Туринская плащаница В канун Рождества Христова в мировых средствах массовой информации традиционно разворачивается жаркое обсуждение тем, так или иначе связанных с христианством. На этот раз главной темой стала находка погребального полотна времен Иисуса Христа, обнаруженная в Иерусалиме. Но споры по данной теме были вызваны не самой находкой, а соответствием ей Туринской плащаницы. Предлагаем вашему вниманию обзор комментариев данной новости в различных СМИ. " Археологи из «Hebrew University» и «Albright Research Institute» обнаружили в Иерусалиме погребальное полотно времен Иисуса Христа. Оно изготовлено методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской плащанице. Найденная плащаница представляет собой не единое полотно, как Туринская. Она сделана из нескольких частей с отдельным куском ткани для головы. Руководитель группы археологов профессор Шимон Гибсон заявил, что в те времена людей хоронили в отдельных покровах для головы и тела. Туринская плащаница не вписывается в эти временные рамки. " «Седмица.ru» Из всех источников, которые выразили мнение Церкви, наиболее авторитетным по данному вопросу является Интернет-портал Седмица.ru. Портал публикует мнение профессора Дж. Раеса, которое опровергает вышеизложенные факты израильских археологов. Он пришел к выводу, что «полотно Туринской плащаницы соткано зигзагом, способом, которым пряли в Месопотамии и Сирии. Таким образом, по способу ткачества Туринская плащаница относится к области Ближнего Востока». По поводу того, что Туринская плащаница не вписывается во временные рамки, когда людей хоронили в отдельных покровах для головы и тела, Седмица.ru приводит факт наличия погребального плата на голове Христа, известного из Евангелия от Иоанна. «Он хранится в Испании в Овьедском соборе. И Туринская плащаница, и Сударь содержат следы одной группы крови». Государственный интернет-канал «Россия» призывает воздерживаться от поспешных заявлений. В качестве экспертного заключения по данной проблеме «Россия» публикует мнение израильского археолога Яны Чехановец.

http://pravoslavie.ru/38032.html

Туринская плащаница — саван Христа В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1 м. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа. 2 мая, 2013 В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1 м. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа. «Се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое» Лк 2:34 Плащаница Иисуса Христа Туринская Плащаница В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1 м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов — издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа. Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась «неизвестно откуда» в местечке Лирей под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1375 г. она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. Его преемник, Пьер д’Арси, получил от папы Климента VII разрешение выставлять Плащаницу как обычную икону, но не как истинную погребальную пелену Спасителя. Одна из наследниц графа де Шарни подарила Плащаницу своей подруге герцогине Савойской, супруг которой, Людовик I Савойский, построил в городе Шамбери прекрасный храм для реликвии. Впоследствии Савойская династия воцарилась в Италии. Хотя в разных городах показывались подложные плащаницы, но только эта воспринималась массовым народным сознанием как истинная. Она трижды горела и чудом сохранилась. Чтобы отчистить от копоти и убедиться в ее ненарисованности, ее несколько раз варили в масле, стирали, — изображение оставалось.

http://pravmir.ru/plashhanica-gospoda-na...

Разделы портала «Азбука веры» Плащаница – 1) полотно, которым было обернуто при погребении тело Иисуса Христа . См.  Туринская Плащаница. 2) Четырехугольный плат, обычно из бархата, с живописным или вышитым изображением снятого со Креста тела Христа Спасителя. В конце вечерни Великой Пятницы (см. Страстная седмица ) плащаница выносится на середину храма для поклонения верующих и остается там до пасхальной полунощницы , на которой снова уносится в алтарь . 3) Плащаница с изображением усопшей Божией Матери . По разным традициям, она или полагается посреди храма на праздничной утрени Успения Богородицы , или же вынос плащаницы совершается на третий день этого праздника, при служении чина Погребения Божией Матери. Плащаница-воздух на литургии (до XV в.) Святая Плащаница, с которой связаны трогательные и глубочайшие обряды Великой Пятницы и Великой Субботы, исторически связана с воздухом (большим покровцом), который употребляется на литургии. В древнем Константинополе была практика служения литургии с использованием нескольких чаш и для покрытия требовались воздухи больших размеров. Как правило, воздухом покрывали Святые Дары после Великого входа и в это время читали тропарь «Благообразный Иосиф…»; при символическом толковании литургии великий вход интерпретируется как шествие Христа на страдания, а воздух – как погребальная пелена, плащаница, которой было обвито Его Пречистое тело. В связи с этим и на воздухах того времени было принято изображать положение тела Христа во гроб. В XIII–XIV вв. воздух стали употреблять в конце утрени Великой Субботы, когда совершали вход с Евангелием; им оборачивали Евангелие, а также после положения Евангелия на престол была практика накрывать Евангелие воздухом. Использование Плащаницы в монастырях и соборах на утрене Великой Субботы (XVI–XVII вв.) Постепенно практика служения на нескольких чашах исчезает и размер воздуха на литургии сокращается; в это время происходит разделение между обычным литургийным воздухом и аналогичным предметом большего размера, используемым в Великую Субботу.

