единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания святителя Макария, святого праведного Алексия Мечева, преподобного Алексия старца Зосимовой пустыни, преподобного Серафима Вырицкого, 34 преподобномучеников Валаамских, священномученика Арсения Ростовского, святителя Иннокентия Пензенского, преподобного Макария, святого праведного Алексия Бортсурманского, преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. 2. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) – как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) – как преподобномученика. 3. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами; а у коих не обретаются, оставить на Божие произволение. 4. Службы сим святым составить особые, а до времени составления таковых после сего дня прославления отправлять по Общей Минеи, каждому по его чину. 5. Память их праздновать: святителю Макарию – 16 февраля/1 марта; праведному Алексию Мечеву – 9/22 июня; преподобному Алексию, старцу Зосимовой пустыни, – 19 сентября/2 октября; преподобному Серафиму Вырицкому – 21 марта/3 апреля; 34-м преподобномученикам Валаамским – 20 февраля/4 марта; священномученику Арсению Ростовскому – 28 февраля/12 марта; святителю Иннокентию Пензенскому – 10/23 октября; преподобному Макарию – 15/28 мая:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

В качестве помощников Крутицких и Коломенских митрополитов служили следующие Можайские викарии: архиеп. Макарий (Даев ; 14 мая 1944 - 13 янв. 1960; до 25 февр. 1951 в сане епископа), еп. Стефан (Никитин; 7 апр. 1960 - 9 апр. 1962), архиеп. Леонид (Поляков ; 9 апр. 1962 - 4 авг. 1963; до 29 апр. 1962 в сане епископа, впосл. митрополит; в источниках 1962-1963 упоминается как «временно и. о. обязанности управляющего Московской епархией» в связи с болезнью Крутицкого митр. Питирима (Свиридова) и как управляющий делами Московского ЕУ при митрополите Крутицком). Следующий Можайский архиеп. Николай (Саяма ; 10 апр. 1970 - 29 июля 1986; до 16 июля 1984 в сане епископа) был титулярным, управлял приходами РПЦ в Японии и находился в непосредственном подчинении патриарху Московскому и всея Руси. Возглавляющий М. в. с 13 сент. 1987 г. архиеп. Можайский Григорий (Чирков ; до 25 февр. 1997 в сане епископа) является помощником митрополита Крутицкого и Коломенского по управлению Московской епархией. Обновленческое М. в. раскольничьей Московской епархии возглавляли еп. Иннокентий (Бобцов; 1922-1924), «епископы» Николай Новосёлов (1931-1934) и Евстафий Сафран (1934-1938; вскоре после назначения стал «архиепископом»). Ист.: ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. СПб., 1907. Т. 2: 1744-1745 гг. С. 329-330. 832; Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1944. 7. С. 7-8; Награждение архиереев//Там же. 1951. 3. С. 3; Определения Свящ. Синода//Там же. 1960. 4. С. 11; 1962. 6. С. 20; 1963. 9. С. 3; 1970. 5. С. 15-18; 1986. 9. С. 7; 1987. 12. С. 5-6; Патриаршая награда//Там же. 1984. 9. С. 3; Акты свт. Тихона. С. 82; Собор, 1918. Деяния. Т. 5. С. 358; Т. 6. С. 23; Галкин А. К. Указы и определения Моск. Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10). С. 57-118. Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 232; Розанов Н. П. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода: (1721-1821). М., 1870. Ч. 2. Кн. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 135; Владиславлев В.

