П. Х. особо подчеркивает, что мы были спасены страданиями Христа: во Христе Бог явил Свою любовь к людям; через воплощение, крестные страдания и воскресение Христос спасает человеческий род и дарует ему обожение (Ibid. 57. 98-106; 59. 65-71; 72. 31-67; 145. 102-112). Бог спасает человека Своей любовью, а не Своей властью (Ibid. 147). Спасение достигается благодаря тому, что Христос становится вторым Адамом, а Богородица - новой Евой; вместе они полагают начало новому состоянию человеческого рода (Ibid. 99. 74-88; 140. 29-32). Учение о человеке П. Х. излагает в проповедях, касающихся сотериологической тематики (Ibid. 85ter; 148. 55-84), или в Словах, посвященных комментированию отдельных мест Послания к Римлянам и Первого послания к Коринфянам в контексте пелагианских споров (Ibid. 108-118, 120). В 417-418 гг. имп. Гонорий , имевший резиденцию в Равенне, посчитал необходимым вмешаться в спор и выступил против Пелагия . П. Х. скорее всего был осведомлен в сути вопроса, хотя Равенна не принимала в споре непосредственного участия в отличие от соседней Аквилеи (ср.: Leo Magn. Ep. 1-2//PL. 54. Col. 593-595, 597). П. Х. прямо не упоминает Пелагия и пелагиан, но в проповедях подчеркивает необходимость благодати для избавления от греха и спасения ( Petr. Chrysolog. Serm. 111), считает веру и надежду даром Божиим, к-рый преподается в Церкви проходящим оглашение (Ibid. 58. 3-23; 62. 65-84). Очень часто П. Х. говорит о высшей добродетели - любви, к-рую он понимает прежде всего как дела милосердия (Ibid. 42), иногда - как прощение братьев по вере (Ibid. 139). В проповедях П. Х. много образов, описывающих Церковь в ее различных проявлениях: она есть «новый Израиль», к-рый приходит на место отвергнутого евр. народа (Ibid. 164. 23-54). Церковь - дом, населенный бывш. язычниками, отказавшимися от идолопоклонства (Ibid. 18. 78-97), в ней обитает благодать Св. Духа, к-рая стирает границы между народами и племенами, отменяет все социальные и половые различия; это дом, в к-ром для всех и во всех проявляется Христос (Кол 3. 11; Petr. Chrysolog. Serm. 85ter. 31-34). П. Х. верит в святость Церкви, т. к. Христос «принял ее в Себя», соделав ее причастницей Своего Божества ( Petr. Chrysolog. Serm. 60. 128-129). Этот дар - быть соединенной со Христом - принадлежит только Кафолической Церкви. Иудеи и еретики сами отделили себя от Христа (Ibid. 164. 75-103). П. Х. довольно резко отзывается об иудеях, обличая их фарисейское отношение к Закону и в частности к субботе (Ibid. 105. 93-107; 114. 11-26), прямо называет их богоубийцами (Ibid. 172. 27-38), а также обвиняет их в хуле на Богородицу, поскольку они не признают Ее девство (Ibid. 148bis. 28-40; см. также: Scimè . 2003).

