Василий Великий. «Писание, говоря нам о Господе, дает Ему не одно имя, и не те одни имена, которыми означается только Его Божество и величие. Но... по причине многообразных нам даров благодати... Писание обозначает Его тысячами других наименований, называя то Пастырем, то Царем, и также Врачем, и Его же именуя Женихом, Путем, Дверью, Источником, Хлебом, Секирой, Камнем... (О Св. Духе к Амфилохию, гл. 8; Р. п. I, 590). «Кто рассмотрит каждое из сих имен, тот найдет различные примышления» (Прот. Евн. кн. 1; Р. п. I. 466). Иоанн Златоуст: «Есть имена божеские и имена человеческие. Взял Он от меня и Сам дал мне... Какие же имена взял Он от меня и какие дал мне? Он назвал меня богом... Сам Он назвался человеком и сыном человеческим, назвался путем и дверью, назвался камнем... Не по гордости употребляю я такие выражения, но потому, что не имею других. Впрочем, я не останавливаюсь на скудости выражений, но возношусь выше на крыльях ума» ... (Беседа, когда Евтропий был схвачен, Mg. 52, 403–404; Р. п. III, 417–418). Ср. св. Кирилл Иерусалимский , 10 огласит. слово, 3; Р. п. изд. 1893 г. стр. 113–114. 213 Строго говоря, собственным именем Сына Божия, как человека, было лишь имя Иисус, тогда как, имя Христос было прозванием, указывающим на Его мессианское назначение. Поэтому св. Иустин Мученик считает именем в собственном смысле лишь имя Иисус (Апол. II, 6; Mg. 6, 453; Р. п. 1864 г. 120), а св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Иудеи признают, что Он есть Иисус, но не признают, что Он и Христос» (Слово оглас. 10, 14: Mg. 33; Р. п. 120). 214 См. напр. «В словах «Яко Господа и Христа сотворил есть Бог сего Иисуса, Его же вы распясте» ахово сего указывает на имя человеческое Иисуса... находя человеческое наименование, вижу естество, означаемое именем», «евангельское слово ясно свидетельствует о возрастании Господа по человечеству; Иисус, говорит оно, преспеваше возрастом», Бог имеющему имя человеческое даровал имя, еже паче всякого имени»... «Ибо Он и имеет имя паче всякого имени и в человеческом имени Иисус приемлет поклонение от всей твари» (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

[xx]  Каллист Таликуд. О безмолвнической жизни. Ст. 10//Добротолюбие. Том V. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 417. [xxi]  Каллист Таликуд. О безмолвнической жизни. Ст. 3//Добротолюбие. Том V. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 413-414. Греческий текст приведен по PG147, col. 817-820. [xxii]  Евагрий Понтийский. Слово о молитве. Ст. 43//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994 г., с. 81. Греческий текст приведен по PG 79, col. 1176. [xxv]  Фалласий, авва. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Сотн. 1:50//Добротолюбие. Том III. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 год., с.291. [xxvii]  Игнатий (Брянчанинов), свт. О духовном видении духов.//Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том III. М.: Паломник, 2006 г., с. 53 [xxviii] Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том III. М.: Паломник, 2006 г., с. 156 [xxix]  см. Антоний Сурожский, митр. Без записок//Труды. Том 1. М.: Практика, 2002 г. стр. 257. Вот как он описывает видение Христа: «Я сидел, читал и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел, я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно». [xxx]  Евагрий Понтийский. Слово о молитве. Ст. 114-116//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994 г., с. 89. [xxxi]  Диадох Фотикийский, еп. Подвижническое слово, разделенное на сто глав. Гл. 36//Добротолюбие. Том III. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 27. [xxxiv]  Никита Стифат, преп. Сотница вторая. Об очищении ума. Ст. 67//Добротолюбие. Том V. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2010 г., с. 126.

