Я есмь (=настоящее время от «быть») выражает вечное существование. Я был (=прошедшее время от «быть») выражает вечное существование. Я буду (=будущее время от «быть») выражает вечное существование. Будучи (=деепричастие от «быть») выражает вечное существование. Я бывал (=одна из форм прошедшего времени от «быть») выражает вечное существование (=Иегова). Бог «опережает» деятелей из «Сторожевой башни», которые подделали Ин. 8:58 , превратив «Я есмь» в... «Я бывал». Этим они преднамеренно вводят в заблуждение незнающих (см. Лк. 11:52 ). С самого своего зарождения «Сторожевая башня» Русселя отчаянно пытается сделать подкоп под Откровения Библии, что Иисус есть явившийся видимый «Я есмь» из Исх. 3:14 . Никто не видел Отца, Однако, Он послал Свое Слово (Христа), Который явил Себя в видимой форме Моисею и народу. Слово, обитавшее с нами ( Ин. 1:14 ), ссылаясь на Свои прежние деяния в Иерусалиме, говорит: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих…» ( Мф. 23:37 ); «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8:58 ). Они не верили, что Он есть Иегова, Который действовал среди их народа: «И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин. 5:18 );. «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» ( Ин. 10:33 ). Господь не сделал никакой попытки отвергнуть это утверждение. Его заявление, что Он есть «Жизнь Вечная» ( Ин. 8:58 ; Евр. 7:3 ; 1Ин. 1:4 ), – это был основной аргумент в Синедрионе, который привел Его к распятию. Господь указывал, что Он и есть та древняя тайна Божьих явлений – «Я есмь». Поверить этому для иудеев было невозможно. Этому и теперь не верят иеговисты, воистину современные «иудеи»! Так, они, не имея возможности изменить подлинный греческий текст, объясняют его на свой лад. Они не обращают внимания на то, что одно выражение – это просто «настоящее время первого лица», а другое – «причастие или третье лицо» того же самого глагола «быть». Оба варианта означают вечное существование=Иегова=«Я есмь». «Нет Спасителя кроме Меня» ( Ис. 43:11 ). Таким образом, если нет Спасителя кроме Иеговы, Отец и Сын должны разделять одну сущность и природу. Сущность Иеговы или Жизнедающую Сущность, чудесно описанную Исайей: «Так говорит Иегова, Царь Израиля, и Искупитель его, Иегова Саваоф... кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ). Заметьте для себя: Иегова Царь и Иегова Саваоф (Искупитель) – это один Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Так, в частности, и евреям их славная история свидетельствовала о величии Иеговы и Его превосходстве над всеми чужими богами. Это свидетельство их истории было особенно красноречиво и убедительно. Культ еврейского Бога начался еще раньше нарождения еврейского народа – со времени их отцов Авраама, Исаака, Иакова: самое появление народа евреев на арене истории было уже делом попечения Бога о судьбе этих отцов, исполнением данного им божественного обетования. Затем, на заре своей народной истории, евреи были в тяжелом египетском рабстве, из которого были освобождены великою рукою и несокрушимою державою Иеговы. Воспоминание об этом событии имело для евреев глубокое религиозное значение: Иегова остался для них навеки Спасителем их из египетского рабства. «Я Иегова, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов» 32 . Этот народ, когда Иегова избрал его собственным Своим народом, был малочисленнее всех народов 33 . На нем, на его судьбе, Иегова показал Свою силу: вывел его из рабства, дал ему землю, в которой текло молоко и мед, покорил ему его врагов, сделал его свободным, сильным и славным, народом. В судьбе Своего