http://pravenc.ru/text/2580428.html

и арм. переводах засвидетельствовано разделение Толкования только на «томы», вероятнее, что это одно толкование, к-рое под 2 видами переведено на сир. язык ( Bardenhewer. 1924. S. 43; Lebon. 1931. P. 114. Not. 2). В «Толковании на Второе послание к Коринфянам» встречается защита имени Богородица ( Cyr. Alex. In 2 Cor. I// Pusey. 1872. Vol. 3. P. 321) и критика выражения «богоносный человек» (Ibid. P. 328), что позволяет отнести его ко времени несторианской полемики. В «Толковании на Послание к Евреям» К. также выступает против антиохийской христологии, в частности опровергает фрагмент некоего сочинения Феодора Мопсуестийского без упоминания его имени (In Hebr.// Pusey. 1872. Vol. 3. P. 386-391), и неск. раз употребляет характерное для своих антинесторианских сочинений выражение «единство по ипостаси» (Ibid. P. 390, 395, 420). Поэтому Толкование датируют не ранее 429 г., но не позднее осени 432 г., поскольку в это время его уже опровергал в одном из писем противник К. еп. Александр Иерапольский ( Parvis. 1975. P. 417-418). Фрагменты толкований на Деяния святых Апостолов и на соборные Послания (Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas; CPG, N 5210; Pusey. 1872. Vol. 3. P. 441-451; PG. 74. Col. 757-773, 1008-1024) по большей части извлечены из др. творений К. Догматико-полемические I. Триадологические. К ним относятся 2 антиарианских трактата, составленные до 429 г. «Сокровище» (Θησαυρς), или «Книга сокровищ о Святой и единосущной Троице» (Η ββλος τν θησαυρν περ τς γας κα μοουσου Τριδος; Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate; CPG, N 5215; PG. 75. Col. 9-656, 1479-1484), трактат написан ранее соч. «О святой Троице», т. е. не позднее 425 г.; более точная датировка остается спорной: его относят или к 423-425 гг. ( Jouassard. 1945. P. 172), или к началу епископства К. ( Charlier. 1950. P. 64), или ко времени до 412 г. ( Durand. 1976. P. 39). Представляет собой свод арианских и евномианских аргументов с их опровержением. Состоит из 1 книги с предисловием, оглавлением и 35 главами, или «рассуждениями» (λγοι, assertiones).

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Еще в XVII в. авторитет М.Грека был настолько велик, что с его именем связываются две статьи, внесенные московским издателем грамматики Мелетия Смотрицкого, одна из них, служащая напутственным словом юношам, приступающим к изучению грамматики, несомненно переведенная с греческого, и другая статья, помещенная там же, изложенная в виде «Беседы» (диалога) от имени Максима Грека с собеседником, о важности и значении грамматики, риторики и философии и необходимости их изучения 753 . Сам М.Грек настолько подготовил в изучении (теоретически и практически) греческого языка одного из своих помощников (инока Сильвана), что последний мог предпринять, при содействии своего наставника, перевод толкования Иоанна Златоуста на Евангелие Матфея, и он же отзывается о М.Греке, как о муже весьма мудром во всех трех языках, в еллинском, римском и русском, и не только в знании их, но и в способности творить мерою (стихами) «иройскы» и «амвийскы», во всем благоискусного и много от человек нынешнего времени отстоящего мудростью, разумом и остроумием 754 . 