http://azbyka.ru/plaschanitsa

Лик Спасителя, реконструкция агентства NASA ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ ФОМЫ НЕВЕРУЮЩЕГО Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Господа нашего Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными Гайе, Терме, Виньоном, Римером и Кольсоном. Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека. Всем христианам воздается по вере их. Католикам дано было произвести приводимую ниже экспертизу, вложить персты в раны. Нам, православным, откровение о муках Господних ниспослано было без анализов и микроскопов, просто в безбожной круговерти мы о нем забыли. Но в памятниках русской духовной литературы XI–XIX веков мучения Господа, запротоколированные недавно научной экспертизой, без каких-либо существенных расхождений давно описаны глубоко верующими людьми. Прежде чем обратиться к этим свидетельствам, необходимо сказать несколько слов о Туринской Плащанице – льняном полотняном покрове с отпечатком израненного Тела Христа, покрове, которым Он был обернут при погребении. В 1204 году, после разграбления Константинополя крестоносцами, Плащаница была вывезена во Францию, где долгое время тайно хранилась как частная собственность. В 1532 году ей грозила гибель в огне во время пожара в церкви Святой Часовни французского города Шамбери, но чудесным образом святыня была спасена. В конце XVII века Плащаница была перевезена герцогами Савойскими в итальянский город Турин, где и поныне находится в часовне в стеклянном ковчеге. Превосходные фотокопии оригинала Туринской Плащаницы в масштабе 1:1 можно увидеть в московском Сретенском монастыре. Изображение на Плащанице является негативом. В 1898 году Плащаница была сфотографирована мастером фототехники С. Пиа, который увидел, что темные пятна на Плащанице оказались на проявленной фотопластинке белыми. Таким образом было установлено, что изображение на Плащанице – негатив. Физик Кольсон впоследствии пришел к выводу, что алоэ и мирра, которыми было смазано полотно, вступили в химическую реакцию с испарениями от Тела Господня (которое, из-за наступления утром иудейского праздника Пейсах, не удалось обмыть), а полученное в результате реакции вещество, в свою очередь, оксидировало полотно, превратив его в химический негатив. В общем, материальных подтверждений достаточно ; парадоксально, что их получили в эпоху нигилизма неверующие или полуверующие прагматики, ведь истинные христиане в подобных доказательствах никогда не нуждались.

http://pravoslavie.ru/sretmon/turin/expe...

К ВОПРОСУ О ДАТИРОВАНИИ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ В настоящей работе, которая была начата по инициативе Российского Центра Туринской Плащаницы в конце 1999 года в преддверии 2000-летия Рождества Христова, приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований, дополняющие, по нашему мнению, тот значительный по объему материал, накопленный учеными, исследовавшими Плащаницу, и позволяющие по-новому оценить некоторые результаты, касающиеся ее датирования. Как известно, труднее всего отвечать на простые вопросы, ответ на которые представляется очевидным: это так, потому что " Некто " , некогда доказал это экспериментально и все теперь так считают. Однако бесспорность ответа очевидна только в тех случаях, когда тот, кто сомневается, может повторить эксперимент и получить те же результаты. В почти аналогичной ситуации находимся мы, когда речь идет о датировании материальных исторических реликвий, которые, как правило, уникальны, существуют в единственном экземпляре и их перемещение в пространстве и времени к моменту исследования достаточно трудно проследить. Такая же проблема возникает и при рассмотрении вопроса о датировании Туринской Плащаницы. В силу ее высокой ценности как величайшей святыни Христианской Церкви ученые имели возможность только один раз провести тщательное исследование по определению абсолютного возраста Плащаницы. С этой целью под наблюдением архиепископа Турина кардинала Анастасио Баллестреро и приглашенных экспертов 21 апреля 1988 года от Плащаницы был отрезан кусочек размером около 7 см 2 . Образец был разделен на три части, которые были переданы вместе с образцами сравнения в лаборатории радиоуглеродного анализа Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Англия) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). В полном соответствии с принятыми в радиоуглеродных исследованиях методиками, тщательно, скрупулезно и совершенно независимо ученые этих лабораторий провели исследования и определили возраст Плащаницы. Полученные при этом результаты представлены в таблице 1.

