Анализы подтверждают древнее происхождение Туринской Плащаницы Ватикан, 13 сентября 2006 г. После недавнего паломничества Папы Римского Бенедикта XVI в сантуарий Святого Лика в итальянском городе Манопелло, где хранится " нерукотворный образ " - покрывало размерами 17 на 24 см , с изображением мужского лица с длинными волосами и бородой, возросло внимание теологов к другой христианской святыне - знаменитой Туринской Плащанице, сообщает ИТАР-ТАСС. Сиднейский исследователь Брендан Уайтинг утверждает, что мировые СМИ игнорируют новые научные доказательства подлинности Туринской Плащаницы. По его словам, новейшие исследования показывают, что Плащаница датируется первым веком нашей эры, то есть временем Христа, а не средними веками, как свидетельствовали ранние углеродные анализы. В своей новой книге " История Плащаницы " автор подчеркивает, что подлинность реликвии имеет научные доказательства, сообщает Ватиканское радио. Согласно предыдущим углеродным анализам ткани, в которую по преданию было завернуто тело Христа, некоторые ученые пришли к выводу, что льняной материал был изготовлен в средние века. Уайтинг опровергает эти утверждения, отмечая, что химический состав исследованного образца ткани отличается от состава всей Плащаницы. Он убежден, что Плащаница подвергалась художественной штопке, именно в средние века, и как раз остатки этой штопки и были исследованы. По его словам, сейчас не существует никаких научных фактов, отрицающих истинный возраст Плащаницы, которая находится в кафедральном соборе Турина. Углеродный анализ был произведен тремя независимыми лабораториями в 1988 году. Результаты были подхвачены скептиками и ведущими газетами, назвавшими Плащаницу подделкой. " Многих людей заставили поверить, что эта ткань является средневековой махинацией. Однако последние научные исследования опровергают выводы трех анализов " , - подчеркнул он. " В 2005 году в лаборатории в Лос-Аламосе (США) химиком Реймондом Роджерсом было установлено, что химические составы образца и всей ткани существенно различаются. Он выяснил, что исследованный образец содержал мельчайшие волокна, которые были вшиты в первозданную ткань в средние века. По ним и был сделан анализ " , - разъяснил Уайтинг. В Турине существует музей Плащаницы, ежегодно проводятся научные симпозиумы, ей посвященные. До начала 80-х годов ХХ века реликвия была собственностью Савойского королевского дома, последний итальянский монарх Умберто II, живший в изгнании, перед смертью встретился в Португалии с Папой Римским Иоанном Nabлoм II и передал ему дарственную на Плащаницу.   13 сентября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18479.html

В 1981 году появляется очень талантливая статья в медицинском журнале Турина, где обращают внимание на весьма интересную вещь. Мы помним классические изображения страстей Господних, знаменитые картины, где видны следы от гвоздей. Исследовали след от гвоздей и пришли к выводу, что это один из тех гвоздей, который хранится в Риме, его нашли благодаря Туринской плащанице. Вы помните, где на руках находятся гвозди? Вот здесь, на ладони. Это невозможно, на это обратили внимание, тело не может быть закреплено подобным образом, оно просто будет обрываться. Вы можете почитать книги, посмотреть фильм о Туринской плащанице Дмитрия Менделеева, который так и называется. Там очень много подробностей научного порядка. Телу невозможно было бы удержаться, если бы гвозди находились здесь. Благодаря Туринской плащанице мы знаем, что они находились на запястьях, что абсолютно не было известно в Средние века, а почему? По той простой причине, что казнь на кресте (мы об этом даже в акафисте читаем) была запрещена Константином в IV веке. После этого казнили по-разному, но не распинали. Туринская плащаница показала, как это было на самом деле. Естественно, тело прибивалось вот сюда, из-за того, что гвоздь заходил, поражался нерв и пятый палец заходил за четвертый, вот так вот было. Точно такое же положение и на плащанице. Статья об этом настолько удивила людей, которые воспринимали эту святыню в негативном ключе, что они стали требовать, чтобы плащаница была пропущена через радиоуглеродный анализ, получивший в то время большую популярность. Это информация вполне открытая, можете сами прочитать у отца Глеба Каледы , он этот метод сам использовал, когда занимался с доисторическими минералами. Почему те биологи (в их числе Матильда фон Клер) были против такого исследования? Потому что, если грубо сказать, он дает правильный результат при одном варианте. Вот тот или иной объект находился в пещере, например, минерал, нашли его, в ящичек погрузили, в темноте перевезли до лаборатории и исследовали с помощью радиоуглеродного анализа. Плащаница горела, неизвестно, где находилась первые три века, ткань была зашита и пришита более поздними вставками, очень странная вещь, кстати…

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanits...

