Изощренный и язвительный Цельс (конец II в.) в своем капитальном труде против христианства не дерзал утверждать, что Иисуса из Назарета не было: слишком близок для его эпохи был Иисус Христос. Во всей противохристианской литературе последних двух-трех веков новым является только полное отрицание историчности Иисуса из Назарета, а заодно и Пилата. Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени: “Вы утверждаете, что Иисус из Назарета, Христос — миф, а вот Я вам являюсь, чтобы поддержать колеблющуюся веру вашу”, — — как бы говорит нам любящий нас Христос. Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: “Христос пришел к нам в дом”. В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлений о негативе, не мог бы ее нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив. Позже Туринскую плащаницу многократно снимали в различных лучах спектра от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные синдонологические конгрессы (от слова sindone, что значит плащаница). Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов . Кто-то назвал Туринскую плащаницу “Пятым Евангелием”. Туринская плащаница подтверждает справедливость изречения английского мыслителя Френсиса Бэкона (1561-1626), что малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

ЛЕКЦИИ О ТУРИНСКОЙ ПЛАЩЕНИЦЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ января 2000 30 января в здании Санкт-Петербургских Духовных школ состоялась лекция,посвященная Туринской Плащанице. В ней приняли участие директор Американскогоцентра исследований Туринской Плащаницы доктор Джон Джексон, его жена РебеккаДжексон - заместитель директора Центра, и профессор Эмануэлла Маринелли,которая занимается исследованиями Туринской плащаницы в Италии. На лекции были затронуты некоторые вопросы, касающиеся истории плащаницы.Однако главной темой был конкретный анализ структуры ткани плащаницы, исследованиеследов и пятен на ней, а также обоснование правдивости повествования осмерти и воскресении Христа, о котором мы узнаем из Евангелий. Ребекка Джексон, еврейка пол национальности, обратившаяся в христианство,рассказала много интересного о традициях израильского народа, которые имеливажное значение при обосновании истинности ткани плащаницы и древностиее происхождения. Доктор Джон Джексон, ученый в области естественных наук, посвятившийнесколько десятилетий жизни исследованиям Туринской плащаницы, рассказалоб экспериментах с радиоуглеродным анализом, который еще недавно ставилпод сомнение время происхождения плащаницы. Аргументированно он показалнедостатки этого метода для исследования плащаницы. Неточность даты происхожденияплащаницы, которую дает этот метод, была обоснованна другими данными, подтвердившимипочти 2000-летнюю древность плащаницы. подтвердили Химические исследования плащаницы обосновали данные Евангелий о последнихднях жизни Христа: на плащанице остались действительные пятна человеческойкрови, следы предварительных мучений и истязаний, побиения палками и одеянияна Христа  тернового венца… Также доктор Джексон небезосновательно доказывал, что плащаница являетсясвидетельницей не только Страстной Пятницы, но и Страстного Четверга, т.е.первой Евхаристии, которая с того времени стала центром литургической жизниХристианской Церкви. Были приведены интересные сравнения образа на плащанице с православнойиконой " Христос во гробе " , или в греческой традиции " Смирение " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

