Событие прокомментировал «Русской народной линии» ректор Тульской духовной семинарии, кандидат богословия игумен Евфимий (Моисеев) . «Конечно, это не просто очень радостное, это эпохальное событие, поскольку вместе с возвращением в родную гавань - в лоно Матери-Церкви, значительной части приходов Парижского экзархата Константинопольского Патриархата завершается процесс воссоединения Русского Православия, которое волей исторических судеб оказалось разделенным в ХХ веке», - считает богослов. «Для нас это вдвойне радостно еще и потому, что митрополит Евлогий (Георгиевский) - создатель этой церковной структуры, уроженец Тульской земли, был в свое время выпускником и преподавателем Тульской духовной семинарии, принял в 1895 году в Туле монашеский постриг, - признается ректор Тульской духовной семинарии. - Как известно, владыка Евлогий в 1945 году, незадолго до своей кончины воссоединился с Русской Православной Церковью, но тогда большинство его паствы не поддержало это решение и после смерти митрополита созданная им Архиепископия православных Русских церквей в Западной Европе вернулась под юрисдикцию Константинополя. Сейчас наконец завет владыки Евлогия о воссоединении с Русской Православной Церковью выполнен». Говоря о том, что Экзархат перешел в Русскую Церковь не в полном составе , богослов отметил, что «при голосовании на Генеральной ассамблее экзархата 7 сентября для этого не хватило буквально несколько голосов, однако большинство все-таки проголосовало за воссоединение с Русской Православной Церковью. Характерно, что собор святого благоверного князя Александра Невского в Париже - до сих пор самый большой православный храм в Западной Европе - вновь обрел статус символа Русского Православия. Впервые за многие годы за богослужением 15 сентября здесь поминали Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». Отвечая на вопрос корреспондента РНЛ, почему членам Генеральной ассамблеи так и не удалось прийти к единому мнению относительно своего будущего, игумен Евфимий (Моисеев) заявил, что «возникшая ситуация послужила лишь катализатором для самоопределения этой структуры, противоречия в ней назревали давно». «Основные разногласия, насколько можно судить, возникли между теми, для кого русская духовная традиция представляет безусловную ценность, и теми, кто находится в поиске собственной церковной идентичности», - считает священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/16/vr...

Верхнее Скворчее. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Свое название село получило по речке Скворке и в XVIII – нач. XX вв. входило в состав Новосильского уезда Тульской губернии. В 1769 г. в селе на средства помещицы Любови Орловой была возведена кирпичная церковь Воскресения Христова с приделом Покрова Богородицы и отдельно стоящей колокольней. Село Вышнее Скворчее является родиной одного из наиболее видных иерархов Русской Православной Церкви второй половины XIX в. митрополита Иоанникия (Иван Максимович Руднев, 1826–1900 гг.). 14 декабря 1889 г. митрополит поручил известному архитектору Николаю Владимировичу Султанову разработать проект новой церкви для его родного села, поскольку старый храм был малопоместителен и весьма обветшал. Обращение Иоанникия именно к этому зодчему не случайно: в бытность свою Московским митрополитом (1882–1891) он был с ним знаком. В 1891 г. состоялась закладка храма, а 29 декабря 1891 г. газета «Сын Отечества» в заметке, посвященной этому событию, писала: «Бывший Московский, а ныне Киевский митрополит, высокопреосвященный Иоанникий пожертвовал весьма крупную денежную сумму на постройку на его родине, в селе Высокое Скворчее, находящееся в Новосильском уезде Тульской губернии, громадного, красивой архитектуры, в «византийском» стиле, каменного храма. Храм будет двухэтажный, с шестью престолами и сооружен будет по проекту архитектора Султанова. Из сельских храмов этот будет едва ли не первый по своей величине храм на Руси». Этому отзыву вторит публикация за 1894 г.: «Вновь сооружаемый храм, закладка которого была совершена пять лет назад (в 1891 г. – В.Н. ), по своей величине и красивой архитектуре, а также роскошной внутренней отделке принадлежит к числу выдающихся церквей всей Тульской епархии». Покровская церковь была спроектирована архитектором в «византийском» стиле. Храм имел в плане крестообразную форму и его венчали пять глав, располагавшихся не традиционно – по углам здания, а крестообразно, по сторонам света, впрочем, иное решение при подобном плане здания было бы невозможно. Шлемы куполов покрывали золотые звезды, сиявшие на голубом небесном фоне. По словам современников, церковь планировкой напоминала собор Донского монастыря в Москве, что возможно было вызвано пожеланиями заказчика. Еще одна особенность выделяла Покровскую церковь из храмовых сооружений региона – колокольни при ней не имелось, и колокола висели внутри главы, венчавшей западный фасад. Впервые подобный творческий прием использовал архитектор Константин Тон при строительстве храма Христа Спасителя в Москве (1839–1883).

