Arhiva Пн Un sfânt loca la cheie în schimbul a trei milioane 11 ianuarie 2021 18:09 Провинциальная деревня или небольшое село. Вокруг инициативной группы сплачивается община, которая со временем регистрируется в качестве прихода. Правящий архиерей назначает настоятеля, и даже местная власть не прочь выделить землю под возведение храма из муниципального фонда. И вот тут возникает проблема: где взять источник финансирования, если богатого спонсора нет? Статья опубликована в  «Журнале Московской Патриархии» ( 10, 2020 , pdf-bepcuя ). В подобной непростой ситуации общины действуют по-разному. Бесплатно берут чертежи повторного применения из столичной Программы строительства православных храмов и тем самым экономят хотя бы на проектной документации (правда, самая скромная новостройка там рассчитана на три сотни прихожан, так что ее приходится адаптировать и уменьшать — и все равно строительство растягивается на долгие годы). Заказывают проект храма-«малютки» под конкретный земельный участок профессиональному зодчему, а строят потом не под ключ, а хозспособом (и процесс тоже затягивается). Методично обходят все районные предприятия и организации с надеждой собрать средства хотя бы на нулевой цикл, а стройплощадка тем временем наглухо зарастает бурьяном... В Мелекесской епархии ( Симбирская митрополия ) несколько лет назад с подобной проблемой столкнулись сразу по нескольким адресам. «Поскольку встала задача параллельно строить несколько храмов, мы решили разработать типовой проект в бюджетном исполнении, — вспоминает клирик епархии иеромонах Максим (Однорал). — Связались с московскими архитекторами, поставили задачу. Когда они закончили работу, мы сразу же увидели: результат более чем востребован. Так само собой это начинание сформировалось в программу по развитию приходской жизни " Сельский храм " — поначалу епархиальную». Вскоре проектом заинтересовались остальные епархии Симбирской митрополии, а затем и другие регионы. Сейчас в Тверской , Ростовской , Биробиджанской и Барышской епархиях построено по две церкви, в Алтайской митрополии общестроительные работы завершены на полутора десятках объектов. Еще один проект реализован в селе Дьяконово Тульской области. Огромную популярность «Сельский храм» снискал в Украинской Православной Церкви : в Крыму возведено свыше двух десятков храмов, есть заявки от приходов на территории Украины. Причем текущую статистику тут проследить довольно трудно: минувшим летом, несмотря на известные затруднения из-за санитарных ограничений, работы удалось начать еще на 15-20 приходах.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5749366...

В его время учебно-воспитательной работой Академии руководили следующие лица: 1887−1888 учебный год. Вольнослушатель. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский; из экстраординарных профессоров Киевской Духовной Академии; магистр богословия; впоследствии епископ Уфимский и Мензелинский: будучи уже на покое, пережил революцию и скончался после 1917 г. Инспектор: архимандрит Борис [Плотников]. Магистр богословия; выдающийся ученый; впоследствии – Председатель Училищного Совета при Святейшем Правительствующем Синоде; епископ Ямбургский; скончался от туберкулеза в 1901 г. Ему преемствовал архимандрит Антоний [Каржавин]; магистр богословия; знаток древних и новых языков, впоследствии архиепископ Тверской и Кашинский; скончался в 1914 г. 1888−1889 учебный год. Студент I-ro курса. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский. Инспектор: архимандрит Антоний [Каржавин]. 1889−1890 учебный год. Студент II-ro курса. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский. Инспектор: архимандрит Антоний [Каржавин], затем ему преемствует архимандрит Петр [Другов], впоследствии епископ Смоленский и Дорогобужский; скончался после 1917 года. 1890−1891 учебный год. Студент III-ro курса. Ректор: Христофор [Смирнов], епископ Волоколамский, затем ему преемствует архимандрит Антоний [Храповицкий]; доктор богословия, впоследствии «знаменитый» иерарх, митрополит Киевский и Галицкий; скончался в Сербии в эмиграции, в 1936 г. Инспектор: архимандрит Петр [Другое]. 1891–1892 учебный год. Студент IV-ro курса. Ректор: архимандрит Антоний [Храповицкий]. Инспектор: архимандрит Петр [Другое], затем ему преемствует архимандрит Григорий [Борисоглебский]. В 1892–1896 гг., окончивший Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, П. Ф. Полянский состоял на службе в ней же, в должности помощника инспектора. Это свое служебное поприще он проходил под начальством и руководством следующих лиц: 1892–1895 гг., при ректорстве архимандрита Антония [Храповицкого]. 