1018 Климент Римский. Послание к Коринфянам. Гл. 42—44. 1019 См.: Часть IV. Видение света. 1020 Cat 16.12—17. 1021 Cat 16.43—44. 1022 Cat 16.83—84. 1023 Cat 16.85—89. 1024 Cat 16.89—92 1025 Cat 22.109—110. 1026 Euch 2.221—222. 1027 Euch 2.166—172. 1028 Euch 2.255—259 1029 Cat 1.74—76. 1030 Cat 2.359—364. 1031 Сар 3.21. 1032 Сар 3.54. 1033 Hymn 11.78—91. 1034 Hymn 17.168—173. 1035 Hymn 17.344—379. 1036 Hymn 17.373—379. 1037 Hymn 47.47—52. 1038 Hymn 49.68—80. 1039 Hymn 49.83—86. 1040 Hymn 49.87—89. 1041 Hymn 50.1—23. 1042 Eth 1.12.329—339. 1043 Eth 1.12.351—363. 1044 Eth 1.12.363—377. 1045 Eth 1.12.406—415. 1046 Eth 1.12.416—417. 1047 Eth 1.12.417—426. 1048 Eth 1.12.426—433. 1049 Eth 1.12.433—436 1050 Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом. 1051 θαπαθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе. 1052 Сар 3.33. 1053 Сар 3.35. 1054 Сар 3.87. 1055 Eth 4.3—9. 1056 Eth 4.18—21. 1057 Eth 4.28—38. 1058 Eth 4.61—63. 1059 Eth 4.65—68. 1060 Eth 4.85—88, Cap 1.91. 1061 Eth 4.114—119, Cap 1.92. 1062 Eth 4.119—123, Cap 1.98. 1063 Eth 4.686—700. 1064 Eth 4.769—788. 1065 Eth 6.196—198. 1066 См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 55 и 56. 1067 Eth 6.1—19. 1068 Eth 6.24—30. 1069 Eth 6.36—48. Пр. Симеон прав, ссылаясь на Жития святых. В Житии св. Симеона Юродивого (VI век) немало подобного рода убедительных примеров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

22.09 (5 октября) 1925 года. Москва. 417» 114 . Это определение Патриаршего Местоблюстителя ясно показывает его отношение к Белорусскому церковному самочинию и к личным притязаниям Преосвященного Мелхиседека, но дело в том, что многие детали белорусских церковных безобразий, по-видимому, были и ему самому неизвестны в достаточной степени, а посему все определение носит несколько условный и как бы недосказанно-выжидательный характер. С очевидностью ясна и тенденция Местоблюстителя привести сложившуюся в Белоруссии бурную и болезненную церковную ситуацию к наивозможному умиротворению и канонической нормализации. В 1925 году Преосвященный Мелхиседек, после принесенного им (в 1924 г.) покаяния в принадлежности к обновленчеству, считался православным архиереем (быть может, Святейший Патриарх Тихон сознательно не стал излишне ворошить его «автономные» художества, удовлетворившись покаянием в главном грехе – обновленчестве), но это, так сказать «вообще», принципиально, так как – повторяем – в детальное исследование его деятельности на месте никто еще не вникал должным образом (или же она была предана сознательному забвению), и только последующие тревожные сигналы православных епископов Гомельского и Могилевского, начавших по-настоящему наводить там церковный порядок крутыми мерами, вытекающими из канонических требований без применения излюбленной некоторыми слабыми людьми икономии – подняли, наконец, весь комплекс административных правонарушений Главы «Белорусской автономной Церкви», о которых в то бурное время в Москве никто не имел и малейшего понятия. Несмотря на то, что этим определением 417 практическое отношение Патриаршего Местоблюстителя к данному вопросу исчерпалось полностью (в связи с последовавшим его удалением), однако, для большей ясности читателю позволим себе привести еще два несколько позднейших документа по тому же вопросу. Хронологически они выходят за рамки деятельности митрополита Петра, поэтому, строго говоря, их не следовало бы здесь приводить, однако, являясь прямым продолжением затронутой печальной темы, они помогут читателю уяснить себе дальнейшее ее развитие и завершение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