http://sobory.ru/article/?object=42987

Иувеналий (Масловский Евгений Александрович), архп. Рязанский и Шацкий (В официальном издании «Церк. Вед.» он значится Ювеналием) Родился 15 января 1878 года в г. Ливнах, Орловской губернии. День Ангела 2 декабря – на память Патриарха Иерусалимского Иувеналия, так он и подписывался. Окончил Орловскую гимназию и в 1908 году Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижение в монашество принял на втором курсе Академии 10 февраля 1901 года от ректора Академии епископа Антония (Храповицкого) ; а 25 февраля рукоположен во иеродиакона. 3 июня 1902 года рукоположен во иеромонаха архиепископом Казанским и Свияжским Димитрием. В 1903 году по окончании академии назначен членом Урмийской духовной миссии (в Персии). С 1904 года – преподаватель Псковской духовной семинарии. 4 окт.1906 года назначен настоятелем Спасо-Елеозарова монастыря Псковской епархии и возведен в сан игумена. 23 окт.1910 года назначен настоятелем Юрьевского Новгородского первоклассного монастыря, а 14 ноября возведен в сан архимандрита. 24 августа 1914 года хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. С 28 июля 1917 года – епископ Тульский и Белевский. Был участником Собора в Москве в 1917/1918 гг. С 1919 года – епископ Тульский и Веневский. С 1920 года – епископ Тульский и Одоевский. 17 окт.1923 года возведен в сан архиепископа и назначен Курским и Обоянским. С февраля 1925 года по март 1928 года епархией не управлял. (Митр. Елевферий в своей книге «Неделя в Патриархии», на стр.115 ошибочно указывает кафедру Калужскую). С 27 апр.1928 года – архиепископ Рязанский и Зарайский. С 7 авг.1929 года – архиепископ Рязанский и Шацкий. 19 апреля 1932 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 1936 года епархией не управлял. Скончался весной 1937 года. Это был знаменитый литургист. В период с 1925–1932 гг. он составил «Архиерейский Торжественник». Труд этот составлял шесть переплетных томов (в 3000 страниц). По мере получения литургической печатной литературы, владыка обрабатывал разные стороны богослужебной архиерейской практики. Так, например, тома V-VI заключали в себе самый разнообразный литургический материал и охватывали все детали ритуала и церемониала архиерейского служения годичного круга. Впоследствии владыка сам затруднялся розысками своих бесчисленных глав при отсутствии предметного указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 5.09.1876, дер. Марково (по др. сведениям, Куйский Никольский погост) Белозерского у. Новгородской губ.- 27.02.1938, Архангельск), сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ), еп. Тульский. Из семьи диакона Никольской Куйской ц. По окончании по 1-му разряду Новгородской ДС определен 5 окт. 1896 г. псаломщиком к Георгиевскому собору Новогеоргиевской крепости (ныне Модлин, Польша), в нач. 1898 г. перемещен к Христо-Рождественскому крепостному собору Двинска (ныне Даугавпилс, Латвия) с назначением учителем двинской крепостной церковноприходской школы. Осенью 1899 г. переведен псаломщиком к военному крепостному собору во имя арх. Михаила в Карсе (ныне в Турции), исполнял обязанности преподавателя местной церковноприходской школы. 6 авг. 1903 г. рукоположен во иерея и назначен полковым священником 4-го Стрелкового полка 1-й Стрелковой бригады, дислоцированной в г. Плоцке (ныне Польша). Во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. вместе с полком находился в Маньчжурии с 28 окт. 1904 по 4 окт. 1905 г. 20 июля 1905 г. назначен благочинным 1-й Стрелковой дивизии. За заслуги во время войны был награжден орденами св. Анны 3-й степени (4 апр. 1905) и 2-й степени с мечами (8 апр. 1905). Не скрывал от начальства своих взглядов, что смысл и цели этой войны народу непонятны и уже поэтому последствия ее могут оказаться тяжелыми для страны. Сщмч. Онисим (Пылаев), еп. Тульский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Онисим (Пылаев), еп. Тульский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. В 1906 г. стал полковым священником 37-го Екатеринбургского пехотного полка, дислоцированного в Лодзи (ныне Польша). С 1907 г. в связи с перемещением полка в Н. Новгород продолжал там службу полковым священником. Во время первой мировой войны как полковой священник 37-го Екатеринбургского полка с авг.