http://bogoslov.ru/article/3415902

Скачать epub pdf Сердце. Сердце. К чему привязано сердце человека, то и бывает для него богом (Беседа 43, § 3, стр. 277). В сердце живут и добрыя и худыя стремления (Беседа 43, § 6, стр. 279). Сердце вмещает и жизнь и смерть, и свет и тьму (Беседа 43, § 7, стр. 280). Оно – необъятная бездна (Слово 1, гл. 1, стр. 345; Слово 5, гл. 21, стр. 417). Сердце невозрожденнаго упорно и прекословит Богу (Слово 7, гл. 18, стр. 453). В чем состоит чистота сердца? (Беседа 15, § 8, стр. 114). Она необходима для общения с Богом (Беседа 15, § 43, стр. 133). Ея можно достигнуть только с помощью Распятаго (Беседа 17, § 15, стр. 156), (Слово 5, гл. 21, стр. 417). Она приобретается многими трудами и борением (Беседа 26, § 24, стр. 205). Читать далее Источник: Духовные беседы, послания и слова/Преподобный Макарий Великий Египетский. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2004. - 400 с./Алфавитный указатель. 386-396 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

νδιϑετος) и внешнем (λγος προφορικς – De vita Mosis II ibid. vol. IV p. 229–230, § 127 и др. см. наше «Учение о Логосе у Филона Александрийского» и пр. стр. 155–170): св. Кирилл опровергает сделанное Евномием применение этого учения Филона к различению внутреннего в Боге Отце, всегда сущего в умственном движении, Слова, Коего причастным и с Коим весьма сходным является другое, внешнее Слово, открывающее во вне сущность Отца, то есть Сын, 1, 2. 43. 44. 45 дал., и в) О Логосе «как втором после Отца» Боге Сыне 1, 1. а. 17 ср. Филона в Eusebii Praep. Evang. с. 13, – Leg. alleg. 1. 159 § 207, – De Somn. III. 253 § 227–230 ср. наше «Учение о Логосе у Филона» и пр. стр. 264–269 и «Философия Филона» и пр. стр. 114–119. Внешнее сходство св. Кирилла с Филоном в богословской терминологии при существенном и принципиальном различии в содержании учения (пантеизм или деизм у Филона, и теизм у св. Кирилла) – о Боге; Божество бескачественно (ποσον) 17, 12–13. 71 ср. Фил. (ποον) Leg. alleg. 1. ib. 1, 70. § 36, – ib. p. 73 § 51, – 121 § 36, – p. 159–160, – Quod Deus s. immut. II 69 § 55, – De praem. et poenis V. 345–346 § 44, – не допускает никаких определений и ограничений 8, 55. б, – 1, 9–10. 111 ср. Quod D. s. immut. II. 69 § 52, – ни количественных, ни пространственных, ни временных 1, 1. в. 31. 36–37, – 17, 13. 71. 77, – ср. De poster. Caini II p. 1. § 3, – p. 4 § 14, – бесстрастно (παϑς) 6, 27. б. 466, – 12 27–28, – 17, 11. 66, – 21, 24 ср. De op. mundi 1. 2. § 8, – Quod D. s. immut. II. 68 § 52, – неизменно и постоянно 1, 14. в, – 1, 32–33.180–181, – 5, 19. 339–342, – 17, 11. 66, – 17, 12–13. 72 ср. Leg. alleg. 1. 107 § 4, – 121 § 38, – 97 § 33, – 108 § 89, – De cherub. I. 174. § 19 и целый трактат Quod Deus sit immutabilis ib. vol. II, – простая и чуждая всякой сложности природа 1, 9–10. 113, – 8, 39–40 ср. Leg. alleg. II. vol. 1. p. 90 § 2, – Quod D. s. immut. II. 69 § 56, – 74–75 § 82, – De mut. nom. III. 188 § 184, – всё объемлет и наполняет, есть место всего, но Само вне всего, ничем не объемлется, наполняется только Собою Самим, – чрез всё проникает, будучи во всём и вне всего 1, 9–10. 116–117, – 8, 18, – 9, 5. 417, – 9, 5–8, – 17. 13, 77 ср. Quod deterius potiori insideari soleat 1. 278 § 89, – De post. С. II. 4. § 14, – De somniis II. 218–219 § 63–64, – едино и триипостасно, 5, 30. 369, – 15, 1. 319 ср. Фил. чистая монада, едино, но в умопредставлении людей, как несовершенных и тварных существ, отражается в трёх образах или тенях De

