4 апреля 1928 г. владыка Виктор был арестован в Глазове, а через месяц приговорен к 3 годам заключения в лагере и отправлен на Соловки. Там он участвовал в тайных богослужениях и даже хиротониях. Интересные воспоминания о епископе оставил отбывавший с ним срок в лагере академик Д.С. Лихачев: «…во главе иосифлян на Соловках стоял удивительно привлекательный Владыка Виктор Вятский… Он был очень образован, имел печатные богословские труды, но вид имел сельского попика… От него исходило какое-то сияние доброты и веселости. Всем стремился помочь, и главное мог помочь, так как к нему все относились хорошо и его слову верили. Однажды я встретил владыку (между собой мы звали его «владычкой») каким-то особенно просветленным и радостным… Вышел приказ всех заключенных постричь и запретить ношение длинных одежд. Владыку Виктора, отказавшегося этот приказ выполнить, забрали в карцер, насильно обрили, сильно поранив лицо, и криво обрезали снизу его одежду… Думаю, что сопротивлялся наш «владычка» без озлобления и свои страдания считал милостью Божией» [viii] . В мае 1930 г. епископа перевели с острова на материк – в лагерную командировку Май-Губа, а затем в апреле 1931 г. сослали на 3 года в Северный край. Там 12 декабря 1932 г. владыка был арестован по обвинению в участии в антисоветской организации ссыльного духовенства и 10 мая 1933 г. вновь приговорен к 3 годам ссылки. Свой последний срок еп. Виктор отбывал в с. Нерица Усть-Цилемского района Коми-Зырянской автономной области, где скончался 2 мая 1934 г. 1 мая 1997 г. мощи священномученика были обретены нетленными на кладбище с. Нерица, перевезены в Москву, а 2 декабря 1997 г. помещены в церкви св. кн. Александра Невского Свято-Троицкого Макариевского женского монастыря г. Кирова (Вятки). В августе 2000 г. епископ Виктор был причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви [ix] . 16/29 декабря 1919 г. был подписан акт о передаче должности наместника Александро-Невской Лавры архимандритом Виктором (Островидовым) архимандриту Николаю (Ярушевичу).

http://bogoslov.ru/article/3045404

В 1917 г. по инициативе земельного комитета Вараксинской вол. местные крестьяне пытались отобрать у насельников луга, а демобилизованные солдаты - пожертвованный верующими скот. В дек. того же года крестьяне деревень Б. Кердешева, Пайгашева, Кельмикеева захватили дачу обители в дер. Алексеевка Петриковской вол., изгнав под угрозой смерти сторожей. В февр. 1918 г. крестьяне дер. Якимова конфисковали у мон-ря мельницу на р. Кокшаге, в мае того же года жители дер. Юшково отобрали у обители 147 дес. 384 кв. саж. земли и ок. 40 дес. лесов и лугов. При этом волостной и уездный советы крестьянских депутатов, куда обращался за защитой игум. Сергий, в помощи братии отказали. 28 июня 1918 г. М. м. был разграблен красноармейцами. 16 янв. 1919 г. постановлением исполкома Царёвококшайского уездного совета все постройки, инвентарь, скот, земельные угодья были национализированы и переданы в распоряжение уездного отдела земледелия Царёвококшайского уездного совета. Во владение братии были оставлены лишь каменный корпус, настоятельский дом и храм со всей утварью. 1 апр. того же года на верхнем этаже настоятельского корпуса был устроен народный дом, а на нижнем - комнаты для учащихся. Ок. 1921-1924 гг. при М. м. существовала трудовая артель по пошиву одежды, в которой трудились 6 из 26 монастырских насельников. В февр. 1919 г. игум. Сергий был арестован, обязанности настоятеля исполняли иеромонахи Симон (Ефремов; † 1931), Варсонофий (Никитин), Маврикий (Петров). После 1919 г. иером. Симон (Ефремов) служил в Троицком храме с. Шойбулак, а затем в Никольском храме дер. Аргамач. В 1918-1919 гг. были арестованы иеромонахи Гавриил (Бурцев), Варнава (Максаев), послушники Михаил Петров и Николай Юричев. 23 янв. 1920 г. иером. Варсонофий (Никитин) в отчете епархиальному начальству сообщал: «Хозяйство монастыря, состоявшее из полевых, луговых, лесных угодий, нарушено, скот реквизирован, пасека с пчелами отобрана, и единственным пособием на существование братии за последнее время является жертва православных христиан… и доход от служения молебнов пред чудотворным образом Свв. жен-мироносиц и Владимирской Божией Матери» (цит. по: Журавский А. В. Секуляризация монастырских хозяйств в национальных республиках Поволжья в 1917-1919 гг.//Христианское просвещение и русская культура: Мат-лы 3-й науч.-богословской конф. Йошкар-Ола, 2001. С. 51). В 1922 г. насельники пожертвовали в пользу голодающих церковное серебро общим весом 3 пуда 4 фунта 37 золотников, а также 5 золотников 25 долей золота. 21 июля 1923 г. были арестованы архим. Варсонофий (Никитин), иеродиаконы Рафаил (Вечкилев), Иннокентий (Куледин), послушник Кирилл Юферев и др. насельники. В дек. 1923 г. в пустыни проживали 16 насельников, старшим из которых был игум. Сергий (Мытиков).