— 4-й бастион — самое южное укрепление Севастопольской оборонительной линии; расположен на Бульварной высоте между Городским оврагом и Бульварной лощиной (Городская сторона) — 10, 11, 13, 26, 32, 299, 300, 303— 306, 383, 384, 417. — 5-й бастион — западное укрепление Севастопольской оборонительной линии; расположен на гребне между Городским оврагом и Загородной балкой (Городская сторона) — 7, 26, 78, 82—84, 90, 111, 114, 299, 303—306, 391. — 6-й бастион — западное укрепление Севастопольской оборонительной линий вправо от 5 бастиона на высоте между Городским оврагом и Загородной балкой (Городская сторона) — 290, 306, 391. — 7-й бастион — укрепление крайнего правого фланга Севастопольской оборонительной линии на берегу рейда (Городская сторона) — 306. — Корниловский бастион — одно из укреплений Малахова кургана; место смертельного ранения адм. Корнилова — 105, 112, 302, 417. Батареи: — Батарея Александровская — береговая батарея на южной стороне Севастополя на мысе между Карантинной и Артиллерийской бухтами — 116. — Батарея Будищева 3 — небольшая батарея на восточной части Севастопольской оборонительной линии на север от 3 бастиона у Докового оврага — 305. — Батарея Генрихова 124 — батарея полк. Геннериха на 2 оборонительной линии позади 2 бастиона (построена в самом конце осады в средине августа 1855 г.) — 302, 304. — Батарея Жерве 6 — батарея между Доковой балкой и Малаховым курганом — 302, 304. — Батарея Забуцкого (или Забудского) 8 и 35 — батарея в траншее городского оврага на восток от редута Шварца—303, 305. — Батарея Корниловская. См. Бастион Корниловский. — Батарея Михайловская — батарея на Северной стороне Севастопольской бухты у самого моста, ведшего на Южную сторону к Николаевской батарее; обе эти сильные каменные батареи были построены еще до войны с союзниками, в 1852 г. — 80. — Батарея Николаевская — батарея на Южной стороне Севастополя по северо-западному берегу мыса, отделяющего Артиллерийскую бухту от Южной. Это было громадное каменное сооружение длиною в 227 саженей в три яруса казематов, единственное на всей Южной стороне, которое не пробивали бомбы; в конце осады сюда перекочевала вся жизнь Севастополя; сюда перенесена церковная служба; здесь было торговое отделение; жил военный губернатор; здесь же был перевязочный пункт — 82—84, 90, 116, 118, 306, 422, 429, 430.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

