Прокопия Шаламова аре­с­то­­вали 25 января 1931 года В архиве ФСК РК хранится де­ло Шаламова Прокопия Ни­­колаевича, в котором сообщаются некоторые подробности постепенно разворачивающейся трагедии: «Имущество конфисковано в 1930 году, ло­ялен к Советской власти, был под следствием 1922 и 1925 го­дах как подозреваемый в со­к­ры­тии или тормозе сдачи це­р­ко­вных ценностей».    Сквозь века слышим мы и голос самого батюшки, твердо заявившего следователю: «Виновным я себя не считаю ни в чем, под судом был в 1925 го­ду, обвинялся в том, что буд­то бы тормозил сдачу цер­ковных ценностей, по суду я был опра­вдан. Слухи о паде­нии Совет­с­кой власти и о том, что с паде­ни­­ем Советской вла­сти у ком­мунистов и колхо­зников будут выжигать на спине клейма, я не распространял. Против колле­к­ти­визации сель­ского хозяйст­ва я также не выступал и не аги­­тировал. В части лесозаго­то­­вок я также не говорил ни од­ного слова. На заседаниях церковного совета иногда уча­ст­вую, но это только по вызову це­рковного совета, а сам без приглашения ни разу не бывал. От членов церков­ного совета ан­тисоветской агитации я не слы­­­шал. Больше по делу пока­зать ничего не могу». В храме села Вотча      Затем следует акт о расс­т­ре­­ле: «1931 года мая 28 дня ко­миссия в составе: зам. нач. СПО Коми обл. отд. ОГПУ Ко­ло­­ванина и уполно­мочен­ного ЭКО т. Савельева, сот­рудника КО ОГПУ Казакова составила настоящий акт о нижесле­дую­щем: с/числа в 24 часа в мест­ности «Дырнос дор» в полутора километрах от окраины города привели в исполнение поста­но­в­ление тройки ПП ОГПУ СК от 13.05.31 года. Направленные за 7346/8к в отношении: Морохина Тимофея Тимо­фе­еви­ча, Ракина Ивана Егоро­ви­ча, Нарбекова Солемтана Усмановича, Тыхтило Федо­ра Георгиевича, Лебедева Яко­­ва Дмитриевича, Лама Ми­хаила Павловича, Маль­цева Ивана Степановича, Ермолина Петра Василь­е­ви­ча, Шаламова Прокопия Ни­ко­лаевича. Каковые расстреляны и тру­пы похоронены на месте, о чем и составлен настоящий акт». Рейтинг: 10 Голосов: 3985 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/99610.html

Сама процедура изъятия состоялась 17 марта 1922 г. Общий вес изъятой се­ребряной утвари составил 5 пудов 4 фунта 59 золотников 11 долей, серебра и камней на 49 миллионов 960 тысяч рублей, в том числе 13 окладов икон ве­сом 4 пуда 14 фунтов 71 золотник; 99 бриллиантов, 72 осколка бриллиантов, 1 алмаз. Сразу же после изъятия церковный совет ходатайствовал перед властями о возвращении ковчега и потира из главного алтаря и замене их равноценным количеством серебра. 26 мая того же 1922 г. были изъяты 3 оклада икон весом 39 фунтов 82 золотника. Всё ценное, что ещё ос­тавалось в храме после изъятий 1922 г., было разграблено позднее, при закры­тии Вознесенской церкви. В 1926 г. Тамбовским обществом краеведения бывший Вознесенский собор как древний памятник истории и культуры был включен в список архи­тектурных зданий, подлежащих охра­не. На некоторое время это защищало древний храм Вознесения Господня от уничтожения. Но никак не могло спас­ти его от закрытия, которое стало лишь вопросом времени. В 1931 г. местные власти Липецка организовали кампанию с целью за­крытия городских церквей. Были про­ведены собрания «трудящихся» и сбор их подписей в поддержку этой акции, организованы публикации в газетах о необходимости переоборудования церквей «под другие нужды», отвечаю­щие целям и задачам новой власти. Вознесенскую церковь предложено было занять под исторический музей и библиотеку. В том же году, 22 мая, состоялся торжественный пленум Ли­пецкого горсовета, на котором был по­ставлен вопрос о закрытии Христорождественского собора и Вознесен­ской церкви. В итоге было принято по­становление о закрытии этих храмов и возбуждении ходатайства перед облис­полкомом ЦЧО об утверждении реше­ний пленума Липецкого горсовета. Постановлением секретариата испол­кома ЦЧО от 2 сентября 1931 г. Возне­сенская церковь была закрыта. Часть храма передали под центральную биб­лиотеку, а большую часть — «Осавиахиму» под оборонную работу. 10 мар­та 1932 г. президиум ВЦИК Советов ут­вердил постановление президиума об­лисполкома ЦЧО о ликвидации Христорождественского собора и Вознесен­ской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=36617