634 Посольство Мануила Ралева (ib. 80) и вторично с Карачаровым (375–376, 424, 431–441, 446 и др.) 635 Ibid., 6–7, 40–50 (Исуп, шурин Хози-Кокоса, консула Кафы; К. пишет грамоту вел. князю «жидовским пнсьмом» и покупает драгоценные камни); сватовство (12–13); 28, 40–54 (гость Асан-Хозя), 434, 442 (Якши, сын Хозин, толмач), 231, 236, 284, 296, 299, 357, 418–419 – армяне Гость евр. Зах. Скария (41, 45, 71) 636 Мангуп было независимое греческое владение, завоеванное турками в 1475 г., вместе с Крымом. Крепость эта возвышалась над Айтодорской долиной (П.Кеппен, Крым 96, 261–270, 281–290) 637 Сборн., 8, 12, 47–54, 226, 229, 304, 406, 408–410; 76–77, 114, 236, 296, 297, 322, 335, 393–394; 235–236, 297; 411. Из одного итальян. акта видно, что в 1470 г., по пути из Москвы, были ограблены кафинские купцы казаками, татарскими или рязанскими (Киев Стар. 1904, 3, с. 135–136). В 1500 г. не мог проехать посол Баязета Камалбех, так как поле было нечисто (Сборник, XLI, 322, 329–334); а возвращавшийся русский посол А.С.Кутузов был убит азовцами (ib., 417–419)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

412 . Паисий, великий старец, схимонах и архимандрит, и ученики его//Домашняя беседа. 1861. 30–31. 413 . Паисий Величковский и неговата книжовна школа. Сб материалов от научната конф. «Преподобный Паисий Величковский , неговата книжовна школа и културата на югоизточна Европа». Велико Търново. 13 окт. 1992. Велико Търново 1994. 192. [ПВНШ]. 414 . Паисий Величковский , подвижник благочестия второй половины прошлого столетия//Полтавские епарх. ведомости. 1897. 22–23. 829–846. 415 . Пальмов И. С. О сочинении студента Василия Казанакли под заглавием: « Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества»//ХЧ 1894. 74(4). 223–224. 416 . Пенев Б. История на новата българска литература. 1. София 1976. 417 . Радев И. Паисий Величковски – отгласи от делото му в Светопреображенски манастир//Ез. и лит. София 1993. 48(5–6). 20–25. же://ПВНШ 9 .413). 106–114. 418 . Тахиаос А.-Э. Н. Возрождение византийского мистицизма старцем Паисием Величковским (1722–1794)//Cyrillomethodianum. 1993–1994. 17–18. 201–227. Предварит. список полной библ. о старце Паисии Величковском ]. 419 . [ Феофан (Соколов) , архим.] Записки о. Феофана, архимандрита Кирилло-Новоезерского монастыря, бывшего келейника Преосвященного Гавриила, митрополита Новогородского и С.-Петербургского//Странник 1862. 2. [Старец Феофан – ученик старца Клеопы, также имевший многих учеников]. 420 . Хибарин И. Литературно-переводческая деятельность старца Паисия//ЖМП 1966. 12. 58–62. 421 . Четвериков С. И., прот. Из истории русского старчества ( Паисий Величковский) //Путь. 1925. 1. 80–91. 422 . Четвериков С. И., прот. Путь умнаго делания и духовного трезвения. Старчествование архимандрита Паисия Величковского на Афоне и в Молдовлахии//Путь. 1926. 3. 65–83. 423 . Четвериков С. И., прот. Из истории русского старчества. 3: Писания старца Паисия Величковского и его наставника и друга, старца схимонаха Василия, об умной молитве//Путь. 1927. 7. 23–49. же. Бог в русской душе М. 1998. 135–169. 424 . Четвериков С. И., прот. Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Петсери 1938. 1–2. 135, 125. 2 Париж 1976. 3 Париж 1988. 307. пер.: Serghie Cetfericof. Paisie – stareul Mnstirii Neamu din Moldova. Viaa, invtura si influena lui asupra Bisericii Ortodoxe/Trad. Nicodim, patriarhul Romaniel. Neamtu 1933. на рум. пер.: Schwarz М. Un réformateur du monachisme orthodoxe du 18 sièclë Paisios Velikovskij//Irénikon 1934. 11. 561–572. 2 Neamu 1943. рус. изд. знач. сокращено по сравн. с авт. рукописью; 2 и 3 рус. изд. не включают «Схему роста православного старчества в 18-м и 19-м вв.» – список из 212 обителей и отд. подвижников, находившихся под влиянием преп. Паисия. «Схема» вошла лишь в рум. изд.]. пер. (по 2-му рус. изд.): Chetverikov S. Starets Paisii Velichkovsky. His life, teachings and influence on Orthodox Monasticism. Belmont, MA 1980. пер.: Bellefontaine 1997. 428.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