http://pravoslavie.ru/sretmon/turin/dati...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Светлана Горлевская , директор    книжного магазина «Православное слово на Пятницкой» (Москва)//Фома. -    – август 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.15. Вопрос номера. Пора развязывать: Жизнь с зависимым: бежать или бороться? Письмо в редакцию / Анастасия //Фома. - – август 2016. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). Что делать, если любимый человек оказался во власти зависимости? 6 советов врача-психиатра, психотерапевта Константина Ольхового. Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – август 2016. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). Помощь зависимому: пошаговое руководство . Советы Елены Рыдалевской , исполнительного директора благотворительного фонда «Диакония» (Санкт-Петербург). Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – август 2016. – С.24-25. – (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). Зависимость. Взгляд священника . Протоиерей Андрей Лоргус , практикующий психолог, ректор Института христианской психологии (Москва). Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – август 2016. – С.26-27. - (рубрика « Вопрос номера. Пора развязывать »). ВЕРА (раздел). – С.28-49. Школа «Фомы». Суть вещей:   Туринская плащаница [Туринская плащаница – погребальные пелены Христа. На ткани отпечатался Его образ; Плащаница хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине, Италия; Изображение на плащанице не является рукотворным; Точные копии Плащаницы в Москве хранятся в Сретенском монастыре, а также в храме священномученика Климента, папы Римского; Другая информация]//Фома. - – август 2016. – С.28-29. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »). Серафим Саровский: 25 лет возвращения. [Несколько подготовленных к этой годовщине материалов: о трудностях канонизации преподобного Серафима, об истории пропажи его мощей после революции и, конечно, об их обретении и перенесении в Дивеевский монастырь летом 1991 года]. Фото Константина Селезнева//Фома. - – август 2016. – С.30-41. – (раздел « Вера »). Публикация включает материалы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-160-...

Справка: Описание Туринской Плащаницы Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего льняного полотна размером 4,37 x 1,11 метра. На ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы – образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине – то же тело со спины. Изображение на Плащанице одного цвета: желтовато-коричневое. Можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в правом боку. За точность совпадения характерных ран на теле изображенного на Плащанице человека и целый ряд уникальных исторических фактов, соотносимых с евангельским повествованием о Страстях Иисуса Христа , Плащаницу называют Пятым Евангелием. Плащаница хранится в Турине в соборе Сан Джованни Батиста ( святого Иоанна Крестителя ) в приделе, называемом «Королевская церковь», где сбоку от главного престола находится черный мраморный престол на ступенчатом постаменте. Эту часть алтаря называют «Гробницей» (Sepolcro). Вокруг престола – золотые херувимы, а над ними – ниша, отгороженная двойной решеткой. За прутьями решеток видна раскрашенная крышка деревянного престола. Под ней находится массивный железный сундук, заделанный в асбест и запертый на три замка. Ключи хранятся у разных лиц, и только с их общего согласия можно получить доступ к находящемуся внутри него деревянному ковчегу в серебряном окладе, украшенному медальонами с изображениями страданий Христа. В этом ковчеге и покоится величайшая святыня христиан – Плащаница. Она уложена на бархатном основании и обернута красным шелком. По преданию, в нее при погребении было завернуто тело Иисуса Христа после снятия со Креста. Жители Москвы и гости столицы, оказавшись душным летним днем на Большой Лубянке, могут через зеленые ворота в беленой кирпичной стене войти прямо в «рай» – маленький оазис в знойной каменной пустыне гигантского мегаполиса. Прохладный воздух, зеленые кипарисы, стройные березки, розарий с цветами в человеческий рост, журчащий ручеек чистой воды, сбегающий с горки в маленький прудик с рыбками и черепашками… Но главное – это белый православный храм, который занимает почти все пространство небольшого дворика Сретенского мужского монастыря .

http://pravoslavie.ru/69968.html

Эта статья многим обязана работам Александра Белякова и его гипотезе " огненного тела " , которая послужила стимулом для изысканий автора этой статьи в области Византийской гимнографии. Если Туринская Плащаница является подлинной, то ее могли использовать в богослужениии, и она так или иначе должна была получить определенное отражение в литургической традиции и гимнографии. далее... Ветхозаветное Откровение повествует о явлениях Божиих в свете и пламени: в купине неопалимой, в явлении Моисею на Синае, в столпе огненном, в вознесении Илии. Явление этого света - «явление страшное и невыносимое для твари, ибо оно было внешним, чуждым человеческой природе до Христа и вне Церкви»: «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет» (Пс 96.3-4). Во времена новозаветные Свет пришел в мир как свете muxiй – утешный. далее... Ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну Плащаницы. Но интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей XXI века к Христу и Христианству. далее... Несколько лет назад мое внимание привлекла икона с изображением " Спаса Нерукотворного " и " Христа во гробе " , для иконографии которой, несмотря на настойчивые поиски, так и не удалось найти соответствующий текст. Объяснив смысл композиции литургическим назначением подобных икон, меня, однако, не покидала мысль о нарушении основополагающего принципа: в основе любого иконного образа в древности всегда лежало слово или конкретный прототип, определивший появление той или иной иконографии. В случае с рассматриваемым изображением это было не так... далее... Научным исследованиям уникальной плащаницы сто лет. За это время изменились методы изучения, открыты подробности, немыслимые на закате девятнадцатого века, но главным по-прежнему остается следующее: является ли Туринская плащаница той истинной Плащаницей, которой Иосиф из Аримафеи обвил снятое с Креста пречистое тело Богочеловека и в которой Он воскрес? Стремлением ответить на эти вопросы стали многолетние исследования, о которых и рассказывает эта книга.