Соч.: Божественная литургия и Иоанн Кронштадтский//Божия Нива. 1918. 3-5. С. 37; Церковь и голод. Пг., 1922; Церковь и революция. Пг., 1922; Программа союза общин Древле-Апостольской Церкви//За Христа. Пермь. 1922. 1-2. С. 22-24; Что нужно церкви?//Живая церковь. 1922. 2. С. 2-4; Что должен сделать грядущий собор?//Там же. С. 4-6; О социально-экон. вопросе с т. зр. церкви//Там же. С. 14-18; Кто пойдет путем обновления церкви?//Живая церковь. 1922. 3. С. 2-4. Ист.: Устав гражданина белого духовенства «Живая церковь». Нолинск, 1922; Козаржевский А. Ч. А. И. Введенский и обновленческий раскол в Москве//ВМУ: Ист. 1989. 1. С. 54-66; Акты свт. Тихона. С. 85-87 и др.; Чельцов М. П. , прот. В чем причина церковной разрухи в 1920-1930 гг.//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 17. С. 418-441; РПЦ и коммунистическое государство: 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996; Политбюро и Церковь. Лит.: Степанов И. О «Живой церкви». М., 1922; Окунев Як. «Смена вех» в Церкви. Х., 1923; Титлинов Б. В. Новая Церковь. М.; Пг., 1923; он же. Церковь во время революции. Пг., 1924; Ильинский Ф. И. Правда церк. раскола. Козлов, 1924; Стратонов И. Русская церк. смута: 1921-1931. Берлин, 1932; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. П., 1977. М., 1996р; Краснов-Левитин А. Лихие годы 1925-1941. П., 1977; Брушлинская О. Остался нераскаянным//Наука и религия. 1988. 6. С. 42-46; Очерки истории С.-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 247, 248, 258; Левитин, Шавров Очерки смуты; Шкаровский М. В. Обновленческое движение в РПЦ XX в. СПб., 1999; Черепенина Н. Ю. , Шкаровский М. В. С.-Петербургская епархия в ХХ в. в свете архивных док-тов. 1917-1945. СПб., 2000. С. 49, 84, 102, 103, 215, 216, 228; Фирсов С. Л. Власть и верующие: из церк. истории//Нестор. 2000. 1. С. 207-231; «Обновленческий» раскол. М., 2002. Свящ. Георгий Ореханов, М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления»

http://pravenc.ru/text/149989.html

Некоторые издания были посвящены памятникам церковного искусства: «Христианские древности и археология» (СПб., 1862–1877) с приложением «Русские древности» (1871–1876), «Изограф» (СПб., 1882–1885), «Светильник» (М., 1913–1915); церковной музыке и пению (см. Журналы церковнопевческие). Более чем в 20 епархиях церковно-археологическими или историческими обществами, комитетами или музеями выпускались ежегодники или продолжающиеся сборники, посвященные изучению местной церковной старины: «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (Каменец-Подольск, 1876–1916), «Чтения в Церковно-археологическом обществе при Киевской ДА» (1883–1916), «Калужская старина» (1901–1911. 6 т.), «Тобольское церковное древлехранилище» (1902–1909), «Воронежская старина» (1902–1916), «Минская старина» (1909–1913), «Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества» (Кишинёв, 1909–1933) и др. Христ. памятники Востока и паломничества в Св. землю стали темой изданий Палестинского православного общества «Православный палестинский сборник» (СПб., 1881–1916), «Сообщения Православного Палестинского общества» (СПб., 1891–1917), а также издания Имп. АН «Христианский Восток» (СПб., 1912–1922). Текущей библиографии российской и в меньшей степени иностранной богословской и церковно-исторической литературы были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872–1875), «Богословский библиографический листок» (К., 1883–1916) и «Новости богословской литературы» (Сергиевский посад, 1904–1906). 