387. Там же. С. 289. 388. Там же. С. 293. 389. Там же. С. 294. 390. Там же. С. 305. 391. Православная беседа, 1998. 4 С. 4. 392. Полн. собр. соч. Н.С.Лескова. Т.10. СПб., 1897. С. 217. 393. Православная беседа, 1998. 4 С. 23. 394. Вокруг Чехова. М., 1990. С. 89. 395. Там же. С. 90 396. Лосский Н.О. Характер русского народа. Книга вторая— Посев, 1957. С. 13. 397. Современные записки. 41. С. 336. 398. Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. Публ. лекция. Отдельное издание: Киев, 1905; М., 1990; С. 23. 399. Там же. С. 8. 400. Там же. С. 19. 401 . Цетлин Мих. О Чехове.//Современные записки. 41. С. 494. 402. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 560. 403. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. в восьми томах. Т.8. М., 1960. С. 478. 404 . А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 308-309. 405. Там же. С. 521. 406 . Литературное наследство. Т.84. Кн.2. Иван Бунин. М., 1973. С. 258. 407. Там же. С. 449. 408. Вениамин (Федченков), митрополит. А.П.Чехов.//Духовный собеседник. 2000, 4. С. 150. 409. Литературное наследство. Т.68. Чехов. М., 1960. С. 695. 410. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Часть первая. М., 1972. С. 181. 411. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 519. 412. Литературное наследство. Т.68. С. 613. 413. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 155. 414. Там же. С. 155-156. 415. Там же. С. 597. 416. Там же. С. 528. 417. Литературное наследство. Т.68. С. 487. 418. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 114. 419. Там же. С. 114-115. 420. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 320. 421. Там же. С. 149. 422. Там же. С. 330. 423. Там же. С. 331. 424. Зайцев Борис. Собр. соч. Т.5. «Жизнь Тургенева». М., 1999. С. 355. 425. Чехов в воспоминаниях современников. С. 276 . 426. Литературное наследство. Т.68. С. 632. 427. Шмелёв Ив. Это было. М., 1999. С. 547. 428. Паперный З. А.П.Чехов. М., 1960. С. 122. 429. Вениамин (Федченков), митрополит. Цит. соч. С. 150. 430. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 703. 431. Литературное наследство. Т.68. С. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ист. (нелитургические): Ambrosius Mediolanensis. De sacramentis//PL. 16. Col. 417-418 (а также в изд.: H ä nggi, Pahl. Prex eucharistica. P. 421-422); idem. Explanatio super psalmos Davidicos XII//CSEL. T. 64. Col. 7, 124; idem. Expositio de psalmo CXVIII//PL. 15. Col. 1291-1292, 1313-1316, 1476, 1478-1479; idem. Hymnes/Ed. J. Fontaine et al. P., 1992; Botte B. Ambroise de Milan. Des Sacraments. Des Mystères. Explication du Symbole. P., 1950. (SC; 25); Vita sancti Ambrosii ... a Paulino conscripta//PL. 14. Col. 31; Augustinus. Confessiones//PL. 32. Col. 770; Walafridus Strabo. De rebus ecclesiasticis. Cap. XII//PL. 114. Col. 944; Innocentii I papae Epist. 25: Ad Decentium//PL. 20. Col. 551-552; Gaudentius Brescianus. Homiliae//PL. 20. Col. 872-1002; Petrus Chrysologus. Sermones in traditione symboli//PL. 52. Col. 354-375; idem. Sermones//PL. 52. Col. 390-666; Maximus Taurinensis. Sermones; Tractatus de baptismo; Sermo 83: De traditione symboli//PL. 57. Col. 221-782; Liber notitiae sanctorum Mediolani/A cura di M. Magistretti e U. Monneret de Villard. Mil., 1917. Col. 37, 120; Landulphus Senior. Historia Mediolanensis. Liber II. Cap. X-XIII//PL. 147. Col. 852-856. Ист. (литургические): СДЛ. Вып. 5. С. 3-43; Beroldus, sive ecclesiae Ambrosianae Mediolanensis kalendaruim et ordines/Ed. M. Magistretti. Mil., 1894. Farnborough, 1968r; Magistretti M. Monumenta veteris Liturgiae Ambrosianae. Mil., 1897-1905. T. 1-3; Manuale Ambrosianum/Ed. M. Magistretti. Mil., 1905. Vol. 1-2; Expositio matutinalis officii//Ibid. Vol. 1. P. 114-142; Missale Ambrosianum duplex/Ed. A. Ratti, M. Magistretti. Mil., 1913; Expositio missae ambrosianae/Hrsg. v. A. Wilmart//Jb. f. Liturgiewissenschaft. 1922. Bd. 2. S. 47-67; Lambot C. North-Italian Services of the XIth Century. L., 1931; King A. A. Liturgies of the Primatial Sees. L.; Milwaukee, 1957. P. 323-328, 454-456; Sacramentarium Ariberti/Ed. A. Paredi//Miscellanea Bernareggi. Bergamo, 1958. P. 329-488; Paredi A. Missali antichi ambrosiani//Ambrosius: rivista di pastorale ambrosiana. Mil., 1959. Vol. 35. P. 1-25; Sacramentarium Bergomense/Ed A. Paredi. Bergamo, 1962; H ä nggi, Pahl. Prex Eucharistica. P. 421-422, 448-456; Corpus Ambrosiano-Liturgicum. Münster i. Westf., 1968-1974. T. 1-3; Brovelli F. La «Expositio missae canonicae». Edizione critica e studio liturgico-teologico//Richerche storiche sulla chiesa ambrosiana. Mil., 1979. Vol. 8. P. 5-151; Barberi P. Concordantiae missalis ambrosiani: orationes et praefationes. R., 1995; Ritus Ambrosianus// Lodi. Enchiridion. P. 917-999; Песнь Невесты [рус. пер. амвр. гимнов, антифонов и молитв]// Биффи Дж. Я верую: Краткое изложение католического вероучения. [S. l.,] 1992.

