Туринская плащаница      Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии. Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастает на Ближнем Востоке, причем тринадцать солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда ткань находилась в этих регионах. На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет.      Исследования плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение, и позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы. Открытие, сделанное С. Пиа, полностью опровергает версию скептиков, что плащаница — средневековая подделка. Возникают сразу два вопроса, на которые атеисты ответить бессильны. Само понятие о негативе появилось лишь после изобретения фотографии. Как в Средние века художник мог создать на ткани негативное изображение? С какой целью?

http://pravoslavie.ru/105279.html

Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов . Кто-то назвал Туринскую плащаницу «Пятым Евангелием». Туринская плащаница подтверждает справедливость изречения английского мыслителя Френсиса Бэкона (1561-1626), что малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему. Многие ученые на основании тщательного и всестороннего изучения Плащаницы признали факт воскресения Христа и из атеистов стали верующими. Одним из первых был атеист и вольнодумец профессор анатомии в Париже Барбье, который понял, как врач и хирург, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее, как Он проходил после воскресения через затворенные двери. Лишь отдельные специалисты, изучавшие Плащаницу, не приняли воскресение Христа из-за вненаучных причин: воскресения не было потому, что его вообще не может быть. И вот во время этого нарастающего триумфа, в конце 1988 г. появилось сенсационное сообщение: по данным радиоуглеродного метода возраст Туринской плащаницы всего 600-730 лет, то есть датировать ее следует не началом христианской эры, а средневековьем — 1260-1390 гг. Архиепископ Туринский принял эти результаты и заявил, что ни он, ни Ватикан никогда не рассматривали св. Плащаницу как реликвию, а относились к ней как к иконе. Многие с облегчением и злорадством вздохнули: «Миф рассеялся». Хотя неоднократно доказывалось, что Плащаница нерукотворная, снова появились попытки приписать ее кисти Леонардо да Винчи или какого-то другого великого художника . Кроме того, Плащаница отражает такие анатомические детали человеческого тела, которые не были известны средневековым мастерам. Наконец, на Туринской плащанице нет следов красок, связанных с изображением. Только в одном месте с краю она была слегка испачкана краской, может быть, тогда, когда Дюрер писал с нее копию в 1516 г.

http://pravmir.ru/plashhanica-gospoda-na...

Загадка Туринской Плащаницы ЧТО ТАКОЕ ПЛАЩАНИЦА Туринская Плащаница О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. В далеком городе Турин на севере Италии, в католическом соборе, высоко над алтарем, защищенная пуленепробиваемым стеклом и системой сигнализации, запечатанная в драгоценном ковчеге, скрытая от взоров посторонних, до недавнего времени хранилась Плащаница Спасителя, которая таинственным образом несет на себе изображение Его распятого тела. Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.

http://pravoslavie.ru/5859.html

Джоффри де Шарни, который участвовал в этом походе (это исторический факт), был тамплиером, причем не просто тамплиером, он играл в ордене ключевую роль. Шарни получил (по крайней мере, это версия, которую высказывает замечательный исследователь Джованни Новелла) задание добыть для ордена эту самую главную святыню – первую икону, где чудесным образом отобразилось изображение Христа. И эта святыня тайно находилась в руках ордена. Орден, как мы с вами помним, был разгромлен Филиппом Красивым, это очень известная история, она породила много легенд, в том числе легенду о проклятых королях (о том, что главный магистр тамплиеров проклял короля Филиппа, и его проклятье пало на него и на его потомков). В период, когда орден уже разгромлен, когда все обязательства у потомков перед орденом отсутствуют, Туринская плащаница впервые официально открыта для общего поклонения и почитания в частном поместье. Обращаю внимание на такой важный факт: далеко не сразу все кинулись и стали ее признавать. История гораздо сложнее наших представлений о ней. Это сейчас нам кажется, что все, что было в средневековой Европе, – это сплошь обман, индульгенции и корысть. После этого первого показа Туринской плащаницы ее никто не продавал… Показали, потом убрали. Потом род де Шарни породнился с родом Савойских, и плащаница перешла в дом Савойских и находилась у них вплоть до XVI века. Там происходят две вещи, которые нам важны. В 1532 году замок горел, плащаница очень сильно пострадала во время пожара. Удивительно, что она не сгорела. Ветхая ткань, вокруг расплавился ковчег, в котором она находилась, сама плащаница была повреждена, сестры ордена святой Клары ее потом подлатали, это очень важный момент. Ее подлатали, но она сохранилась! Причем очень явно сохранился облик Христа. В начале XVI века правит папа Юлий Второй, его еще называли «папа в латах». В это время Бокаччо напишет знаменитый рассказ-анекдот. Давайте я вам его расскажу. Один еврей стал склоняться к христианству, и друг-христианин говорит ему: «Давай, принимай христианство». Еврей говорит: «Хорошо. Последнее, что мне осталось перед крещением, это сходить в Рим». Друг пугается, говорит: «Крестись, потом как-нибудь сходишь». Еврей все равно идет в Рим, видит все эти безобразия, как папа в латах, Юлий Второй, въезжает в город, то, что Лютер увидел, да? Тут, в принципе, история Лютера, после паломничества в Рим его крепко замкнуло.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanits...