http://pravoslavie.ru/5855.html

" Я с вами до скончания века… " С того дня 1898 года, когда перед закрытием выставки христианского искусства в Париже археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал лик Туринской плащаницы, представленной на выставке в качестве плохо сохранившегося творения раннехристианских художников и обнаружил, что изображение на ткани - негатив, ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну загадочного полотнища. Используются самые совершенные методы анализа и самая современная аппаратура; проводятся сложнейшие эксперименты; выдвигаются различные научные гипотезы, но результаты, кажется, не приближают, а только отдаляют решение проблемы, и миллионы - как верующих христиан, так и людей, далеких от веры, задаются вопросом: что же такое Туринская плащаница? Интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей XXI века к Христу и Христианству. Восприятие Иисуса либо останется таким, каким оно сложилось на протяжении последних двух столетий, либо изменится радикально... Так что же такое Туринская плащаница? Достоверной истории плащаницы около 650 лет. В 1353 году граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение длинное льняное полотнище (4,3 х 1,1 м.) с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди и со спины, - расположенного таким образом, как если бы человека положили на нижнюю часть полотна головой к центру; затем перегнули ткань пополам и накрыли ею тело. По утверждению графа, это полотнище являлось ничем иным, как подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа, той самой, в которую завернул распятого Учителя Иосиф Аримафейский и которая, согласно Евангелию была обнаружена в гробнице Петром и Иоанном: Вышел Петр и другой ученик (Считается, что " другой ученик " Евангелия от Иоанна - сам Иоанн Богослов) и пошли ко гробу.//Они побежали оба вместе, но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый,//И наклонившись увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.//Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит в гроб, и видит одни пелены лежащие,//И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте " (Ин 20.3-7)

http://pravoslavie.ru/5858.html

На пути к загадочной святыне (+ ФОТО) Даже школьники не так шумят и толкаются, как обычно на экскурсии с классом. Здесь все – паломники. Волнение. Что-то среднее между тем, что испытываешь перед экзаменом или перед встречей, после долгой разлуки, с любимой: – Справлюсь ли? Как это будет? А как она меня встретит? То ли это будет, на что я так надеялся? 22 апреля, 2011 Даже школьники не так шумят и толкаются, как обычно на экскурсии с классом. Здесь все – паломники. Волнение. Что-то среднее между тем, что испытываешь перед экзаменом или перед встречей, после долгой разлуки, с любимой: – Справлюсь ли? Как это будет? А как она меня встретит? То ли это будет, на что я так надеялся? Источник: РИА Новости «Высокое паломничество» к Туринской Плащанице – величайшей святыне христианства и, быть может, самому таинственному артефакту мира. Одни считают Туринскую Плащаницу подлинным погребальным полотном Иисуса Христа, другие – средневековой подделкой. Главный редактор RussiaProfile.org Андрей Золотов проделал путь паломника к Плащанице вместе с группой Храма святой мученицы Татианы Московского Университета. Фото — Юлии Маковейчук. Справка: Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Плащаница представляет собой льняную ткань размером 4,39 на 1,15 метра. При определенном рассматривании можно увидеть на полотне негативное изображение человека со сложенными на груди руками. На ткани видны следы крови, вытекшей из ран на запястьях, ступнях и на боку. Для ясного понимания того, как смотреть и куда, нужно представлять, как именно был обвит саваном Спаситель. На полностью развернутое полотно Тело Иисуса было положено спиной вниз таким образом, что голова приходилась на середину ткани, а ноги протягивались к одному из краев. Свободной половиной полотна Спаситель был накрыт (обернут) сверху. Поэтому на одной части савана мы можем увидеть очертания спины, пяток, затылка Спасителя, а на другой — Его лик, скрещенные на груди руки.

http://pravmir.ru/na-puti-k-zagadochnoj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010