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

331 Еще в конце 30-х годов, по приказанию об. -прокурора, эконом спб. академии посетил с означенною целию некоторые заведения, между прочим батальон военных кантонистов, откуда потом и в семинарию заимствовано напр. устройство скамеек в столовой, половинки которых поднимаются, пока воспитанники стоят для молитвы за столом, и потом упадают, как бы по команде, в один такт, когда нужно садиться. 333 С увеличением количества книг, с начала 60-х годов (см. стр. 417, 419) и расширением помещения библиотеки, устроены и новые шкафы для книг числом до 6, которые размером меньше и по форме проще, чем устроенные в начале 40-х годов 12 ясеневых шкафов, с стеклянными передвижными дверцами, вышиной 5 арш., а ширины различной, от 2 арш. 10 вершк. до 8 арш. В 1852 г. устроены и особые шкафы для архива (за 250 р.), который около этого времени приводился в порядок комиссией из секретаря Брянцева (потом Архангельского и Шаврова) и препод. Германа и Карашевича. 334 В том числе на одежду 695 р. и 2038 р, на жалованье – от 6 р. 25 к. исполнителям (двум), 4 р. гардеробщику и проч. до 3 р. в месяц, но в 1865 г. от 48 до 97 р. в год, при чем в некоторые годы служителей было менее положенного – до 44-х и от их содержания был остаток, напр. в 1849 г. до 250 р. Фельдшеру в 1841 г. назначено жалованья от 72 до 85 р. в год, но по представлению врача Паковского в 1844 г. увеличено до 114 р. 28 к., а с 61-го года до 126 р. 28 к. В услужение набирались лица из разных сословий, напр. в 1855 г. были: унтер-офицер, рядовые, крестьяне, мещане и дворовые. 335 Воспитанникам из южных славян положено было (1857 г.) между прочим выдавать ва мелочные расходы по 1 руб. в месяц (из сумм минист. иностр. дел). 336 Сначала только певчие митрополита из семин. воспитанников (не более 10 человек) жили вне семинарии, так что, когда в 1850 г. об. священник Кутневич пожелал, чтобы его два сына были приходящими в семинарии, то для этого потребовалось особое разрешение директора Дух. уч. управления. Но в 60-х годах, когда число учащихся превышало цифру 300, уже постоянно выдавались билеты для проживания на вольных квартирах и число приходящих доходило иногда до 25. Правление нередко отказывало в приеме в общежитие (см. ниже) и увольняло из него, напр. оставленных на повторительный курс и приватных. В 1862 году 6 учеников, уволенные за малоуспешность из корпуса, допущены за плату в комнату нижнего коридора, служившую прежде классом живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благочестие не в том, чтобы входить с задней стороны... (2, 185). Осуждал он еще суеверные разделения животной пищи на позволительную и непозволительную 416 ; суеверное опасение трапезничать со слепым и т. п. 417 . Но в Коране он гораздо больше освятил суеверия, чем уничтожил. Верование в колдовство было его убеждением и целиком вошло в Коран в том самом виде, в каком он воспринял его от суеверных арабов, заимствовавших его, в свою очередь, от персов 418 . Именно, по Корану, два ангела, Гарут и Марут, были посланы Богом в Вавилон, чтобы научить людей волшебству, как, например, разлучить мужа от жены и т. п. (Коран 2, 95–96 ст.). Кроме своего убеждения в происхождении колдовства, Мухаммед оставил в Коране молитву от злотворности его, содержащуюся в двух последних главах: Ищу убежища у Господа рассвета от злотворности того, что сотворил Он, от злотворности ночной темноты, когда она все покрывает; от злотворности женщин, дующих на узлы, от злотворности завистника, когда он завидует (113 глава в 5 стихах). Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей, от злобы скрытого искусителя, искушающего сердца людей, – от гениев и людей (114 глава в 6 стихах). Говорят, эти главы явились после возвращения Мухаммеда из Ходейбии, когда иудейский колдун Лебид со своей дочерью навел на него чары посредством завязывания узлов, от которых пророк стал истощаться, резко изменяться в лице, обессиливать в супружеских отношениях к женам 419 . Очень может быть, что иудеи, действительно, занимались в Медине волшебством. Но достопримечательно в данном случае то, что истинный пророк иудейский отвергает волшебство как ложь и грозит наказанием за веру в эту ложь, а Мухаммед признает его и молится от действительного влияния его. Вот что читаем мы у Иезекииля: „Горе сшивающим чародейные мешочки подмышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловить души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим, за горсти ячменя и за куски хлеба умерщвляя души, которые не должны умереть, и, обманывая народ, который слушает ложь? Посему так говорит Господь Бог:... за то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей, за это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предчувствовать... (13 гл., 18–23 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Согласно В. В., смерть - от Бога, но она не есть зло (Hom. 9//PG. 31. Col. 332). Предел жизни от начала положен судом Божиим (Ibid. Col. 333). Настоящая жизнь есть подготовка к буд. жизни (Hom. 22. 2; Hom. in Ps. 48//PG. 29. Col. 432). После грехопадения Бог не пресек смерть, чтобы не сделать греховный недуг бессмертным (Hom. 9//PG. 31. Col. 345), поэтому телесная смерть не есть зло (Ibid. Col. 332). Для праведника смерть не есть тление (φθορ), но начало истинной жизни (Ep. 101; Hom. 5//PG. 31. Col. 245); не бесчестие, но переход к славе (Hom. in Ps. 115//PG. 30. Col. 112). При этом вечный покой ожидает праведников не по заслугам, но по благодати (Hom. in Ps. 114//PG. 29. Col. 492). Для грешника же смерть есть начало наказаний ада (Hom. 9//PG. 31. Col. 332), где он издали будет взирать на жизнь (Hom. in Ps. 48//PG. 29. Col. 441). В. В. разделяет христ. представление о смерти телесной и смерти духовной (окончательной). Общество По мысли В. В., человек - общественное существо (πολιτικν ζον; ср.: Arist. Pol. 1253a 3) и живет общинным образом (συναγελαστικν) (Hom. in Ps. 14a//PG. 29. Col. 261); кроме того, он есть существо общительное (κοινωνικν) (Asc. fus. 3//PG. 31. Col. 917). В. В. считает, что социальная справедливость была бы соблюдена, если бы каждый ограничился самым необходимым (Hom. 6//PG. 31. Col. 276), в действительности же находящиеся ниже негодуют на тех, кто выше, что обделены ими (Hom. 5//PG. 31. Col. 252), а богатые, заполучив общее, присваивают его (Hom. 6//PG. 31. Col. 276). Имущество должно быть пособием в достижении вечной жизни (Hom. 7//PG. 31. Col. 297). Этому требованию удовлетворяет только общество христиан, в к-ром все общее - душа, согласие, стол и т. д. (Hom. 8//PG. 31. Col. 325), тогда как частная собственность (μτερα; τ δια), юность, богатство, слава, занятия искусствами, и наиболее вожделенным для всех искусством слова (ο λγοι),- преходящи (Ep. 277; Hom. 21//PG. 31. Col. 545-548). К управлению (κυβρνησις) обществом должно привлекать тех, кто владеет своими способностями в совершенстве (Hom. 12//PG. 31. Col. 417). Настоящий правитель (κυβερντης) всегда находится в согласии с самим собой (Ibid. Col. 417-420). Человек телесно подчинен гражданскому закону, а душой - Богу (Ep. 276).