353 Беглов А. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 243–251. Ср. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 186–187. 354 Ср. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 3. С. 58–59. 356 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 160–161; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 138 об., 156–156 об.; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 182; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . (Нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР). М., 2002. С. 471. 359 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Л. 72; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 25; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 10 об., 41; Д. 12. Л. 179; Д. 13. Л. 130 об.; Д. 14. Лл. 41–42, 144; Д. 16. Лл. 87 об., 66–67; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 170; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Лл. 69–71. Ср. Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 417. 361 Территория, на которой находилась Глинская пустынь, с 1938 г. относилась к Сумской области УССР; до революции она входила в состав Курской губернии. 367 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 131; Д. 12. Л. 179; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 19. Ср. отчеты о «регистрации незарегистрированных церквей и молитвенных домов, открытых в период немецкой оккупации части районов Ленинградской области», а также их священников. – ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 139,141–144. 368 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 109. Л. 71; РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Л. 114. Ср. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 111. Л. 164. 370 П. О. Чаев. Катакомбные монастыри//Грани. 1982. 123. С. 190; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 323. Слова митр. Иоанна дошли до нас в пересказе исследователя, беседовавшего со свидетелем этой встречи. Упоминание о «катакомбниках», скорее всего, содержалось в вопросе Д. В. Поспеловского, а не в подлинной реплике митр. Иоанна. Таким образом, неясно, жаловался экзарх на распространение непоминающего подполья или на то, что радикально настроенные поминающие священники отказывались выходить на открытое служение, а такие случаи имели место не только в Украинском экзархате. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Лл. 26–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обата Антоний – 415, 426, 427, 529, 751, 827 Обатаке – 578 Обатаке Василий – 577 Овата Елена – 560, 565 Овата Иван – 119, 362 Оверин, купец – 419 Огава Павел – 773 Огава Симеон – 236, 268, 493 Огасавара, князь – 112 Огасавара Кирилл – 255 Огата, христианин – 282 Огата Давид – 236 Огата Иоанн – 381 Огата Моисей – 268 Огивара Текуса – см. Хагивара Текуса Огино, семья – 151, 162 Огино Алексей – 150, 151, 796 Огино София (Софья) – 171 Огура Иоанн – 385 Ода Макрина – 14 Ода Павел – 13, 14, 545, 647 Одагири Вера – 175 Одагири Марк – 141, 175, 594, 804 Озаки, политик – 806 Озаки Анатолий – 512 Оива Петр – 39 Оигава Николай – 35 Оигава Петр – 38 Ока Анна – 425 Ока Елена – 571 Ока Иоанн – 488 Ока Кейске – 462 Ока Николай – 372, 373, 441 Ока Петр – 349, 354, 535, 542, 552, 614, 618, 637, 653, 696, 706 Окабе Лука – 514 Оказаки, доктор – 195, 211, 367, 398, 425, 439, 449, 498, 606 Оказаки Тимофей – 816 Окамото Василий, плотник – 217, 405, 590, 715, 721 Окамото Павел – 362, 428, 524, 542, 564, 565, 831 Окамото Риуноске – 823, 832, 833 Окамура Варвара – 134 Окамура Екатерина – 523, 531, 534 Окамура Павел – 114, 122,134, 255, 301, 375, 423, 453, 455, 461–464, 468–473, 475, 481, 475, 481, 515, 517, 520, 521 Окемото Нифонт – 417, 752 Окудани Иосиф – 669 Окуяма, из Хацидзёосима – 90, 91, 92, 93, 99, 125, 159, 231, 246 Окуяма Андрей – 41 Окуяма Василий – 41, 535 Окуяма Павел – 41 Окуяма Петр – 41 Олесницкий – 426, 546 Олсуфьев, пограничный комиссар – 793, 795 Ольга Константиновна, греческая королева – 83 Олькот – 85, 181, 560 Оно Георгий – 368, 395, 681 Оно Иоанн – 87, 88, 114, 121, 124, 129, 134, 144, 192, 210, 223, 224, 268, 332, 337, 343, 364, 396, 398, 414, 474, 479, 572, 591, 664, 787 Оно Марианна – 114, 474 Оно Петр – 53, 61, 138 Оно Фома – 136, 171, 224, 613, 621, 625, 677, 806 Оно Яков – 451 Оное Фома – 488 Ообатаке Василий – 486, 571 Оогава Марк – 242 Оогое Алексей – 145, 212, 288, 378, 419, 421,519, 582, 809 Оогое Стефан – 116, 196, 197, 202 Оодадзуме Петр – 75 Оои Павел – 662

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

    Милоть Илиина (8.3) (8.4) — 646—648     Моисей, пророк (5.7) (5.8) (5.9) (5.10) (5.11) (6.4) (6.9) (9.2) — 23, 26, 52, 82, 102, 105—107, 152, 154, 159, 163, 206, 211, 225, 227, 234, 256, 264, 285, 308, 322, 324—325, 334—335, 338, 345, 363, 382, 387, 398—400, 403—407, 410—414, 416—417, 423, 433, 443, 447, 452, 465—468, 470, 474, 476—477, 479, 481—482, 490, 499, 503—507, 509, 513, 516, 558, 572—573, 587, 597, 601, 685, 716, 745—747, 766—767, 801     Море Чермное (6.5) — 26, 157, 417, 476—479, 572, 652     Ниневитяне (8.8) (8.10) — 664, 671—673, 675     Ной, праотец (2.31) (3.9) — 161, 163—165, 167—171, 226—230, 233—235, 237—239, 247, 262, 338, 344, 398, 400     Обретение царства Саулом (7.3) — 546—549, 615     Огненное восхождение Илии (8.2) — 644—648     Одеяние из листьев смоковных (2.13) — 30—31, 117, 125     Озия, царт (8.7) — 379, 499, 659—661, 663     Омовение и помазание миром ног Христовых блудницей в доме Симона фарисея (2.5) — 110, 806     Офни, священник (5.12) — 111, 418—421     Пастухи (при Рождестве Христовом) (9.7) — 761—762, 764, 813     Пастырь добрый (3.6) — 210—211, 459, 621, 652, 682, 712, 715, 773     Первородный (Адамов) грех (1.3) (1.4) (1.6) (2.9) (2.11) — 30, 39, 123—124, 201, 213, 260, 296, 354, 356, 362, 366, 383, 524, 537, 708—709, 733, 737, 757, 820     Петр, апостол (2.4) (6.13) (8.14) — 68, 109, 126, 171, 212, 264, 310, 354, 366, 438, 501, 520—522, 558, 590—591, 630, 635, 691—694, 713, 735, 751, 765, 796     Повивальные бабки (5.8) — 398—399, 402—403     Погребение Христово (5.6) — 68, 105, 304, 397, 675, 705, 806—808, 821     Покаяние ниневитян (8.8) (8.10) — 664, 671—673, 675     Пост Христа в пустыне (9.8) — 765     Потоп всемирный (3.9) — 9, 163, 165, 167—168, 180, 227—228, 234, 398, 400—401, 644     Притча о блудном сыне (1.12) (1.17а) (1.20) (1.21) (1.22) (6.1) — 59—60, 87—88, 688     Притча об утерянной овце (3.6) (8.19) — 79, 306, 712     Притча о десяти девах (4.21) — 357     Притча о зажженной свече (7.18) — 604, 608     Притча о милосердном самарянине (1.11) (114) (1.15) — 63—67