народа Иегова открылся более могущественным, чем другие боги. «Кто, как Ты, Иегова, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, творец чудес? Ты повел милостию Твоею этот народ, который Ты избавил; Ты провождал силою Твоею в жилище святыни Твоей. Услышали народы, трепещут; ужас объял жителей филиетимских… Тогда смутились старейшины едомовы, вождей моавитских объял трепет, уныли все жители Ханаана» 34 . «Увы! Шум от множества народов: они шумят, подобно морскому шуму. Рев племен: они ревут, подобно реву сильных вод. Народы ревут, подобно реву сильных вод, но Он погрозил им, и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихра» 35 . Устраивая судьбу Своего народа и распоряжаясь для этой цели другими народами, с которыми сталкивался Израиль, Бог Израилев является высоким над всеми народами 36 , превознесенным над всеми богами 37 ; Он производит суд над богами других народов 38 , а для Израиля Он единственный Спаситель 39 . Что такое величие Иеговы познавалось еврейским народом не вне отношения к его собственной судьбе, это подтверждается многими свидетельствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Глава 49 (1) Обратите слух, острова, ко Мне 334 , И внимайте, народы, издали! Иегова от утробы призвал меня, От чрева матери моей Сделал памятным имя мое. (2) И положил уста мои, как меч острый, В тени руки своей Скрыл меня; И сделал меня стрелою изощренною 335 , В колчан свой спрятал меня. (3) И сказал мне: «раб мой – ты, Израиль... в тебе Я прославлюсь». (4) А я говорил: «напрасно я тружусь, Попусту и тщетно силу мою истощаю».... Но суд мой у Иеговы, И дело мое у Бога моего. (5) И ныне говорит Иегова, Образовавший меня от утробы в раба Себе, Чтобы возвратить Иакова к Нему (И Израиль к Нему соберется 336 , И я прославлюсь перед Иеговою, И Бог мой будет сила моя). (6) Так сказал Он: «мало, что ты будешь Мне рабом, Чтобы восстановить колена Иакова, И уцелевшее от Израиля возвратить, – Но Я даю Тебя в свет народам, Чтобы достигло спасение Мое до конца земли». (7) Так говорит Иегова, Искупитель Израиля, Святый его, Презираемому всеми 337 , Коего гнушаются народы, Рабу повелителей: «Цари увидят, И встанут князья, и поклонятся, Ради Иеговы, который верен, Святого Израилева, который избрал тебя». (8) Так говорит Иегова: «Во время помилования Я услышу тебя, И в день спасения помогу тебе; И буду охранять тебя, И дам тебя в завет народам, Чтобы восстановить землю, Чтобы возвратить наследства опустошённые, (9) Чтобы сказать узникам: «выходите»! И тем, которые во тьме: «покажитесь на свет»! Близ дорог будут пастись, И на всех холмах – пастбища их. (10) Не взалчут они, и не вжаждут, И не поразит их зной или солнце, Потому что Милующий их поведёт их, И на источники вод направит их. (11) И Я обращу все горы в дорогу, И пути мои поднимутся. (12) Вот они издалека придут! И вот одни от севера и от моря 338 , А другие от земли Синим 339 . (13) Торжествуйте, небеса, И веселись, земля! Издавайте, горы, крик радости! Ибо утешает Иегова народ свой, И страдальцев своих хочет помиловать. (14) И сказал Сион: «оставил меня Иегова, И Господь забыл меня». (15) Забудет ли 340 жена дитя свое, Чтоб оказать жалость к сыну чрева своего? –