http://pravenc.ru/text/114338.html

1988. P. 114). С течением времени образ матери у К. все более идеализировался: если в раннем сборнике эссе «Изнанка и лицо» (L " envers et l " endroit, 1937) мать предстает как несчастная женщина, сломленная превратностями судьбы и повседневным тяжелым трудом (см.: Камю. Ирония//Соч. Т. 1. С. 85-86), то из набросков к роману «Первый человек» видно, что в последние годы жизни К. переосмыслил свой детский опыт и стал считать мать этическим и, более того, религ. идеалом: «В ней - все лучшее, что есть на земле» (Соч. Т. 4. С. 419). В одном из фрагментов К. предлагал парадоксальный тезис: «Его мать есть Христос» (Там же. С. 406), смысл к-рого раскрывает др. фрагмент: «Мама: как неученый Мышкин (К. имеет в виду главного героя романа Ф. М. Достоевского «Идиот».- Д. С.). Она ничего не знает о жизни Христа, кроме распятия. Но кто из людей ближе к нему, чем она?» (Там же. С. 412). Т. о., в матери К. видел реализацию христ. идеала человека, выраженную не в словах, а в самой жизни; при этом он одновременно преклонялся перед этим идеалом и оспаривал его. Известно, что в конце жизни мать К. стала весьма религиозной; именно во фрагментах, посвященных религиозности матери, обычное негативное отношение К. к христианству сменяется попыткой понять христианство, поняв простую и выстраданную веру матери (см., напр.: Там же. С. 417). Семья К. была сильно ограничена в средствах, однако, по его собственным словам, он не чувствовал нищеты и не страдал от стесненных жизненных условий. Свободное от учебы и домашних обязанностей время он проводил в играх со сверстниками, наиболее популярной из которых был футбол. Возможно, именно в детском опыте жизни К. берет начало его представление о простом и в то же время строгом «кодексе чести», который необходимо неукоснительно соблюдать при любых обстоятельствах ( Gay-Crossier. 1988. P. 114-115). Начальное образование К. получил в муниципальной школе (école communale), находившейся недалеко от дома; по воспоминаниям одноклассников, он был довольно застенчив и робок, избегал грубых игр и ничем не выделялся среди сверстников (см.: Lottman.

http://pravenc.ru/text/1470171.html

108 . Данков Евл. Философско-светогледните идеи на Търновската книжовна школа//Философска мисъл. 1986. 3. 109–111. 109 . Данков Евл. Исихазмът и духовната светлина на Търновската книжовна школа//Духовна култура. 1994. 10. 28–31. 110 . Данков Евл. Християнската философия на исихазма и семиотиката на новозаветните мотиви върху средновековните български монети (XIII-XIV в.)//Нумизматика: Нови изследвания. В. Търново 1994. 43–50. 111 . Данков Евл. Книжовната и аскетическата школа на преп. Григорий Синаит и преп. Теодосий Търновски в духовната култура на Югоизточна Европа//Духовна култура. 1995. 12. 22–26. 112 . Данков Евл. Християнската философия на св. Евтимий Търновски и нейният онтологичен модел//Любомъдрие. В. Търново 1996. 1: Материали от националната конференция по философия. 77–92. 113 . Данков Евл. Метафизика на исихазма: Християнската философия и традициите на Търновската книжовна школа. 1. София 1999. 344. 114 . Данчев Г. Григорий Цамблак и ересите според литературните му произведения//Търновска книжовна школа. София 1980. 3. 102–111. 115 . Данчев Г. Страници из историята на Търновската книжовна школа. София 1983. 256. 116 . Данчев Г., Дончева-Панайотова Н. Търновска книжовна школа: Антология. В. Търново 1987. 261. 117 . Динеков П. Книжовни средища в средновековна България//Исторически преглед. 1948. 4–5. 407–425. 118 . Динеков П. Евтимий Търновски//История на българската литература. 1. София 1963. 285–306. 119 . Динеков П. Личността на Евтимий Търновски//Старобългарска литература. 1980. 7. 3–21. 120 . Динеков П. Търновската книжовна школа (История, основни черти, значение)//Старобългарска литература. 1987. 20. 3–19. 121 . Динеков П., Куев К., Петканова Д. Христоматия по старобългарска литература. София 1967. 390–417. [Соч. патр. Евфимия Тырновского]. 122 . Добротолюбие. Света гора Атон. 1–5 (2000). 638, 790, 443, 772, 543. [Первое полное болг. изд. «Добротолюбия» переведено с рус. «Добротолюбия» еп. Феофана Затворника ]. 123 . Дончева-Панайотова Н. Григорий Цамблак о Варлааме и его ереси//Byzantinobulgarica. 1980. 6. 105–113.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