http://pravenc.ru/text/2563342.html

для Н. М. п. «тщанием и иждивением» монаха московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря Алексия ( Иванчин-Писарев. 1843. С. 18-21; Досифей (Немчинов). 1836. С. 400-401). В иконостасе Зосимо-Савватиевской ц. имелась храмовая икона преподобных Зосимы и Савватия (1699) с «напоминанием о славе шестнадцатихрамной Беломорской Соловецкой обители». В 1764 г. Н. М. п. была выведена из подчинения Соловецкому монастырю и упразднена «за малобратственностью», каменные храмы обращены в приходские церкви с. Фаустова и приписаны к Московской епархии. В них служили священники: Георгий Фёдоров, в 1804-1829 гг.- Сергий Коржавин (4-я четв. XVIII в.- после 1845), в 1830-1870 гг.- Григорий Зверев, в 1870-1908 гг.- его сын Александр Зверев (погребен вместе с братом доктором В. Г. Зверевым у алтаря Троицкой ц.; сохр. каменное надгробие пастыря в виде аналоя с раскрытой книгой), в 1908-1937 гг.- сщмч. Сергий Кедров (1880-1937), устроивший в церковноприходской школе при храме особый певческий класс, в 1918-1919 гг.- свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Берёзкин (1882-1942?), арестованный в 1937 г. в г. Руза Московской обл. и впосл. погибший в лагере под Куйбышевом. 8 авг. 1881 г., в день перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в с. Фаустове родился прот. сщмч. Александр Зверев, внук свящ. Григория Зверева. Он был крещен в Свято-Троицкой ц. свящ. Феодором Бажановым. В 1918 г. свящ. А. Зверев был назначен помощником начальника, а с осени стал исполняющим обязанности начальника Пастырско-богословских курсов Московской епархии прот. сщмч. Иоанна Восторгова, весной 1922 г. арестован, затем освобожден, в 1933 г. вновь арестован, в февр. 1936 г. освобожден. С мая 1936 г. служил в храме Рождества Пресв. Богородицы на Возмище (ныне в черте г. Волоколамска), 22 сент. 1937 г. арестован и заключен в тюрьму в г. Волоколамске. 14 нояб. 1937 г. тройкой НКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. 16 нояб. 1937 г. расстрелян на полигоне Бутово; прославлен в лике новомучеников Российских постановлением Синода от 6 окт. 2001 г. С 16 апр. 1906 г. в с. Фаустове служил диак. Иоанн Модестов († 1931). Также известны служившие здесь псаломщики Николай Соловьёв († до 1901), Петр Смирнов (с 1906), Александр Косинский (в 1926) ( Волобуева Т. И. и др. Священно-церковнослужители и ктиторы Московской епархии 1-й трети XX ст. Тверь, 2013. С. 125, 134, 184).