1895–1896 гг., при ректорстве архимандрита Лаврентия [Некрасова]; магистра богословия; впоследствии епископ Тульский и Белевский; скончался в 1908 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Число учащихся Наимен. епархий Число шк. к 1862 г. Мальчик. Девочек Киевская Подольская Волынская Тульская Черниговская Рязанская Тверская Костромская Кишиневская Смоленская Минская Рижская Считаем уместным напомнить, что необходимость широкого участия духовенства в деле школьного образования крестьянских детей с особенною силою сознана была именно в Киеве и притом несколько ранее отмены крепостного права. Еще в 1859 г. от 31-го августа Митрополит Киевский Исидор дал местной консистории предложение следующего содержания: «принимая во внимание настоящее состояние России, стремящейся к образованию, я нахожу нужным, чтобы сельское духовенство не было чуждо сего общего движения и по возможности старалось бы содействовать в сельских обществах распространению полезных знаний. Для сего предлагаю консистории распорядиться: 1) чтобы во всех местечках и селах были открыты в самых домах священников школы, если таковых не будет устроено со стороны сельского общества, 2) чтобы в школах сих учили чтению и письму и преподавали Закон Божий применительно к понятию сельских детей» 3 . Духовенство Киевской епархии с сочувствием отнеслось к мысли своего архипастыря и немедленно приступило к ее осуществлению. В течение осени того же 1859 года открыто было до 100 церковно-приходских училищ. Еще более успешно пошло дело открытия училищ в следующих 1860 и 1861 годах, как в этом деле принял горячее участие Митрополит Арсений. Подтвердив распоряжение предместника своего митрополита Исидора, о заведении по всей епархии церковно-приходских школ, он вместе с тем назначил особых наблюдателей этих школ, из уездных протоиереев, местных благочинных и наиболее благонадежных священников с тем, чтобы они ежегодно объезжали вновь устроенные школы в качестве ревизоров, составляли объездные журналы и представляли их на рассмотрение архипастыря. Распоряжения митрополита Арсения не остались без исполнения, и уже в сентябре 1861 года, с которого духовное ведомство, в силу вышеупоминавшегося указа Святейшего Синода от 26 июня 1861 г., начало ежемесячно собирать сведения о числе школ и количестве обучавшихся в них, в Киевской епархии числилось 1206 церковно-приходских школ, с 19016 мальчиками и 4573 девочками 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

В работе конференции также приняли участие руководители ведущих университетов — членов НОТА: Санкт-Петербургского государственного университета Н.М. Кропачев, ректор Северо-Кавказского федерального университета А.А. Левитская, ректор Московского архитектурного института Д.О. Швидковский, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Серафим, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, президент Болгарской исламской академии К.Ш. Исхаков, ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена С.И. Богданов, начальник Ивановской пожарно-спасательной академия МЧС РФ И.А. Малый, ректор Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова К.М. Иванов, ректор Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского А.Н. Чумаченко, ректор Кубанского государственного университета М.Б. Астапов, ректор Тульского государственного университета М.В. Грязев и другие. Всего в работе конференции приняли участие более 50 ректоров духовных и светских образовательных организаций высшей школы. Также на конференции присутствовали члены Межрелигиозного совета России — главный раввин России, председатель Федерации еврейских общин России Берл Лазар, профессора и преподаватели вузов, имеющих кафедры теологии, а также представители епархий и духовных учебных заведений. В рамках мероприятий конференции президент НОТА митрополит Волоколамский Иларион возглавил первое организационное заседание Научного совета Ассоциации. На заседании Научного совета был представлен избранный в соответствии с уставном Ассоциации его председатель — Д.В. Шмонин. проректор по научной работе ОЦАД, ученый секретарь экспертного совета по теологии ВАК Минобрнауки России. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru , за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5296503...