http://pravenc.ru/text/2578421.html

Юлия Балакшина Данная публикация продолжает материал Юлии Балакшиной о движении 32-х петербургских священников за церковное обновление в начале ХХ века. Константин Маркович Аггеев родился 28 мая 1868 года в с. Лутово Богородицкого уезда Тульской губ. в крестьянской семье. Благодаря своим способностям и помощи местного священника Константин был принят в духовное училище, открывавшее ему дорогу в семинарию. По окончании курса наук в Тульской Духовной семинарии в 1887 г. он в течение года исполнял должность надзирателя Ефремовского духовного училища, а затем для продолжения образования поступил в Киевскую духовную академию. Поскольку материальное благосостояние семьи к этому времени сильно ухудшилось из-за психического заболевания отца, Константин Маркович был принят в академию на содержание Богоявленского братства для вспомоществования нуждающимся студентам. Друзьями и товарищами Константина Аггеева со времен учебы в Тульской семинарии были Петр Кудрявцев, будущий профессор КДА по кафедре истории философии, первый председатель Киевского РФО, и Василий Георгиевский , впоследствии митрополит Евлогий, экзарх русских церквей в Западной Европе. Сохранились воспоминания П.П. Кудрявцева о детских и юношеских годах Константина Аггеева . Повествуя о первых шагах своего друга «на поприще самостоятельной общественной деятельности» в качестве смотрителя Ефремовского духовного училища, Кудрявцев вспоминал, что уже в это время «его натура, цельная и непосредственная, выразилась вся целиком». Основными чертами «натуры» Аггеева он считал: «цельность и непосредственность всех его действий», «органическую неспособность к деланному движению или изысканному слову, к позе и фразе», «доверие и ощущение своего внутреннего человека», «богатый запас внутренней энергии», которая искала реализации в деле, в игре, в борьбе. Летние месяцы, свободные от занятий в Академии, Константин Аггеев проводил в селе Великое Староселье в качестве репетитора сына свящ. Иоанна Чернявского. Летом 1892 года он сделал предложение младшей дочери о. Иоанна Марии Ивановне Чернявской, которая и стала его женой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