http://pravenc.ru/text/2577883.html

По материалам архивов В «Отчете» Старооскольской комиссии по изъятию церковных ценностей на волне кампании в помощь голодающим Поволжья сделана следующая запись: «Из Соборной церкви разных серебряных предметов изъято 53 штуки. Оставлено во временное пользование: 1) сосуд с прибором; 2) дарохранительница; 3) крест; 4) ковшик; 5) тарелочка. При изъятии присутствовали – Матушанский, Рощупкин и Мещеряков. Май 1922 г.». В 1923 г. согласно Декрету «Об отделении церкви от государства» здание соборной церкви и все ее имущество передано в бесплатное арендное бессрочное пользование и заведование религиозной общиной при означенной церкви (Из «Клировой ведомости Соборной Благовещенской церкви за 1923 г.»)... В декабре 1929 г. была образована Старооскольская кафедра, первым епископом её был назначен владыка Онуфрий (Гагалюк)... К началу 1930-х гг. власти от запрета звонить в колокола перешли к их изъятию. В октябре 1930 г. Председатель СНК СССР А.И. Рыков в пояснении к директиве об изъятии колоколов сообщил: «Мы решили использовать их в первую очередь для чеканки мелкой разменной монеты, которая до сих пор чеканилась из импортной меди» (Из сборника документов «Русская Православная Церковь и коммунистическое государство». Москва. 1996 г.). Из документа 1936 г., который хранится в фондах архива г. Курска, следует, что приходская община Богоявленского собора распалась в 1931 г. из-за неуплаты крупной недоимки (11206 рублей) по налогу со строений, земельной ренты и страховых пошлин. Бездействующая церковь, находящаяся под складскими помещениями Заготзерно на протяжении пяти лет, от тяжести зерна дала большую трещину и угрожала обвалом. Старооскольский Райисполком ходатайствует о закрытии храма, ликвидации имущества с использованием строительного материала для местных нужд коммунального строительства в городе. Латунь, черный металл с икон и иконостаса, согласно заключенному договору, сдали Цветметаллу г. Курск и ХОЗО НКВД... За первые три десятка лет существования Советской власти бывшая Нижняя (Торговая) площадь изменена до полной неузнаваемости. Главная улица Старого Оскола – Курская – в 1918 г. была переименована и стала называться Интернациональной. Имя Ленина было присвоено ей в год 90-летия вождя (1960 г.). Бесследно исчез с площади собор. Вырос там парк имени А. М. Горького. В этом парке возвышался монументальный памятник В. И. Ленину, указывавшему правой рукой на север (появившийся еще до разрушения Богоявленского собора). Из-под его руки вверх по бывшей Курской улице текла красная река. Так власти использовали кирпич, оставшийся после разрушения храмов: для укрепления мостовой.