1918–1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918–1920 гг. перестали издаваться почти все дореволюционные журналы. Некоторые новые издания возникли на территориях, занятых белыми войсками: «Вестник Омской церкви» (1919), «За родную землю» (Уфа, 1918), «За Русь святую» (Омск, 1919), «Знамя веры» (Челябинск, 1919), «К свету» (Барнаул, 1918–1919), «Свободное слово христианина» (К., 1918), «Сибирский благовестник» (Омск, 1919), «Церковные ведомости» (Таганрог, 1919), « Церковь и жизнь» (Р.-н/Д., 1919). На советской территории во время гражданской войны появились издания «Благовестник» (М., 1918), «Возрождение» (М., 1918), «Современная проповедь » (Н. Новг., 1918) и др. В 1918–1931 гг. в стране выходило ок. 100 новых церковных периодических изданий на рус. и укр. языках, почти все они были недолговечными, ок. половины составляли издания раскольнических групп, прежде всего обновленцев: «Живая Церковь » (М., 1922–1923), «Соборный разум» (Пг., 1922–1923), «Церковное обновление» (Рязань, 1922–1926), «Христианин» (М., 1924), «Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви» (М., 1925–1931; с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР»), «Голос православной Украины» (Х., 1925; в 1925–1928 «Украïнський православний блarobichuk»), «Церква i життя» (Х., 1927–1928) и неск. десятков епархиальных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Несмотря на трудности, Харбинская епархия за время управления ею М. успешно развивалась. Если в 1922 г. здесь насчитывалось всего 28 правосл. церквей, то к 1931 г. число храмов выросло до 46. В 1922 г. по благословению М. архим. Ювеналий (Килин ; впосл. архиепископ) основал 1-й в епархии мужской мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. Его начали обустраивать на Крестовом о-ве на р. Сунгари близ Харбина, но в 1924 г. перенесли в харбинский р-н Нов. Модягоу. В мон-ре были устроены благотворительная больница с аптекой и типография. В том же году в Харбине игум. Руфина (Кокорева) основала жен. обитель в честь Тихвинской иконы Божией Матери (с 1925 - в честь Владимирской иконы Божией Матери). В 1928 г. для Богородице-Владимирского жен. мон-ря были построены помещения в харбинском р-не Новый город. В епархии была развернута издательская деятельность. С 1926 г. в типографии Казанского мон-ря выходил ежемесячный ж. «Хлеб небесный» - главное периодическое издание епархии. В 1928 г. в Харбине были открыты пастырско-богословские курсы, действовали 4 церковноприходские школы. В 1929 г. по благословению М. на собранные благотворительные средства при харбинском Преображенском храме был устроен епархиальный приют для престарелых и сирот (впосл. Дом-убежище им. митр. Мефодия). М. скончался в Харбине после продолжительной болезни. Был похоронен в склепе кафедрального Николаевского собора. День его кончины впосл. ежегодно отмечался харбинскими прихожанами и клиром. В 1966 г. при разрушении собора могила была утрачена. Соч.: О патриотической деятельности духовенства. Чита, 1911-1913. 2 ч.; Поучения в дни современной войны. Оренбург, 1916; О знамении обновления святых икон. Харбин, 1925. Джорд., 1967; О Живой церкви. Харбин, 1926; По поводу церковных нестроений. Харбин, 1927; Каноническое существование Харбинской епархии. Харбин, 1929. Лит.: Духовное торжество в Харбине по случаю возведения в сан митрополита высокопреосв. Мефодия, архиеп. Харбинского и Маньчжурского. Харбин, 1929; Высокопреосв. Мефодий Харбинский и Маньчжурский: Его блаженная кончина. Харбин, 1931; Сумароков Е. Н. 20 лет Харбинской епархии. Харбин, 1942; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 338-339; Мефодий, митр. Харбинский (Герасимов Маврикий Львович)//Биогр. словарь миссионеров РПЦ/Сост.: свящ. С. Широков. М., 2004. С. 90; Косик В. И. Рус. церк. зарубежье: ХХ в. в биографиях духовенства от Америки до Японии: Мат-лы к словарю-справочнику. М., 2008. С. 239-241; Русак В. С. Православие в Китае в ХХ в.//Макарьевские чт.: Мат-лы VIII междунар. конф. Горно-Алтайск, 2009. С. 294-319; Баконина С. Н. Церковная жизнь рус. эмиграции на Дальн. Востоке в 1920-1931 гг.: На мат-лах Харбинской епархии. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

