3-я группа, – ряд мало связанных между собою документов (стр. 84–114 изд. Гюнтера), состоящих из послания имп. Гонорня к имп. Аркадию с протестом против насилия над Иоанном Златоустом стр. 85–88); два письма узурпатора Максима (383–388 гг.), одно к малолетнему имп. Валентиниану II в защиту Православной Церкви против ариан и манихеев стр. 88–90) 34 , а другое к папе Сирицию (384–399 гг.) против манихеев стр. 90–91) 35 , четыре письма папы Иннокентия I (402–417 гг.) 36 о пелагианстве: к африканским епископам стр. 92–96), к Иерониму стр. 96–97), к Иоанну, еп. Иерусалимскому стр. 97–98) и Аврелию Карфагенскому стр. 98). К этой же группе относятся и шесть документов времен папы Зосимы (417–418 гг.), по содержанию связанные с осуждением пелагианства 37 : – письмо Зосимы Аврелию Карфагенскому и прочим североафриканским епископам в защиту сподвижника Пелагия – Келестия; – второе письмо Зосимы Аврелию и африканским епископам, посвященное палестинским соборам в связи с обвинениями Героса и Лазаря против Пелагия; – обвинительный доклад диакона Павлина папе Зосиме против Келестия; (стр. 111–113) – письмо блаж. Августина пресвитеру Сиксту (будущему папе Сиксту III, 432–440 гг.); (стр. 113–115) – письмо Евсевия, – по моему разумению 38 , – пресвитера Антиохийского Кириллу Александрийскому (412–444 гг.); (стр. 115–116) – письмо Зосимы Аврелию и Карфагенск. собору. Содержание и характер этих трех вышеперечисленных групп Авелланы имеют значение для суждения о составителе этого сборника и его целях. При внимательном рассмотрении этих документов видно, что эти три группы существовали самостоятельно до включения их в „Collectio Avellanae” окончательным ее редактором 39 . Бросается в глаза при этом различие в форме надписания документов этих трех групп. Первая группа (о расколе Урсина) имеет надписания в форме искаженной адресовки. Вторая группа (о расколе Евлалия) начинает свои документы вводными словами (relatio, epistola, oratio, edictum, exemplum relationis, precum). Третья группа, в основном посвященная пелагианству, ввиду ее разного состава имеет смешанный характер надписания ее документов 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И то и другое означают одного Христа Спасителя, ч. 1, стр. 418. Имени Исус Церковь не хулит, ч. 1, стр. 417–419. Икона – Достопокланяемость икон, отвергаемая молоканами, ч. 2, стр. 229. Тихвинская икона Божией Матери не может быть приводима в доказательство древности и правильности двуперстия, ч. 1, стр. 309–310. Свидетельство икон о древности именослового сложения благословящей руки. – См. Перстосложение. Ипполит Святой: Место из приписанного ему сочинения, на которое ссылаются безпоповцы в защиту учения о прекращении священства и жертвы при антихристе, ч. 2, стр. 114–116. Иоаким , патриарх Московский: Его мнимая присяга священников, ч. 2, стр. 250, 315–316. Иоанн Богослов , Апостол: Учение безпоповцев о его пришествии пред явлением антихриста. – См. антихрист. Иоанн Дамаскин : Его свидетельство о кресте четвероконечном, ч. 1, стр. 397–398. Иоанн Маркионов , патриарх Иерусалимский: Принятие его несправедливо приводится в защиту беглопоповства и белокриницкого священства, ч. 1, стр. 275–285. Иоасаф 1-й патриарх Московский: чин погребения священнического отменил, признав составленным от еретика, ч. 1, стр. 181–182. Иоасаф , инок безпоповский – по какому поводу написал свое сочинение в защиту безбрачия, ч. 2, стр. 96–98. Свидание с ним и перемена в его убеждениях, ч. 2, стр. 331–333. Иосиф Волоколамский : Слова его, несправедливо