Рэй Роджерс: «Наши исследования были неточными, и результаты радиоуглеродного анализа можно считать ложными». Не спешите. Во-первых, сразу же после объявления результатов и позже выдвигались веские научные аргументы в пользу того, что результаты анализа ошибочны; во-вторых, эта датировка противоречит всем остальным экспертным оценкам и историческим сведениям (о чем мы скажем ниже); в-третьих, в 2004 году химик Рэй Роджерс, участник самого масштабного проекта по исследованию Туринской Плащаницы в 1978 году, опубликовал научную статью с опровержением датировки, сделанной радиоуглеродным методом. В 2005 он дал видеоинтервью каналу «Discovery», в котором сказал: «Надо признать, что мы не учитывали, что современная Туринская Плащаница состоит из разных материалов, относящихся к разным эпохам. Наши исследования были неточными, и результаты радиоуглеродного анализа можно считать ложными». Туринской Плащанице посвящена обширная научная литература в сотни наименований. Ученых, занимающихся ее изучением, называют «синдологами» (от синдон - плащаница). За всю историю этих исследований (а им уже более 100 лет) заявления о том, что «вновь открытые данные» свидетельствует о ее поддельности, делались неоднократно, но с той же регулярностью и опровергались. А потому до сих пор мир делится на тех, кто твердо убежден, что Туринская Плащаница представляет собой подлинные погребальные пелены Иисуса Христа; тех, кто уверен, что это всего лишь средневековая подделка, и тех, кто не знает, куда им примкнуть. Вот для них-то в основном и будет наш рассказ. Начнем с начала, то есть с истории Плащаницы. Наиболее разработанную гипотезу ее исторического пути от погребальной пещеры Христа близ Голгофы до Турина изложил известный ученый-синдолог Ян Вильсон ( Wilson Ian. The Turin Shroud. London: Penguin Books Ltd., 1979). Критический анализ различных версий, связанных с историей Плащаницы, сделал в своей книге отечественный историк, профессор кафедры Всеобщей истории и кафедры Систематического богословия и патрологии ПСТГУ Борис Алексеевич Филиппов ( Филиппов Б.А.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе при­знаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангель­ский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточнят повествования четырех евангелистов. (Это отмечают все исследователи Туринской плащаницы. Станислав Валишевский составил таблице сопоставлений евангельских повествований и " свидетельств " Туринской плащаницы (список литературы будет опубликован во второй частица с.27). Кто-то назвал Туринскую плащаницу " Пятым Евангелием " .) И вот во время этого нарастающего триумфа, в конце 1988 г. появилось сенсационное сообщение: по данным радиоугле­родного метода возраст Туринской плащаницы всего 600-730 лет, то есть датировать ее следует не началом христианской эры, а средневековьем - 1260-1390 гг. Архиепископ Туринский принял эти результаты и заявил, что ни он, ни Ватикан никогда не рассматривали св. Плаща­ницу как реликвию, а относились к ней как к иконе. Многие с облегчением и злорадством вздохнули: " Миф рас­сеялся " . Хотя неоднократно доказывалось, что Плащаница нерукотворная, снова появились попытки приписать ее кис­ти Леонардо да Винчи или какого-то другого великого ху­дожника. (Авторы таких заметок в популярных журналах не задумываются над тем, как мог художник средневековья написать образ в виде негатива, когда еще не было никаких представлений о фотографии, не говоря о психолого-технологических трудностях рисовать тени светлыми; для кого он писал, какую цель преследовал, когда шел на сознательную мистификацию, как бы предвидя все законы и правила фотографирования). Кроме того, Плащаница отражает такие анатомические детали человеческого тела, которые не были известны средневековым мастерам. Наконец, на Туринской плащанице нет следов красок, связанных с изображением. Только в одном месте с краю она была слегка испачкана краской, может быть, тогда, когда Дюрер писал с нее копию в 1516 г.

http://foma.ru/hristianskie-chudesa-turi...