570-604; 1886. 5/6. С. 60-94; 11. С. 466-488; 1887. 2. С. 250-285; 1888. 1. С. 8-39; 1889. 2. С. 263-294; 3. С. 431-449; 4. С. 651-690; 1890. 1. С. 3-26; Материалистический атомизм//ПрТСО. 1880. Ч. 26. Кн. 3. С. 665-726; Самостоятельность начала органической жизни//Там же. 1881. Ч. 27. Кн. 2. С. 445-476; Ч. 28. Кн. 3. С. 39-90 (отд. изд.: М., 1881); О происхождении органических существ//Там же. 1883. Ч. 31. Кн. 1. С. 45-106; Кн. 2. С. 432-478; Возможна ли философия?//ВиР. 1884. 3. С. 129-145; 4. С. 193-208; 5. С. 240-254; Нужна ли философия?//Там же. 8. С. 401-418; 9. С. 455-473; 10. С. 513-542; 12. С. 615-648; 13. С. 1-14; Метод философии//Там же. 20. С. 333-345; 21. С. 371-386; 22. С. 411-431; Состав философии//Там же. 23. С. 453-471; Что такое философия?//Там же. 1. С. 1-25; 2. С. 81-96; Бессмертие души//Там же. 1885. 17. С. 211-229; 18. С. 259-276; 19. С. 303-317; 20. С. 349-372; 23. С. 497-524; 24. С. 547-574; 1886. 1. С. 1-22; Об основных началах философского познания//Там же. 1. С. 1-21; 2. С. 53-77; 3. С. 99-122; Метафизический анализ эмпирического познания//Там же. 1886. 2. С. 51-77; 3. С. 104-130; 4. С. 155-175; 6. С. 277-295; 7. С. 327-346; 9. С. 423-438; 10. С. 481-492; 12. С. 615-627; Пространство и время//Там же. 22. С. 483-505; 23. С. 541-566; 24. С. 605-624; 1887. 2. С. 73-93; 3. С. 114-132; Метафизический анализ рационального познания//Там же. 1887. 4. С. 143-165; 5. С. 195-212; 8. С. 351-369; 11. С. 501-523; 12. С. 557-574; 21. С. 417-434; 22. С. 461-476; 23. С. 513-528; 24. С. 575-589; 1888. 1. С. 1-22; Метафизический анализ идеального познания//Там же. 1888. 6. С. 243-262; 8. С. 353-379; 10. С. 451-471; 13. С. 1-20; 21. С. 381-405; 23. С. 473-501; 24. С. 525-543; 1889. 7. С. 259-282; 8. С. 297-321; Введение в философию. М., 1889; Начальные основания философии. М., 1889-1890. 2 вып.; 18912; Из чтений по космологии//ВиР. 1890-1892; Регрессивная и прогрессивная теория происхождения мира//БВ. 1892. Т. 1. 1. С. 19-44. 2-я паг. Лит.: Колубовский Я. Н. Материалы для истории философии в России//ВФиП.