приводимые старообрядцами в защиту мнимой неприкосновенности обрядов, ч. 2, стр. 172, 175–176. Исаак Сирин : Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в оправдание исповеди, совершаемой мирянами, ч. 2, стр. 151–153. Иуда предатель: Пример его не может оправдывать безпоповцев в уклонении от Причастия Св. Таин, ч. 1, стр. 492. К. Кавказские старообрядцы : Их готовность рассуждать о Церкви, ч. 2, стр. 381–386, 392–395, 400–404. Кавылин , Илья: Его учение о пришествии Илии и Еноха и об антихристе, ч. 1, стр. 123, 129–130. Каллист патриарх: Его свидетельство о кресте четвероконечном, ч. 1, стр. 398. Катихизис Великий – Противоречие в его ответе о сложении перстов и происхождение этого противоречия, ч. 1, стр. 359–362.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

345 В след за нашими светскими историками и в моей статье повторена ошибка, будто день, выбранный Лжедимитрием для брака, был незаконен. Пользуюсь случаем исправить эту ошибку, своей статьи: «Игнатий, назвав патр. Москов.», «Странн». 1881 г. III кн. 216 стр. См. . 1 –2 «Христ. Чт.» за текущий год, прим. 4 к стр. 141 нашей статьи. 349 См. Петрея Истор, о вел. кн. Моск. 209–210 стр. Макар. Истор. р. ц. X, 114 стр. Сказан. Соврем. о Дим. самозв. I, 58 и 313 стр. 357 Русские люди отличались любовию к молитве. Царь и именитые бояре каждодневно выслушивали полуношницу, утреню и обедню. По количеству вычитываемых ежедневно молитв, говорит Вармундт, русские превосходили некоторых святых. Крестным знамением они осеняли себя почти непрестанно, без него они не могли дать шагу из дому, не смели ничего взять в рот. Сокол., Отнош, протест, к Рос. в XVI и XYII в., 236 стр. Макар. III, 320 и 321 стр. 361 Сказан. Соврем. о Дим. самозв. I, 58 стр. Кстати Велевицкий говорит, что еще в пятницу были приготовлены мясныя кушанья (Прил. к записк. Жолк. 169 стр.), а Бер об этом вовсе не упоминает. 362 В Погодин. хроногр. сказано: «А креста Христова тот вор на себе не носил». Изб. Поп. 417 стр. 363 Книг. былин Авенар. 336 стр. Говорят, Лжедмитрий велелъ полякам «честные кресты носити на поясах и ниже пояса у колена» («Сказ., еще содеяся» 19 стр.). Какая цель такого приказания? 368 Полн. собр. р. лет. V, 37 стр. Как мы знаем, преосв. Макарий говорит, что Лжедимитрий «посещал православные церкви» (X, 112); а по словам преосв. Филарета, самозванец не делал этого, «даже и в праздники». (Сокр. ист. 199 стр.) Следовательно?!. 382 Макар. X, 92 стр. В одном хронографе низвержение Иова представляется делом не самозванца, а каких-то «человек суровейших» (Изб. Поп. 415 стр). 383 Лжедимитрий указывал, что Иов вместе с другими москвичами признал его законным государем (см. Собран. гос. гран. и догов. II, 89. Акт. арх. эксп. II, 35). Преосв. Макарий думает, что «это была или намеренная ложь, чтобы сильнее подействовать на народные толпы, или, может быть, не намеренная: самозванцу могли сказать прибывшие из Москвы, что и патриарх присягнул ему, и самозванец легко мог поверить приятной вести, пока не узнал истины. По крайней мере, в следующих своих грамотах (от 11 и 12 июня] Лжедимитрий говорит лишь о том, что ему целовали крест бояре в прочие, а о патриархе Иове и об архиереях вовсе не упомянул» (X, 93–94 стр.). Не странно ли? В один и тот же день (11 июня) самозванец уверял, что Иов признал его законным государем и будто бы отказывался от такого уверения. Когда же он «узнал истину»?.. Неправду говорит один хронограф (Из. Поп. 329), будто Лжедимитрий «будучи на Московском государстве» сослал Иова «в заточение».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