Туринская Плащаница Материал из Азбука паломники Описание [ править править код ] Туринская плащаница – золотисто-желтого цвета льняное полотно, чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы – образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - изображение этого же тела со спины. Фрагмент плащаницы Само по себе изображение на плащанице не яркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: золотисто-желтым в разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, и об этом мы еще поговорим в дальнейшем, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На плащанице имеются следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле, – следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, свидетельствует, что образ на ткани возник тогда, когда тело лежало в погребальной пещере на одной половине плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его сверху. На плащанице видны очертания Тела Богочеловека С древних времен она хранилась в сложенном виде, но если ее достать и развернуть, тогда на желтоватом фоне ткани вдоль нее по центру мы увидим светло-коричневые пятна. Разложим плащаницу на ровной поверхности и отойдем от нее на несколько метров. Мы увидим по обе стороны от отпечатков, в небольшом отдалении от них, две резко выделяющиеся темные полосы по которым ткань обгорела при пожаре в 1532 г. Явственно видны следы воды, попавшей во время тушения пожара 1532 г. ; заплатки на прожженных местах, пришитые в 1534 г. ; и более древние отверстия в виде буквы «Г», прожженные в ткани еще до пожара 1532 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Туринская_Плащ...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Алексей Ярасов Туринская плащаница: воспитание школьников через святыни " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) Говорить о вере со старшеклассниками непросто: в силу возрастных особенностей психики они скептически настроены к таким беседам. Между тем, великие христианские святыни способны воспитывать образом и смыслами. Как? Читайте в нашем интервью. Разработанная в миссионерском отделе Тульской епархии программа «Загадка Туринской плащаницы» – необычный проект. Который год  подряд авторы этого в лучшем смысле воспитывающего начинания  идут в народ – выезжают в школы, колледжи и вузы, чтобы разговор  с молодежью  о христианстве  состоялся. Этот диалог – о самых важных моментах христианской истории, догматах веры, предании и мистическом вероучительном опыте, – проще говоря, о чуде. О проекте рассказал заместитель председателя епархиального миссионерского отдела Алексей Ярасов. – Алексей Викторович,  какие  цели у программы?  –  Главные цели проекта – миссионерская и просветительская, то есть рассказать о том, что  это за  великая христианская святыня – Туринская плащаница – свидетель Страстей Христовых. Рассказать, что это – то самое «пятое Евангелие», которое говорит  через образ о том, как Сын Божий   принял страшные нечеловеческие страдания за нас,  как мучительно умер на Кресте, а затем воскрес. Причем всё эти события  – и мучения, и смерть, и воскресение – одновременно отобразились на полотне, о чем убедительно  языком науки рассказывают современные исследования. – Кто реализует  проект и кому он адресован? – Проект воплощают специалисты миссионерского отдела, с этой программой  мы  посетили много мест в Тульской епархии. За время реализации проекта «Загадки Туринской плащаницы» мы побывали во многих учебных заведениях и учреждениях культуры   города  и области. Везде  мы подолгу беседовали, и повсюду нас встречали и слушали с большим интересом, задавали вопросы.

http://azbyka.ru/deti/turinskaja-plashha...

Комментарий к фото Туринской плащаницы: Туринская плащаница — погребальное полотно, в которое праведный Иосиф Аримафейский завернул тело Христа. В настоящее время хранится в соборе в Турине. Изображение на Плащанице по сути является фотонегативом. В 1978 году Плащаницу исследовали ученые. Они доказали, что изображение на полотне не является рукотворным. Оно появилось вследствие химического изменения молекул ткани. Причины изменения —ожог. Также удалось узнать, что пятна крови принадлежат человеку (группа АБ) и они появились до возникновения на Плащанице самого изображения. Рейтинг: 8.7 Голосов: 116 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также «Плащаница – не подделка» «Плащаница – не подделка» В результате собственных исследований итальянские ученые полностью опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой. В докладе говорится: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях Комментарии Евгений 15 июля 2021, 22:42 Человек создан по образу и подобию Божию. Мы не стремимся в духовному, умственному и телесному бесконечному развитию, потому быстро стареем и умираем. Порочим образ Божий. Татьяна 14 апреля 2019, 14:40 Уважаемый епископ Пантелеймон! Спасибо огромное за статью. Очень помогла. Храни Вас Бог! Евгений 31 октября 2017, 17:27 " Утешала меня еще вера в то, что супруга моя в Царствии Небесном сподобилась прощения грехов. Старец Павел (Троицкий) писал мне о том, что по ее молитвам многое в моей жизни совершалось впоследствии. " - Меня одного смутило это высказывание? Дай Бог, что бы жена владыки была там где он говорит, ну что бы ВОТ ТАК утверждать... Григорий 25 января 2017, 11:26 Уважаемый епископ Пантелеймон, добрый день! Ваша статья очень важна для меня так, как я тоже недавно потерял любимую супругу, но есть некоторые вопросы, которые не затронуты. Мне очень хотелось бы получить от Вас на них ответ. Подскажите, как можно с Вами связаться. Буду признателен, если Вы ответите мне.