http://pravenc.ru/text/2563934.html

к. И. почиталась как покровительница обездоленных. Память И. (16 июля) была включена в местный церковный календарь. В 1641 г. из-за подтопления капеллы мощи И. были перезахоронены на старом месте. В XVII-XVIII вв. почитание И. получило широкое распространение. В 1655 г. Г. Букелин внес ее имя в бенедиктинский мартиролог (упом. под 16 июля (день поминовения) и под 20 окт. (перенесение мощей)). В 1721 г. частицы мощей И. передали в монастырь Санкт-Петер в Зальцбурге. Вероятно, тогда же в центральном нефе церкви аббатства Фрауэнкимзе была установлена «верхняя гробница» святой (известно, что в 1771 проводились работы по ее ремонту). Сохранился текст созданной в нач. XVIII в. молитвы «Kranzlein der seligen Irmengard» (Венок блаженной Ирменгарды). В 1803 г. монастырь Фрауэнкимзе, бывший на протяжении веков главным центром почитания И., был секуляризован. Несмотря на то что монахиням дозволялось жить в обители (здание не было продано), все ценности мон-ря, включая реликвии И. и памятную табличку Герхарда, конфисковали. Литургическое почитание И. вскоре было запрещено. В 1879 г. по распоряжению архиепископа Мюнхена и Фрайзинга Антона фон Штайхеле (1878-1889) день поминовения И. был официально восстановлен. В 1922 г. начался беатификационный процесс, в ходе к-рого предприняли новое освидетельствование мощей И. Согласно заключению экспертизы, они принадлежали женщине средних лет, страдавшей от подагры. Череп И. отсутствовал, однако вскоре он был обнаружен среди реликвий аббатства Зеон. 19 дек. 1928 г. папа Римский Пий XI беатифицировал И. Ее мощи поместили в хрустальную мощехранительницу, установленную у алтаря капеллы И.; в 1931 г. туда из монастыря Зеон был перенесен череп И. (идентичность черепа остальным мощам подтверждена экспертизой в 2002 - Nerlich. 2003). В наст. время поминовение И. совершается в аббатстве Фрауэнкимзе в ближайшее к 16 июля воскресенье. И. изображается как аббатиса с посохом в левой руке и с сердцем - в правой. В Прин-ам-Кимзе с 1977 г. действует клиника св. И. Ист.: Acta SS. Iulii. T. 4. P. 121; Oct. T. 8. P. 814; Confraternitates Sangallenses//MGH. Antiquitates. Necrologia Germaniae. Suppl. P. 11; Necrologium Seonense//MGH. Antiquitates. Necrologia Germaniae. T. 2. P. 228; Annales Weingartenses a. 866//MGH. SS. T. 1. P. 66; MGH. Antiquitates. Poet. Lat. T. 5. Fasc. 1/2. P. 327-328; MGH. Dipl. Kar. Germ. T. 1. P. 118-119. N 81.

http://pravenc.ru/text/674069.html

Популярность Б. вызывала недовольство советских властей и зависть собратьев-обновленцев (напр., «архиепископа Гдовского» Н. Ф. Платонова , к-рый часто выступал против Б. устно и в печати). В нояб. 1931 г. Б. был откомандирован в г. Кинешма Ивановской обл., с дек. того же года служил там постоянно. В 1933 г. «митр.» Александр Введенский, «архиеп.» Георгий Жук и др. обновленческие «архиереи» «хиротонисали» Б., состоявшего в браке, во «еп. Ивановского и Кинешемского». В том же году он был возведен в сан «архиепископа», в 1935 г.- «митрополита» Иваново-Вознесенского. В сер. 30-х гг. Б. пришел к выводу о необходимости прекращения борьбы с митр. Сергием (Страгородским) и вернулся к идее примирения с Патриаршей Церковью. В дек. 1934 г. Б. направил письмо каноническому Ивановскому митр. Павлу (Гальковскому) , в к-ром призывал к прекращению внутрицерковной борьбы и объединению усилий ввиду надвигавшейся угрозы физического уничтожения Церкви. 17 марта 1936 г. Б. был арестован. Виновным себя в предъявленных обвинениях («создание и руководство контрреволюционной группой фашистски настроенного духовенства») не признал. Постановлением ОСО НКВД от 15 июля 1936 г. приговорен к 5 годам тюремного заключения, срок отбывал в Суздальской тюрьме. Постановлением тройки УНКВД по Ивановской обл. от 9 сент. 1937 г. приговорен к смертной казни, расстрелян в тот же день. Соч.: Отмена выборного начала//Соборный разум: Орган христ. жизнестроительства в Соборе. 1918. 3-5; Церковная жизнь на местах//Там же; Среди рабочих//Вестн. труда. 1918. 1; Церковь и демократия: (Спутник христианина-демократа). Пг., 1918; То же//Колпица. Колпино, 1993. Вып. 6. С. 2-3; Женщина в Церкви//Всерос. церк.-обществ. вестн., 1917. 8 (16 апр.). С. 2; К работам комиссии по переводу богослужебных книг на рус. язык//Вестн. Св. Синода. 1928. 3-4. С. 13-14; К петроградскому церк. обществу//Петрогр. правда. 1922. 14 апр. 84). Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-82322; П-89305.Т. 1-27; Архив УФСБ по Ивановской обл. Д. 8601-П. Т. 1-2.