9 В Пустозерье Аввакума сослали, «не казня», о чем он говорит сам (V, 82) и там «отвели в темницу», также ‹не казня» (V, 85), хотя друге расколоучители были казнены (Ibid. 85–87). 10 Авраамий называет д. Феодора «паче иных в божественном писании потрудившимся» (VII, 261 стр. и 214). 12 В послании к некоему Иоанну д. Феодор также указывает, что «начальники не дверью внидоша во двор овчий» и т.д. (17:68); а Аввакум, переписывая это послание, выпустил подобное обвинение (См. V, 227–228 стр.). 13 Авраамий приводит этот аргумент д. Феодора в «Христианоопасном щите веры» (VII, 216); опускает в челобитной (см. VII, 274), хотя берет в нее большую часть 25 гл., в которой читается упомянутое обвинение. 14 Диак. Феодор лишен сана вместе с Аввакумом (VI, 236; I, 421) 13 мая 1666 г. (V, 114 стр. I, 413; II, 10 стр.). 15 Это было писано тогда, когда Спиридона Потемкина уже не было в живых. Он умер «в 174 году, во исходе ноября месяца» (VI, 232). 16 В послании «ко всем горемыкам миленким», Аввакум вспоминает какое-то послание отца Авраамия, уже умершего (V, 237). 17 Первым из расколоучителей был поставлен пред патриархами Лазарь (VI, 243); 17 июля 1607 г. он был осужден и «мечем анафемы отсечеся» от церкви (II, 113 стр.). 19 Аввакум передает, что на собор ‹сребролюбивых» патриархов он быль взят 17 июня; по официальным источникам – 17 июля (см. V, 115 стр. II, 29 стр.). 22 В раскольническом сборнике, начинающемся историею о Соловецких страдальцах, о времени ‹«прения» д. Феодора с Афанасием замечено: «се же бысть в лето 7176» (VI, XV стр.), при чем разумеется сентябрьский год. 23 Наприм. в самом начале «послания» читается: «И прежде всего советую ти (о церкви, – вставка?), кровию святых мученик запечатленной.. – » (VIII, 365 стр.). Между тем следовало бы читать: «Прежде всего советую ти в преданней вере (от) св. Апостол стояти неуклонно, и на седми вселенских соборех утвержденной, и кровию св. мученик запечатленной...» (VII, 417 стр.). В «послании к дщери Христове»: «Егда пройдет 1000 лет от сошествия во ад и после той 1000 исполнится 666 лет и потом сказует кончина да будет и приидут пророки на землю» (VIII, 369 стр.). В «послании к боголюбцу» полнее: «Егда приидет (пройдет) 1000 лет от вшествия Господня во ад, и после той тысячи лет егда исполнится число лет 666 и потом рече, кончина будет. Исполнение же числу сему всего лет 20, или меньше мало и еще года, За 7-же лет до исполнения числа сего придут пророки на землю» (VII, 424 стр.). Ср. VIII, 366 стр. и VI 419 –420.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

415 Так понимают это место блаж. Феодорит (Толк. на 2Кор.5:3 ; твор., ч. VII, стр. 327), блаж. Феофилакт (Толк. на послания к Коринф., Казань, 1867 г., стр. 286); Икумений (Migne, s. gr., t. CXVIII, col. 969). – Св. Иоанн Златоуст называет такое мнение весьма рассудительным (на 2 Коринф. бес. 10-я, издание 1851 года, Москва, стр. 144). 416 Некоторые из отцов видят еще указание на тела грешников в 1Кор.15:39–40 . – Св. Иоанн Златоуст говорит: «Апостол, во-первых, разделяет грешников и праведников, говоря: тела небесныя, тела земныя, разумея под земными первых, а под небесными последних. Потом показывает различие самих грешников от грешников, говоря: не всяка плоть та же плоть» (на 1Кор. бес. 41, 3; ч. II, стр. 384). – Также блаж. Феофилакт (Толк. на послания к Коринф., Каз., 1867 г., стр. 214) и Икумений (Migne, s. gr., t. CXVIII, col. 881). Однако на основании анализа текста нельзя доказать, что здесь идет речь о различии воскресших тел, да если бы это было и доказано, то приведенные слова не прибавили бы ничего нового к характеристике свойств тел грешников. 