http://pravoslavie.ru/63315.html

Если Плащаница — это произведение художника, то произведение гениальное, странное и удивительное. Если Бог коснулся меня — как и многих других людей — через него, то это, по своему, естественно. Другое дело, что, в свете всего, что я пока знаю, я склонен считать Плащаницу тем самым, подлинным полотном, в которое св. Иосиф Аримафейский обернул тело Господа. Прежде всего, потому что никакой правдоподобной реконструкции техники, к которой прибегнул предполагаемый средневековый художник, чтобы получить такое изображение, я пока не видел. Любые усилия скептиков опровергнуть подлинность Плащаницы страдают от одной и той же проблемы. Они заранее определили для себя результат — как школьник, который посмотрел ответ в конце учебника. Теперь ему каким угодно образом нужно добиться именно этого, заранее известного результата. Так и для материалистов Плащаница просто обязана быть иконой, картиной, произведением безвестного средневекового гения — но ни в коем случае не подлинной. Этот вариант сразу запрещен. Это как с одним громким уголовным делом — когда виновные объявлены заранее, и миссия следствия и всех возможных следственных экспертиз состоит в том, чтобы указать именно на них. Вера дает нам, в этом отношении, свободу. Мы не обязаны заранее занимать ту или иную позицию относительно подлинности Плащаницы. Это не догмат веры, есть христиане, которые не считают ее подлинной. Поэтому мы (в отличие от материалистов) свободны смотреть туда, куда указывают данные — и, насколько я могу судить, они указывают на то, что Плащаница — та самая. Но в этом вопросе может оставаться неопределенность — мы, верующие люди, можем сомневаться. Это материалист вынужден жить в герметической, наглухо закупоренной вселенной, в которой никаких сверхъественных событий не может быть потому что не может быть никогда. Перед тем, как научиться верить, ему придется научиться сомневаться. И это очень важный навык. Смотрите также: Туринская плащаница. Инфографика Профессор, протоиерей Глеб Каледа. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа

http://foma.ru/chto-esli-turinskaya-plas...

Разделы портала «Азбука веры» 4 Май 2022 Исследование Туринской плащаницы новейшим методом широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей установило, что ее возраст порядка 2 тысяч лет – в отличие от прежнего радиоуглеродного датирования (по изотопу углерода-14) дававшего ей всего в 700 лет, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на ChristianHeadlines.  В течение многих лет эксперты и ученые изучали плащаницу, чтобы установить, могла ли она быть погребальным покровом Иисуса Христа. Итальянский ученый Либерато Де Каро в недавнем интервью изданию National Catholic Register рассказал, каким образом он провел новую датировку Туринской плащаницы с помощью новейшего метода широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей. «Образцы древней тканей всегда несут всевозможные загрязнения, которые обычно невозможно полностью удалить из анализируемого образца, – пояснил Де Каро возможные причины поздней датировки радиоуглеродным методом. – Если процедура очистки образца не выполняется, или тщательная очистка вообще невозможна, как обычно и бывает, то радиоуглеродное датирование всегда дает сомнительный результат. Возможно, поздняя дата, полученная при анализах в 1988 году, объясняется именно позднейшими загрязнениями, что подтверждается детальными экспериментальными данными. Они показывают, что при движении от периферии к центру ткани вдоль самой длинной стороны содержание углерода-14 быстро нарастает, а потому нам никак нельзя полагаться только на радиоуглеродный метод датирования». В интервью изданию Aleteia Де Каро рекомендовал метод широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей как гораздо более точный способ определения возраста. Он доказал свою надежность при испытании на обширной коллекции образцов тканей возрастом от 3 тысяч лет до Р.Х. до 2 тысяч лет до Р.Х. Проведя сравнение с имеющимися в коллекции образцами древних тканей, Де Каро обнаружил в частности, что ткань Туринской плащаницы полностью соответствует образцу древней ткани, найденной археологами в материальном наследии времен осады Масады в Израиле, случившейся в 55–74 годах нашей эры.

http://azbyka.ru/news/soglasno-novejshem...

Пользуясь методом Дрэвса, остроумный француз Прево с еще большей логической убедительностью доказал, что Наполеон — французский народный миф о могуществе и испепеляющей силе Солнца. В самом деле! Он взошел на востоке от Франции (родился на о. Корсика), закатился в Атлантическом океане (умер на о. Святой Елены), имел двенадцать маршалов, что означает двенадцать знаков Зодиака. Он даже воскресал — известные 100 дней Наполеона. Дрэвсу поверили, — работу Прево кое-кто воспринял как пародию на сочинение Дрэвса, — слишком близок был Наполеон, — для большинства эта работа осталась неизвестной. Изощренный и язвительный Цельс (конец II в.) в своем капитальном труде против христианства не дерзал утверждать, что Иисуса из Назарета не было: слишком близок для его эпохи был Иисус Христос. Во всей противохристианской литературе последних двух-трех веков новым является только полное отрицание историчности Иисуса из Назарета, а заодно и Пилата. Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени: «Вы утверждаете, что Иисус из Назарета, Христос — миф, а вот Я вам являюсь, чтобы поддержать колеблющуюся веру вашу», — как бы говорит нам любящий нас Христос. Туринская Плащаница Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: «Христос пришел к нам в дом». В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлений о негативе, не мог бы ее нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив. Позже Туринскую плащаницу многократно снимали в различных лучах спектра от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные синдологические конгрессы (от слова sindone, что значит плащаница). Плащаница нерукотворна

http://pravmir.ru/plashhanica-gospoda-na...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010