Еще один шаг к раскрытию тайны Плащаницы Фрагмент Плащаницы Туринская Плащаница намного древнее, чем полагают некоторые ученые. Исследования изображений, оставленных растениями и пыльцой, доказывают ее происхождение из Иерусалима не позднее VIII века. Это открытие окрылило тех, кто полагает, что Плащаница является именно тем покрывалом, в которое было завернуто тело Христа. С другой стороны, полученный вывод опровергает результаты исследования 1988 года, на основании которых ученые датировали Плащаницу между 1260 и 1390 годами. Еще более раннее исследование говорило о ее более вероятном происхождении из Европы, чем из Иерусалима. " Виды растений, оставивших крупинки пыльцы и следы на изображении, встречаются только в окрестностях Иерусалима, - заявил профессор ботаники Еврейского Иерусалимского университета Авиноам Данин на Ботаническом конгрессе, состоявшемся в августе этого года в Сен-Луисе. - Предположения, что Плащаница происходит из Европы, абсурдны " . Туринская Плащаница представляет собой полотно длиной около 13 футов и шириной около 3 футов, которое хранится в итальянском городе Турин с 1578 года. На Плащанице мы видим изображение человека с такими же ранами, что и у Иисуса Христа после Его страданий. На Плащанице сохранились крупинки пыльцы и слабые отпечатки растений. Анализ этих изображений и специальное исследование пыльцы ботаником Ури Барухом привел к выводу, что подобная комбинация видов возможна лишь в марте-апреле в окрестностях Иерусалима. Авиноам Данин зафиксировал большое количество пыльцы Gundelia tournefortii. Анализ выявил также наличие растения Bean caper (дословно: " бобовый прыжок " ). Два этих вида сосуществуют лишь в очень ограниченном районе, заявил Данин. Следы Gundelia tournefortii обнаруживаются на Плащанице рядом с отпечатком плеч, поэтому ряд экспертов полагает, что растение использовалось для " тернового венца " . Два вида растений зафиксировано также на Сударе из Овьедо, который считается погребальным платом Христа. Данин, проводивший интенсивное изучение иерусалимской флоры, утверждает, что эти растения происходят из Сектора Газа. Сударь появился в Овьедском Соборе в Испании не позднее VIII века. Однако его история документально прослеживается вплоть до I века по Рождестве Христовом. И Плащаница, и Сударь несут на себе следы одной крови - группы AB. Данин подчеркнул, что связь этих двух погребальных предметов несомненна.   Трэси Энжел The Associated Press 5 сентября 2000 г. Рейтинг: 4.4 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5856.html