http://pravenc.ru/text/2462183.html

Крым — то же, что Таврический или Крымский полуостров — 386, 417, 426, 430. Кулебякин. См. Колюбакин. Курск — губернский город — 162, 354. Курское ополчение — 423. Кущин дом — дом Гущина на Городской стороне Севастополя, между Екатерининской и Морской улицами, близ Малого бульвара, превращенный в госпиталь, где находились смертельно раненые, и гангренозные — 91. Лебедев Иван Семенович (ум. 1868 г.) — полковник, сапер. Сначала служил на Кавказе; во время Восточной войны 1853—1856 гг. находился сначала в Южной армии, затем служил в Севастополе — 283. Левин Лев Федорович — командир 20 артиллерийской бригады (с 1852 по 1855 г.), в которой Толстой служил в бытность свою на Кавказе—283. Лександра адмирал. См. Меншиков кн. А. С. Ленинград — 392. Ленинградское отделение Центрального исторического архива — 392. Липранди Павел Петрович (1796—1864) — генерал-от-инфантерии. Начал службу в 1813 г., участвовал в походе во Францию, в войне с Турцией 1828—1829 гг., в подавлении восстания поляков 1831 г. В начале войны 1853—1856 гг. командовал особым отрядом в Валахии, потом был переведен в Крымскую армию, где особенно отличился в сражении при Балаклаве, выполненном по его плану — 283, 307, 420—424, 427, 428. Лондон — столица Великобритании — 426. Лугинин Владимир Федорович (1834—1911) — прапорщик артиллерии, впоследствии профессор Московского университета — 420. Луначарский А. В. См. Толстой «Избранные произведения». «Лучия» См. Доницетти. Люнет Белкина. См. Редут Белкина. Ляцкий — Евгений Александрович — 396. Малахов курган — одно из главнейший укреплений Севастополя, расположенное на восточной стороне оборонительной линии, между 2-м и 3-м бастионами; в значительной мере это был ключ всей Севастопольской позиции. — 64, 104, 111, 112, 114, 117, 300, 305, 393, 394, 418. Малый бульвар. См. Бульвар. Малый Корабельный мост. См. Мост Малый Корабельный. Мамадыш — уездный город Казанской губ. на р. Вятке — 23. Мартинау Карл Александрович (ум. 1863? г.) — ген.-лейтенант. В офицерских чинах с 1817 г. Во время штурма Малахова кургана в августе 1855 г. был тяжело ранен. С 1859 г. директор Финляндского кадетского корпуса— 419, 422.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

50) Упрямого – слово со властью может ожесточить больше; он лучше может увидеть правду, если ввести его в свободное рассуждение (II, 438–439). 51) Несознательность – нехороший признак; она укрепляет гнездо искушения, вместо того, чтобы разорить оное (I, 152). 52) Дар прощать выше дара исправлять наказанием; (но) успевает тот, кто берется за дело своея меры (I, 28). 53) Милость хороша, но и правды обижать не надобно (III, 246). 54) Вы желаете оказать милосердие согрешившему. Доброе дело. Но и правосудие нужно. Суд Божий есть, – сказал благочестивый царь Иосафат. То есть: суд есть такое дело, которое Бог вверяет человеку, чтобы служить правосудию Божию (IV, 415). 55) Не употребляй одной милости, где нужна и справедливость, хотя не строгая, а снисходительная… Миловать и тайно врачевать – бесспорно хорошо, когда так приемлется врачевание. Но когда явен проступок и явно неповиновение исправлению и человек стремится и дальше на стропотный путь, … надобна некоторая осторожность, чтобы своеволие и худой пример не являлись побеждающими и торжествующими (I, 388, 391). 56) Немощь брата надобно покрывать и тихо исправлять, доколе нет соблазна многим; а когда соблазн является, то надобно – или передать дело правосудию, или присоветовать брату удалиться инуды, чтобы и он меньше смущался и других менее смущал (I, 95). 57) Мне кажется, по нынешней порче людей, правило – удалить человека, опорочившего себя, без наказания – не достигает цели, которой хочет человеколюбие… Умеренная епитимия вскоре по проступке яснее говорит поползновенным: берегись! (IV, 417). 58) Нужно, чтобы человек в своих действиях вообще сохранял спокойную твердость и остерегался всякого волнения и раздражения, ибо волнение и раздражение нервов усиливает способность принимать впечатления темного невидимого (II, 71). 59) Гнев гневом не врачуется. Твердая, но спокойная истина вразумляет обманывающую саму себя страсть (II, 451). 60) Вы называете злоязычие бесоязычием. Может быть, и так. Но осмотримся, не браним ли ближнего, нас огорчившего, когда думаем усиленно жестким словом бранить беса? Вы еще изобрели выражение обесовленный человек. Это сильнее, нежели беснуемый; это значит – почти превратившийся в беса. Сделайте милость, осмотритесь, в любви ли ходит сие выражение (I, 111, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010