Как близко к своему сердцу принимал Ф. А-ч судьбу и благополучие студентов показывает следующий случай. В 1826 г., когда в Москве происходили коронационные торжества, в Академии окончен был учебный год и был выпущен пятый курс воспитанников. В числе их был некто Михаил Лаговский, которому была присуждена степень кандидата. Вследствии того, что окончание курса и проводы товарищей сопровождались дружеским угощением, Лаговский явился ко всенощной (дело было накануне 29 августа) в Успенский Собор, в который за неимением собственной церкви собирались тогда студенты, нетрезвым и стал пет безобразно. Инспектор иеромон. Евлампий приказал ему замолчать, он не послушался. По окончании службы инспектор сделал ему выговор, Лаговский ответил на выговор дерзостью. Инспектор запер его в карцер и немедленно послал донесение митрополиту о происшедшем. Митрополит Филарет приказал выпустить виновного со званием студента и с дурным аттестатом. Ф. А-ч нарочно поехал в Москву ходатайствовать о смягчении наказания виновному – а тогда путешествия эти далеко не были так удобны, как теперь. Ходатайство Ф. А-ча осталось безуспешным, митрополит не смягчил своего гнева, он опасался, что слух о происшедшем мог дойти до двора, находившегося тогда в Москве. 46 Без сомнения, и сам Ф. А-ч заранее предчувствовал, что ходатайство его имеет мало шансов на успех, что и сам он подвергается опасности получить выговор за свое ходатайство, и, однако, движимый любовью к насчастному, хотя и виновному студенту, решил предстать с ходатайством за него пред строгим и разгневанным владыкой. Было бы однако ошибочным думать, что Ф. А-ч, ходатайствовавши за виновных студентов, не болел душой, когда эти студенты совершали непозволительные поступки. Он составлял для себя характеристики студентов, в которых отмечал как способности ума, так и качества их сердца и с горечью в собственном сердце иногда должен был отмечать темные движения в юношеских душах. Никогда он не позволял себе иронии ни над кем вообще, ни над студентами в особенности. Затрагиват самолюбие людей вообще дурно, но затрагивать юное самолюбие особенно опасно. Без сомнения, Ф. А-ч иногда смущался грубостью духовных воспитанников, которая так не соответствовала его благородной и нежной натуре. В отчете по ревизии тульской и рязанской семиварий он между прочим писал: „многие из учеников в наружных телодвижениях и обращении показывают незнание правил благоприличия и вежливости. Хорошо бы было, если бы еще в училище учителя внушали им сии правила; причем они могут иметь пособием сокращенное изложение оных, помещенное в грамматике Бантыш-Каменского”. 47 Может быть нечто подобное он мог бы сказать и о некоторых воспитанниках академии, но он не говорил этого, не называл имен. Не обличая, он наставлял их своим примером он учил их мудрости, смиреннию и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Замечательны взаимоотношения митрополита Филарета и Ф. А-ча Голубинскаго. Строго дисциплинированный, могучий ум московского святителя так руководил движениями его сердца, что близоругие люди, полагающие, что любовь должна выражаться в распущенной снисходительности к поступкам, готовы называть его бессердечным. Повидимому, при строгости митрополита Филарета, прежде всего к самому себе, а потом и к другим, можно бы было ожидать, что медлительность Ф. А-ча в исполнении обязанностей – обычное нарушение им сроков при исполнении срочных работ, должны бы были вызывать негодование святителя. Но вот, что было на самом деле. В 1832 г. протоиерей Голубинский производил ревизию калужской и тульской семииарии. Отчет о ревизии он представил в 1836 г. при таком отношении: „выпиской из журнала академического правления объявлено мне было, чтобы я представил отчет о ревизии калужской и тульской семинарий с объяснением причин моей медлительности. Представляя благопочтеннейше отчет, я должен признаться, что не могу ничего сказать в извнение своей медленности”. М. Филарет по получении отчета и объяснений написал ректору Академии архимандр. Филарету: „возвращаю вам, Отец Ректор, отчет о ревизии. Для поспешности я предложил бы дело прямо комиссии духовных училищ, но не хочу быть орудием, чтобы выставить признающегося в медленности, потому что признающегося хочется покрыть. Между тем непонятно, зачем так долго дремал протоиерей, на искушение себе и другим. Объясняйтесь о медленности, или нет, как хотите, только скорее пошлите отчет. 