Беседовал Михаил Сизов Газета Эском – Вера 13 апреля 2010 г. Рейтинг: 8.2 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Юрий 28 февраля 2023, 02:20 Спасибо, Юлия. Действительно, в чертах Лика виден Крест. Раньше не замечал. Михаил 2 марта 2014, 17:09 Жаль, что в этом интервью не упоминается о работе Левшенко М., который показал, что изображение на полотне Туринской плащаницы могло возникнуть под воздействием энергии солнца. Автором приводятся экспериментальные данные получение похожего изображения. Савва 13 сентября 2011, 19:12 Благословите! Помогите найти В.Синельникова, священника, писавшего о Туринской Плащанице. Имею Архиерейское благословение на сбор информации о исследования Православных Святынь. Благодарю. Савва zlatoust.md@yandex.ru Людмила Алексеевна 9 апреля 2011, 19:30 Здравствуйте, Александр Васильевич. Я подрабатываю в режиме " 2 дня через 2 " . В конце часа включаю Радио-России, чтобы новости не пропустить... Как-то пришла домой в 19.45-19.50, заканчивалась передача, где доктор наук (к нему диктор обращалась так, но имени я не запоминала,не зная о чём речь)...сказал (по смыслу, конечно!)- следующее: " Так что споры о Туринской Плащанице никогда не прекратятся...Образец в три молекулы взвесили. И, вопреки земным представлениям, общий вес, и каждой из единиц - то есть,одной молекулы, - ОДИНАКОВ)... " Сколько пересмотрела материалов в прессе и сайтах, - не могу найти ответа. Если Вы в курсе такого чуда, подскажите, где найти информацию. С уважением Векшина Л.А. Юлия Бежан 25 февраля 2011, 00:31 Здравствуйте. Я бы хотела поделится своим личным открытием, хотя вполне возможно, это давно заметили учёные и верующие люди. Просто просматривая сюжеты и фильмы о Плащанице, я об этом не слышала. Если обратить внимание на Лик Господа отпечатавшийся на полотне, то чётко видно образовавшийся символ Креста на Его Лике. А для верующих символизм значит много. Посмотрите отпечаток в центре лба - это начало Креста, там находится доска с надписью на трёх языках " Царь Иудейский " , причём так и стоит цифра " 3 " .Она очень яркая.

http://pravoslavie.ru/34987.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление См. также в разделе “Азбука паломника”: Туринская Плащаница . Постановка вопроса Туринская плащаница представляет собой очень древнее льняное полотно длиной более чем в четыре метра, на котором имеются золотистые нерукотворные отпечатки обнаженного, жестоко истерзанного Человека. Никто из ее исследователей вот уже сто лет не может сказать каким образом нерукотворные отпечатки появились на ткани, хотя в то же самое время вот уже около двух тысяч лет сердца верующих христиан ясно подсказывают Кто и при каких обстоятельствах оставил изображение на этой ткани. Но что же общего между всеми плащаницами как рукотворными так и нерукотворной? Принося свои молитвы пред образом на плащанице, мы через этот образ поклоняемся самому Христу Спасителю и Богу нашему, а не той ткани на которой есть Его Изображение, независимо от того сделан этот образ человеческими руками или он нерукотворен. Когда мы молимся перед образом, мы сообщаемся с самим Богом, когда мы целуем ткань с образом — мы молитвенно прикасаемся к самому Христу. Имея глубокую веру в Воскресшего из мертвых, мы посредством образа сообщаемся с Ним – с Первообразом, встречаемся с Ним воочию лицом к лицу, мы сообщаемся с Ним, с Ним – живым и дарующим жизнь, с победителем смерти и ада, с нашим Спасителем! В таком случае зачем вообще изучать Туринскую плащаницу? Может быть отдать ее на растерзание неверующих скептиков? Но вспомните как все вещи любимого человека нам дороги и памятны. Тем более все, что связано с Богочеловеком, с нашим Спасителем и Искупителем для нас близко и дорого. И если существуют обширные исследования по иконографии, по технике иконописи, храмовому зодчеству и многим другим наукам, то что же может мешать добросовестному исследованию Туринской плащаницы – этого полотна, которое содержит столько загадок. Льняная ткань плащаницы таит в себе слишком многое, чтобы даже сто лет исследований могли вплотную приблизить нас к ее разгадке. С другой стороны можно ли вообще изучать святые реликвии? И может ли наука касаться столь священных предметов? Но когда мы молимся перед святыми иконами в храме или у себя дома, мы обращаемся не к краскам и дереву, а через образ на иконе возносим свои молитвы к Первообразу. Эти иконы имеют свою историю, происхождение, они сделаны из определенного материала с использованием той или иной технологии, таких-то красок, в таком-то веке. Есть люди, которые это исследуют, изучают и рассказывают нам об этом. Так и исследование Туринской плащаницы, этого поистине нерукотворного образа, не содержит в себе ничего кощунственного в том случае если мы честно подходим к делу, и не наносим в процессе работы ущерба этой удивительной ткани.