Разделы портала «Азбука веры» 24 Окт 2022 В Испании представили «предельно реалистичную» модель тела Иисуса Христа, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице В Избранное В испанском соборе выставили «предельно реалистичную» модель тела Христа, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице из латекса и силикона, с воспроизведением мельчайших деталей – от кожных пор и ресниц до синяков и ран, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на CatholicNewsAgency. Модель весом около 165 фунтов (75 кг) представляет тело умершего Христа в состоянии rigor mortis (трупного окоченения): ноги и спина несколько согнуты, ладони скрещены на уровне лобка. Поскольку ученые и технологи воспользовались самыми современными исследовательскими технологиями, в модели намеренно отказались от ретуши и «ложной скромности». Ученые тщательно воспроизвели каждую деталь тела мужчины, отпечатавшегося на плащанице, без малейших пропусков, включая обрезание. При изготовлении модели использовали человеческие волосы по всему телу, от ступней до головы, и каждую деталь проработали и воспроизвели с предельным реализмом. Постепенно приближаясь к модели издали – обязательно заложив руки за спину по правилам выставки, – посетитель может сначала видеть тело в целом, а затем рассмотреть каждую мельчайшую подробность, в том числе поры кожи, родинки и веснушки, ресницы и брови. Сведенное тело несколько приподнято, а потому хорошо видны рваные раны на голове от тернового венца и нечто вроде небольшой косицы на затылке. На плечах хорошо различимы синяки от переноски тяжкого креста. На коже ясно видна каждая рваная рана, нанесенная бичом, царапины от ногтей на руках и ногах, а также рана от копья между пятым и шестым ребром в правом боку. Нос сломан, а под правым глазом синяк. «Это предельно реалистичное изображение не вызывает богословского конфликта и протеста в душе, поскольку в нем Тайна обретает плоть, – считает епископ Саламанки Хосе Луис Ретана Гозало. – Более того, этот образ помогает верующему увидеть образ Тайны, содержит призыв к Тайне».

http://azbyka.ru/news/v-ispanii-predstav...

– С другой стороны, археологи обнаружили в Иерусалиме погребальный покров, датируемый временем распятия Христа. По их мнению, эта находка заставляет усомниться в подлинности Туринской Плащаницы, поскольку покров изготовлен методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской Плащанице. – Ткань Туринской Плащаницы – это образец древневосточного дорогого полотна, называемого «дамаском», который ткался на ручных станках, не используемых в Средние века. При этом ясно, что погребальные ткани могут отличаться друг от друга. Хорошо нам известный способ погребения египетских фараонов никак не противоречит тому факту, что простых смертных хоронили не в пирамидах. Организацию же погребения Иисуса Христа взял на себя Иосиф Аримафейский, о котором нам известно из Нового Завета, что он был членом религиозной власти Израиля и мог без предварительных согласований получить аудиенцию у Пилата. Именно Иосиф купил Плащаницу, в которую было обернуто тело Иисуса Христа. Об этом задолго пророчествовал Исаия: Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его ( Ис.53:9 ). – Некоторые специалисты по тканям утверждают, что способ их изготовления, в котором нити переплетаются не крестиком, а с шагом один к трем, появился только в X веке. Это не соответствует действительности. Мнения специалистов разные. Прежде всего отметим, что льняные ткани возрастом около 6000 лет можно увидеть в египетских музеях (см.: Tayer J. Notes upon the Turin Shroud as a Textile//General Report and Proceedings of the British Society for the Turin Shroud). Хамбер в своей книге «Пятое Евангелие» утверждает, что некоторые полотна, найденные в гробнице фараона Сети I (1300 до Р.Х.) и Рамсеса II (1200 до Р.Х.), сплетены подобно Туринской Плащанице. Другие специалисты считают, что полотно с шагом один к трем на Ближнем Востоке начали ткать незадолго до Христа (Walsh J. The Shroud, 1979). Есть и такие, кто не может найти каких-либо образцов полотна, датируемых временем Христа и подобных ткани Туринской Плащаницы (Sox Н. The Image on the Shroud, 1981). В любом случае нет возражений против того, что шерстяные ткани, шитые шагом три к одному, существовали уже 4000 лет назад (Tayer J. Notes upon the Turin Shroud as a Textile). Поэтому соткать полотно таким же способом не составляло проблемы.

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very?fu...