37 Это „признающегося хочется покрыть“ знаменательно в письмк м. Филарета. М. Филарет хорошо знал высокий ум, глубокую честность и великое трудолюбие Ф. А-ча, но множество деел давили последнего, как египетские пирамиды. Его торопили по делал цензуры, к нему обращались с просьбами, ходатайствами, письмами, являлись разные посетители, у него было много занятий в академии, всякое дело он делал добросовестно. По своей глубоко честной натуре он не догадывался, что не в комедии только, но и в действительности можно руководиться правилом „подписано и с плеч долой”, что, напр., если возникают какие-нибудь опасения относительно того, пропустить ли рукопись в печать или нет, то вместо того, чтобы тщательно указывать автору, что нужно исправить и вести с ним утомительную переписку, достаточно не пропустить рукописи и перейти к другим делам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Он не догадывался, что иногда можно одобрить рукопись, не читая, он не догадывался и о многом ином, что отлично знали его современники и чего, к несчастью, не перестали знать их потомки. Вот, к этой то наивной недогадливости и снисходил строгий начальник Академии м. Филарет говоривший: „пока Голубинский преподает философию в Академии: – я не опасаюсь”. М. Филарет, зная Голубинского, знал, что о. протоиерей, дав обещание в ближайшем времени представить отчет о ревизии, мог отправиться домой с твердой решимостью немедленно сесть за писание отчета, но дома его могли встретить какие-либо лица, ну хотя бы девицы Савичевы. Бедные, бесприютные, осиротевшие девушки, лишившиеся отца, не имеющие средств, просят иротоиерея о помощи. Забыв о всех ревизиях, комиссиях и вообще бумажных делах, протоиерей спешит делом помощи: дает, что может дать, сам, просит других, пишет ходатайственные письма. Девицы устроиваются с гораздо большими удобствами и комфортом, чем сам Ф. А-ч, а отчет о ревизии тульской семинарии лежит, и протоиерей не может привести никакого оправданья своей медлительности. М. Филарет ценил Голубинского, он рекомендовал Академии обращаться к его мнению, 38 к нему направлял инославных и иноверных иностранцев, интересовавшихся православием , напр., Пальмера. 39 Голубинский высоко ценил мудрость митрополита, он записывал его слова, вопросы и решения недоумений на экзаменах, он ценил каждое слово его, как святыню. Думаем, что дух знаменитого митрополита был родственен духу скромного профессора. Мы говорили, какой была настроенность Ф. А-ча, во что он верил, какие книги он любил, и мы имеем основания утверждать, что в некоторых из тех книг, в чтении которых находил услаждение Ф. А-ч, находил услаждение и м. Филарет (напр. в книге Эккартсгаузена „о положительном начале жизни и отрицательном начале смерти”. В течение сорока лет Ф. А-ч жил постоянно в обществе студентов: 4 года сам в качестве студента и 36 лет, как профессор. Как товарищ, он был услужлив и добр. Каков он был, как ирофессор? Как он относился к своим слушателям? Следуя завету Христа, он был им слугой, слугой ревностным, любящим и самоотверженным, но зная, что, как наставнику он обязан отдать отчет о душах их, он был далек от того, чтобы равнодушно и безразлично относиться к таким их действиям и поступкам, в которых сказывается уклонение от требований долга и закона и которые сами в себе еще не заключая чего-либо особо преступного, при повторении превращаются в трудноисправимые наклонности и навыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   Головна / Кирил новообраних суб " для друку 23 вересня 2016 р. 13:30 18 сентября 2016 года в Российскоой Федерации прошел единый день голосования, в рамках которого состоялись выборы различного уровня. В ряде регионов проходили выборы глав субъектов Федерации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравления новоизбранным главам регионов: губернатору Тульской области А.Г. Дюмину , губернатору Ульяновской области С.И. Морозову , главе Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу , главе Чеченской Республики Р.А.Кадырову , главе Карачаево-Черкесской Республики Р.Б. Темрезову , главе Республики Северная Осетия — Алания В.3. Битарову . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою культури та глава обговорили питання у екзарх Африки низку представниками влади Начальник в штаб-квартиру президента Палестини У круглий Церкви, Червоного Хреста та державних з ключовими словами церковно-державний   новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил благословив повернутися до Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4622090...

