцев. Народ, если он хотел зрелищ, должен был теперь сам искать их, сам заботиться о них. А так как это было не легко, то, понятно, что он чувствовал некоторого рода неудовлетворенность, своего рода скуку. Римские власти также теперь стали свободнее и имели время уделять внимание на текущие дела городской жизни. Этим-то положением обстоятельства, и настроением общества и властей и воспользовались враги христианства. Жрецы, а по их научению и чернь, не знавшая куда девать свое свободное время, стали проявлять всевозможные враждебные манифестации против врагов своей религии. Нерешительные и безвредные вначале, они скоро обратились в кровавые драмы. Началось с частных доносов и с отдельных смертных казней. Со стороны жрецов прежде всего было донесено на выдающихся проповедников христианства и между прочим на ап. Павла. Он вместе с другими должен был предстать на суд перед римской властью. Если бы он был простой римский поданный, то погиб бы как погибали многие другие или распинаемые на крестах или отдаваемые в цирках на растерзание зверьми. Так погиб год тому назад ап. Петр. Он был простой иудейский рыбак с Генисаретского озера, из ненавистной для римлянина, иудеи, а потому и был казнен позорной казнью, на которую обыкновенно осуждались рабы, – он был распят на кресте вниз головой, на Ватиканском холме. – Ап. Павлу, по доносу на него жрецов, грозила смертная казнь через растерзание зверьми в цирке. Думать так даст нам полное право то место из второго послания к Тимофею, где апостол извещает своего ученика, что он избавился из львиных челюстей ( 2Тим.4:17 ). Читать далее Источник: Орлов Н., прот. Последние годы жизни св. апостола Павла.//«Странник» 9–11. – Спб., 1913., С. 187–217; 323–347; 513–553. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Закрыть Реабилитация на сельском приходе Об опыте работы Кемеровской и Новокузнецкой епархии в сфере противодействия наркотизации населения 12.06.2012 553 Время на чтение 8 минут Материалы секции ХХ Международных рождественских образовательных чтений «Медицинские, социально-психологические, образовательные и духовные подходы к реализации профилактических программ среди молодёжи» Сегодня Россия переживает период экономической и социальной нестабильности, разрушение традиционной системы ценностей. Общество, которое отреклось от Бога, поставило целью достижение материального и психологического комфорта и в наслаждениях видит высшую ценность человеческого существования, пытается найти временную иллюзию безопасности, успеха и благополучия, употребляя психоактивные вещества. Наркотики - родное дитя гедонизма, философии современной цивилизации. Задача моего выступления - показать, что церковной реабилитацией наркозависимых может заниматься любой церковный приход при желании настоятеля и небольшой материальной базе. Знакомство с наркоманией, как проблемой у меня началось около 6 лет назад с близкой встречи с бывшим наркоманом. Он к тому времени прошел «реабилитацию» в сектантском центре и искал возможности применить полученные там знания для помощи таким же заблудшим братьям и сестрам. Несколько бесед с ним убедили его в необходимости прийти с покаянием в Православие, а меня в необходимости помогать попавшим в беду ребятам. Мы стали изучать разные программы. Задача перед нами стояла одна: найти эффективную методику помощи наркозависимым, которая могла бы обойтись без помощи дополнительных специалистов, т.к. в условиях сельской местности это весьма проблематично. Мы увидели решение данной проблемы именно в контексте двухтысячелетнего опыта Церкви в борьбе с грехом. Более всего для нас оказался приемлемым опыт Санкт-Петербургской епархии, изучив который и получив благословение Владыки Аристарха 6 мая 2007 года мы начали свою работу. В 2008 году состоялась наша первая встреча с руководителем Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму и Епархиального центра «Саперное» - протоиереем Сергием Бельковым, который указал нам на некоторые недочеты в нашей работе. Надо сказать, что наше сотрудничество продолжается по сей день: как по телефону, так, по возможности, и в личных встречах.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/13/...