Исследование Туринской плащаницы новейшим методом доказало, что ее возраст порядка 2 тысяч лет 02.05.2022 16:35:59 ТУРИН Исследование Туринской плащаницы новейшим методом широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей установило, что ее возраст порядка 2 тысяч лет – в отличие от прежнего радиоуглеродного датирования (по изотопу углерода-14) дававшего ей всего в 700 лет, сообщает Седмица.ru со ссылкой на christianheadlines. В течение многих лет эксперты и ученые изучали плащаницу, чтобы установить, могла ли она быть погребальным покровом Иисуса Христа. Итальянский ученый Либерато Де Каро (Liberato De Caro) в недавнем интервью изданию «Национальный католический реестр» ( National Catholic Register , NCR) поведал, каким образом он провел новую датировку Туринской плащаницы с помощью новейшего метода широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей (Wide-Angle X-ray Scattering, WAXS). «Образцы древней тканей всегда несут всевозможные загрязнения, которые обычно невозможно полностью удалить из анализируемого образца, – поясняет Де Каро возможные причины поздней датировки радиоуглеродным методом. – Если процедура очистки образца не выполняется, или тщательная очистка вообще невозможна, как обычно и бывает, то радиоуглеродное датирование всегда дает сомнительный результат. Возможно, поздняя дата, полученная при анализах в 1988 году, объясняется именно позднейшими загрязнениями, что подтверждается детальными экспериментальными данными. Они показывают, что при движении от периферии к центру ткани вдоль самой длинной стороны содержание углерода-14 быстро нарастает, а потому нам никак нельзя полагаться только на радиоуглеродный метод датирования». В интервью изданию Aleteia Де Каро рекомендует метод WAXS как гораздо более точный способ определения возраста. Он доказал свою надежность при испытании на обширной коллекции образцов тканей возрастом от 3 тысяч лет до нашей эры до 2 тысяч лет нашей эры. Проведя сравнение с имеющимися в коллекции образцами древних тканей, Де Каро обнаружил в частности, что ткань Туринской плащаницы полностью соответствует образцу древней ткани, найденной археологами в материальном наследии времен осады Масады в Израиле, случившейся в 55-74 годах нашей эры.

http://radonezh.ru/2022/05/02/issledovan...

Исследователи Туринской плащаницы: Христос умирал более мучительно, чем принято считать 5 апреля, 2014. Новостная служба Отпечатки на Туринской плащанице говорят об иной позе распятого человека – похожей на латинскую букву Y, убеждены ученые. 5 апреля. ПРАВМИР. Международная группа исследователей, которые изучают Туринскую плащаницу, подозревает, что смерть Спасителя могла быть более мучительной, чем считалось прежде. Новейшие исследования вынуждают ученых пересмотреть саму «технику» казни на кресте. Об этом пишет Newsru.com . Специалисты обратили внимание на то, каким образом был распят человек, позже завернутый в плащаницу. Обычно принято изображать Христа на кресте с руками, горизонтально вытянутыми по сторонам. Однако, считают, ученые, казнь на кресте не обязательно производилась именно таким образом. Отпечатки на Туринской плащанице говорят об иной позе распятого человека – похожей на латинскую букву Y, убеждены ученые. Доктор Маттео Боррини из Ливерпульского университета имени Джона Мурса (Великобритания) предложил своему коллеге Луиджи Гарласкелли из Павийского университета (Италия) попробовать различные варианты положения человека при распятии. Один из исследователей лично сыграл роль жертвы: к его запястью прикрепили трубку, из которой капала донорская кровь. Эксперимент подтвердил: следы на плащанице указывают, что руки распятого человека, по всей вероятности, были подняты над головой, и фигура распятого напоминает букву Y. Эта форма распятия была более жестокой, поскольку человеку, в дополнение ко всему, становилось трудно дышать. В результате, он мог умереть от удушья. Доктор Боррини подкрепил свои выводы замечаниями римского историка Иосифа Флавия, писавшего в своем знаменитом труде «Иудейская война» о том, что римские солдаты в 70 г. н.э. распинали своих врагов на деревьях в самых болезненных и странных позах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/issledovateli-turinsko...