http://pravenc.ru/text/153301.html

1922 г. (11 г. Тайсё).       Эвакуация японской армии из Сибири. 1923 г. (12 г. Тайсё)      . 1 сентября. Пожар в Токио. Сгорает Собор Николая. 1925 г. (14 г. Тайсё).       Восстановление японо-советских отношений. Июль. Умирает супруга о. Митиро – Хироко. 1926 г. (2 г. Сёва).             Октябрь. Открытие Школы Православия. 1927 г. (3 г. Сёва).             Начало работ по восстановлению Собора Николая. 1929 г. (5 г. Сёва).             Открытие нового Собора Николая. 1931 г. (6 г. Сёва).             Апрель. О. Сергий возводится в сан митрополита. 1936 г. (11 г. Сёва).       Сэнума арестован по подозрению в шпионаже. 1940 г. (15 г. Сёва).       4 января. Смерть о. Митиро в возрасте 81 года. Апрель. По новым законам религиозной общины лидером мог стать только японец. Внутренние распри в православной общине. 1941 г. (16 г. Сёва).       Апрель. Рукоположение о. Николая Оно Киити во епископа. 1945 г. (20 г. Сёва).       Апрель. Митрополит Сергий арестован по об- винению в шпионаже, после освобождения через месяц умирает. 1946 г. (21 г. Сёва).       Апрель. Епископ Николай Оно Киити подает в отставку. 1947 г. (22 г. Сёва).       Январь. Из Америки приезжает епископ Вени- амин (Басарик). 1951 г. (26 г. Сёва).       Июль. Празднование 90-летия приезда святителя Николая в Японию. 1953 г. (28 г. Сёва). Прибытие в Японию епископа Иринея. 1963 г. (38 г. Сёва).       Январь. Споры по поводу продажи земли Собора Николая. 1969 г. (44 г. Сёва).       Август. Начало переговоров между православными России и Америки. Октябрь. О. Феодосии рукоположен во епископа. 1970 г. (45 г. Сёва). 10 апреля. Томос Патриарха Московского и всея Руси Алексия I об автономии Японской Православной церкви. 1971 г. (47 г. Сёва).       Владыка Феодосии возведен в сан митрополита. 1978 г. (53 г. Сёва).       Май. Постройка церкви в честь святого Николая Японского. Перевела с японского и составила Л. В. Зенина Сведения об авторах статей Архимандрит Августин (Никитин) (р. 1946). В 1969 г. окончил физический факультет ЛГУ, в 1974 г. – Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В настоящее время – доцент Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, преподает историю западных исповеданий и историю Древних Восточных Церквей. С 1993 г. читает спецкурс «Россия и Восток: обзор церковных связей» на восточном факультете СПбГУ. Автор статей по истории церковных связей России со странами Западной Европы, Ближнего и Дальнего Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Дочь Петра I Елена (23.10(4.11). 1884, Цетине - 16.10.1962, Ницца) в 1911 г. вышла замуж за кн. Иоанна Константиновича Романова, шаферами на их свадьбе были российские имп. Николай II с супругой. После Октябрьской революции ее муж был арестован и 18 июля 1918 г. расстрелян в Алапаевске вместе с вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной и вел. князьями Константином Константиновичем и Игорем Константиновичем. Елена поехала по этапу вслед за мужем и была арестована большевиками в Перми. Но вскоре благодаря ходатайству швед. и норвеж. дипломатов освобождена и вместе с детьми, Всеволодом и Екатериной, эмигрировала. Александр I [серб. Александар] (16.12.1888, Цетине - 9.10.1934, Марсель), с 1921 г. король сербов, хорватов и словенцев, с 1929 по 1934 г. кор. Югославии. Второй сын кор. Петра I. Его крестным (через представителя) был российский имп. Николай II. Начальное образование получил в Женеве, затем окончил Пажеский корпус в С.-Петербурге. После отречения от престола старшего брата Джордже 10 апр. 1909 г. стал престолонаследником, а 24 июня 1914 г.- принцем-регентом. Командовал 1-й серб. армией во время балканских войн и был серб. главнокомандующим в период первой мировой войны. В 1922 г. женился на дочери кор. Румынии Фердинанда I Гогенцоллерн-Зигмарингена Марии (9.01.1900, Бухарест - 22.06.1962, Лондон), родной сестре румын. кор. Кароля II и жены кор. Греции Георга II Елисаветы. 6 янв. 1929 г. из-за сложившегося в Югославии острого политического кризиса король запретил деятельность всех политических партий и фактически ввел военно-монархическую диктатуру. В сент. 1931 г. издал «октроированную» конституцию, к-рая предусматривала создание 2-палатного парламента, но фактически поддерживала власть короля. Выступал за заключение конкордата между Югославией и католич. Церковью, полагая, что это позволит уравновесить положение представителей разных конфессий в стране. Вместе с франц. министром иностранных дел Л. Барту убит югослав. националистами во время офиц. визита во Францию. Похоронен в усыпальнице Опленац.