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Ономаци — см. Оно-маци    Ономици — см. Оно-мици    Ономура — см. Оно-мура    Ообара — 12    Ообасира — 728    Оогаки — 218, 222, 382, 392, 394, 504, 506, 612, 613    Оогита — 349    Оогури — 701, 702    Оодагое — 367    Оодате — 80, 81, 349, 368, 373    Оодзи — 483    Оое-яма — 189    Оои-гава — 245    Ооинукавара- 100    Ооисо — 719    Оокаго — 103    Оокандай — 94    Оокубо — 13, 17    Оокуса — 131    Оомама — 11, 12    Оомацузава — 28, 29, 55, 353    Ооми-но-косуй — 218    Оомия — 731    Оомори — 22, 618, 619, 621—625, 634    Оомура — 201    Оонахара — см. Онохара    Оономура — 205    Оонохара — 728, 729    Оонума — 658—660, 665    Оосава-мура — 86    Оосака — 114, 126, 141, 172, 177, 180, 182, 188, 190, 191, 193—195, 197—199, 201—207, 212, 215, 216—218, 220, 223, 249, 264, 280, 281, 285, 295, 378, 381, 382, 385, 390, 398, 400, 402, 404, 407—409, 411, 417, 436, 446, 447, 465, 486, 501, 504, 506, 519, 529, 538, 539, 542, 548, 549—551, 553—556, 564—566, 569—574, 597, 606, 616, 625,626, 684,751, 785    Оота — 55, 333, 340, 347, 640, 645—647, 649, 654, 658, 659, 665    Оота-мура — см. Оота    Оотавара — 111, 112, 128, 138, 686—692    Оотака — 612    Оотаки — 80    Оото — 556    Оофуци — 730    Оохама — 231    Оохамамура — 231    Оохара — 54, 94—98, 100, 131, 134, 136, 348, 351, 369, 372    Ооцу — 218, 305, 376, 659—663, 665    Ооцуку — 88    Ооцума — 660    Ооцуцизава — 350    Ооцуцу — 86—88, 90, 92—94, 349    Оою — 78—81, 123, 349, 367, 371, 372    Ооябу — 392, 394,612    Оояма — 695    Орикабе — 54, 96—98, 100, 368    Орикаса-мура — 86    Оринабе — 348, 358    Орио — 497, 499    Осака — см. Оосака    Осаризава — 82, 83    Отару — 435—439    Отокояма-мура — 406    Оциай — 671, 672    Оямада — 778    Париж — 418    Пекин — 116    Персия — 553    Петербург — см. Санкт- Петербург    Райманзан — 77, 78    Рёоиси — 92, 102    Рёоиси-мура — см. Рёоиси    Рёоке-мура — 244    Рим — 488:494    Рокуга — 630    Россия — 6, 20, 98, 113, 117, 119, 121, 123—125, 131, 132, 135, 139—141, 143, 154, 155, 159, 189, 193, 199, 200, 238, 254, 261, 268, 278, 279, 281, 284—287, 290, 293—295, 297, 299, 301, 309, 311, 314, 317—319, 323—325, 329, 343, 354, 362, 374, 381, 403, 414, 417, 435, 448, 469, 471, 472, 496, 511, 515, 516, 534, 553, 633, 636, 664, 665, 667, 697, 711, 723, 734, 754, 769, 771, 778, 779, 789

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

   Савабе Елена — 417    Савабе Павел — 29, 46, 84, 85, 93, 124, 131, 138, 160, 178, 193, 194, 234, 246, 258, 289, 301, 302, 308, 309, 316, 322, 345, 348, 373, 384, 393, 395, 398, 405, 412, 413, 415—418, 423, 424, 452, 453, 454, 456, 460, 462—464, 471, 478, 479, 481, 485, 487, 489, 490, 493, 498, 502, 508, 515, 519, 524, 528, 529, 531, 532, 533, 538, 539—541, 544, 547—549, 554, 555, 559, 573, 576, 577, 589, 595, 596, 598—601, 606608, 610, 611, 613, 618, 619, 623, 625, 627—629, 632—634, 638, 645, 646, 658, 667, 668, 689, 695, 719, 737, 739, 750, 751, 765, 776, 777, 789—790, 827, 829    Саваде семья — 8    Саваде Елена — 752    Саваде Ирина — 7    Саваде Михаил — 7, 375    Саваде Павел — 7, 93, 375, 455, 543, 644, 725, 752    Саваде Петр — 375, 752    Саваде Юлия — 747    Саваде Яков — 7, 673    Сагара — 265    Саеки Петр — 37, 38    Сайго, политик — 230, 661, 751    Сайкайси Иоанн — 132, 534    