Перерыв судопроизводства над ап. Павлом       Остановившись на таком решении судьи думали, что они руководятся лишь простым беспристрастием и требованием справедливости. Но иначе посмотрел на это сам ап. Павел. Он писал св. Тимофею: «Господь предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовесте и услышали язычники; и я избавился из львиных челюстей» ( 2Тим.4:17 ). – Первый акт судебного процесса кончился так благополучно для ап. Павла не по человеческому рассуждению судей, а исключительно по вмешательству в это дело промысла Божия. Господу Богу было угодно, чтобы проповедническая деятельность ап. Павла не прекратилась сейчас же после первого судебного разбирательства. Нужно было, чтобы через апостола утвердилось благовесте; чтобы сами узы апостола свидетельствовали о его проповеднической деятельности, чтобы язычники, собиравшиеся в Рим со всех сторон обширной римской империи, еще раз слышали здесь торжественное исповедание веры Христовой ап. Павлом пред избранными судьями при торжественной обстановке. Ради этой-то цели и избавлялся апостол от «львиных челюстей». И, в то время, как другие христиане, схваченные вместе с ним, были отведены в цирк и здесь отданы на растерзание зверям, ап. Павел по решению судей, в виду его римского гражданства, быль оставлен в живых и отведен в тюрьму на дальнейшее заключение. Снова прибыл апостол в свое прежнее тюремное помещение и для него снова потекли бесконечно долгие вследствие однообразия и бездеятельности дни; только одна молитва и размышления были в распоряжении апостола как средства сокращения времени. Посещения его христианами, редкие прежде, теперь сделались еще реже. С одной стороны еще более усилился их страх после того как некоторые из них были отданы на растерзание зверям, с другой – и стража, приставленная к апостолу, стала несравненно строже и суровее. Она увидела, что ап. Павел принадлежал к числу тех людей, которые и по суду достойны всевозможных казней. Основываясь на этом, она сделалась грубее в обращении с самим узником и всячески стесняла приходивших навестить его. Он был в ее глазах не простым религиозным проповедником, но злодеем ( 2Тим.2:9 ), преступником против государственной религии, государственного устройства и даже против самого государя. Так что нужно было относиться строго не только к нему, но и ко всем тем, которые приходили к нему, ибо и они принадлежали к преступному обществу, к числу опасных людей. И вот ап. Павел одиноко проводит свое время в мрачном и холодном тюремном заключении. Лишь св. Лука изредка навещает его, приходя к нему с вестями о римском христианском обществе, принося нужное для него и подарки для стражи и облегчая, как врач, его постоянные недуги. Читать далее Источник: Орлов Н., прот. Последние годы жизни св. апостола Павла.//«Странник» 9–11. – Спб., 1913., С. 187–217; 323–347; 513–553. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Закрыть Этот праздник должен стать церковно-государственным торжеством Протоиерей Алексий Кульберг о том, как следует отмечать День народного единства 04.11.2013 553 Сегодня, в день Казанской иконы Божией Матери, в России отмечается День народного единства. О значении этого праздника рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг : «Например, в былые времена люди не отмечали такой праздник, как Новый год. Они не понимали, как его праздновать. В те времена не собирались под ёлкой, не пили шампанское под бой курантов. Но советское государство выбрало это событие главным народным праздником года. Начали снимать кинофильмы, возрождать утраченные традиции. И теперь люди воспринимают Новый год как народный праздник. Что касается Дня народного единства, то и в этом случае необходимо просвещать людей, рассказывать о смысле и происхождении этого праздника. Также нужно задействовать кинематограф, проводить экскурсии, посвященные Казанской иконе Божией Матери. Наши учителя должны прилагать творческие усилия, объясняя детям значение этого знаменательного праздника. Родители и все наше общество должны стремиться заполнить эту пустоту знанием об этом удивительном событии. В церковных кругах и, быть может, на уровне муниципалитетов необходимо приложить усилие и сформулировать образ отмечаемого праздника. В этот день в Екатеринбурге и во многих других городах проходят Крестные ходы. В сопровождении военных и оркестра люди идут с Казанской иконой Божией Матери. Это уже становится традицией, а празднество облекается в определенную форму. С каждым годом Крестный ход становится все более многолюдным. Например, мэр Екатеринбурга не считает для себя важной и возможной такую форму празднования, поэтому молитвенное шествие проходит без его участия. Необходим государственный посыл празднику Дню народного единства. Стоит поразмышлять о том, как напомнить людям о празднике. Быть может, помимо традиционных молитвенных шествий нужно предложить совместные мероприятия, концерты и встречи, дабы все вместе могли торжественно провести этот день.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/04/et...

Закрыть Песков оценил планы США по построению мировой империи 19.12.2017 553 Дмитрий Песков во время ежегодной большой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина . Архивное фото " title="" hspace="" width="" align=""/> Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, как в Кремле оценили новую версию стратегии национальной безопасности США. По его словам, из документа можно сделать вывод, что Вашингтон по-прежнему цепляется за устаревшую концепцию однополярного мира. " Беглое прочтение, особенно тех частей стратегии, которые так или иначе упоминают нашу страну, - в целом налицо имперский характер документа " , - прокомментировал содержание стратегии нацбезопасности США Песков. " Безусловно, мы не можем согласиться с таким отношением к нашей стране как угрозе для безопасности США. Но вместе с тем, есть и какие-то такие скромные позитивные моменты, в том числе, в частности, это готовность сотрудничать в тех областях, которые соответствуют интересам американцев. Это абсолютно корреспондируется с нашим подходом, который озвучивал президент. Потому что Москва также ищет сотрудничества с США там, где это выгодно нам, и настолько, насколько готовы идти наши американские коллеги " . При этом Песков добавил, что в документе можно отыскать и положительные моменты. В частности, Кремль порадовал параграф, в котором говорится о том, что Вашингтон будет сотрудничать с Москвой в тех областях, где имеется общий интерес. Пресс-секретарь подчеркнул, что Россия давно выступает за подобный подход. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2017/dekabr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010