Б Баранников , протоиерей Григорий. Во время Гражданской войны сражался в рядах Белой армии. Пастырское служение (рукоположен в 1923 г.) начал в Прикарпатской Руси. После изгнания из Чехословакии переехал в Югославию и до Второй Мировой войны служил в одном из сербских приходов. Был назначен благочинным в Югославии. Во время войны принимал участие в деятельности Русского корпуса. В 1947–1948 гг. прибыл в Марокко в составе большой группы русских из беженских лагерей в Германии. Служил вторым священником (помощником настоятеля) в Успенском храме в г. Касабланка (Марокко) и Св. Троицком храме в поселке Бурназель близ Касабланки в юрисдикции РПЦЗ. Настоятель домового храма в Рабате (1950). После отъезда в США в 1959 г. протоиерея Митрофана Зноско-Боровского стал настоятелем Успенского храхма в Касабланке. Скончался 23 сентября 1960 г. в Касабланке. Безак , Елена Николаевна (1880–1971). Родилась в семье генерал-лейтенанта Н. Шипова. Супруга известного киевского монархиста Ф.Н. Безака. В эмиграции во Франции (в Ницце), затем – в США. Скончалась 4 августа в Сан-Франциско. Бекиш, отец Иоанн см. Ириней (Бекиш), Митрополит. Беловидов , протопресвитер Петр (1869–1940). В эмиграции в Югославии. Первый настоятель Св. Троицкой церкви в Белграде (1924–1940). Законоучитель в 1-й русско-сербской гимназии в Белграде (1920–1931, 1936–1939). Богданович , Вячеслав Васильевич (1878–1939). Выдающийся литературный и общественный деятель, оставивший очень заметный след в истории белорусского национального движения. Сын православного священника Витебской губ. Окончил Киевскую Духовную Академию (1903). Инспектор, Ректор (с 1919 г.) Виленской Духовной Семинарии. Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Сохраняя верность Патриарху Тихону, отказался принять автокефалию Польской Церкви, за что по решению митрополита Варшавского Георгия был отстранен от должности Ректора семинарии и редактора «Литовских Епархиальных Ведомостей», арестован польскими властями (1922) вместе с Архиепископом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским) и вывезен в Краков. Митрополитом Дионисием (Валединским) [см.] «отлучен» от Польской Автокефальной церкви. Опытный преподаватель и оратор, знаток церковной истории, поборник сохранения церковнославянского языка в богослужении. Сенатор Польской республики (1922–30). Активный борец за права русских и белоруссов в Польше. 1 сентября 1939 г. по обвинению в антигосударственной деятельности арестован польской охранкой как противник автокефалии и заключен в концлагерь Картуз-Березский. С наступлением Красной армии охрана лагеря бежала, и заключенные разошлись по домам, Вячеслав Васильевич добрался до Вильно. 17 октября того же года арестован органами НКВД. По частным свидетельствам, расстрелян в тюрьме вскоре после ареста. Место захоронения неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Ч. 1. С. 67, 107, 330; Поссевино А. Ист. сочинения о России XVI в. М., 1983; Соборный приговор от 20 июля 1584 г. о подтверждении соборного приговора 1580 г. и об отмене тарханов//Законодательные акты Рус. гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. С. 61-63. Лит.: Боголюбский М. С. , прот. Московская иерархия: Митрополиты//ЧОЛДП. 1894. Кн. 9. С. 481-482; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Каз., 1897. Т. 1. С. 67; Петров В. А. Соборное уложение 1584 г. об отмене тарханов//Сб. ст. по рус. истории, посвящ. С. Ф. Платонову. Пг., 1922. С. 191-201; Черепнин Л. В. Земские соборы Рус. гос-ва в XVI-XVII вв. М., 1978. С. 130-132; Иеремия (Соловьёв), игум. Всероссийские митрополиты Кирилл, Антоний и Дионисий: Курс. соч./МДА. Загорск, 1988. Ркп.; Павлов А. П. Государев двор и полит. борьба при Борисе Годунове (1584-1605 гг.). СПб., 1992; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 175-177; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998. С. 501; Шапошник В. В. Церковно-государственные отношения в России в 30-80-е гг. XVI в. СПб., 20062. С. 394-402. Архим. Макарий (Веретенников) Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. приведено описание внешнего облика Д. без указания дня памяти: «Подобием рус, брада Сергиева, власы с ушей, в шапке, во амфоре [омофоре], с Евангелием, сак бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 155 об.). В рукописи 20-х гг. XIX в. под 15 окт. сказано, что Д. «рус, брада аки Сергиева, в шапке, сакос бакан, амфор и Евангелие» (РНБ. Погод. 