Сайкайси Марк — 168:179, 193, 194, 210, 217, 218, 330, 424, 434, 479, 484, 534, 543, 619, 620, 623, 801, 826    Саймару Павел — 184, 221, 255, 414, 415, 431    Сайто — 578    Сайто, разносчик — 12    Сайто, чиновник — 715    Сайто Александр — 730    Сайто Василий — 110    Сайто Дзеннимон — 63    Сайто Кирилл — 113, 114    Сайто Павел — 119, 368, 379, 385, 391, 392, 488, 621, 624, 838    Сайто Феодор, ученик — 149    Сакаи (Сакай) Елена — 49, 691, 692, 774, 817, 818    Сакаи (Сакай) Иоанн — 10, 29, 49, 51, 52, 138, 169, 289, 344, 691, 700, 765, 774, 817    Сакаи (Сакай) Текуса — см. Хагивара Текуса    Сакамото, протестант — 684    Сакасита Павел — 23, 24    Саку, язычник — 788    Сакума Павел — 495    Сакурада Савва — 587, 600, 636, 681    Сакураи (Сакурай) Николай — 129, 130, 133, 157, 161, 168, 169, 219, 239, 269, 277, 348, 354, 355, 374, 368, 381, 386, 393, 405, 416, 417, 458, 461, 477, 488, 499, 501, 518, 521, 537, 538, 542, 552, 553, 564, 570, 592, 641, 660, 706, 756, 769, 775, 785, 788, 792, 807, 808, 823    Сакья-Муни — 106    Самойлов В. К. — 384    Самойлов Ф. Н. — 29, 105, 141, 144, 167

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Волконский Григорий Петрович 155, 399 Волконский Петр Михайлович 399 Вольтер («Волтер») 63, 67 Вольф А. И. 368 Врангель, домовладелец 94, 99, 102, 107 Врасский 23 Вьельгорский Иосиф Михайлович 19, 224, 227, 228, 234, 238, 315, 412, 414, 424 Вьельгорский М. Ю. 18, 19, 149 («Вельегурский»), 224, 234 («Виельгурский»), 251, 260, 368, 397, 403, 412, 415, 419, 424 Высоцкий, учитель танцев 175, 403 Вяземская Прасковья Петровна 156 («на знакомой и близкой вашему сердцу могиле»), 399 Вяземский Петр Андреевич 11–13, 24, 35, 50, 114, 131, 149, 156, 158, 159, 281, 288, 364, 388, 389, 393, 397, 399, 400 Вязьма 294 Г алиция 32, 383 Гамбург 13, 48, 50–53, 55, 62, 63, 371, 375 Ганау 19, 26, 344, 346, 347, 449, 450, 452, 454 Гатцук А. А. 413 Гедеонов Александр Михайлович 38, 83, 368, 381 Гензерих 127, 129 Генуя 15, 18, 26, 90, 174, 184, 344, 449 Гербель Николай Васильевич 365, 376, 380, 382, 384, 387–389, 394, 400, 452 Герен Арнольд-Герман 31, 363 Германия 26, 57, 75, 92, 112, 157, 159, 167, 180, 229, 324, 337, 338, 341, 378, 384, 447–449. Гершензон М. 386 Гиппиус Василий Васильевич 366, 373, 379, 381, 425, 433, 436, 439, 447, 452 Гоголь Анна Васильевна («Анет», «Аничка», «сестры») 13, 18, 21–24, 33, 47, 51, 58, 80, 102, 113, 135, 136, 139, 159, 161, 162, 175–177, 185, 204, 208, 209, 213, 214, 216, 220, 243, 248, 258, 263, 265, 266, 276, 280, 283, 295 (Annette), 298, 303, 308, 309, 312, 313, 329, 333, 334, 336, 355, 374, 375, 382, 386, 387, 395, 400, 403, 404, 409, 410, 417, 418, 425, 426, 428, 432, 433, 436, 438, 440, 442, 447 Гоголь Елизавета Васильевна («Лиза», «сестры») 13, 18, 21–24, 33, 47, 48, 51, 54, 58, 80, 102, 113, 135–137, 139, 159, 160, 162, 176, 177, 185, 204, 208, 213, 216, 220, 243, 248, 263, 266, 276, 280, 281, 283–285, 293, 297, 298, 301, 304, 312, 313, 327, 328, 337, 341, 374, 375, 382, 386, 387, 395, 400, 403, 404, 409, 410, 417, 418, 425, 426, 428, 431–433, 435–438, 440, 447, 449 Гоголь (Трушковская) Мария Васильевна («сестра Мария») 36, 42, 47 («для сестры посылаю»), 80, 90, 120, 123, 125, 126 («вдове 24 лет»), 170, 171 («обнимаю сестру»), 175, 185 («старшая дочь»), 206 и 208 («старшая сестра»), 258, 329, 333, 334, 354, 364, 380, 382, 391, 392, 402, 408, 453, 454

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010