http://sobory.ru/article/?object=35730

совета в Шанхае, был начат беатификационный процесс И. из М. (к наст. времени не завершен). В ордене францисканцев он почитается как блаженный и «первый апостол Китая» (пам. 1 янв.). В 2000 г. в Монтекорвино-Ровелла установлен бронзовый монумент в честь И. из М. Соч.: Послание об Индии//После Марко Поло: Путешествия западных чужеземцев в страны трех Индий/Пер., введ. и примеч.: Я. М. Свет. М., 1968. С. 69-89. Ист.: Rainaldus O. Annales ecclesiastici. R., 1667; Biblioteca bio-bibliografica della Terra Santa e dell " Oriente Francescano/Fondata dal G. Golubovich. Quaracchi, 1906. Vol. 1: 1215-1300; Chronicon Joannis Marignolae Florentini, Episcopi Bisinianensis//Monumenta historica Boemiae/Ed. G. Dobner. Pragae, 1768. T. 2. P. 68-282; Yule H. Cathay and the Way Thither: Being a Collection of Medieval Notices of China. L., 1866. Vol. 1. P. 197-209; Les Registres de Nicolas IV/Ed. E. Langlois. P., 1886-1893. 2 vol.; Moule A. C. Documents Relating to the Mission of the Minor Friars to China in the 13th and 14th Cent.//J. of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland. 1914. July. P. 533-599; Pelliot P. Les Mongols et la Papauté: Documents nouveaux édités, traduits et commentés//Revue de l " Orient chrétien. 3e sér. P., 1922/1923. Vol. 3(23). P. 3-30; 1924. Vol. 4(24). P. 225-335; 1931. Vol. 8(28). P. 3-84; Golubovich H. Vita et gesta fratris Ioannis de Monte Corvino, Primi Archiepiscopi Kambaliensis//Acta Ordinis Fratrum Minorum. Quaracchi, 1928. Fasc. 7; Sinica Franciscana/Ed. A. van den Wyngaert. Firenze, 1929. Vol. 1: Itinera et relationes Fratrum Minorum saeculi XIII et XIV. P. 335-355, 381-495; Рашид ад-Дин. Сборник летописей/Пер. с персид.: Л. А. Хетагуров; ред. и примеч.: А. А. Семенов. М.; Л., 1952. Т. 1. Кн. 1-2; The Mongol Mission: Narratives and Letters of the Franciscan Missionaries in Mongolia and China in the 13th and 14th Cent./Ed. Ch. Dawson. N. Y., Лит.: Natali G. Il primo apostolo sinologo geografo della Cina. R., 1905; Paoli P. Frate Giovanni da Monte Corvino nel VI Centenario della sua morte//Vita e Pensiero.

http://pravenc.ru/text/471240.html

митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Максим (Жижиленко), еп. Серпуховской. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. (Жижиленко Михаил Александрович, 2.03.1885, г. Калиш (ныне Польша) - 4.06.1931, Москва), иосифлянский (см. Иосифлянство ) епископ Серпуховский, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) . Род. в семье прокурора Калишского окружного суда. Окончил 7 классов Калишской гимназии. В 1906 г. после смерти родителей переехал в С.-Петербург к старшему брату Александру (впосл. А. А. Жижиленко стал известным ученым-юристом, выступал одним из защитников на Петроградском процессе 1922 г. по делу Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) и др.). В С.-Петербурге М. А. Жижиленко окончил 8-й класс гимназии. В 1907 г. поступил на медицинский фак-т Московского ун-та. В нач. 1910 г., будучи студентом, женился, но через полгода жена умерла из-за осложнений во время беременности (оба супруга, положившись на волю Божию, ни при каких условиях не захотели искусственно прерывать беременность, хотя и знали о грозившей опасности). Как он позднее вспоминал в своих показаниях на следствии: «После смерти моей жены в 1910 г. меня все время влекло уйти от мирской жизни в монашество, но прежнее состояние монастырской жизни меня не устраивало. Меня влекло на Афон, в Грецию, но туда мне попасть не удавалось». По рассказам родных, с того времени он стал очень религиозным человеком, необыкновенно добрым, отзывчивым к чужому горю, много помогал бедным. В 1911 г. М. А. Жижиленко окончил Московский ун-т, работал врачом-психиатром в Москве в Сокольниках, а в 1912-1914 гг.- врачом в больнице Мин-ва путей сообщения в г. Благовещенске Амурской обл. В 1914 г., после начала первой мировой войны, призван на службу полковым врачом. Служил в кубанских казачьих частях на Юго-Западном фронте, едва не умер от тифа, к-рым заразился, оказывая помощь пленным австро-венг. солдатам. Оставался военным врачом до демобилизации в янв. 1918 г. Короткое время читал лекции по психиатрии в одном из провинциальных ун-тов, затем до апр. 1919 г. был помощником главного врача в Батруйском госпитале в Москве. В мае 1919 г. мобилизован в Красную Армию, назначен главным врачом госпиталя в г. Козлове Тамбовской губ. В 1920-1921 гг. служил главным врачом Нижегородского военного лазарета, затем, после демобилизации и возвращения в Москву,- врачом в Наркомате путей сообщения. 1 янв. 1922 г. принят на должность главного врача Таганской тюремной больницы, где служил до кон. 1928 г. Работая в тюрьме, всемерно заботился о смягчении участи заключенных, на помощь которым тратил все свое жалованье; вел аскетический образ жизни. Пользовался большой известностью в Москве; часто его уважительно называли таганским старцем.