1931. Л. 48 об.). Д. изображен на прориси ок. 1902 г. В. П. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве (местонахождение неизв.) - вверху, в правой группе, крайним справа, рядом со свт. Геронтием и др. Московскими митрополитами, оплечно, в митре и омофоре, с двуперстным сложением пальцев десницы, с вьющейся бородой средней величины, на нимбе надпись: «пр Дiohuciй» ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341; Т. 2. С. 98, 616-617). Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178349.html

Материалы книги могут быть использованы и при изучении современного состояния РПЦ, перспектив ее воздействия на общественную ситуацию в стране. Проблема государственно-церковных отношений в целом, на наш взгляд, нуждается в комплексном изучении представителями различных гуманитарных дисциплин как в теоретических, так и в конкретно-исторических аспектах, относительно отдельных периодов и всей истории СССР. Но необходимость сделать один из первых шагов на этом пути, попытаться наметить методологические подходы к проблеме, показать, как развивались эти отношения в 1939–1964 гг., определила выбор темы настоящего исследования. 1 Укажем для интересующихся несколько сборников архивных документов, вышедших в нашей стране за последние годы. См. «Русская Православная Церковь в советское время» (составитель Г. Штриккер), М., 1995, т. 1, 2; М. И. Одинцов «Религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны», М., 1995, «Политбюро и Церковь 1922–1925» (составители Н. Покровский и С. Петров), Москва–Новосибирск, т. 1 – 1997 г., т. 2 – 1998 г. 2 См. об этом также в книге «Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1997». Издание Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и Круглого стола по религиозному образованию и диаконии. М., 1998 г. 3 Этот недостаток работы отчасти позволят восполнить книги: Иоанн (Снычев), митрополит. Церковные расколы в Русской Церкви 20–30-х гт. XX столетия, Сортавала, 1993 г., Стратонов И. А., профессор. Русская церковная смута 1921–1931//Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии, М., 1995. Позиция М. В. Шкаровского до определенной степени совпадает с отстаиваемой в новейшей литературе «теорией ветвей», будто бы существовавших внутри Русской Православной Церкви в XX столетии. 4 См. его книги Русская Церковь и советское государство в 1943–1964 гг., СПб., 1995; Петербургская епархия в годы гонений и утрат. 1917–1945, СПб., 1995; Свято-Иоанновский женский ставропигиальный монастырь. 1900–1998, СПб., 1998; Справочник по истории православных монастырей и соборов г. Санкт-Петербурга. 1917– 1945 (в соавторстве с Н. Ю. Черепениной), СПб., 1996, а также статьи «Иосифлянское движение в 1927–1940 гг.»//История Православия в России: люди, факты, источники, СПб., 1995. С. 124–152; Русская Православная Церковь и государство в 1940–1950 гг.//Церковь и государство в русской православной и западной латинской традициях, СПб., 1996. С. 111–126; Монастыри северо-запада России в 1920–1930 гг.//Церковь в истории России. Сб. 1, М., 1997. С. 187–190 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1917. Vol. 7. P. 229-283; idem. The Bearing of Recent Discovery on the Trustworthiness of the New Testament. L., 19204. P. 275-300; Cheesman G. L. The Family of the Caristanii at Antioch in Pisidia//JRS. 1913. Vol. 3. N 2. P. 253-266; Bleckmann F. Die erste syrische Statthalterschaft des P. Sulpicius Quirinius//Klio. Lpz., 1921. Bd. 17. S. 104-110; Groag E. Prosopographische Beiträgre//JÖAI. 1922/1924. Bd. 21/22. Beibl. S. 445-478; idem. Sulpicius Quirinius// Pauly, Wissowa. 