  разделы   рассылка  распечатать Мария Свешникова Франческа Сарачино: нам угрожали даже убийством Источник:  Интернет-канал " Россия " В рамках IX Международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный Ангел " , проходящего в Москве в Киноцентре на Красной Пресне, состоялся специальный показ документальной ленты итальянского режиссера Франчески Сарачино " Ночь Плащаницы " . Несмотря на то что фильм считается неигровым, участие в работе над ним приняла актриса Розалинда Челентано. Дочь знаменитого итальянского певца Адриано Челентано и актрисы Клаудии Мори приехала в российскую столицы вместе со съемочной группой, чтобы представить зрителям. Фильм вызвал невероятный интерес: огромный первый зал Киноцентра был забит полностью. Так заинтриговал зрителей научный детектив, фильм-расследование " Ночь Плащаницы " , в котором представлены видеоматериалы исследований 1988 года, огромное количество ранее не опубликованных документов, письма, адресованные Папе Римскому Бенедикту XVI, письма, написанные руководителями лабораторий, частные аудиозаписи участников исследований. А также собраны интервью с учеными, политиками, известными религиозными деятелями. Они полностью представляют палитру мнений от сомнений до восторгов, вызванных исследованием Плащаницы. И в полной мере представляет ученных, участвовавших в работе, и их тайные мотивы, повлиявшие на сделанные ими выводы. Цепочку расследований и череду интервью объединяет Розалинда Челентано. Впалые щеки, бритоголовая, с огромными мерцающими тайной глазами, то в угольно-черном, то в идеально-белом, Розалинда будто была вовлечена в противостояние, возникшее вокруг исследований Туринской плащаницы. А как типаж она, актриса, сыгравшая Сатану в фильме Мела Гибсона " Страсти Христовы " , оказалась более чем подходящей исполнительницей задумки режиссера настроить зрителей на то, что в фильме схлестнутся силы добра и зла. " Я играю сразу две роли, символизируя противостояние, две противоборствующие стороны, которые сошлись около Туринской плащаницы. И, понятно, что одежда символизирует светлое и темное начало. С другой стороны, я одна, потому что в каждом человека есть и плохое и хорошее " , – рассказала Розалинда. И добавила: " Я очень тронута и удивлена интересом к нашему фильму в Москве. И я хотела, чтобы все знали: мы делали наш фильм с большой любовью в сердце к людям и к Христу " .

http://religare.ru/2_97801.html

Ярким примером большой апологетической работы, которую выполнили в ХХ веке физики, судебно-медицинские эксперты, палинологи, нумизматы и другие специалисты, является раскрытие тайн Туринской плащаницы 8 . В результате этих исследований мир получил как бы пятое Евангелие о страданиях, крестной смерти и воскресении Христа; верующие в Него получили радость духовную, а человечество — еще одно свидетельство чудес Божиих. Научное изучение Плащаницы не обнаружило ни одного факта, противоречащего Евангельскому повествованию о событиях страстной седмицы; оно лишь дополнило новозаветный рассказ новыми, но второстепенными деталями. Проводя исследование святой Плащаницы, известный профессор медицины, до того неверующий д-р Ховалик, потрясенный узнанным, произнес: “Но так значит… так значит Христос воскрес из мертвых!”. Вместе с д-ром Барбетом он стал активным проповедником пятого Евангелия — всего того, что установила наука при исследованиях Туринской плащаницы. Впоследствии сформировались новые поколения ученых — свидетелей святой Плащаницы. Современная геология и лингвистический анализ Библии подтверждают библейскую последовательность творения. Потоп признан реальным историческим событием — споры идут лишь о его масштабах и естественных причинах. Современная физика и астрономия не могут объяснить устанавливаемые ими факты, не допуская начала нашей вселенной, что означает скрытое признание акта творения. Через новейшие научные открытия Бог зовет к Себе ученых, а вслед за ними и все человечество, уповающее на науку, так же как мудрых звездоблюстителей-волхвов Христос привлек к Себе появлением необычной звезды, а Петра-рыбаря поразил множеством пойманных рыб. Он зовет нас к Себе через то, что нам близко и понятно. Надо правильно воспринимать в сердце своем открытия науки, понимая и противоречивые законы ее развития, и правду Божественных откровений. Раскрытие соотношений между ними — задачи естественно-научной апологетики! Христианский апологет должен научить людей слышать призыв Божий, идущий к нам через научные открытия и достижения. Он должен рассматривать добро и зло в учениях мира сего, в научных, философских, политических течениях, в искусстве и в повседневном быту в свете вечной истины Христовой.