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Сначала Седекия года три оказывал покорность царю вавилонскому ( Иер.51:59 .); потом приступил к союзу, образовавшемуся против Навуходоносора. Когда пришли в Иерусалим послы от Эдома, Моава, Аммона, Тира и Сидона, чтобы договориться с царем и советниками его об общих мерах к свержению тягостного для всех ига Халдеев: тогда Иеремия получил повеление от Господа возложить на шею деревянное ярмо, послать такое же ярмо к царям сих народов и царств и сказать им, что Иегова отдает все земли сии в руку Невухаднецара, царя вавилонского, и что народ, который не преклонит своей шеи под ярмо царя вавилонского, истреблен будет рукой его. Такт, же говорит он и Седекии, не вразумившемуся примером своего предшественника, и советникам его: «преклоните шею свою под ярмо царя вавилонского, и служите ему и народу его, и живите, – зачем умирать тебе и народу твоему от меча, голода и моровой язвы, как изрек Иегова о том народе, который не будет служить царю вавилонскому»? И священникам и всему народу говорит пророк: «не слушайте слов пророков своих, которые вам говорят: «вот уже скоро возвращены будут из Вавилона сосуды дома Иеговы»; они вам ложь предрекают. А если они пророки, и если у них есть слово Иеговы; то пусть умолять Иегову воинств, чтоб вещи, оставшиеся в доме Иеговы и в дом царя иудейского и в Иерусалиме, не перешли в Вавилон. Ибо так говорит Иегова воинств о сих вещах: в Вавилон будут отнесены и там останутся до того дня, когда Я взгляну на них, и велю возвратить их на место сие» (гл. 27). Однако ложные пророки продолжали свое дело, и один из них, именем Анания из Гаваона, публично говорил в храме: «Спустя два года я возвращу на место сие все сосуды дома Иеговы, которые Невухаднецар царь вавилонский взял из сего места и перенес в Вавилон, говорить Иегова, и царя Иехонию и всех переселенных в Вавилон я возвращу на место сие; ибо сокрушу ярмо царя вавилонского». Когда Иеремия стал опровергать его, Анания снял с его шеи деревянное ярмо и разбил, говоря: «так Иегова сокрушит ярмо Невухаднецара царя вавилонского, и через два года снимет его с шеи всех народов». Тогда Иеремия делает себе ярмо железное и, ставши пред Ананиею, говорит: «ты сокрушил ярмо деревянное, но я возложу железное ярмо на шею всех народов сих, говорить Иегова. А тебя свергаю с лица земли, в сем же году умрешь: ибо ты произнес возмущение против Иеговы». И умер лжепророк Анания в том же году в седьмом месяце (гл. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Христос: «Мудрость эту ни один из правителей этой системы не познал, потому что если бы они её познали, то не казнили бы на столбе достойного славы Господа» (здесь мы сталкиваемся с искажением текста оригинала: в греческом тексте нет слова «достойного» – ton kurion tes dokses – «Господа славы») ( 1Кор. 2, 8 – ПНМ). 3). Иегова: «Бойся твоего Бога Иегову, только ему служи и его именем клянись» ( Втор. 6, 13 – ПНМ). Христос: «Но когда он вновь приводит своего Первенца на обитаемую землю, то говорит: «Да поклонятся ему все ангелы Бога»» ( Евр. 1, 6 – ПНМ); «…воскресение Иисуса Христа, который, взойдя на небо, находится по правую руку от Бога и которому подчинены ангелы, власти и силы» ( 1Пет. 3, 22 – ПНМ). Обратите внимание, ангел отказывается принять поклонение, потому что поклонение прилично одному Богу: «Тогда я пал к его ногам, чтобы поклониться ему. Но он сказал мне: «Смотри, не делай этого! Я всего лишь сораб тебе и твоим братьям, которые совершают дело свидетельства об Иисусе. Богу поклонись , потому что свидетельство об Иисусе есть смысл пророчеств»» ( Откр. 19, 10 – ПНМ). Но ангелы поклоняются Христу! Если принять во внимание следующий момент: «…в городе будет престол Бога и Ягнёнка, и рабы Бога будут совершать ему священное служение» ( Откр. 22, 3 – ПНМ) – то есть что Бог и Агнец воссядут на одном престоле, как можно будет поклониться одному, не поклонившись другому? И еще о поклонении Иисусу: «чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землёй» ( Флп. 2, 10 – ПНМ). 