http://azbyka.ru/turinskaya-plashhanica

Среди многочисленных экспедиций, предпринятых с целью изучения этого корабля самой значительной по количеству участников и качеству обеспечения была русская экспедиция 1916 года. Экспедиция достигла цели и собрала значительный фактический материал. Однако, этот материал был доставлен в уже революционный Петроград и судьба его неизвестна. Сохранилось только несколько копий рисунков, изображающих судно. В середине 20 века ковчег был повторно найден и исследован французским альпинистом испанского происхождения Фернаном Наварра. Наварра нашел деревянный корабль вмерзшим в лед горного озера на высоте 5 километров и сумел вырезать кусок его обшивки. Радиоуглеродный анализ образца, проведенный в нескольких странах, подтвердил возраст постройки - около пяти тысяч лет. Существует значительная обзорная литература по этому предмету включающая снимки со спутников. Усилия по снаряжению большой международной экспедиции к месту нахождения ковчега продолжаются в наши дни. Туринская плащаница . Среди относительно старых и хорошо известных артефактов особого внимания, заслуживает Туринская плащаница названная так по городу Турин в Италии, в котором она хранится с 1694 г. Туринская плащаница представляет собой очень древнее льняное полотно длинной более, чем в четыре метра, на котором имеются золотистые отпечатки обнаженного, жестоко истерзанного Человека. На плащанице видны следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле, - следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, свидетельствует, что образ на ткани возник тогда, когда тело лежало на одной половине плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его сверху. Ученым удалось даже идентифицировать монеты, которые закрывали глаза Человека, отчеканенные Понтием Пилатом, римским прокуратором Иудеи. Перечитайте, пожалуйста, Евангелие и беспристрастно подумайте: к Кому могут относиться все эти подробности? Гроб Якова .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/08/...

Туринская плащаница: медленное чтение (Инфографика) С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. 22 апреля, 2011 С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. В данной статье Вы найдёте всю подробную информацию о Туринской плащанице: историю возникновения, факты, фотографии и прочую информацию. Туринская плащаница: медленное чтение С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Фото BBC.co.uk Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. При нажатии на изображение открывается инфографика в полном размере. Фото: Рейтер У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 мая, 2013 31 января, 2012 9 июня, 2015 5 июня, 2015 20 апреля, 2015 5 сентября, 2014 28 августа, 2014 5 апреля, 2014 3 мая, 2013 2 мая, 2013 31 января, 2012 9 июня, 2015 5 июня, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Nydal R. Increase in radiocarbon from the most recent series of three nuclear tests//Nature, 1963, vol. 200, pp. 212-214. Waliszewski, St. Calun Turynski Dzisial. Krakov, 1987. Wilson I. The Shroud of Turin. N. Y., 1979. ПРИМЕЧАНИЯ Эпиграф в переводе еп. Кассиана (Безобразова). С. Пиа опубликовал свои воспоминания о фотографировании Туринской плащаницы в 1907 г. Отрывки из них цитировались разными авторами. Ссылка на Пс 13:1. Это отмечают все исследователи Туринской плащаницы. Станислав Валишевский составил таблицу сопоставлений евангельских повествований и «свидетельств» Туринской плащаницы (здесь и далее см. список литературы на с. 27). Авторы таких заметок в популярных журналах не задумываются над тем, как мог художник средневековья написать образ в виде негатива, когда еще не было никаких представлений о фотографии, не говоря о психолого-технологических трудностях рисовать тени светлыми; для кого он писал, какую цель преследовал, когда шел на сознательную мистификацию, как бы предвидя все законы и правила фотографирования. Об этом рассказывала святая Нина, просветительница Грузии. Имеется мнение, что Плащаница Иисуса Христа длительное время хранилась в Эдессе (совр. юго-восточная Турция), у потомков царя Абгара (Авгаря). Хронологическую таблицу истории Туринской плащаницы с 30-х гг. I в. до синдологической конференции в 1977 г. в Альбукерке (США) дает в своей большой работе Дж. Вильсон. См. сборник статей «Радиоуглерод» (Вильнюс, 1971). Вспомним, что радиоактивность была открыта Беккерилом благодаря следам на незасвеченной фотографической пластинке. Мак-Дауэл, Дж. Неоспоримые свидетельства (Исторические свидетельства, факты, документы христианства). М., 1990, с. 175. Там же. Там же, с. 174. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/plashhanica-gospoda-na...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010