Медленность движения вызывалась, с одной стороны состоянием здоровья преосвященного, недозволявшим ему утомительных переездов, а с другой – желанием воспользоваться случаем для свидания с известными ему преосвященными. Более продолжительная остановка была, конечно, в Киеве, что вызывалось особенным душевным настроением преосвященного. Он чувствовал на сей раз особую потребность в усердной молитве пред дорогими для него киевскими святынями о ниспослании ему немощному небесной помощи для продолжения служения в новой, неведомой стране. Кроме того, ему желательно было помолиться над свежею еще могилою своего благодетеля – митрополита Арсения; он даже нарочито остался здесь несколько дней, чтобы в сороковой день (6-го июня) по кончине митрополита отслужить заупокойную литургию. В Житомир Димитрий прибыл поздно ночью 10-го июня. Еще из Ярославля он писал эконому житомирского архиерейского дома, поручая ему передать городскому духовенству первое его архипастырское благословение и выражая желание вступить на новую кафедру, как вступал некогда на кафедру тульскую. – На этот раз желание его не исполнилось: неблагоприятная погода утра 11-го числа воспрепятствовала устроить крестный ход. Но Владыка не отложил своего намерения служить литургию в первый день своего пребывания на новой епархии. К 10 часам утра он прибыл к кафедральному собору, где его встретило собравшееся городское духовенство с преосвященным викарием во главе. В приветственной речи, обращенной к новому архипастырю, преосв. Иустин выразил ему радость паствы и надежду на добрые взаимные отношения. «Твои прекраснейшие качества, на опыте изведанные уже многими паствами и везде стяжавшие любовь к Тебе, – Твоя отеческая доброта, Твоя пастырская мудрость, Твое слово, благодатью растворенное и умиротворяющее, давно были ведомы и новой Твоей пастве. Поэтому, сретая Тебя, радуемся и благодарим Бога.... Дал бы только Бог , чтобы и Ты в новой пастве обрел такие качества, который могли бы достойно привязать к ней Твою отеческую и архипастырскую любовь» 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Состоялось Общее собрание Научно-образовательной теологической ассоциации 4 декабря 2021 г. 14:18 2 декабря 2021 года в актовом зале Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) состоялось Общее собрание Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА). В нем приняли участие ректоры и официальные представители 67 вузов, входящих в ассоциацию. На заседании с докладом «О развитии теологической отрасли и деятельности НОТА в контексте новых задач» выступил председатель Отдела внешних церковных связей , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия , президент НОТА митрополит Волоколамский Иларион . Прозвучали выступления ректора РАНХиГС В.А. Мау, ректора Саранской духовной семинарии митрополита Саранского и Мордовского Зиновия , ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Н.Ю. Анисимова, ректора Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского А.Н. Чумаченко, ректора Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» Н.Д. Рогалева, представителя МИА «Россия сегодня» Н.В. Тюриной. В число вузов-членов Ассоциации были приняты семь образовательных организаций: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), Череповецкий государственный университет, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, Саратовская, Екатеринодарская и Тульская духовные семинарии. Ректоры образовательных организаций получили сертификаты о вступлении в НОТА. Было подписано соглашение о сотрудничестве между Научно-образовательной теологической ассоциацией и Советом по протестантскому образованию. Документ подписали митрополит Волоколамский Иларион и председатель Совета по протестантскому образованию Б.Г. Протасевич. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5869440.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010