Иоанникий (Руднев) Иоанникий (Руднев), митрополит Киевский и Галицкий. Родился 20 февраля 1826 года в семье диакона Тульской губернии с. Вышнего Суворчего. Обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и оставлен в академии бакалавром. 11 октября 1849 года пострижен в монашество. 6 ноября 1849 года рукоположен в иеродиакона и 7 ноября 1849 года – во иеромонаха. 21 дек. 1854 г. возведён в сан архимандрита. С 1856 г. – инспектор Киевской духовной академии. С 6 окт. 1858 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, а в 1859 г. – ректор акад. С 6 окт. 1860 г. – ректор СПб. духовной академии. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. С-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 янв. 1864 г. – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 г. возведён в сан архиепископа. С 8 дек. 1877 г. – архп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 1881 г. член Свят. Правит. Синода и почётный член Казанской духовной академии. С 27 июня 1882 г. – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий. С 31 января 1892 года почётный член Московской духовной академии. 14 мая 1896 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на митре. С 25 декабря 1898 года был первенствующим членом Св. Синода. Скончался 7 июня 1900 года в Голосеевской обители. Погребён в Кресто-Воздвиженской церкви Киево-Печерской Лавры, на Ближних Пещерах, рядом с митрополитом Арсением (Москвиным) . За время своего полувекового служения митрополит Иоанникий проявил себя человеком высокого ума, твёрдой воли и высокой христианской нравственности, Многим известны: его постническое воздержание, его удивительно широкая благотворительность, истинно-христианская скромность жизни, справедливость, простота и прямота в обращении и, наконец, молитвенное настроение духа, доходящее на общественных богослужениях до высокого вдохновения. В общественном служении он счастливо сочетал в себе зрелость и ясность понимания с видающимися способностями к широкому почину и многосторонней практической деятельности. Во всякое дело, ему вверяемое, он умел вносить редкую ясность понимания, неистощимую энергию, внимательность и трудолюбие. На учёной кафедре он был даровитым профессором, в должностях педагога-начальника примерным руководителем-воспитателем, – в епархиальном управлении всюду заводил образцовый порядок, устанавливал правильное течение дел и вызывал к жизни многочисленные просветительные и благотворительные учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К лику святых причислены митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий и схииеромонах Вассиан Слепой 29 августа. ПРАВМИР. В Киево-Печерской Лавре в праздник Успения Пресвятой Богородицы состоялось прославление в лике святых митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева, умер в 1900 году) и схииеромонаха Вассиана Слепого (Балашевича, умер в 1827 году). Как сообщает  информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви, за богослужением, которое возглавил Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, была совершена последняя заупокойная лития по митрополиту Иоанникию и схииеромонаху Вассиану, после чего были объявлены решения Священного Синода УПЦ от 19 апреля и 20 июля 2016 года о причислении их к лику святых. Также были зачитаны жития новопрославленных подвижников. church.ua Память преподобного Вассиана Слепого (Балашевича) Священным Синодом УПЦ установлено совершать 25 апреля по старому стилю (8 мая — по новому), в день его преставления, а святителя Иоанникия (Руднева), митрополита Киевского и Галицкого 7 июня по старому стилю (20 июня — по новому), также в день его преставления. Оба святых были похоронены в Киево-Печерской Лавре. Могила святого Иоанникия находится в Крестовоздвиженском храме, а преподобного Вассиана — возле храма Рождества Пресвятой Богородицы. church.ua Митрополит Иоанникий, в миру Иван Максимович Руднев (1826-1900) родился в семье бедного дьячка в Новосильском уезде Тульской губернии (ныне в Орловской области); обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил курс в Киевской духовной академии; 11 октября того же года принял монашеский постриг. 21 декабря 1854 года возведен в сан архимандрита. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 января 1864 года – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 года возведен в сан архиепископа. С 8 декабря 1877 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 27 июня 1882 года – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-pr...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион выступил в ТулГУ на международной конференции, посвященной роли Русской Православной Церкви в истории и культуре России 22 мая 2014 года в конференц-зале Тульского государственного университета открылась VI международная теологическая конференция на тему: «Роль Русской Православной Церкви в истории и культуре России: традиции и современность». Участниками форума стали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, епископ Белевский и Алексинский Серафим, министр образования Тульской области Д.В. Бычков, ректор Тульского государственного университета М.В. Грязев, заведующий кафедрой теологии ТулГУ протоиерей Лев Махно, деятели науки, культуры, епархиальное духовенство, студенты. Ректор ТулГУ М.В. Грязев, открывая собрание, обратил внимание на то, что одной из приоритетных задач высшей школы является усиление духовно-нравственного воспитания молодежи: «Уходит в прошлое стереотипное мнение, что Церковь и государство не могут сотрудничать и дружить. На базе нашего университета сложилась уникальная ситуация, когда существует тесная связь между светской и церковной наукой. Здесь, в Туле, находится единственная в области, как я ее называю, студенческая церковь. Она работает на благо людей и, в первую очередь, преподавателей и студентов ТулГУ». Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий в своем докладе подчеркнул, что за прошедшие столетия православные духовно-нравственные идеалы вошли во все сферы культуры России: «В названии темы конференции мне видится аналогия с рекой, русло которой на всем его протяжении от истока до устья символизирует исторический путь России, вода, наполняющая русло, – русскую культуру, а берега – социальную среду, члены которой творчески воспринимают традиции и созидают современность.