4). Иегова: «Я сказал им: «Если это хорошо в ваших глазах, дайте мне мою плату, а если нет, то не давайте». И они заплатили мне мою плату – тридцать сиклей серебра. Тогда Иегова сказал мне: «Брось их в сокровищницу – высока же цена, в которую они меня оценили». И я взял тридцать сиклей серебра и бросил их в сокровищницу в доме Иеговы» ( Зах. 11, 12–13 – ПНМ). Христос: «Они пообещали дать ему тридцать серебряных монет » ( Мф. 26, 15 ). 5). Иегова: «Изложите и представьте. Пусть они посоветуются друг с другом. Кто с древних времён давал услышать об этом? Кто с тех самых пор сообщал об этом? Не я ли, Иегова? Кроме меня нет другого Бога. Я праведный Бог и Спаситель , и кроме меня нет другого» ( Ис. 45, 21 – ПНМ). В этом стихе вновь обнаруживается неточность перевода: ego (Я) o theos (Бог) kai (и) uk (не) estin (есть) allos (иной) plen (кроме) emu (Меня) dikaios (праведный) kai (и) soter (Спаситель) uk (не) estin (есть) pareks (кроме) emu (Меня) – то есть исключено всякое двусмысленное прочтение, совершенно ясно говорится: нет Спасителя, кроме Меня, Иеговы. Впрочем, можно представить похожую цитату из пророка Осии: «Но я – Иегова, твой Бог ещё с того времени, когда ты был в земле Египет. Ты не знал другого Бога, кроме меня, и не было спасителя, кроме меня » ( Ос. 13, 4 – ПНМ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Я люблю тебя любовью вечною, – говорит Иегова своему созданию, – и потому продлю к тебе благоволение» (Иеремии XXXI, 3). Если же воля Божия есть любовь, то этим определяется и внутренний закон для воли человеческой. «Сними оковы неправды, разреши узы ярма, и измученных отпусти на свободу, и расторгните всякие узы. Когда голодному будешь преломлять хлеб твой и скитающихся несчастных будешь принимать в дом; когда увидишь нагого и оденешь его и единокровного твоего не спрячешься: тогда проглянет как заря свет твой, и исцеление твое процветет скоро, и праведность твоя будет тебе предшествовать, и слава Иеговы будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Иегова ответит; возопиешь, и скажет: се, Я! Когда ты уничтожишь ярмо у себя, перестанешь поднимать перст и говорить обидное, и отдашь голодному душу свою и напитаешь душу страждущую; тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень» (Исаии LVIII, 6 – 10). Воля Божия должна быть законом и нормою для воли человеческой не как признанный произвол, а как сознанное добро. На этом внутреннем отношении имеет быть новый завет между Богом и человечеством, новый богочеловеческий порядок, который должен заменить ту предварительную и переходную религию, которая утвердилась на внешнем законе. «Вот наступают дни, – говорит Иегова, – когда Я заключу с домом Израилевым и с домом Иудиным новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, так что Я отверг их, говорит Иегова. Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Иегова: вложу закон Мой внутрь их, и на сердце их напишу его; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: познайте Иегову, ибо все они будут знать Меня от малого до великого, говорит Иегова, потому что я прощу вину их и греха их уже не буду помнить» (Иеремии XXXI, 31 – 34). Этот новый богочеловеческий завет, основанный на внутреннем законе любви, должен быть свободен от всякой исключительности: здесь уже не может быть места произвольному избранию и осуждению лиц и народов; новый внутренний завет есть завет всемирный, восстановляющий все человечество, а чрез него и всю природу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solov...