http://pravenc.ru/text/2561606.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Соколов), митр. Киевский и Га-лицкий. Фотография. Сер. ХХ в. (Соколов Иван Александрович; 1.01.1877, г. Дмитров Московской губ.- 29.03.1968, Киев), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата. Из семьи диакона; отец умер за 4 месяца до его рождения. В 10 лет лишился матери. Окончил Перервинское ДУ, в 1897 г.- Московскую ДС. Назначен старшим учителем духовной школы при Угрешском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре . В 1901 г. вступил в брак, был рукоположен во иерея. Преподавал Закон Божий в московских гимназиях. В 1908-1912 гг. окончил Московский археологический ин-т, защитил дис. «Об особенностях богослужебных чинов Русской Церкви до XVII в. по крюковым и нотным книгам», за к-рую был удостоен золотой медали. В 1915 г. овдовел. В 1918 г. назначен служить в бывш. Георгиевский мон-рь на Б. Дмитровке в Москве. В 1919 г. настоятель одного из московских храмов и благочинный 2-го отд-ния Никитского сорока (округа) Москвы, в это время был возведен в сан протоиерея. В 1919-1922 гг. археолог в Гос. комиссии по охране памятников старины, одновременно работал на пищевой фабрике 10. С 1923 г. в гос. учреждениях не работал. 29 сент. 1928 г. по принятии монашества хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского. Назначен викарием Московской епархии. С 25 сент. 1929 г. епископ Кимрский, викарий Тверской епархии. 17 марта 1931 г. вновь назначен епископом Орехово-Зуевским. С 14 мая 1934 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии; 4 сент. того же года переведен на Егорьевскую викарную кафедру. С янв. 1936 г. епископ Волоколамский, викарий Московской епархии. С 30 июля по окт. 1936 г. временно управлял Брянской, а с окт. 1936 по 23 мая 1937 г.- Вологодской епархией. 23 мая 1937 г. назначен епископом Архангельским. 21 янв. 1938 г. возведен в сан архиепископа. В том же году арестован, освобожден при общем пересмотре следственных дел после отстранения от руководства НКВД Н. И. Ежова . Поселился как частное лицо у родственников на даче в Московской обл. В нояб. 1941 г. И. сопровождал Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) во время эвакуации в Ульяновск, был назначен архиепископом Ульяновским, награжден правом ношения креста на клобуке. 28 марта 1942 г. И. был среди подписавших судебное определение по делу главы неканонической Украинской автокефальной Православной Церкви еп. бывш. Владимир-Волынского Поликарпа (Сикорского) . 1 авг. 1942 г. назначен архиепископом Ярославским и Ростовским, временно управляющим Ивановской епархией. Был членом Архиерейского Собора РПЦ 8 сент. 1943 г. , избран постоянным членом Свящ. Синода. Впосл. И. был членом мн. церковных и гос. комиссий.