http://pravmir.ru/apologetika-znachenie/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Испании выставили «предельно реалистичную» модель тела Христа, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице 21.10.2022 В испанском соборе выставили «предельно реалистичную» модель тела Христа , созданную по отпечаткам на Туринской плащанице из латекса и силикона, с воспроизведением мельчайших деталей – от кожных пор и ресниц до синяков и ран, сообщает catholicnewsagency. Модель весом около 165 фунтов (75 кг) представляет тело умершего Христа в состоянии rigor mortis (трупного окоченения): ноги и спина несколько согнуты, ладони скрещены на уровне лобка. Поскольку ученые и технологи воспользовались самыми современными исследовательскими технологиями, в модели намеренно отказались от ретуши и «ложной скромности». Ученые тщательно воспроизвели каждую деталь тела мужчины, отпечатавшегося на плащанице, без малейших пропусков, включая обрезание. При изготовлении модели использовали человеческие волосы по всему телу, от ступней до головы, и каждую деталь проработали и воспроизвели с предельным реализмом. Постепенно приближаясь к модели издали – обязательно заложив руки за спину по правилам выставки, – посетитель может сначала видеть тело в целом, а затем рассмотреть каждую мельчайшую подробность, в том числе поры кожи, родинки и веснушки, ресницы и брови. Сведенное тело несколько приподнято, а потому хорошо видны рваные раны на голове от тернового венца и нечто вроде небольшой косицы на затылке. На плечах хорошо различимы синяки от переноски тяжкого креста. На коже ясно видна каждая рваная рана, нанесенная бичом, царапины от ногтей на руках и ногах, а также рана от копья между пятым и шестым ребром в правом боку. Нос сломан, а под правым глазом синяк. «Это предельно реалистичное изображение не вызывает богословского конфликта и протеста в душе, поскольку в нем Тайна обретает плоть, – считает епископ Саламанки Хосе Луис Ретана Гозало (Jose Luis Retana Gozalo). – Более того, этот образ помогает верующему увидеть образ Тайны, содержит призыв к Тайне».

http://drevo-info.ru/news/28414.html

Читайте также — Туринская Плащаница Если действительно Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания С14, то есть при попытке датировать ее радиоуглеродным методом ошибка в сторону резкого «омоложения» возраста неизбежна. При таком предположении возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом является следствием одной и той же причины — Воскресения. Сомнения в достоверности результатов определения возраста Туринской плащаницы методами радиоуглеродной хронологии высказывал ряд исследователей, предлагая иногда весьма сомнительные объяснения мнимого омоложения ткани. Из рассматриваемых материалов логически вытекают следующие выводы: Ткань Туринской плащаницы является материалом, отнюдь не благоприятным для радиоуглеродного датирования, поскольку не может рассматриваться на протяжении своей истории как строго изолированная система, не подвергавшаяся внешним воздействиям. Изучение ткани и отпечатков монет позволяет с достаточной определенностью датировать возраст Плащаницы в интервале 30-100 гг. по Р.Х. Туринская плащаница имеет ближневосточное, а не европейское происхождение. Резкое обогащение полотна Туринской плащаницы С14 и возникновение изображения, исходя из современных научных представлений, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова. Последний из четырех выводов, естественно, должен вызывать сомнения у неверующего читателя. Да и верующие христиане привыкли полагать, что факт Воскресения Христова является объектом чистой веры, сугубо внутренних религиозных переживаний, которые едва ли могут иметь естественно-научное объяснение. Однако Туринская плащаница несет на себе веские доказательства Воскресения Христова. Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на теле Умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого Тела на Плащаницу.

http://pravmir.ru/plashhanica-gospoda-na...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010