Удостоверение Собственной Личности со стороны Иеговы, о котором говорит первое толкование, было излишним, как показывает повествования 19-й главы: народ превосходно знал, Кто говорит с ним, был заранее подготовлен к богоявлению и трепетал в этот момент у подошвы Синая. Кроме того, употребление начальной формулы в других местах Пятикнижия показывает, что ее нужно толковать именно в последнем смысле, напр., в книге Чисел ( Чис.15:41 ) сказано: Я Иегова, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Слова: чтоб быть вам или вашим Богом указывают, что сила речи сосредоточивается на Божественных правах Иеговы над Израилем, а основанием для них служит тот же факт изведения из Египта. Правда, есть несколько мест, где сочетание: Я Иегова, Бог ваш или короче: Я Иегова можно изъяснять в первом смысле, но в подобных местах оно имеет значение клятвенной формулы и помещается не впереди, а после тех или других законоположений или запрещений. Итак, лучше второй стих переводить: Я, Иегова (а не Ваал, не Молох или кто другой), есмь Бог твой, Я, Который извел тебя из земли Египетской, из дома работы; а потому: да не будет у тебя других богов кроме Меня. Прямая и ясная заповедь о единобожии, которая сначала раскрыта положительно, с присоединением оснований в пользу исключительных прав Иеговы над народом, затем выражена в противоположной, отрицательной форме. Ссылка на избавление из Египта отмечает неизмеримое превосходство Бога Израилева, Его всемогущество, Его единственное исключительное положение в истории народа Божия. Прекрасным комментарием к 1-й заповеди могут служить слова Второзакония ( Втор.4:34–35 ): покушался ли какой бог пойти – взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами и войною, и рукою крепкою и мышцею высокою и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш?... Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, (и) нет еще кроме Его. Выражение: Иегова есть Бог подтверждает правильность перевода: Я, Иегова, есмь Бог твой; нет еще кроме Его равносильно выражению: да не будут тебе бози инии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

От Меня каждый день ищут и хотят знать пути Мои... требуют от Меня судов и правды... “почему мы постимся, а Ты не смотришь?”... Вот для ссор и распрей вы поститесь... это ли называется пост и день угодный Иегове? Вот пост, который Я люблю: сними оковы нечестия... отпусти угнетенных на свободу... голодному раздроби хлеб твой; несчастных гонимых введи в дом твой; когда увидишь нагого, одень его» ( Ис.58 ). О самом храме: «так говорит Иегова: небо престол Мой и земля подножие ног Моих. Где построите Мне дом и где место для пребывания Моего? Все сие рука Моя сотворила – и существует все сие, говорит Иегова. Вот на кого Я воззрю: на кроткаго и смиреннаго духом, и трепещущаго словес Моих» ( Ис.66 ). Притом не одних израильтян, но и язычников Исайя, как провозвестник всемирного спасения, увещевает обратиться к Богу. «Ко Мне кричат от Сеира 17 : страж! что ночью? Страж, что ночью? – Страж сказал: придёт утро и нощь; если хотите спрашивать, спрашивайте; обратитеся и тогда придите» ( Ис.21 ). Представим наконец образцы просительных и славословных молитв, какие пророк не только сам от себя возносит или воспевает пред Богом, но иногда влагает в уста или страждущих и угнетенных, или предусвояющих и имевших получить избавление и торжество над врагами. В прошениях дух покаянный, умилительный и сокрушенный. «Воззри с небес, и посмотри с святаго славного жилища Твоего... Ты Иегова Отец наш, от века имя Твое. Заступник наш. Почто, о Иегова! дал нам уклониться от путей Твоих и ожесточил сердца наши, чтобы не бояться Тебя?.. О еслиб Ты расторг небеса и сошел! От лица Твоего растаяли бы горы... Се Ты прогневался; ибо мы согрешили, издавна отступили (от путей Твоих). И все мы, как нечистый, и вся правда наша, яко порт нечистыя (жены), все мы увяли, как лист, и беззакония наши носятся как ветр. Никто не призывает имени Твоего и не тревожится, чтобы взяться за Тебя. Ибо Ты сокрыл лице Свое от нас, и попустил нам оставаться в беззакониях наших. Но Иегова! Ты Отец наш; мы глина, а Ты Художник наш, все мы – дела руки Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Другой