http://pravenc.ru/text/1470387.html

«Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.269. О сочинении заведующего канцелярией Училищного Совета при Св. Синоде Павла Николаевича Лупова: «Христианство у востяков в первой половине XIX века». «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.388–410. О сочинении студента Трофименко Михаила: «Буддизм Махаяны» и критический разбор его с христианской точки зрения». «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., стр.430–434. О сочинении студента Сердюкова Николая: «Шаманизм сибирских инородцев и влияние на него христианства» «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.299. Отзывы о нем: Отзыв профессора В. А.Никольского о сочинении иеромонаха Гурия на тему: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.70–77. Отзыв профессора И.В.Попова о сочинении и.д.доцента Казанской духовной академии иеромонаха Гурия под заглавием: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.61–69. Литература: «Церк.Вед.» 1910, 48, стр.443. «Прав.Собес.» 1907, январь, cmp.II (отчет). -«- 1907, октябрь, стр.58. -»- 1908, январь, стр.16 (отчет). -«- 1909, февраль, стр.97 (отчет) и 101. -»- 1909, апрель, стр.514–518. -«- 1909, июнь, стр.773–789. -»- 1909, декабрь, стр.17. -«- 1911, март, стр.322–345. -»- 1911, апрель, стр.20 (отчет). -«- 1911, июль-авг., стр.238, 239, 3–97. -»- 1911, декабрь, стр.18 (отчет). -«- 1912, октябрь, стр.225. -»- 1912, декабрь, стр.47 (отчет). -«- 1913, апрель, стр.150, 166, 167, 168, 177. -»- 1914, июль-авг., стр.77 (отчет). -«- 1915, июль-авг., стр.1. -»- 1915, сентябрь, стр.106. - " - 1916, январь, стр.17 (отчет). ЖМП 1931, 5, стр.5. «Сибирск.Церк.» 1922, 2, стр.5. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 23–24, стр.724. ФПС I, 89, стр.4. ФПС II, 2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 65. ФАМ I, 81, стр.7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семин. на 1917 год», стр.27. Заметки и дополн. Е.М. 65 Von 1918 bis 1919 im Gefängnis. 1921 erneut verhaftet. Von 1926 bis 1927 Häftling auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki II, 129, 319. Regel " son 346, 390, 527.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

и утрату им влияния в эмигрантских кругах. Выпуск газеты повлек за собой выход из орг-ции ее идейного вдохновителя Н. Трубецкого, а также дискредитацию Е. в глазах эмигрантской общественности. Савицкий, Алексеев и Чхеидзе опубликовали протест против издания, к-рое претендовало на то, чтобы быть рупором Е., впосл. они добились прекращения финансирования газеты, что в окт. 1929 г. привело к ее закрытию. В 1928 г. с резкой критикой Е. в ж. «Современные записки» выступил Флоровский, обвинивший евразийцев в отходе от первоначально провозглашенных задач ( Флоровский. 1928). В кон. того же года Высший евразийский совет распался. В янв. 1929 г. был образован Евразийский распорядительный комитет во главе с Савицким; в 1931 г. состоялся 1-й евразийский съезд, избравший Центральный Комитет евразийского движения под председательством Савицкого. В это время происходило также постепенное изменение качественного состава Е.- на смену «ученым» приходит эмигрантская молодежь. В сер. 30-х гг. сходит на нет деятельность «левых» евразийцев, многие из них возвратились в СССР, где, несмотря на их сочувственное отношение к советской власти, были подвергнуты репрессиям. В 20-30-х гг. для распространения и пропаганды своих идей евразийцами было выпущено помимо 1-го сборника «Исход к Востоку» еще 6 с общим наименованием серии «Утверждение евразийцев»: Кн. 2 - «На путях» (Берлин, 1922); Кн. 3, 4, 5 - «Евразийский временник» (Берлин, 1923, 1925, П., 1927); Кн. 6 - «Евразийский сборник» (Прага, 1929); Кн. 7 - «Тридцатые годы» (П., 1937). С 1929 по 1937 г. выходили сборники статей под названием «Евразийские хроники» (Берлин, Прага, Париж), первые 5 сборников изданы в литографированном виде; выпускались также «Евразийские тетради» (П., 1934-1936. Вып. 1-6), «Евразиец» (Брюссель, 1929-1935. Вып. 1-25). В разное время евразийские кружки функционировали в Париже, Праге, Берлине, Брюсселе, на Балканах и в Прибалтике. 3-й и последний этап существования Е. завершился в 1939 г. в результате ввода в Чехословакию герм.