1931. R. 2. Bd. 4. Hbd. 1. Sp. 822-843; Dessau H. Zu den neuen Inschriften des Sulpicius Quirinius//Klio. 1921. Bd. 17. S. 252-257; idem. Ceschichte der romanischen Keiserzeit. B., 1924-1930. 2 Bde; Lodder W. Die Schätzung des Quirinius bei Flavius Josephus. Lpz., 1930; Syme R. Some Notes on the Legions under Augustus//JRS. 1933. Vol. 23. P. 14-33; idem. Galatia and Pamphylia under Augustus//Klio. 1934. Bd. 27. S. 131-138; idem. The Titulus Tiburtinus//Akten des VI. Intern. Kongr. f. Griechische und Lateinische Epigraphik. Münch., 1973. S. 585-601. (Vestigia; 27); idem. The Augustan Aristocracy. Oxf.; N. Y., 1986; Sherk R. K. The Legates of Galatia from Augustus to Diocletian. Baltimore, 1951; idem. Roman Galatia: The Governors from 25 B. C. to A. D. 114//ANRW. 1980. Tl. 2. Bd. 23/2. S. 954-1052; idem. The Roman Empire. Camb.; N. Y., 1988; Filmer W. E. The Chronology of the Reign of Herod the Great//JThSt. 1966. Vol. 17. N 2. P. 283-298; Levick B. Roman Colonies in Southern Asia Minor. Oxf., 1967; Schürer E. The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B.C.-A.D. 135). Edinb., 1973. Vol. 1; Szramkiewicz R. Les gouverneurs de province а l " époque augustéenne. P., 1975. T. 1. P. 306-311; Benoit P. Quirinius (Recensement de)//Dictionnaire de la Bible. Suppl./Publ. par F. Vigouroux. P., 1979. T. 9. P. 705-708; Martin E. L. The Birth of Christ Recalculated. Pasadena (Calif.), 19802; Firpo G. Il Problema Cronologio della Nascità di Gesù. Brescia, 1983; Gutsfeld A. Römische Herrschaft und einheimischer Widerstand in Nordafrika.

http://pravenc.ru/text/1684077.html

К., высказал мнение о том, что известное послание Льва Охридского к Иоанну Транийскому также было составлено самим патриархом ( Michel. 1922; Idem. Die Echtheit. 1941). Не принадлежит М. К. приписываемый ему трактат «Об опресноках» ( Darrouz è s. 1967). Ист.: RegPatr, N 855-886; Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae Graecae et Latinae saeculo undecimo composita extant/Ed. C. Will. Lipsiae; Marpurgi, 1861. P. 172-204; Σθας. MB. Τ. 4-5; Безобразов П. В. Мат-лы для истории Визант. империи: IV: Неизд. обвинительная речь против патр. Михаила Кируллария//ЖМНП. 1889. Ч. 265. 9. Отд. 2. С. 32-84; Br é hier L. Un discours inédit de Psellos: Accusation du patriarche Michel Cérulaire devant le synode (1059)//REG. 1903. T. 16. N 71. P. 375-416; 1904. T. 17. N 73/74. P. 35-76; Бенешевич В. Н. Определение патр. Михаила Керуллария//ВВ. 1906. Т. 12. С. 517-518; Mich. Psell. Epistola a Michele Cerulario/A cura di U. Criscuolo. Napoli, 19902; idem. Orationes forenses et acta/Ed. G. T. Dennis. Stuttg.; Lpz., 1994. P. 1-103. N 1; Послание святейшего патр. К-польского Михаила Кирулария блаженнейшему патр. Антиохийскому Петру (1054 г.)/Пер.: Л. А. Герд; ред. и коммент.: В. М. Лурье//Вертоградъ. 2001. 2(71). С. 62-72. Лит.: Скабаланович Н. А. Разделение Церквей при патр. Михаиле Керулларии//ХЧ. 1884. 11/12. С. 626-656; 1885. 1/2. С. 95-145; он же. Визант. гос-во и Церковь в XI в. СПб., 2004. 2 кн.; Суворов Н. С. Визант. папа. М., 1902; Alus A., d " . A Byzance: Psellos et Cérulaire//Etudes Publiés par des Pères de la Compagnie de Jésus. P., 1921. T. 168. P. 178-204; Michel A. Der Autor des Briefes Leos von Achrida: Eine Väterversammlung des Michael Kerullarios//BNJ. 1922. Bd. 3. S. 49-66; idem. Humbert und Kerullarios. Paderborn, 1924-1930. 2 Bde; idem. Verstreute Kerullarios- und Humbert-Texte//RQS. 1931. Bd. 39. S. 355-376; idem. Die Fälschung der römischen Bannbulle durch Michael Kerullarios//BNJ. 1932. Bd. 9. S. 293-319; idem. Die Echtheit der «Panoplia» des Michael Kerullarios//Oriens Chr.

http://pravenc.ru/text/2563664.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010