пример: Иезек., 16 гл., где Иегова устами пророка излагает всю историю народа еврейского, представляя последний в образе лица женского пола, возраставшего под особенным попечением Иеговы, и говоря о Своих отношениях к этому лицу, между прочим, следующее: «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и       простер Я воскрилия риз Моих на тебя и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобой, говорит Иегова Бог , и ты стала Моей! (8 ст.) 15. «Но» (после того, как Иегова не только дал ей все необходимое, но и украсил, создал ее силу и славу) «ты понадеялась на красоту твою и ... стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему» и т. д. См. еще Иезек. гл 23. Прочитанные места показывают, что идолослужение у ветхозав. свящ. писателей, а следов. и у еврейского народа, для которого они писали, аллегорически называлось блужением, или неверностью законному мужу. По противоположности этому аллегорическому представлению, союз или завет народа еврейского с истинным Богом, Иеговой, мог быть назван брачным союзом. В книгах Моисеевых и в книге Судей не встречается, однако же, ни этого последнего названия, ни представления, с ним соединяемого. Но в прочитанных нами выдержках из пророческих речей прямо говорит Иегова Израилю: «…ты будешь звать (когда обратишься ко Мне и Я возвращу тебе Мое расположение) Меня «муж мой». И обручу тебя Мне навек». Равным образом и у Иезекииля говорит Иегова то, что в сущности означает вступление Его с обретенной молодой женщиной в брачный союз (ср. сказанное в Иезек. 24. 8. с Pyф. III, 7 и сл. «Вооз... спал подле скирда». А Руфь, по совету своей свекрови, «пришла тихонько, открыла у ног его и легла. В полночь он содрогнулся... и (увидев ее) сказал: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя; простри крыло твое на рабу твою       , ибо ты родственник»): «Я вступил в союз с тобой, и ты стала Моей». Прибавим к этим указаниям еще несколько других, чтобы характеризовать образ пророческого представления положительной стороны отношений Иеговы к Его народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

21. И сказал: наг я вышел из чрева матери своей, наг и возвращусь туда (в недра матери – земли); Иегова дал, Иегова и взял; да будет имя Иеговы благословенно 61 ! 22. При всём этом не согрешил Иов, и не произнёс ничего глупого против Бога 62 . Глава II Болезнь Иова Ст. 1. Случилось в один день; пришли сыны Божии предстать пред Иеговою и пришёл туда сатана среди них предстать пред Иеговою. 2. И сказал Иегова сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Иегове и сказал: я скитался по земле и обошёл её. 3. И сказал Иегова сатане: обратил ли ты внимание своё на раба моего Иова? Ибо нет подобного ему на земле, – муж добрый, справедливый, боящийся Бога и удаляющийся порока; доселе он держится добродетели, a ты раздражал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 63 4.И отвечал сатана Иегове и сказал: кожу за кожу и всё, что есть у человека, он отдаст за душу свою. 64 5. Но простри-ка Свою руку и коснись костей его и плоти его; не скажет ли он Тебе в лицо: прощай. 65 6. И сказал Иегова сатане: вот он в руке твоей; только душу его сохрани. 66 7. И ушёл сатана от лица Иеговы и поразил Иова лютою проказою от подошвы ног его по самое темя. 8. И он взял себе черепок, чтобы скоблить себя им, а сам сидел посреди пепла. 67 9. И сказала ему жена его: ещё ли ты держишься добродетели своей? Простись с Богом и умри. 68 10. Но он сказал ей: ты говоришь так, как говорит какая-нибудь безумная. Итак, добро мы хотим принимать от Бога, а зло не хотим? При всём этом не согрешил Иов устами своими 69 . Прибытие к Иову трех друзей его 11. И услышали три друга Иова о всех сих бедствиях, постигших его, и пришли каждый от места своего, Елифаз Феманский, Валдад Савхейский и Софар Нааматский. Они собрались вместе, чтобы идти сетовать с ним, и утешать его. 70 12. И подняли глаза свои издалека и не узнали его; и подняли голос свой и зарыдали и раздрали каждый одежду свою и бросали пыль к небу над головами своими 71 , 13. и сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова; ибо видели, что печаль его весьма велика 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010