417 «Тело праведных сияет в седьмь крат паче света солнечнаго, а тела грешников оказываются темными и исполненными зловония». Слово о суде и воскресении. Твор., ч. III (1859) г.), стр. 230. 418 Право на приведенную аналогию дает пророк Исаия, который называет уничтожение неба и земли смертью: поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ея так же ( – собственно: подобным же образом) вымрут ( Ис.51:6 ). «Итак, обновление твари, замечает по поводу этих слов св. Кирилл Александрийский , будет как бы воскресением из мертвых, подобно телам человеческим». Толков. на Ис.51:6 ; твор., ч. 8 (изд. 1890 г.), стр. 159. 420 Об употреблении его значении см. у Kahle. Bibl. Eschatologie. S. 56, 60–61, 91–93, 114–117, 243, 244, 260 и др. 421 Стихии употреблено Апостолом не в смысле четырех стихий, так как разрушение огня через огонь немыслимо, но в более общем смысле основных элементов, из которых состоит мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

875 В 1721 г. игумен этого монастыря Иоасаф, державшийся, по-видимому, раскола, сослан в Соловецкий монастырь в пожизненное заключение (Опис. дел арх. Св. Син. т. I, стр. 705. Спб. 1868 г.). 877 Кулиш записал рассказ одного древнего жителя Смелы, Таранухи: «и я тогда родивсь, як Мандебурия встала. То батько не хотив крестить меня в униата, а хотели везти аж у Виноградский монастырь; то вже янос знайшли попа а тута и в ночи тайно охристили». Рассказ относится к восьмидесятым годам прошлого столетия. Записки о Южной России, Т. I, стр. 137. Спб. 1856. 879 Похилевич, Сказ. стр. 606. В 1880 г. в нем находились 1 игумен, 33 монахини и 83 послушницы – белицы. 891 Грамота его к царю Алексею Михайловичу 1654 г. с изъявлением радости о воссоединении православных народов в А. Ю. и 3. Р. X, 417. 892 Лазарь Баранович в 1692 г. сложил с себя управление черниговской епархией, а в 1693 г. 1 сент. скончался. Сказав о кончине его, св. Димитрий (М. Ростовский) присовокупил, что он «был великий столп церковный». (Дневные записки). 893 Смотрицкий удостоверяет даже, что Загорский жалел о том, что принял унию и потому не принуждал духовенства к принятию оной. Овогопа verif. 114–115. 897 Вилен. Арх. сборн. II. Записки игумена Ореста, стр. IX и V стр. 122. См. также позыв витебских мещан в королевский суд за то, что построили на русском посаде шалаш, в котором совершали общественное богослужение. Вестн. Юго-Зап. России 1862, т. II. 898 Докум. объясн. историю Зап. Руск. края Прил. стр. 295. Факт указанного выше кощунства над мертвыми телами в Арх. сборн. т. I. 907 Витебский Марков монастырь подчинен был ведению киевских митрополитов и находился вне управления белорусского епископа. 908 Дело арх. Св. Синода 1781 г. 488, Т. II л. 504. Шкловский женский монастырь упразднен в 1796 г. (Вилен. Археогр. сборн. II. Записки игумена Ореста, стр. LXXV). 910 Отправляясь к войску, государь взял с собой из Полоцкой Софийской церкви чудотворную икону Божией Матери, на которую приказал потом сделать в Москве богатую ризу и затем возвратил в Полоцк с епископом Каллистом в 1659 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Петра и последствия сей проповеди. Хр. Чт. 1832, XLVI, 387-412. Жизнь первенствующих христиан. Воскр. Чт. 1872 г. 9. 135. Апостольские времена. Воскр. Чт. 1877 г. II, 347-358. Беседы к простому народу об Апостолах. Воскр. Чт. XXVIII, II, 1121-30, 1141-49. Прот. Н. Протопопова, Первые проповедники Евангелия. Прав. Обозр. 