http://mospat.ru/ru/news/51472/

Высокопреосвященнейший митрополит Исидор По кончине Митрополита Григория, на кафедру с.-петербургской епархии вступил высокопреосвященнейший Исидор, митрополит киевский и галицкий, до настоящих дней украшающий петербургскую митрополию своим архипастырским служением. Современная петербургская паства, почти 25 лет руководимая своим архипастырем в делах веры и благочестия христианского, по духу православной церкви, имеет пред собою много опытов пастырской мудрости и отеческой заботливости владыки Исидора; но так как служение его еще продолжается и паства имеет много светлых надежд на будущие подвиги первосвятителя российской церкви, то, не принимая на себя права упреждать ход событий, мы ограничимся, вместо биографии высокопреосвященнейшего Исидора, представлением краткого перечня мест и должностей, на которых проходил свое служение наш архипастырь. Митрополит Исидор, в мире Иаков Никольский, сын диакона Тульской губернии, каширского уезда села Никольского, родился 1-го октября 1799 года. Окончив учение в тульской семинарий, он продолжал оное в петербургской духовной академии и, по окончании в ней курса, пострижен в монахи 22 августа 1825 года, с именем Исидора. В том же году, августа 28, комиссией духовных училищ, определен в петербургскую академию бакалавром богословских наук; августа 29 посвящен в иеродиаконы, сентября 5 – в иеромонахи, сентября 10 сделан библиотекарем академии; декабря 17, по представлению академической конференции, комиссией духовных училищ, утвержден в степени кандидата, с правом получить степень магистра, по выслуге двух лет с одобрением. 1826 года, октября 30, комиссией духовных училищ иеромонах Исидор удостоен степени магистра. 1827 года, марта 10, по представлению академической конференции, комиссией духовных училищ сделан действительным членом академической конференции; августа 26, по указу Свят. Синода, сопричислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 1829 года, августа 24, комиссией духовных училищ, иеромонах Исидор определен в орловскую семинарию ректором и богословских наук профессором; сентября 14, по указу Свят. Синода, произведен в сан архимандрита и сделан настоятелем третьеклассного Мценского Петропавловского монастыря; ноября 11 определен присутствующим в орловской духовной консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Алматы. Церковь Богоявления Господня. Свято-Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты До 30 марта 2000 года храм именовался как Свято-Троицкий. Храм в честь Богоявления Господня, г. Алматы. Приход был образован в 1995 году по благословению архиепископа Астанайского и Алматинского Алексия (ныне митрополит Тульский и Ефремовский). В настоящее время возведен нижний этаж храма и возводится верхний, ведется кирпичная кладка стен. 23 января 1996 года архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий (Кутепов) (ныне – митрополит Тульский и Ефремовский) подписал прошение православных верующих Алма-Аты об открытии нового прихода в честь Пресвятой Троицы в западной части города, где к тому времени не было ни одного православного храма. Из-за отсутствия собственного помещения, в течение нескольких лет люди молились в арендуемых у различных организаций помещениях. Только 28 декабря 2000 года епархия приобрела жилой дом, который был переделан для размещения церкви. Близость естественного водного источника – реки Большая Алматинка, образующей озеро Сайран, давала возможность осуществлять водоосвящение на Крещение, что послужило основанием для переименования прихода в Богоявленский (28 декабря 2000 года). Недостаточная площадь помещения храма требовала нового строительства. В сентябре 2003 года удалось изменить целевое назначение земельного участка, на котором находилась церковь, под строительство новой. Осенью 2008 года было снесено старое здание и выкопан котлован под здание будущего храма. С конца 2008 года храм размещался в арендуемом двухэтажном доме. С середины февраля 2009 года начались работы по расчистке территории и ее планировке. В конце мая 2009 года были получены разрешение на строительство и рабочие проекты. 14 июля 2009 года митрополит Мефодий (Немцов) (ныне – Пермский и Кунгурский) произвел закладку первого камня будущего храма. К октябрю 2009 года было построено двухэтажное деревянное здание под временный приход, где и стали проводиться богослужения. В декабре 2010 года службы стали совершаться в цокольном этаже нижнего храма, нареченного в честь Серапиона Новгородского. С января 2011 года службы в этом приделе стали совершаться ежедневно.

http://sobory.ru/article/?object=27138

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010