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

— «Пан Тадеуш» 133, 152, 394 Мишле Жюль 182, 404 Млотковский, режиссер 34, 365 «Молва» 12, 13, 363 Мокрицкий Аполлон Николаевич 85, 218, 382, 410 Моллер Федор Антонович 27, 240, 250, 289, 349, 350, 415, 419, 435, 451, 452 Молчанова София Николаевна 285, 302, 304, 328, 433, 438, 445 Мольер Жан-Батист 14, 73, 82, 376 — «Мнимый больной» 82 — «Тартюф» 82 Монблан 62, 63, 66, 67, 113 Монтре 71 Москва 12, 13, 20–24, 27, 35, 38, 40–46, 60, 91, 166, 209, 212, 217, 242, 243, 249, 251, 253–260, 263, 264, 266–268, 271–281, 283–285, 288, 296, 297, 313, 318, 323–326, 329, 331, 333, 337, 340, 341, 343, 345–347, 349–354, 356, 360, 366, 367, 369–372, 374, 375, 404, 417, 419–427, 429–433, 436–440, 442–444, 447, 449, 452, 454 «Москвитянин» 332 («Журнал Погодина»), 363, 374, 409, 446 «Московские Ведомости» 24, 261 «Московский Наблюдатель» 13, 32, («Наблюдатель»), 364 Московский университет 166, 241, 326, 341, 343, 345, 350, 352 Московский учебный округ 28 Московский цензурный комитет 27 Мосолова Варенька 304, 438 Мочалов Павел Степанович 306 Мусин-Пушкин, граф 49 Мюнстер 55 Мюнхен 19, 183, 241, 247, 416 Н ащокин Павел Воинович 265, 268, 425, 426 Неаполь 17, 41, 80, 95, 126, 132, 151, 153, 155, 156, 160, 161, 163–168, 179, 186, 195, 199, 219, 240, 389, 394, 398, 400, 401, 410 Нежин 61, 74 Нежинский лицей 34, 86 («нежинская бурса»), 365 Неклюдова 275 Нестор, летописец 116, 223 Нибби, составитель путеводителя 127 (Nibbi), 129 («Ниббий»), 180 (Нибий), 349, 393, 404, 451 Нибур Бартольд-Георг 182, 404 Никитин, художник 211 («Никитины»), 409 Никколини Дж. 146, 396 — «Антонио Фоскарини» 146, 396 Николай I (Государь) 33, 47, 97, 98, 100, 108, 111, 114, 116, 149, 210, 224, 288, 368, 385, 395, 399 Никольсбург 20 Нимченко Яким («Аким», «Еким») 47, 48, 50, 55, 189, 373, 405 Новарра, провинция 400 Норов Авраам Сергеевич 417 Ноэль, француз, обучавший Гоголя разговорному французскому языку 14, 121, 133, 204, 392, 408 О бервек (Овербек) Иоган-Фридрих 316, 348, 441, 451 Общество поощрения художеств 26 Одесса 67, 208

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Мелиартычк Август Вельгельминович (р. 1832), работник метеорологической станций в Корсаковске – 114, 442 Меллер Гуго Федорович, поручик, топограф, спутник Чехова в сибирском путешествии – 28, 29, 31, 34, 751, 771 Миддендорф Алексей Федорович (1815–1894), академик, естествоиспытатель, автор известной Чехову книги – 283, 286, 628, 631, 867, 868, 888 Микрюков Карп Ерофеич, отставной квартирмейстер, сахалинский старожил, с 1860 г. старший надзиратель в Палеве – 156, 162–163, 189, 317, 497–498, 657, 714 Милевич, завед. колонизационным фондом на Сахалине – 83 Минаев, из купцов, палач в Корсаковском посту – 194, 528, 882 Минаев Илья Федорович (р. 1831), поселенец Рыковского, приемный отец Маклакова Елисея (р. 1820) – 69, 274, 402 Мицуль Михаил Семенович (1843–1884), агроном, участник экспедиции Власова (1871 г.), автор известной Чехову книги – 71, 75, 77, 108, 116, 171, 196, 200, 210, 212, 276, 277, 279, 286, 287, 305, 408, 410, 411, 526, 534, 542, 543, 544, 627, 631, 632, 656, 774, 789, 810, 811, 818, 822, 828, 840, 847, 849, 851, 852, 857, 863, 864, 865, 867, 868, 872, 874, 885, 888 Молешников Евгений (р. 1850), крестьянин из ссыльных в Мгачи, каюр – 125, 453 Мольер (Жан Батист Поклен) (1622–1673), фр. драматург – 417 «Жорж Данден» – 417 «Морской сборник», петербургский ежемесячный журнал (с 1848 г.) – 135, 290, 461, 646, 748, 802, 805, 822, 829, 830, 831, 834, 840, 841, 842, 847, 851, 852, 854, 855, 872, 887, 888, 890, 893, 894 «Морская газета», еженедельная газета (1879–1880 гг.), ред. изд. Борташевич Г. А. – 287, 289, 633, 635, 810, 868, 892 «Московские ведомости», газета, изд. в Москве в 1756–1917 г.; до 1887 г. – ред. изд. М. Н. Катков – 133, 353, 828, 829, 852, 884, 888, 889, 890 Муравьев Николай Валерьянович (1850–1908), тюрьмовед, автор известной Чехову статьи – 87, 769, 770, 817, 819, 889 Надежницкий Александр Николаевич, помощник смотрителя Корсаковской тюрьмы с октября 1888 г. – 193, 852, 878, 881 Наитаки – см. Ноитаки П. Е. Найдуш Андрей Андреевич (р. 1855), отставной солдат в Александровске, пришедший на Сахалин за женой-каторжной Найдуш Варварой Казимировной (р. 1859) – 256, 589, 860

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010