1861 г. V, 225-234. Первые опыты миссионерской деятельности Апостолов от сошествия на них Св. Духа до смерти Стефана (См. в ст. «Очерки из истории миссионерства пастырей церкви Христовой». Руков. для с. п. 1871 г. 434-440). Агапы, или вечери любви у древних христиан. Воскр. Чт. XI, 112-114. П. П. Агапы, или вечери любви у древних христиан. Руков. для с. п. 1872 г. 1, 595-615. Парфяне, (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 144. Почт. (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 269. Памфилия. (ст. 10). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 143. Рим (ст. 10), Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. II, 79-80. Прот. Полотебнова. Общедоступное истолковательное чтение на книгу Деян. Чт. в Общ. 1874 г. Март (321-351 стр. ), ?пр. (537-568). Арх. Иннокентия. Сошествие Св. Духа на Апостолов в день Пятидесятницы (Стран. 1868 г. ) Май, 83. В. Певницкого. Проповедь в первенствущей Церкви христианской. Тр. Киев. Д. Ак. 1875 г. ч. II. Июнь (658-695). Дар языков. Свящ. Н. Розанова. Духов. Бес. 1867 г. т. I, стр. 417. Иннокентия, Архиеп. Херсон. О совершенной необходимости даров Духа св. для всякого христианина. Сочинения. Т. I, стр. 375. Как стяжать благодать Св. Духа? Там же, стр. 380. По каким признакам можно узнать о присутствии в человеке Духа Божия? Там же, стр. 399-402. О том, что не должно скорбеть о прекращении в Церкви Христовой чудесных дарований. Там же, стр. 422-438. Н. Невзорова. Состав богослужения в 1 христианском веке. Стран. 1875. 1, 51-68, 123-132. О времени учреждения иерархии в Церкви Христовой. Пензен. Еп. В. 1890. III Обз. журналов. 158-160. Ст. 44-45. IV. 32-35. О благотворительности в век апостольский. А Лебедева. Прав. Обозр. 1862. IX, 151, Сошествие Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

[xx]  Каллист Таликуд. О безмолвнической жизни. Ст. 10//Добротолюбие. Том V. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 417. [xxi]  Каллист Таликуд. О безмолвнической жизни. Ст. 3//Добротолюбие. Том V. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 413-414. Греческий текст приведен по PG147, col. 817-820. [xxii]  Евагрий Понтийский. Слово о молитве. Ст. 43//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994 г., с. 81. Греческий текст приведен по PG 79, col. 1176. [xxv]  Фалласий, авва. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотн. 1:50//Добротолюбие. Том III. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 год., с.291. [xxvii]  Игнатий (Брянчанинов), свт. О духовном видении духов.//Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том III. М.: Паломник, 2006 г., с. 53 [xxviii] Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том III. М.: Паломник, 2006 г., с. 156 [xxix]  см. Антоний Сурожский, митр. Без записок//Труды. Том 1. М.: Практика, 2002 г. стр. 257. Вот как он описывает видение Христа: «Я сидел, читал и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел, я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно». [xxx]  Евагрий Понтийский. Слово о молитве. Ст. 114-116//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994 г., с. 89. [xxxi]  Диадох Фотикийский, еп. Подвижническое слово, разделенное на сто глав. Гл. 36//Добротолюбие. Том III. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 27. [xxxiv]  Никита Стифат, преп. Сотница вторая. Об очищении ума. Ст. 67//Добротолюбие. Том V. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 126.