http://pravenc.ru/text/469550.html

Николаевич Амасийский (1889, с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ.- 26.12. 1938), сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье диак. Николая Амасийского (см. Николай (Амасийский) , архиеп.). В 1897 г. поступил в Николаевское ДУ. В 1901 г. был исключен из 4-го класса за недисциплинированность, доучивался в Вольском ДУ. В 1904 г., по окончании ДУ, поступил в Самарскую ДС. В 1905 г. исключен из семинарии за активное участие в студенческих забастовках. Жил в с. Давыдовка Николаевского у., где служил священником его отец, готовился к экзамену на звание учителя. С кон. 1907 г. служил псаломщиком в с. Семёновка Николаевского у. В 1908 г. женился на дочери священника местного храма. В 1911 г. рукоположен во диакона в семёновском храме. В 1917 г. рукоположен во иерея, служил в одном из храмов г. Николаевска (с 1918 Пугачёв). С 1918 г. священник Казанского храма в с. Смородинка Пугачёвского у. В дек. 1922 г. его отец стал обновленческим епископом Пугачёвским. Н. также перешел в обновленчество и был переведен священником в Иоанно-Предтеченский «старый» собор Пугачёва. В кон. 1923 г. вместе с отцом оставил обновленчество и после принесения покаяния вернулся в Патриаршую Церковь. Продолжал служить в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе. С 1931 г. являлсяблагочинным Пугачёва и Пугачёвского окр. В 1-й пол. 30-х гг. в условиях частой смены епископов на Пугачёвской викарной кафедре Саратовской епархии Н. с одобрения приходских советов благочиния в периоды отсутствия в Пугачёве архиерея осуществлял фактическое управление викариатством. По договоренности с Пугачёвским райисполкомом он оказывал юридическую помощь в регистрации приходским советам, впоследствии характеризовал свою деятельность как «законную защиту храмов». В 1933 г. ходатайствовал перед Пугачёвским горфинотделом о снижении установленного для духовенства повышенного налога. В результате усилий Н. для большей части пугачёвского духовенства налог был снижен. 17 июля 1934 г. Н. обратился в Московскую Патриархию с ходатайством о передаче Пугачёвскому вик-ству благочиннических округов Балаково и Дергачей, входивших в состав Покровского вик-ства на территории АССР немцев Поволжья. 5 сент. того же года Временный Синод одобрил передачу этих благочиний Пугачёвскому вик-ству.

http://pravenc.ru/text/2565654.html

(Новицкий Сергей Васильевич; 4.09.1900, с. Кривичи Минской губ.- 14.10.1976, Чебоксары), архиеп. Чебоксарский и Чувашский. Из семьи священника, брат сщмч. Валериана Новицкого. В 1914 г. окончил Слуцкое ДУ, поступил в Воронежскую ДС, через год перешел в Минскую ДС, где учился до ее закрытия. В 1919-1921 гг. работал учителем в начальной школе в с. Печураны Минской губ., к-рое после подписания в 1921 г. Рижского мирного договора оказалось на территории Польши. В 1921-1928 гг. по благословению Минского и Туровского еп. Мелхиседека (Паевского) нес послушание псаломщика в церкви с. Дарево Пинской епархии, одновременно продолжал богословское образование: в 1922-1924 гг. учился в старших классах Виленской ДС, к-рую окончил по 1-му разряду, в 1925-1929 гг. был студентом правосл. богословского фак-та Варшавского ун-та. В авг. 1928 г. вступил в число братии Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры , где 15 сент. того же года был пострижен в монашество, на следующий день рукоположен во иеродиакона, 25 дек.- во иеромонаха. 15 июля 1929 г. вошел в состав духовного Собора лавры с назначением на должность правителя дел Собора. С 6 марта по 26 окт. 1931 г. нес послушание настоятеля собора в г. Остроге Волынской епархии, затем вернулся в лавру. 17 мая 1934 г. возведен в сан архимандрита. 15 июля 1936 г. был назначен настоятелем Покровского храма во Львове и благочинным правосл. храмов Галиции. Имея хорошие муз. способности, во всех местах своего служения организовывал профессиональные хоры, во Львове создал миссионерское уч-ще и вел активную миссионерскую работу среди униатов. В июне 1937 г. был отозван в Почаевскую лавру, где нес послушания преподавателя иноческой 6-классной богословской школы и законоучителя в 7-классной народной школе при лавре. В дек. 1937 г. в Варшавском ун-те защитил магист. дис. «Об изменяемости канонов православной Церкви». В 1939 г., после присоединения Зап. Украины к СССР, В. вместе с др. клириками, ранее входившими в юрисдикцию Польской автокефальной православной Церкви, воссоединился с Московской Патриархией.

http://pravenc.ru/text/150303.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010