http://pravenc.ru/text/187285.html

официально передал материалы музея в дар АН СССР с условием их постоянного хранения в Детском Селе. Н. являлся временно исполняющим обязанности директора 1-го и 2-го отд-ний Б-ки РАН (с 4 сент. 1920), директором Б-ки РАН (8 апр. 1921 - 17 июля 1925). Под рук. Н. был осуществлен перевод фондов б-ки в новое здание (1922), усовершенствована управленческая структура б-ки, проведены мероприятия по улучшению системы каталогизации изданий в рамках единого каталога, увеличен штат сотрудников (до 170 чел. к 1925), обработан фонд в составе 914 тыс. ед. хр. Выступал на 1-м Библиографическом съезде в Москве в 1924 г. В докладе «Конкретные рамки библиографического репертуара» подчеркнул актуальность составления полного каталога всех вышедших в свет за последние годы произведений печати, в т. ч. полного объема библиографии произведений рус. печати. В докладе «Об описании славяно-русских инкунабул» указал на необходимость систематизации сведений о славяно-рус. инкунабулах, сохранившихся в российских и зарубежных рукописных собраниях, разработки принципов их библиографической регистрации. В сер. 20-х гг. XX в. подал ряд записок в Комиссию по пересмотру Устава АН (новый устав утвержден в 1927), в к-рых он тщательно проанализировал структуру устава и предостерегал от усиления администрирования деятельности академии (см. в частности: Архив РАН (СПб.). Ф. 292. Оп. 1. Д. 7. Л. 2-13). Н. был председателем Комиссии по подготовке к изданию памятников древнерусской лит-ры (13 марта 1928 - 23 марта 1936). В 1930-1932 гг. возглавлял Комиссию по древнерусской лит-ре, созданную путем слияния Комиссии по подготовке к изданию памятников древнерусской лит-ры (сохр. автономию) и Комиссии по составлению толковой библиографии по древнерус. лит-ре (председатель - акад. В. Н. Перетц). В нояб. 1931 - весной 1932 г. Комиссия по древнерусской лит-ре сначала вошла в состав Ин-та русской литературы, а затем была преобразована в Отдел древнерус. лит-ры этого ин-та. Главными темами исследований Н. были древнерус.

http://pravenc.ru/text/2566206.html

R., 1884. P. 87). Впосл. к числу возможных соавторов кор. Генриха VIII относили Уолси, Т. Мора (1478-1535), Дж. Фишера (ок. 1469-1535), Э. Ли (ок. 1482-1544), Р. Пейса (ок. 1482-1536), Дж. Лонгленда ( 1547) и даже Эразма Роттердамского ( 1536). Вместе с тем Эразм Роттердамский, признанный всей Европой эксперт в области богословской лит-ры, в переписке выражал уверенность в том, что автором был король, и заявлял, что способностей и образования Генриха VIII было вполне достаточно для написания такого сочинения (см.: Opus epistolarum Des. Erasmi Roterodami/Ed. P. S. Allen e. a. Oxf., 1922. Vol. 4. P. 565-569. N 1227-1228). Лютер, хотя и считал возможным автором Ли (см.: Luther. WA. 1907. Bd. 10. Hbd. 2. S. 176-177, 183; Idem. WA: BW. 1931. Bd. 2. S. 565. N 511; S. 580. N 523), в то же время допускал, что автором трактата является король, и адресовал ответное соч. «Против Генриха, короля Англии» ( Idem. Contra Henricum Regem Angliae// Idem. WA. Bd. 10. Hbd. 2. S. 180-222) ему лично. На основании нек-рых намеков, содержащихся в переписке Мора, исследователи делают вывод, что последнюю лит. и стилистическую правку сочинения осуществил по просьбе короля Мор, однако вопрос об авторстве основного текста остается открытым (подробнее об истории трактата см.: Fraenkel. 1992. S. 1-26; ср. также: O " Donovan. 1908. P. 40-93). Подробности представления трактата папе Льву X известны из письменных донесений, к-рые К. посылал Уолси (см.: Letters and Papers. 1867. Vol. 3. P. 654-656. N 1574; P. 669. N 1607; P. 690-692. N 1654-1656; ср. также: Duff. 1908. P. 5), а также из свидетельств очевидцев этого события (анализ свидетельств см.: Vian. 1962. P. 366-369; Fraenkel. 1992. S. 26-29). В письме от 14 сент. 1521 г. (текст с купюрами см.: Ellis. 1846. P. 257-262; краткое изложение: Letters and Papers. 1867. Vol. 3. P. 654-656. N 1574) К. сообщал Уолси, что неск. днями ранее он преподнес книгу папе Льву X во время личной аудиенции. Папа немедленно со вниманием прочел предисловие и двустишие кор.

http://pravenc.ru/text/1841311.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010