http://bogoslov.ru/article/3415902

Василий Великий. «Писание, говоря нам о Господе, дает Ему не одно имя, и не те одни имена, которыми означается только Его Божество и величие. Но... по причине многообразных нам даров благодати... Писание обозначает Его тысячами других наименований, называя то Пастырем, то Царем, и также Врачем, и Его же именуя Женихом, Путем, Дверью, Источником, Хлебом, Секирой, Камнем... (О Св. Духе к Амфилохию, гл. 8; Р. п. I, 590). «Кто рассмотрит каждое из сих имен, тот найдет различные примышления» (Прот. Евн. кн. 1; Р. п. I. 466). Иоанн Златоуст: «Есть имена божеские и имена человеческие. Взял Он от меня и Сам дал мне... Какие же имена взял Он от меня и какие дал мне? Он назвал меня богом... Сам Он назвался человеком и сыном человеческим, назвался путем и дверью, назвался камнем... Не по гордости употребляю я такие выражения, но потому, что не имею других. Впрочем, я не останавливаюсь на скудости выражений, но возношусь выше на крыльях ума» ... (Беседа, когда Евтропий был схвачен, Mg. 52, 403–404; Р. п. III, 417–418). Ср. св. Кирилл Иерусалимский , 10 огласит. слово, 3; Р. п. изд. 1893 г. стр. 113–114. 213 Строго говоря, собственным именем Сына Божия, как человека, было лишь имя Иисус, тогда как, имя Христос было прозванием, указывающим на Его мессианское назначение. Поэтому св. Иустин Мученик считает именем в собственном смысле лишь имя Иисус (Апол. II, 6; Mg. 6, 453; Р. п. 1864 г. 120), а св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Иудеи признают, что Он есть Иисус, но не признают, что Он и Христос» (Слово оглас. 10, 14: Mg. 33; Р. п. 120). 214 См. напр. «В словах «Яко Господа и Христа сотворил есть Бог сего Иисуса, Его же вы распясте» ахово сего указывает на имя человеческое Иисуса... находя человеческое наименование, вижу естество, означаемое именем», «евангельское слово ясно свидетельствует о возрастании Господа по человечеству; Иисус, говорит оно, преспеваше возрастом», Бог имеющему имя человеческое даровал имя, еже паче всякого имени»... «Ибо Он и имеет имя паче всякого имени и в человеческом имени Иисус приемлет поклонение от всей твари» (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Греческий текст Метафрастова жития в первой раз издан в полном курсе патрологии у Миня (Т. 114, стр. 417.) В мартирологах и житиях или актах врем. жизни и страдания мученика относится к императору Декию и Валериану, посему полагают, что Полиевкт при Декии был воином, а при Валериане пострадал в 259 году. Этот год указан в Цветнике [in Florario] и в сие время особенно было сильно гонение. В Мелитине антиохийской, недалеко от правого берега Евфрата, издревле память его особенно чтилась; так родители пр. Евфимия В. в храме св. Полиевкта молились о разрешении неплодства их и сам Евфимий молился в сем храме (сн. 20 янв.). Как на Востоке, так и на Западе сей мученик почитался карателем нарушителей клятв и договоров (сн. Cal. univ. eccles. Т. VI. р. 24. об его актах). Внука импер. Валентиниана III Иулиана создала ему великолепный храм в Царьграде при Иустиниане. (Morcelli Т. II. р. 16). Мощи его были в Царьраде в храме апостолов в 14 и 15 веках, по свидетельству русских паломников Стефана и Зосимы (Сказания Сахарова Т. II). Древние римские мартирологи память его помещают 10 января, а не 9. Греки в актах его πρ τασσρων δν Ιανουαρων перевели за 4 иды январские, а римляне вернее в 4-е иды январские. Св. прор. Самей . В печатном славянском прологе и в рукописных славянских касательно пророков 8 и 9 января смешение. В древних греч. прологах стишных, напр. 1295 года, пророк Самей поставлен 8 января без сказания, с одним стихословием, в Месяцеслове Василия 9 января находится пророк Ахия со сказанием. Печатной славянской пролог ставит пророка Самея 9 января с тем же сказанием, которое в Мес. Василия посвящено Ахии; в рукописных же некоторых прологах второй редакции Мес. Василия, наприм. 247. 249 Синод. вместо Ахии поставлен Захария с тем же сказанием, которое в Мес. Василия посвящено Ахии, тогда как в древнейших славянских прологах 1 редакции Месяц. Василия, наприм. Рум. 319, верно стоит Ахия. О св. Петре, еп. севастийском . Св. Петр, брат Василия В., десятый и последний сын родителей его, ученик сестры своей перворожденной благочестивой Макрины, подражатель ее благочестию и Василиеву пустынножительсту.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010